понедельник, 27 ноября 2017 г.

Как попасть в ловушку для умных


Вспомнилось выражение: «Тонут не те, кто НЕ умеет плавать, тонут те, кто думают, что умеют». Также и мы, люди привычные к обработке больших массивов информации, уверены, что сможем отделить правду от выдумки и 100% опознаем «информационный вброс».
Давайте же снова посмотрим на то, как может быть устроена система, которая в данный момент переваливает свои системные проблемы на нормальных людей и как мы можем с этим бороться.
Что такое система, как она адресует проблемы, почему на нас столько всего сваливается и на кого направлена в первую очередь информационная война в СМИ и интернете.
Мы с вами по прежнему в кризисе. Кризисе власти и экономики. Мы с вами пытаемся сохранить здравый смысл и продолжать работать в условиях новой войны. Для этого нужно понимать как устроена система и как она себя ведет, когда сталкивается с проблемами.
Любая система, государство или корпорация состоит из основных 4 модулей:
  1. Головной орган — правительство, состав совета директоров или основатель/директор/СЕО компании: часть системы, которая отвечает за цель существования системы и создает структуру элементов для достижения этой цели
  2. Управляющий орган — следующий уровень государства или организации, на котором создаются и отслеживаются законы управления системой и механизмы реализации целей ее существования: законодательная и контролирующая ветки власти; производство, развитие и операционное управление в бизнесе; руководители департаментов, вице-президенты которые отвечают за то, какие продукты будет производить или услуги будет оказывать бизнес
  3. Передаточный механизм — чиновники на местах, начальники отделов; менеджеры первого и (реже) второго уровней, руководители команд, менеджеры проектов, которые отвечают за выполнение оперативных задач: постановку и контроль задач непосредственным исполнителям
  4. Рабочее тело — подсистема или группа элементов выполняющих работу: инженеры, специалисты, сотрудники непосредственно выполняющие рабочие операции для оказания услуги или создания продукта
Любая проблема в системе должна исправляться на том же уровне на котором она обнаружена или на уровень выше.
На практике, когда в политике, экономике или бизнесе возникает кризис или проблема, одним из способов его решения является, так называемый «экспорт вниз» — перенос проблемы с уровня обнаружения проблемы, наоборот, на уровень ниже, потому что, эскалировать проблему или страшно из-за потенциальных последствий или просто некуда.
То есть в большинстве случаев, проблема обнаруженная на определенном уровне системы не решается, а превращается в проблему более низкого уровня:
  • Упали продажи — больше холодных звонков на менеджера и повысить процент для рук.отдела (стимульнем!), вместо комплексных усилий в маркетинг, привлечение клиентов и оптимизации воронки продаж
  • Продукт не продается, потому что конкуренты занимают нишу — будем делать больше продукта и конкурировать по стоимости, перекладывая нагрузку на производство и продажи (снизим цены/качество и завалим количество — отличная стратегия, которую можно назвать проще «пусть те кто стоят ниже, работают больше»), вместо того, чтобы делать другой продукт и продавать его по другому
  • Уходят люди — проведем единоразовые(!) курсы по мотивации и удержанию сотрудников для менеджеров вместо политики развития и обучения, с целью повышения прибыльности на человека и роста зарплаты
Ситуация еще больше усложняется, если у вас есть голова на плечах и вы умеете анализировать факты/ситуацию во времени или просто обладаете банальной логикой.
Сложно управлять и манипулировать человек мыслящим. Совсем туго идет, если мы пытаемся через телевизор продавать идеи «светлого будущего» людям, у которых есть навыки критического мышления и анализа информации.
Так что же делать, чтобы еще и этих ребят с мозгами: нас с вами, заставить верить в то, что нужно людям, которые управляют оооооочень большими системами?
Один из вариантов: нужно забить входные каналы информацией, перегрузить орган анализа противоречивыми данными, создавать и вбрасывать парализующие логику ситуации и вырубить хотя бы частично функции головного мозга, которые можно назвать здравым смыслом.
Мы спрятались от телевизора с его сотней каналов? И сами нырнули в интернет с его миллионом каналов входящей информации.
Сейчас мы с вами оказались под тройным давлением:
  1. Бизнес в большинстве наемных менеджеров не умеет решать свои проблемы на своем уровне и скидывает их вниз: это было всегда, сейчас просто усиливается
  2. Политики не хотят, чтобы какой-то непонятный «класс очкариков» рассказывал как связаны цены на нефть, курс доллара и стоимость бензина
  3. Экономика хочет, чтобы вы и дальше брали кредиты на то, что вам не нужно: а вы очень ценный товар для рекламщиков и технологов
Как можно бороться? Инвестировать время и деньги только в себя
  1. Быть более функциональным и нужным бизнесу, чтобы бизнес выталкивал вас выше: двигаться по системе вверх, минимизируя количество спускаемых сверху проблем и одновременно увеличивать зону своих полномочий, чтобы приобрести больше степеней свободы в принимаемых решениях
  2. Включить голову в режим потребления только той информации, которая делает вас более гибким, более умным и более функциональным, усиливает ваши жизненные и профессиональные позиции
  3. Максимально сфокусироваться сейчас на прокачивании себя и движении к собственным долгосрочным целям — это одновременно снижает ситуационную тревожность и работает как устойчивая защитная стратегия для вашего информационного пространства

Комментариев нет:

Отправить комментарий