понедельник, 9 января 2023 г.

Double-Digit Inflation in 2022


 
CountryLastPrevious
South Sudan-2.56.43
Macau0.761.02
Panama1.491.67
China1.62.1
Hong Kong1.81.8
Oman2.062.39
Seychelles2.622.92
Central African Republic2.74.2
Vanuatu2.70.7
Taiwan2.712.35
Liechtenstein2.83
Switzerland2.83
Maldives2.842.94
Equatorial Guinea2.93
Saudi Arabia2.93
Bolivia3.172.89
Benin3.22.1
Kuwait3.23.3
Niger3.493.02
Brunei3.54.3
Cambodia3.64.4
Fiji3.65.2
Ecuador3.743.64
Japan3.83.7
Libya3.84.1
Bahrain3.93.8
Malaysia44
Palestine4.34.39
Eritrea4.54.8
Iraq4.55.3
Vietnam4.554.37
New Caledonia4.65.1
Bhutan4.896.05
Tanzania4.94.9
Jordan55.23
South Korea55
Bermuda5.14.7
Tajikistan5.25.7
Israel5.35.1
Qatar5.35
Luxembourg5.45.9
Papua New Guinea5.476.9
Swaziland5.56.7
Indonesia5.515.42
Gabon5.75.8
Ivory Coast5.76.2
Spain5.86.8
India5.886.77
Thailand5.895.55
Brazil5.96.47
France5.96.2
Djibouti6.15.9
Trinidad and Tobago6.26.3
Puerto Rico6.36.6
Somalia6.46.9
Bahamas6.56.3
Barbados6.58.3
Norway6.57.5
Belize6.77.1
East Timor6.77.3
Singapore6.76.7
United Arab Emirates6.773.43
Canada6.86.9
Guyana6.936.49
Aruba77
Namibia77.1
United States7.17.7
Malta7.27.4
New Zealand7.27.3
Liberia7.237.06
Australia7.36.1
El Salvador7.347.32
Albania7.47.9
South Africa7.47.6
Dominican Republic7.588.24
Cameroon7.697.12
Mexico7.827.8
Costa Rica7.888.26
Cyprus7.98.7
Cape Verde88.2
Mali810.2
Nepal8.088.5
Paraguay8.18.3
Philippines8.18
Uruguay8.298.46
Chad8.37.2
Morocco8.38.1
Peru8.468.45
Greece8.59.1
Lesotho8.59.2
Algeria8.68.4
Germany8.610
Togo8.77.2
Bangladesh8.718.85
Armenia8.89.5
Faroe Islands8.87.3
Denmark8.910.1
Ireland8.99.2
Finland9.18.3
Kenya9.19.5
Guatemala9.179.7
Euro Area9.210.1
Guinea Bissau9.47.1
Solomon Islands9.58.5
Iceland9.69.3
Netherlands9.69.9
Portugal9.69.9
Georgia9.810.4
Zambia9.99.8
Tunisia10.19.8
Afghanistan10.213.6
Austria10.210.6
Uganda10.210.6
Jamaica10.39.9
Slovenia10.310
Belgium10.3510.63
Madagascar10.429.71
Honduras10.4410.18
United Kingdom10.711.1
European Union11.111.5
Mozambique11.2511.83
Nicaragua11.3812.16
Sweden11.510.9
Italy11.611.8
Kosovo11.612.7
Russia1212.6
Cayman Islands12.111.2
Mauritania12.112.7
Congo12.1911.38
Botswana12.213.1
Burkina Faso12.215
Mauritius12.212.1
Uzbekistan12.312.3
Guinea12.412.5
Chile12.813.3
Colombia13.1212.53
Gambia13.2413.27
Belarus13.315.2
Croatia13.513.2
Azerbaijan13.813.7
Senegal14.113
Macedonia14.219.5
Mongolia14.514.5
Kyrgyzstan1515.4
Serbia15.115
Angola15.2416.68
Slovakia15.414.9
Comoros15.918.2
Czech Republic16.215.1
Bosnia and Herzegovina16.317.4
Poland16.617.5
Romania16.7615.32
Bulgaria16.917.6
Montenegro17.516.8
Turkmenistan17.514.95
Estonia17.621.3
Egypt18.716.2
Myanmar19.5519.42
Kazakhstan20.319.6
Nigeria21.4721.09
Lithuania21.722.9
Latvia21.821.8
Hungary22.521.1
Pakistan24.523.8
Sao Tome and Principe24.623.5
Malawi25.826.7
Ukraine26.526.6
Burundi26.822.09
Moldova31.4134.62
Sierra Leone32.9829.1
Rwanda33.831
Ethiopia35.131.7
Laos39.2738.46
Cuba39.7337.24
Haiti47.238.7
Suriname49.449.1
Ghana50.340.4
Iran52.254
Sri Lanka57.261
Turkey64.2784.39
Argentina92.488
Sudan103107
Syria139134
Lebanon142158
Venezuela156157
Zimbabwe244255


https://cutt.ly/L2YppfZ

среда, 4 января 2023 г.

Построение бизнес-моделей в разработке стратегии развития организации


 

Построение бизнес-моделей повышает вероятность реализации стратегии развития компании

Исследования показывают, что результат реализации стратегии далеко не всегда зависит от выделенных на это средств и даже качества управления стратегическими проектами. В первую очередь результат определяется тем, насколько сама стратегия приспособлена или настроена для того, чтобы действительно быть реализованной, а не служить оправданием для проведенной работы и потраченных ресурсов.

Одним из инструментов такой настройки и улучшения качества стратегических планов является построение бизнес-моделей компании или комплекта таких бизнес-моделей, если компания работает на нескольких рынках.

 

В этой статье мы расскажем об одном из наиболее продвинутых методов построения и управления бизнес-моделями. Также мы рассмотрим несколько факторов, влияющих на реализацию стратегии. Заранее оценить вероятность реализации стратегии можно ответив на следующие вопросы:

  • Понятна ли стратегия тем, кто будет её реализовывать?
  • Насколько стратегия доступна для восприятия стейкхолдерами организации и другими участниками экономической экосистемы (которые прямо или косвенно принимают участие в деятельности компании или влияют на неё)?
  • Все ли стейкхолдеры поддерживают стратегию развития?
  • Насколько стратегия развития сбалансирована с точки зрения обеспечения ресурсами в широком понимании (материальные, трудовые, интеллектуальные, отношенческие и организационные)?
  • Насколько изменения в одном слое организации (например, организационном) поддерживаются изменениями в других слоях (культурном, процессном, функциональном, ментальном и других)?

Этот список можно продолжать, но не зря доступность для восприятия поставлена на первое место. Непонятную стратегию сотрудники даже не смогут прочитать, а значит, не смогут определиться с тем, поддерживают они её или нет.

Даже если стратегия развития вашей организации самая замечательная, но никто из исполнителей до конца её так не понял, то перспективы реализации такой стратегии довольно призрачны.

Бизнес-модель организации как важная часть стратегии развития

Обычно презентации консультантов довольно красочны и понятны, хотя иногда и перегружены информацией. Однако, бывают и исключения. Ниже вы можете ознакомиться с цитатой с одного публичного форума, где обсуждалась стратегия развития одного из регионов Российской Федерации. Эту стратегию создавала компания, которая является одним из лидеров стратегического консалтинга в стране.

В качестве примера можно рассмотреть стратегию Омской области, которую разрабатывала одна известная консультационная компания (региону это обошлось в сумму приблизительно 30 млн. российских рублей) и которая была вынесена на публичное обсуждение. Можно ли назвать этот документ стратегией, это отдельный вопрос, но в нем не содержится ни одного графика, ни одной схемы, только текст, разбитый на разделы и главы.

Каким образом данный документ может быть понят и правильно воспринят? Тем более не профессионалами, для которых этот документ и выложен в открытый доступ. Для этого по содержащейся в нем информации необходимо, как минимум:

  • построить схемы и графики,
  • включить элементы бизнес-модели, адаптированной в данном случае под задачи госуправления,
  • добавить описания и графики реализации проектов, которые будут пояснять объем, последовательность и логику планируемых преобразований.

Будь эта стратегия более понятной для всех заинтересованных лиц, то процесс ее согласования был бы более эффективным и не вызвал бы столько конструктивной критики.

Это пример стратегии региона, государственного образования. Казалось бы, она должна быть максимально адаптирована для людей. Но этого не произошло, несмотря на то, что стратегию создавали профессиональные консультанты.

Зачем это было сделано? Нам удалось выяснить этот вопрос, это очень некрасивая история, связанная с тем, что в стратегии продвигались интересы одного из заказчиков. Именно поэтому она была создана максимально завуалированной.

Построение бизнес-моделей коммерческих организаций

С оформлением стратегий в бизнесе дело обстоит гораздо лучше. Как правило, используются презентации, графики и другие средства визуализации данных. Однако описания сути существующего бизнеса и его целевой модели, если и приводятся, то обычно в текстовом виде.

Построение бизнес-моделей, фактически, не используется для визуализации существующих и будущих особенностей бизнеса компаний. А ведь это и есть та самая важная и самая интересная часть создания стоимости и того, за счет чего и существует организация – её бизнес-модель!

Любопытно и то, что стартапы тоже редко показывают свои бизнес-модели и вовсе не потому, что они пытаются их скрыть. Наоборот, им важно показать, за счёт чего планируется получать прибыль. Это критически важная информация для потенциальных инвесторов. Однако, подобие бизнес-модели есть лишь у 2-4% презентаций стартапов.

Особенно стоить отметить, что на ранней стадии развития бизнеса стартап не знает свои реальные целевые аудитории и потенциальных клиентов. А это основа успешности бизнес модели и ключевая характеристика соответствия предлагаемых товаров и услуг рынку (product market fit). Именно бизнес-модель организации является основой её конкурентного преимущества.

При определении нужной модели есть интересные приёмы поиска соответствия предлагаемых товаров и услуг потенциальной аудитории. Если взять примеры из таких отраслей, как онлайн образование, то здесь поиск такого соответствия может происходить с гораздо меньшими затратами.

Для этого достаточно создать описания онлайн курсов и программы обучения, чтобы выяснить, какой интерес представляют ваши продукты для потенциальных клиентов. Описания наших онлайн-курсов и цифровых продуктов были опубликованы ещё до того, как названия уроков наполнялись реальным содержанием и приложениями.

Что входит в понятие бизнес-модель компании?

Бизнес-модель – это упрощенная модель сложного объекта (бизнес-системы), отражающая логику работы компании. Она характеризует основные объекты бизнеса, их отношения между собой и систему взаимосвязей с внешней средой.

Этот подход к визуализации сложных систем позволяет создать упрощенное, но целостное представление о бизнесе и отразить самые существенные его характеристики.
Что именно отражается в бизнес-моделях? Вот неполный список:
  1. Какая ценность создается компанией для клиентов?
  2. Как создается эта ценность?
  3. Как доставляется и кому?
  4. Каким образом и какие именно ресурсы используются с целью создания ценности для потребителя, получения дохода и извлечения прибыли?

Когда менеджмент организации не понимает или не может визуализировать, за счет чего конкретно существует схема получения доходов и прибыли компании, то не до конца понимает и реальные источники своих успехов или неудач.

Если же бизнес-модель детализирована на достаточном уровне, то мы можем анализировать не только факторы получения прибыли или продаж. Мы может заглянуть ещё глубже, ведь прибыль и продажи являются всего лишь отражением функционирования бизнес-модели, т.е. возникают тогда, когда самые критические факторы уже сработали.

В этом случае мы можем работать с более ранними индикаторами эффективности бизнес-модели. Эта даёт возможность заранее выявлять возможности, проблемы и негативные тенденции в бизнесе и адаптировать свою деятельность и стратегии необходимым образом.

Ниже представлен один из способов визуализации бизнес-модели с замкнутым циклом создания стоимости, отображающим все необходимые взаимосвязи между элементами бизнес-модели.


Для чего нужно глубоко погружаться в особенности построения бизнес-моделей?

Перед разработкой стратегии развития необходимо понять существующую бизнес-модель того, как организация извлекает прибыль из рыночных возможностей. Суть этого процесса состоит не в визуализации – важно, чтобы элементы бизнес-модели были интегрированы в существующие системы управления компанией, систему совещаний, планы и отчёты.

Примером такого инструмента может служить среда Rytsev Business Model, которая изучается в нашей программе по построению бизнес-модели. Эта программа позволяет систематизировать составляющие, которые приносят прибыль организации, и перейти от отдельных элементов к взаимосвязанному, систематизированному и управляемому отражению процессов получения прибыли из существующих или будущих рыночных возможностей.

Предвосхищая возможные вопросы о том, чем отличаются Rytsev Business Model и бизнес-модель Остервальдера, сообщу, что основным отличием является наличие взаимосвязей между объектами бизнес-модели, расширенный набор этих объектов и более удобное визуальное представление результатов работы.

Представленная среда бизнес моделирования позволяет компаниям сделать качественный скачок от восприятия бизнеса в виде набора активов к взаимосвязанной визуализации взаимосвязей между ними и потоками передачи ценности.

Так мы переходим к бизнес-моделям, содержащим информацию об управляемых объектах бизнеса и их взаимодействиях, которые, в совокупности, создают ценность для потребителя и генерируют стоимость для акционеров.

RBM позволяет сконцентрировать внимание менеджмента на тех аспектах внешней и внутренней среды, в которых и происходит самая важная трансформация потребительских предпочтений и технологий. Анализ этой информации позволяет эффективно реагировать на изменения предпочтений, которые и определяют движения рынков.

Каким образом связать бизнес модели и стратегии развития организаций?

Как уже было сказано, бизнес моделирование является важной частью стратегического управления любой компанией. Но действительно эффективные и прорывные стратегии развития складываются из интеллектуального капитала, инновационных решений и эффективных инструментов. Поэтому рассматриваемый способ  это важнейший инструмент для прототипирования нового бизнеса и определения ключевых элементов стратегии развития.

Взаимосвязанное бизнес моделирование позволяет предпринимателям и менеджерам находить действительно инновационные решения в способах извлечения экономической прибыли и позволяет генерировать новые концепции использования рыночных возможностей.

В условиях современной экономики, в условиях множественности каналов доставки ценности потребителям, не существует какой-то единственной модели бизнеса в одной отрасли, к которой все должны стремиться. Всегда есть место для инноваций в создании, как самой ценности для потребителей, так и в способах доставки этой ценности.

Посредством динамического бизнес-моделирования мы подходим к самой природе создания стоимости. Мы познаём ранее скрытые механизмы и зависимости. Поэтому бизнес моделирования на практике позволит сделать существующую компанию более предпринимательской, а стартап более сфокусированным.

Одна единственная, но правильная бизнес-модель может стоить тысячи бизнес-планов и миллионных инвестиций.

Новая бизнес-модель может представлять из себя детализированное видение компании, поэтому так важно связать внедрение бизнес-модели с реализацией стратегии. Именно поэтому Rytsev Business Model – это один из базовых модулей методологии Strategium Space Scrum (см. схему выше), которая основана на последних достижениях стратегической теории фирмы, адаптированных для внедрения в практику компаний.

В отличие от нее, бизнес модель Остервальдера является самостоятельной концепцией, что затрудняет её встраивание в процессы разработки и реализации стратегии развития организаций.

Как построение бизнес-моделей влияет на качество управления компанией?

Задайте себе несколько вопросов. Например, следующих:

  • Перспективно ли вести бизнес старыми схемами и способами?
  • Как это влияет на наше общество?
  • Как это влияет на развитие и прогресс?

Какие ответы вы можете дать?

Проектируйте свои компании, основываясь на тенденциях развития, а не на принятой практике. Это тупиковый путь. Создавайте новые идеи, бизнес-модели, отрасли и формируйте новый облик вашего общества, как это делают передовые страны.

Построение бизнес-моделей, доступ к новым схемам бизнеса и глобализация позволяет создавать совершенно новые методы извлечения прибыли из имеющихся и постоянно возникающих на рынке возможностей и технологий. Google, Kickstarter, Apple и многие другие используют эти возможности.

Совершенно невооруженным глазом видно, что успех многих новых компаний основан на применении принципиально новых моделей бизнеса или успешной модификации существующих. Но как именно?

Изучайте бизнес моделирование и вы станете разбираться в этом.

Какие приоритеты в управленческих инновациях необходимо выбрать?

В то время как наши компании заняты оптимизацией расходов и процессов, они:

  • упускают новые возможности,
  • вязнут в устаревших бизнес-моделях и отраслях,
  • все дальше отстают от глобальных лидеров в инновациях, производительности труда и во многом другом.

Для разработки новых и трансформации существующих компаний необходимо использовать средства для простой, понятной и эффективной визуализации ваших бизнес идей. Важно использовать продвинутые инструменты, именно они отличают профессионалов от любителей.

Бизнес-модель организации позволит структурировать интеллектуальную деятельность по генерированию бизнес идей и сделать её доступной для всех сотрудников, инвесторов и других заинтересованных лиц.

Даже за традиционным чаем сотрудники организации могут заниматься бизнес инновациями. Понятийный аппарат бизнес моделирования позволяет пользователям концентрироваться на поиске инновационных бизнес-концепций.

Кому необходимо разбираться в построении бизнес-модели организации

Бизнес модель может стать незаменимым инструментом для:

  • владельцев и руководителей существующих компаний, которые желают улучшить ясность и понятность стратегии развития
  • предпринимателей, создающих новые бизнесы и стартапы и желающие как можно точнее описать прототип будущего бизнеса для инвесторов или членов команды
  • директоров по стратегии и развитию компаний, желающих систематизировать отображение существующей ситуации, упростить и сделать более понятными планы трансформации компаний
  • консультантов и бизнес-тренеров, создающих бизнес-модель как часть стратегии для своих клиентов
  • специалистов по организационному развитию для улучшения и структурирования своей работы
  • всех, интересующихся тематикой бизнес моделирования
©Дмитрий Рыцев - автор является основателем проектов Strategium.Space и NooSphereum и специализируется на стратегическом управлении в своей научной и деловой деятельности
https://cutt.ly/t2k18v2

Do some business models perform better than others?

 


I will read through, hyperlink and briefly comment publications in this blog relating to business models and perhaps some of you will download, read, comment or discuss them with me. The first one is a study of the 1000 largest US firms, conducted at MIT Sloan in 2004.
Do some business models perform better than others? A study of the 1000 largest US firms (Weill et al. 2004)

The paper is a good academic exercise, and it is a difficult task the authors are trying to accomplish. The objectives are many:

  1. Define four basic types of business models (Creators, Distributors, Landlords and Brokers)
  2. Create 16 specialized variations of the above based on the type of asset involved (Financial, Physical, Intangible, or Human)
  3. Classify 1000 companies' business models separately for each reported revenue stream
  4. Draw conclusions on how each business model performs in terms of operating income, return on invested capital and return on assets.


Conclusions

The authors come to the conclusions that business models are better predictors of financial performance than industry classifications and that some business models do perform better than others. Specifically, selling the right to use assets is concluded to be more profitable and more highly valued by the market than selling ownership of assets.

As companies seldom explicitly report what business models they use, the authors did use financial reports and their own judgment to allocate revenue across different business models. This is not an easy task. I have worked with several companies using parallel business models where some have the objective to create a demand and increase the return for other business models. Think of companies selling low margin physical products to get customer lock-in for recurring high margin services, or companies providing consultancy services to enable technology and IP licensing.

It is an interesting article with an interesting conclusion. Several companies have over the last decade moved from business models based on transfer of ownership to right based or service based business models. One example is Rolls Royce that instead of selling the jet engine, it owns the engines and provide "power by the hour" by contract. Since its customers only make money when their engines are running, they only pay Rolls-Royce for that time. Rolls-Royce in turn promises to maintain it and replace it, if it breaks down.


https://cutt.ly/F2kDj8U