Журнал НВ и компания MPP Consulting составили рейтинг самых дорогих брендов страны. За минувший год «золотая сотня» украинских торговых марок прибавила в цене 4,7%.
Суммарная стоимость ста самых дорогих национальных торговых марок превышает $6,2 млрд (Речь идет об оценке стоимости брендов, а не капитализации компаний, которые ими владеют. Более подробно о методологии — в конце статьи — НВ Бизнес). Для сравнения — это ровно в полтора раза меньше, чем состояние Рината Ахметова, первого номера другого рейтинга НВ — топ-100 самых богатых украинцев.
Тройка лидеров рейтинга за год не изменилась: наверху списка по-прежнему Моршинська ($550 млн), Нова пошта ($310 млн) и Rozetka ($302 млн).
В сотне самых дорогих — 15 новичков. Причем IT-бренд Grammarly с первой попытки занял сразу 12-место со стоимостью $150 млн.
В нем также нашлось место брендам 3 крупнейших украинских фармацевтических компаний. На 72 строчке рейтинга расположилась "Дарниця" - стоимость этого бренда оценили в $13 млн. По сравнению с прошлым годом, эта торговая марка поднялась в рейтинге на 9 позиций. На 81-й строчке рейтинга расположился "Фармак" с оценочной стоимостью бренда в $10 млн, в прошлом году он занимал 78 строчку в рейтинге. Дебютантом в данном рейтинге стал бренд Arterium, он расположился на 88 строчке, с оценочной стоимостью в $7 млн.
Что касается украинского аптечного бизнеса, то в рейтинг вошли две крупнейшие украинские сети с брендами "Аптека низьких цін" - 65-е место в рейтинге ($16 млн) и "Аптека доброго дня" - 92-е место ($6 млн). Оба аптечных бренда впервые вошли в рейтинг.
Как это считали. Стоимость каждого бренда рассчитывала компания MPP Consulting.
Методология оценки основана на финансовых результатах компаний — владельцев марок, а также на факторах, которые могут влиять на стоимость бренда, — географическое покрытие продаж, технологическая составляющая, выпускаемая продукция, а также инвестпривлекательность отрасли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий