пятница, 12 апреля 2024 г.

Глобальная стратегия

 


Глобальные компании – те, что работают на зарубежных рынках - нуждаются в глобальной стратегии.

В этом разделе приводится информация о формах глобализации бизнеса и вариантах выхода на зарубежные рынки


Формы интернационализации бизнеса

В зависимости от величины двух факторов – объемы зарубежной торговли и объемы прямых иностранных инвестиций – компании можно разделить на 4 типа.

Локальная:
  • зарубежная торговля: низкая
  • прямые иностранные инвестиции: низкие
  • примеры: железные дороги, химчистки/прачечные, парикмахерские

Мультилокальная:

  • зарубежная торговля: низкая
  • прямые иностранные инвестиции: высокие
  • примеры: инвестиционные банки, консалтинговые компании, отели

Экспортная:

  • зарубежная торговля: высокая
  • прямые иностранные инвестиции: низкие
  • примеры: авиакосмическая отрасль, производители оружия, сельское хозяйство

Глобальная:

  • зарубежная торговля: высокая
  • прямые иностранные инвестиции: высокие
  • примеры: автопроизводители, нефтяные холдинги, потребительская электроника

Варианты выхода на зарубежные рынки

У компании есть два базовых варианта выхода на зарубежные рынки: Транзакционный выход и Прямые инвестиции

Транзакционный выход – продажи на зарубежных рынках удаленно, без физического присутствия в зарубежной страте. Варианты:

  • Экспорт без издержек: продажа на спот-рынке, долгосрочные контракты
  • Экспорт с издержками: контракт с иностранным дистрибьютором, создание экспортных подразделений
  • Продажа лицензий на технологии
  • Франчайзинг

Прямые инвестиции:

  • Совместные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
  • Собственные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
  • Альянсы

Следуют помнить, что транзакционный выход на зарубежный рынок зачастую обладает серьезными преимуществами по сравнению с прямыми инвестициями, в особенности для тех компаний, которые только начинают свою глобальную деятельность

https://bitly.ws/3hUwe

Комментариев нет:

Отправить комментарий