четверг, 19 октября 2023 г.

Об управлении проектами

 


Управление проектами (Project Management) в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета.

Реализация проектов - это неотъемлемая составляющая бизнес-процессов, присутствующая в любой организации. Проекты могут различаться по типам, масштабу, сложности. По статистике, участие в проектах занимает от 30 до 70% рабочего времени менеджеров среднего и высшего звена (в зависимости от должности и вида бизнеса). В высоко-конкурентных отраслях эффективная реализация проектов развития становится ключевым фактором успеха бизнеса.

Управление проектами, программами и портфелями проектов имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний.

За пятьдесят с лишним лет, в течение которых применяется технология управления проектами, был разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов.

Кроме того, разработаны стандарты управления проектами и требования к квалификации и навыкам менеджера проекта и других участников проектных команд. Развивается отраслевая специализация в области управления проектами. Многие университеты и другие учебные заведения готовят специалистов в области управления проектами.

Профессиональную сертификацию в области управления проектами прошли более ста тысяч менеджеров во всем мире и данная цифра стремительно увеличивается.

В то же время успех проектов зависит не только от опыта менеджера проекта и команды проекта, но и в значительной степени от поддержки проекта внутри компании, реализующей проект, от поддержки высшего руководства, от целого ряда других внешних факторов. Построение корпоративного стандарта управления проектами, внедрение в компании специализированных систем и технологий способно значительно повысить эффективность реализации проектов.

Ключевые концепции управления проектами

Проекты, программы, портфели проектов

Анализируя работу любой организации, практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно:

  • текущие, повторяющиеся процессы (операции)

Основными отличиями этих двух видов деятельности является то, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки.

Например, если рассматривать производство автомобилей, то работу производственного конвейера, подготовку квартальных балансов в бухгалтерии, или обработку входящей/выходящей корреспонденции можно отнести к повторяющимся операциям. Повторяющиеся операции характеризуются достаточно высокой степенью определенности, предполагают использование освоенных технологических процессов и имеющегося оборудования, и требуют системы управления, нацеленной на повышение эффективности использования уже имеющегося оборудования и ресурсов в однотипных циклах производства.

Проекты, как правило, направлены на реализацию тех или иных изменений внутри организации или во внешнем окружении. Примерами внутренних изменений в нашем случае могут служить разработка новых моделей продукции, переналадка или ремонт конвейера, внедрение новой автоматизированной системы. Внешними по отношению к организации изменениями являются проведение маркетинговой кампании, расширение сфер бизнеса, целенаправленные изменения рынка. Например, можно выделить следующие типы проектов:

  • Проекты организационного развития (реорганизация компании, внедрение новых систем и технологий, и т.п.)
  • Проекты развития бизнеса (исследования, разработка и выпуск новой продукции, развитие новых направлений, выход на новые рынки)
  • Проекты развития (поддержания) инфраструктуры (плановые ремонты, замена оборудования и т.п.)
  • Коммерческие проекты, исполняемые в рамках контрактов (производство и поставка уникальной или мелкосерийной продукции, строительство, предоставление уникальных услуг)

Список можно продолжать, включая в него примеры из различных отраслей промышленности, значительно различающиеся по масштабам деятельности, срокам реализации, количеству задействованных исполнителей и важности результатов. Однако все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, позволяющих называть их проектами:

  • Они направлены на достижение конкретных целей;
  • Они предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • Они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • Они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный смысл.

Направленность на достижение целей

Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты.

Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и результатов.

Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как последовательное достижение тщательно сформулированных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пока наконец не достигнута конечная цель.

Координированное выполнение взаимосвязанных действий

Проекты, как правило, включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; часть работ может осуществляться параллельно, и так далее.

Для выполнения работ требуется привлечение различных исполнителей, с которыми необходимо согласовать задачи, условия и параметры их выполнения. Если нарушается координация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу.

По существу, проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.

Ограниченная протяженность во времени

Проект, как система организации деятельности, существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Таким образом, проекты выполняются в течение ограниченного периода времени. У них есть начало и конец.

Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания работ, входящих в проект. Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Однако в ряде областей производство осуществляется на основе проектов (штучное и мелкосерийное производство под заказ и на договорной основе).

Уникальность

Проекты - мероприятия в определенной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому.

Уникальность может быть связана как с конечными целями проекта, так и с условиями их достижения. Если вы занимаетесь строительством коттеджей и возводите двадцатый по счету однотипный коттедж, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этого дома идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности могут быть заложены в специфике конкретной производственной ситуации - в расположении дома и окружающего ландшафта, в особенностях поставок материалов и комплектующих, в новых субподрядчиках. С другой стороны, если вы разрабатываете новый прибор или технологию, вы, безусловно, имеете дело с уникальными целями. И поскольку прошлый опыт может в данном случае лишь ограниченно подсказывать вам, чего можно ожидать при выполнении проекта, он полон риска и неопределенности. Чем выше уникальность проекта, тем выше неопределенность и сложнее планирование и управление.

Программа, портфель проектов

Другими важными объектами управления в организации являются инвестиционные программы и портфели проектов. Программа и портфель проектов, как правило, являются инструментами реализации стратегического плана организации.

Программа – группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Выполнение отдельного проекта в составе программы может не давать ощутимого результата (дохода), в то время как осуществление всей программы обеспечивает максимальную эффективность (прибыль).

Портфель проектов - множество проектов и программ, объединенных для удобств управления. Проекты и программы в портфеле проектов могут иметь или не иметь общие цели, но, как правило, имеют общие ограничения по ресурсам.

Любую деятельность нужно планировать и контролировать. Управление проектами, программами и портфелями проектов имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний.

Проектный подход к организации достижения целей позволяет:

  • Выделять конкретные, значимые для компании, достижимые в обозримый период цели;
  • Определять потребность и эффективно планировать выделение ресурсов для достижения целей;
  • Организовывать взаимодействие исполнителей в рамках проекта;
  • Осуществлять оперативный контроль достижения целей, выявлять негативные тенденции и своевременно принимать управленческие решения по их устранению;
  • Повысить ответственность руководителей и исполнителей за достижение конечных, а не промежуточных целей.

Участники проектов

Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

  • основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
  • расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
  • заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

Как правило, основными участниками проекта являются:

Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта.

В компании, инициировавшей проект, могут выделяться роли инициатора и/или спонсора (куратора) проекта.

Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.

Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы). Спонсор (куратор) проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Спонсор проекта несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом.

Спонсор проекта назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

Менеджер проекта (руководитель проекта)- лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектомкомандой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса проекта).

Возможными участниками проекта в зависимости от его типа, вида, сложности и масштаба могут быть:

Инвестор- сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации.

Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть.

Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом.

Поставщики- субконтракторы, осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе – материалы, оборудование, транспортные средства и др.

Органы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта.

Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос на них.

Менеджер проекта – ключевая фигура в управлении проектом

Основная сила проектной концепции управления заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных руководителях - менеджере проекта и ключевых членах команды управления проектом.

Ответственность и состав полномочий менеджера проекта определяется контрактом с Заказчиком и/или уставом проекта (для внутренних проектов).

Руководитель проекта обычно выполняет следующие функции:

  • Формирует организационную структуру проекта и команду управления проектом;
  • Решает вопросы привлечения ресурсов на проект;
  • Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;
  • Определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды;
  • Разрабатывает и согласует план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рискамиплан коммуникаций и, возможно, другие элементы;
  • Обеспечивает исполнение плана проекта;
  • Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие;
  • Устанавливает все необходимые коммуникационные связи;
  • Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;
  • Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;
  • Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия;
  • Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения;
  • Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.

Менеджер проекта должен понимать и уметь анализировать интересы ключевых участников и особенности окружения проекта.

Команда проекта и команда управления проектом

Для достижения целей проекта менеджер создает специальные организационные структуры: команду проекта и команду управления проектом. Успех всего проекта во многом зависит от эффективности функционирования данных организационных структур.

Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Она может включать как внутренних, так и внешних исполнителей и консультантов. Существуют разные подходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры), отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджера проекта.

Команда управления проектом объединяет членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом и принятие управленческих решений. От умения менеджера проекта определить и привлечь к руководству проектом необходимых специалистов зависит снижение рисков проекта и потенциальных проблем.

Менеджеры и члены команды (исполнители) отчитываются перед менеджером проекта и несут ответственность за реализацию запланированных работ и результатов (ответственность может варьироваться от отдельного выделенного результата (документа, решения) до завершенного подпроекта). Важно с самого начала суммировать опыт всех членов команды для решения возможных проблем проекта. В крупных проектах, менеджер проекта может собрать небольшую команду ключевых сотрудников, каждый из которых отвечает за собственную подкоманду (структурированную по пакетам работ или по подпроектам).

Необходимо, чтобы каждый сотрудник, работающий на проекте, имел четко определенные:

  • роль и линию отчетности перед менеджером проекта при работе над проектом (он/она может придерживаться обычных линий отчетности по другим видам работ);
  • объем работ и требования к поставляемым результатам (конечным и промежуточным продуктам);
  • уровень ответственности (решения, которые он/она вправе принимать в рамках своих функций).

Проектный офис

В крупных проектах могут выделяться администратор и офис проекта, оказывающие поддержку менеджеру проекта по сбору и обработке информации и выполнению управленческих функций.

Проектный офис - это специализированная (физическая или виртуальная) организационная структура, предназначенная для поддержки осуществления проектов на разных уровнях управления в организации.

«Проектный офис может оперировать в широком диапазоне задач, начиная от поддержки менеджеров проектов в форме тренингов, программного обеспечения, шаблонов, и вплоть до несения ответственности за результаты проекта» (PMBoK).

В зависимости от вида и назначения проектный офис может занимать соответствующее положение в организационной иерархии, как на уровне близком к руководству компании, так и на уровне руководства отдельных крупных подразделений.

Офисы поддержки отдельных проектов или программ довольно часто создаются для масштабных, сложных проектов и программ с целью централизации и оптимизации процессов управления проектом и подпроектами. Подобные проектные офисы (штабы проектов) являются частью систем управления конкретными проектами и их необходимость, как правило, не вызывает сомнений. Функции офиса могут включать интеграцию календарных и финансовых планов подпроектов, обеспечение контроля и координации деятельности менеджеров подпроектов, поддержку коммуникаций, документооборота, управление изменениями и контроль качества.

Проектные офисы на уровне отдельных подразделений организации также встречаются довольно часто. Проектные офисы такого типа распространены в крупных корпорациях и государственных организациях на уровне подразделений, выполняющих значительное количество собственных проектов или значительные объемы работ в корпоративных проектах (например, Департамент информационных технологий, Департамент капитального строительства) с целью обеспечения многопроектного планирования, оптимизации распределения и координации собственных ресурсов, участвующих в различных проектах.

Опыт показывает, что наиболее сложным, с точки зрения создания и внедрения, является корпоративный проектный офис (КПО). В то же время, именно создание корпоративного проектного офиса позволяет в полной мере реализовать преимущества применения проектных подходов управления на корпоративном уровне.

Корпоративный проектный офис может обеспечивать реализацию как функций поддержки и развития корпоративной системы управления проектами:

  • Поддержка и развитие методологии, стандартов и процессов управления проектами;
  • Обеспечение развития персонала в области УП;
  • Поддержка и развитие инструментов и инфраструктуры УП;
  • Аудит процессов управления проектом,

так и непосредственно реализовывать управленческие функции, включая:

  • Административную поддержку менеджеров проектов и выполнение отдельных процессов управления на уровне проектов;
  • Поддержку процессов управления на уровне программ и портфелей проектов;
  • Поддержку процессов принятия решений по проектам высшим руководством.

Процессы управления проектами

В самом общем виде методология проектного менеджмента определяет и формализует процедуры, методы и инструменты реализации пяти групп управленческих процессов (согласно стандарту PMBOK Guide):

  • Инициации проекта
  • Планирования
  • Организации исполнения;
  • Контроля исполнения;
  • Завершения проекта.


Группы процессов управления проектами

Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.

Инициация проекта может включать следующие процедуры:

  • Разработка концепции проекта:
    • Анализ проблемы и потребности в проекте;
    • Сбор исходных данных;
    • Определение целей и задач проекта;
    • Рассмотрение альтернативных вариантов проекта.
  • Рассмотрение и утверждение концепции.
  • Принятие решения о начале проекта:
    • Определение и назначение менеджера проекта;
    • Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта.

Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации.

Основным результатом этого этапа является План проекта. Однако, процесс планирования не завершается разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требуют уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Поэтому процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальным планом работ завершающей фазы проекта.

Планирование – комплексная, многокритериальная функция, предполагающая рассмотрение, анализ и прогнозирование нескольких функциональных областей проекта. Планирование проекта может включать следующие процедуры:

При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта .


Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.

Организация исполнения проекта может включать следующие процедуры:

В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.

Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры:

  • Сбор отчетности о ходе работ по проекту
  • Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время)
  • Прогнозирование достижения целей проекта
  • Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий
  • Принятие решений о воздействиях и изменениях

Завершение проекта – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры:

  • Сдача результатов проекта Заказчику;
  • Заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет);
  • Заключительный отчет по проекту и проектная документация;
  • Список открытых вопросов и заключительных работ;
  • Разрешение всех спорных вопросов
  • Роспуск команды проекта
  • Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта.

В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

Общие подходы к управлению проектами являются интуитивно понятными, так как в их основу положены здравый смысл и опыт. Проект надо начать с постановки и согласования цели, спланировать путь её достижения, выполнить предусмотренные работы, и успешно закончить проект, достигнув цели, как было запланировано. Сложности возникают практически всегда – в реальной жизни редко удается реалистично запланировать уникальную деятельность или выполнить работы так, как было запланировано.

Общий подход к минимизации типовых проблем при реализации проектов и программ заключается в организации более формализованной – как следствие, более аккуратной и строгой - системы управления, учитывающей интересы различных участников проекта (в первую очередь Заказчика), с четко определенной организационной структурой и согласованными процедурами управления.

В качестве основных принципов управления реализацией проектов (особенно крупных) и программ развития обычно называют следующие:

  • Разработка единого, структурированного представления проекта и четкое описание его основных элементов;
  • Построение команды и адекватной организационной структуры управления проектом, соответствующей структуре проекта и условиям его реализации;
  • Обеспечение функционирования процессов управления проектом, взаимодействия участников.

Структурированное представление проекта

Представление результатов и работ проекта в структурированном виде (в виде иерархически декомпозированного на составные части (элементы, модули) объекта), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта, является основой профессиональных методов управления проектами.

Это обеспечивает согласованное понимание всеми участниками целей, масштаба, объемов работ, промежуточных и конечных результатов, а также обоснованного выделения ресурсов и распределения ответственности, организации процессов планирования и контроля осуществления проекта.

Наиболее важными видами структурных представлений проекта являются:

  • Дерево целей и результатов;
  • Структурная модель проекта по фазам жизненного цикла;
  • Структурная декомпозиция работ проекта (см. рисунок);
  • Организационная структура проекта;
  • Сетевая модель последовательности выполнения работ проекта;
  • Дерево ресурсов, дерево стоимости;
  • Структурная декомпозиция контрактов по работам проекта;
  • Структура и описание рисков проекта (Реестр рисков).


Пример структурной декомпозиции работ проекта

«Строительство резервуарного парка на нефтяном месторождении».

На базе принятой структуры проекта выстраивается система управления проектом, обеспечивается взаимодействие всех участников, регламентируется принятие управленческих решений и ведется документирование.

Основными документами, обеспечивающими реализацию данного принципа являются:

  • Устав/паспорт проекта;
  • Структурированная модель проекта;

Построение команды и организационной структуры проекта

Сила проектной концепции управления заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных исполнителей – руководителя проекта и членов команды управления. Важная задача менеджера проекта - построение команды и выбор адекватной организационной структуры, соответствующей структуре проекта и условиям его реализации. Однако, в этом кроются некоторые риски. Проблема заключается в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянными системами управления в организациях, участвующих в реализации проекта. Интеграция участников, позволяющая объединить различные интересы, действия и результаты для достижения целей программы, рассматривается как одна из ключевых функций руководителя проекта.

Основной задачей руководителя проекта является создание организационной структуры, обеспечивающей баланс ответственности, полномочий и реальной власти основных участников проекта. Причем, если полномочия команды управления проектом обеспечиваются разработкой и принятием нормативно-регламентных документов, то для фактической реализации властных полномочий необходимо создание функционирующей системы, опирающейся на управленческие процедуры, систему отчетности и контроля, квалифицированных исполнителей.

Основными документами, обеспечивающими реализацию данного принципа, обычно служат:

  • Устав/паспорт проекта,
  • Положения об организационной структуре управления проектами;
  • Положения об ответственности и функциональных обязанностях участников в рамках реализации проектов;
  • Приказы.

Процессы управления проектом

Неформализованный подход к управлению оправдывает себя для очень простых, понятных, коротких проектов. В ходе комплексного проекта, для реализации властных полномочий участников проекта должны быть определены и утверждены конкретные и понятные процедуры, обеспечивающие подготовку, согласование, утверждение и реализацию управленческих решений по основным контурам управления:

  • Управление целями, составом работ и календарное планирование;
  • Управление договорами и поставками;
  • Управление документооборотом и коммуникациями;
  • Управление кадрами и другие.

В рамках основных процессов управления, как минимум,  должны быть определены процедуры:


Группы процессов управления проектами

Обычно основными инструментами, обеспечивающими реализацию данного принципа, являются:

  • типовые процессы управления проектами, описанные на уровне всей компании - Корпоративный стандарт по управлению проектами;
  • типовые формы документов и шаблоны отчетов для конкретных проектов.

Однако опасна и другая крайность – чрезмерная формализация взаимоотношений между участниками проекта. Менеджер проекта должен находить здоровый баланс, для того чтобы трудозатраты на управление не превышали эффекты от этого самого формализованного управления.


https://pmpractice.ru/

среда, 18 октября 2023 г.

The Pros and Cons of Working From Home

 



Working from home can be an appealing career move. It eliminates most of the traditional aspects of going to work, like commuting and dressing in business attire, while reducing social interaction and standard means of accountability. Depending on your preferred work style and culture priorities, it could either be a beneficial or detrimental thing for you.

In this article, we list the most common pros and cons of working from home to help you determine if a remote job is the right career move for you.

What is a work-from-home job?

A work-from-home job is a job you can perform from home. They often require an internet connection so you can collaborate and network with colleagues and managers. Working from home—or telecommuting gives employees the flexibility and freedom to perform their work tasks from their home offices.

Some telecommuting employees even travel while they work, as long as there's a reliable internet connection so they can complete their job duties. While working from home can be highly appealing and come with many benefits, there are also potential drawbacks to consider when switching to a work-from-home position.

Common pros and cons of working from home

Here's some of the most common pros and cons of working from home:

  • Pro: More independence

  • Con: Increased isolation

  • Pro: No commute

  • Con: Increased home office costs

  • Pro: Increased productivity

  • Con: Risk of overworking

  • Pro: Increased flexibility

  • Con: Less face time

Pros of working from home

If you're looking for a job that allows telecommuting, there are several benefits to consider:

  • More independence

  • Less expenses

  • Increased productivity

  • Improved technical skills

  • Improved communication skills

  • More work flexibility
  • No office distractions

  • Collaborate across locations

  • Build professional networks

  • Grants and incentives

  • Reduction in work absences

  • Increased satisfaction

  • Provides more job opportunities

  • Provides work-life balance

More independence

Working from home can provide autonomy and independence in your job that might be absent in a physical workplace. Many remote roles require self-discipline and motivation enough to manage time responsibly and complete job tasks. Some benefits of working independently can include:

  • Increased focus

  • Ability to work at your own pace

  • Less need to be micromanaged

No commute to work

Work-from-home jobs mean you can eliminate your commute. Even if you work from home one or two days during the week, you travel less. Many people commute more than 30 minutes each way to their workplace, so eliminating a daily commute could mean you have more time to enjoy your life outside of work, contributing to a better work-life balance

Save on expenses

This benefit can have several far-reaching effects. For instance, when you eliminate commuting, you can reduce your fuel and transportation expenses. Telecommuting can also help you reduce other expenses like work clothing, meals and even childcare. Saving on the costs of childcare can be especially advantageous to parents working from home.

Increased productivity

When you work independently in a quieter environment, you may be more productive. Increased productivity relates to several more factors including the ability to move around your home freely and take breaks whenever you feel the need to. Being able to step away from your work when you feel like you need a break can help you stay motivated and reduce burnout.

mproved technical skills

Telecommuting often requires using technical applications, such as online meeting, communication and team collaboration platforms. You are able to develop technical skills that you may not typically use in a physical workplace.

Improved communication skills

Working from home requires consistent communication between teams and managers, which likely requires more emails, phone calls, video calls and chats in messaging platforms. Regular use of communication tools will improve your skills.

More work flexibility

You have a lot of flexibility with most telecommuting jobs. For instance, many work-from-home positions are unaffected by normal business hours, making it easier to attend to life events like medical appointments. Work-from-home roles can be a huge benefit for parents who work unconventional schedules to accommodate their families.

No office distractions

You have no office distractions when you work from home. Office noise like coworkers talking, office equipment running or phones ringing can be highly distracting in a work environment  A home office doesn't have these same distractions.

Collaborate across locations

Telecommuting can be an advantage to multi-divisional companies that have office locations around the world. The ability to communicate with professionals in diverse areas can open additional paths for business development This can be beneficial to your career as you can work with a variety of industry professionals that you can learn from.

Build professional networks

Being able to work with a diverse range of people can result in adding to your professional network. You can develop professional relationships through networking that can lead to future advancement opportunities.

Grants and incentives

Depending on the industry you work in and where you live, you may be eligible for various grants or telecommuting incentives. Some states have remote worker incentive programs that offer monetary allowances in order to motivate workers to relocate to those areas. Consider available grants for remote workers to help you pay for your home office setup.

Reduction in work absences

Since working from home offers flexibility, it can also reduce work absences. Whether you're sick or have to schedule an important appointment, working from home can reduce how often you need to take a day off.

Increases satisfaction

Employee satisfaction in remote positions may be higher because of the flexibility in performing their jobs. Not only are you able to make decisions independently, but you're also able to work comfortably without the worry of office-related stress, interruptions or other challenges you might find in a traditional workplace. This can have a direct influence on your overall job satisfaction.

Provides more job opportunities

Remote positions can open up additional job opportunities for individuals with limitations to working in traditional roles. For instance, people with disabilities that prevent them from traveling or working long hours can build their careers remotely. The ability to work from anywhere can also mean an increase in available jobs in industries like technology, health care and education.

Provides work-life balance

In many cases, working from home can help you foster your work-life balance by allowing you to schedule your work around your personal life. Working remotely can afford you more time in your home to take care of essential tasks that benefit your lifestyle.

Cons of working from home

In addition to its benefits, working from home can come with several drawbacks including:

  • Increased isolation

  • Home office costs

  • Risk of overworking

  • Risk to productivity

  • Distractions at home

  • Workplace disconnect

  • Disproportionate work-life balance

  • Less face time

Increased isolation

You can become quite isolated working from home if you spend the majority of your time by yourself, working independently. The key to avoiding loneliness and isolation as a remote worker is to schedule outings and events with friends and family. Some remote workplaces offer regular team events to encourage socialization.

Home office costs

Some remote positions require specific equipment like headsets, webcams or software to perform essential tasks and projects. If you want to set up a desk, chair and other furniture, you can expect to cover some initial costs to get your home office organized. Keep your costs low by spending only what you need to perform your job.

Risk of overworking

Telecommuting also comes with the risk of working longer than you should. This can definitely lead to burn-out and increased work-related stress. You can avoid this by clearly defining your schedule and allocating specific times for your job tasks and personal tasks. For some people, it's important to have a designated workspace that you can leave when the workday is over.

Risk to productivity

Although working from home can help increase your productivity, it can also be a challenge to it. With the freedom to move around and take breaks whenever the mood arises, it might be difficult to stay focused on the tasks you're working on. This can ultimately lead to slower productivity. One way to combat this is to implement productivity tools like time trackers and task management applications.

Distractions at home

Distractions like the television, pets or household chores can affect how you perform your job. Too many distractions can lead to a decrease in your productivity and motivation. You can avoid this by limiting anything that you find distracting in your home. Use noise-canceling headphones and play relaxing music to block out noises like traffic and neighborhood activity.

Workplace disconnect

Telecommuting can sometimes lead to a disconnect between you and your coworkers. Working from home means you won't have access to immediate information about important business processes until someone in the company communicates it to you. Make sure to stay connected with your physical workplace through constant communication whenever you have questions or concerns.

Disproportionate work-life balance

Although working from home can offer you the opportunity to balance your home life with your job, it can also be challenging to create a distinct separation between your career and personal life. Set clear boundaries between your work hours and personal time, and communicate these boundaries with others in your home.

Less face time

With isolation and workplace disconnect comes less face time. Working remotely, you won't have the same opportunities to speak face-to-face with coworkers and the community unless you get out and about. You can also integrate more face-to-face interactions within online conference platforms to engage with coworkers.

https://www.indeed.com/