воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Современный клиент


Глава из книги Мики Соломона "Высокие технологии работы с клиентами"

Ох, как сложно заниматься с ним «любовью»!

Обслуживание клиентов сродни «занятиям любовью». Понимаю, что несколько вас ошарашил, но уж поверьте мне: изложение сути занимает минуту-другую, но на то, чтобы овладеть всеми деталями, уходит вся жизнь. (И невозможно представить себе полную картину, если практиковаться исключительно на самом себе!)
Искусство овладения тонкостями обслуживания клиентов — процесс, который никогда не заканчивается. Отчасти это объясняется тем, что ожидания и желания потребителя постоянно меняются, причем настолько быстро, что могут измениться даже с момента вашего последнего с ним общения. Давайте рассмотрим небольшой пример. Вашу постоянную клиентку я назову Лореной Уиллис.
Холодным зимним утром, где-то около 10:30, один из операторов вашего контактного центра сообщил, что звонит Лорена. Благодаря имеющимся системам, приемам и специальному программному обеспечению ваш оператор Пэм Чанг отлично представляет, кто такая Лорена: она знает, какие продукты эта клиентка приобретала в прошлом году (встроенную микроволновую печь и набор профессиональных керамических ножей), и знает ее общие предпочтения — в частности, пожелания по доставке.
Но здесь нас ждет ловушка: вы больше не знаете реальной Лорены Уиллис. Как все мы, с течением времени она изменилась. Это могло произойти из-за экономического спада, из-за интернета, из-за роста популярности мобильных устройств и т. п.
Как изменилась Лорена? Давайте проанализируем основные темы маркетинга, которые показывают, что именно, в каких сферах и каким образом нужно и нам, в свою очередь, изменить в обслуживании клиентов.

Самые важные потребительские «тенденции» нашего времени — это личные перемены

До того как перейти к глобальным обобщениям, я собираюсь поговорить о том, о чем редко упоминают в главах, посвященных основным тенденциям. Самые важные перемены, произошедшие с Лореной или любым другим потребителем, — это индивидуальные перемены. Стала ли она богаче? Или беднее? Она недавно развелась или только что вышла замуж? У нее новая собачка или она оплакивает умершую кошку? Насколько крупной компанией вы бы ни были или ни собирались стать, покупки у вас совершают отдельные личности, а не советы потребителей и не сектора рынка. Научитесь относиться к клиентам как к индивидуальностям. Уважайте индивидуальные предпочтения каждого из них. Такое уважение — ключ к успеху в бизнесе. Но при этом нельзя забывать и об основополагающих тенденциях рынка, которые опираются на увеличение количества транзакций и перспективное планирование.

Потребительская тенденция № 1
Сегодня потребители ожидают персонализованного технологичного поведения,основанного на предвосхищении, и постоянного накопления информации

Недавно у моего старенького «Вольво» разрядился аккумулятор. Из-за этого в приемнике сбились все настройки. Когда мне пришлось снова вручную настраивать все любимые станции (хотя чаще всего я слушал только одну из них), я заметил, что этот процесс меня страшно раздражает. Мне пришлось искать давным-давно позабытые инструкции по настройке приемника. Через несколько дней я уже думал: «Ну почему мой автомобиль не может запомнить, что я хочу сразу же выходить на эту радиостанцию? Я же слушаю ее каждый день — «Вольво» давно уже должен был включить ее в "список любимых номеров" или что-то в этом роде!»
Но мой «Вольво» был выпущен в 2004 году, и, конечно же, в то время машины так не «думали». Поверьте, сегодня потребители уже ожидают чего-то подобного! Они рассчитывают на то, что новые устройства и компании будут говорить им: «М-р Соломон, я заметил, что вы часто слушаете местную станцию NPR. Хотите, чтобы я запомнил ее координаты, и тогда вам больше не придется судорожно разыскивать NPR на волнах эфира, совершая непростые маневры?»
Сегодня потребители ожидают персонализированного технологичного поведения, основанного на предвосхищении, и постоянного накопления информации. Чтобы представить, насколько радикально изменились потребительские ожидания, оглядитесь вокруг. С появлением мобильных компьютеров путешественники могут получать со своих iDroidPhoneBerry любые ответы, которые раньше способны были дать только консьержки, почтальоны или местные всезнайки. При этом степень достоверности и скорость выдачи этих ответов заметно повысились. Где есть хороший итальянский ресторан? На какую линию метро нужно сесть, чтобы добраться до оперного театра? Из какого выхода нужно выйти со станции, чтобы попасть в нужное место? Мой самолет только что приземлился в такой-то стране: здесь можно пожимать руку представителям противоположного пола?
А вспомните, что происходило всего несколько лет назад: нужно было добираться до гостиничного номера, вытаскивать ноутбук, озираться вокруг в поисках сетевого кабеля, пытаться понять, как войти в отельную сеть... Теперь все стало по-другому. Сегодня в мире накоплено огромное количество полезной информации. Но современный человек считает рысканье по сети в поисках необходимых сведений слишком утомительным и долгим занятием. Сегодня люди желают, чтобы их опыт был проще, быстрее и интуитивнее. Они хотят набрать несколько символов — одним пальцем! — и тут же получить всю необходимую информацию на свой IP-адрес или в точку, определенную спутником. А информация о пробках и других затруднениях в дороге! А отели, находящиеся рядом с вашим местоположением! А приложение GogoBot, в котором ваши друзья из Facebook или Twitter уже расписали для вас возможные поездки. И, конечно же, TripAdvisor, где пользователи уже оценили практически все, что относится к миру путешествий!
Исследования компании Accenture подтверждают проявления этой тенденции: покупатели в магазинах часто предпочитают искать ответы в смартфоне, чем просто обратиться к продавцу конкретного отдела. Смартфон ответит быстрее, точнее и, как ни грустно это признавать, абсолютно ненавязчиво.
Разумеется, современный потребитель ожидает ответа и результата гораздо быстрее, чем когда бы то ни было раньше.
Кроме мобильных устройств и повышения эффективности сетей коммуникации, на ожидания потребителей в значительной степени повлияли такие компании, как Amazon.com. Способность этой компании доставлять заказы в невероятно быстрые сроки просто поразительна. Вы размещаете свой заказ, и буквально через пару минут на каком-нибудь из складов Amazon.com или UPS-Amazon.com его уже упаковали, приклеили этикетку и отправили по назначению. И дойдет этот товар очень скоро, потому что склады расположены в самых стратегически удобных местах. (И быстрая доставка, конечно же, это еще только начало. Стремительно развивается сервис YouSendIt, который позволяет почти мгновенно отправлять огромные файлы. Слоган сервиса: «Завтра? Вы шутите?!»)

Потребительская тенденция № 2
«Сдвиг стыда» и покупки, основанные на ценностях

Термин «сдвиг стыда» я позаимствовал у вице-президента компании Marriott International. Эта тенденция стала значительной частью психологии современного человека.
До экономического спада люди гордились уровнем своего достатка. Предметом гордости был огромного размера плоский телевизор и летний отдых в кругу семьи среди тропической роскоши. Все это позволяло потребителю чувствовать себя вполне комфортно. Сегодня то же поведение может рассматриваться как постыдное и даже грубое: гордость за высокий уровень достатка сменилась стыдом за безмерное потребление. Но из любого правила есть исключения.
«То, что мы видим сейчас, — это потребление, оправдываемое "вкладываемым смыслом"», — заметил мой коллега Джей. Что же такое «вкладываемый смысл»? Подумайте о своих знакомых, которые с готовностью платят пять долларов за чашку кофе. Такая цена позволяет кофейным компаниям делать отчисления на защиту дождевых лесов. И это важно для потребителей. Изучение покупательских привычек показывает, что люди становятся «более сознательными и стремящимися к высоким целям» в своих решениях. Иначе говоря, «чрезмерное потребление уступило место более сознательному или практичному потребительству», а «стремление к кричащей роскоши вытесняется большей покупательской избирательностью».
Другое исследование показывает, что 87% американских потребителей считают, что компании должны учитывать интересы общества в той же степени, что и собственные. Потребители требуют, чтобы ценности компаний совпадали с их собственными, и это отношение проявляется в покупательском выборе. Джон Герзема, один из руководителей компании Young & Rubicam, дал интервью журналу Inc. Опираясь на собранную им огромную базу данных о потребительских пристрастиях, он говорит, что 71% потребителей согласны с утверждением: «Я предпочитаю покупать бренды тех компаний, ценности которых совпадают с моими».

Потребительская тенденция № 3
На все времена, а не в духе сиюминутного тренда

Сегодня люди стремятся к тому, чтобы их приобретения были «на все времена». Это неудивительно — недавний экономический спад привел к серьезному изменению поведения потребителей.
«Когда вы вспоминаете об увольнениях, сокращениях, задержках с повышением и сокращением рабочего времени, коснувшихся более чем половины работающих американцев, то становится ясно, что люди понесли серьезные потери, — говорит Джон Герзема из Young & Rubicam. — Абсолютно реальная боль заставляет нас пересмотреть свои представления о хорошей жизни. Сегодня люди ищут счастья в старомодных добродетелях».
Примеры мы видим повсюду. Женщины, живущие не только за городом, но и в городах, нарушают строго установленные правила и начинают выращивать в собственных палисадниках и на балконах кур. Семьи объединяются, чтобы вскладчину купить корову. Заметно выросла популярность сапог «хантер», в каких английская королева выгуливает своих корги: эта обувь сочетает в себе высочайшее качество и богатую историю, что делает ее желанной для современных потребителей. Покупатели ищут старые марки, которые снова входят в моду. История становится для них значимой. «Люди ищут что-то настоящее», — говорит дизайнер интерьеров и специалист в области интернета Максвелл Гиллингэм-Райан (apartmenttherapy.com). Стремление к аутентичности, по мнению Гиллингэм-Райана, «будет созвучно настроениям людей, пока такая ситуация сохранится».
Но мы все равно остаемся людьми современными, поэтому не стоит обманываться и считать, что потребители примут «вневременность» без «своевременности». Им нужна «вневременность» в варианте XXI века — им хочется иметь расписание, которое соответствует нетерпеливым стандартам цифрового поколения. Достаточно малейшего неудобства — и покупатели теряют интерес. Например, компания Restoration Hardware идеально позиционируется как бренд на все времена. Однако и ей понадобилось приложение для iPad! Кроме того, пришлось пересмотреть систему доставки, поскольку современный потребитель хочет получать все в мгновение ока. Идеал воплощен в слогане чайной фирмы Twinings Tea: «Ваш 15-минутный перерыв — наша 300-летняя работа».

Потребительская тенденция № 4
Расширение возможностей потребителя

Сегодня возможности клиентов во взаимоотношениях с компаниями заметно расширились; современные потребители хотят, чтобы их возросший статус компании уважали, а отсутствие уважения их раздражает. Клиенты рассчитывают на простой контакт с вашей компанией и на вдумчивую и уважительную реакцию на их замечания. И я настоятельно советую вам именно так и поступать, поскольку обратная связь все равно возникнет — хотите вы этого или нет. Это раньше надоедливый покупатель мог приходить в ваш магазин и приставать к менеджеру или прикладывать массу усилий к тому, чтобы выяснить адрес руководителя достаточно высокого уровня, а потом сидеть и строчить раздраженное письмо. Появление интернета заметно усилило влияние потребителей — они получили возможность высказывать свои замечания прямо на сайте и мгновенно отправлять жалобы по электронной почте.
Сегодня прежние методы кажутся медленными и неудобными. Технология предоставила потребителям более быстрые и комфортные способы высказать свое неудовольствие. Конечно же, первое место среди этих способов занимает Twitter: любой, у кого есть достаточно друзей, может мгновенно привлечь внимание компании, разместив у себя энергично составленную жалобу — либо это будет 140 символов твита, либо просьба к друзьям о распространении данной жалобы по интернету. Мало этого: люди, прочитавшие жалобу, могут распространять ее по собственному усмотрению и рассылать собственным друзьям. Очень скоро жалоба одного человека привлечет внимание множества людей, а увеличение количества жалоб заставит компанию проснуться и обратить внимание на сообщение первичного жалобщика.
Потребители осознают, что их возможности растут со скоростью света. И они ожидают понимания этого от компаний. Поэтому вы должны учитывать подобные ожидания при создании схемы процесса решения проблем. Другими словами, вы должны понимать, что ваши клиенты получили заметное преимущество на игровом поле. Непонимание этого факта приведет вас к полному краху.

Потребительская тенденция № 5
«Зеленое мышление» потребителя

Хотя степень «зеленого мышления» — величина непостоянная и меняется со временем, совершенно ясно, что подобные чувства сегодня распространены довольно широко. Конечно, у каждого человека степень заботы об окружающей среде выражена по-разному, часто именно более молодые люди уделяют этому фактору больше внимания. И не стоит думать, что по мере роста покупательной способности молодых потребителей степень этой заботы будет снижаться. Общаясь с клиентами, лучше всего исходить из предположения, что состояние окружающей среды их действительно беспокоит. Если человеку эта тема безразлична, он вряд ли обидится на ваше внимание к ней. Но если он «убежденный зеленый», то любые действия, способные повредить природе, например неэкологичная и чрезмерная упаковка, будут его раздражать. И не важно, выскажет ли он вам свое мнение на этот счет.
Внимание к проблеме защиты окружающей среды стало частью повседневного мышления, которую следует учитывать при общении с клиентами. Например, покупатель, который приобрел у вас крупный товар, но получил его в неидеальном состоянии, может предпочесть скидку, а не замену на аналогичный товар в связи с тем, что замена связана с дополнительной транспортировкой, а транспортировка приводит к выделению углекислого газа, что пагубно сказывается на состоянии природы. А если болеющему за экологию в качестве компенсации за задержку предложить какой-то дополнительный, но вовсе не необходимый ему товар, то подобное предложение вызовет лишь раздражение, а отнюдь не благодарность.

Потребительская тенденция № 6
Стремление к самообслуживанию

Самообслуживание, включающее в себя все — от электронной коммерции в интернете до интерактивной голосовой телефонной системы, от удобных терминалов, реагирующих на прикосновение, до возможности пассажирам распечатать собственные посадочные талоны еще дома, до поездки, — это самая современная тенденция в обслуживании потребителей. И компании, которые пренебрегают нововведениями, а нередко просто не учитывают их в своей работе с клиентами или нарушают основные законы в обслуживании, обречены на неудачу. Стремление к самообслуживанию связано с рядом факторов: со стремительным темпом современной жизни, с технологической продвинутостью покупателей, а в некоторых случаях даже с удобством для особо застенчивых клиентов, которым проще иметь дело с машиной, чем общаться с другим человеком лицом к лицу или хотя бы по телефону.
* * *
Вопрос. Как же освежать свои знания с тем, чтобы они соответствовали меняющимся потребностям вашего клиента? У каждой компании свои клиенты, отличающиеся от клиентов другой компании. Как же понять, как будут меняться их потребности? Даже самая содержательная глава не сможет разъяснить все детали для каждой компании.
Ответ очень прост: спрашивайте. Когда вы установите по-настоящему близкие отношения со своими клиентами (к чему вас и призывает моя книга), то вам удастся сделать серьезный шаг в будущее. Истинно лояльные клиенты с готовностью делятся с компаниями своими потребностями и желаниями. Они обязательно сообщат вам о смене собственных предпочтений и о том, как должны измениться вы.
Не следует думать, что я дал вам простой ответ. Собирать информацию и разбираться с пожеланиями потребителей — задача трудная, утомительная, абсолютно бесконечная и часто весьма туманная. Есть такой анекдот: «Бизнесмен изучает винную карту в ресторане и говорит своему партнеру: "Я хочу шардонне, но закажу пино-гриджо"». Подобным образом, под воздействием определенных психологических факторов люди с готовностью покупают то, чего они не хотят (и поверьте мне, они делают это постоянно!): они стремятся произвести впечатление, попробовать что-то новое, они поддаются ностальгии, а то и просто желают с шиком произнести иностранные слова «пино-гриджо». Ну как в такой ситуации понять, чего они в действительности от вас хотят?!!
Да, это и правда невозможно. В отношениях с клиентами нет ничего раз и навсегда определенного, что огорчает. Но именно этот фактор и позволяет вам победить в игре в «вопрос-ответ»: спрашивайте клиента всегда! Цените откровенность и доверительность. Никогда не считайте, что оценки, которые были верны вчера, останутся таковыми же и сегодня. Вам предстоят беспокойные, даже бессонные ночи, проведенные в раздумьях. Постройте свою работу правильно — и в будущем вы сможете проводить ночи на Бали или в Фенвей-Парке... словом, там, где вам захочется.

И что вы обо всем этом думаете?

  • Вам может казаться, что вы знаете своего клиента, но в действительности это не так, потому что человеческие потребности постоянно меняются. Самые важные перемены — индивидуальные, характерные для конкретного покупателя. Но планируя обслуживание своих клиентов, вы должны учитывать шесть тенденций.
    1. Не заставляйте клиентов разыскивать информацию, предоставляйте ее сами — и делайте это правильно. Современные потребители рассчитывают на технологию и хотят, чтобы их опыт был простым, мгновенным и интуитивным.
    2. Чрезмерное потребление сегодня приемлемо только в том случае, если оправдано «вкладываемым смыслом», что ведет к большей покупательской избирательности. Клиенты требуют от компаний учета интересов общества в той же степени (а то и в большей!), что и собственных.
    3. Клиенты больше ценят аутентичность, чем соответствие сиюминутным трендам: им нужны товары с историей. Но не считайте, что вам удастся привлечь покупателей аутентичностью без современности. Нужно идти в ногу со временем и учитывать развитие технологии.
    4. Клиенты имеют гораздо больше полномочий в отношениях с компаниями. Они рассчитывают на то, что компании подтвердят эти полномочия, — и отворачиваются от тех, кто этого не делает.
    5. Взаимодействуя с клиентами, прежде всего исходите из предположения о том, что их заботит охрана окружающей среды и влияние на нее предлагаемых вами товаров и услуг.
    6. Самообслуживание — это современнейший тренд. Компании, которые не обращают на это внимание или нарушают основные законы, обречены на провал.
  • Как освежать свои знания о постоянно меняющихся потребностях покупателей? Спрашивайте!

Google Motion Charts



Most of us would consider ourselves to be fairly advanced users of PowerPoint and of making a point in a visually compelling way. But Hans Rosling takes data visualization to a whole new level. And now you can get access to the tools he developed though a Google app, called the Google Motion Chart
But first a bit of background: Hans Rosling is a Swede, originally set on a medical career, who then realized that his real passion lies in public health issues. He teaches at the Karolinska Institute in Sweden, and has started the “Gapminder Foundation.” He realized early on that reams and reams of data are available on a variety of topics in public health, but it was difficult to get audiences engaged in a compelling story. Take the question, for example, of whether life expectancy is linked to income levels (i.e. GDP per capita). It’s a challenge to cram data from 150 countries, over 200 years, into a single compelling chart. Yet this is exactly what Rosling did
If you run the “Play” button in the chart above, the circles representing each country move across the chart, and you can observe an evolution from the starting point (year 1800, at left) to the end point (year 2009, at right). Watch it on Rosling’s web site – it’s amazing when you see this the first time.
Rosling is actually quite famous, and has lectured at Davos and at TED, has advised Al Gore, and has also met with the Google founders. They were so impressed that they ended up buying the software and made it available on their site as a Google app. You can use it with your own data, but will need some knowledge of Java programming.
A simpler alternative is to use it in Excel with a macro. The following link to a blog by S Anand provides an example (or you can also e-mail me at rene.limacher@a-connect.com).
Talk about stepping up your presentation skills!

So, what are Motion Charts?

Motion Charts provide a multi-dimensional, over-time analysis of the data in your report. So, if you click Visualize from the Keywords report, each dot will represent one of your keywords. If you click Visualize from the Referrals report, each dot will represent a referral. By selecting metrics to be represented on the X and Y axis and by the size and color of the dots, you plot each dot in four dimensions. Press Play or drag the slider at the bottom of the chart, and you'll see the data change over time, thereby adding Time as the fifth dimension.

The 19 coolest new businesses in San Francisco


San Francisco has long been the hub for huge Silicon Valley tech companies — but it's also home to some seriously cool local businesses.
From a 2.5-ton mobile pizza oven and a beef-jerky bar to the city's first indoor golf course, we're highlighting some of the newest and coolest businesses in San Francisco.
Scroll through to check them out.

Ampersand

Ampersand
Facebook/Ampersand
What it is: A mood-boosting flower shop and studio.
Why it's cool: Step through the shop's unmistakable bright-turquoise doors and into a design studio and flower shop that feels like a fresh and fun gathering space. Ampersand sells California-grown flowers by the stem and designs for weddings, and it puts together custom arrangements and wreaths too.
Ampersand's customers praise the shop's owners, Benjamin and Emerson, for their expertise, originality, and charm.

Del Popolo

Del Popolo
Facebook/Del Popolo
What it is: A 2.5-ton pizza oven on wheels.
Why it's cool: Chef Jon Darsky has been serving Neapolitan-style pizza from a 5,000-pound wood-fired oven housed in a 20-foot shipping container since 2012, earning a mass of Bay Area loyalists. Del Popolo — Italian for "of the people" — is so popular the team behind the pies is planning to open its first brick-and-mortar location by the end of the year.
While the forthcoming restaurant will feature the food truck's signature thin-crust, natural- yeast pizza, it's adding to the menu Italian appetizers and salads and more beer and wine.

Eatsa

Eatsa
Jillian D'Onfro/Business Insider
What it is: A restaurant where robots serve quinoa bowls.
Why it's cool: This vegetarian restaurant specializes in $7 quinoa bowls that use fresh ingredients. Quinoa is a superfood that requires far less energy to produce than any animal-based proteins, according to Eatsa's website, making it good for both people and the planet.
Eatsa uses technology to automate its two-step process: Customers place their order on an iPad, then they wait for their name to appear on an LCD-screened cubby when the order's up. Of course there's kitchen staff creating each meal behind the scenes, but the illusion of being served by a robot is what makes this fast-casual restaurant one of a kind.

Gather

Gather
Facebook/Gather
What it is: A boutique that sells unique gifts made by local artisans.
Why it's cool: Gather doubles as an event space and shop selling a whimsical selection of the best and coolest locally handcraftedclothing and home goods in San Francisco. The husband-and-wife pair behind Gather build connections with customers and craftsmen by hosting monthly events like workshops and trunk shows.
The shop shelves everything from "California Love"-flavored chocolate bars and handmade jewelry to "West Coaster" T-shirts and onesies.

Imperfect

Imperfect
Facebook/Imperfect
What it is: A startup that delivers "ugly" produce to fight food waste.
Why it's cool: In 2011, entrepreneurs Ben Simon and Ben Chesler launched the Food Recovery Network to fight food waste in campus dining halls. Now they're saving tons of misshapen produce from going to waste too.
According to Imperfect's website, each year 20% of produce is turned away from grocery stores based on appearance. For under $20, Imperfect customers can get a box filled with "ugly" — but completely edible — fruits and vegetables delivered to their home or office. Imperfect also has an option to donate a box of produce to a family in need for $12.

KitTea

KitTea
Facebook/KitTea
What it is: The city's first Japanese-style cat café.
Why it's cool: This charming cat lounge and tea house is co-owned by a pair of Silicon Valley techies who discovered SF's need for a respite from the pressures of the tech world.
KitTea offers yoga and movie nights with free-roaming, adoptable cats in partnership with Petco Foundation. Reservations for an hour of cat cuddle time and endless tea cost $25 on the weekend or $17.50 on a weekday, and they can be made online.

Milk Stork

Milk Stork
Facebook/Milk Stork
What it is: A service that delivers breast milk to working moms.
Why it's cool: Breastfeeding rates are on the rise in the US, and one of a working mom's greatest challenges can be getting breast milk back to her baby while traveling. In August, Bay Area mom Kate Torgersen created a solution: Milk Stork, a company that enables mothers to send refrigerated and protected breast milk back home while traveling for work.
For $99 per day away, mothers can order supplies through Milk Stork's website and receive breast-milk storage bags and prepaid, pharmaceutical-grade shipping coolers at their destination. Milk Stork will ship up to 34 oz. of breast milk per day for next-day delivery anywhere in the continental US.

Move Loot

Move Loot
Move Loot/Screenshot
What it is: An online consignment store for furniture.
Why it's cool: Move Loot is a full-service marketplace, offering pickup, delivery, listings, and storage for your unused furniture. It's operating in the Bay Area, Los Angeles, New York City, Raleigh-Durham, Charlotte, and Atlanta, where it has its own warehousing and logistics platforms to help customers move furniture in and out of their homes.
The chic alternative to Craigslist was started as an Indiegogo campaign to help reduce the 10.8 million tons of furniture that ends up in landfills every year — in 2014, the company saved 605 tons of furniture from going to landfills.

Mr. Holmes Bakehouse

Mr. Holmes Bakehouse
Facebook/Mr. Holmes Bakehouse
What it is: San Francisco's hottest "cruffin" bakery.
Why it's cool: Mr. Holmes Bakehouse has taken the cronut one step further and popularized the "cruffin" — a large croissant-donut shaped like a muffin and filled with crème or jam. This stylish pastry shop starts serving daily special cruffins at 9 a.m. every day and often sells out by noon.
Flavors range from Chocolate Pomegranate and White Chocolate Cheesecake to Earl Grey Truffle and Prickly Pear Matcha. Don't forget to take a photo in front of the store's signature "I got baked in San Francisco" sign.

Mrs. Peasy

Mrs. Peasy
Facebook/Mrs. Peasy
What it is: A dinner party in a box.
Why it's cool: This one-of-a-kind rental service makes it easy for dinner party hosts to throw the soiree of their dreams. Mrs. Peasy herself, Jennine Jacob, is a former NYC style blogger who launched the business in June to help busy people create beautifully designed settings for every occasion.
With more than two dozen party themes to choose from, clients can rent a box filled with everything from cake stands to cutlery for costs ranging from $25 to $600, depending on how many guests they're serving. Mrs. Peasy also offers a $75, one-hour or less set-up and styling fee for any party hosts who want to leave it all to the pros.

Old Bus Tavern

Old Bus Tavern
Facebook/Old Bus Tavern
What it is: A brewpub inspired by the owners' beloved Volkswagen bus.
Why it's cool: This neighborhood favorite opened in July as a full-service restaurant and steam-fired, four-barrel brewery. In addition to its five in-house brews, Old Bus Tavern has fourteen taps featuring a rotating selection of local craft beers and a small but wide-ranging food menu from bar bites to entrées, many of which include house brewery ingredients.
Thanks to a hugely successful Indiegogo campaign that raised over $23,000 last spring, the crew at Old Bus Tavern is working on retrofitting a VW bus to serve homemade chili and craft beer around San Francisco.

Parenthoods

Parenthoods
Facebook/Parenthoods
What it is: A social network for Bay Area moms and dads.
Why it's cool: Parenthoods was cofounded in 2014 by two San Francisco-based moms hoping to provide a mobile community for parents to offer stories and advice, plan playdates, find reliable childcare, and even buy or sell things like children's clothing on its iOS app.
Parenthoods, which had raised $1.3 million in capital as of March, is largely run out of its app, but it also hosts a blog on its website with original content for local parents. The free app boasts five stars on iTunes and reviewers say it's a great way to feel connected and meet other parents in the community.

The Happy Home Company

The Happy Home Company
Happy Home Company/Screenshot
What it is: An on-demand landlord for homeowners.
Why it's cool: This referral service connects homeowners with quality service providers in their area to help with household tasks, such as plumbing, roofing, and landscaping.
The Happy Home Company assigns each client a "home manager" — an employee who files the client's household task and sources it out to reliable and top-rated professionals to get the job done. Clients who use the app say they're able to get more done around the house with less hassle.



The Interval

The Interval
Facebook/The Interval
What it is: An old-timey coffeehouse, bar, and event space.
Why it's cool: Located in San Francisco's historic Fort Mason Center, The Interval is home to The Long Now Foundation, an organization that fosters long-term thinking projects. The space is steps from the water with views of Alcatraz and the Golden Gate Bridge, and it serves as a library, coffee and cocktail bar, and museum.
The Interval holds weekly "salon talks" with authors ("The Martian" author Andy Weir made an appearance in October), academics, and artists and is also available to rent for business meetings and friendly gatherings.

Third Rail

Third Rail
Facebook/Third Rail
What it is: A late-night cocktail and beef-jerky dive.
Why it's cool: Third Rail is the brainchild of Chef Phil West and barkeep Jeff Lyon, a pair of restaurateurs committed to fresh seasonal food and drink.
Third Rail boasts 10 types of dried and cured meats (and even a mushroom vegetarian option), specialty whiskey and jerky pairings, and cocktails adorned with hand-cut ice. For $10, bargoers can enjoy the "Rail Shot" — an 8-oz. beer, 1-oz. shot of liquor, and half ounce of jerky of their choice.

Sundays by San Franpsycho

Sundays by San Franpsycho
YouTube/San Franpsycho
What it is: A coffee and ice-cream shop operated by a duo of SF retailers.
Why it's cool: Ten years ago, a pair of California surfers launched San Franpyscho, a clothing and lifestyle brand focused on working with local artists to create community-inspired products.
This summer, the San Franpsycho owners opened an ice-cream bar and coffee shop at their Inner Sunset retail store. Sundays serves organic, small-batch, and locally sourced goods and provides a fun place to gather and shop.

Tinsel

Tinsel
Facebook/Tinsel
What it is: An early-stage wearable tech-apparel company.
Why it's cool: Tinsel is making tech an accessory for women by combining headphones and beautifully designed jewelry. The company's debut product, an "audio necklace" called The Dipper, is available through its Indiegogo campaign, where they're selling for $150 and will retail for $199 by next spring.
Each necklace doubles as a set of headphones complete with a 3.5-mm audio jack concealed beneath a stainless-steel necklace to ensure lightweight comfort and no cord tangling. And when they're not in use, the earbuds fold neatly into the necklace's pendant.

Urban Putt

Urban Putt
Facebook/Urban Putt
What it is: The city's only indoor mini-golf course and bar-restaurant.
Why it's cool: Urban Putt opened last year in the heart of The Mission. A lively addition to an already robust neighborhood, Urban Putt isn't a kitschy date spot — it's an expertly designed, Bay Area-inspired miniature golf course that pairs nicely with a beer or cocktail and refined bar bites.
Post-putt, head upstairs to the restaurant to try one of the chef's deep-dish pizzas. The space can also be reserved or rented out for large groups and parties.

Whitechapel

Whitechapel
Courtesy of allisonwebber.photography
What it is: An underground bar for gin lovers.
Why it's cool: A trio of award-winning Bay Area restaurateurs are behind Whitechapel, a charming trip back in time filled with vintage artifacts, ornate tile work, and vaulted ceilings meant to replicate the London Underground subway system.
The Victorian-era space, which opened in October, is divided into three areas: a bar, a distillery, and a restaurant whose menu has unique takes on London's favorite pub snacks and entrées. But the main event at Whitechapel is its 370 gins and 100 gin-based cocktails available to order, making it the largest selection of gin in North America.


суббота, 7 ноября 2015 г.

The Best Ways to Hire Salespeople

nov15-02-DAVE-WHEELER-Entrepreneurship


  • Frank V. Cespedes and 
  • Daniel Weinfurter


  • Many firms talk about talent management, but few deal systematically with a basic fact: average annual turnover in sales is 25 to 30%. This means that the equivalent of the entire sales organization must be hired and trained every four years or so, and that’s expensive.
    Consider these stats. Direct replacement costs for a telesales employee can range from $75,000 to $90,000, while other sales positions can cost a company as much as $300,000. Moreover, these figures don’t reflect the lost sales while a replacement is found and trained. In sectors like medical devices, big capital equipment, and many professional services, including these opportunity costs can push turnover cost to $1 million or more per event.
    The challenge is compounded by the fact that there is no easily identified resource pool for sales positions. According to Howard Stevens in Achieve Sales Excellence,more than 50% of U.S. college graduates, regardless of their majors, are likely to work in sales. But of the over 4,000 colleges in this country, less than 100 have sales programs or even sales courses. And, even if companies are lucky enough to find qualified grads, the increased data and analytical tasks facing many sales forces mean that productivity ramp-up times have increased. Each hire is now a bigger sunk cost for a longer time.
    Bottom line: companies typically spend more on hiring in sales than they do anywhere else in the firm. So how do you improve the returns on this investment? Here are four places to start:
    Hire for the task. In business, you hear so many opinions about what makes for a good salesperson. But most are a bland summary of the Boy Scout Handbook, with traits like extroversion, assertiveness, empathy, modesty, and an “achievement orientation.” These platitudes are often reflected in firms’ competency lists and are so broad that, at best, they simply remind us that people tend to do business with people they like (but not always and not as often as many sales trainers assume). At worst, these abstractions are irrelevant to the execution of business strategy, and they make hiring, in sales and other functions, a classic example of the cloning bias: managers use these slogans to hire in their own image.
    Selling jobs vary greatly depending on the product or service sold, the customers a salesperson is responsible for, the relative importance of technical knowledge, and the people contacted during sales calls. A review of hundreds of studies about sales productivity finds that “[t]he results of this research have simply failed to identify behavioral predispositions or aptitudes that account for a large amount of variance in performance for salespeople. In addition, the results of this research are quite inconsistent and, in some cases, even contradictory.” Common stereotypes about a “good” salesperson (e.g., pleasing personality, hard-wired for sociability, and so on) obscure the realities you face.
    Selling effectiveness is not a generalized trait. It’s a function of the sales tasks, which vary according to the market, your strategy, the stage of the business (i.e., startup or later stage), the customers targeted by your strategy, and buying processes at those customers. This is true even for firms in the same industry. Think about the difference between sales tasks at Nordstrom, where personalized service and advice are integral to strategy execution, and Costco, where low price and product availability make sales tasks less complex and variable.
    The first step in smart hiring and productivity is understanding the relevant sales tasks in your market and strategy and then reflecting those tasks in hiring criteria and a disciplined hiring process.
    Focus on behaviors. Research based upon thousands of exit interviews shows that a primary cause of poor performance and turnover is poor job fit. People, especially salespeople with a variable pay component, become frustrated when they’re hired for tasks that are a poor fit with their skills and preferences. Conversely, as the saying goes, “You hire your problems.” Zappos CEO Tony Hseih estimates that bad hires have cost his firm $100 million. Famously, Zappos will pay people to leave voluntarily after a few months on the job.
    The key is to focus on the behaviors implied by the sales tasks. In many firms, this means upgrading assessment skills. Managers are excessively confident about their ability to evaluate candidates via interviews. In reality, studies indicate a low correlation (generally, less than 25%) between interview predictions and job success, and some indicate that interview processes actually hurt in hiring decisions: the firm would have done better with blind selection procedures! The best results, by far, occur when those making hiring decisions can observe the potential hires’ job behaviors and use a recruitment process based on a combination of factors, as illustrated in the following graphic:
    W151021_CESPEDES_HOWTOEVALUATE
    There are many ways to do this, including simulations, interviewing techniques, or (as at Zappos) providing an incentive for self-selection after recent hires experience the required behaviors. Especially in expensive sales-hiring situations, many organizations could emulate the practice used by investment banks and consulting firms when hiring MBAs: the summer job is, in effect, an extended observation by multiple people at the firm of the candidate’s abilities before a full-time offer is extended.
    Then, immerse reps in the tasks they will encounter in working with customers. AtHubSpot, which provides web-based inbound marketing services to businesses, Mark Roberge has sales hires spend a month in classroom-style training but also doing what their customers do: create a website from scratch and keep that site populated with relevant content. Roberge notes, “they experience the actual pains and successes of our primary customers: professional marketers who need to generate leads online. As a result, our salespeople are able to connect on a far deeper level with our prospects and leads.”
    Be clear about what you mean by relevant “experience.” Previous experience is the most common criterion used by sales managers in talent assessment. In one survey, over 50% of respondents cited “selling experience within the industry” as their key selection criterion, and another 33% cited “selling experience in [an] other industry.” Driving this view is a perceived trade-off between hiring for experience and spending money on training. But because selling effectiveness depends upon a company’s sales tasks, “experience” is an inherently multidimensional attribute. It may refer to experience with any (or any combination of) the following:
    • A customer group: e.g., a banker or other financial services recruit hired by a software firm to call on financial firms; or, in health care, firms sell different products, but many sell to hospitals.
    • A technology: an engineer or field-service tech hired to sell a category of equipment.
    • Another part of the organization: a service rep moved to sales because internal cross-functional support is a key sales task and that rep “knows the people and the organization.”
    • A geography or culture: a member of a given nationality or ethnic group who knows, and has credibility within, the norms of the relevant customer’s culture.
    • Selling: an insurance agent or retail associate with experience in another sales context.
    The relevance of each type varies with your sales tasks. So consider what type is, and is not (see below), relevant, and require the people doing sales hiring to clarify what they mean by experience.
    On-going talent assessments. Markets have no responsibility to be kind to your firm’s strategy and sales approach. It is leadership’s responsibility to adapt to markets and develop the competencies required today, not yesterday.
    As organizations confront new buying processes, required competencies are changing. The figure below, based on an extensive database of company sales profiles, indicates the changing nature of sales competencies at many firms. Competencies that, only a decade ago, were considered essential are now lower in priority.
    W151021_CESPEDES_SALESPEOPLEREQUIRE
    Does this mean that developing leads, qualifying prospects, and adapting to different buyer motivations are no longer important? No. Rather, as one should expect in a competitive activity where success is ultimately measured by relative advantage, the focus of productivity improvement in sales is shifting. Yesterday’s sales strengths have become today’s minimum skill requirements.
    This underscores the need for on-going talent assessments to stay in-touch with changing tasks and required behaviors. The good news is that the tools for doing such assessments, based on behavioral research findings, are more available and have more granularity and practicality for sales leaders. Conducting a skills inventory and determining the best fit for your sales tasks need not be the standard mix of folklore, various embedded biases by front-line managers, and the content-free platitudes about “selling” that populate many blogs. And it is increasingly necessary because companies must ultimately be worthy of real talent.
    It’s often said that many firms maintain their equipment better than they do their people. If so, you ultimately get what you don’t maintain, especially in sales.