Управленческое решение — план действий, определяющий кто, что, когда должен сделать, а также как, т.е.:
Сущность процесса принятия решения — выработка плана устранения проблем.
Семь ошибочных стратегий принятия решений.
- Отодвинуть — «необдуманное решение»
- Закрыть глаза — «слепое решение»
- Только своя выгода — «эгоцентричное решение»
- Только по вдохновению — «гениальное решение»
- По настроению или симпатии — «эмоциональное решение»
- Без советов экспертов — «самодовольное решение»
- Без учёта ошибок — «упрямое решение».
Алгоритм принятия управленческих решений
1. Постановка проблемы.
- Обнаружение несоответствия параметров процесса плановым нормативам , заданиям и целям.
- Определение ответственных лиц за выполнение заданий.
- Анализ несоответствия заданиям (целям) существующих условий(организации, ресурсов, координации, мотивации и контроля).
- Формулирование проблемы несоответствия существующих условий необходимым для выполнения плановых заданий.
2. Постановка задач.
- Определение (уточнение)задач, параметров и критериев оценки выполнения плановых заданий.
- Определения существующих граничных условий выполнения плановых заданий.
- Определение последствий принятия или не принятия решений.
3. Выявление альтернатив. Поиск идей, стратегий, вариантов.
- Подбор стандартных вариантов решения задач.
- Подбор аналогичных вариантов решения задач.
- Переформулирование задач с учётом стратегических целей и существующих условий.
- Разбиение задачи на более простые.
- Набор (формулирование) вариантов решений — планов действий.
4. Выбор вариантов решений.
- Анализ и проверка вариантов на:
А) соответствие их целям, задачам и плановым заданиям.
Б) экономическую и социальную эффективность,
В) устойчивость к рискам (политическим, экономическим, социальным, кадровым, техническим, правовым). - Сравнение вариантов по выбранным и взвешенным параметрам.
- Выбор оптимального варианта по интегральному критерию.
5. Организация исполнения решения.
- Составление детального плана действий по выполнению выбранного плана действий, с указанием:
А) Плана задания ( кто, что, когда, где, как должен сделать).
Б) Организации (т.е. определение или обеспечение необходимых ресурсов)
В) Координации (определения связей и полномочий)
Г) Мотивации участников (материальной и нематериальной).
Д) Контроля (определением его параметров, форм , времени и частоты). - Доведение плана действий до всех исполнителей.
6. Организация исполнения.
- Постановка задач исполнителям:
Должность, сод. работы, место, время, параметры, ресурсы, мотивы, контроль - Доведение заданий исполнителям (содержание, каналы и время доведения)
- Доведение новых условий потребителям ( содержание, каналы и время)
- Контроль понимания и принятия новых задач и условий.(формы и время)
- Контроль понимания и принятия исполнителями детального плана действий.
7. Контроль исполнения решения.
- Мониторинг параметров исполнения плановых заданий .
- Постановка ПРОБЛЕМ.
Концепция управления — бережливое управление, означает — оптимизация бизнес-процессов с ориентацией на рынок с учётом мотивации каждого исполнителя.
Цели бережливой концепции управления:
- Минимизация затрат труда.
- Минимизация сроков внедрения нового.
- Гарантированных сроков исполнения (поставки)
- Высокого качества товаров, работ, услуг.
- Минимальных цен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий