четверг, 14 декабря 2023 г.

Менеджмент. Раздел 5 Связующие процессы. Глава 1. Коммуникационные процессы управления

 


   В этой главе дается понятие коммуникаций, их классификация и характеристика, определяется схема и содержание коммуникационного процесса*.

       Рассматриваются варианты межличностных коммуникаций, их роль и значение, преграды или шумы встречающиеся в межличностных коммуникациях* и их характеристика.

       Описываются организационные коммуникации и подробно описываются не коммуникационные проблемы организаций: искажение сообщений, информационные перегрузки и неудовлетворительная структура организации.


Коммуникационные процессы управления

  1. Понятие и классификация коммуникаций.
  2. Характеристика межуровневых, вертикальных коммуникаций.
  3. Характеристика горизонтальных коммуникаций.
  4. Понятие и этапы коммуникационного процесса.
  5. Межличностные коммуникации, их роль и значение.
  6. Преграды, обусловленные восприятием.
  7. Невербальные преграды и неэффективная обратная связь.
  8. Искажение сообщений в организационных коммуникациях.
  9. Неудовлетворительная структура организации и её влияние организационные коммуникации.

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.


Параграф 1. Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационного процесса

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.

       

Поэтому коммуникации можно разделить на внешние и внутренние.

       

Внешние - это коммуникация* между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

  • с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;
  • в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;
  • в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;
  • с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках (рис. 4.1).

       

Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

       

Межуровневые, вертикальные коммуникации в организациях. В рамках вертикальных коммуникаций информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. При этом информация может передаваться по нисходящей и по восходящей.

       

По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль прямой связи. Таким путем мастера получают план-задание на месяц, изменения в технологии, план вывода оборудования на ремонт и др.

       

Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на нижних уровнях. Таким образом мастера информируют начальника цеха о ходе производства, об уровне выполнения плана, об отклонениях от плана, о проблемах и возможных путях их разрешения. Эта информация по восходящей обычно передается в виде отчетов, предложений и объяснительных записок.

       

Горизонтальные коммуникации. Организация состоит из большого числа подразделений, тесно взаимосвязанных между собой. Координация деятельности всех подразделений помимо нисходящей и восходящей вертикальной информации нуждается в горизонтальных коммуникациях. Общая тенденция заключается в усилении роли непосредственного координирования действий несоподчиненных подразделений организации.

       

Именно информация, проходящая по горизонтальным коммуникациям, т. е. коротким каналом связи, обеспечивает качество поступающей информации (достоверность и своевременность). Она формирует равноправные отношения между партнерами и поэтому является важной составляющей удовлетворенности работников организации.

       

Рассмотренные вертикальные и горизонтальные коммуникации действуют в рамках официальной структуры организации по линии формальной иерархии подчиненности и делегирования полномочий, а также по линиям формальной подчиненности горизонтального взаимодействия. Однако внутри организации существуют и играют важную роль неформальные коммуникации, которые действуют в рамках неформальной структуры. К их числу относят слухи, прошедшие по системе тайного сообщения. По каналам слухов информация передается гораздо быстрее, чем по каналам формальных коммуникаций. Нередко руководители используют неформальные коммуникации для запланированной утечки информации или сведений вроде "только между нами". К числу таких слухов относится информация о крупных грядущих преобразованиях в организации: слияние отделов, сокращение персонала*, структурных преобразованиях и т. п.

       

Как показывают исследования, менеджеры* большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации (см. рис. 3.11).

       

Коммуникация - это ключ к эффективности управления. Коммуникации - устные и письменные, формальные и неформальные - идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все служащие их поняли и приняли. Чтобы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание. Окончательная проверка коммуникации выражается в том, дает ли она требуемые результаты быстро и правильно.

Рис 4.1. Классификация коммуникаций

       

Коммуникация - это трансплантация идеи. Практически любая область человеческих усилий вертится вокруг попыток людей внедрить идеи в сознание своих коллег.

       

Информационный взрыв не делает положение проще. Каждый день появляются новые идеи, которые нужно передать.

       

Передача информации осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.

       

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

       

Цель коммуникационного процесса - обеспечения понимания передаваемой информации, со стороны её получателя.

       

Элементарный коммуникационный процесс* показан на рис. 4.2. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Так, очень часто на какую-то фразу мы отвечаем кивком головы. Для руководителя, как и для другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, прогулы, конфликты* и т. п.).


Рис. 4.2. Схема коммуникационного процесса.

       

Человек, у которого появилась идея (1), решает ею поделиться. Затем идея кодируется (2) в какой-то форме письменного, устного или иного языка, который может быть передан (3) символами, звуками или другими средствами выражения. К сожалению, почти никогда не получается замкнутой цепи от передатчика к приемнику (5). В промежутке подстерегают помехи (4) всех видов, готовые исказить сообщение. Отвлекающий шум и другие отвлекающие моменты могут изменить исходную передачу.

       

Различия в восприятии - это проблема, на которую часто не обращают внимания. Одно и то же сообщение может иметь разный смысл для людей с разным опытом или образованием. Стремление к точности иногда требует дополнительных усилий, но обычно сберегает время в дальнейшем. И наконец, независимо от человеческого фактора язык сам по себе создает трудности.

       

Когда сообщение воспринимается посредством глаз, ушей или эмоций второго человека, оно передаются в мозг, где язык декодируется (6). Окончательное впечатление порождает полученную идею (7). К несчастью, идея (7) точно соответствует идее (1) лишь в теории. В реальной практике на каждом шагу расставлены ловушки, мешающие четкой коммуникации. Как заметил Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес", "одно из величайших чудес в мире - процесс точной передачи значения от одного разума к другому".

       

Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем и наоборот, отправитель - получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.

       

Хотя эта схема чрезвычайно упрощена, она все же дает полезный способ оценки любой предпринятой коммуникации.


Параграф 2. Межличностные коммуникации

 Межличностная коммуникация* имеет огромное значение для эффективного управления. С одной стороны, от 50 до 90% своего времени руководитель тратит на разговоры. А с другой, - во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций; и, во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Преграды или шумы, встречающиеся в межличностной коммуникации, принято группировать следующим образом: преграды, обусловленные восприятием; семантикой; использованием в обмене невербальной информации; неэффективной обратной связью и плохим умением слушать.

       

Преграды, обусловленные восприятием. Руководитель должен иметь представление о процессе восприятия, поскольку именно это определяет реальность для индивида. Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Учет факторов, влияющих на восприятие в процессе обмена информацией, позволяет своевременно устранить преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине несовпадения сфер компетенции отправителя и получателя. Люди могут по-разному интерпретировать одну и ту же информацию в зависимости от накопленного опыта. Отсюда возникают трудности организаций в обмене информацией, различиями в интерпретации получаемых ими сообщений, и идеи, закодированные отправителем, могут оказываться искаженными и не полностью понятыми получателем.

       

Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей.

       

Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то соответственно интерпретация сообщения будет зависеть от этих различий.

       

Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же самое значение использованному символу.

       

Невербальные преграды. Хотя вербальные символы (слова) - основное средство для кодирования идей, предназначенных для передачи, люди используют для передачи сообщений и невербальные символы. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. К невербальным символам относятся такие, как улыбки, жесты, интонации и модуляции голоса, темп и ритм речи и т. п. Некоторые исследования показали, что зачастую основная часть информации при устных контактах передается через невербальные символы.

       

Так, позы, интонации и жесты руководителя в процессе его общения с подчиненным способны повлиять на поведение последнего гораздо больше, чем слова, которые он при этом произносит.

       

Дело в том, что эффект большинства сообщений создается невербальной информацией: 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% через интонации и модуляции голоса, т. е. словам остается только 7% воспринимаемой информации.

       

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса* и являются индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать, и её трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.

       

Неэффективная обратная связь. Другим ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие адекватной обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку позволяет установить, действительно ли переданное вами сообщение правильно истолковано получателем. Поскольку существует масса источников шумов, искажающих содержание сообщений, обратная связь является единственным средством, позволяющим гарантировать достоверность коммуникации.


Неумение слушать. Эффективный обмен информацией возможен лишь тогда, когда как отправитель, так и получатель информации одинаково нацелены на коммуникацию. В частности, необходимо уметь слушать. К несчастью, многие так и не научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе возможна. Люди традиционно не уделяют достаточного внимания развитию умения слушать. Многим кажется, что слушать - означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного сосредоточенного слушания. Как показали исследования, средний управляющий по сути дела слушает лишь с 25%-ной эффективностью. Но мало воспринимать факты - нужно прислушиваться к чувствам.

Параграф 3. Организационные коммуникации

Хотя коммуникации в организациях часто носят характер межличностных, однако далеко не всегда проблемы их организации исчерпываются межличностными барьерами. Зачастую на пути эффективных коммуникаций и, соответственно, успешной работы организации встают специфические преграды, связанные с различными проблемами организаций как целостностных систем. Эти организационные преграды в коммуникациях* заслуживают отдельного внимания, поскольку их природа связана не со спецификой индивидуального или группового поведения людей, а с некоммуникационными проблемами организаций, т. е. речь идет об искажении сообщений, информационных перегрузках и неудовлетворительной структуре организации.

       

Искажение сообщений. Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений может искажаться. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах, о чем говорилось выше. Однако значительную роль в появлении искажений играют и другие факторы.

       

Во-первых, возможно сознательное искажение информации источником. Такое искажение может иметь место, например, когда сообщение служит для оценки деятельности источника и модифицирует его так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.

       

Во-вторых, еще одна важная проблема обмена связана с так называемой фильтрацией информации. Фильтрация представляет собой процесс утраты части смысла сообщений в связи с неизбежными потерями любой природы при движении вверх или вниз по уровням управления или внутри одного уровня организации одного сотрудника к другому.

       

Фильтрация осуществляется при агрегировании сообщений, при их движении вверх по уровням управленческой иерархии, при селективном отборе информации при её распределении между различными получателями, при целенаправленном отсечении руководителем общей информации и упрощении сообщений в случае передачи конкретных указаний подчиненным и т. п.

       

Управляющие, которые передают сообщения и определяют, что передавать, исходят из стремления преодолеть всевозможные преграды в межличностных контактах, из собственной оценки важности и полезности для дела той или иной информации. Это может подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор может стать причиной непопадания важной информации в другой сектор организации или поступления информации туда существенным искажением содержания. Например, в одном исследовании приводились данные о том, что "лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% - до начальников цехов и 20% - до рабочих".

       

Возможны и другие причины фильтрации информации. Например, сообщения, отправляемые наверх по ступеням управленческой иерархии, могут искажаться в силу наблюдающейся тенденции снабжать начальство по возможности только положительно воспринимаемой информацией. Это может приводить к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку "не хочет сообщать начальнику плохие новости". Поскольку подчиненные часто хотят получить одобрение от руководителя, они могут говорить ему только то, что он хочет услышать. Исследования показывают, что подобные статусные различия сильно отражаются на качества обмена информацией. В числе других причин, мешающих работникам передавать наверх достоверную информацию, могут быть страх перед наказанием и ощущение бесполезности своего дела.

       

Информационные перегрузки. Ещё одна важная причина, по которой содержание сообщения может не дойти до получателя, перегрузка получателя другими поступающими сообщениями или ненастроенность его на тематику сообщения. В этом случае передаваемая идея до получателя тоже не дойдет.

       

Неудовлетворительная структура организации. В организациях, имеющих сложную многоуровневую структуру, возможно появление проблем другого рода. Как мы обсуждали выше, подразделения внутри организации, сами являются организациями и, следовательно, они неизбежно обладают собственными целями. Поэтому, если структура организации и система мотивации построены неудачно, собственные цели подразделений могут вступать в противоречия с общими целями организации и, в частности, блокировать каналы коммуникаций. Чем больше уровней в структуре организации, тем больше вероятность появления в ней существенных противоречий.

       

Для преодоления указанных преград как в устной, так и в письменной коммуникациях принята система "Пять "С" коммуникации":


  1. Ясность (Clarity). Сообщение, информация должна быть настолько однозначной, насколько это возможно. Часто недостаточная ясность вызывается попыткой выразить одним предложением слишком много мыслей.

  2. Полнота (Соmpleteness). Упрощение информации может привести к её неполноте. Часть информации может оказаться вреднее её полного отсутствия.

  3. Краткость (Соnciseness). Когда Нейл Макэлрой (Neil МсЕlrоу) был президентом "Проктер и Гэмбл" (Ргосtеr and Gаmble), он отказался читать любую докладную, если она занимала больше одной страницы. Одним специалистом был разработан беспроигрышный метод превращения невежества в кажущийся коммуникационный успех. Система Браутона использует лексикон из тридцати тщательно отобранных "шумовых слов" ( см. табл. 4.1 ). Комбинации таких шумовых слов впечатляют. Однако большинство коммуникаций улучшается, когда несколько хорошо подобранных слов заменяют многословное сообщение с небрежно выбранными словами. В случае бессвязных длинных посланий проблема редко связана с необъятностью темы. Гораздо чаще дело в неспособности коммуникатора составить конкретное сообщение, которое он хочет передать.

  4. Конкретность (Соncreteness). Обычно коммуникаторы прибегают к абстракциям и обобщениям, когда они не совсем уверены в реальных, конкретных фактах. Абстракция, конечно, представляет ценность, когда мы имеем дело с абстрактными понятиями. Однако мы впустую тратим драгоценное время и способности, когда втискиваем реальные вещи в абстрактную или идиоматическую терминологию, чтобы произвести впечатление.
           Выбор конкретной терминологии приобретает все большее значение по мере того, как растет взаимодействие наций. Термин, приемлемый в одной культуре, в другой может иметь совершенно неприемлемый смысл.

  5. Корректность (Соrrectness). Безупречное использование методов коммуникации совершенно бесполезно, если сообщение некорректно.


https://de.ifmo.ru/

среда, 13 декабря 2023 г.

SWOT Analysis – A How To Do – Plus 4 Free Templates

 


A SWOT analysis is a powerful way tool to guide decision-making.

In this article, I’ll cover the common mistakes made that can lead to poor strategies and the power tips that can significantly boost your success.

In addition, you’ll get free SWOT analysis templates in PowerPoint, Word, Pdf and Excel. You can choose the SWOT analysis templates that best fits to your needs.

A SWOT analysis is only as good as the information that you use to create it. Research and up-to-date data is vital to identify key issues in the business environment.

What is a SWOT Analysis?


Focus on your strengths. Shore up your weaknesses. Capitalise on your opportunities. Recognise your threats.

SWOT stand for strengths, weaknesses, opportunities and threats.

In simple terms, a SWOT analysis is used to assess how your internal capabilities match the external environment.

The SWOT Analysis is a strategic planning tool used to evaluate an organization, a plan or a business activity.

A SWOT Analysis has two dimensions: Internal and External:

  • External analysis offers insights into the opportunities and threats your business may face.
  • Internal analysis will reveal what are your core strengths and weaknesses.

The external environment consists of all the factors that are outside of the firm. External factors are usually things that the firm has little or no control over.

In contrast, the internal analysis – strengths and weaknesses, reflects all the parts of the firm that can be managed. The ‘internal’ characteristics of a firm though are still complex and varied e.g. talent, intellectual property, assets, partners, technologies…

However, throwing everything into the SWOT will create a poor quality analysis. The art of strategy is to understand what are the priorities, the important parts of both internal and external capabilities to focus on.

Why Do a SWOT Analysis?

A SWOT analysis arms management teams with knowledge they need to develop strategies that will provide future growth as well as mitigate any threats and compensate for weaknesses.

A SWOT is only one part of the strategy and ultimately other factors come into play.

A SWOT can be used to assess capabilities, resources, partnerships and so provides valuable insights into an organisations business model.

Just because an organisation has defined it’s business model doesn’t mean it is still relevant or competitive. Business models change within markets, and new business models emerge. Quite often, business models are adapted and incrementally change.

Part of the strategic planning process is to assess the need for business model innovation.

SWOT Definitions

  1. What is an opportunity in a SWOT analysis?

    An opportunity is a situation or condition that if seized upon can offer an advantage to an organisation. It becomes a driving force for an organisation to allocate resources and undertake activities that then turn these into profits and growth. An opportunity then is a promise of future potential.

  2. What is a threat in a SWOT analysis?

  1. A threat is a situation that could disadvantage a firm in the short or long-term. A threat can prevent an organisation from reaching its goals or even its existence. Threats result from changes in the distant or the immediate business environment and can range in impact and therefore severity.

  2. What is a weakness in SWOT analysis?

    A weakness refers to a firm lacking in skills, resources and capabilities. Although weaknesses can be individual they can also be compounded. As an example, if competitors are aggressively pursuing the use of AI then a firm might be weak because of lack of talent as well as lacking in the technology itself. The main takeaway is that a weakness is relative to what the firm wants to achieve, its goals, and compared to competitor capabilities.

  3. What is a strength in a SWOT analysis?

    A strength is some thing that the firm does well, usually better than the competition. Strengths are positive, favourable capabilities, resources or skills that play a critical role in achieving the goals of the firm. Strengths, like weaknesses, can be tangible or intangible. Tangible strengths are things that are easily measured such as cash flow, financial ratios, assets…Intangible strengths often reflect things like tacit knowledge in a firm (the way we do things) or another example is the power of a brand in a market – brand equity.

5 Steps To Create A Powerful SWOT Analysis

Pulling together information and data to create a SWOT can seem quite daunting.

How to do a SWOT analysis the right way.

  1. Step 1 – Conduct A PESTEL Analysis

    A PESTEL analysis will reveal the big macro factors that are shaping changes in your business environment. PESTEL stands for Political, Economic, Social, Technological, Environmental and Legal factors.
    Each industry and market is different so there are no hard and fast rules for which of these is more important or relevant.
    As an example, if you are a bank then legal, economic and regulatory factors are a significant factors that will influence your SWOT.
    Gather data and identify changes and trends in the short, mid and long-term.

  2. Step 2 – Analyse The Competition

    Draw up a list of your main competitors.
    Compare them on key measures such as market share, range of products, value proposition, brand positioning, innovation capabilities, technologies. Don’t forget to also analyse substitutes products or services.

  3. Step 3 – Analyse The Market/Customer

    What are the trends in the market? What new business models are emerging? How are customers (B2C) or buyers (B2B) changing?

  4. Step 4 – Assess Internal Strengths And Weaknesses

    There are lots of different methods and tools to use to assess your internal strengths and weaknesses. Often I find firms using strategic scorecards and key performance indicators. They measure themselves against these but tend to not think outside the box. They have become narrow in their view of their strengths and weaknesses.

    A good tool to assess internal strengths and weaknesses is to start with a VRIO analysis. The VRIO tool reviews internal resources of an organisation and categorises each based on overall value to the organisation. Another tool is McKinsey 7s, McKinsey 7S prompts you to analyse 7 internal aspects of your organisation: Structure, Systems, Shared Values, Skills, Style and Staff.

    Tip: when analysing strengths and weaknesses remember to assess and evaluate intangible factors as well as tangible.

  5. Step 5 – Complete The SWOT Analysis

    Now that you have all the data you need – external and internal you’re ready to add this into the SWOT and create the full analysis. By matching strengths to opportunities you can create a strategic advantage. By developing strategies to mitigate risks from threats that expose weaknesses you can avoid future risks.

Of course, once you’ve developed a strategy once it gets easier to gather data and develop a SWOT.

How do you identify external opportunities and threats?


SWOT Analysis methods for Internal and External Analysis

A SWOT analysis requires you to pull in information from other research to get a picture of the opportunities and threats.

The most common tools managers use are:

  • Porters Five Forces
  • PESTEL analysis
  • Competitor analysis
  • Porters Diamond
  • Industry lifecycle

It’s important to recognise that the business environment is a fluid, constantly changing and so any analysis is just a snapshot in time.

By the time you have got ready to conduct a SWOT analysis you should already have a picture of the most important priorities.

Examples of External Opportunities and Threats

Societal Changes

  • Changes in customer preferences and behaviours that impact product demand or design.
  • Population trends that impact distribution, sales and/or design.

Governmental Changes

  • New legislation that impacts production, distribution, operations, recruitment, sales and marketing. Recent examples, Covid rules on opening hours, social distancing, GDPR regulations…
  • New policies or priorities from a government to stimulate economic growth.
  • Tax breaks for types of companies that invest in localised areas.

Market Changes

  • New uses of product impacting demand
  • Substitute products/services impacting market share
  • Product obsolescence impacting portfolio
  • Mergers and acquisitions impacting competitor position/buying power

Economic Changes

  • Change in interest rates
  • Change in exchange rates
  • Change in international trade regulations
  • Recession/inflation

Competitive Changes

  • Adoption of new technologies impacting cost position
  • New competitors impacting business model, prices, market share, margins…
  • Price changes impacting margins

Supplier Changes

  • Changes in materials impacting demand, capacity utilisation…
  • Supply chain changes impacting production processes
  • Changes in suppliers impacting availability

How to identify internal strengths and weaknesses.

The following are examples of tools that can be used to analyse your organisations strengths and weaknesses to develop a realistic strategy. The tools you use will depend on your current capabilities to analyse and evaluate your internal environment.

Interviews

Often I find that executive teams are missing critical information regarding strengths and weaknesses. With limited time and demanding roles they are often focusing on high level critical decisions.

On the ground floor and across the organisation there are clues and insights that are invaluable when assessing internal strengths and weaknesses.

By taking a sample set of interviews from across different business units and levels often provides much needed data. As an example, customer service teams can give you details of what customers are saying/complaining about, sales teams often have a deep knowledge of specific competitors and tactics.

McKinsey 7s

McKinsey has created many strategy tools to help in the strategy process.

The 7S framework is solid straightforward tool was featured in the excellent book, In Search of Excellence, by former McKinsey consultants Thomas J. Peters and Robert H. Waterman.

It helps you get to understand the factors that influence an organisation’s ability to change.

Core Competencies

The Core Competency framework is an ideal tool to assess the specific characteristics that make an organisation unique and different from others in its sector. One of the benefits of this tool is that it assesses knowledge, skills and capabilities that result from them.

A ‘competency framework’ is a method that defines competency at an individual as well as aggregate level e.g. problem-solving. Competencies help to understand the behaviours, attitudes and activities that then deliver the output effectively.

Portfolio Analysis

A portfolio analysis will help you evaluate existing products and services and score them. Mapping your services in this way will identify which products or services are profitable, the stage of their lifecycle and whether they represent a strength or weakness.

Benchmarking

Unless you know how others are performing you might have a distorted view of your own capabilities – strengths and weaknesses.

Benchmarking is a systematic approach to identify best practices that other businesses, including your competitors, use to achieve a high performance level. By benchmarking, you quickly identify areas for improvement (weaknesses) and learn how and what needs to be changed to achieve best practice.

Examples of Internal Strengths and Weaknesses

Marketing

  • Product quality
  • Number of product lines
  • Product differentiation
  • Market share
  • Pricing
  • Distribution channels
  • Customer service
  • Customer churn
  • Marketing research
  • Customer experience
  • Customer Relationship Management
  • Marketing technology
  • Digital media
  • Social media

Business Model

  • Differentiated business model
  • Unique value proposition
  • Unique resources
  • Unique set of partnerships
  • Well defined customer segments
  • Cost model
  • Pricing model

Operations

  • External partners
  • Sourcing
  • Cost structure
  • Inventory control
  • Facilities and equipment
  • Efficiency
  • Capacity
  • Agility

Employee

  • Employee turnover
  • Employee capabilities
  • Employee morale
  • Employee development
  • New ideas put forward
  • Job applications
  • Number of employees to revenue/profits
  • Agility level
  • Organizational structure
  • Accountability
  • Autonomous vs Hierarchical decision making

Technology

  • Digital transformation capabilities
  • Agility of organization
  • Quality of market/customer information
  • Business intelligence information
  • Big data analytics
  • AI driven decisions
  • E-commerce
  • Customer personalisation

Innovation

  • Innovation capabilities
  • Speed to market
  • Success of innovation(s)
  • Percentage of sales/profits from new products/services
  • Number of active projects

Management Team

  • Product quality
  • Number of product lines
  • Product differentiation
  • Market share
  • Pricing
  • Distribution channels
  • Customer service
  • Marketing research
  • Customer experience
  • Customer Relationship Management
  • Marketing technology
  • Digital media
  • Social media

Finance

  • Financial leverage
  • Operating leverage
  • Balance sheet ratios
  • Ratio of net cash to capital expenses
  • Credit rating
  • Age of debt / due date
  • Share value
  • Market Cap

How to Use Your SWOT Analysis


The main strategic actions related to each part of the SWOT analysis

The first and most important part of using a SWOT analysis is to use it. Do not simply run through it as an exercise and then abandon it.

Getting good at strategic planning takes time and effort. But by making it part of your organisational culture, your way of doing things you will rapidly see the benefits.

Management and teams will have a much higher level of sense-making, the ability to understand complexity and distill it into actions and outcomes.

SWOT Analysis Examples

Here are a few examples of SWOT’s that I’ve produced. Note these are from an outside-in perspective and therefore reflect more of an analysis a competitor might undertake.

Read the full Tesla SWOT Analysis.


Tesla SWOT analysis 2020

Read the full Apple SWOT analysis.


apple swot analysis

Read the full Amazon SWOT Analysis.


Amazon SWOT Analysis


https://www.garyfox.co/