четверг, 30 июня 2022 г.

Как писать заголовки h1 — h6 и сколько их должно быть

 


Мария Васильева

Теги <h1> — <h6> играют важную роль в SEO оптимизации: поисковые роботы в первую очередь сканируют заголовки и формируют выдачу на основе ключевой информации со статей. Разбираемся, что такое метатеги, как создать заголовок и использовать его с максимальной эффективностью.

Кратко о заголовках h1 — h6

Заголовки сайта выполняют несколько функций: улучшают навигацию по странице, делают текст приятным и читабельным. Хорошие заголовки удобны для пользователей и помогают повысить позиции статьи в поисковой выдаче. В противном случае высока вероятность потерять рейтинг или вообще не попасть в целевую аудиторию.

Неправильно сформированный html-заголовок труднее анализировать. Поисковые роботы не могут определить, к какой группе запросов относится страница. Омонимы сложно анализировать из-за их многозначительности. Например, название страницы «как настроить завод» поисковики покажут в общей выдаче о заводе как предприятии, а не приспособлении для запуска механизма.


Записывают заголовки в виде html тегов от <h1> до <h6>. Они отвечают за структуру страницы и ранжируются по приоритету важности.

<H1> — заголовок первого уровня, он оглавляет текст и пишется в начале страницы. Его анализируют поисковики в первую очередь. <H6> — это тег h с наименьшим приоритетом.

Благодаря этим тегам поисковики лучше понимают, что за контент представлен на сайте, и более точно подбирают ответ на поисковой запрос. Поэтому так важно знать, как правильно писать заголовок. Правильное оформление заголовков способно поднять страницу в топ выдачи. О том, как прописать мета теги, чтобы они сработали, разбираемся в статье.

Заголовок <h1>, правила оформления

Тег <h1> — это заголовок, с которого начинается статья. Его задача — показать читателю: на странице именно та информация, которую он искал. Тег необходим для SEO оптимизации, но в первую очередь направлен на пользователя.


1. Заголовок <h1> не должен дублировать Title

Тег Title — это фактическое название страницы. Он отображается в верхней части браузера и показывается в органической выдаче. Возникает заблуждение, что Title и <h1> должны быть идентичными. Но это не так. И чтобы не ошибиться нужно знать, как создать хорошее описание сайта для поисковых систем и что такое Title.


В Яндекс.Помощи сказано: «Для формирования быстрых ссылок нужно, чтобы содержимое тега <h1> совпадало с содержимым Title». По факту заголовок должен включать в себя те же ключевые слова, что и тайтл, но не повторять его. Если <h1> будет дублировать Title, поисковик воспримет это как намерение усилить важность ключевого слова и применит санкции.


2. Теги <h1> и Title должны быть схожими

Они не должны дублироваться (кстати, проверить дубли Title и H1 вы можете с помощью Аудита сайта Serpstat). Однако нельзя допускать, чтобы текст заголовка сильно отличался от Title. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов и сильному падению позиций в органике. Поисковикам сложно определить, к каким ключевым словам относится страница и на какие запросы должна отвечать.


Чтобы не допустить подобный результат, заголовки и Title должны быть схожими, но в то же время не повторяться. В Title можно добавить больше детализирующих ключевых слов без ущерба смыслу.


Пример:

Title: Как нарисовать татуировку: советы, информация, правила, варианты.

H1: Как нарисовать татуировку.


Title: Балет «Баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история.

H1: Балет «Баядерка». Краткий синопсис.


3. В заголовках не должно быть много ключевых слов

Заголовки html должны выглядеть органично. Лучше не использовать больше двух-трех ключевых слов, чтобы сохранить читабельность.


4. Не нужно использовать больше одного тега <h1> на странице

Если использовать тег больше одного раза, упадет его значимость. Как следствие — поисковые системы снизят рейтинг страницы или всего сайта.


5. Не стоит делать заголовок <h1> слишком длинным

Иногда в <h1> тег пытаются ввести весь текст, чтобы использовать больше ключевых слов. В результате заголовок получается тяжелым и подпадает под санкции.


Пример:


<h1>Как правильно купить Ford Focus не платя за растаможивание автомобиля? Как не попасться и чем грозит покупка авто на еврономерах? Уход от уплаты таможенных платежей осуществляется путем временного ввоза или использования режима транзита.</h1>


При таком заголовке велика вероятность, что сайт допустит ошибку при отображении заголовка и вся техническая информация появится в тексте. Кроме того, поисковые роботы могут посчитать такой SEO-заголовок спамным.


Рекомендации SEO-специалистов на эту тему достаточно разнообразны. Некоторые утверждают, что длина h1 не должна превышать восьми слов, другие советуют ограничиться 50 символами. Точных указаний как правильно прописать эти теги нет, а значит, заполнение мета тегов индивидуально для каждого запроса.


Как использовать заголовки <h1> — <h6>

1. Соблюдайте иерархию.

Теги необходимо использовать на странице по порядку, начиная с <h1>. Нельзя допускать, чтобы заголовок младшего уровня стоял выше старшего (например, <h3> выше <h2>). Поисковые роботы, анализируя страницы с неправильной структурой, тратят больше краулингового бюджета и времени, чем на структурированную страницу. В результате рейтинг снижается, а meta теги для сайта не работают так, как должны.


2. Не используйте ссылки в заголовках.


В том, как писать заголовки на сайт есть несколько нюансов. Первый из них касается ссылок в заголовках. Вы можете увести читателей со страницы на другой материал. Если ссылка перенаправляет обратно на эту же страницу, тогда вы ее зацикливаете. Поисковые роботы воспринимают это как подкрутку трафика и понижают позиции в выдаче.


3. Следите за читабельностью и информативностью заголовков <h1> — <h6>.


Заголовки h1 — h6 должны быть читабельными, соответствовать тексту статьи. Поисковики всегда положительно воспринимают четко сформулированный и по-человечески написанный текст. Теги <h1> — <h6> должны быть понятными. Их цель — точно описать суть статьи без ненужных оборотов и предложений, утяжеляющих заголовок. Коротко и по сути.


4. Убирайте лишние символы и теги в заголовках.


В теле заголовков должен быть только текст. Лишние символы мешают поисковикам анализировать их. Увеличивается шанс ошибки, в заголовке могут отобразиться куски тегов шрифтов или другая техническая информация. Результат — ухудшение репутации у посетителей.


Пример:


<h2 style="color:#ff0000" align="center">10 причин починить сантехнику самостоятельно.</h2>


5. Не создавайте слишком много заголовков.


Большое количество тегов h разных уровней оправдано лишь в лонгридах. В любом другом случае перенасыщенность статьи заголовками приводит к заспамленности и снижению важности каждого заголовка. Google, Яндекс и другие поисковые системы будут определять такие страницы, как неинформативные.


Проверить заголовки с Аудитом Serpstat

Если вы не знаете, как прописывать мета теги, то в Аудите сайта Serpstat можно проверить заголовки на страницах сайта. Если будет присутствовать ошибка — наш краулер сможет обнаружить это при сканировании, а затем предоставить отчет.

Чтобы это проверить, достаточно только создать проект для сайта и указать в настройках страницы, которые нужно проверить. Сделать это можно так:



Когда отчет будет cформирован — перейдите в отчет Все проверки, чтобы узнать, есть ли на страницах ошибки в мета-тегах и заголовках.



Вы можете проверить, на каких страницах есть ошибки и рекомендации по их устранению, нажав на стрелку спава от ошибки:


https://bit.ly/3Oyp2n6

Комментариев нет:

Отправить комментарий