воскресенье, 28 мая 2023 г.

Что такое агрессивный маркетинг и как его использовать

 Кажется, что все устали от шок-контента, и агрессивный маркетинг сегодня уже не работает. В интернет-сообществе транслируются тренды этичных продаж, а в рекламных посылах нужна ясность, понятность и правда. При этом часть аудитории продолжает положительно воспринимать агрессивные рекламные месседжи. Потому что такая реклама работает на инстинктах и триггерах: маркетологи дают потребителям разные эмоции, ощущение значимости и исключительности, затрагивают болевые точки.

Рассказываем, когда агрессивная стратегия будет полезна бизнесу, какие плюсы и минусы у нее есть.

Что такое агрессивный маркетинг

Агрессивный маркетинг — это метод активного продвижения бренда или продукта, когда с клиентом работают в напористом и дерзком стиле. Цель такого метода в том, чтобы за короткий срок привлечь максимальное количество внимания к продукту, забрать часть рынка и привести как можно больше клиентов. 

Рекламщики используют контент, который вызывает сильные эмоции: азарт, гнев, страх, желание, удивление. Эта уловка помогает зацепить потребителя, установить эмоциональную связь и закрепить продукт в памяти. Как результат — повышение цитируемости и узнаваемости бренда.


Burger King запустил рекламу с заплесневелым воппером, кампанию обсуждали российские и мировые СМИ. Источник: edition.cnn.com 

Есть принципиальные отличия между агрессивным и классическим маркетингом:

Разные цели. Классическое продвижение нацелено на выстраивание долгих отношений с клиентами, повышение лояльности к бренду. У агрессивной рекламы главная задача — получить выгоду в краткосрочной перспективе.

Напористый стиль продвижения. В классическом маркетинге чаще используют нативную рекламу, чтобы осторожно подвести потребителя к покупке. Агрессивный маркетинг действует совершенно противоположно — прямолинейно и эпатажно. Это делается для того, чтобы вывести потребителя на эмоции, произвести на него шокирующий эффект. При этом эмоции и эффект не обязательно должны быть положительными.

Триггеры в рекламе. Агрессивная реклама транслирует мысль настойчиво, дерзко и манипулятивно. Маркетологи используют в креативах общественно значимые триггеры: социальные, экономические, гендерные, экологические, темы 18+.

Быстрые результаты. Классический маркетинг дает результаты в долгосрочной перспективе. Сначала бренд работает над узнаваемостью и только потом наращивает продажи. Агрессивный маркетинг быстро увеличивает объемы продаж, но при этом страдает уровень доверия и лояльности к компании. 

Рекламный стиль. В классическом маркетинге есть убеждения, абстрактные обещания, месседжи с неоднозначными трактовками. Агрессивный маркетинг использует прямолинейные провокации и активно побуждает к действию. 

Когда стоит использовать агрессивный маркетинг

Агрессивная реклама пойдет бизнесу на пользу, если нужно: 

  • В короткие сроки увеличить долю бизнеса на рынке.

  • Быстро распродать складские остатки перед закупкой новой партии. 

  • Выйти на новый рынок или выпустить продукт в высококонкурентной нише. 

  • Сохранить объем продаж в период сезонного спада. 

  • Увеличить в короткие сроки количество заказов на товар или услугу.

  • Продать товар или услугу под важное событие или праздник. 

Есть мнение, что агрессивная стратегия подходит только для продвижения массовых товаров и услуг. Но на практике получается, что это универсальный маркетинговый инструмент. Его используют крупные и локальные бренды и продвигают продукты разных категорий потребления.

О маркетинговой войне Burger King и Mcdonald's слышали, наверное, все. Или о противостоянии BMW и Mercedes, к которому периодически подключается Audi. Это примеры агрессивной стратегии продвижения массовых и премиальных товаров.

Что нужно сделать перед разработкой агрессивной стратегии

Чтобы использовать агрессивный маркетинг, стоит предварительно: 

  1. Проанализировать потенциальную аудиторию, на которую будете запускать кампанию. Важно знать боли, потребности, настроение потребителей, чтобы не перегнуть с эпатажем и провокацией. Так реклама сработает, а не отпугнет потребителей. 

  2. Проанализировать рынок перед запуском стратегии отстройки от конкурентов. Оценить уровень конкуренции в нише, сравнить ассортимент и политику ценообразования, изучить каналы дистрибуции и методы продвижения. Оценка конкурентов позволит бизнесу создать конкурентное преимущество продукта и выбрать каналы продаж. 

Распределяйте бюджет на рекламу, которая приводит звонки: используйте Коллтрекинг с безлимитными номерами MANGO-OFFICE. Каждому посетителю сайта показывают уникальный номер, а в момент звонка коллтрекинг фиксирует обращение и отслеживает, с какой рекламы оно пришло: контекстной, баннерной, наружной. Формируется отчет со всеми лидами. Этим коллтрекинг отличается от других веб-метрик, которые учитывают обращения только с сайта. Попробуйте демо

  1. Разработать идею для рекламы. Для этого нужно выделить свое УТП, чтобы  вокруг него строить рекламную кампанию. Не стоит повторять чужие кейсы, даже успешные. На вашем продукте креатив может не сработать так же эффективно, как в референсе. 

  2. Составить запоминающиеся месседжи. Продумать креативные формулировки и слоганы, через которые будете продвигать свой продукт и отстраиваться от конкурентов. 

  3. Подобрать каналы для запуска кампаний. Для этого стоит изучить целевую аудиторию: как и где она потребляет контент. Если выбрать неправильный канал продвижения, то нужная аудитория не увидит рекламу. 

  4. Подготовить отдел продаж, чтобы сотрудники справились с потоком новых клиентов. 

Узнайте, как ваши сотрудники общаются с клиентами, и проконтролируйте работу операторов по любым заданным параметрам в динамике: количество пропущенных звонков и перезвонов, время на линии, время на обработку текстового сообщения и т.п. В этом поможет облачный Контакт-центр MANGO-OFFICE. Поднимите результаты бизнеса на 30-150%.

Преимущества и недостатки агрессивного маркетинга 

Когда выбираете маркетинговую стратегию, подумайте о своих потенциальных клиентах. На что они будут лучше реагировать: на прямое обращение или на пассивную рекламу. У жесткого продвижения есть преимущества и недостатки. 

Агрессивный маркетинг — плюсы стратегии

Универсальный метод для продвижения. Агрессивно рекламировать можно массовые продукты и премиальные. Метод подходит не только крупным брендам, локальные компании тоже могут использовать жесткие продажи.

Быстрый результат и отклик. Обратную связь от покупателей можно получить практически сразу после запуска кампании. Эмоциональные реакции в соцсетях на шокирующие инфоповоды появляются быстро.

Рост узнаваемости бренда. Если реклама будет интересной и зацепит вашу потенциальную аудиторию, то активные кампании помогут отстроить ваш бизнес от конкурентов. Продукт будет в центре внимания аудитории, и бренд, соответственно, тоже. 

Охват холодной аудитории. Агрессивный маркетинг использует провокации, триггеры, шок-контент, чтобы достучаться до аудитории, которая и не планировала покупать что-либо у компании. 

Увеличение объемов продаж. Если реклама работает, продажи растут. Чем больше реклама охватит аудитории, тем больше вероятность, что продукт купят.

Экономия времени на разработку кампании. Для активного продвижения нужен емкий и понятный контент, который можно быстро разработать и сразу же выпустить. Например, для холодного обзвона достаточно базы контактов и скрипта продаж. Как только сделаете сценарий продаж, сразу можно начинать обзвон.    

Агрессивный маркетинг — минусы стратегии

Потеря целевой аудитории. Навязчивые предложения и шокирующий контент могут оттолкнуть реальных и потенциальных потребителей.

Можно попасть в спам. Если ваши предложения потребители посчитают  назойливыми, то отправят сообщения в категорию спама, а телефонные номера — в черный список. 

Можно получить противоположный результат. Иногда реклама дает обратный эффект и продвигает конкурента, а не вас, и клиенты покупают у него. 

Не всегда соответствует нормам общества. Рекламная кампания может нарушать законы, этические и религиозные принципы. 

Российская скандальная сеть доставки суши строит свой маркетинг на шутках для взрослых. В итоге суд обязал компанию изменить название, так как оно не соответствует «общеизвестным принципам гуманности и морали».

Эпатаж надоел аудитории. Провокации в рекламе уже не так эффективно работают, потребители перенасытились шок-контентом.



Пример неэтичной рекламы. ФАС возбудило дело против ООО ГК «Сити-Центр» за рекламу с оскорбительным религиозным образом. Источник: yugopolis.ru

Стратегии и приемы агрессивного маркетинга

Существует пять стратегий, которые используют бренды для жестких рекламных кампаний:

  • Отстройка от конкурентов. Противопоставление своего продукта конкурентному — распространенный метод агрессивного продвижения. На слабостях конкурента строится кампания. Самый известный пример: Pepsi и Coca-Cola.

  • Коллаборация с лидерами мнений. Сотрудничество с блогерами и медийными личностями.

  • Демпинг цен. Это могут быть скидки, акции, розыгрыши сертификатов и карт лояльности.  

  • Бесплатное предложение. Раздача бесплатных товаров или предоставление демо-доступа к сервисам и услугам. Например, бесплатные подписки на онлайн-кинотеатры.

  • Спам. К спамной рекламе можно отнести письма, рассылки в мессенджерах и соцсетях. 

Агрессивный маркетинг использует методы, которые потребителю тяжело проигнорировать. Задача таких методов — побудить потенциального клиента на быстрое действие. 

Приемы агрессивного продвижения:

  • Автоматическое воспроизведение видео со звуком.

  • Всплывающие попапы и большие баннеры.

  • Видеореклама на таких платформах, как YouTube и Rutube.

  • Полноэкранная реклама.

  • Реклама, которую замаскировали под контент.

  • Некачественный контент, окруженный рекламой.

  • Мерцающая анимация.

  • Шокирующая реклама.

  • Бомбардировка из писем, сообщений в мессенджерах и соцсетях.

  • Холодные обзвоны. 

Холодные звонки используются как самый привычный инструмент привлечения потенциальных клиентов, которые никогда не были связаны с компанией. 

Агрессивный маркетинг: примеры и антипримеры

Агрессивные стратегии эффективно работают для онлайн- и офлайн-бизнеса, подходят для продвижения товаров, сферы услуг, сервисов, онлайн-кинотеатров, образовательных платформ. 

Но всегда стоит помнить о репутации своего бренда, финансовых рисках и соблюдать в рекламе этические и правовые нормы. Рассказываем об агрессивных кампаниях, которые стали удачными или наоборот принесли убытки бизнесу.


Пример удачного креатива от киностудии WingNut Films. Перед премьерой фильма «Кинг-Конг» киностудия запустила эффектную кампанию. Источник: wikiwolrd.com

Удачные примеры

Vizit выстраивают рекламу на шутках 18+. Бренд высмеивает конкурентов и активно отвечает в комментариях своего сообщества и других пабликах. В ответах Vizit поддерживает ToV бренда — отвечает иронично и на грани фола. Ответы и посты компании разлетаются на мемы и вирусятся.

Некоторые месседжи компании вызвали скандалы, а недовольная аудитория пообещала пожаловаться в ФАС. Но дальше угроз пока не пошло, а продажи выросли вместе с лояльной аудиторией. 

«Бешеная сушка» — фитнес-марафон, который мотивирует похудеть. «Я твой самый страшный сон! Я делаю тебе больно, а ты говоришь мне „спасибо“ за это!» и «Кто не с нами — тот под нами» — такие слоганы звучат на проекте. А на сайте есть манипуляции: последняя фитнес-игра в этом году, игра меняет жизни людей. 

Но некоторой аудитории нравится такой подход, они благодарят организатора за мотивацию и платят деньги за участие.

Наушники CGPods от тюменского Илона Маска. Компания агрессивно продвигает наушники через блогеров и лидеров мнений разным аудиториям. Позиционируют наушники как более дешевый и качественный аналог мирового бренда. 

В интернете постоянно разгораются дискуссии и скандалы про отвратительное качество товара. Но кого волнуют плохие отзывы, если реклама работает — наушники на слуху и продажи растут. 

Неудачные примеры

H&M попала в скандальный расистский инцидент. Компания провально выбрала фотомодель для демонстрации вещей на своем сайте. На рекламе был афроамериканец в толстовке с надписью «самая классная обезьянка в джунглях». Остальную одежду из этой коллекции демонстрировали светлокожие дети. H&M публично извинились и сняли неудачную толстовку с производства.

Кампания ВкусВилла с нетрадиционной семьей. Про рекламную кампанию написали федеральные СМИ, паблики и блогеры. Реакция была неоднозначной: кто-то посчитал это смелым ходом, а кто-то высказался, что «больше ни ногой в магазин». ВкусВилл статью отметил 18+ и перенес в веб-архив. Но потом руководство заменило статью на извинения за непрофессионализм сотрудников, которые допустили подобный контент. Извинения вызвали еще большую волну негодования — ВкусВилл стали осуждать две стороны. 

Ювелирная сеть Sunlight ведет агрессивный маркетинг. Компания выпускает рекламу в СМИ, раздает листовки, разыгрывает бесплатные украшения, проводит коллаборации с блогерами и несколько раз в год объявляет о распродаже в связи с закрытием. За ложные заявления о закрытии ФАС обязала компанию выплатить штраф и возбудила дело за спам.

Коротко: что такое агрессивный маркетинг

  • Агрессивный маркетинг — это активное продвижение продукта через побуждение к действию с использованием манипуляции. Цель активной стратегии — привлечь внимание к продукту и привести как можно больше клиентов. 

  • Стратегия подходит, когда нужно быстро распродать остатки, выйти на рынок или выпустить новый продукт, увеличить объем продаж. 

  • Перед разработкой активной кампании стоит провести анализ ЦА, рынка, разработать идею рекламы, придумать месседжи, выбрать каналы запуска рекламы, подготовить отдел продаж. 

  • Плюсы стратегии — быстрый эффект, рост узнаваемости бренда и объемов продаж. Минусы — потеря части аудитории, можно попасть в спам у потребителей, неэтичность в рекламе.

  • Пять основных стратегий: отстройка от конкурентов, коллаборация с медийными персонами и блогерами, ценовой демпинг, предложение бесплатных тестеров, спам.

https://cutt.ly/swqFJSCS


Калькуляция стоимости услуг: образец, способы и порядок расчета

 



Калькуляцию себестоимости составляют по разным методикам в зависимости от сферы деятельности. Предприятие не может оказывать услуги меньше себестоимости и для снижения расходов предпринимает разные способы. Как сделать калькуляцию стоимости, разберемся в статье.

Что понимается под себестоимостью услуг

Себестоимость — это денежное выражение расходов предприятия при оказании услуг. Этот параметр показывает, сколько средств затратит производитель при выполнении заказов. Увеличение прибыли и рентабельности напрямую зависит от снижения себестоимости. Для этого:

  • оценивают плановые показатели;
  • определяют рентабельность организации по отдельным услугам и итоговым результатам, выявляют резервы для снижения затрат;
  • внедряют новые технологии.

Соревнуясь с конкурентами на рынке, нужно сделать правильный расчет себестоимости услуг. Цены формируют, учитывая важные факторы:

  • Потребителей, где спрос — та цена, которую покупатель готов отдать за услугу.
  • Организацию, которая выполняет работы по расценкам, удовлетворяющим потребителей и без убытка для компании. Для этого планируют объемы производства с материальными издержками на единицу продукции и прибыль.
  • Конкурентов, активных участников рынка. Предприятия, действующие в аналогичном сегменте, создают нишу в ценовом коридоре по минимуму и максимуму. Производственники стараются не выходить за эти рамки.

К себестоимости могут принадлежать расходы основного и вспомогательного производства. Издержки, которые входят в расчет себестоимости услуг, группируют по видам статей калькуляции и элементов. Итоговая сумма расходов влияет на образование цен (изготовление товаров или предоставление услуг). Вот так будет выглядеть себестоимость услуги, на примере отделки стен помещения.

Что понимается под себестоимостью услуг

Себестоимость — это денежное выражение расходов предприятия при оказании услуг. Этот параметр показывает, сколько средств затратит производитель при выполнении заказов. Увеличение прибыли и рентабельности напрямую зависит от снижения себестоимости. Для этого:

  • оценивают плановые показатели;
  • определяют рентабельность организации по отдельным услугам и итоговым результатам, выявляют резервы для снижения затрат;
  • внедряют новые технологии.

Соревнуясь с конкурентами на рынке, нужно сделать правильный расчет себестоимости услуг. Цены формируют, учитывая важные факторы:

  • Потребителей, где спрос — та цена, которую покупатель готов отдать за услугу.
  • Организацию, которая выполняет работы по расценкам, удовлетворяющим потребителей и без убытка для компании. Для этого планируют объемы производства с материальными издержками на единицу продукции и прибыль.
  • Конкурентов, активных участников рынка. Предприятия, действующие в аналогичном сегменте, создают нишу в ценовом коридоре по минимуму и максимуму. Производственники стараются не выходить за эти рамки.

К себестоимости могут принадлежать расходы основного и вспомогательного производства. Издержки, которые входят в расчет себестоимости услуг, группируют по видам статей калькуляции и элементов. Итоговая сумма расходов влияет на образование цен (изготовление товаров или предоставление услуг). Вот так будет выглядеть себестоимость услуги, на примере отделки стен помещения.

Статьи калькуляцииЦена в руб.
Затраты на материалы (шпаклевку, грунтовку)10000
Зарплата отделочника5000
Обязательные взносы для наемного персонала200
Оплата электричества100
Расходы воды200
Дополнительные производственные издержки1000
Себестоимость16500

Дополнительные или ненормированные затраты не зависят от объемов производства. Это транспортные, банковские расходы, оплата аренды. Например, сумма затрат на установку ворот будет зависеть от технологических процессов: замеры, сборка конструктивных элементов, установка на забетонированную площадку и сварка деталей и столбов. Необходима смета с разделением действий, итог которых укажет на точную стоимость установки ограждения.

Для чего нужен анализ себестоимости 

Учет каждой статьи расходов нужно вести, чтобы выяснить, насколько рентабельно предприятие, выгодно ли заниматься конкретной деятельностью и определить, что нужно для получения прибыли. Для этого нужно анализировать себестоимость продукции, расходы на рабочие мероприятия, контролировать действия персонала.


Задачи анализа себестоимости:

  • оценка регламента себестоимости с учетом изменений прошлых отчетных периодов;
  • обеспечение соблюдения законодательных норм;
  • выявление причин отклонения от планов;
  • предоставление информации для своевременного расчета стоимости услуг;
  • определение плановых затрат и калькуляции стоимости отдельных работ, изделий, видов товаров;
  • сокращение производственных расходов.

Анализ себестоимости позволяет оценить правильность калькуляции стоимости услуг и определиться с оптимальными ценами. 

Подходы к определению цены услуги

Предприниматели формируют стоимость так, чтобы не быть в убытке. Для этого к себестоимости продукта или услуги плюсуют прибыль. Также предприниматель может установить процент от прибыли, которую принесет предоставляемая услуга клиенту в определенный период. Допустим, в магазине был один товарооборот, а после маркетингового хода значительно увеличился. Разработчик маркетинговых программ просит заплатить за полученный дополнительный доход в первом месяце 20% от прибыли. 

У многих калькуляция стоимости услуг выше, чем ценники конкурентов, но это не мешает компании успешно развиваться. Такую возможность дают 3 условия:

  1. Гарантированный измерительный результат.
  2. Сопровождение клиентов до достижения цели.
  3. Грамотная упаковка в маркетинге — бренд, дизайн, позиции.

При формировании цены необходимо опираться на себестоимость, спрос, конкурентоспособность и планировать прибыль. Также не забывайте, что стоимость должна соответствовать качеству продукта.

Калькуляция себестоимости услуг

Калькуляция стоимости услуг — это оценка затрат при выполнении работ по заказу клиента. Она нужна, чтобы определить плановую или фактическую себестоимость. Калькуляция стоимости услуг необходима, чтобы определить:

  • реальную стоимость;
  • сумму расходов с учетом нормативов;
  • рентабельность;
  • трудоемкость;
  • производительность отдельных бригад;
  • способы снижения себестоимости;
  • трудовые и материальные резервы.

Калькуляция отличается по видам:

  • Плановая. Для определения средней себестоимости услуг за конкретный срок за основу берут промежуточные нормы.
  • Сметная. Одноразовый расчет на определенные услуги.
  • Нормативная. Составляют по нормам, установленным в СНиП на расход материалов.
  • Фактическая. Формируют по бухгалтерским отчетам, указывают реальные затраты на отдельные работы.

При калькулировании применяют следующие методы:


Рассмотрим образец калькуляции стоимости услуги в строительстве, где часто приходится составлять несколько схем по расходам.


Для одноразовой услуги с материальными и трудоемкими затратами, рассчитывают полную стоимость, учитывают накладные расходы и прибавляют прибыль.

Полная себестоимость

Полная себестоимость включает затраты:

  • материальные;
  • сырьевые;
  • энергетические;
  • социальные взносы;
  • амортизационные начисления.

При оказании услуг, когда составляют калькуляцию, затраты классифицируют по видам:

  • прямые (заработок работников, участников конкретного процесса);
  • косвенные (зарплата руководства организации);
  • постоянные (амортизация оборудования, обязательные взносы);
  • переменные (закупка материалов).

Рассмотрим на примере организации праздничных торжеств. К прямым затратам агентства относится зарплата персонала, к косвенным расходам — заработок предпринимателя. Постоянные — перечисления обязательных взносов в ФНС, ПФР, ФСС. Атрибутика для обеспечения украшений залов при проведении торжеств — переменные показатели.

Плановая себестоимость

Плановую себестоимость рассчитывают, когда планируют деятельность предприятия на будущий год. Суммарные затраты отчетного периода разбивают на каждый квартал прогнозируемого года. Данные берут из источников:

  • бухгалтерские учеты и финансовые отчеты;
  • нормы по материальным и энергетическим ресурсам;
  • цены конкурентов.

Планируют затраты, чтобы правильно рассчитать хозяйственную деятельность, снизить будущие расходы и получить прибыль.

Уровень расходов может меняться, так как зависит от объема поступающих заказов. Для того, чтобы определить стандартный уровень, нужно взять среднее количество работ за аналогичный период, и определить, сколько израсходовано материалов.

При планировании затрат берут за основу условную, постоянную и переменную величины. Ориентируются на утвержденную калькуляцию цены на услуги конкретного периода, составленную в соответствии с расходными статьями. Постоянными значениями считаются общехозяйственные издержки, на которые не влияет объем работ. Переменные затраты — зарплата и потребление ресурсов. Эти показатели зависят от количества выполненных операций.

Расчет полной стоимости услуги

Перед тем как рассчитать себестоимость услуги нужно выбрать основные показатели:

  • материальные расходы, куда включен размер общих производственных затрат с потреблением энергетических ресурсов, топлива, воды;
  • зарплату сотрудников, занятых на объекте, а также обслуживающего персонала, руководства и ИТР;
  • обязательные отчисления в фонды;
  • амортизационные начисления;
  • прочие издержки.

Для расчета используют формулу:

Ps = Cm + Z + Ot + Ao + Cr+ Tr, где:

  • Ps — полная стоимость услуг;
  • Cm — материальные и сырьевые издержки;
  • Z — зарплата руководства;
  • Ot — заработок рабочих;
  • Ao — амортизация;
  • Cr — страховые перечисления;
  • Tr — транспортные расходы.

К этому значению прибавляют наценку и озвучивают клиенту. Разница между фактической ценой и себестоимостью — это прибыль предприятия.

Примерная структура калькуляции

При составлении калькуляции на услуги применяется позаказный метод. Этот способ актуален при предоставлении услуг:

  • строительных;
  • ремонтных;
  • по пошиву одежды;
  • по производству мебели;
  • парикмахерских;
  • фитнес-центров и др.

На каждый вид услуг выполняют отдельные расчеты, учитывая особенность функций и составных параметров. Позаказную методику используют после завершения работ, так как для расчетной операции необходимы фактические данные.

Схема калькуляции состоит из подробного описания расходов на единицу выполненных работ. Этот параметр измеряется разными способами в зависимости от сферы применения:

  • стоимость по затраченным часам применяется в образовательной деятельности;
  • ремонт помещений измеряется по объему площадей и качества выполненных работ;
  • пассажирские и грузоперевозки определяются по расстояниям.

В структуру затрат входят разные виды работ, которые состоят из статей расходов:

  • материалов;
  • сырьевой базы;
  • оплаты труда сотрудников;
  • социальных взносов;
  • амортизационных издержек оборудования;
  • налогов;
  • процентных выплат по займам;
  • итогового результата.

Алгоритм калькуляции затрат на услуги:

  • определение цены за единицу работ в объеме предполагаемого выполнения (например, ремонта двигателя машины, перевозки 3 тонн грузов на 60 км, проведение индивидуальных частных уроков в течение 15 часов, отделка шпаклевкой 100 м2 площади стен);
  • составление подробного списка затрат с учетом себестоимости;
  • определение тарифных ставок.

Структура калькуляции, например, транспортных услуг, будет следующей:

  • зарплата водителей, автослесарей, руководителей транспортного предприятия;
  • социальные отчисления;
  • расходы на обслуживание машин, ремонты, горючее и смазочные материалы;
  • сезонная замена шин, масла;
  • оплата налогов. 

После расчета себестоимости услуг планируют прибыль. Сложность выполнения услуги напрямую влияет на структуру калькуляции. Например, когда выполняют ремонт комнаты, учитывают не только площадь, но и количество дверных и оконных откосов, планировку стен и потолка. При составлении сметы определяют объем расходов на штукатурку, монтаж натяжного потолка или облицовку кафелем. В результате подводят итог и оценку каждой операции.


Как снизить стоимость услуги для отдельных клиентов

Бизнесу важно заинтересовать клиентов, создать базу постоянных заказчиков. 

Для этого на первоначальном этапе необходимо контролировать расходы на рекламу. Применяют маркетинговый инструмент в виде стоимости привлечения клиентов — коэффициент САС. Определить его можно, разделив валовую прибыль на расходы для привлечения клиентов. Получившееся значение используют для оптимизации воронки продаж. С помощью этого параметра можно оценить бизнес-модели и выяснить, можно ли, сохраняя невысокий уровень САС, расширять предпринимательскую деятельность. Показатель позволяет:

  • объективно оценить финансовое положение компании;
  • снижать время на окупаемость;
  • контролировать количество заказчиков.

Чтобы зарабатывать в условиях конкуренции, нужно снизить себестоимость и при этом не разориться. Для этого нужно:

  1. Увеличить производительность труда. Если платят по выполненным объемам (например, как в строительстве), то проблем со скоростью производства не будет. При другой форме оплаты можно использовать поощрения за перевыполнение нормы.
  2. Автоматизировать деятельность, внедрить инновационные технологии. Допустим, штукатурить стены можно мастерком или использовать механизированное устройство, которое значительно ускоряет процесс отделки. Увеличение объемов работ в результате оптимизации позволит сократить штатные единицы, снизить расходы на оплату труда.
  3. Экономить на каждом этапе производства. Закупать дешевые, но качественные материалы, следить за расходом электроэнергии, воды.
  4. Подбирать правильных партнеров. Для снижения транспортных расходов нужно заключать договоры с подрядчиками, которые расположены рядом. 
  5. Правильно подбирать штат. Уменьшить количество персонала, деятельность которого неэффективна. Некоторые должности можно объединить, если не нужно несколько бухгалтеров или экономистов. Правильно распределить фонд оплаты труда, не вызывая недовольства в коллективе.
  6. Повысить квалификацию сотрудников. Для этого есть курсы, семинары.
  7. Беречь ресурсы. К примеру, портной может раскроить ткань с минимальным расходом. Иначе куски, из которых нельзя ничего пошить. Если сделать калькуляцию расхода материалов на 1 объект и выдавать его в соответствии с нормами, не будет оставаться лишнее. Для экономии электричества можно приобрести энергосберегающую технику.
  8. Расширить ассортимент услуг.
  9. Проанализировать причины брака и сократить их.
  10. Следить за изменениями на рынке. Возможно, себестоимость товара у конкурентов меньше.
Правильное распределение бюджета на рекламу — также важный пункт управления бизнесом. Контролируйте и анализируйте все расходы в одном месте и выявляйте неэффективные способы продвижения с помощью системы сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Заключение

Калькуляция затрат на услуги позволит распределить издержки по статьям. Их перечень зависит от специфики услуги. Чтобы избежать банкротства и не предлагать услуги по завышенным ценам, нужно контролировать расходы. Для этого нужна калькуляция стоимости услуг. Даже в кризисной ситуации себестоимость продукции или услуг остается важным показателем.

https://cutt.ly/CwqFHIcE


ETOP - Environmental Threat and Opportunity Profile

 




https://cutt.ly/awqFF1pG