Во время пандемии каждый пятый сотрудник на удаленке чувствовал дискомфорт из-за изоляции. Хотя с тех пор многое изменилось, эта проблема не исчезла окончательно — согласно исследованию 2023 года, 53% удаленщиков в офис возвращаться не хотят. Как тогда сохранить распределенную команду именно как команду? Делимся практиками, которые помогут в этом менеджерам.
Прежде всего это полезно для новых сотрудников, но и всем остальным не повредит. Наставник или бадди могут объяснить новичкам, что происходит в команде, как выстроены процессы, к кому и по каким вопросам обращаться. Или помочь коллегам развить навыки, разобраться в сложных задачах, выстроить план развития. Таким образом сотрудники не просто учатся друг у друга, но и чувствуют причастность к команде, а не изолированность.
Введите рубрику «мем недели» в общем чате. Поддерживайте локальные шутки. Придумайте, как поощрять именно ваших сотрудников. В общем, попробуйте превратить команду в уникальное сообщество — со своими неформальными традициями, которых может и не быть в других подразделениях. Это поможет сотрудникам сблизиться, укрепить доверие и почувствовать связь друг с другом.
Клиент прислал очередные правки, в почте миллион неразобранных писем, корпоративный мессенджер работает
Обучение само по себе повышает вовлеченность и мотивацию сотрудников. Еще эффективнее, если люди учатся вместе — решают творческие задачи, обмениваются опытом, рекомендуют друг другу образовательные материалы. Так сотрудники видят друг в друге не просто коллег, а экспертов с ценными знаниями. Кроме того, совместное обучение полезно, если в повседневной работе люди пересекаются редко — но все же должны оставаться командой.
На удаленке люди часто не знают, чем занимаются коллеги. Сотруднику может казаться, что работает только он — ведь результатов остальных он просто не видит. Чтобы никто не чувствовал себя в такого рода изоляции, рассказывайте всей команде об успехах и важных событиях. Можно делать это на общих встречах, запустить регулярную рассылку или рубрику в чате команды. Не обязательно говорить только о рабочих достижениях — личные успехи тоже стоит отмечать.
Это не обязательно должны быть выезды на шашлыки, хотя так тоже можно, если всем удобно. Проводите онлайн-конкурсы, мастер-классы, квизы и квесты. Запускайте флешмобы и челленджи. В конце концов, всегда можно вспомнить пандемийную классику — зум-вечеринки. Такой тимбилдинг позволяет не только лучше узнать коллег и хорошо провести время, но и прокачать навык работы в команде — если вы подберете подходящие активности.
Во многих компаниях есть программы онбординга: новые сотрудники погружаются в процессы, узнают о своих обязанностях. Но чтобы действительно стать частью команды, новичку нужно лучше узнать коллег и рассказать о себе — и не только в связи с работой. Подумайте, в каком формате лучше это делать. Можно проводить отдельные видеосозвоны, где новый сотрудник будет неформально общаться с командой. Или вписывать такое общение в другие мероприятия — например, проводить квизы-знакомства.
Последний и, возможно, самый очевидный вариант. Как правило, даже в небольших командах есть люди, которые практически не работают вместе над одной задачей. Измените это. Хотя бы иногда подключайте к брейнштормам и обсуждениям тех, кто напрямую не связан с рассматриваемыми вопросами. Во-первых, это даст новый взгляд на проблему. Во-вторых, люди будут чувствовать, что работают на общий результат, в котором заинтересованы все участники команды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий