вторник, 7 декабря 2021 г.

Рекламное агентство

 


Что такое рекламное агентство?

Это может показаться глупым вопросом, на который есть в такой же мере глупый ответ, но современное рекламное агентство – это намного более сложное предприятие, чем кажется с первого взгляда. Однако прежде чем окунуться с головой в изучение темы, давайте рассмотрим общепринятое определение рекламного агентства. 

Общепринятое определение 

Рекламное агентство создает, планирует и руководит проведением рекламной кампании клиента. 

Рекламные агентства могут специализироваться на специфических проф. областях, например, на интерактивной рекламе, или могут быть агентствами полного цикла, которые создают рекламные материалы, веб-сайты, проводят он-лайн кампании в интернете и социальных сетях, печатают брошюры, каталоги, осуществляют e-mail рассылки, печатают рекламные плакаты, размещают рекламу на радио и ТВ, изготавливают надписи и буквы и т.д. 

Виды рекламных агентств

 

Нельзя грести все рекламные агентства под одну гребенку. Это все равно что сказать, что все телеканалы или журналы одинаковые. Да, они все выполняют одну и ту же функцию, но все же очень сильно отличаются друг от друга по многим факторам. Для начала перечислим 3 основные группы агентств:

Рекламные агентства ATL (Above-the-line)

К этой категории относятся агентства, которые занимаются крупными заказами и создают рекламу национального (и даже международного) масштаба, на которые клиенты выделяют крупные суммы из своего бюджета. Масштабные ТВ кампании, наружная реклама, журналы, газеты и нетрадиционные средства рекламы (представления для публики, «партизанская реклама»).

Рекламные агентства BTL (Below-the-line)

Такие агентства обычно не получают такие щедрые суммы от клиентов и не имеют такого широкого признания, как агентства первой группы, но они играют очень важную роль в увеличении разнообразия средств рекламы (особенно сейчас, когда он-лайн реклама так популярна). Агентства BTL обычно занимаются почтовой рассылкой, рекламой регионального масштаба, текстовой рекламой, он-лайн рекламой – тексты и баннеры, и другими размещениями рекламы мелкого масштаба. Однако иногда они занимаются и рекламой компетенции ATL, но это не основной вид их деятельности.

Рекламные агентства TTL (Through-the-line)

Наверно наиболее распространенный на сегодняшний день тип агентств. Такие агентства совмещают в себе черты агентств ATL и BTL. Они предоставляют любые рекламные услуги своим клиентам: от масштабных представлений, наружной рекламы, ТВ и радио рекламы, вплоть до микросайтов и купонов. Комплексные агентства получили такое широкое распространение благодаря социальным сетям и смартфонам. В рекламу BTL теперь вкладывают большие средства, в том числе рекламные кампании в SnapChat, YouTube, Facebook и Twitter. 

Кроме этих трех основных групп рекламных агентств также есть специализированные рекламные агентства, которые могут относиться к любой из этих трех групп:

Цифровые рекламные агентства

Эти агентства специализируются на всем, что касается цифровых технологий. Они разрабатывают веб-сайты, приложения, он-лайн кампании, и все остальное, что относится к «цифровой рекламе». В то же время они также могут принимать заказы на печатную, радио и ТВ рекламу, но основной областью их деятельности являются цифровые средства рекламы.

Агентства рекламы продуктов здравоохранения

Для рекламы лекарств и услуг в сфере здравоохранения необходимы специалисты, которые занимаются исключительно этим, потому что реклама в этой сфере может обернуться сплошным юридическим кошмаром. Рекламные агентства, специализирующиеся на сфере здравоохранения делают рекламу для фармацевтических компаний, больниц, медицинского оборудования и всего остального, что для обычного агентства будет слишком «узко специализированно».

Рекламные агентства финансовых услуг и технологий

Как и в случае со здравоохранением, мир финансов и технологий таит в себе много загадок и опасностей, это настоящее минное поле для новичка. В таких агентствах работают профессиональные копирайтеры и арт-директоры, которые изучили эту область знаний вдоль и поперек и чувствуют себя в ней как рыба в воде.

Собственные рекламные агентства

Эти агентства создаются внутри какой-либо корпорации или компании, и обслуживают только эту компанию. Это может быть крупный бренд как Apple или Nike, или совсем неизвестный, но такие агентства работают только над рекламой этого продукта. Работники агентства являются сотрудниками компании, для которой они делают рекламу. Многие рекламщики считают коллег, работающих в таких компаниях, «ренегатами, которые продались за деньги», потому что такая работа однообразна и не дает возможности раскрыть свои способности при работе с разнообразными продуктами и брендами. Тем не менее, собственные рекламные агентства частенько выдают воистину потрясающие шедевры. 

Роли внутри рекламного агентства

Типичное рекламное агентство состоит из руководителя, креативного директора, бухгалтера, копирайтера, графического дизайнера и медийного директора.

Некоторые агентства также сотрудничают с копирайтерами и графическими дизайнерами-фрилансерами, которые обычно работают «из дома». Все чаще небольшие рекламные агентства расширяют или уменьшают свой штат в зависимости от наличия проектов, нанимая работников на почасовую или подневную или проектную работу.

Недостатки работы в рекламном агентстве

Это вам не какая-нибудь типичная офисная работа с 9 до 5, большая часть работников вынуждена время от времени задерживаться на работе и работать в выходные дни. Рабочая обстановка достаточно напряженная, и увольнения – частое явление. Обычно, если клиент отказывается от услуг агентства, за этим последуют увольнения. Клиенты могут быть очень требовательными, и работников могут заставить бросить все и переключиться на какой-нибудь срочный проект. 

Преимущества работы в рекламном агентстве

Вы работаете в творческой среде, которая объединяет в себе много веселья, большие возможности для путешествий, знакомства с известными личностями, где закинуть ноги на рабочий стол и размышлять о сумасшедших проектах, потягивая пиво из бутылки вполне себе приемлемо. Во многих агентствах есть специальные зоны «веселья», где работники могут развлечься за игрой в дартс или бильярд, расслабиться на креслах-мешках или даже вздремнуть. Зарплата может быть достаточно высока, и некоторые агентства предоставляют неограниченное количество дней отпуска (хотя шанс воспользоваться ими будет вам представляться крайне редко).

https://bit.ly/31IqOOH


Как выбрать рекламное агентство?

Первые грабли – выбор только по цене

Многие неопытные рекламодатели при выборе первого рекламного агентства ориентируются исключительно на один критерий: цену. Отдавая предпочтение самому дешевому варианту из всех предложенных, рекламодатель наступает на «грабли первого тендера». После первой попытки, не ощутив обещанной эффективности от рекламы, новички либо разочаровываются и обходят рекламные агентства стороной, либо внимательней относятся к выбору рекламного агентства.

Выносите в список критериев всё, что для вас важно

Обычно уже во время проведения второго тендера появляется расширенный список критериев, по которым выбирают партнера. Это экспертиза, адекватный аккаунтинг, креативность, скорость и качество предоставления отчетов; более длинный список задач, которые может брать на себя агентство (включая веб-аналитику, юзабилити и пр.). Цена остается важным, но не первостепенным критерием отбора. До подписания договора с подрядчиком, определитесь со своими ожиданиями, постарайтесь объективно оценить возможности партнера.

Чтобы результат сотрудничества соответствовал ожиданиям, до проведения тендера, ответьте сами для себя развернуто на следующие вопросы:
  • Зачем вам понадобилось рекламное агентство?
  • Какие задачи вы хотите поручить подрядчику?
  • Какие именно услуги вы хотите получить от агентства?
  • Как вы будете оценивать качество предоставления каждой из услуг?
  • Как вы будете оценивать эффективность сотрудничества с агентством в целом?
 
Узкая специализация или многостаночник

Если для подрядчика есть только одна задача, будь то написание текстов, SEO, веб-дизайн, контекстная или баннерная реклама, лучше обратиться в компанию, для которой это направление деятельности является единственным или одним из ключевых. Например, контекстную рекламу более качественно делают специализированные интернет-агентства, а не агентства «полного цикла», которые продают ТВ, наружку, радио и интернет. Если вам нужно использовать несколько инструментов интернет-рекламы, поищите подрядчиков, которые продемонстрируют экспертизу и кейсы по каждому из инструментов. Например, креативному агентству TAG.CREATIVE вы можете поручить решение даже самых сложных задач в сфере креатива, дизайна, брендинга и Digital, подробнее об агентстве узнаете на сайте http://thetag.ru
 
Изучите штатное расписание потенциального подрядчика

Выясните профиль компетенции агентства. Не всегда подрядчики предоставляют заявленные услуги. Бывает, что количество и уровень услуг несколько преувеличен. Если компания позиционирует себя как агентство полного цикла, обязательно изучите не только предлагаемый спектр услуг, но и штат. В штате должны присутствовать специалисты по необходимым вам направлениям интернет-рекламы. Иногда рекламодатели умудряются заказать поисковую оптимизацию у компаний, где в штате нет SEO-специалиста. Не повторяйте их ошибки.
 
Отзывы и кейсы

Есть ли ваши конкуренты в портфолио агентства? Реклама разных сфер бизнеса имеет свою специфику. Если подрядчик успешно работает с клиентами вашей отраслевой ниши, быстрее всего, он сможет предложить вам эффективное решение поставленных задач. Насколько успешно решаются задачи, расскажут отзывы клиентов и кейсы.
 
Участие в специализированных рейтингах и фестивалях

Кроме того, существует несколько авторитетных рейтингов рекламных агентств. Проверьте, есть ли выбранное вами агентство в этих рейтингах. Не забудьте внимательно ознакомиться с методологией составления рейтингов. Важно, как соотносится конкретный рейтинг с вашими задачами.
 
Социальная активность

Изучая репутацию агентства, обратите внимание на социальную активность. Практически все влиятельные рекламные агентства проводят семинары, тренинги, мастер-классы. Специалисты таких компаний участвуют в отраслевых конференциях, форумах. Высокая социальная активность косвенно подтверждает профессионализм подрядчика.
 
Весовая категория рекламодателя и агентства

В отличие от бокса, у рекламодателей и агентств, нет четкого разделения на весовые категории. Но заказчику нужно понимать, что его бюджеты, цели и амбиции должны быть сопоставимы с возможностями и интересами агентства. Выбирайте равных себе. Спросите у представителя агентства, почему в вас заинтересованы как в клиенте.
 
Персональный контакт

Собрали всю предварительную информацию о потенциальном партнере? Пришло время первого контакта. Пообщайтесь с менеджером, обсудите несколько услуг, которые вам интересны. Вам должны озвучить диапазон цен, уточнить поставленную задачу, сложность работы. В обговоренный срок менеджер должен выслать коммерческое предложение. При личной встрече попросите посмотреть примеры предыдущих работ, уточните даты и расценки, выясните, с кем именно из сотрудников вы будете поддерживать контакт. Внимательно изучите документы, прежде чем их подписывать.
 
Адекватность прогноза по рекламной кампании

Вы отправили запрос на проведение рекламной кампании сразу в несколько агентств. Если одно из них дает прогнозы намного более высокие, чем все остальные, попробуйте разобраться в причинах и получить гарантии достижения результата. Некоторые агентства заведомо завышают планируемый результат, чтобы выиграть тендер. После победы они получают годовой контракт, и уже после первого месяца сотрудничества начинают рассказывать, что проблема не достигнутых KPI находится на стороне рекламодателя – низкая эффективность посадочной страницы, проблемы с доставкой, «косяки» кол-центра.
 
Биохимия

Один из важных моментов, который влияет на общий результат – насколько комфортна коммуникация для сотрудников рекламодателя и агентства. Если маркетолог и аккаунт-менеджер не могут договориться, попросите руководителя агентства сменить аккаунта.
 
Коммуникации

Четко ставьте задачи, точно оговаривайте сроки, тарифы, ясно формулируйте ответы на поставленные агентством вопросы. Это позволит специалистам агентства максимально точно понять и воплотить ваши пожелания.

https://bit.ly/3lLvE4Z




Как найти лучшее рекламное агентство

Поиск рекламного агентства – это задача, которая рано или поздно встает перед любым Бренд-менеджером, Маркетологом или Менеджером по развитию всех растущих компаний, задумывающихся о своем росте в будущем и считающих целесообразным инвестировать в это будущее.

При этом – рекламный рынок Санкт-Петербурга насыщен агентствами, обещающими как комплексное рекламное обслуживание, так и продвижение по узким целевым каналам. На чем лучше остановиться, кого выбрать, на что стоит обратить внимание – мы и хотим разобрать в этой статье.

При выборе рекламного агентства есть ряд значительных факторов, на которые стоит обратить внимание:


1. ОПЫТ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

Как эксперты рынка, с которым мы растем уже 13 лет – можем с уверенностью сказать, что рекламный рынок предъявляет к агентствам серьезные требования, которые влияют на качество предоставляемых услуг: это понимание процессов и закономерностей при планировании рекламных кампаний, это требование к знанию специализированного отраслевого программного обеспечения, это понимание тенденций не только рынка рекламы, но и сфер деятельности наших клиентов.

К сожалению, агентства, только начинающие свой путь не обладают собственной, наработанной экспертизой, что ведет к огромному количеству просчетов при планировании рекламных кампаний и, в итоге, к финансовым потерям клиентов.

2. КОМПЛЕКСНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

Зачастую крупные рекламные агентства обладают большим опытом продвижения на одном медиа-канале, что позволяет им предоставлять улучшенные условия на размещение на этом канале, но лишает возможности клиентов таких агентств качественно размещаться на остальных носителях (ввиду отсутствия соответствующего опыта), что негативно влияет на эффективность рекламных кампаний, когда одного медиа-канала не достаточно.

Имея в портфеле услуг «Гамма Медиа» ряд собственных эксклюзивных площадок (Piter.tv, Chance.ru, к/т «Художественный» и к/т «Нева») и обладая особыми условиями при размещении на основных медиа-каналах – мы можем предложить нашим клиентам экономически-оптимальные условия при достижении высокой эффективности реализуемых кампаний.

3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Работа с многими каналами коммуникаций существенно расширяет опыт и знания специалистов рекламного агентства. Благодаря этому – специалисты могут использовать большее количество инструментов и подходов в планировании для достижения целей клиента, чем узконаправленные рекламные агентства.

Понимая особенности каждого медиа, и разнообразие активностей, которые можно организовать в каждом СМИ – мы предлагаем своим клиентам не «созданные под копирку» кампании, а способы наиболее оптимального достижения поставленных перед нами целей.

 

4. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Как специалисты рынка – мы в своей работе используем данные не только открытых источников, но и закрытые отраслевые исследования – TNS, GFK, Comcon. Что позволяет нам реализовывать рекламные кампании на основе тщательной аналитической подготовки, что, в свою очередь, так же положительно сказывается на кампании наших клиентов. Необходимо отметить, что большинство агентств, присутствующих на рынке не могут предложить своим клиентам такой же аналитический подход, опираясь только на интуицию своих специалистов и убедительность клиентского менеджера.

В заключение хочется еще раз сказать, что если вы хотите выбрать хорошее рекламное агентство – не достаточно просто просмотреть в поисковиках доступные сайты рекламных агентств. Если вы хотите достичь наилучших результатов в реализации своей рекламной стратегии – необходимо, чтобы ваш будущий партнер отвечал всем перечисленным нами выше факторам. Наше агентство – не только соответствует каждому из них, но и ведет ежедневную работу по совершенствованию наших знаний, внутренних процессов, персонала, участвующих в сложном, но интересном процессе создания рекламных кампаний.

https://bit.ly/3ov26uk



КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Момент настал. Вы ощутили необходимость в продвижении собственного продукта: размещения рекламы (наружной, внутренней, интеррактивной), разработке фирменного стиля компании, в создании логотипа, баннера, корпоративной папки — да и буклет с рекламным модулем пришлись бы весьма кстати. Оценив фронт работ (и осуществив пару-тройку умеренно безуспешных попыток разобраться с проблемой самостоятельно), Вы в конечном итоге приходите к выводу, что на одной только инициативе выехать не удастся.

Самое время передать своё детище в руки профессионалов — обратиться в рекламное агентство. Открыв поисковик, Вы уверенно набираете в строке искомый запрос... и натыкаетесь на десятки, сотни рекламных агентств, разных, и в то же время неуловимо похожих. Что же делать дальше? Куда бежать? На что обращать внимание?

Как выбрать правильное рекламное агентство и не прогадать со своим решением?

Конечно, не стоит работать с первым встречным агентством, пожалев собственное время. Время, затраченное на поиски именно того, кто Вам нужен, с лихвой окупится впоследствии — как в финансовом плане, так и в эмпирическом. Ведь опыт, как утверждал некогда Юлий Цезарь, всему учитель.

А мы расскажем Вам о том, на что стоит обращать внимание при подборе рекламного агентства.


Встречаем по одёжке

Представьте, что сайт рекламного агентства — это своего рода «одежда» людей, с которыми Вам предстоит сотрудничать, а удобство навигации в нём — их манеры. Звучит, возможно, и грубовато, но правда есть правда: пренебречь своим внешним видом могут только «беспокойные гении», широко известные в своих кругах и уже заработавшие себе определённую репутацию. Остальные вынуждены вкладываться в свои манеры и внешность, потому что встречают их действительно «по одёжке».

Соберите список из 10-20 рекламных агентств, воспользовавшись рекомендациями знакомых и коллег, а также поисковой выдачей. А потом, не торопясь, за чашкой кофе внимательно изучите сайты каждой из отобранных рекламных компаний.

Сайт выдержан в строгих, лаконичных тонах? В таком случае, не стоит ожидать от сотрудников этого агентства неожиданных, «взрывающих мозг» решений. Сайт, напротив, радует многочисленными «пасхалками» и шутками, пестрит рисунками и «флэшем»? Значит, за ним, скорее всего, стоит бригада молодых креативщиков.

И так далее.

Изучите портфолио, дизайнерские находки, отзывы клиентов. С особым вниманием отнеситесь к тому, как реализована навигация по сайту: насколько она понятна с интуитивной точки зрения?

После тщательной выборки из всего списка у Вас останется не больше десяти позиций. Ну что же, время переходить к следующему пункту.


«Ценовое сито»

Сделав выборку, пропустите её через так называемое «ценовое сито». Безусловно, не стоит надеяться, что в рекламу не придётся вложиться. Но вот совет: если приблизительную сумму не сможет назвать даже менеджер, к которому Вы обратились напрямую, спешно ищите другое агентство.


Первый контакт

Лет десять назад на вопрос: «Что является показателем благосостояния компании?» многие ответили бы — разумеется, убранство офиса! Новейшая техника, изящный интерьер, дресс-код, секретарь... Однако сейчас всё организовано куда проще, и если речь идёт не о крупном рекламном агентстве, обстановка там может быть практически любой.

Некоторые сотрудники успешно работают «на удалёнке», многие агентства и вовсе предпочитают общаться с заказчиками с помощью телефона, скайпа или сети интернет. Как же в таком случае определить «благонадёжность» тех, кому Вы планируете доверить свою компанию?

Элементарно: по манере общения! Вне зависимости от размеров, количества «удалённых» работников и других параметров, общение действительно хорошего рекламного агентства с клиентом должно вызывать жгучую зависть даже у самых благородных английских джентльменов. Правило «клиент превыше всего» — это не просто пустые слова, вставленные в миссию агентства для проформы и заполнения пустующих пространств, это то, на что обязаны ориентироваться в своей работе добросовестные сотрудники.

Когда клиент ставится превыше всего, каждый его шаг продумывается заранее, что позволяет команде рекламного агентства работать быстро, ловко и слаженно, предупреждать пожелания заказчика, вести себя обходительно, вежливо и находчиво (но без перегибов — профессионалы своё дело знают и не станут выполнять пожелания заказчика, если они заведомо провальны). В интересах сотрудников — сделать разового клиента постоянным, а для этого жизненно необходимо выставить себя в выгодном свете.

Зарплата сотрудников рекламного агентства — это деньги, которые выплачивает им клиент не только за качественную и успешную работу, но и за отзывчивость, надежность и вежливость.


Послужной список

Развешанные на стенах грамоты, благодарственные письма от известных организаций, международные клиенты, участие в конференциях... Звучит великолепно, но имеет ли это практический смысл? Аргументом «за» не является и громкое имя рекламного агентства: даже если о нём знают все, вовсе не факт, что эти услуги будут Вам полезны.

Прервав «бомбардировку» грамотами, именитыми клиентами, европейскими симпозиумами и публикациями, задайте менеджеру простой вопрос: а занималось ли Ваше агентство тем, что прошу у Вас я? Сотрудничало ли с подобными моей компаниями? Разрабатывало ли именно тот вид рекламы, который нужен мне?

Например, если Вы занимаетесь созданием рыболовных крючков и хотите заказать рекламу, поинтересуйтесь напрямую, занималось ли агентство продвижением проектов в похожей сфере. Даже если тематика не пересекается полностью, Вам предложат нечто схожее, позволят взглянуть на портфолио и определиться со своим решением.

Следующий способ совершить «выборку» — это поинтересоваться, занималось ли рекламное агентство товарами или услугами, в которых заинтересованы лично Вы. Например, ноутбуками, бытовой техникой, детскими игрушками, мобильными телефонами. Когда менеджер продемонстрирует Вам рекламные макеты, взгляните на них с позиции стороннего наблюдателя, просто заинтересованного в приобретении товара, — и задайте себе вопрос: насколько меня привлекает сделанная агентством реклама?

Ещё один важный момент — следование цели. Реклама рекламы ради — это, конечно, хорошо, если Ваша компания давно «на слуху», и Вы считаете, что пора бы напомнить о себе целевой аудитории. А вот реклама ради продвижения — это уже совершенно другой разговор.


Динамо-машина

После долгих поисков, обзвонов, просматривания сайтов и портфолио Вы всё-таки определились с рекламным агентством. Сделав заказ и прождав ради вежливости пару недель, Вы обращаетесь к агентству с целью узнать, как продвигается дело. Но... Вашего менеджера нет на месте, дизайнер перенаправляет Вас к верстальщику, а верстальщик вообще впервые видит присланное Вами ТЗ. В ответ на закономерное возмущение директор агентства только разводит руками: Вы у него не один, а отслеживать все проекты никакого времени не хватит.

Подобное может говорить об одном: о скверной оптимизации рабочего процесса. Как же уберечь себя, своё время и деньги от подобной многоступенчатой динамо-машины?

Самый действенный способ — разузнать загодя. Поинтересуйтесь у коллег, пользовавшихся услугами избранного Вами рекламного агентства, задайте вопрос менеджеру напрямую. Насколько хорошо налажено сообщение между менеджером и начальством, между менеджером и креативным отделом, между менеджером и оперативкой? Спросите, кто будет заниматься работой, если менеджер уйдёт на больничный или возьмёт отпуск? Подобные вопросы не должны вызывать у профессионалов удивления: весьма логично, что Вы хотите всячески себя обезопасить, поэтому ответы квалифицированного специалиста будут чёткими и понятными.

И даже если агентство не использует подобную систему, всё равно подробно расспросите менеджера о том, как осуществляется коммуникация между отделами.


Подводя итог

Агентства разные нужны, агентства разные важны... Но искать правильное рекламное агентство Вам придётся самостоятельно. Эффективное, продуктивное и результативное сотрудничество напрямую зависит от того, сколько усилий Вы вложите в поиск.

И не забывайте, на каких «китах» держится действительно хорошее рекламное агентство: на портфолио, отношении к клиенту и отлаженном внутреннем взаимодействии.


https://bit.ly/3y1wfod

Комментариев нет:

Отправить комментарий