суббота, 23 января 2021 г.

20 ЛАЙФХАКОВ ПО SEO В 2021 ГОДУ

 В этой статье мы хотим поделиться с вами 20-ю фишками SEO, которые в 2021 году позволят значительно улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и даже вывести его в ТОП. При этом описанные лайфхаки не требуют серьёзных вложений или опыта. Ознакомившись с ними, вы сможете самостоятельно справиться с их внедрением или подготовить четкое ТЗ программисту. 

20 SEO-фишек на 2021 год: 

1. Улучшение юзабилити сайта 

2. Оптимизация скорости загрузки страниц 

3. Адаптация под мобильные устройства 

4. Внутренняя перелинковка страниц с помощью анкорных ссылок 

5. Создание привлекательного сниппета 

6. Оптимизация контента под избранный сниппет 

7. Актуализация контента 

8. Улучшение репутации бренда 

9. Демонстрация экспертности, авторитетности и надёжности 

10. Создание уникального контента и защита от плагиата 

11. Контент — для людей 

12. Работа над объемом текстов 

13. Использование возможностей локального поиска 

14. Публикация видеоконтента на сайте и YouTube 

15. Использование разнообразных источников трафика 

16. Работа над увеличением Type-in трафика 

17. Обеспечение безопасности сайта для пользователей 

18. Создание естественного ссылочного профиля 

19. Оптимизация изображений 

20. Доработка семантического ядра

SEO-лайфхак №1. Улучшение юзабилити сайта 

Представители Яндекса никогда не скрывали, что поведенческие факторы основательно влияют на позиции сайта. И хотя разработчики Google порой лукавят, скрывая прямую связь поведения пользователей и результатов выдачи, она всё-таки также прослеживается. 
Оценка посетителей во многом зависит от удобства ресурса, то есть качества юзабилити. Дизайн, навигация, шрифты, расположение элементов, использование интерактивных форм, скорость загрузки — всё это и многое другое при правильном подходе помогает удержать посетителей, положительно влияет на глубину просмотров и уменьшает число отказов

Чтобы понять, насколько сайт удобен для пользователей: 
  • регулярно проверяйте показатели счетчиков аналитики Google Analytics и Яндекс Метрики; 
  • используйте Вебвизор и тепловые карты, которые покажут, что конкретно посетители делают на сайте и почему уходят с него; 
  • сделайте аудит, используя для этого подготовленный нами «Чек лист по юзабилити». 
SEO-лайфхак №2. Оптимизация скорости загрузки страниц 

Скорость загрузки и показатели Core Web Vitals — одни из главных параметров оценки качества сайта Гуглом в 2021 году. Конечно, они работают в комплексе с другими факторами ранжирования, но при этом способны добавить несколько очков в пользу вашего сайта.

С помощью инструмента PageSpeed Insights от Google проверьте скорость загрузки вашего сайта и оцените основные интернет-показатели (Core Web Vitals). Сервис также подскажет, как и за счет чего их можно улучшить, например: 
  • оптимизировать размер изображений; 
  • настроить Lazy Loading — отложенную загрузку; 
  • уменьшить файлы CSS и JavaScript; 
  • неиспользуемый код CSS и JavaScript — удалить; кешировать данные;  
  • использовать сервисы CDN для уменьшения расстояния «сервер — клиент».


Ускорение сайта даже на 1-2 секунды способно значительно улучшить показатели многих параметров, остановить утечку посетителей и принести дополнительную выгоду бизнесу. 

SEO-лайфхак №3. Адаптация под мобильные устройства 

В среднем до 70% пользователей используют мобильные устройства для поиска информации вне зависимости от тематики запросов. Отсутствие полноценной мобильной версии сайта приведёт к потере трафика, ухудшению поведенческих факторов и позиций в результатах выдачи поисковых систем. 

Проанализируйте свой сайт с помощью: 

  • сервисов от поисковых систем: Google mobile-friendly test и «Проверка мобильных страниц» в Яндекс Вебмастере; 
  • онлайн-сервисов оценки адаптивности (WebsitePlanet, BlueTree); 
  • нескольких мобильных устройств: вручную оцените удобство взаимодействия и корректность отображения объектов.

В случае необходимости внесения изменений придётся обратиться к программистам. Их задача — подготовить адаптивный сайт, который будет автоматически подстраивающийся под различные форматы экранов. 

SEO-лайфхак №4. Внутренняя перелинковка страниц с помощью анкорных ссылок 

Внутренняя перелинковка необходима для: 

  • удобства навигации; улучшения поведенческих факторов; 
  • создания единого тематического пространства; 
  • возможности создать для посетителя «тропы» к целевому действию; 
  • распределения ссылочного веса между страницами; 
  • определения уровня вложенности и приоритетности продвижения; 
  • улучшения индексации и роста позиций в поисковой выдаче. 

При этом для внутренней перелинковки в качестве анкора лучше использовать не просто слова «тут» или «здесь», а целевые подходящие по смыслу запросы. Таким образом можно повысить релевантность страницы и объяснить пользователю, куда он попадет после клика.



Мы подготовили отдельную статью о правилах внутренней перелинковки страниц. Ознакомьтесь с ней, и обязательно применяйте эту фишку на своем сайте.

SEO-лайфхак №5. Создание привлекательного сниппета 

Сниппет — это анонс страницы, который отображается в поисковой выдаче. Его главная задача — дать пользователю представление о содержимом сайта и на его основе принять решение о переходе. То есть, чем привлекательнее выглядит сниппет, тем больше трафика вы получите. 

Для того, чтобы создать эффективный сниппет, необходимо: 

  • Работать над качеством (содержанием и оформлением) контента; 
  • Прописать релевантный Title; 
  • В Description, помимо описания страницы, добавить значки и призыв к действию; 
  • Добавить запоминающийся фавикон; 
  • Настроить микроразметку для каждой продвигаемой страницы сайта.


SEO-лайфхак №6. Оптимизация контента под избранный сниппет 

Поисковые системы для удобства пользователей создали специальный элемент выдачи — блок быстрых ответов, или избранный сниппет. В нем демонстрируется наиболее точно, полно и при этом кратко отвечающий запросу контент с указанием ссылки на источник. Попадание в этот избранный блок — настоящая удача: он гарантирует высокий процент кликабельности, повышение уровня лояльности и доверия пользователей, позволяет показать в сниппете больше информации и влияет на результаты продвижения сайта. Блок быстрых ответов можно назвать экспертным, что сразу меняет отношение к интернет-проекту в целом.


В избранный сниппет могут попасть страницы: 

  • ресурсов, которые занимают верхние позиции выдачи; 
  • точно отвечающие на конкретный запрос пользователя; 
  • на которых опубликован контент подходящего вида и структуры. 

Рекомендации по подготовке контента вы найдете в статье «Как попасть в блок быстрых ответов Google». 

SEO-лайфхак №7. Актуализация контента 

Одной из основных характеристик качественного контента является его актуальность, то есть своевременность и правдивость на текущий момент. Часто то, что имело силу вчера, сегодня уже не является верным. Поэтому и для пользователей, и для поисковых систем, и для владельцев бизнеса важно, чтобы предлагаемый в ответ на запрос контент был актуальным

Способы увеличения и подтверждения актуальности контента:
 
  • проверка ранее опубликованных текстов, внесение необходимых обновлений и дополнений; 
  • уточнение даты обновления статей; 
  • регулярное создание новых материалов, которые интересны и полезны целевой аудитории; 
  • работа над пополнением пользовательского контента — комментариев и отзывов. 

Такой «рабочий» контент будет иметь гораздо большую ценность для пользователей, а также улучшать поведенческие факторы. В результате страница получит более высокие позиции в выдаче, а проект — лояльность и доверие целевой аудитории. 

SEO-лайфхак №8. Улучшение репутации бренда 

Репутация бренда — это вся совокупность информации, которая формирует образ компании. От нее зависит как лояльность пользователей и уровень продаж, так и эффективность SEO-продвижения. 

Поэтому нужно регулярно мониторить информацию в сети о своей компании и способствовать формированию привлекательного образа бренда

  • всегда отвечать на негативные отзывы и комментарии пользователей, стараясь при этом уладить ситуацию; 
  • благодарить тех, кто поделился положительным опытом сотрудничества с вами; 
  • мотивировать клиентов оставлять комментарии и отзывы; 
  • создавать положительные инфоповоды в Сети; 
  • придерживаться хороших отношений внутри компании, в том числе с бывшими сотрудниками; 
  • взаимодействовать с блогерами, представителями СМИ и бизнеса собственной и смежных сфер; 
  • общаться с аудиторией посредством записи обращений, видеороликов, рассылки писем и т.д. 

Любые достойные действия владельца бизнеса и его представителей будут приносить пользу репутации компании и бренда, а значит — положительно влиять на продвижение сайта. 

SEO-лайфхак №9. Демонстрация экспертности, авторитетности и надёжности 

Как уже не раз говорили, поисковые системы заботятся о качестве информации, которую они предлагают пользователям в результатах поиска. Именно поэтому Google разработал целый ряд параметров под название E-A-T, с помощью которых он оценивает экспертность, авторитетность и надежность контента и сайта в целом.  

Чтобы следовать принципам E-A-T: 

  • укажите автора и дату публикация статей; 
  • добавьте страницу с информацией о профессиональных достижениях автора; 
  • мотивируйте клиентов оставлять отзывы как на сайте, так и на других ресурсах; 
  • размещайте внешние ссылки с трастовых тематических площадок; 
  • оформите страницу «О компании»; 
  • добавьте страницы с информацией о гарантиях, условиях сотрудничества, способах оплаты и доставки; 
  • разместите в футере информацию о годах существования бизнеса; укажите контакты и реквизиты компании.


SEO-лайфхак №10. Создание уникального контента и защита от плагиата 

Уникальность — один из главных факторов ранжирования в поисковых системах. Так что, если вы хотите попасть в ТОП и привлекать еще больше посетителей, следуйте этим правилам

  • Публикуйте только уникальный контент: перед размещением статей на сайте проверяйте их на уникальность в сервисах Content-Watch, Text.ru, Advego и других.  
  • Используйте различные методы защиты контента от воровства: блокировка возможности копирования, автоматическое добавление к тексту ссылки на источник, добавление в тексте название своей компании и ссылок на другие страницы. 
  • Регулярно выполняйте поиск украденного у вас контента с помощью одного из инструментов сервиса Content-Watch.

  • Подавайте жалобы DMCA в специальном инструменте Google Search Console для исключения из индекса страниц, на которых размещены украденные материалы;
  • Обращайтесь к хостинг-провайдеру плагиатора для удаления ворованного контента с сайта.
SEO-лайфхак №11. Контент — для людей 

Хороший контент создаётся не для поисковых систем. Его основная задача — принести пользу целевой аудитории. Добиться этого можно, зная, что ее интересует. 

Чтобы создать качественный контент, необходимо: 

  • придумать тему статьи на основе запросов, которые вбивают пользователи; 
  • подобрать проверенную и актуальную информацию для подготовки статьи; 
  • делать тексты более информативными и экспертными; 
  • минимизировать количество вводных речевых конструкций и общих предложений; 
  • использовать запросы в заголовках, подзаголовках и внутри текстов; 
  • вставлять списки, таблицы, изображения, инфографику, видео. 

Если на сайте есть малоинформативный контент, тема которого размыта, необходимо его переписать. 

SEO-лайфхак №12. Работа над объемом текстов 

Текст, который содержит полный ответ на какой-либо запрос, не может быть слишком коротким. Поэтому в последнее время прослеживается тенденция к росту популярности длинных и информативных статей

На вопрос, сколько именно знаков должно быть в тексте, не существует единого верного ответа. Всё зависит от темы, характера запроса, особенностей целевой аудитории, объема статей конкурентов и других индивидуальных моментов. 

Поэтому перед написанием какой-либо статьи, обязательно проанализируйте контент по этой теме на сайтах-конкурентовОцените: 

  • насколько полно у них раскрыта тема; какие вопросы поднимаются; 
  • есть ли дополнительные виды контента на странице; 
  • среднеарифметический объем статей. 

Только после этого приступайте к написанию собственного уникального контента.  

SEO-лайфхак №13. Использование возможностей локального поиска 

Несмотря на карантинные ограничения и значительный рост электронной коммерции, пользователи в 2021 году продолжают искать компании поблизости и совершать покупки «вживую». Так что, если вы все еще не используете возможности сервисов Google My Business и Яндекс Справочник, сейчас самое время начать.


К тому же это абсолютно бесплатно и является дополнительным преимуществом в ранжировании сайта по геозависимым запросам. 

Чтобы эффективно использовать локальный поиск, необходимо: 

  • добавить компанию на Google и Яндекс Карты; 
  • оптимизировать запросы в описании профиля; 
  • добавить привлекательные фото товаров, сотрудников, примеров работ и других; мотивировать клиентов оставлять отзывы о компании; 
  • отвечать на все оставленные отзывы, используя целевые запросы; 
  • размещать внешние ссылки не только на сайт, но и на страницы компании в My Business и Я. Справочнике; 
  • подключить возможность обмена сообщениями с пользователями; публиковать посты о скидках, акциях, новостях компании. 

Регистрация компании в сервисах не займёт много времени. Подсказки системы помогут справиться с этой задачей даже новичку. 

SEO-лайфхак №14. Публикация видеоконтента на сайте и YouTube 

Видеоролики с каждым годом набирают все большей популярности. А в 2020 году в условиях пандемии и вынужденной самоизоляции это стало еще ощутимей. Не выходя из дома, с помощью видео пользователи могли вблизи и со всех сторон рассмотреть необходимые им товары, сравнить с другими предложениями на рынке и узнать подробнее о компании.  

Те, кто использовал эту фишку, смогли увеличить процент конверсии, прибыль и позиции сайта в поисковой выдаче. Поэтому обязательно добавьте размещение видеоконтента на сайте и YouTube-канале в свою SEO-стратегию на 2021 год. 

Чтобы повысить эффективность SEO с помощью видео

  • Выберите темы роликов, которые будут полезны и интересны для зрителей; 
  • Поработайте над качеством съемки: подберите хороший микрофон, камеру и подходящий фон; 
  • Сделайте короткое узнаваемое интро и смонтируйте ролик; 
  • Подберите привлекательную обложку (значок) видео;  
  • При публикации видео на YouTube оптимизируйте его: используйте запросы в названии, описании, тегах, субтитрах; 
  • Составьте контент-план публикаций и стратегию оповещения пользователей о выходе нового контента: анонсы, репосты в соцсетях, рассылки и т.д. 
  • Разместите ролики с Ютуба на сайте в соответствующих разделах: карточках товарах, категориях, странице «О нас», блоге.


SEO-лайфхак №15. Использование разнообразных источников трафика 

Поисковые системы рассматривают наличие различных источников трафика как доказательство того, что сайт живой и полезный для разной аудитории. Это способствует SEO-продвижению и позволяет повысить число посетителей. 

Дополнительными источниками трафика могут служить: 

  • Google My Business и Яндекс Справочник; 
  • Google Discover и Яндекс Дзен; мессенджеры и Email-рассылки; 
  • YouTube-канал; социальные сети; доски объявлений и сайты агрегаторов. 

Чем больше источников будете использовать, тем больше потенциальных клиентов удастся привлечь и улучшить позиции сайта.

SEO-лайфхак №16. Работа над увеличением Type-in трафика 

Type-in трафик — это посетители, которые попали на сайт путём ввода в адресную строку браузера URL-адрес или через закладки. Он служит сигналом полезности ресурса, поэтому способствует SEO-продвижению. 

Работа над увеличением количества прямых переходов состоит из: 

  • выбора наиболее простого, понятного и запоминающегося домена; 
  • качественной рекламы вне интернета; 
  • публикации полезного контента с призывами добавить его в закладки; 
  • всестороннее улучшение репутации и узнаваемости бренда. 

Это окажет положительный эффект на поведенческие факторы, позиции в поисковой выдаче и прибыльности бизнеса в целом. 

SEO-лайфхак №17. Обеспечение безопасности сайта для пользователей 

Поисковые системы стремятся сделать выдачу не только полезной для пользователей, но и безопасной. Поэтому следят за тем, чтобы в ТОП выдачи попадали сайты, которые защищают персональные данные посетителей и не были заражены вирусами или вредоносными ПО. 

Необходимые действия, направленные на защиту пользователей: 

  • Переход на протокол HTTPS; 
  • Регулярное обновление CMS-системы; 
  • Использование надежных данных для входа в админ-панель сайта; 
  • Выбор качественного хостинга; 
  • Настройка специальных модулей и скриптов для обнаружения вирусов; 
  • Дополнительная проверка сайта на вирусы в специальных онлайн-сервисах; 
  • «Лечение» ресурса при обнаружении вредоносного кода, справиться с которым помогут программисты, специализирующиеся на этой работе. 

Безопасность информации и посетителей — не просто фишка, а необходимое условие для продвижения и развития бизнеса.

SEO-лайфхак №18. Создание естественного ссылочного профиля 

Ссылки при продвижении работали всегда. Одно время они были едва ли не главным залогом успеха SEO. Со временем алгоритмы ранжирования значительно изменились, и качество пришло на смену количеству. 

Чтобы создать качественный (естественный) ссылочный профиль: 

  • тщательно подбирайте доноров; 
  • комбинируйте разные методы получения бесплатных ссылок; 
  • аккуратно покупайте платные; 
  • поэтапно наращивайте ссылочную массу, без резких скачков и простоев; 
  • используйте различные типы ссылок — анкорные, безанкорные, смешанные; 
  • следите за тем, чтобы внешние ссылки приносили трафик. 

SEO-лайфхак №19. Оптимизация изображений 

Изображения на сайте нужны для: 

  • визуализации и дополнения контента,  
  • улучшения поведенческих факторов, 
  • повышения релевантности страниц, 
  • привлечения дополнительного трафика из поиска по картинкам.  

Однако, чтобы изображения имели такую отдачу, они должны: 

  • быть уникальны; 
  • соответствовать тематике страницы; 
  • иметь название файла, которое отражает суть; 
  • содержать соответствующие атрибуты alt и title; 
  • быть оптимизированы по размеру (это можно сделать с помощью сервиса Optimizilla).


SEO-лайфхак №20. Доработка семантического ядра 

Тот случай, когда размер имеет огромное значение. Чем больше запросов разного типа частотности используется при продвижении, тем лучше результат. Конечно, речь идёт о подходящих, релевантных контенту и совпадающих с тематикой проекта. 

Практически всегда есть возможность расширить семантическое ядро. Для этого можно использовать: 

  • синонимичные конструкции; 
  • похожие по смыслу запросы; 
  • недавно появившиеся термины, новые тренды в бизнес-нише; 
  • смежные темы, потенциально интересные посетителям сайта. 

Обновляя и дополняя контент сайта с использованием новых ключевых слов, вы сможете привлечь еще больше целевого трафика и улучшить поведенческие факторы.
 
Выводы 

Используя эти лайфхаки для SEO-оптимизации, вы уже совсем скоро заметите, насколько они эффективны. Делитесь с нами результатами продвижения вашего сайта с их помощью. Какие средства лучше всего сработали у вас?

  • https://bit.ly/3ofQQhU

Комментариев нет:

Отправить комментарий