среда, 9 февраля 2022 г.

7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

 


С момента основания в 1937 году компания Toyota Motor Corporation неуклонно растёт и десятилетиями лидирует на мировом рынке машиностроения. По данным рейтинга Market Cap, в 2020 году Toyota оставила позади большинство игроков рынка, включая Volkswagen, BMW, General Motors, BYD, Honda и Hyundai, и уступила первое место по капитализации только Tesla. Как японскому концерну это удаётся?

 

«Неизменный успех Toyota проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации», – считает профессор промышленного и операционного инжиниринга Мичиганского университета, автор международного бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер1.

 

«Мы в Toyota верим, что члены команды – люди – наша основная ценность»2, – значится в миссии компании. При этом по бизнес-результатам очевидно, что корпорация заинтересована в эффективности сотрудников, будь то рядовой рабочий или высокопоставленный руководитель.

 

Действительно, один из принципов успеха компании – «операционное совершенство как стратегическое оружие», и вся система менеджмента Toyota направлена на поддержание сотрудниками высоких стандартов качества и технологий производства, что и является мерилом их эффективности.

 

В Toyota научились понимать, от чего зависит успех, как измерить влияние каждого фактора и как на основе этого управлять эффективностью персонала.

 

Какими инструментами оценки эффективности имеет смысл воспользоваться современной компании? Мы выбрали 7 методов для разностороннего анализа. В чем их специфика, плюсы и минусы? Разбираем в новом материале Yva.ai.

 

Подходы к оценке эффективности сотрудников

 

Большинство компаний старается хотя бы время от времени проводить мониторинг продуктивности работы каждого сотрудника и команды в целом. Оценка представляет определённую сложность, потому что эффективность работы персонала определяется многими факторами, в числе которых есть такие, которые оцениваются количественными, и качественными методами:

 

  • особенности функциональных обязанностей работника,
  • объем проделанной работы в количественном выражении,
  • сроки выполнения (промежуточные и итоговые результаты),
  • уровень квалификации сотрудника,
  • сложность поставленных задач и мн. др.

 

К количественным методам расчёта эффективности относят:

 

  • ключевые показатели эффективности,
  • ранговый метод,
  • метод балльной оценки,
  • метод свободной балльной оценки,
  • бенчмаркинг и др.

 

К качественным методам оценки эффективности относят:

 

  • метод 360,
  • матричный метод,
  • оценку выполнения задач / достижения поставленных целей и др.

 

Также существуют комбинированные подходы, например: 

 

  • метод стимулирующих оценок,
  • методика DISC INSURANCE,
  • методика HOGAN и нек. др.

 

Более предпочтительной является количественная оценка, более точная и объективная. Но на практике в каждой компании есть ряд позиций, для которых количественный анализ является недостаточным или неприменимым. Тем не менее, как показывает опыт лидирующих компаний, оценка эффективности персонала не может обойтись без точных измерений. Оценка эффективности сотрудников начинается именно с них.

 

Метод 1. Return of Investment для расчёта эффективности персонала

 

Один из базовых показателей для оценки эффективности сотрудников – это ROI, коэффициент возврата инвестиций в персонал. В общем по компании ROI отражает общее отношение доходов к затратам, а по сотрудникам ROI3 показывает отношение вознаграждения и других выплат сотрудникам к доходу, который в финансовом выражении принесла их деятельность в компании.



Похожим образом можно определить:

 

  • сколько продукции производится на одного сотрудника,
  • сколько компания зарабатывает на 1 рубль фонда оплаты труда,
  • сколько прибыли принесли затраты на обучение сотрудников и мн. др.

 

Например, обучение менеджера по продажам стоит 50 000 р. После обучения среднемесячный объём продаж менеджера вырос с 350 000 до 500 000 р., то есть увеличение прибыли составило 150 000 р. Вычисляем: 



Метод ROI нередко называют «метрикой успеха»4. Многоступенчатую методологию ROI в 1970-х гг. предложил американский эксперт по измерениям и оценке, председатель Института ROI доктор Джек Дж. Филлипс. В рамках его подхода предполагаются следующие базовые ступени расчёта.

 

  • Перевод результатов работы в материальные ценности – продукт на выходе, качество, время (измеряется временем вынужденного простоя, количеством переработок сотрудников, вовремя законченными проектами и т. д.).
  • Расчёт общей суммы затрат.
  • Сравнение денежного эквивалента полученных выгод с затратами.
  • Оценка нематериальных выгод как дополнительных или как подтверждения успешности стратегии компании5.


Преимуществами6 метода являются простота вычислений и понятные количественные параметры, которые позволяют сравнивать эффективность компании в разные периоды.

 

Однако есть и ограничения: метод ROI трудоёмок и крайне чувствителен к качеству данных, а для более точных оценок требует корректировки исторических данных (например, учёта сделок, закрытых в предыдущем квартале, а оплаченных только в текущем). Поэтому системно данной методикой пользуется преимущественно крупный бизнес.

 

Если ROI в персонал даёт общее представление о результатах компании, то для оценки эффективности каждого работника возможен расчёт индивидуального ROI. Принцип тот же: (среднемесячная производительность труда в денежном выражении - з/п) / з/п. 

 

Такой метод подходит для сотрудников, которые занимаются производством, оказанием услуг, работой с клиентами. Затруднителен расчёт ROI для руководителей и сотрудников внутренних функций компании, так как их KPI сложнее связать с доходами компании.



Метод 2. Количественный метод

 

На самом деле, количественные методы – это целое семейство способов оценки эффективности труда, которое объединяет коэффициентный, балльный, ранговый и нек. др. методы. Наряду с ROI, количественный подход является одним из базовых, так как основан на фактическом подсчёте реальных показателей.

 

В самом простом варианте производится подсчёт реализованных работником товаров или услуг, которые сотрудник оказывает за расчётный период времени – например, день, месяц или квартал. 

 

Расчёт прост:

 

  • устанавливаем нормальный уровень производительности – среднее количество рабочего времени, необходимого для производства / оказания услуги,
  • оцениваем ключевые показатели эффективности работника – в абсолютном или процентном выражении.

 

Также к количественным методам относятся ключевые показатели эффективности (KPI), которые определяются в зависимости от бизнес-целей и конкретного функционала сотрудников. Подробнее об этом читайте в материале «Двуличный KPI: как правильные показатели приводят к неправильным выводам?».

 

Преимуществом метода является прозрачность и простота, что делает его применимым в маленьких компаниях и стартапах, которые не могут позволить себе серьёзных затрат на аналитику и системный Performance Management.

 

Из ограничений стоит отметить влияние на фактический результат факторов, которые количественный метод учитывает слабо. Это, например:

 

  • качество выполняемой работы, 
  • состояние рабочего места, 
  • исправность инструментов, 
  • наличие необходимого оборудования,
  • уровень квалификации сотрудника и мн. др. 

 

Метод 3. Бенчмаркинг

 

Бенчмаркингом, или методом эталонного сравнения, называют сравнительный анализ процессов и показателей компании с аналогичными процессами и показателями конкурентов7. При использовании данного подхода в компаниях-участниках запрашивают данные о качественных и количественных показателях. 

 

Первопроходцем бенчмаркинга считается американская компания Xerox8, которая в кризисный 1979 год для анализа затрат прибегла к сравнению качества продукции с японским конкурентом Fuji.

 

Некоторые топ-менеджеры Xerox даже на время переехали в Японию, чтобы изучить не только достижения, но и сами подходы к управлению эффективностью компании. Этот опыт помог Xerox снизить расходы, повысить производительность труда и улучшить бизнес-результаты.


Специфика метода бенчмаркинга состоит в том, что компании-участницы исследования должны поделиться фактическими данными о бизнес-процессах и результатах с – по сути – конкурентами. И хотя опросы проводятся независимыми аналитиками, а данные анонимизируются, в России – в отличие от Запада – уровень доверия к подобным проектам пока невысокий. В США же и Европе этот метод достаточно востребован. 

 

Так, например, его успешно применяет международный гигант PwC. Анализ проходит следующие этапы.

 

  • Выявление аспектов деятельности компании, по которым потребители называют поставщиков, добившихся делового совершенства.
  • Установление эталонной компании, с которой будут сравниваться показатели работы.
  • Определение способов достижения эталонной компанией высокого уровня эффективности.
  • Установление стандартов эффективности для ключевых аспектов деятельности компании, превосходящих уровень эффективности эталонной компании.
  • Определение, что должно быть сделано для доведения показателей работы компании до оптимального уровня.
  • Разработка плана реализации полученных идей с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними.
  • Выполнение намеченных планов9.

 

Бенчмаркинг может быть не только внешним, но и внутренним, когда сравниваются разные подразделения одной компании со сходными или идентичными функциями.


Преимуществами метода бенчмаркинга являются: 

 

  • возможность внедрить в собственный бизнес практику других организаций,
  • системы менеджмента качества на законодательном уровне,
  • совершенствование бизнес-процессов,
  • получение данных не только об успехах, но и о неудачном опыте других компаний.

 

К ограничениям метода относятся:

 

  • расходы на внедрение новых решений,
  • сложность внедрения чужого опыта в своей компании,
  • сложности со сбором данных конкурентов,
  • продолжительная реализация10.

 

Метод 4. Метод 360 как оценка эффективности

 

Хотя количественные методы являются предпочтительными с точки зрения объективности оценки эффективности деятельности работников, существуют категории персонала, которые не могут математически точно регламентировать работу и описать результаты.

 

Для таких сотрудников основными метриками производительности труда будут являются:

 

  • достижение заранее поставленных целей на определённый период,
  • совокупная оценка результативности работы коллегами и руководством.

 

Здесь на помощь HR-специалистам и тимлидам, ответственным за оценку одчинённых, приходит методика 360 градусов – круговая оценка сотрудника, в которой анонимно участвуют его руководитель, коллеги и – реже – клиенты, а также он сам.


По понятным причинам метод 360 подходит только для организаций, где работники много взаимодействуют друг с другом и могут дать оценку эффективности работы сотрудников, которые входят в их круг сотрудничества.

 

Очевидными достоинствами метода 360 являются:

 

  • всесторонняя оценка деловых качеств сотрудника,
  • сравнительная простота реализации – можно использовать готовые опросники,
  • укрепление корпоративной культуры,
  • опорное понимание, насколько эффективны сотрудники, чья деятельность не связана напрямую ни с производством, ни с реализацией продукции/услуг.

 

Существенные минусы метода 360 с точки зрения оценки эффективности персонала:

 

  • учёт только субъективных мнений сотрудников без опоры на бизнес-показатели,
  • чувствительность результатов опросов к нарушению конфиденциальности,
  • трудоёмкость и дороговизна, которые исключают регулярное проведение опросов и срезы данных режиме реального времени.

Метод 5. Психологическое тестирование

 

В оценке эффективности персонала психологическое тестирование носит скорее вспомогательный характер. Однако отказываться от него не стоит, поскольку на эффективность сотрудников серьёзным образом влияет синдром профессионального выгорания.

 

Если сотрудник долгое время перегружен или испытывает хронический стресс по иным причинам, связанным с работой, это может привести к снижению его эффективности и отразиться на количественных показателях. Как правило, психологическое тестирование определяет уже выраженное выгорание на поздней стадии – когда сотрудник уже сам осознаёт проблему и, возможно, активно ищет другую работу.

 

Также психологическое тестирование дополняет картину лидерских качеств и навыков сотрудника, что может дать HR-специалисту и руководителю подсказку, для какой позиции этот специалист больше подойдёт, где его компетенции сейчас принесут наибольшую пользу компании. Узнайте об этом подробнее в бесплатном мастер-классе Давида Яна «5 стилей лидерства для долгосрочного успеха компании».

Плюсами метода психологического тестирования с точки зрения оценки эффективности являются:

 

  • безусловный учёт реального состояния сотрудника,
  • исключение механического подхода к оценке эффективности труда коллег,
  • учёт контекста (например, общее снижение эффективности компании на фоне рыночных изменений).

 

Ограничений у психологического тестирования много, и в основном они связаны с субъективностью человеческого фактора: нежеланием или страхом сотрудника давать откровенные ответы, ошибки в тестировании, поспешные и необдуманные ответы, ответы под влиянием ситуации (раздражения или усталости) и мн. др11.

 

Кроме того, стоит помнить, что субъективная оценка загрузки / результативности сотрудника и реальная ситуация могут серьёзно отличаться друг от друга. Есть сотрудники, которые даже при критическом объёме работы считают, что что-то не доделали и недовыполнили, и это приводит их к выгоранию намного быстрее, чем кого-либо другого. 

 

А есть сотрудники, которые считают чрезмерной вполне адекватную рабочую нагрузку. Поправки на эти факторы помогут сделать количественные методы оценки и аналитическое заключение специалиста.

 

Метод 6. DISC Insunrise

 

Ассессмент на основе методики DISC Insunrise – один из передовых инструментов оценки эффективности сотрудников, применяемых в сфере кадровых решений12. Этот метод базируется на типологии личностей, предложенной американским психологом, профессором Уильямом Марстоном ещё в 1928 году в книге «Эмоции обыкновенного человека».

 

  • Dominance – доминирование.
  • Influence – убеждение, влияние.
  • Steadiness – стабильность, устойчивость.
  • Compliance – соответствие установленным правилам и нормам.

 

Характеристика типов:

 

  • D – ведущий стиль: руководитель и лидер, ориентирован на результат, контролирующий и прямолинейный.
  • I – экспрессивный стиль: коммуникабельная личность, жизнерадостный энтузиаст.
  • S – мягкий стиль: командный игрок, терпеливый, надёжный, сопереживающий.
  • С – аналитический стиль: скептик и критик, сосредоточенный на деталях.

 

Примечательно, что данные типы личности довольно точно коррелируют с методологией 5 стилей лидерства, о которой вы можете узнать много полезного на бесплатном мастер-классе Давида Яна «5 стилей лидерства для долгосрочного успеха компании».


Полученные данные помогают руководителю и HR-специалисту более точно подобрать специалисту соответствующую позицию, сбалансировать команду с точки зрения представления людей с разными типами навыков, а также более релевантно подобрать критерии оценки эффективности сотрудника с учётом его психологического типа.

 

Для оценки результативности сотрудников используются разработанные варианты тестов. Тест личности выявляет, насколько эффективно кандидат способен справляться с конкретными задачами, является ли он лидером, комфортно ли ему будет работать в предоставленных условиях. 

 

Также его можно применять для оптимизации работы в команде, улучшения психологического климата в коллективе.

 

Преимуществом метода DISC является возможность понять перспективы сотрудника в его карьерном развитии и определить подходящие инструменты для управления его эффективностью.

Ограничениями метода являются:

 

  • расходы на внедрение, реализацию и экспертную интерпретацию результатов,
  • необходимость сочетать этот метод с количественными методами оценки эффективности.

 

Метод 7. Международная методика HOGAN

 

Данная методика относится к комбинированным методам и является одним из востребованных инструментов для оценивания персонала. Её применяют такие глобальные игроки рынка, как McDonald’s, Nike, Intel, Coca-Cola, Билайн, МТС, Ростелеком, Альфа Банк13.

 

Способ оценки заключается в применении тестов для определения потенциала и социального капитала сотрудника в контуре компании и её партнёров. Тесты HOGAN соответствуют по следующим направлениям.

 

  • HPI – личностный опросник (репутация и потенциал, поведение личности в нормальных ситуациях, 200 вопросов).
  • HDS – анализ зон развития (карьерные разрушители, риски, поведение индивидуума в стрессовых ситуациях, 200 вопросов).
  • MVPI – мотивационный опросник (ценности, мотивы, предпочтения кандидата, склонность к лидерству, 200 вопросов).

 

Тестируемый получает анализ своих сильных и слабых сторон. В зависимости от личностного потенциала каждого члена коллектива можно выявить способы для эффективной организации рабочего процесса.

 

Преимуществами системы является её международное подтверждение и адаптация под менталитет и культурные различия народов. Диагностика личности по опросам HOGAN также позволяет подобрать сотруднику оптимальную должность для максимальной реализации профессиональных качеств и потенциала.

Основными ограничениями метода, как и в случае с DISC INSURANCE, являются расходы на внедрение, реализацию и экспертную интерпретацию результатов. А также  необходимость сочетать этот метод с количественными методами оценки эффективности результатов деятельности.

 

Важно помнить, что оценка персонала является только одним из этапов цикла Performance Management, в который входят:

 

  • постановка целей на год,
  • контроль и коучинг,
  • оценка эффективности сотрудников и обратная связь,
  • принятие решений на основе данных.

 

Узнайте подробнее о возможностях автоматизации оценки состояния сотрудников в режиме реального времени, создании культуры гибкой обратной связи в компании, выявлении падений эффективности, вызванных профессиональным выгоранием и определении лидерского потенциала вашей команды.


  1. «Дао Toyota» // Джеффри К. Лайкер. 2004
  2. Toyota Believe: Our Values // Toyota New Zealand. 2021.
  3. Как рассчитать эффективность вложний в персонал? // Дейнекина Г. И. 2020.
  4. Чей ивент лучше // РБК+. Александр Кочетов. 2020.
  5. Измерение коэффициента возврата на инвестиции (ROI) в обучении персонала и HR // «Школа управления человеческими ресурсами», 2013.
  6. Рентабельность инвестиций — что это? Индекс рентабельности инвестиций // VFinansah.com, 2020
  7. Что такое бенчмаркинг простыми словами // Михаил Аграчёв. 2020.
  8. Опыт компании Xerox по использованию бенчмаркинга // Студми. 2020.
  9. Метод «Бенчмаркинг» // А. М. Кузьмин. Центр креативных технологий. 2020.
  10. «Бенчмаркинг: что это + 9 примеров + 5 видов» // Никита Жестков. In-scale. 2020.
  11. Методы оценки персонала // Е. С. Бачина. Молодой ученый. 2017.
  12. Тест DISC: определяем тип личности //
  13. «Карта личности» для программы PBA: 10 причин ответить на 600 вопросов // МИРБИС. 2020.

Автор Yva.ai



Social Media Planner

 


With billions of people accessing Facebook, Twitter, LinkedIn and YouTube every day… with even more hopping on Instagram, TikTok, Snapchat and others… there’s incredible opportunity there for businesses.

Businesses that are prepared to take advantage of social media can position themselves to connect with new audiences and engage potential customers!

But not without cost. While any business can create a Facebook Page or Twitter profile for free, it takes planning and determination and skill to make good use of those social media platforms. Savvy business owners and social media marketers will establish profiles, create a strategy, and then execute that plan. They’ll map out topics and themes, ensure they’re sharing a consistent message, and craft posts that resonate with their audience and drive business results.

The challenge for businesses that want to be successful on social media is that they need to create a plan and then execute it.

That’s what the Social Media Planner helps you to do.

Packed with actionable advice in the form of worksheets and calendars, the Social Media Planner will give you 12 months of consistent, directed social media activity. And when it comes to social media marketing, consistency is key!

The Social Media Planner Consists Of…

  1. Social Media Goals for the Year
  2. Social Media To Do List
  3. Monthly Theme Brainstorming
  4. Post Brainstorming: Questions / Discussion
  5. Post Brainstorming: Inspirational / Aspirational
  6. Post Brainstorming: Resources / Sales
  7. Post Brainstorming: Videos / Events
  8. Hashtag Worksheet
  9. Holiday & Event Tracker
  10. 12 Monthly Social Media Goal Setting
  11. 12 Monthly Calendars
  12. Event Connections
  13. Influencer Planning
  14. UTM Link Builder
  15. Tweet Chat Tracker
  16. A/B Test Log
  17. Change Log
  18. Notes
https://bit.ly/3oAPDou

вторник, 8 февраля 2022 г.

Complete crisis management guide and free template

 This guide to crisis management and free template can help your business respond to an unplanned emergency, such as the current COVID-19 pandemic.

Few times in recent memory have underscored the need for smart crisis management planning and management. Currently the United States and much of the world is in the midst of the destructive COVID-19 pandemic, and organizations of all types and sizes are dealing with the new reality. Many businesses have closed their doors, unable to sustain operations and pay employees. Supply chains are in varying degrees of disarray. Social distancing, working from home and increased cleanliness are the new norms. This is an international crisis of epic proportions.

At this point, your organization is probably well into its crisis management activities; however, the following preliminary steps are key to successful operations:

  1. Ensure that your employees are safe and are practicing social distancing and good health habits.
  2. Ensure that employees can work remotely or safely on site.
  3. Establish communication protocols among employees -- e.g., regular team conference calls, status calls or management briefings -- to ensure their productivity is maintained.
  4. Ensure that your organization's fundamental business processes are protected.
  5. Begin planning for when your organization can resume normal operations.

In this guide, we will provide guidance on crisis management, including pre-event planning, managing the crisis and post-event activities. We'll examine the various types of crisis management, how to create a crisis management plan, how to manage your business through a crisis and how to strengthen your business based on lessons learned from the crisis. In addition to many other relevant articles, we also provide a free downloadable crisis management plan template and checklist to help aid your planning and response.

The importance of crisis management

The current COVID-19 pandemic has provided all of us with an all-too-real lesson in the importance of crisis management. Across the world, businesses are in varying stages of their response. Even organizations with traditional business continuity and disaster recovery plans are struggling with the unique challenges a global pandemic presents.

Without a plan and clear leadership from company executives, a business cannot continue to operate in a time of crisis. Crisis management involves taking the steps necessary to sustain the business, protect employees and ultimately recover and resume normal operations. Although some businesses will fail, an organization's crisis management response aims to minimize the long-term effects to the organization and its employees until the crisis resolves.

Incident management vs. crisis management

Often these two terms are interchanged, but they are different.

Incident management refers to activities that must be performed at the initial occurrence of an event to assess the problem and determine the initial steps to respond.

Crisis management activities are initiated if it becomes clear to company management and first responders that the event is likely to persist over an extended time. Whereas incident management might last only a few hours to perhaps a day, crisis management can extend to days, weeks, months and even longer.

A crisis management plan provides a broad range of guidance addressing staffing, resources, facilities, business operations management, employee health and safety, coordination of resources and -- perhaps most importantly -- communications. A crisis communications plan is essential to keep business leaders, employees, government agencies and the public aware of how the business is responding to an emergency.

Types of crisis management

There are two basic types of crisis management: responsive and proactive.

responsive crisis management plan (CMP) goes into practice once the event has occurred and after it becomes apparent that the event will not be mitigated quickly and could continue for days, weeks or months.

By contrast, a proactive CMP attempts to anticipate the resources that a business will likely need if a future event occurs and gathers them in secure locations. A proactive CMP can be initiated in the aftermath of a crisis to take advantage of lessons learned from the previous crisis.

A crisis management playbook can help outline procedures and communication guidelines.

Tips on creating a crisis management plan

Remember that a CMP deals with ongoing activities to keep the business functional, employees productive and safe and making arrangements to return to normal business operations when appropriate. So long as major business activities and employee safety are being addressed, company management and crisis management teams can begin preparation for business resumption, as well as responding to unplanned events that might occur during the crisis.

Like any emergency-based plan, CMPs should be based on a formal structure. Organizations like the Federal Emergency Management Agency offer additional tools and guidance for preparing CMPs. In the following list, we'll detail several key elements of a crisis management plan that you can use as a guide to create your own CMP.

  1. Introduction, policy and organization. Specify the purpose, scope, goals and objectives of the plan. Identify any regulations or statutes that govern the plan -- e.g., FEMA, Occupational Safety and Health Administration or local code. List who will have hard copies of the plan and who will have access to the plan electronically. Include a schedule of plan dates -- e.g., creation, revisions -- and management approvals and authorizations.
  2. Crisis management strategy. Define the overall approach to managing the crisis. Will staff remain at the office, relocate, work from home or be quarantined? Identify alternate resources and succession plans. Define CMP team roles and responsibilities during an event -- e.g., evacuate people, provide first aid and coordinate remote work. Provide detailed lines of authority and criteria for responding to specific events.
  3. Communications. Create an emergency communications plan. Define who will be contacted during the crisis, and in what sequence and frequency. Include a detailed contact list with all methods of reaching team members, key vendors, law enforcement, first responders, healthcare organizations and government agencies. Ensure that roles and responsibilities are delineated in the contact lists. Deploy communication technologies, such as video conferencing software, to ensure employees can keep in touch with their managers and team members.
  4. Media management. Contact with stakeholders, vendors, supply chain members and many others will be essential to keep the business running. Establish guidelines for managing the media during and after the event. Prepare statements for delivery to the media, identify primary and alternate media contacts, set up a meeting place for media briefings and train employees on how to interact with the media. Similar preparation must be made for managing employee use of social media during the crisis.
  5. Crisis procedures. Once the event has occurred, and company leadership determines it will be a longer-term event, members of the crisis team should convene, review event assessments and determine the initial steps for managing how the company operates. Response steps and procedures will differ for a hurricane than for a flu outbreak. Schedule regular meetings with crisis teams to assess progress. Communicate crisis status regularly to employees, stakeholders and the media as appropriate. Define steps to follow if additional events occur that are triggered by the initial event. Prepare an after-action report describing what worked, what didn't work and lessons learned. Prepare procedures and instructions that are logical, easy to understand and perform as intended.
  6. Connection to other emergency plans. Define connections between the CMP and other plans, such as business continuity plans, crisis management playbooks, cybersecurity plans, disaster recovery plans, fire emergency plans and severe weather plans.
  7. Awareness and training. Develop and conduct training programs for crisis team members. Create an awareness program to keep employees and stakeholders aware of the CMP and its associated activities.
  8. Exercises. Schedule and conduct periodic exercises of the CMP, ranging from tabletop exercises to full, active simulations involving scenarios and activation of the crisis team and other third-party organizations. Update the CMP based on results of the exercises.
  9. Plan review, audit and maintenance. Establish a program to review and update the plan at least annually or more frequently as needed. Create a schedule of activities during a calendar year -- e.g., plan exercises, plan reviews, management reviews and training activities.
  10. Glossary. Provide a list of appropriate terms, definitions, abbreviations and acronyms.
  11. Appendices. Add appendices that are relevant and support the CMP, such as forms, checklists and contact lists.

How to manage a crisis

The actions company leadership must take will evolve along with the crisis. Let's examine common crisis management activities by phase of the event: pre-crisis, during the crisis and post-crisis.

Pre-crisis
Prepare plans. This includes securing a commitment from management and budgeting for a CMP activity. Review previous crises, prepare policies, examine standards and regulations. Review resources from FEMA and other government agencies.

A crisis management playbook can help outline procedures and communication guidelines.

Form a crisis management team. Use guidelines and support from appropriate crisis organizations to select team members. Define crisis management team roles and duties, arrange training and schedule periodic exercises to ensure team members are prepared to perform their roles.

Identify weaknesses. In the course of initial planning and research, identify potential weaknesses in existing emergency plans, crisis plans or other emergency response activities that might affect employees and the business during a crisis.

Write a strategic crisis management plan. Prepare CMP procedures and the supporting document based on best practices, FEMA and other agency guidelines. Prepare the CMP so that it can be adapted to a variety of situations, while ensuring employee health and safety, along with the continuation of business activities.

Train employees. Prepare and deliver training to employees on potential crisis situations, how the company plans to respond and employee responsibilities during a crisis.

During the crisis
Crisis communications. Ensure that employees, management and external entities, including the media, are regularly informed on crisis status. Ensure that employees can communicate and perform their duties wherever they are located.

Business operation resources. Regularly review the status of supply chains to ensure that resources the company needs are being manufactured and supplied. Consider identifying alternate resource channels.

Employee well-being. Employee health is a primary issue. Ensure that employees are informed of the activities and precautions they must perform to ensure their health is maintained.

Financial considerations. Work with banks and other company financial institutions to ensure there will be no loan defaults, delays in paying rent, loss of cash or inability to pay employees and vendors.

Mid-course corrections. Regularly have the crisis team meet and discuss how to respond to new situations that might evolve into more serious problems (e.g., an emerging severe storm that could damage company facilities).

Management reporting. Regularly brief senior management on progress -- or lack of progress -- during the crisis. Brief local, state and federal government agencies, regulatory agencies and other organizations of any changes to company status.

Each stage of a crisis requires a different response from business leaders.

Post-crisis
Recovery and resumption. Coordinate with other emergency teams to facilitate procedures needed to return to business as usual.

Evaluation of successes and failures. Conduct meetings to evaluate how well the company handled the crisis. Evaluate the effectiveness of the CMP and the crisis team. Identify opportunities for improvement and prepare a post-mortem report to management.

Management reporting. Keeping employees and management informed during a crisis is an essential activity. Once the crisis is over and the company has resumed operations, brief senior management and employees on the key findings and recommendations of the post-mortem report.

Times of crisis challenge every organization. The survival and long-term success of your business depends on how well it responds in these difficult times. Use our crisis management plan template to kickstart your planning.

https://bit.ly/34lVffB