четверг, 27 января 2022 г.

Семь ключевых трендов в SMM в 2022 году

 


Дмитрий Кузьмин 


В 2021 году доля пользователей социальных сетей составила 53,6 % мирового населения. Это данные отчета Global Digital 2021. Пандемия только подстегнула скачок популярности онлайн-платформ — к началу года в них зарегистрировалось почти полмиллиарда человек. А 45 % интернет-пользователей признаются, что прежде всего ищут товары и услуги в соцсетях.


Мы проанализировали семь особенностей в развитии SMM, свидетелями которых в 2022 году станут обычные пользователи и бизнес.

Facebook теряет позиции, а TikTok наращивает

Анализ внутренних документов Facebook сигнализирует о том, что молодежь перестает проявлять интерес к социальной сети. Она становится площадкой для аудитории, зарегистрировавшейся на ней 10–15 лет назад.
 
Пользователи теперь проводят больше времени в TikTok, чем в Facebook, говорится в отчете App Annie. Несмотря на то, что проект частично запрещен в США, на втором по величине рынке в мире, он собрал 1 млрд активных пользователей. Это повод начать использовать его рекламные возможности.

Вероятно, падение Facebook в частности и всех проектов Meta в целом продолжится, если только корпорация не предложит аудитории что-то новое, например, все-таки внедрит концепцию метавселенных с помощью виртуальной реальности. Но пока технология далека от повсеместного использования. 

Больше продаж в один клик

Социальные сети продолжат развивать технологии электронной коммерции. Подтверждение этой теории — активное развитие торговли в социальных сетях. Instagram Shopping запустился в России — технология позволяет бизнесу отмечать товары в постах и Stories, а пользователь может нажать на метку и купить товар.

Развивается технология In-Stream — покупка во время трансляции прямого эфира. Эту возможность внедрила Alibaba в Китае, а вслед за ней тестируют Facebook и TikTok. Twitter тоже тестирует новые возможности продаж в профессиональных профилях и запускает прямые покупки через твиты. Для сделки пользователям не придется переходить на другие сайты. Когда система продаж заработает полноценно, неизвестно. По прогнозам Coresight Research, объем продаж с помощью прямых трансляций в США до 2023 года составит более $ 25 млрд.

Уже сейчас почти все крупные соцсети тестируют инструменты для организации продаж внутри площадки, без перехода на сайт. Это очевидный тренд и звездный час для интернет-маркетологов. Много лет они страдали от необходимости объяснить топ-менеджменту ROI соцсетей, но им были доступны только какие-то косвенные метрики. Теперь, в рамках года-двух, эта проблема будет решена.

Движение в этом направлении будет крайне быстрым. Facebook уже открыл в России маркетплейс, пусть с ограниченными функциями. В США соцсеть уже интегрировала платежную систему. Это первый шаг, который явно будет развернут на другие страны. TikTok недавно проводил конференцию для российских рекламодателей, где также представил целый пул инструментов, нацеленных на продажи внутри. С их помощью можно будет делать, например, лендинги и миниприложения для запуска внутри самого TikTok.

Антон Смирнов, руководитель отдела цифровых инноваций и прямых продаж Panasonic Россия 

Коммуникации с помощью виртуальных помощников

Чат-боты и голосовые помощники на основе искусственного интеллекта становятся все популярнее. По данным Stefanini Group, рыночная стоимость покупок с помощью голосового поиска к 2022 году достигнет $ 40 млрд.

Согласно исследованию Drift, к главным преимуществам чат-ботов компании относят круглосуточное обслуживание, мгновенные реакции на запросы пользователей и возможность отвечать на простые вопросы без помощи специалистов. 

Время сейчас в цене. Никто не хочет ждать несколько часов, чтобы получить в директе ответ на банальный вопрос об актуальной стоимости товара или доставки. Конечно, можно делегировать общение менеджеру, но сейчас бизнес все чаще выбирает автоматизированные системы чат-ботов.

Анастасия Берн, основатель SMM-агентства BERN 

Продвижение бренда с помощью видеомаркетинга

Видео — один из важнейших форматов, который продолжает набирать популярность. Об этом свидетельствует как минимум востребованность TikTok с их короткими видео и стремление других соцсетей скопировать этот формат: Reels в Instagram, Shorts в YouTube. Опрос Biteable показал, что 60 % компаний уже используют видео в продвижении продуктов, а 74 % маркетологов считают этот формат более рентабельным, чем обычные посты с картинками.

Видеомаркетинг — это не только создание канала на YouTube или профиля в TikTok. Вовлеченность можно повысить с помощью роликов в Reels. Если видео понравится пользователем, соцсеть начнет бесплатно рекомендовать его похожей аудитории. Или сделайте прямую трансляцию в Facebook и Instagram, расскажите клиентам о ваших продуктах, способах их использования и возможности купить.

Развитие пользовательского контента

User generated content, или UGC — это контент, который создается не бизнесом, а пользователями. Используется в основном в социальных сетях. Самый простой пример: люди пользуются каким-то товаром, а затем оставляют о нем отзыв в личном блоге, например, с помощью Stories в Instagram. Бренды в ответ делают перепост этого отзыва в свои Stories. В итоге подписчики бизнеса видят реальные отзывы об использовании продукта, доверие к бренду повышается, так же как и вероятность покупки. 

Исследования показывают, что примерно 72 % брендов считают пользовательский контент полезным — он помогает общаться с клиентами и укрепляет доверие к бренду. Используют такой контент почти 87 % брендов. Вовлеченность клиентов в посты, создаваемые пользователями, примерно на 28 % выше.

UGC не формируется сам по себе — пользователей соцсетей нужно мотивировать к его созданию. Например, можно предложить скидки за отзывы на товары. Или попробовать сформировать комьюнити — спрашивать у подписчиков что-то, связанное с темой бренда, а из полученных ответов делать новые посты.

UGC — это сарафанное радио, версия 2.0, дополненная и улучшенная. Это бесплатно. Это искренне. Это расширяет знание о бренде у широкой аудитории. Подписчики страницы становятся адвокатами бренда, размещая в собственных соцсетях отзывы на его продукцию. В 2022 году важно сосредоточиться на активной поддержке пользовательского контента. Платить за посты при этом совсем необязательно.

Устраивайте конкурсы UGC с какими-то приятными призами, предлагайте скидку или промокод за отзыв, отправляйте блогерам продукты для обзора, делитесь в своей ленте постами подписчиков. Самым активным можно предложить статус амбассадоров, создав таким образом новый уровень в программе лояльности.

Маша Черноярова, сооснователь диджитал-агентства SESTRA

Интерактивный контент

В 2022 году эксперты ожидают продолжение тренда на интерактивность во взаимодействии с пользователями. 93 % маркетологов из исследования Demand Gen оценивают интерактивный контент как максимально эффективный для обучения потенциальных клиентов, когда бизнес рассказывает, чем он может помочь покупателю. Одного статического контента, например, текста или картинок, уже недостаточно.

Попробуйте предлагать пользователям контент, с которым им будет интересно взаимодействовать. Если нет бюджетов на дорогие инструменты, можно попробовать классические викторины, опросы, онлайн-калькуляторы. Дороже в производстве обойдется видео 360 градусов, которое демонстрирует продукт. Но, судя по исследованиям, такие ролики пользователи досматривают на 28 % чаще, чем обычные.

Интерактивность порождает вовлеченность. TikTok постоянно обновляет маски — теперь появились отдельные для рук. Instagram поддерживает продвижение в Stories, постоянно добавляет новые вовлекающие инструменты. Например, из последних — стикер с вопросом, который задает автор, сам отвечает на него в Stories, собирает ответы подписчиков и делится ими там же.

Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner 

Больше интереса к инфлюенсерам

Инфлюенсер — это пользователь с обширной и лояльной аудиторией в социальных сетях. Обычно так называют людей, которые до роста их блога были неизвестны, но сейчас термин размывается, к инфлюенсерам относят и известных лиц, например, шоуменов, пришедших в соцсети со своей аудиторией.

Уже сейчас инфлюенсер воспринимается лучше, чем телезвезда. В исследовании Defy Media 63 % респондентов в возрасте от 13 до 24 лет заявили, что они попробуют бренд или продукт, рекомендованный блогером в YouTube, тогда как только 48 % поступят так же, если это будет знаменитость, связанная с телевидением или кино.

В исследовании Google 40 % подписчиков из YouTube признались, что любимые блогеры понимают их лучше, чем друзья. Учитывая, что уже 64,5 % интернет-пользователей получают последние новости из Facebook, Twitter, YouTube, Snapchat и Instagram вместо традиционных СМИ, маркетинг с помощью инфлюенсеров будет только развиваться.

Чтобы достучаться до клиентов, обращайте внимание на создателей контента. Свое сообщество выстраивать дорого, сложно и долго. А у инфлюенсеров уже есть аудитория лояльных слушателей, которые им доверяют.

На недавней конференции Oborot показывали список лидеров мнений в привязке к разным возрастным группам. Среди юных авторитетом пользуется Моргенштерн, у поколения постарше — Дмитрий Нагиев. Бизнесу важно понять, как выстроить взаимоотношения с нужными создателями контента и их комьюнити.

Антон Смирнов, руководитель отдела цифровых инноваций и прямых продаж Panasonic Россия 


https://bit.ly/3r4Ggil 


Комментариев нет:

Отправить комментарий