Глобальные компании – те, что работают на зарубежных рынках - нуждаются в глобальной стратегии.
В этом разделе приводится информация о формах глобализации бизнеса и вариантах выхода на зарубежные рынки
Формы интернационализации бизнеса
В зависимости от величины двух факторов – объемы зарубежной торговли и объемы прямых иностранных инвестиций – компании можно разделить на 4 типа.
Локальная:
Мультилокальная:
Экспортная:
Глобальная:
Локальная:
- зарубежная торговля: низкая
- прямые иностранные инвестиции: низкие
- примеры: железные дороги, химчистки/прачечные, парикмахерские
Мультилокальная:
- зарубежная торговля: низкая
- прямые иностранные инвестиции: высокие
- примеры: инвестиционные банки, консалтинговые компании, отели
Экспортная:
- зарубежная торговля: высокая
- прямые иностранные инвестиции: низкие
- примеры: авиакосмическая отрасль, производители оружия, сельское хозяйство
Глобальная:
- зарубежная торговля: высокая
- прямые иностранные инвестиции: высокие
- примеры: автопроизводители, нефтяные холдинги, потребительская электроника
Варианты выхода на зарубежные рынки
У компании есть два базовых варианта выхода на зарубежные рынки: Транзакционный выход и Прямые инвестиции
Транзакционный выход – продажи на зарубежных рынках удаленно, без физического присутствия в зарубежной страте. Варианты:
Прямые инвестиции:
Следуют помнить, что транзакционный выход на зарубежный рынок зачастую обладает серьезными преимуществами по сравнению с прямыми инвестициями, в особенности для тех компаний, которые только начинают свою глобальную деятельность
Транзакционный выход – продажи на зарубежных рынках удаленно, без физического присутствия в зарубежной страте. Варианты:
- Экспорт без издержек: продажа на спот-рынке, долгосрочные контракты
- Экспорт с издержками: контракт с иностранным дистрибьютором, создание экспортных подразделений
- Продажа лицензий на технологии
- Франчайзинг
Прямые инвестиции:
- Совместные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
- Собственные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
- Альянсы
Следуют помнить, что транзакционный выход на зарубежный рынок зачастую обладает серьезными преимуществами по сравнению с прямыми инвестициями, в особенности для тех компаний, которые только начинают свою глобальную деятельность
https://bitly.ws/3hUwe
Комментариев нет:
Отправить комментарий