Сегодня я хочу напомнить читателям журнала про классическую модель воздействия рекламы, предложенную еще в 19 веке. Речь пойдет об AIDA(S). Несмотря на то, что впервые мир услышал о ней более 100 лет назад, даже сегодня данная модель не потеряла своей актуальности (Игорь Манн в своей книге «Маркетинг на 100%» особо акцентирует внимание на AIDA).
Краткая история и суть
Впервые данную модель обращения предложил американец Э.Левис в 1896 году. AIDA – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом:
- Attention (внимание);
- Interest (интерес);
- Desire (желание);
- Action (действие);
Суть сводится к тому, что любое рекламное обращение должно сначала привлечь внимание человека к себе, затем вызвать его интерес, который плавно перетечет в желание обладания товаром (при этом именно между интересом и желанием должно возникнуть доверие). Ну, а в последней стадии нужно подстегнуть потенциального клиента к совершению действия – покупке товара.
Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все рекламные кампании развиваются по такой схеме. Но классика остается классикой до сих пор, и успешно используется в современном маркетинге.
Изменения и дополнения
За время своего существования модель AIDA претерпевала ряд изменений и дополнений. Во-первых, некоторое время третью букву в аббревиатуре ассоциировали не с Desire, как это было принято изначально, а с двумя другими вариантами:
Demand —потребность;
Decision —решимость;
Получалось, что между интересом и действием нужно создать потребность, или решимость сделать что-либо у потребителя. Так или иначе, эти два варианта не стали общепринятыми, уступив свое место оригиналу.
Сегодня модель AIDA представляется в большинстве случаев в расширенном варианте - AIDAS. Последняя буква обозначает слово «Satisfaction», что в переводе с английского – удовлетворение. Получается, что после всех классических процедур, заканчивающихся покупкой товара нужно еще и добиться того, чтобы клиент оказался удовлетворен продукцией (это нужно затем, чтобы он рассказал о товаре своим знакомым, а потом, возможно, даже приобрел еще несколько продуктов компании). В институтах данное расширение всегда рассматривают с некоторой оговоркой, так как удовлетворение – это уже задача не рекламы, а скорее правильной разработки продукта и сопутствующих услуг.
Этапы техники продаж AIDA
2. Повысить интерес потребителя к идее, основным элементам текста. Interest (интерес). Завоевав внимание возможного клиента, следующая задача — пробудить интерес к предложению. Эту задачу может решить заголовок или первая фраза сообщения – парадоксальная, вызывающая или даже шокирующая.
3. Завоевать желание. Desire (желание). Стимулировать потребность клиента в приобретении можно наиболее привлекательными выгодами, предоставляемыми товаром, местом продажи и др. Показать, какие выгоды извлекли из использования продукта другие люди. Часто используются прямые отзывы о товаре.
Сферы применения методики AIDA
На практике схема AIDA используется на этапе прямых продаж или в рекламе. Ее могут применять:
- Продавцы в розничной торговле при живом общении с покупателем.
- Торговые представители с целью заключения поставок в точки продаж.
- Менеджеры call-центров.
- В сетевом маркетинге (на презентациях).
- Копирайтеры для создания продающих текстов.
- Режиссеры и сценаристы рекламных роликов.
Применение формулы AIDA не ограничено. Практикуется для рекламных компаний, в журнале для коммерческих страниц, ТВ, радио, email-рассылки, оплаты за клик или landing page.
https://cutt.ly/b5smwAR
Комментариев нет:
Отправить комментарий