Первое, с чем сталкиваются начинающие предприниматели, — бумажная волокита, связанная с регистрацией ИП. На самом деле эта формальная процедура очень проста, и справиться с ней может любой желающий, в то время как фирмы берут за такие услуги от 2 000 до 6 000 рублей. Предлагаем не платить деньги юристам и самостоятельно разобраться с открытием ИП.
Шаг 1. Определяемся с видом деятельности
Если будущий предприниматель планирует заняться «чем-нибудь», то регистрировать ИП ему еще рано: в практике существует такое понятие как «коды ОКВЭД», которые в обязательном порядке должны быть указаны в будущем заявлении. Дословно ОКВЭД расшифровывается как «общероссийский классификатор видов экономической деятельности», и в нем закодированы все виды бизнеса.
Обратите внимание, что с 11 июля 2016 года начал действовать новый классификатор ОКВЭД-2, соответственно, выбирать коды предпринимателям нужно по этому документу.
Предположим, бизнесмен решил открыть цветочный магазин. Согласно новому классификатору, ему подойдут следующие коды:
- 47.76.1 — код для основной деятельности: «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах»;
- 47.78.3 — пригодится, если в магазине будет продаваться сувенирная продукция «Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов»;
- 53.20.39 — понадобится магазину, который планирует осуществлять доставку «Деятельность курьерская прочая»;
- 74.10 — если магазин параллельно будет принимать заказы на оформление площадок: «Деятельность, специализированная в области дизайна»;
- 82.92 — если в салоне будут предоставляться услуги по упаковке подарков «Деятельность по упаковыванию товаров».
Как видите, нужно учесть и зафиксировать как можно больше возможных услуг.
Шаг 2. Заполняем заявление
Чтобы оформить ИП, в налоговую подается специальное заявление по форме Р21001, шаблон которого легко отыскать в интернете. Это заявление можно заполнить вручную (черными чернилами и заглавными печатными буквами) или на компьютере (шрифтомCourierNewи высотой 18).
На первой странице заполняют идентифицирующую информацию: ФИО, ИНН, дату рождения, пол, гражданство, место рождения. При отсутствии отчества и ИНН соответствующие поля нужно оставлять пустыми. Не пугайтесь, ИНН вам присвоят автоматически после подачи всех документов в налоговую.
На второй странице заполняют адрес регистрации и паспортные данные. Также нужно будет указать почтовый индекс и код субъекта — эту информацию тоже можно узнать с помощью интернет-сервисов.
На третьей странице (лист А) как раз пригодятся те самые коды ОКВЭД, с которыми мы разобрались еще на первом шаге. При этом заполняются 2 пункта: «код основного вида деятельности» и «коды дополнительных видов деятельности». При этом любой код должен состоять минимум из 4 знаков.
Четвертая страница (лист Б) содержит информацию о способе выдачи документов (выдача заявителю, доверенному лицу или по почте), контактные данные и сведения о лицах, заверивших подлинность подписи (нотариус и другие лица, имеющие полномочия для заверки документов). Также на этой странице заполняют ФИО и ставят подпись. ВАЖНО, чтобы эти поля были заполнены вручную при инспекторе, то есть их заполняют непосредственно при подаче документов.
Заявление необходимо распечатать на отдельных листах, но скреплять их не нужно.
Если вы боитесь ошибиться, то разыщите в интернете специальные онлайн-сервисы, которые помогают правильно заполнить Р21001.
Шаг 3. Оплачиваем пошлину
Следующий документ, который вам необходим, — квитанция за оплату пошлины. Сразу ответим на главный вопрос: размер пошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей.
Здесь ничего сложного: заходим на главный сайт ФНС. Далее открываем полное меню сервисов (на главной странице оранжевая кнопка «Все сервисы»). Ищем в списке сервис «уплата госпошлины» и в появившемся списке платежей выбираем «Государственная пошлина за регистрацию ИП».
Далее сайт запросит ввести некоторые данные, а на следующем этапе нужно будет выбрать способ оплаты. Обязательно сохраните подтверждающий оплату документ. Официально сотрудники налоговой при отсутствии квитанции должны самостоятельно проверять наличие оплаты, но, вопреки правилу, во многих отделениях все равно требуют эти бумажки.
Шаг 4. Отправляемся в налоговую
Перед тем как идти в налоговую, нужно собрать полный пакет документов:
- заявление Р21001;
- квитанцию об оплате;
- оригинал паспорта;
- копии второй и третьей страниц паспорта, а также копию страницы с адресом регистрации.
Со всем этим добром идем в отделение ФНС по месту прописки и встаем в очередь, где регистрируют юридические лица и ИП. При инспекторе нужно будет вручную черным цветом заполнить поля с ФИО и подписью на листе Б. После принятия документа сотрудник выдаст вам расписку, где будет указан перечень полученных документов. Сохраните ее для следующего этапа.
Также подать документы можно по почте или через доверенное лицо, однако это будет более затратно. Но и в первом, и во втором случае нужно заверить копию всего паспорта и подпись на заявлении. Если ваши интересы будет представлять третье лицо, то дополнительно требуется нотариальная доверенность на его имя.
Шаг 5. Забираем документы
К выдаче налоговая приготовит:
- уведомление о постановке физического лица на учет;
- свидетельство о госрегистрации физического лица в качестве ИП;
- лист записи ЕГРИП (единого госреестра ИП).
Не более чем через 3 дня ИП будет зарегистрировано, и вы сможете забрать эти документы. Ход регистрации можно проверить все на том же сайте ФНС с помощью «сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».
Что делать дальше?
Регистрация — самое простое, что с вами случится за все время ведения бизнеса, следом за ней предстоит решить еще много вопросов. В первую очередь перейдите на одну из удобных для малого бизнеса систем налогообложения: УСН («упрощенка» 6% или 15%), ЕНВД («вмененка») или ПСН (патентная система). После регистрации вы будете числиться на ОСНО (основная система), а удовольствия для небольшого предприятия в этом мало. Кроме того, нужно будет зарегистрироваться в ПФР и ФСС, изготовить печать, открыть расчетный счет, выбрать систему для ведения учета, а также разобраться с документооборотом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий