воскресенье, 17 марта 2024 г.

Блогерам, дизайнерам и всем-всем-всем: 30 бесплатных фотостоков

 



Здесь можно найти качественные изображения для своего блога, проекта или социальных сетей.

1. Freepik


Бесплатная коллекция Freepik насчитывает более 4 миллионов файлов, включая фото, векторы, иконки и PSD, — а число Premium-ассетов и вовсе перевалило за 20 миллионов. Настройки поиска позволяют исключить платные материалы, выбрать основной цвет изображения, а также наличие людей в кадре, их число, возраст и этническую принадлежность.

Совсем без регистрации можно скачивать 3 фотографии в день, а с бесплатным аккаунтом — до 10. Без Premium-подписки использование изображений в коммерческих целях или личном блоге возможно с указанием, что фото взято с Freepik, и активной ссылкой на видном месте.

Freepik →

2. Burst


Фотобанк Burst придумала компания Shopify, известный разработчик ПО для розничных и онлайн‑магазинов. Проект запускался с мыслью о предпринимателях — чтобы им было проще оптимизировать работу сайтов и продвигать свою продукцию. Специально для этой аудитории доступна вкладка «Бизнес‑идеи», изображения которой упорядочены по продвигаемым товарам: украшения, одежда, аксессуары, мода, гаджеты и многое другое. Скачать файл в высоком разрешении можно и без регистрации.

Платформа также позволяет использовать контент в учебных проектах, в работе с клиентами, в печатной рекламе, при разработке меню и оформлении веб‑ресурсов. Фото можно смело печатать на футболках и кружках, а затем продавать — никто и слова не скажет.

Burst →

3. Realistic Shots


Небольшой фотосток с кадрами высокого разрешения для личного и коммерческого использования. На сайте появляется 7 новых фотографий каждую неделю. В основном это изображения на тему архитектуры, природы, путешествий и технологий.

Realistic Shots →

4. Unsplash


Количество бесплатных изображений Unsplash перевалило за отметку в два миллиона. И без того пухлый архив еженедельно пополняют работы десятков фотографов‑новичков и профессионалов. К слову, каждого из них можно поблагодарить и вознаградить по желанию. К скачиванию доступны изображения в высоком разрешении, в том числе 4K‑фото.

Unsplash →

5. Free Images


Free Images хранит более 380 тысяч бесплатных фотографий и иллюстраций. Всего в распоряжении пользователей 26 популярных категорий. Для использования некоторых изображений может потребоваться согласие автора, но обо всех ограничениях можно узнать прямо на странице загрузки.

Free Images →

6. Free Stock Images


На счету Free Stock Images уже более 100 тысяч изображений в высоком разрешении. Здесь также можно отыскать и футажи, и HD‑ролики из категорий «Город», «Технологии», «Бизнес», «Природа и ландшафты», «Животные», «Люди», «Еда и напитки». Тратить время на регистрацию не нужно: достаточно выбрать подходящий файл — и можно скачивать.

Free Stock Images →

7. FreeMediaGoo


Площадка честно признаётся: её библиотека не насчитывает десятков тысяч фото из агентств, которые ворочают миллионами долларов. Архив скромный. И держится он на авторах, глубоко убеждённых в том, что отсутствие денег не помеха продвижению искусства. Энтузиасты размещают контент в свободном доступе и не требуют взамен указания ссылок. На FreeMediaGoo есть фото, видео и текстуры.

FreeMediaGoo →

8. Foodies Feed


Цифровые столы Foodies Feed ломятся от изобилия сочных фото еды: закуски, напитки, первые и вторые блюда, овощи и фрукты — контентом с лицензией СС0 (произведения, переданные в общественное достояние в максимальной степени, разрешённой законом) делятся умелые фуд‑фотографы. Привычная рубрикация на сайте отсутствует, зато есть поиск по тегам, а также сортировка по популярности изображений и дате их загрузки.

Foodies Feed →

9. Life of Pix


Life of Pix — детище канадского агентства цифрового маркетинга LEEROY. В 14 категориях вы найдёте качественные работы профессиональных фотографов, которые отобраны модераторами вручную. Материалы разрешают использовать в личных и коммерческих целях без указания авторства, однако массовое распространение запрещено. Помимо фото, ресурс также предлагает для скачивания и бесплатные видео.

Life of Pix →

10. PicJumbo


Фотосток PicJumbo заработал в 2013 году. Создал его дизайнер и фотограф Виктор Ханачек в ответ на отказ крупных фотобанков принимать его работы. И уже спустя два года количество загрузок с PicJumbo перевалило за отметку 2,5 миллиона. Сегодня платформа может похвастаться отличной подборкой бесплатных изображений из 20 различных категорий.

PicJumbo →

11. SplitShire


Бесплатный фотосток SplitShire — придумка щедрого профессионального фотографа и веб‑дизайнера Даниэля Нанеску. Сюда он загрузил собственные материалы, которым не нашёл применения: огромное количество качественных работ из 19 категорий, включая видео, доступно всем совершенно бесплатно.

SplitShire →

12. Freerange Stock


Freerange Stock содержит обширный архив базовых фотографий и иллюстраций из 31 категории — выбрать есть из чего. Правда, для загрузки файлов придётся потратить время и пройти обязательную процедуру регистрации.

Freerange Stock →

13. Gratisography


Проект принадлежит американскому фотографу и графическому дизайнеру Райану Макгвайру — в Gratisography угодила масса его любопытных и уникальных работ. На сайте придётся зарегистрироваться, затем скачать нужное фото можно всего в один клик.

Gratisography →

14. StockSnap


Каждую неделю база StockSnap увеличивается на сотню новых изображений, и все они представлены в высоком разрешении. Простая и удобная система поиска включает фильтры сортировки по просмотрам, категориям, тегам, дате загрузки и по количеству скачиваний — не нужно тратить часы на перелистывание страниц.

StockSnap →

15. Stockvault



Бесплатные фото, графики и векторы площадка начала предлагать ещё с 2004 года. С тех пор архив прилично поднабрал в весе и сегодня насчитывает свыше 138 тысяч файлов. При загрузке следует обращать внимание на аннотации, потому что авторы указывают разные типы лицензий: одни изображения можно свободно использовать в коммерческих целях, а другие — наоборот, исключительно в личных.

Stockvault →

16. Titania Foto


Небольшая, но разнообразная коллекция за авторством фотографов из Германии. В наличии снимки природы, ландшафтов, городов, еды и напитков, разных зверей и птиц, а также просто абстрактные текстуры. Изображения можно свободно использовать без указания авторства.

Titania Foto →

17. Pikwizard


Тысячи бесплатных фотографий на самые разные темы. Качество впечатляет. Что немаловажно, тут много снимков людей в естественных, а не постановочных позах. Фотографии распространяются под двумя лицензиями: Free и CC0. Снимки с первой даже не надо никак подписывать, вторая же требует упоминания авторства.

Pikwizard →

18. Negative Space


Платформа Negative Space даёт возможность фотографам‑любителям поделиться своими снимками со всем миром. Сайт довольно часто обновляется, пополняя коллекцию фото. Очень многие снимки посвящены Великобритании, поскольку Negative Space основана там, но и из других стран фотографий немало. Авторство указывать необязательно, но это приветствуется создателями сайта.

Negative Space →

19. Reshot


Большая библиотека специально подобранных уникальных фотографий. По заверениям авторов, она создана для стартапов, фрилансеров и креативщиков, которым надоели банальные и безвкусные стоковые фото. Снимки бесплатны для использования в коммерческих целях и не требуют указания авторства.

Reshot →

20. Free Stoks


Подборка бесплатных снимков от малоизвестных независимых фотографов. Их разрешено использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Есть фотографии с животными, архитектурой, модой, едой и напитками, природой и технологиями.

Free Stoks →

21. FOCA Stock


Коллекция бесплатных фотографий с высоким разрешением от фотографа Джеффри Беттса, который специализируется на съёмке природы и рабочих мест. Все снимки опубликованы под лицензией Creative Commons CC0.

FOCA Stock →

22. Picography


Проект, содержащий красивые бесплатные стоковые снимки. Основан фотографом Дэвидом Мейером, но наполняется и другими художниками тоже. Лицензия — Creative Commons CC0.

Picography →

23. Kaboom Pics


Здесь вы найдёте широкий выбор высококачественных стоковых фотографий: городские виды, мода, кулинария, пейзажи и просто абстракции. Снимки можно использовать в коммерческих целях.

Kaboom Pics →

24. SkitterPhoto


Все фотографии на этом ресурсе находятся в публичном пользовании. Их можно загружать, редактировать и даже использовать в коммерческих целях. Сервис предоставляет большую коллекцию картинок для блогов, веб‑сайтов и СМИ.

SkitterPhoto →

25. Jay Mantri


Ресурс фотографа Джея Мантри, который публикует фотографии под лицензией Creative Commons CC0. Тематика снимков самая обширная, но чаще всего здесь встречаются природные ландшафты.

Jay Mantri →

26. Picspree


Ресурс развивается при поддержке всем известного Getty Images, но, в отличие от последнего, на Picspree нет фотографий, за которые надо платить. Здесь удобный поиск и приятный интерфейс, так что фотосток пригодится и новичкам, и профессионалам, которым нужны высококачественные снимки со свободной лицензией. Указание авторства необязательно, но приветствуется.

Picspree →

27. ISO Republic


Большой выбор фотографий на самую разную тематику. Коллекция обновляется каждый день. Все снимки имеют лицензию CCO.

ISO Republic →

28. Startup Stock Photos (SSP)


Ресурс позиционируется как библиотека бесплатных изображений для стартапов, но он будет полезен всем, кто ищет фотографии на тему работы и гаджетов. В довольно скромной базе представлены картинки с людьми в офисной обстановке и техникой, есть поиск. Указание источника приветствуется, но не обязательно.

SSP →

29. Public Domain Archive


Большой архив фотографий, предоставленных в общественное пользование. Все фото в нём разделены на две большие категории: современные и винтажные.

Public Domain Archive →

30. Flickr


Flickr — это один из крупнейших в мире хостингов изображений, поддерживается компанией Yahoo. Он содержит просто невероятное количество авторских фотографий. Учтите, что не все снимки тут можно использовать свободно, так что смотрите на лицензию фото, прежде чем его скачивать.

Flickr →


https://bitly.ws/3g9y3

The Performance Cheat Sheet

 


The Performance Cheat Sheet.

To help you understand the Past.

Monitor the Present.

Target the Future.


☑️Here’s what the Performance Cheat Sheet includes:

🎯 5 Performance KPIs

🎯 12 Profitability KPIs

🎯 The Financial Performance Ratios

🎯 The DuPont Analysis

🎯 Project Profitability (NPV, IRR, PP, PI)

🎯 Gross Profit vs. Contribution Margin

🎯 EBITDA vs. EVA

🎯 5 Cash Flow Ratios

🎯 5 EBITDA Ratios

☑️ Use this Cheat Sheet to set up a Performance management framework that works for you and your organization.

It will help you make sense of past organization performance, manage the current one and strategize how to achieve your targets for the future.

https://bitly.ws/3g8fa

четверг, 14 марта 2024 г.

How to evaluate and improve your team’s goal performance

 


Hit or miss, once your team finishes a goal, you may feel compelled to rush to the next one. Don’t do it. Otherwise you could end up repeating a costly mistake next quarter — or realize, a year from now, that you got too comfortable with your “fail-safe” process, and other teams are passing yours by.

To guard against these kinds of painful (and potentially career-limiting) outcomes, you’ll need to continually hone your goal-setting process. Try pausing after each big goal to follow these tips:

1. Evaluate your team’s performance, including how much they learned and improved their process.

People tend to make win-or-lose evaluations of goals, but performance is rarely so absolute. For example, if you end up at 95 percent of a goal, is that the same as meeting only 50 percent? Would it have been worth the effort to push for those final five percentage points and burn everyone out in the process? Maybe. Maybe not.

Also be sure to consider less quantifiable yet critical factors, like whether your team learned, improved their process, and worked well together. Did they broaden their understanding of a new market, implement new time-saving software, or better leverage each other for problem solving? These kinds of things — more than whether they hit 95 percent versus 100 percent of a forecasted metric — will lead to future success.

So, how’d the team do on the goal? Factoring in all of your performance considerations, grade your team’s success — for example, on a scale of zero to one. Maybe your team earns a 0.9 if they hit their target metric but you think they could have collaborated more effectively, and a 0.6 if they fell well short but showed some improvement. You’re not always aiming for a one here — too many perfect scores could mean your goals are easy.

Then, walk through the full evaluation in a team debrief (see point No. 5). By including the team’s learning and improvement, you’ll be letting your team know that those things matter to you, and should matter to them, too.

2. Consider what you learned about your team’s dynamics and address areas that need improvement.

How your team worked together toward the goal is one of the best predictors of how they’ll work together in the future.

As part of assessing your team dynamic, consider the important informal roles that team members played during the goal process. Ask yourself:

  • Who stood up for the values and mission of the team or company — for example, by trumpeting these things or by subtly modeling a value in their behavior?
  • Who provided support when others needed it (technical, emotional, or both)?
  • Who acted as an expert, and on what tasks (and did the rest of the team view them as expert)?

Depending on your answers, you may realize that some of these roles still need filling. Consider who on your team might fit the bill. Or, you may need to encourage a team member to embrace their informal role more fully, or gently suggest that someone tone it down (for example, by saying to an overzealous expert, “Wei knows a lot about this too, and I’d like to be sure she has a chance to share her expertise”).

3. Determine whether you or your team made undue sacrifices for the sake of reaching your goal.

Goals give you tunnel vision — great for helping you and your team focus on an objective, but potentially terrible for noticing what that focus may be costing you. So when reflecting on the goal process, check whether high expectations or stress have caused you or your team to:

  • Skip out on regular obligations. Canceling 1-on-1s lately? Not making time to give advice or help other teams? Missing more dinners at home? It may be totally worthwhile to make these sacrifices once or twice, or for a short period. But have they become a destructive habit?
  • Lose interest in the work itself. Sometimes as the pressure of meeting a goal number or deadline rises, the work you or team members once loved just doesn’t seem that fun anymore. Psychologists would call this a reduction in intrinsic (or internal) motivation. This trade-off tends to happen slowly and, over time, can hurt performance and even lead to burnout.
  • Take shortcuts. Some types of shortcuts may be improvements, like reducing steps in a legacy process. But plenty of others, like signing low-quality customers or deliberately inflating cost estimates, are potentially dangerous. It’s easy to say, “That doesn’t happen on my team!” But one third of workers report observing misconduct on the job, according to global surveys by the Ethics & Compliance Initiative.

If any of these sound familiar, you’ll need to address the issue, either with individuals or through team feedback.

4. Assess your coaching and leadership performance.

Self-reflection is critical to improving as a manager. Think back to pivotal moments in the goal process: expectations you set (or didn’t set!) around the objectives, feedback you gave to both individuals and the team, tasks you delegated, coaching you delivered along the way. What were the results of your actions? For example, in the case of feedback you gave, did the team heed and implement it? If not, you might want to work on giving feedback and your persuasion skills.

You’ll get a fuller picture of your performance if you ask your team members for feedback. Ask them what you did that worked well and what didn’t, so you get specific results that aren’t all positive. For help navigating what can be a tricky ask, given the power dynamic, see the video below.

Experienced manager Grayson Morris explains how he “seeds” the conversation to get more honest feedback from direct reports. 

5. Conduct a debrief with your team.

Whatever you call it — a debrief, post-mortem, retrospective — schedule it soon, before you and the team are onto the next project or packing your bags for vacation. Your goal should be to walk out of the room knowing what the team’s going to do differently next time, and who’s responsible for making what happen.

This is often tougher than it sounds; teams tend to focus on dishing out recognition and possibly blame during a debrief — to the exclusion of what to do with this information. As these acknowledgments come up, you can incorporate the feedback you developed while evaluating yourself and your team, as well as ask, “What steps can we take to improve this next time? Who might be responsible for making this change?

6. Resolve to implement at least one change that comes out of the debrief meeting.

Too often, teams go back to their desks after debriefs and forget what just happened, which means everyone just wasted their time. One debrief may not give you all the answers, but likely it will give you at least an idea or two to test, which will provide you with even more data to learn from.

You’re not looking to do some massive experiment that stakes the team’s reputation on the results. As experienced manager Michael “Zipp” Zippiroli explains, he prefers small, controlled tests: “I am uncomfortable with my team doing whatever they want,” he explains. “I am comfortable with them saying, ‘I have a hypothesis I’d like to test. My hypothesis is X, and I’d like to do five calls to try it.’”

Just make sure you’re measuring what you think should change (as well as important things you don’t expect to change, to check your assumptions). Also have a group doing it the old way, so you have a comparison for your test.

7. Communicate your results and plans beyond your own team, sharing what’s working and how the team intends to improve.

Once you have your team’s results, you’ll also have an audience — your manager and peers want to know how things went. And there may not be a better time to give your team’s ideas a voice. In addition to communicating how your team performed:

  • Ask for additional input from your manager. Hopefully, you’ve been getting your manager’s feedback all along. But it’s worth asking for more now that results are in and everyone is thinking about what comes next.
  • Ask peers how their teams fared, and solicit feedback. If your team is an outlier — performing really well or really poorly — it’ll be valuable to learn more about why. And if a bunch of other teams struggled, too, that may ease the pressure on your team.
  • Consider getting feedback on any planned tests (point No. 6). Peers facing similar challenges could offer some great input, as could your manager. Or, you may need approval from your manager before doing a test, depending on your relationship and your organization’s culture.

https://www.franklincovey.com/

понедельник, 11 марта 2024 г.

Анализ финансовой устойчивости на основе бухгалтерской отчетности

 


Анализ финансовой устойчивости периодически требуется каждому предприятию. Он помогает оценить реальное положение дел в компании и перспективу долгосрочной платежеспособности. На какие средства осуществляется деятельность – собственные или заемные, есть ли резервные фонды, какая динамика экономических показателей прослеживается – на основании этих и других факторов определяют насколько стабильна работа фирмы.

Что значит финансовая устойчивость?

Финансовая устойчивость – это основная часть общей устойчивости предприятия. Это совокупный экономический показатель, который на основании аналитических данных определяет способность организации функционировать и получать прибыль в условиях изменчивой внешней и внутренней среды.


Его оценивают с разных сторон, но ключевой фактор – доля заемного капитала. Чем больше собственных средств обеспечивают хозяйственную деятельность, тем лучше для предприятия. Цель анализа заключается в определении степени независимости фирмы – то есть способности существовать без привлеченных средств, и проводить его нужно в динамике.

Источники данных

Наиболее информативный источник для анализа финансовой устойчивости – бухгалтерская и управленческая отчетность. Проанализировав абсолютные и относительные данные, изучив структуру активов в динамике и источники финансирования, уже можно оценить стабильность работы фирмы.

Информацией из баланса могут пользоваться как внутренние, так и внешние пользователи. К последним относятся владельцы бизнеса, директор, начальники структурных подразделений. Внешними пользователями считаются клиенты, налоговики, вкладчики, кредиторы. Главный фактор абсолютной финансовой устойчивости – это стабильный рост прибыли, собственного капитала, конкурентоспособности и платежеспособности. Положительная динамика экономических показателей свидетельствует о высокой вероятности процветания бизнеса.

Этапы анализа финансовой устойчивости

Оценивание финансовой стабильности предприятия проводят в четыре основных этапа.

  1. 1. Постановка целей и подходов к исследованию, определение источников данных для анализа.
  2. 2. Оценивание достоверности, актуальности и полноценности информации, собранной из бухгалтерской и управленческой отчетности.
  3. 3. Определение эффективных методов исследования.
  4. 4. Проведение анализа и подсчет результатов.

Подход к проведению анализа предприятия заключается в сопоставлении результатов:

  • полученных по отношению к нормативным по данной отрасли;
  • за текущий отчетный период – к аналогичных прошлым;
  • анализируемой организации с показателями предприятий-конкурентов.

После того, как определено качество собранных данных об организации, можно выбирать метод оценки финансовой устойчивости предприятия и приступать к анализу. На основании обработанных результатов делают выводы об эффективности управления бизнесом и предоставляют рекомендации по его развитию.

Анализ бухгалтерской отчетности

Общую картину о стабильности функционирования компании можно получить, проанализировав информацию из #бухгалтерской отчетности. Потенциальные контрагенты почти всегда опираются на такие данные, принимая решение о возможном сотрудничестве с компанией. Заключая договор о поставках продукции или услуг, покупатель хочет быть уверенным в том, что поставщик не обанкротится через пару месяцев, не ухудшит качество объекта договора. Ему важно — сможет ли контрагент выполнить обязательства или, в крайнем случае, вернуть аванс. Если, к примеру, предприятие обновляет основные средства за счет краткосрочных займов, скорее всего, вскоре оно не сможет покрывать долговые обязательства. Еще можно рассуждать так: чем больше внеоборотных активов на балансе, тем больше должна быть доля собственных средств в финансировании содержания этого имущества.


Абсолютные показатели финансовой устойчивости

Абсолютные показатели характеризуют обеспечение оборотных активов посредством источников их формирования. С их помощью определяют тип финансовой устойчивости:

  • абсолютная финансовая устойчивость – это означает, что компания остается платежеспособной при любых внешних и внутренних условиях;
  • нормальная – свидетельствует об относительно устойчивом положении на рынке;
  • неустойчивое положение – о нем можно судить по систематически возникающим задолженностям по зарплате, перед бюджетом и контрагентами;
  • кризисное состояние наступает, когда организация испытывает дефицит определенных ресурсов и не способно рассчитаться с кредиторами.

Анализ источников формирования запасов оценивают с помощью таких абсолютных величин:

  1. Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами – рассчитывается как разница между капиталом, резервами и внеоборотными активами, а также запасами. Позже к итогу добавляют сумму дебиторской задолженности.
  2. Обеспеченность запасов собственными и заемными средствами – это сумма капитала, резервов и долгосрочных пассивов за вычетом внеоборотных активов и запасов.
  3. Обеспеченность запасов общей суммой основных источников – сюда входят собственные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты. От полученной величины отнимают внеоборотные активы.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости всегда имеют натуральное, условно-натуральное, денежное или количественное измерение.

Относительные показатели

Относительные показатели финансовой устойчивости помогают в динамике оценить эффективность работы предприятия под влиянием внешних и внутренних факторов. Для их расчета используют данные бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Бухгалтерский баланс (укрупненно)

Активы и пассивы при оценке финансовой устойчивости

На основе данных бухгалтерской отчетности рассчитывают следующие показатели финансовой устойчивости предприятия


Коэффициент автономии (независимости)

Показатель финансовой независимости от средств кредиторов и инвесторов. Отражает часть собственного капитала среди всех источников финансирования. Чем он выше, чем больше вероятность погашения задолженности за счет собственных средств.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (коэффициент финансовой зависимости)

Рост данного показателя свидетельствует об усилении зависимости фирмы от привлеченных средств, а значит – о снижении финансовой устойчивости.

Коэффициент маневренности собственного капитала

Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности. То есть, какая часть вложена в оборотные средства, а какая – капитализирована.

Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия

Показатель растет с увеличением остаточной стоимости основных средств.

Коэффициент концентрации собственного капитала

Характеризует часть собственного капитала предприятия в общей сумме средств, инвестированных в его деятельность. Чем выше коэффициент, тем более независимо и устойчиво предприятие. Дополнением этого показателя является коэффициент концентрации заемного капитала – сумма обоих величин составляет 100% или единицу. Это показатель – обратный коэффициенту автономии и рассчитывается как 1-КА.

Коэффициент долгосрочных инвестиций (финансовой устойчивости)

Показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов была профинансированы внешними инвесторами. То есть, сколько из них фактически принадлежит им, а не предприятию.

Настройка оценки финансовой устойчивости в 1С

Анализ финансовой устойчивости можно выполнить в бухгалтерской программе 1С. В отчете «Управленческий баланс» отражаются активы и пассивы компании. В первую категорию попадает раздел «Средства», во вторую – «Источники». Раздел «Расчеты» может быть отнесен как к пассивам, так и к активам (в зависимости от того, какая задолженность – кредиторская иди дебиторская). При условии преобладания капитала и прибыли можно говорить о достаточном обеспечении предприятия собственными средствами, то есть о высокой финансовой устойчивости.

Пример расчета коэффициентов в программных продуктах 1С

Версия программы «1С:Консолидация 8» содержит кейс «Анализ финансового состояния предприятия». Оценка финустойчивости выполняется в разделе «Определение финансовой устойчивости предприятия» в отчете «Финансовый анализ». В аналитической таблице 4 выполняется расчет коэффициентов капитализации, финансовой независимости (в т. ч. при формировании запасов и затрат), финансовой устойчивости. Выводы делаются в отчете на основании рассчитанных данных, характеризуя финансовую стабильность предприятия на начало и конец периода.

Формулы расчётов коэффициентов приведены в таблице:

Обозначение переменных в формулах:

  • А1 – наиболее ликвидные активы;
  • А2 – быстрореализуемые активы;
  • А3 – медленно реализуемые активы;
  • А4 – труднореализуемые активы;
  • П4 – капитал и резервы;
  • Inv – размер начальных инвестиций.

Как использовать данные управленческой отчетности

Информация, которая находится в управленческой отчетности, недоступна третьим лицам. Ее могут использовать исключительно внутри предприятия. Финансовой службе анализ на основании этих данных поможет сделать вывод о правильности стратегии предприятия, скорректировать действия руководства. Например, рост дебиторской задолженности и снижение объемов реализации чревато снижением платежеспособности предприятия в будущем. Подобный риск легче предупредить, не допуская финансовой неустойчивости.

Итоги анализа. С чем сравнивать результат расчета и какие выводы

Финансовая устойчивость компании тесно связана с перспективой ее платежеспособности в будущем. Целью оценки этого показателя является объективный анализ величины и структуры активов и пассивов. Предприятие считается финансово стабильным, когда в условиях изменчивой внутренней и внешней среды, не прекращает деятельность, погашая краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Показатели финансовой устойчивости рассчитаны на долгосрочную перспективу. Это более широкое понятие, чем платежеспособность. Здесь характеризуется способность осуществлять деятельность за счет эффективного распоряжения собственными средствами и грамотным распределением денежных потоков.

  • Нормальное значение коэффициента автономии во всем мире – выше 0.5. Считается, что при такой величине предприятие сможет покрывать обязательства за счет собственных средств.
  • Уровень обеспеченности оборотных активов собственными средствами выше 1 означает независимости предприятия от внешних источников.
  • Коэффициент маневренности зависит от вида деятельности компании: на фондоемком производстве он выше, чем в материалоемком. Это связано с тем, что в первом случае большая часть собственных средств покрывает основные производственные фонды. В целом, чем показатель выше, тем лучше.
  • Норма коэффициента финансовой устойчивости в мире – 0.9, критической отметкой считается 0.75.

Относительные и абсолютные показатели финансовой устойчивости сравнивают с нормативами, аналогичными данными прошлых периодов и показателями конкурентов. С их помощью определяют реальное финансовое положение компании, выявляют сильные и слабые стороны. Показателей много, но для качественного и полного анализа необязательно рассчитывать их все. Мы привели лишь самые информативные и универсальные для разных видов деятельности относительные и абсолютные характеристики. Главное – чтобы они отражали значимые моменты финансового состояния компании.

Первоисточник статьи на сайте:

https://fundmoney.ru/business/analiz-finansovoy-ustochivosti/