пятница, 16 сентября 2016 г.

Феномены коллективных решений


Олег Кулагин
Глава из книги «Принятие решений в организациях», СПб, издательский дом «Сентябрь», 2001
Введение. Важная характеристика современного менеджмента – все более широкое использование коллективных форм подготовки и принятия управленческих решений. Коллективные решения, в отличие
от индивидуальных, требуют относительно высоких затрат времени и сложных процедур сбора и обработки информации, однако обладают более высоким качеством, поскольку отражают интересы и предпочтения различных индивидов и групп влияния, участвующих в деятельности организации. Вместе с тем, в процессах принятия коллективных решений могут возникать негативные психологические эффекты, или феномены.
Их причина заключается в непосредственном межличностном взаимодействии всех участников процесса принятия решения. Феномены коллективных решений можно рассматривать как дисфункцию, которая
не только сопровождает работу группы, но и раскрывает природу коллективного принятия решения. Эти феномены могут использоваться руководителем в качестве реальных механизмов управления группой. Рассмотрим наиболее характерные и «опасные» явления, которые возникают в процессах коллективного принятия решений и часто наблюдаются в жизни организаций.
§ 1. Эффект поляризации
В процессе принятия коллективных решений, когда члены группы непосредственно взаимодействуют между собой, имеет место так называемая поляризация риска. Это явление состоит в том, что принятое группой решение оказывается более или менее рискованным в зависимости от того, какое в среднем отношение
к риску было у группы до обсуждения проблемы. Если первоначально группа была скорее консервативной, чем склонной к риску, то в результате коллективного решения она становится еще более консервативной
и осторожной. В этом случае наблюдается эффект «сдвига к осторожности». Если же первоначально группа была скорее рискованной, чем осторожной, то после обсуждения ее склонность к риску увеличивается,
и группа принимает еще более рискованное решение. В этом случае наблюдается обратное явление — эффект «сдвига к риску». Таким образом возникает эффект поляризации: мнение группы после обсуждения «сдвигается» в сторону одного из полюсов — крайнего риска или крайней осторожности.
Ранее считалось, что коллективные решения всегда обладают большей рискованностью,
чем индивидуальные. Открытие эффекта «сдвига к риску» было достаточно неожиданным
для исследователей, поскольку этот феномен противоречил сложившимся представлениям о том,
что коллективные решения, в отличие от индивидуальных, должны быть более точными, взвешенными, рациональными и поэтому менее рискованными. Однако эксперименты показали, что во многих случаях группа демонстрирует большую склонность к риску, чем каждый из ее участников в отдельности. Существует несколько объяснений этого феномена.
Во-первых, в условиях коллективного решения проблем имеет место так называемая диффузия ответственности. При этом общая ответственность за конечный результат распределяется между членами группы, и, как следствие, для каждого из них она становится меньшей, что и побуждает их принимать более рискованные решения. Во-вторых, риск в сознании людей имеет положительную ценность. Поэтому рискованное поведение выше оценивается окружающими, чем осторожное поведение, которое обычно связывают с нерешительностью. Поскольку любой человек желает, чтобы его оценивали более высоко,
то именно в группе он начинает демонстрировать рискованное поведение в большей мере, чем в одиночку.
В итоге участники обсуждения как бы начинают соревноваться — «кто рискованнее», что непосредственно влияет на общую величину риска коллективного решения.
Однако впоследствии более точное исследование показало, что эффект «сдвига к риску» — это только «одна сторона медали». Группа действительно принимает более рискованное решение, если первоначально средняя групповая оценка уже была смещена в сторону риска. В противном случае наблюдается «сдвиг
к осторожности». Исходя из этого, наиболее разумным объяснением эффекта поляризации служит гипотеза информационного влияния. В ходе обсуждения члены группы выслушивают мнения других участников, которые для подтверждения своей позиции могут приводить новые и порой неожиданные аргументы, о чем их коллеги даже и не думали. Если в целом группа настроена консервативно, то при обсуждении проблемы каждый из ее участников получает новую для себя информацию, которая только подкрепляет его осторожную позицию. Естественно, что в этом случае коллективное решение оказывается еще более осторожным и консервативным. С другой стороны, если до обсуждения группа была настроена радикально
и оптимистично, то в ходе дискуссии члены группы лишний раз убеждаются в «своей правоте», выслушивая мнения других участников. В итоге коллективное решение оказывается еще более рискованным.
Руководители организаций, предпочитающие коллективный стиль решения проблем, должны учитывать влияние эффекта поляризации. Практически перед обсуждением важных проблем, связанных, например,
с выбором стратегии предприятия, рискованными инвестиционными проектами и другими организационными изменениями, руководители могут поговорить об этих проблемах с будущими участниками обсуждения
по отдельности, чтобы выявить позицию группы заблаговременно, а затем, уже после принятия коллективного решения, скорректировать его в сторону риска или осторожности.
§ 2. Феномен «Group-think»
Понятие «group-think», или «групп-мышление», носит искусственный характер и введено для обозначения деформаций или искажений группового мышления, возникающих при коллективном принятии решений. Феномен «group-think» иначе называют феноменом «группового духа». Он впервые был описан И. Джанисом, который отмечает, что это «стиль мышления людей, полностью вовлеченных в группу, где стремление
к единомыслию важнее, чем реалистическая оценка возможных вариантов действий».
Это явление представляет собой одно из наиболее значительных открытий, сделанных при исследовании процессов коллективного выбора. Его суть заключается в том, что изолированные от внешнего влияния
и сплоченные группы часто принимают явно ущербные, а иногда абсурдные и катастрофические решения. Возникает вопрос: почему же индивиды, каждый из которых достаточно компетентен, умен и прозорлив сам по себе, объединившись в группу, принимают глупые и необдуманные решения? Это состояние часто сравнивают с заболеванием, охватывающим группу в процессе обсуждения и принятия решения.
И. Джанис выделяет несколько причин, или «предшествующих условий», которые провоцируют возникновение «группового духа»:
  1. Высокий уровень сплоченности группы (это могут быть дружеские компании, элитарные группы,
    группы экспертов и др.).


  2. Изоляция группы, отсутствие экспертных оценок извне.


  3. Высокая однородность группы на идеологическом уровне.


  4. Директивное лидерство.


  5. Отсутствие или недостаток процедур поиска и оценивания альтернатив.


  6. Высокий уровень напряжения в сочетании со слабыми надеждами на поиск лучшего решения,
    чем решение, предложенное лидером группы.


  7. Низкая самооценка группы в связи с прошлыми неудачами при принятии решений.


  8. Чрезмерная трудность решаемой задачи в условиях дефицита времени.


  9. Моральные дилеммы, например, отсутствие альтернатив, не нарушающих этические принципы, разделяемые группой.
В результате действия этих факторов в группе возникает стремление к принятию согласованного решения, которое не противоречит состоянию «группового духа». Это состояние имеет несколько проявлений,
или симптомов, которые можно определить на групповом и процедурном уровнях.
На групповом уровне феномен «групп-мышления» имеет следующие проявления: иллюзия неуязвимости
и защищенности от неверных решений; безусловная вера в коллективную мораль и принципы поведения, присущие данной группе; стереотипное и негативное восприятие других людей или групп; жесткая самоцензура всех членов группы, их опасение показаться «белой вороной» на фоне общего единодушия; открытое давление на членов группы, не согласных с большинством; устойчивая иллюзия единодушия
и согласия относительно решений, принятых группой; предвзятое отношение к любой новой информации, способной нарушить общую удовлетворенность, самодовольство и душевный подъем в группе, появление
в связи с этим «самозванных охранников группового духа».
На процедурном уровне феномен «групп-мышления» проявляется в том, что в процессе обсуждения
не проводится полный анализ альтернатив и целей; отсутствует проверка рискованности принятого решения, а также повторное рассмотрение изначально отвергнутой альтернативы; осуществляется плохой информационный поиск, доступная информация проверяется и оценивается выборочно и предвзято.
Исследователи объясняют феномен «групп-мышления» тем, что члены группы стремятся «поддержать самообладание в стрессовой ситуации, угрожающей негативными последствиями и осуждением со стороны общества». Поэтому и возникает иллюзия неуязвимости и другие симптомы, которые помогают группе смягчить зарождающийся страх неудачи, поддержать чувство уверенности и спокойствия в отношении неизвестного риска. Как отмечает И. Джанис, весьма действенной, особенно в кризисных условиях, оказывается установка: «Мы не должны волноваться, все будет, как мы хотим».
Чтобы избежать феномена «group-think» и его влияния на качество коллективных решений, рекомендуют следующие основные меры.
Во-первых, лидеры группы должны поощрять разногласия и здоровую критику, в том числе критику их собственных мнений и оценок. Во-вторых, необходимо всячески препятствовать «давлению авторитетом»
и насильному закреплению в умах людей чьих-то личных позиций и предпочтений. Например, известно,
что на многих японских предприятиях при решении деловых проблем установлен следующий порядок: сначала высказываются самые младшие по рангу участники обсуждения, затем более старшие и т.д., пока очередь не дойдет до руководителя группы. Таким образом, никто не боится предложить решение, противоречащее мнению более влиятельных лиц. В-третьих, целесообразно разделение большой группы
на несколько более мелких групп, которые должны независимо друг от друга решить одну и ту же проблему. В-четвертых, желательно, чтобы члены группы были ознакомлены с решаемой проблемой заранее, еще до ее непосредственного обсуждения. При этом они должны предварительно поделиться своими мнениями, а затем высказать их всей группе. И в-пятых, группы должны приглашать для участия в собраниях независимых экспертов и предоставлять им полную свободу высказываний по поводу решаемой проблемы. В частности, один из лучших способов защититься от «групп-мышления» — официально назначить человека
(так называемого адвоката дьявола), который должен постоянно отстаивать мнения, не совпадающие
с позицией группы.
§ 3. Феномен конформизма
Конформизм, или конформность, представляет собой одно из наиболее заметных явлений, возникающих
в процессах принятия коллективных решений. Конформность определяется как податливость человека реальному или воображаемому давлению группы и проявляется в том, что оценки и решения человека сближаются с позицией других членов группы, даже если эта позиция первоначально им не разделялась.
В психологии управления традиционно различают внешнюю и внутреннюю конформность.
Внешняя конформность (публичная) – это демонстративное подчинение мнению лидера или большинства группы с целью заслужить одобрение или избежать порицания других лиц, входящих в группу. Иными словами, человек занимает своеобразную позицию соглашательства с лидером или с большинством группы, однако это объясняется не тем, что их взгляды действительно совпадают, а совсем другими причинами: стремлением избежать конфликтов и противоречий, недостаточной компетентностью, слабостью характера, отсутствием личных взглядов, нежеланием думать и тратить силы на решение проблемы. Занимая такую позицию, субъект не включается конструктивно в групповую дискуссию, а лишь активно подчеркивает свое согласие с другими участниками, имеющими, как правило, более высокий статус, причем это согласие совершенно не подкрепляется какими-либо аргументами. Более того, публично повинуясь и соглашаясь
с лидером или большинством, человек сохраняет неизменным собственное мнение. По этой причине внешняя конформность получила название феномен ложного согласия. Вместе с тем в процессах принятия коллективных решений отчетливо проявляется и другая поведенческая установка — стремление во что бы то ни стало поступать вопреки господствующему мнению и любой ценой утверждать противоположную точку зрения. Это объясняется желанием «выделиться», подчеркнуть свою значимость и особую роль в группе. Такое поведение носит названиефеномен демонстративного несогласия. В этом случае отдельные участники группы формально ведут себя «с точностью до наоборот»: они активно отрицают любые мнения,
не совпадающие с их «точкой зрения», и нарочито противопоставляют себя группе. Однако, по сути,
их поведение также не основано на каких-либо содержательных и заслуживающих внимания аргументах
и преследует цель привлечь к себе внимание более авторитетных членов группы.
Внутренняя конформность (личная) - это действительное изменение решений или оценок человека
под влиянием большинства и даже меньшинства группы. Для исследования внутренней конформности проводились многочисленные эксперименты, которые показали, что у людей появляется склонность
к конформизму, когда им противостоит даже незначительное большинство группы. Это явление можно назватьэффектом согласия с большинством.
В дальнейшем исследователи пошли еще дальше. Они поставили вопрос: как меньшинство группы влияет
на поведение большинства? Чтобы ответить на него, были проведены эксперименты, в которых испытуемые находились в большинстве, а подставные лица, намеренно дававшие неправильные ответы, составляли явное меньшинство группы. Оказалось, что меньшинство способно влиять на большинство и заставлять его соглашаться с собой. Это интересное явление получило название эффект влияния меньшинства. Однако такое влияние возможно при одном условии: меньшинство должно занимать твердые, последовательные
и согласованные позиции. Только в этом случае оно может иметь влияние на мнение большинства. Так,
в очередном эксперименте группа состояла из четырех испытуемых и двух «подставных». Если подставные лица единодушно давали неверные ответы, то обнаружилось, что в среднем в 8 % случаев испытуемые соглашались с ними. Если же меньшинство начинало колебаться, то большинство группы соглашалось с ним только в 1 % случаев.
Дальнейшие исследования показали, что устойчивость и последовательность – не единственный фактор влияния меньшинства. Оказалось, что решения большинства зависят от образа тех людей, которые составляют меньшинство группы. Другими словами, влияние меньшинства определяется тем, как оно воспринимается окружающими. Например, это влияние усиливается, если меньшинство демонстрирует уверенность в себе и его поведение расценивается как автономное и независимое. Кроме того, было установлено, что влияние меньшинства успешнее, когда оно принадлежит группе, а не находится вне ее. Например, при обсуждении проблемы на собрании «свои люди», находящиеся в меньшинстве, будут оказывать большее влияние на группу, чем в аналогичной ситуации эксперты, приглашенные со стороны. Таким образом, можно выделить три фактора влияния меньшинства: устойчивость и последовательность поведения, восприятие окружающими и принадлежность группе. Все эти факторы необходимо учитывать
в процессах принятия коллективных управленческих решений, когда меньшая часть группы надеется изменить соотношение сил и склонить обсуждение в свою пользу.
Заключение. Процессы принятия коллективных решений отличаются неповторимым своеобразием, которое возникает в результате межличностного взаимодействия всех участников решения проблемы. В этих процессах наиболее ярко и отчетливо проявляются социально-психологические эффекты, влияющие
на качество решений группы. К ним относятся поляризация риска, групп - мышление, конформизм и другие явления. В связи с этим задача руководителей, организующих совещания по принятию решений, состоит
в том, чтобы учитывать эти эффекты и своевременно «блокировать» их негативное воздействие на работу группы.

Other influences on business

Картинки по запросу Other influences on business
External constraints and constraints on business activity

Businesses cannot survive by neglecting the "real world", which includesinfluences that forces a business to make certain decisions or constraints that limits or controls actions. External constraints are things that businesses cannot control, these are:
  • Technological change: New products.
  • Technological change: New production processes.
  • Increased competition.
  • Environmental issues.
Here is a table from the book giving examples and the possible impacts on business activity:
Technological changes
Technological change bring about constant changes in consumer products andproduction processes. By using R&D to develop new products, companies could open up new markets and make huge amounts of money. Such companies include Microsoft, Sony and Apple. However, new products quickly replace oldones just like how machines are replacing workers in production processes.
There are two general things a firm could do when facing technological change:
  • Ignore the changes and operate in the "traditional and old fashioned way". However, they can only sell to a small and limited market.
  • Compete by welcoming changes and have an access to huge massmarkets.
Here are some pros and cons of technological change:


Pros:
  • New products encourage customers to buy more.
  • If a business comes up with a new product first, they gain a hugecompetitive advantage.
  • "High-tech" production methods make production more efficient.
  • Fewer workers are required.
  • New production methods can be adapted very quickly which gives businesses more flexibility in meeting consumer wants.
  • E-commerce opens up new markets and the Internet is a medium ofadvertising.
Cons:
  • R&D is expensive, without guaranteed success.
  • Businesses that do not develop new products will fail, leaving workers unemployed.
  • New production methods and machines are expensive.
  • Workers will need retraining which is expensive. They might be reluctant to learn or fear that they will not do well. This could lead to afall in motivation.
  • E-commerce lacks personal customer service.
  • Smaller businesses cannot afford these things.
Introducing technological change successfully

Workers and managers may fear change. Workers might think:
  • Will I be able to operate the new machines?
  • Will I lose my job because the machines are more efficient?
Older workers are especially afraid of loosing out to younger and better trained workers. Managers also fear change, since recruiting technology experts will make them look more inferior in some way.

To make these changes work better, workers need to be involved in the changes. Workers might be told why the new machines are necessary and how they will be trained to use them, as well as letting them suggest ways to make work more efficient with the machines. It leads to more opportunities for trained and skilled staff and can lead to new ideas and products.

Competition

Most businesses have competitors. Most business decisions are based on:
  • What competitors are doing?
  • How they might react?
When you develop a successful product, other businesses will undoubtedly copyyou. Therefore, you will need to research and develop even more products, keeping ahead of them. Competition is a major influence on business activity.

Environmental constraints on business activity

There are two general opinions on caring about the environment:

- Opinion A: Keeping the environment clean is too expensive. We want to keep prices low and this is what consumers want too.
  • Protecting the environment is too expensive and reduce profits.
  • Increased prices mean increased costs.
  • Firms could become less competitive compared to others who are not environmentally friendly.
  • Governments should pay to clean it up.
- Opinion B: Consumers are now starting to prefer businesses with social responsibility. Cleaner and more efficient machinery benefit the business in the long-run.
  • Environmental issues affect us all and businesses have a social responsibility to deal with them.
  • Using up scarce resources leaves less for future generations andraise prices.
  • Consumers are becoming more socially aware. More now prefer firms that are environmentally friendly which could become an marketing advantage.
  • If a business damages the environment, pressure groups could protest and damage its image and reputation.
Ways to make a business more environmentally friendly

Governments make these business activities illegal:
  • locating in environmentally sensitive areas.
  • dumping waste products into waterways.
  • making products that cannot be easily recycled.
Manufacturers often complain that these laws raise prices. Therefore, somegovernments usually do not make these laws strict with the hope of increasing output and in turn employment.

Financing penalties, including pollution permits

Pollution permits are licences given to a business to pollute up to a certain level. If "dirty" businesses pollute over the permitted level, they either have to buy permits from "cleaner firms" or pay heavy fines. This encourages firms to be cleaner and sell their permits to dirtier companies for more money. Other penalties include additional taxes.

Consumer action and pressure groups

Consumers are becoming more socially aware, and many of them will stop buying goods from companies which pollute the environment, harming a business'reputation and image. Bad publicity means lower sales. If they want to keep their sales revenue up firms would have to adapt to more environmentally friendly production processes again.

Pressure groups are becoming very powerful nowadays. They can severely damage businesses that are not socially responsible.

These are their powers:
  • Consumer boycotts
  • Protests
  • Blocking waste pipes.
These are times when they are likely to take action:
  • They have popular public support and has a lot of media coverage.
  • The group is well organised and financed.
These are times when they are less likely to take action:
  • What a company is doing is unpopular but not illegal. (e.g. testing drugs on rats)
  • The cost of making the company cleaner is more than losses that could be made by losing image and sales.
  • The firm supplies other firms and not customers, public support will be less effective.
Environmental issues and cost-benefit analysis

Governments are increasingly concerned about the social and environmental effects of business activity. They have started to use a new type of analysis on businesses and government proposals which will not only take into accountfinancial costs but also external costs.

Cost-benefit analysis requires and awareness of external costs (costs to the rest of society) and external benefits (gains to the rest of society). Here are some examples.

Decision: A new chemical plant will be built.


Social costs are worked out from private costs and external costs.
Social benefits are worked out from private benefits and external benefits.

In other words:
  • Social costs private costs external costs.
  • Social benefits = private benefits external benefits.




Онтологии и организационное моделирование: согласование терминологии

Картинки по запросу организационное моделирование

Дмитрий Кудрявцев

Введение

Организационное моделирование в настоящий момент используется для решения широкого спектра задач, таких как организационное проектирование, проектирование информационных систем, накопление и передача опыта. Одним из перспективных направлений развития организационного моделирования является использование онтологий [Uschold, 1997; Gruninger, 2000; Моделирование ОВГМО, 2006; Hepp, 2007] и методов онтологического инжиниринга. Для эффективного применения методов онтологического инжиниринга к организационному моделированию необходимо обеспечить согласованность терминологии. На решение указанной задачи и направлена данная статья.
Общее замечание:
В связи с тем, что использование термина «предприятие» в контексте государственного управления, а также некоммерческих организаций может вызывать определенные проблемы, английский термин «enterprise» предлагается переводить как «организация». Организация — социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.

Терминология организационного моделирования

В качестве опорной терминологии в области организационного моделирования будем рассматривать систему понятий методологии Generalized Enterprise Reference Architecture and Methodology (GERAM), которая является приложением к стандарту ISO 15704:2000 [ISO-15704]. GERAM дает описание всех элементов, рекомендуемых для организационного моделирования и интеграции.
Для целей сопоставления терминологии организационного моделирования с терминологией онтологического инжиниринга рассмотрим следующие понятия GERAM:
Языки организационного моделирования (ЯОМ) [ISO-15704] задают обобщенные конструкции организационного моделирования, приспособленные к потребностям людей, создающих и использующих эти модели. Каждый ЯОМ характеризуется набором моделируемых понятий (задаваемых либо метамоделью, либо на естественном языке), синтаксисом представления моделируемых понятий (либо текстовым, либо графическим), семантикой моделируемых понятий (неформальной или формальной).
Обобщенные концепции организационного моделирования (ОКОМ) [ISO-15704] описывают систему понятий, используемых в организационном моделировании. Выделяют три формы описания понятий, по возрастанию уровня формальности: глоссарии, метамодели и онтологические теории.
Глоссарий — терминология, используемая в организационном моделировании и описанная на естественном языке. Глоссарий должен описывать все понятия, которые определены в полуформальной метамодели или формальной онтологической теории.
Метамодели, в контексте GERAM, — концептуальные модели терминологической компоненты ЯОМ. Они описывают используемые в ЯОМ понятия, их атрибуты и отношения, а также некоторые базовые ограничения, такие как кардинальность.
Онтологические теории — формальные модели понятий, используемых в представлении организации. Они включают правила и ограничения рассматриваемой предметной области, позволяя выполнять рассуждения, анализировать модели, а также проверять и оценивать их качество.
Те понятия, которые используются в ЯОМ, должны быть определены, как минимум, в виде метамодели, а предпочтительно в форме онтологической теории.
Организационная модель — [ISO-14258, ISO-15704] представление о том, для чего предназначено предприятие и как оно функционирует. Используется для повышения производительности и эффективности предприятия. Примечание: модель предприятия — это абстракция, которая идентифицирует и представляет основные элементы предприятия и их декомпозицию в любой необходимой степени. 

Терминология онтологического инжиниринга

Онтология — формальная спецификация разделяемой концептуальной модели [Studer,1998].
O={C, R, A}
где O — онтология, С — совокупность концептов предметной области, R — совокупность отношений между ними, A — набор аксиом (законов и правил, которые описывают законы и принципы существования концептов).
По глубине проработки [Mizogushi, Bourdeau, 2000] все онтологии делятся на:
  • «весомые» онтологии (Heavy-weighted), содержащие аксиомы {C, R, A}
  • «легкие» (Light-weighted), их не содержащие {C, R}
По уровню обобщения можно выделить следующие 4 категории онтологий [Van Heijst, 1997]:
Онтологии представления описывают концептуальную модель, которая является основой формализма представления знаний.
Общие онтологии подобны онтологиям предметных областей, но описываемые ими понятия являются общими для нескольких предметных областей. Обычно такие онтологии описывают такие понятия, как состояние, событие, процесс, действие, компонент.
Онтология предметной области выражает концептуализацию, соответствующую определенной предметной области.
Прикладная онтология (Онтология приложения) содержит все описания, необходимые для моделирования знаний, требуемых для конкретного приложения. Обычно прикладная онтология — это комбинация понятий, взятых из онтологии предметной области и общей онтологии, которая может содержать расширения, специфические для используемых методов и решаемых задач.

Согласование терминологии

На основе представленных выше описаний можно утверждать, что в роли понятия, обозначаемого термином GERAM “метамодель”, выступает понятие онтологического инжиниринга «легкая» онтология, а в роли «Онтологической теории» — «весомая онтология». В роли понятия, обозначаемого термином GERAM “общие концепции организационного моделирования», выступают организационные онтологии (рис. 1):


Рис. 1. Соответствие терминологии в общетеоретическом контексте

В контексте моделирования конкретной организации (класса организаций) возникает дополнительная терминология, требующая согласования. Так, в соответствие с терминологией GERAM, из ОКОМ происходит выбор множества концепций организационного моделирования (КОМ), используемое для моделирования рассматриваемой организации. Также при моделировании конкретной организации, в соответствие с терминологией онтологического инжиниринга, на основе множества известных организационных онтологий происходит формирование прикладной онтологии, верхний уровень которой определяет семантику ЯОМ для конкретной организации. При этом понятие «организационная модель» из области организационного моделирования будет включать в себя прикладную онтологию, а также экземпляры онтологии, которые являются объектами организационного моделирования (как правило, «устойчивые» объекты с относительно длительным периодом существования — цели, показатели и т.п.), см. рис. 2.


Рис. 2. Соответствие терминологии при моделировании конкретной организации

Представленное выше соответствие терминологии может быть использовано как для подбора оптимальных существующих методов онтологического инжиниринга при решении различных задач организационного моделирования, так и при разработке новых методов.

Литература

1. Gruninger M., Atefi K., Fox, M., Ontologies to support process integration in enterprise engineering, Computational and Mathematical Organization Theory, 6, pp. 381-394, 2000.
2. Hepp M., Roman D. An Ontology Framework for Semantic Business Process Management, Proceedings of Wirtschaftsinformatik 2007, February 28 - March 2, 2007, Karlsruhe.
3. ISO-15704 Industrial automation systems - Requirements for enterprise-reference architectures and methodologies. August 20, 1999.
4. ISO-14258. Industrial automation systems--Concepts and rules for enterprise models. April 14, 1999.
5. Mizogushi, R. and Bourdeau J. Using Ontological Engineering to Overcome Common AI-ED Problems. International Journal of Artificial Intelligence in Education, volume 11, 2000. p. - 1-12.
6. Report on the State of the Art in Enterprise Modeling, University of Namur, 2002.  (Project Unified Enterprise Modeling Language, Deliverable D1.1).
7. Studer R., Benjamins R., Fensel D. Knowledge Engineering: Principles and methods. Data and knowledge engineering. 25 (1998) 161-197.
8. Uschold M., King M., Moralee S. and Zorgios Y. The Enterprise Ontology AIAI, The University of Edinburgh, 1997.
9. Van Heijst G., Schreiber A., Wielinga B. Using explicit ontologies in KBS development. Int. J. Hum.-Comput. Stud. 46(2), 1997. p. - 183-292.
10. [Глоссарий, 2003] Методология и практические рекомендации по построению автоматизированных систем трансформирующихся государственных предприятий. ГЛОССАРИЙ. Фонд ФОСТАС, 2003.
11. [Моделирование ОВГМО, 2006] Результаты НИОКР «Моделирование деятельности органов власти, государственных и муниципальных организаций» выполненной компанией "БИГ-Петербург" по заказу Министерства экономического развития и торговли, 2006.


среда, 14 сентября 2016 г.

Government and economic influences on business

https://bit.ly/3jyoXzg


The impact of business activity on society

All business activity has benefits and undesirable effects on society. These reasons are why governments want to have some control over business activity:

Possible benefits:
  • Production of useful goods to satisfy customer wants.
  • Create employment/increases workers living standards.
  • Introduction of new products or processes that reduces costs andwiden product range.
  • Taxes help finance public services.
  • Business earn foreign currency in exports and this could be spent on imports.
Possible undesirable effects:
  • Business might ruin cheap but beautiful areas.
  • Low wages and unsafe working conditions for workers because businesses want to lower costs.
  • Pollution
  • Production of dangerous goods.
  • Monopolies
  • Advertising can mislead customers.
Governments tend to pass laws that restrict undesirable activities while supporting desirable activities.

Governments and the economy

Government economic objectives:

Governments all have aims for their country, and this is what they are:
  • Low inflation.
  • Low unemployment.
  • Economic growth.
  • Balance of payments.
Low inflation:

Inflation occurs when prices rise. When prices rise rapidly many bad thing could happen:
  • Workers wages buy less than before. Therefore their real income(how much you can buy with so much money) falls. Workers will be unhappy and demand for higher wages.
  • Prices of local goods will rise more than that of other countries with lower inflation. People may start buying foreign goods instead.
  • It would cost more for businesses to start or expand and therefore it does not employ as many people.
  • Some people might be made redundant so that the business can cut costs.
  • Standards of living will fall.
This is obviously why governments want to keep inflation as low as possible.

Low levels of unemployment:

When people are unemployed, they want to work but cannot find a job. This causes many problems:
  • Unemployed people do not work. Therefore national output will belower than it should be.
  • The government will have to pay for unemployment benefits. This isexpensive and money cannot be use for other purposes.
If the level up unemployment is low, it will increase national output and improve standards of living for workers.

Economic growth

A country is said to grow when its GDP (Gross Domestic Product) is increasing. This is the total value of goods produced in one year. The standards of living tends to increase with economic growth. Problems arise when a country's GDP fall:
  • The country's output is falling, fewer workers are needed andunemployment occurs.
  • Standards of living will fall.
  • Businesses will not expand because they have less money to invest.
Economic growth is not achieved every year. There are years where the GDP falls and the trade cycle explains the pattern of rises and falls in national GDP.

The trade cycle has 4 main stages:
  • Growth: This is when GDP is rising, unemployment is falling, and the country has higher standards of living. Businesses tend to do well in this period.
  • Boom: Caused by overspending. Prices rise rapidly and there is a shortage of skilled workers. Business costs will be rising and they are uncertain about the future.
  • Recession: Because overspending caused the boom, people now spend too little. GDP will fall and businesses will lose demand and profits. Workers may lose their jobs.
  • Slump: A long drawn out recession. Unemployment will peak and prices will fall. Many firms will go out of business.
After all of this happens the economy recovers and begins to grow again. Governments want to avoid a boom so that it will not lead to a recession and a slump. Currently, the government of China is spending a lot of money so that their economy would continue to grow and avoid a boom.

Balance of payments

Exports earn foreign currency, while imports are paid for by foreign currency (or vice versa). The difference between the value of exports and imports of a country is called balance of payments. Governments try to achieve a balance in imports and exports to avoid a trade deficit, when imports are higher thanexports. Of course, the government will lose money and their reservoir of foreign currency will fall. This results in:
  • If the country wants to import more, they will have to borrow foreign currency to buy goods.
  • The country's currency will now worth less compared to others and can buy less goods. This is called exchange rate depreciation.
Government economic policies

Governments want to influence the national economy so that it would achieve their aforementioned objectives. They have a lot of power over business activity and can pass laws to try to achieve their goals. The main ways in which governments can influence business activity are called economic policies. They are:
  • Fiscal Policy: taxes and public spending.
  • Monetary policy: controlling the amount of money in the economy through interest rates.
  • Supply side policies: aimed at increasing efficiency.
Fiscal policy

Government spending could benefit some firms such as:
  • Construction firms (road building)
  • Defense industries (Iraq war)
  • Bus manufacturers (public transport)
Governments raise money from taxes. There are Direct taxes on income andIndirect taxes on spending. There are four common taxes:
  • Income tax
  • Profits tax
  • VAT (Value Added Tax)
  • Import tariffs
Income tax

Income tax is based on a percentage of your income. Income tax is usuallyprogressive, meaning that the percentage of tax you have to pay rises with your income. Effects on business and individuals if there was a rise of income tax:
  • People will have less disposable income.
  • Sales fall because people have less money to spend.
  • Managers will cut costs for more profit. Workers might be maderedundant.
  • Businesses producing luxury goods will lose the most, while others producing everyday needs will get less affected.
Profits tax or corporation tax

This is a percentage of the profit a business makes. A rise in it would mean:
  • Managers will have less retained profit, making it harder for the business to expand.
  • Owners will get less return on capital employed. Potential owners will be reluctant to start their own business if the profit margin is too low.
Indirect taxes

These taxes are a percentage on the price of goods, making them more expensive. Governments want to avoid putting them on essential goods such as foods. A rise it it would mean:
  • The effect would be almost the same as that of an increase in income tax. People would buy less but they would still spend money onessential goods.
  • Again, real incomes fall. Costs will rise when workers demand higher wages.
Import tariffs and quotas

Governments put tariffs on imports to make local goods look more competitive and also to reduce imports. When governments put import tariffs on imports:
  • Sales of local goods become cheaper than imports, leading toincreased sales.
  • Businesses who import raw materials will suffer higher costs.
  • Other countries will retaliate by putting tariffs on the country'sexports, making it less competitive.
Quotas maybe used to limit the amount of imports coming in.
Monetary policy and interest rates

Governments usually have to power to change interest rates through the central bank. Interest rates affect people who borrow from the bank. When interest rates rise:
  • Businesses who owe to bank will have to pay more, resulting in lessretained profit.
  • People are more reluctant to start new businesses or expand.
  • Consumers who took out loans such as mortgages will now have lessdisposable income. They will spend less on other goods.
  • Demand will fall for businesses who produces luxury or expensivegoods such as cars because people are less willing to borrow.
  • Higher interest rates will encourage other countries to deposit money into local banks and earn higher profits. They will change their money into the local currency, increasing its demand and causingexchange rate appreciation.
Supply side policies

These policies aim to make the countries economy more efficient so that they can produce more goods and compete in the international economy. In doing so their GDP will rise. Here are some policies:
  • Privatisation: Its aim is to use profit as an incentive to increase efficiency.
  • Improve training and education: This obviously increases efficiency. This is crucial to countries with a big computer software industry.
  • Increase competition: Competition causes companies to be more efficient to survive. Governments need to remove any monopolies.
Government controls over business activity

Government also influence major areas of business activity:
  • what goods can be produced
  • responsibilities to employees and working conditions
  • responsibilities to consumers
  • responsibilities to the natural environment
  • location decisions
Undesirable effects created by business activity make governments want to control business activity:
  • Business might ruin cheap but beautiful areas.
  • Monopolies.
  • Advertising can mislead customers.
Why government control business activity

Production of certain goods and services:

Governments can pass laws to restrict and ban certain dangerous goods such as:
  • Weapons like guns and explosives.
  • Drugs
  • Goods that harm the environment
Consumer protection:

Consumers are easily misled by advertising. It is because consumers lack the technical knowledge and advertising can be very persuasive. In the UK, these laws are passed to protect customers from being exploited by businesses:
  • Weights and Measures Act: to stop underweight goods being sold to customers.
  • Trade Descriptions Act: all advertisements must be truthful.
  • Consumer Credit Act: makes it illegal to not give customers their copy of the credit agreement to check how much money they really have.
  • Sale of Goods Act: Makes it illegal to sell:
- Goods which have serious flaws or problems.
- Products that are not fit for the purpose intended by the consumer.
- Products that do not function as described on their label or by the retailer.
  • Consumer Protection Act: Make false pricing claims illegal. Consumers can now sue producers or retailers if their products cause harm to them.
Competition policy: Control of monopolies

Monopolies could cause a lot of harm to an economy because there are nobody to compete against them:
  • They exploit consumers with high prices.
  • They prevent new firms from starting up.
  • Monopolies are not encouraged to be efficient because there are no competitors.
In some countries, monopolies are banned and must be broken up into smaller firms. In the UK, monopolies can be investigated by the Competition Commission. This government body reports two main types of problems:
  • Business decisions that are against consumer interests, such as trying to eliminate all competitors.
  • Proposed mergers or takeovers that will result in a monopoly.
Protecting employees:

Employees need protection in the following areas:
  • Unfair discrimination
  • Health and safety at work
  • Unfair dismissal
  • Wage protection
Protection against unfair discrimination:

Often workers are discriminated in a job because of various reasons. There are laws that protect the employee from such reasons to be discriminated against:
  • Sex Discrimination Act: people of different genders must have equal opportunities.
  • Race Relations Act: people of all races and religions mush have equal opportunities.
  • Disability Discrimination Act: it must be made suitable for disabled people to work in businesses.
  • Equal Opportunities Policy: That is what everything is all about.
The UK is currently working on an age discrimination act.

Health and Safety at work:

Laws protect workers from:
  • protect workers from dangerous machinery.
  • provide safety equipment and clothing.
  • maintain reasonable workplace temperatures.
  • provide hygienic conditions and washing facilities.
  • do not insist on excessively long shifts and provide breaks in the work timetable.
Managers not only provide safety for their employees only because laws say so. Some believe that keeping employees safe and happy improves their motivationand keeps them in the business. Others do it because it is present in their moral code. They are then considered making an ethical decision. However, in many countries, workers are still exploited by employers.

Protection against unfair dismissal

Employees need protection from being dismissed unfairly. The following reasons for the employee to be dismissed is unreasonable:
  • for joining a trade union.
  • for being pregnant.
  • when no warnings were given beforehand.
Workers who thing they have been dismissed unfairly can take their case to theIndustrial Tribunal to be judged and he/she might receive compensation if the case is in his/her favour.

Wage Protection

Employers mus pay employees the same amount that has been stated on thecontract of employment, which states:
  • Hours of work.
  • Nature of the job.
  • The wage rate to be paid.
  • How frequently wages will be paid.
  • What deduction will be made from wages, e.g. income tax.
minimum wage rate is present in many Western countries and the USA. There are pros and cons of the minimum wage:

Pros:
  • Prevents strong employees to exploit unskilled workers who could not easily find work.
  • Encourages employers to train unskilled employees to increase efficiency.
  • Encourages more people to seek work.
  • Low-paid workers can now spend more.
Cons:
  • Increases costs, increases prices.
  • Owners who cannot afford these wages might make employeesredundant instead.
  • Higher paid workers want higher wages to keep on the same level difference as the lower paid workers. Costs will rise.
Location of Industry

How governments want to locate businesses:
  • They encourage businesses to move to areas with a high level ofunemployment, or called development areas.
  • They discourage firms from locating in overcrowded cites or sites noted for their natural beauty.
How governments will influence the decisions of firms to locate:
  • Businesses will be refused planning permission (permit to build in a place) if they wish to locate in overcrowded cities or beautiful areas. Building in these areas might be banned altogether.
  • Governments can provide regional assistance, such as grants and subsidies to encourage firms to locate in undeveloped areas.
Governments can help businesses too

Governments can help businesses to:
  • to encourage businesses to locate in poorer regions.
  • to encourage enterprise by helping small businesses set up and survive.
  • to encourage businesses to export.
Regional Assistance:
  • Governments want development to be spread evenly over the whole country.
  • Grants and subsidies can be used to attract firms to an area.
Small firms

Small firms are important for and economy because:
  • They provide most of the employment because they are usuallylabour intensive.
  • Small firms operate in rural areas where unemployment tends to be high.
  • They can grow into very important businesses employing thousands of workers and producing output worth millions of dollars.
  • Provides more choice for customers. They compete against bigger companies.
  • They are often managed in a very flexible way, and is quicker to adapt to changing demands.
Governments help them by:
  • Lower rates of profits tax, so they can have more retained profit.
  • Giving grants and cheap loans.
  • Providing advice and information centres to small firms.
Exporting goods and services

Why governments want businesses to export:
  • Exports earn foreign currency, which can be use to buy imports.
  • More exports means more people needed to produce them, increasingemployment and standards of living.
  • Successful exporters earn more money and have to pay more profits tax.
Governments can support exporters by:
  • Encourage banks to lend to exporting businesses at lower interest rates.
  • Offering subsidies or lower taxes to firms. However, other countries would retaliate and there would be no overall advantage.
  • Trying to keep the local currency as stable as possible to make it easier for businesses to know how much they are going to make from exports.
  • Organising trade fairs abroad to encourage foreign businesses to buy the country's exports.
  • Offering credit facilities. This means that if a foreign customers refuses to pay for goods, the company could be compensated by the government.
Businesses in the economic and legal environment

Businesses could not ignore the power of the government in controlling business activity. Multinationals are an exception although normally businesses cannot afford to move to other countries. Government decisions create the environmentin which businesses will have to operate and adapt to. The environment created by legal and economic controls are one of the constraints to managers when making decisions.

https://bit.ly/35BsI28