суббота, 9 июля 2016 г.

Алгоритм принятия управленческих решений



Управленческое решение — план действий, определяющий кто, что, когда должен сделать, а также как, т.е.:
  • с какими показателями и критериями исполнения;
  • с какими ресурсами и коммуникациями (связями и полномочиями);
  • с какой мотивацией участников (материальной и нематериальной);
  • с каким контролем показателей (формы, сроки , периодичность).
Сущность процесса принятия решения — выработка плана устранения проблем.

Семь ошибочных стратегий принятия решений.

  1. Отодвинуть — «необдуманное решение»
  2. Закрыть глаза — «слепое решение»
  3. Только своя выгода — «эгоцентричное решение»
  4. Только по вдохновению — «гениальное решение»
  5. По настроению или симпатии — «эмоциональное решение»
  6. Без советов экспертов — «самодовольное решение»
  7. Без учёта ошибок — «упрямое решение».

Алгоритм принятия управленческих решений

1. Постановка проблемы.

  1. Обнаружение несоответствия параметров процесса плановым нормативам , заданиям и целям.
  2. Определение ответственных лиц за выполнение заданий.
  3. Анализ несоответствия заданиям (целям) существующих условий(организации, ресурсов, координации, мотивации и контроля).
  4. Формулирование проблемы несоответствия существующих условий необходимым для выполнения плановых заданий.

2. Постановка задач.

  1. Определение (уточнение)задач, параметров и критериев оценки выполнения плановых заданий.
  2. Определения существующих граничных условий выполнения плановых заданий.
  3. Определение последствий принятия или не принятия решений.

3. Выявление альтернатив. Поиск идей, стратегий, вариантов.

  1. Подбор стандартных вариантов решения задач.
  2. Подбор аналогичных вариантов решения задач.
  3. Переформулирование задач с учётом стратегических целей и существующих условий.
  4. Разбиение задачи на более простые.
  5. Набор (формулирование) вариантов решений — планов действий.

4. Выбор вариантов решений.

  1. Анализ и проверка вариантов на:
    А) соответствие их целям, задачам и плановым заданиям.
    Б) экономическую и социальную эффективность,
    В) устойчивость к рискам (политическим, экономическим, социальным, кадровым, техническим, правовым).
  2. Сравнение вариантов по выбранным и взвешенным параметрам.
  3. Выбор оптимального варианта по интегральному критерию.

5. Организация исполнения решения.

  1. Составление детального плана действий по выполнению выбранного плана действий, с указанием:
    А) Плана задания ( кто, что, когда, где, как должен сделать).
    Б) Организации (т.е. определение или обеспечение необходимых ресурсов)
    В) Координации (определения связей и полномочий)
    Г) Мотивации участников (материальной и нематериальной).
    Д) Контроля (определением его параметров, форм , времени и частоты).
  2. Доведение плана действий до всех исполнителей.

6. Организация исполнения.

  1. Постановка задач исполнителям:
    Должность, сод. работы, место, время, параметры, ресурсы, мотивы, контроль
  2. Доведение заданий исполнителям (содержание, каналы и время доведения)
  3. Доведение новых условий потребителям ( содержание, каналы и время)
  4. Контроль понимания и принятия новых задач и условий.(формы и время)
  5. Контроль понимания и принятия исполнителями детального плана действий.

7. Контроль исполнения решения.

  1. Мониторинг параметров исполнения плановых заданий .
  2. Постановка ПРОБЛЕМ.
Концепция управления — бережливое управление, означает — оптимизация бизнес-процессов с ориентацией на рынок с учётом мотивации каждого исполнителя.
Цели бережливой концепции управления:
  1. Минимизация затрат труда.
  2. Минимизация сроков внедрения нового.
  3. Гарантированных сроков исполнения (поставки)
  4. Высокого качества товаров, работ, услуг.
  5. Минимальных цен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий