среда, 31 мая 2023 г.

Технологии менеджмента. Уроки 16

 


ПЯТЬ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Уважаемые мои подписчики, мы продолжаем изучать основы менеджмента. В предыдущем уроке мы рассмотрели четыре подхода к управлению организацией. Напомню, это стихийный, директивный, регулярный и сетевой менеджмент. Сегодня хочу обратить ваше внимание еще на одну возможную классификацию видов управления. Будем называть их способы управления организацией. Данная классификация тесно связана с предыдущей и ни в коей мере не отменяет и не заменяет ее. Это просто взгляд с несколько иной точки зрения, а именно: ЧТО выступает в роли управляющих воздействий от руководителей к исполнителям в процессе управления компанией.

Итак, мы можем выделить пять способов: управление по заданиям, управление по правилам, управление по целям, управление по ценностям и гибкое управление.

Управление по заданиям – первая ступенька. На этом уровне менеджмента руководители работают в режиме «ручного управления», выдавая свои сотрудникам многочисленные задания (или поручения) и контролируя их исполнение. Возможен ли такой способ? Конечно. Более того, в большинстве российских организаций именно он и преобладает. Способ хороший, простой и понятный как для руководителей, так и для их подчиненных. Задание есть – есть работа, и ее надо выполнить качественно и в срок. Задания нет – нет работы. Тогда сидим и ждем (играем в крестики-нолики, читаем книжки, пьем чай и т.д.) очередного задания. И так проходит каждый рабочий день. Все просто и понятно. Но у этого способа есть один существенный недостаток – слишком затратно и неэффективно. Управление с помощью заданий и поручений вполне допустимо, когда у вас один-два подчиненных, и работой они не сильно перегружены. В реальных условиях управление по заданиям ведет к перегрузке руководителей, хаосу в работе и, как следствие, отсутствию результатов и, возможно, и самой организации.

Тем не менее, этот способ имеет право на существование. Все запланировать и формализовать невозможно. Жизнь сложнее любых планов и инструкций и постоянно подкидывает нам новые «вводные», которые необходимо отрабатывать. В этих случаях необходимо вмешательство руководителей и ручная настройка и перенастройка деятельности подчиненных. Это можно и нужно делать с помощью заданий или поручений.

Управление по правилам – это управление организацией на основе заранее разработанных и согласованных правил выполнения работы и отношений в коллективе. Именно с этой «ступеньки» начинается регулярный менеджмент, играющий роль своеобразного «моторчика», помогающего «крутить педали» и облегчающего нелегкую жизнь руководителей. На этом уровне должен быть создан социальный механизм, обеспечивающий работу организации в автоматическом, ну или хотя бы в полуавтоматическом режиме, при минимальном вмешательстве руководителей. Такой механизм необходимо создать и затем прилежно и своевременно его «смазывать», обслуживать, совершенствовать. Его смысл в том, чтобы повысить управляемость и предсказуемость, не изобретать «велосипед», а использовать лучший опыт выполнения работы в повторяющихся ситуациях и, как следствие, обеспечить более высокую результативность и эффективность организации. Примерно так.

Практически при использовании данного способа в организации проводится описание и оптимизация бизнес-процессов, разрабатываются регламенты и стандарты, внедряются процедуры планирования, формируется организационная структура, отлаживается внутрифирменное взаимодействие, создаются разнообразные положения (о подразделениях, о стимулировании и оплате труда, о подборе персонала и т.д.) и, конечно, горячо любимые всеми должностные инструкции. Все эти документы и описанные в них правила должны быть адекватными реальности и согласованными между собой. Правила, как и регулярный менеджмент вообще, должны помогать, а не мешать выполнению работы. Их не должно быть ни много, ни мало, а их должно быть достаточно для разумной регламентации деятельности организации. Дефицит правил будет мешать, но и чрезмерная формализация тоже ни к чему. Самоорганизацию еще никто не отменял. У людей должна быть определенная свобода и полномочия, чтобы выполнять работу по своему усмотрению (как лучше), а не только по правилам (как надо). Особенно это важно в каких-то новых или сложных ситуациях. Всего не пропишешь. Но если уж прописали, надо выполнять. Как известно, любое правило можно отменить, но нельзя нарушить.

Но довольно часто руководители, увлекаясь формализацией и регламентацией работы, не могут отчетливо ответить на вопросы: а зачем все-таки им это нужно, для достижения каких целей эти правила необходимы, в чем именно они полезны и целесообразны? Чаще всего, в бизнесе директора отвечают, что регулярный менеджмент помогает им получать больше прибыли. Замечательно. Никто не спорит. Но о какой прибыли идет речь? Оперативной, тактической, стратегической? За счет чего вы собираетесь эту прибыль получать? Какие еще цели стоят перед компанией? Как они взаимосвязаны? Что все-таки важнее всего для организации на данном этапе ее развития? Что есть причина, а что есть следствие? При ответе на эти вопросы возникают затруднения. Чтобы их преодолеть, переходим на следующий уровень.

Управление по целям – это способ управления на основе четкой постановки целей и задач организации и контроля их достижения. Это еще более сложная технология управления. Управление по правилам основано на предположении, что выполнение правил (то есть правильных действий) с большей вероятностью приводит к правильному результату этих действий. Логично. Но что есть правильный результат? Каждый понимает или чувствует его по-своему. При этом правильный результат, т.е. цель деятельности, заранее не формулируется. Он оценивается уже после того, как мы его получили. И далеко не всегда этот результат совпадает с тем, что мы ожидали. Почему? Понятно, что на результаты работы влияют много разных факторов: и внешних, и внутренних, и объективных, и субъективных, и предсказуемых, и непредсказуемых. Но главная причина, мешающая достижению наших целей, это отсутствие самих целей. Мы не можем организовать правильный процесс, если не понимаем, для каких целей он предназначен. Он может соответствовать здравому смыслу и быть правильным в какой-то мере, но чаще всего, если нет четкой цели, этой меры явно недостаточно. Чем более туманная и расплывчатая цель, тем больше «правильных» действий для ее достижения. В пределе, если цели нет вообще, то можно делать, все, что хочешь. Все будет правильно.

Свои цели надо осознавать, а не просто о них догадываться или как-то их чувствовать. Осознание цели повышает вероятность ее достижения. И уже затем под правильно сформулированную цель мы организуем процесс ее достижения. В этом логика управления по целям как способа управления организацией, да и жизнью вообще.

Практически при использовании метода управления по целям в организации разрабатывается видение будущего (vision), формулируются стратегические и тактические цели предприятия, определяются служебные функции сотрудников (не путать с обязанностями!), разрабатываются ключевые показатели деятельности, внедряется оплата по результатам работы и другие инструменты, заточенные на достижение целей компании. Именно о них и пойдет речь в этой книге.

Но чтобы осознавать свои цели, надо осознавать свои ценности. Это справедливо как для организаций, так и для всех людей. Поэтому существует еще один способ управления – управление по ценностям.

Управление по ценностям – следующий уровень менеджмента. На этой ступеньке речь идет о формировании и развитии корпоративной культуры. Как говорится, если мы не будем управлять культурой, то культура будет управлять нами. А культура основана на ценностях. Это наши представления или убеждения о том, что важно для успешной деятельности организации. Это некие приоритеты, направляющие наши усилия и внимание на определенные факторы успеха и формирующие полезные привычки поведения.
Смысл управления по ценностям как технологии менеджмента заключается в том, чтобы осознать ценности организации, т.е. понять, ЧТО действительно важно для ее успеха и процветания, и реализовать эти ценности в повседневных привычках трудового поведения сотрудников. Как-то так. Тогда люди будут работать хорошо (в смысле определенных ценностей) не потому, что их за это поощряют или наказывают, а потому что плохо работать они не умеют. Или умеют, но не хотят. Совесть не позволяет. Другими словами, правильное с точки зрения приоритетов компании поведение стало привычкой. А привычки, как известно, чрезвычайно инертны и устойчивы. Они управляют нашей жизнью.

Практически к инструментам управления по ценностям относятся выработка миссии и идеологии компании; разработка неформальных правил труда и отношений, закрепляемых в корпоративном кодексе; внедрение организационных обыкновений (традиций, обычаев, ритуалов), заточенных на реализацию ценностей компании; повседневное использование разнообразных управленческих установок (от личного примера руководителя до регламентов процессов и KPI сотрудников), формирующих желаемые нормы поведения. Это большая работа, которой необходимо заниматься системно и методично, если мы хотим изменить культуру организации. Все это происходит непросто и небыстро. Но оно того стоит.

Вместе с тем, осознание корпоративных ценностей помогает осознать и сформулировать корпоративные цели. Ведь именно ценности влияют на цели. Цели компании, согласованные с ее ценностями, - это проактивные цели, обладающие высшим уровнем качества. Это цели, которые мы выбираем не по принуждению, а по собственной воле. Впрочем, о качестве целей мы еще поговорим.

Гибкое управление основано на естественных механизмах самоорганизации и самоуправления путем делегирования сотрудникам максимально необходимых и возможных полномочий. С одной стороны, гибкое управление ориентировано на адаптацию компании к непредсказуемым изменениям внешней среды. Это т.н. реактивное управление. Другими словами, это гибкое и оперативное решение проблем, угрожающих компании в настоящем. С другой стороны, гибкое управление направлено на создание механизма инноваций и активного развития организации на основе постоянно действующих советов по развитию и временных проектных групп. Это т.н. проактивное управление. Его смысл заключается в создании и внедрении инноваций: новых продуктов, новых технологий, новых методов управления. Проще говоря, это работа на будущее компании.

Все пять способов управления организации могут мирно сосуществовать в компании в той или иной пропорции. Но в зависимости от уровня развития компании, все-таки один из них является преобладающим.

Олег Кулагин & KPI Service Group

Как внедрить миссию, видение и ценности, которые работают: подробный план действий

 


Разрабатывая миссию, видение и ценности компании, вы закладываете стратегические ориентиры на многие годы вперед. Интересно, сколько же времени в среднем занимает выполнение данной задачи? Предположу, что большинство компаний тратят не более 5-7 дней для их разработки. Я убежден, что в идеале это должно занимать около полугода. Почему? Давайте взглянем на этот вопрос под иным углом.

Вы разрабатываете эти артефакты на какой срок? Предположу, что на весьма длительный. Разумеется, нужно будет обновлять и дорабатывать модель периодически, но ядро должно оставаться неизменным, иначе оно не оправдывает своей цели – служить долгосрочным ориентиром развития.

Многие проекты по трансформации культуры компании включают разработку видения, миссии, ценностей и компетенций. Я очень осторожно отношусь к ним сегодня и чаще всего просто отговариваю менеджмент от запуска масштабных инициатив на всю компанию. Вместо этого советую для начала тихо и глубоко разобраться с вопросом на уровне собственников и топ-команды. И только после этого двигаться дальше.

3 стратегических артефакта

1. Миссия: цель существования помимо зарабатывания денег

Она содержит в себе описание той роли, которую компания желает играть в обществе, и ту ценность, которую она желает создавать. Обычно для формулирования миссии, мы отвечаем себе на следующие вопросы:

  • Что мы делаем?
  • Для кого и где мы это делаем?
  • Как мы делаем то, что мы делаем, и какая в этом ценность?

Для чего нам нужна миссия, и что мы от нее ожидаем: 

  •  Миссия задает рамки целевых клиентов, рынков, продуктов/услуг и таким образом являет собой четкую договоренность о том, кто клиент, а кто нет, что целевой рынок, а что нет, что ключевой продукт, а что второстепенный.
  • Миссия является главным ориентиром для разработки уникального торгового предложения (УТП) – что ценного в том, что мы делаем для наших клиентов? Как вы понимаете, если правильно разработана миссию, у вас не будет массы споров о принятии тактических и оперативных решений.

2. Видение: какой мы хотим видеть компанию

Это определение наилучшего желаемого будущего: какой мы хотим видеть компанию в будущем в горизонте 20-30 лет. Это ориентир, описание той перспективы, которая направляет рост и развитие компании.

Ключевой вопрос: какими мы желаем стать? 

Для чего нам нужно видение, и что мы от него ожидаем: видение является основным ориентиром в долгосрочном и среднесрочном стратегическом планировании. Как минимум каждый год, детально планируя стратегические проекты, мы задаем себе вопрос «А каким инициативам отдавать предпочтение с тем, чтобы быстрее реализовать наше видение? Какие цели ставить?» В идеале при пересмотре большого цикла стратегии (3-5 лет), мы также очень существенно ведомы видением. Идеальный образ видения – это компас. 

3. Ценности: что для вас важно всегда

Это принципы и ориентиры, которые позволяют принимать решения и находить смысл в той или иной деятельности.

Ключевой вопрос: чем мы руководствуемся в своих действиях?

Для чего нам нужны ценности, и что мы от них ожидаем? Значимость ценностей проще всего проиллюстрировать примером принципа: «поощрение за требуемое поведение эффективнее наказания за отклонение». Данный принцип может быть производной от ценности «Сотрудничество».

Отсюда ясно, что ценности и принципы являются ориентирами к конкретным методам ведения бизнеса, принятым в нашей компании. Таким образом, с помощью ценностей мы влияем на методы достижения целей и создаем общее понятийное поле под флагом «мы считаем что действовать так более эффективно».

С какими трудностями сталкиваются компании 

Речь пойдет об ответственных компаниях, готовых потратить время и усилия для того, чтобы сделать «все правильно», а не просто создать лозунги для корпоративного сайта.

1. Детализация миссии и видения

Миссия и видение могут разрабатываться как с привлечением среднего менеджмента и специалистов, так и без них. В первом случае процесс разработки усложняется, но повышается его качество. Что немаловажно, участвовавшие в разработке менеджеры и специалисты, естественным образом становятся сторонниками изменений, с готовностью поясняют коллегам смыслы, стоящие за миссией и видением, и делятся историей их создания.

Многие скептики, увидев новоиспеченные видение и миссию, только вышедшие из-под пера руководителей, реагируют одним из следующих способов:

  • Ну, это нам ничего не проясняет…
  • Ну, а как это помогает мне понять, что мне делать, чтобы приближать это видение?
  • Вот нам раньше непонятно было, почему мы не продаем наши приборы в Индонезии/не открываем производство в Перу/не закупаем компоненты в Бирме, и сейчас остается неясным...

Иными словами, те, кто особенно нуждался в неких смысловых ориентирах, их не получают. В связи с этим я обычно рекомендую начать с длинных видения и миссии и сперва собрать «вечно актуальные вопросы», на которые было сложно дать ответ, чтобы ответить на них в рамках видения и миссии. Чаще всего это вопросы выбора.

После того как данные вопросы обозначены, топ-команда в полном составе садится на них отвечать. «Длинные» видение и миссия могут занимать по полстраницы, а то и больше. Этого не стоит бояться, а вот того, что ваши сотрудники прочтут, махнут рукой, и скажут что-то вроде, «ну-ну, все как всегда, больше все той же воды…» – стоит. 

Выложив на бумагу все нужные смыслы, которые долго «не закрывались» на управленческом уровне, менеджмент понимает, что задача перед ними стоит непростая, но очень важная. Обычно во время обсуждения длинных видения и миссии возникают оживленные споры о последствиях выбора тех, или иных ориентиров. В зависимости от комплексности бизнеса компании и контекста, в котором она существует, разработка видения и миссии занимает от 1 до 3-х дней.

По завершении, смыслы конденсируется с целью сократить видение и миссию до одного предложения каждое. Это очень непростая задача. Часто удачным решением является привлечь средний менеджмент и специалистов к разработке именно на завершающих этапах. При таком подходе коллеги имеют возможность покритиковать черновую модель и дополнить ее удачными идеями. Но основная ценность подобного подхода именно в том, чтобы удостовериться, что менеджмент действительно ответил на самые «больные и острые» вопросы в миссии и видении. 

Теперь-то уже можно вывесить видение и миссию на сайт и поделиться со всеми прекрасной новостью? Нет, потому что их нужно «обкатать» самим и проверить, насколько они выполняют свою функцию. В идеале на протяжении полугода ключевые руководители при принятии всех значимых решений возвращаются к миссии и видению и проверяют, насколько они являются «путеводными» и предоставляют нужные ориентиры.

Пример: мы замечаем, что все больше клиентов запрашивают продукт, который мы не производим, но теоретически могли бы производить. Затраты на разработку продукта и процессов по его изготовлению велики, однако клиенты, приходящие с данными запросами, целевые. Так что ситуация выглядит как интересная возможность. Однако, взглянув на видение и миссию, мы понимаем, что договорились обслуживать только определенные потребности клиентов, а прочие обслуживать не готовы, поскольку это размывает наши компетенции и мы теряем конкурентоспособность.

Если все происходит так, как описано в примере, мы понимаем, что да, наша миссия и видение действительно являются верхнеуровневыми ориентирами развития и помогают быстрее принимать сложные стратегические решения. Если этого не происходит, то очевидно, миссия и видение прописаны недостаточно детально и требуют доработки. Выбранные в качестве пробного периода полгода являются достаточным сроком, чтобы и опробировать и доработать видение и миссию до необходимого понятийного содержания. 

2. Детализация ценностей

Теперь рассмотрим ценности. Ценности — это то, что нам важно всегда; то, что руководит нашими действиями и устремлениями. Ценности часто формулируются совместно с принципами компании для того, чтобы предоставить как можно большее количество смысловых ориентиров для принятия решений.

Важно обозначить, что ценности можно обозреть только в поведении. Мы можем бесконечно философствовать о том, что для нас важно, а потом действовать вразрез со сказанным, верно? Да, такое бывает, наверняка согласитесь вы. Если данное утверждение верно, значит нам необходимо детализировать ценности в примерах до уровня поведения, то есть конкретных действий.

Нам нужен уровень описания, который четко обозначит, какой подход к делу одобряем и используем, а какой нет. Желательно также описать примеры целевого поведения в контексте компании, чтобы всем стало предельно понятно о чем речь. Ценности, описанные на верхнем уровне, не являются ни ориентиром к действию, ни критерием оценки. Чаще всего они являются предметом для бесконечных и бесполезных споров.

3. Обкатка артефактов на себе и подчиненных

После того как вы описали и детализировали ценности, как и в случае с видением и миссией, вешаем их на стену в конференц-зале. А дальше проверяем, насколько поведение ключевых руководителей и ваше соответствует тому, что написано на стене. В подавляющем большинстве случаев оказывается, что не все поведение соответствует. Я считаю огромным успехом ситуацию, в которой сами топ-менеджеры осознают некоторый личный разрыв между словом и делом.

Если данный разрыв за вас осознают подчиненные, значит вы нарисовали фикцию. До того как показать модель сотрудникам, вы должны удостовериться, что вы сами полностью ей соответствуете. Иначе существующий разрыв между тем, что вы ожидаете от других и делаете сами, обесценит модель в глазах подчиненных.

Пилотирование готовых артефактов на самих себя дает сделать модель живой, настоящей и реалистичной. Если вы написали в ней кучу того, что не делаете сами, у вас есть два варианта действий:

  1. Задуматься, почему вы не действуете так, как считаете нужным. Не менять описание, но изменить свое поведение так, чтобы соответствовать описанию.
  2. Осознать, что вы не готовы действовать так, и исключить данное поведение/действие/критерий оценки из модели.

Пожив около полугода в режиме оценки собственных действий сквозь призму видения, миссии и ценностей, руководители получают колоссальный опыт и понимание того, как сопоставлять желаемое и действительное, как оценивать действия и мотивы подчиненных, а еще важнее – свои собственные. Вы дорабатываете модель и делаете ее настоящей. Теперь появляется уверенность, что вы не требуете большего, чем то, на что готовы сами, от своих подчиненных. 

Завершающая фаза: перепроверка

После того как все артефакты обкатаны на себе, собираем небольшую команду из менеджеров среднего звена и специалистов, обладающих авторитетом среди коллег, чтобы доработать модель и запустить ее в работу. Данная команда перепроверяет все элементы модели.

Здесь мы отвечаем на вопросы:

  1. Целостна ли модель с точки зрения пользователей?
  2. Понятна ли модель? все ли всем ясно?
  3. Все ли мы учли?

После нескольких недель, проведенных за оценкой и доработкой модели, команда понимает и принимает модель настолько, что естественным образом становится агентом изменений: каждый сотрудник команды будет готов продвигать модель среди коллег и помогать в ней разобраться с точки зрения использования. После этого все готово к презентации модели для всех сотрудников и ее официальному запуску. 

Заключение

Ну вот и подошла к концу моя зарисовка о том, как же стоит разрабатывать и внедрять видение, миссию, ценности. В сухом остатке:

  1.  Разрабатывайте с непосредственным участием топ-команды, привлекайте небольшое количество менеджеров и сотрудников для того, чтобы получить обратную связь и доработать все с ее учетом.
  2. Всегда проверяйте модели на себе. Период выдержки модели, когда она действительно готова, обычно около полугода.
  3. После проверки соберите команду по внедрению и в последний раз перепроверьте модель, параллельно обучая сотрудников команды внедрения ее использованию.
  4. Показывайте модель всем сотрудникам и объявляйте ее готовой.

Надеюсь, что после прочтения вы иначе относитесь к озвученному в начале статьи периоду в полгода. Если с самого начала разработки системы управления принимать ее всерьез, то вы выйдете на совершенно иной уровень качества результата ваших усилий. Напоследок приведу одну из своих любимых цитат из «Дао де цзин»: «Совершенномудрый относится к любой задаче как к трудной, поэтому он никогда не испытывает трудностей». Предлагаю следовать тысячелетней мудрости!

https://www.e-xecutive.ru/

What Makes Customer Service Experiences Great or Terrible?

 Which factors contribute most to great and terrible experiences when customers contact businesses?

To find out, Oracle and Ascend2 surveyed 5,053 people around the world between the ages of 18 and 80 with an annual household income of $40,000 or more.

Respondents say the factors that contribute most to a positive customer service experience are helpful service agents (65% cite), having the ability to easily find the information needed (62%), and receiving proactive service to address potential issues (42%).


Respondents say the factors that contribute most to a negative customer service experience are having to repeat themselves to multiple agents (56% cite), having to contact customer service multiple times (52%), and being unable to reach a live agent (47%).


Respondents say the things that matter most to them when trying to contact a business for customer service are the speed of getting connected to an agent (64% cite) and having to expend limited effort to achieve a resolution (46%).


The researchers found the customer service method of contact that has seen the greatest increase in usage over the past two years is webchat with a live agent (35% of respondents report using more).


About the research: The report was based on data from a survey of 5,053 people around the world between the ages of 18 and 80 with an annual household income of $40,000 or more.

https://www.marketingprofs.com/

International Marketing: How to Plan and Manage Global Marketing Campaigns

 


Going global is the ultimate goal for every large enterprise. The chance to expand your business and sell products to customers around the world is also an opportunity to grow your revenue, bolster your brand, and solidify your company as a major player in its industry for years to come.

But it’s one thing to design and successfully launch a local marketing campaign to target customers you know in-depth. It’s quite another to plan and manage a global marketing campaign that sells your new offerings, whether they are products or services.

Today, let’s explore how you can plan a global marketing strategy that brings results and that elevates your brand to new heights of success.

What is a Global Marketing Campaign?

Put simply, a global marketing campaign is a marketing campaign intended to successfully advertise products or services to a global, rather than a local or regional, audience. Global marketing campaigns are broad, generalized, and not nearly as targeted as marketing campaigns you may have planned and launched in the past.

But don’t be fooled. International marketing strategies and their campaigns are massively complex, oftentimes by many more degrees than regional campaigns. Global marketing campaigns are also highly important for brands looking to expand to new audiences. Since global marketing can be expensive, you need to make sure your materials are designed correctly for maximum impact. Every wasted dollar hurts your finances more during a global marketing campaign compared to a regional marketing campaign.

What Are the Key Elements of an International Marketing Strategy?

Successful global marketing strategies require that you develop and implement multiple important elements. These include:

Let’s explore some of the best ways to plan and manage a global marketing campaign.

Research, Research, Research

For starters, you must do a massive amount of market research if you hope for your campaign to be successful. Market research is important for all marketing, of course, but you can’t rely on your previous market revelations and insights to apply equally to all of your future audience members.

What works for an American audience may not work for a Chinese audience and vice versa. Therefore, plan to go back to the market research drawing board and learn:

  • What your target audience members want and need
  • The kind of language that most appeals to your target audience members around the world and that won’t insult or negatively impact other audience members
  • How your brand is seen or thought of in target markets around the globe

Information is power – that’s as true in marketing as it is anywhere else. Do as much market research as you can and your campaign will have much better odds of overall success.

Develop “Global” Personas

It may help to develop powerful global personas rather than smaller, regionalized personas for individual audience groups. Buyer personas can vary from country to country or even from area to area within individual countries. Cultural variations, furthermore, affect how your brand is seen by locals and the kind of messaging you need to push to inspire purchases.

Therefore, your marketing team should develop global personas with both detail and nuance. Try to segment different likely or prospective audiences, determine what will most appeal to them, and find areas of crossover. Those crossover areas – such as shared wants or needs, shared thoughts about your brand, etc. – can be areas to highlight for your global marketing materials/assets.

Assemble the Ideal International Marketing Team

No marketing campaign will be successful without the right team leading the charge. It’s important to have the right blend of people for your marketing campaign to operate as smoothly and efficiently as possible. Therefore, you need to have forward-thinking and especially agile project managers.

Global marketing campaigns are flexible by their very nature. Your team lead can’t get hung up on specific strategies or goals that may not work for multiple target markets. Instead, the ideal project manager or lead and their team members should be:

  • Willing to adapt to changing circumstances
  • Diverse – this is important so your marketing campaign takes multiple points of view and frameworks into account
  • Consistent and known for deliverables

Target Local Team Members

You should specifically try to target local team members at the beginning of the marketing process. Work with local team members so you can:

  • Find the most suitable ways for you to collaborate within a global plan
  • Come up with new ways to reach target audience members who may have very different cultural or economic ideas/opinions
  • See things from new perspectives that your core marketing team members may miss unconsciously

Use a Project Management Approach

Given the breadth and complexity of any international marketing campaign, you should look at it with a project management approach above all else. The project management approach allows you to orchestrate your program and set important deadlines right from the get-go, as well as control things like:

  • Team member collaborations
  • Dependencies across different agencies or departments
  • Resource allocation and data management
  • And more

In other words, your team leader should think of global marketing as a massive project with many moving parts… because it is! Don’t think of global marketing as any other, more basic marketing campaign. Marketing globally requires its own focus, multitasking capabilities, and cross-departmental collaboration compared to smaller, localized campaigns.

Leverage the Right Software for Global Marketing Solutions

You can’t run your global marketing campaign without the right tools on hand. You can make the job ahead much easier if you leverage appropriate software solutions, like Mediatool.

Mediatool is a comprehensive marketing campaign management platform that allows you to instantly see an overview of your international marketing strategy, plus provides real-time control for your marketing activities. With Mediatool, you’ll be able to:

  • Create international marketing plans in one place so all team members and external partners can see what’s going on and collaborate easily
  • Set budgets and KPIs
  • Merge marketing data into the same place for better analysis
  • Consolidate data in real-time and integrate marketing channels
  • Demonstrate the ROI your marketing campaign has provided to your business so far
  • Improve and optimize your marketing strategy as time goes on, leveraging the gathered data to make better decisions

Mediatool can truly bolster any international marketing effort; try it today!

Establish the Right KPIs to Track

Establishing and tracking the right key performance indicators is also important. Don’t rely on tracking generalized metrics to see whether your campaign is coming along strongly. Instead, work with regional teams and find the unique metrics that tie back to your overall marketing goals.

What may look like slow growth in one region or country could be a sign of fast growth in another. Again, this highlights how global marketing is more complex than localized marketing, and it may require a custom-tailored look at each region or unique cultural market you want to reach.

Localize Marketing Assets

Be prepared to localize many or all of your marketing assets. Localization means going beyond just translating copy, of course. It also means checking your marketing materials like CTAs/calls to action, photography, videos, and so on.

Regional cultural differences can impact how your marketing materials land for your target audiences. If you don’t localize your materials, your marketing campaign efforts, like your advertisements or social media posts, may not make the advertising splash you hope they will.

Localization takes a lot of time, but it’s well worth it in the end. Done properly, localization will allow your brand to reach a much wider audience and connect deeply with your target personas, even if they are much more numerous than before.

Standardize and Automate

Lastly, you’ll only be able to scale up your global marketing strategy and really let it take off if you standardize and automate workflows and processes. Standardization and organization allow you to boost your return on investment/ROI massively, while also allowing your marketing materials to reach as many people as possible.

For example, don’t manually read and translate every blog post or email. You can instead automate the process using digital tools and machine learning technology to maximize efficiency and productivity across the board.

Standardization and automation will enable your global marketing campaign to truly impact a worldwide audience, as well as free up your team leads for other work on the horizon.

https://cutt.ly/Nwq8TFdA

Managing International Market Research Campaigns

It is not unusual nowadays to design a market research campaign covering many countries. This isn’t unreasonable as most corporates service global markets and must understand their different needs. However, international studies bring with them a number of research implications.

Before committing to carrying out research in a dozen countries, it is worth considering why it is necessary to cover such a large number. The immediate answer may well be “because we sell in all these countries and they are all important to us for different reasons”. However, it is unlikely that all the countries will be of equal importance. Indeed, it is more than likely that just two or three countries will dominate. The question therefore should be, “which countries are crucial to the objectives of this survey and which are of peripheral interest?” It may be that a question of this kind can narrow the countries down and in so doing, will simplify the task.

When designing a multi-country study, consideration has to be given to 5 important factors:

 

Data collection methods. From a practical point of view, what methods of data collection can be used in the different countries? It has now become virtually impossible to carry out telephone interviews with large companies in the US if the researchers do not have access to a direct telephone number and a contact name. Even then, the use of voicemail makes telephone interviewing difficult and expensive. This has led to the domination of online panel interviews in the US. However, online panels of business-to-business respondents are often few and far between or of low quality in many countries outside the US and the more developed countries of Europe. Therefore, telephone interviews may be the most obvious and practical option. This being said, getting hold of people by telephone in certain countries, such as Japan and South Korea, is not easy because in those countries it is not normal protocol to divulge even quite ordinary insights to an unknown person at the other end of a phone line. Multi-country studies may well require different data collection methods and the different methods could require different approaches to questioning. Melding the results is something to think about before the study commences.


Questionnaire translations. Almost certainly a study involving a number of different countries will require a mix of different languages. If the questionnaire starts in English (and usually it does) then the questions must be simple and straightforward so that as little meaning as possible is lost in translation. It should not be assumed that anyone with a command of a language can act as a translator. Interviewers carrying out the foreign language questionnaires are not usually the best translators. Translations are best left to translation agencies and there are a number that specialize in market research questionnaires.


Extended timelines. Arranging the translations and having the translations checked inevitably burns up valuable time. A study planned in a single language that would take eight weeks to carry out could well require 12 weeks if it is to be conducted in multiple languages. Checking the translations and managing the quality checks on the different country studies is a painstaking process which should not be scrimped.


Inter-country comparisons. Bringing together the results from a multi-country study presents different challenges. To what extent can you compile data from different countries into one result? Equally, how comparable are the different country results? We know that certain cultures, particularly in developing countries, can be more generous in their responses than others. Normalizing data from different countries isn’t easy and it is often best to look at each country within its own country norms.


Budgets. Finally, all this comes with a cost. In the enthusiasm to carry out a multi-country study, budgets can be forgotten until the proposals roll in. The shock wave of finding out that there is a $200,000 price-tag may jolt the study back to reality and instead of research across a dozen countries, it steps back to a study of the three or four countries that really matter.

https://cutt.ly/vwq8U3df