пятница, 21 июля 2017 г.

Модель Созидания Лучших Продуктов и Услуг


Стратегический у руководителя всего 2 задачи — внешняя и внутренняя. Внешняя — дать клиентам лучший продукт. Внутренняя — обеспечить компании прибыль. Без решения внешней задачи невозможно решение внутренней задачи. Вывод: главная стратегическая задача руководителя — создание лучшего продукта на рынке. Руководитель отвечает за продукт, а не его сотрудники. Ответственность за компанию = ответственность за продукт. Смысл существования любой компании — её продукт. Рынку и клиентам не нужны компании — им нужны продукты и услуги.
Когда вы выбираете себе автомобиль BMW — в вашем фокусе внимания есть что ни будь значимое кроме автомобиля? Вы разве думаете о сотрудниках, процессах, задачах компании BMW? Люди покупают продукт. Это факт. Главная ответственность руководителя — продукт. Это факт. Руководитель должен быть супер компетентным в стратегии создания продукта/услуги.
Продукт—это сердце, ядро и центр любого бизнеса. Все остальные задачи руководителя не отрицаются, но фокус должен быть на продукте.
Изучив и поняв предлагаемую модель, вы получите явное доказуемое проверяемое преимущество в сфере создания продукта/услуги над конкурентами (людьми и компаниями).
К примеру, если генеральный директор попросит 2х разных людей подготовить презентацию видения улучшения продукта, конечно, её сделает лучше «на порядок» по всем критериям тот, кто знаком с этой моделью.
Лично для человека/сотрудника/руководителя модель даёт новый уровень ключевых компетенций в создании успешных продуктов для компании, а ключевые люди/компетенты, приносящие деньги компании, являются не увольняемым ядром команды компании.
Для компании созданный по данной модели сильный продукт даёт лидерство на рынке, финансовую устойчивость её владельцам и высокие бонусы топ менеджменту компании за эти достижения.
Идея данной модели универсальна и не привязана к какой-то отрасли или сфере деятельности.
Для кого эта модель
1.Модель предназначена для производителей и продавцов продуктов. Для производителя эта модель является фундаментом успеха. Для продавцов чужих продуктов эта модель также нужна, так как они тратят большие деньги на закупки, на продвижение и на сервис вокруг продукта, поэтому, должны «видеть продукт» сквозь предлагаемую модель, что даст большие преимущества в закупках и продвижении продукта.
2. С точки зрения должностей — знание модели очень полезно всем, кто участвует в системе принятия решений по продукту и всем, кто отвечает за финансовый результат в организации — руководителю и его топ команде. С точки зрения отделов — знание модели нужно отделу создания продукта, отделу производства продукта, отделу маркетинга и отделу продаж продукта.
3. Модель нужна стартапам и их инвесторам для быстрого понимания продукта. Ведь главное, что покупает клиент — это продукт. Успешность стартапа связана с продуктом.
4. Студентам учебных программ MBA данная модель откроет секрет создания лучших продуктов на рынке.
5. Студентам высших учебных заведений модель поможет «показать себя» с лучшей стороны в создании идей для своей отрасли во время обучения и при прохождении практики на предприятиях.
Слово «Созидание» задаёт высочайший стандарт качества продукта
В чём отличие слова «Созидание» от слова «создание»? Почувствуйте разницу. Произнесите по слогам эти слова. Как звучит слово «Созидание»? Как звучит слово «создание»? В слове «Созидание» уже есть (заложено внутри слова) — красота, яркость, недостижимая высота, качество и совершенство продукта — в нем заложена ваша конкурентоспособность и лидерство на рынке. А также чувствуется, что в этом слове есть высокая «ответственность за продукт». Не может же из процесса «Созидания» на выходе получится корявый и ужасный продукт (думаю, у вас есть свой пример такого ужасного продукта) … Слово «создание» более простое и обыденное — можно сказать, что оно серое, средненькое, без амбиций к высоте, красоте и качеству продукта, без ответственности за результат по продукту.
Как люди свой процесс называют — такой результат и получают.
Слово «Созидание» — больше относится к внутреннему состоянию всего одного человека — Создателя-руководителя, который несёт ответственность за результат по продукту. Для остальных это слово может показаться пафосным или слишком высоким. Однако принятие высокого стандарта этого слова всей управленческой Командой даст вашей компании огромное конкурентное преимущество. Слово «Созидание» задаёт высочайший стандарт качества продукта.
Целостная Модель Продукта/Услуги
Целостная модель Продукта состоит из трёх частей — трёх моделей. Модель основного продукта (суть и форма), модель сервисов вокруг продукта (любые услуги, связанные с продуктом), модель информационной ауры вокруг продукта и его сервисов (информационная часть продукта). Можно сказать, что нужно создать три продукта, так как каждая модель требует своего объёма работ. Модель концентрирует в себе все требования на трёх уровнях (продукт, сервис, аура). Здесь концентрируется всё виденье по продукту. Все требования, найденные в других моделях, попадают в эту модель.
Покупатель продукта все части продукта (продукт, сервисы, аура) воспринимает как единое целое (общее одно ощущение).
В точках касания с любой частью продукта покупатель получает либо положительные, либо отрицательные, либо нейтральные ощущения/эмоции, и их сумма даёт общее впечатление о продукте.
В процессе работы над продуктом все собранные требования раскладываются по этим трём уровням.
Цель модели — сконцентрировать в себе «на трёх уровнях продукта» все требования из этой и остальных моделей для создания видения лучшего продукта на рынке.
Что самое ценное в статье, что нужно не упустить читая статью
Если Вы спросите, что является здесь самым ценным, что является самым новым, что нужно понять и не пропустить, что нужно держать всегда в центре сознания, читая и создавая продукт — ответ будет таким — это первые пять пунктов в данной модели. Что является главным в этих пяти пунктах? Когда изобретатель швейной машинки искал, что главное можно в ней запатентовать — оказалось, что нужно запатентовать «ушко в иголке», и без этого швейная машинка не работает. В данном случае «ушком в иголке» является понимание «источника требований». Откуда берутся требования к продукту или услуге? Источником требований являются «ситуации, в которые попадает продукт» на стадиях своего ЖЦ. Именно на «ситуации» никто не обращает внимание системно. Интуитивно — да, системно — нет. В первую очередь именно этих знаний не хватает компаниям, чтобы делать лучшие продукты на национальном и мировом рынках.
Также большой ценностью являются (на первый взгляд простые) глубинные знания, дающие фундамент для принятия управленческих решений.
Модель основного продукта
Рассмотрим первую модель — модель основного продукта (другие модели золотого треугольника созидания мы не будем рассматривать в этой статье).
Модель процесса (шагов) построения архитектуры основного продукта. Процесс создания сути, формы и дизайна основного продукта:
1. Суть продукта
Любой продукт имеет свой смысл. К примеру, у автомобиля смыслом является передвижение из точки А в точку Б за короткое время. Сформулируйте суть своего продукта.
2. Этапы жизненного цикла продукта
Любой продукт имеет свой жизненный цикл (ЖЦ) от его проектирования и рождения до его смерти. Жизненный цикл продукта нужно разбить на этапы. К примеру, у автомобиля этапы ЖЦ: проектирование, производство, транспортировка к местам продажи, продажа, эксплуатация, сервис, продажа на вторичном рынке, утилизация. Определите этапы ЖЦ своего продукта.
3. Ситуации внутри этапа ЖЦ (здесь рождаются требования)
Внутри каждого этапа ЖЦ продукт попадает в разные Ситуации. К примеру, автомобиль на этапе эксплуатации попадает в ситуацию дождя, ситуацию выбора покупателем автомобиля, ситуацию …. Сделайте мозговой штурм со своей командой и с приглашёнными пользователями вашего продукта, чтобы выявить все ситуации, в которые попадает продукт на каждом этапе ЖЦ. У этапа ЖЦ «проектирование» есть лишь одно требование — собрать максимальное количество требований к продукту из остальных этапов ЖЦ Продукта. На каждом этапе ЖЦ продукта нужно рассматривать внешние «ситуации и требования» и внутрикорпоративные «ситуации и требования» всех подсистем (отделов) вашей организации.
4. Требования внутри ситуации
Откуда берутся требования? Где источник требований? Именно ситуация рождает Требования. Какие требования рождаются в ситуации дождя к автомобилю? К примеру, такое требование — лобовое стекло автомобиля должно быть прозрачным, чтобы водитель видел, куда едет. Какие требования рождаются в ситуации выбора покупателем автомобиля? К примеру, в салоне нового автомобиля должен быть приятный запах новой кожи обивки салона и сидений для воздействия на чувство обоняния покупателя. Определяя требование, формулируйте его суть/смысл. Требования можно сразу структурировать на «внешние и внутренние», а также по территориям продукта «Основной продукт, Сервисы, Аура». Сформулируйте все требования во всех ситуациях для своего продукта. Ситуации и требования можно не только выявлять, но и придумывать новые для улучшения продукта.
5. Варианты реализации требований по материалу, по форме, по дизайну, по цене… Реализация требования может быть многовариантной. К примеру, для автомобиля в ситуации дождя — Вариант 1: резиновые щётки/ дворники на лобовое стекло (разные варианты резины, формы, дизайна, цены). Вариант 2: нано покрытие стекла, чтобы капли стекали не задерживаясь. Вариант 3: соединить первый и второй варианты. На этом шаге рассматривается форма и дизайн продукта. Найдите все варианты реализации ваших требований.
6. Итоговый отбор «требований и варианта реализации требований» для изготовления первой версии продукта.
Как правило, есть обязательные требования и желательные требования. Все требования часто реализовать невозможно и дорого. Нужно оставить только важные на ваш взгляд и взгляд Пользователя требования. Определите ключевые факторы рыночного успеха продукта (КФУ), чтобы выявить все самые важные требования. Также нужно выбрать один из вариантов реализации по каждому требованию. В момент выбора, нужно стремиться к параметрам, указанным в пункте 11 (прочитайте 11 пункт) — физическая сущность должна уменьшаться, вплоть до исчезновения, а список реализованных требований должен увеличиваться. Автомобиль попадает в 100 ситуаций — все ситуации нужно выявить, найти все требования внутри ситуаций, для каждого требования определить варианты реализации, выбрать рабочий вариант реализации. Внимание! Для работы по первым шести пунктам должно быть использовано не только ваше личное виденье продукта, но и анализ конкурентных продуктов на рынках сбыта (Бенчмаркинг), анализ Пользователя (из интервью Пользователя) и анализ «Окружения Пользователя». Всё это рассматривается далее. Также нужно собрать все требования внутренних подсистем компании к продукту, чтобы подсистемы (указанные в схеме компании выше) могли выполнять свои задачи. Уже поверх проделанной выше работы вы можете наложить технологию из системы менеджмента качества «Дом качества». В «Доме качества» нет выше предложенных первых 4х шагов в такой логике, но многое там может быть вам полезно. Если делать всё по модели «Дома качества», вы не сможете собрать весь спектр требований, так как там нет понятия «выделения ситуаций внутри ЖЦ продукта» (там просто идет опрос Пользователя и его приоритетов, а Пользователь не знает, как собирать требования правильно — он хороший дегустатор продуктов и плохой создатель продуктов).
7. Материализация продукта — его изготовление (материализация списка требований) Производство первой версии продукта для тестирования. Изготовление продукта — материализация списка требований к продукту.
8. Тестирование продукта
Фактически протестировать все части продукта, из которых он состоит, и получить результаты теста в целом всего продукта. Чтобы протестировать каждую часть продукта, нужно поместить продукт во все Ситуации и проверить, достигает ли текущая реализация выставленных требований. Автомобиль—это материализованный концентрат требований, рожденных в тех ситуациях, в которые попадает автомобиль на этапах своего жизненного цикла. По итогам тестирования продукта нужно понять — что не соответствует требованиям, или каких требований не хватает, или какие требования можно убрать. К примеру, по итогам авторалли оказалось, что в автомобиле слабая подвеска, и нужно её усилить, чтобы она соответствовала плановым требованиям. Так же, оказалось, что была не учтена ситуация «попадания автомобиля в ямы с водой», которая рождает дополнительные новые требования. Протестируйте свой продукт. Если у вас уже есть продукт, который продаётся — определите, каким ситуациям и каким требованиям он не отвечает.
9. Массовый выпуск продукта
Здесь главная цель производства — качественно реализовать созданное выше видение продукта.
10. Обратная связь от Пользователя продукта
Одним из лучших способов улучшения продукта после его выпуска является сильная отлаженная постоянная обратная связь с Пользователем продукта. Создайте форму обратной связи на своём сайте и включите в свои планы и планы своего персонала общение со своими партнёрами, покупателями и пользователями продукта.
11. Поиск супер продукта
Лидеры рынка всегда ищут принципиально новый продукт, который придёт на смену текущему продукту и будет воплощением будущего. Можно вспомнить всем известные примеры прорывных инноваций, когда фотография стала электронной или связь стала мобильной.
Что это за супер продукт? У продукта должен сохраниться смысл, количество реализованных требований в продукте должно расти, а его физическая масса должна уменьшатся. К примеру, первый сотовый телефон был очень большой, и количество функций в нем было мало, а сейчас телефон очень маленький (его физическое тело мало), а функций (реализованных требований) много. К примеру, автомобиль должен эволюционировать так же — вплоть до того, что автомобиля физического не будет, но человек будет легко передвигаться. Как ваш продукт может почти исчезнуть, а его функции могут улучшиться и увеличится? Этот пункт является последним, а значит и первым в цикле создания нового продукта. Ищите прорывные инновации на каждом шаге создания продукта.
12. Новый цикл создания продукта   Колесо созидания


Краткое оглавление 12 шагов
1. Суть продукта
2. Этапы ЖЦ
3. Ситуации внутри этапов ЖЦ
4. Требования внутри ситуаций
5. Варианты реализации требований по сути, по форме, по дизайну, по цене
6. Итоговый отбор требований и варианта реализации требования
7. Изготовление первой версии продукта
8. Тестирование первой версии продукта
9. Массовый выпуск продукта
10. Обратная связь от пользователей
11. Поиск супер продукта
12. Новый цикл создания продукта
Как правило, все кто создаёт сегодня продукты, «примерно так» и работают в области создания продукта. Ключевая проблема в слове «примерно». Нужно делать это системно. Требования собираются интуитивно «без чёткого выделения списка ЖЦ и ситуаций внутри его», что супер важно для сбора требований. То есть первые 5 пунктов, как правило, не делаются системно, а от них зависит качество итогового продукта. Сегодня качество 90% выпускаемых в СНГ продуктов оставляют желать лучшего. Почему? Большинство компаний работают «примерно похоже» на то, что предлагается в данной модели? БМВ и Лада очень похожи (и то, и другое машина) и делаются они «примерно похоже», но результат на выходе сильно отличается из-за «очень небольших отличий» в подходах ко всем этапам ЖЦ продукта. Зная данную модель золотого треугольника, вы сможете делать работу по созданию продукта или улучшению продукта системно, а значит «на порядок» лучше, чем те, кто не знает этой модели.
Формулировка «что такое продукт»
Что такое продукт — формулировка Alfa School of Management.
Продукт — это «материализация списка Требований», рождённых Ситуациями, в которые попадает продукт на Этапах своего Жизненного Цикла.
Можно добавить, что выявленные требования на стадии исследований делятся на обязательные и не обязательные. Создатель Продукта определяет, какие требования будут или не будут реализованы в Продукте. Продукт — это «материализация списка Требований», выбранных Создателем Продукта.
Формулировка «что такое совершенный или качественный продукт»
Совершенный или качественный продукт — продукт, в котором реализованы все Требования его Создателя. Продукт может быть совершенен для его Создателя и не совершенен для его Пользователя. К примеру, пластиковый тонкий стаканчик для напитков — совершенен для его Создателя. Почему? Потому, что Создатель реализовал в этом стаканчике все 100% обязательных требований, рождённых из «списка ситуаций», в которые попадает стаканчик. Если Создатель этого стаканчика не учёл какую-нибудь ситуацию (то, как именно вы лично используете этот стаканчик) — сообщите Создателю, и он внесёт изменения (если посчитает нужным). К примеру, Пользователь хотел бы добавить ещё одно требование — чтобы стаканчик был не горячим для рук, когда туда наливают горячий чай, или чтобы после того, как чай будет выпит — из стаканчика можно было сделать «игрушку оригами» для своего ребенка. Но для Создателя эти требования сильно удорожают стаканчик, а Пользователь не готов платить больше за стаканчик. Так Продукт может быть совершенным для его Создателя и не очень совершенным для Потребителя.
Конечно, можно сделать два вида стаканчиков по разной стоимости, если у Создателя на это есть ресурсы. Главная мысль в том, что совершенство и качество — понятия относительные, а требования могут быть обязательные и желательные (необязательные). Точка зрения Создателя и точка зрения Пользователя могут отличаться. Часто Создатель может быть более зрелым и мудрым, чем Пользователь. К примеру, Пользователем продукта может быть ребёнок, а Создателем может быть взрослый человек. Часть требований ребёнка можно учесть, а часть учитывать не стоит, так как ребёнок видит пока не весь список требований взрослых людей к ситуациям ребёнка.
Что такое ситуационный продукт
Это один из вариантов названия продукта в данной терминологии. Правильный продукт — ситуационный продукт. Человек попадает в ситуацию, ситуация рождает требование, на его основе создаётся продукт—ситуационный продукт. Вы сильно улучшите мир, если все ваши пояснения другим людям, ваши программные интерфейсы, ваши хелпы, ваши инструкции, ваши планы, ваши решения, ваши продукты и услуги будут ситуационными. Ситуационный продукт — это материализация требований, которые рождает ситуация. Выявляйте ситуации, в которые попадает продукт, а затем выявляйте требования внутри этой ситуации — это тайный ключ к созданию успешного продукта.
Всего одно новое требование может принципиально изменить продукт
Выявите максимум требований перед началом создания продукта, чтобы не тратить большие деньги на его переделку в будущем.
Требования, принципиально меняющие конфигурацию продукта:
Хочу, чтобы эта штука стреляла. Получаем рогатку.
Хочу, чтобы эта штука стреляла наповал. Получаем Пистолет.
Хочу, чтобы она стреляла быстро и много. Пулемёт.
Хочу, чтобы ещё быстро передвигалась. Тачанка с пулемётом.
Хочу, чтобы защищала от пуль. Танк.
Любое новое требование может очень сильно изменить «суть и форму» продукта. Поэтому, нужно постараться проявить заранее все требования к продукту и только потом приступать к его реализации. Обратите внимание, что именно так рождаются инновации — нужно добавить новое требование и получаем инновацию.
Ценность и цена
Чем лучше вы используете модель золотого треугольника, тем выше будет ценность, цена и рентабельность вашего продукта, за счёт высокой концентрации требований в продукте.
Ценность и цена зависят от совершенства продукта.
Совершенный продукт — это волшебный продукт, который будет соответствовать любому Требованию любой Ситуации любого Пользователя. В реальной жизни Совершенство продукта можно ограничивать реализацией только самых нужных требований (соответствующих ценностному коммерческому предложению продукта клиенту в отделе продаж).
Высокая ценность продукта
Ценность продукта для Пользователя определяется степенью соответствия Продукта тем требованиям, которые «имеет и осознаёт» Пользователь. Желательно, чтобы концентрация требований, реализованных в продукте, была выше (высококонцентрированный требованиями продукт), чем ожидания Пользователя и выше, чем в конкурентных продуктах, чтобы давать Пользователю гораздо больше, чем он того ожидает (при конкурентоспособной цене). Такой подход повышает ценность продукта.
Высокая цена и высокая рентабельность продукта
Чем больше требований реализовано в продукте, тем цена продукта будет больше, а рентабельность выше. Автомобиль — это «супер концентрат реализованных требований» по сравнению с велосипедом, поэтому и цена разная.
Цена и рентабельность продукта в своей основе создаётся идейной составляющей продукта (материальный продукт—это тень идеи продукта). Самое первое, самое ценное и самое главное для роста будущих доходов — инженерная схема продукта (виденье продукта).
Модель золотого треугольника специализируется на создании этой высокорентабельной «не материальной» составляющей продукта — созданием «виденья продукта» с высокой концентрацией требований.
Внутри модели золотого треугольника выявляются ситуации и рождаются требования, которые по итогу формируют «ценность и цену» продукта. Виртуальный мир, в котором создаётся виденье продукта — первичен. В нём всё зарождается. Реальный мир, который нас окружает — лишь тень виртуального мира. Если немецкие инженеры создают лучше продукты, чем другие инженеры, значит, они уделяют виртуальному миру больше внимания, понимая его важность.
Полное описание модели золотого треугольника созидания не помещается в эту статью. Я продолжу публикации этих материалов в следующих статьях. Данные материалы являются собственностью Alfa School of Management и публикуются впервые в открытых источниках.

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ ТЕМЫ
КУРС БЕЗ ПОДДЕРЖКИ АВТОРА http://competence.world/ru/mini/show/28/
КУРС С ПОДДЕРЖКОЙ АВТОРА http://alfa.school/programs/creation
Желаю вам создавать лучшие продукты на вашем рынке. Для высокой конкурентоспособности делайте ваши продукты «концентратами» требований.
С уважением,
Isakov Sergey

Ректор
Школа Управления Альфа
Alfa School of Management

http://alfa.school

Комментариев нет:

Отправить комментарий