воскресенье, 3 июля 2016 г.

Организационное развитие компании




Мироненко Ю.Д., Тереханов А. К.Бизнесконсультанты компании ООО "Инлайн Технолоджис"

Почему разные компании при примерно одинаковых стартовых условиях добиваются совершенно разных результатов: одни процветают, другие имеют средние успехи, а третьи вообще сходят с дистанции? Для того чтобы это выяснить, рассмотрим роль организационного развития в жизни компании.
Рассмотрим вначале принципиальный вопрос: а может ли организация успешно функционировать и не развиваться организационно. Предположим, что существует компания, которая остановилась в своем организационном развитии. Пусть все производственные процессы этой компании выполняются оптимально и за счет этого обеспечиваются высокие показатели деятельности. Современные компании работают в условиях постоянно изменяющейся среды. Очевидно, что при отсутствии организационных изменений через некоторое время производственные процессы компании перестанут быть оптимальными по отношению к изменившейся среде. Данная компания станет проигрывать в конкурентной борьбе тем компаниям, производственные процессы которых более эффективны. В конце концов, выиграют те компании, которые не полагаются на интуицию или волю случая, а своевременно и в соответствии с динамикой изменения среды постоянно проводят соответствующие организационные изменения. Отсюда следует очевидный вывод: эффективное организационное развитие это условие выживания компании.
При прочих, в принципе равных, условиях функционирования различные компании по-разному используют ресурсы своего организационного развития. Именно поэтому одни компании более успешны по сравнению с другими. Можно выделить три основные пути организационного развития современных компаний:
  • механический рост;
  • определение направления развития с помощью экспертных методов;
  • определение направления развития с помощью научно обоснованных методов.
Механический рост как способ организационного развития предполагает постоянное наращивание потенциала, прежде всего производственного. Часто персонал нанимается исключительно для решения возникающих проблем. Достоинством подхода является минимальные затраты на организационное развитие. Недостатком является упование на то, что вновь привлекаемые кадры будут успешно решать возникающие проблемы. Очень часто механический рост приводит к тому, что численно разросшаяся компания становится просто неуправляемой.
Эффективность применения экспертных методов для определения направлений развития во многом зависит от квалификации привлекаемых экспертов. В большинстве случаев в качестве экспертов выступают собственные ведущие специалисты компании: финансовый директор, главный бухгалтер, начальник производства, руководитель информационной службы. В большинстве случаев функциональный взгляд, нацеленность на достижение высоких показателей, прежде всего, оперативной деятельности, а иногда и просто желание угадать желания высшего руководства делают этих специалистов не лучшими экспертами в области организационного развития. В результате очень часто направление развития компании определяется авторитетом того или иного специалиста, а то и вовсе "модным подходом", при котором внедряются популярные методы и инструменты управления вне зависимости от объективных условий развития конкретной компании.
Научный метод основан на применении системного подхода. При этом компания как комплексная система управления бизнесом. Подсистемы компании и окружающая среда рассматриваются в их взаимодействии. Системный подход основан на выявлении сущности организационного развития и применении соответствующих моделей. Используя кибернетический подход [1], в самом общем виде процесс управления компанией может быть проиллюстрирован с помощью схемы, приведенной на рис. 1.

Рис. 1.
На рис. 1 приведены следующие переменные:  время,  вектор измеряемых параметров, характеризующих состояние управляемого объекта (измеряемая часть вектора фазовых координат),  вектор измеряемых параметров, характеризующих состояние окружающей среды,  управляющее воздействие,  воздействие окружающей среды на объект управления (компанию),  информационные возмущения. В общем случае  , ,  могут зависеть от  и .
Управление компанией всегда подчинено конкретной цели. Поэтому всегда можно говорить об управлении, оптимальном в некотором смысле. Для него характерны, например, максимизация прибыли за заданный период времени, снижение издержек производства и т. д. Казалось бы, с помощью теории оптимального управления можно легко построить управление организационным развитием компании. Однако в чистом виде теория оптимального управления мало применима на практике, так как она требует построения достаточно сложных моделей:
    динамической модели компании; модели системы управления; модели внешних воздействий, действующих на компанию и информационных возмущений (внешних возмущений и шумов).
Для получения предсказуемых результатов управления сложными объектами и накапливания полезных, полученных опытным путем знаний, применяется ряд допущений, которые могут быть формализованы в рамках теории управления. Эти допущения позволяют представить процесс управления в виде взаимосвязи процессов (рис. 2).

Рис. 2.
В состав функций управления входят: планирование, учет, контроль, регулирование, анализ. Планирование это определение поведения управляемого процесса в будущем в детерминированном виде. Учет это определение фактического состояния управляемого процесса в дискретные моменты времени. Контроль это определение отклонений между запланированным и фактическим состояниями управляемого процесса в дискретные моменты времени. Регулирование обеспечение функционирования управляемых процессов в рамках заданных параметров. Анализ это подведение итогов осуществления управляемого процесса за период управления, выявление факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов.
Планирование заключается в выработке плановой "траектории" процесса  на период планирования . Учет, т. е. измерение, в производственных системах состоит в определении в заданные моменты времени истинного состояния процесса . Контроль позволяет определить отклонение  от , а регулирование состоит в определении скорректированного плана , то есть, по существу, является решением задачи планирования при новых начальных условиях.
По мнению авторов, система управления современной компанией представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов стратегического и оперативного управления деятельностью (Рис. 3).

Рис. 3.
Основу системы управления компаний современной компании составляет стратегическое управление. Стратегическое управление в компании подразумевает регулярное исполнение в компании соответствующих процедур управления. Прежде всего, в компании должны быть налажены процедуры стратегического анализа, позволяющего сделать глубокий анализ внешних и внутренних факторов, составить прогноз развития ситуации. На основании стратегического анализа в компании должны формироваться и корректироваться такие инструменты управления, как миссия, цели и стратегия. При этом необходимо, чтобы это были именно инструменты управления, а не "модный набор" современного управленца. Очевидно, что перечисленные инструменты являются сложными и заполучить их сразу не сможет никакая компания. И только правильное организационное развитие компании позволяет построить эффективную систему управления, сочетающую как стратегический, так и оперативный контуры управления. Эффективная система управления позволит компании отсекать умирающие бизнесы, определять наиболее доходные виды деятельности, вырабатывать корректные цели, гибкие стратегии их достижения и эффективные оперативные планы по реализации стратегий.
Система управления предприятием является системой управления организационного типа. В таких системах велика роль организации, координации и согласования поведения коллективов людей. Под организационным развитием современной компании понимают организационное развитие как процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении и в результатах работы сотрудников путем их обучения при помощи специалиста по организационному развитию [2].
В соответствии с определением в организационном развитии можно выделить две относительно независимые составляющие: социальную (психологическую) и техническую, связанную с совершенствованием системы управления. На практике нередко наблюдается однобокий подход к организационному развитию: либо все проблемы связываются с человеческим фактором, либо компания пытается развиваться, совершенно его не учитывая. В первом случае основным специалистом по преобразованиям становится психолог, а во втором технический специалист. Авторы данной статьи полагают, что гармоничного развития можно достичь, прежде всего, за счет построения системы управления, построенной с учетом объективных условий развития конкретной компании. Вместе с тем, одним из важнейших элементов системы управления должна стать система управления персоналом, позволяющая эффективно достигать поставленные цели. Именно поэтому в данной статье основное внимание будет уделено построению модели развития системы управления компанией в интересах ее организационного совершенствования.
Для правильного организационного развития целесообразно использовать соответствующие модели. Многие из проблем развития являются типичными для всех предприятий. Данное обстоятельство побудило разрабатывать модели, определяющие этапы развития предприятия и возникающие на разных этапах проблемы. К наиболее известным из них относятся модели Айзедиса и Грейнера (Рис. 4 и 5 соответственно).

Рис. 4.
Модель Айзедиса родилась на основании уподобления предприятия живому организму. Модель показывает, что до расцвета доживают далеко не все предприятия, за расцветом неизбежно следует бюрократизация бизнеса, а затем смерть. Модель Айзедиса определяет ряд опасностей, которые ожидают предприятие на пути своего развития, но не дает ответа на вопрос: к какому организационному состоянию предприятие должно стремиться, чтобы подольше задержаться в фазе расцвета?
В отличие от модели Айзедиса, в своей модели Л. Грейнер предложил модель, описывающую развитие компаний через последовательность кризисных точек [3]. Он выделяет пять стадий организационного развития, отделяемых друг от друга моментами организационных кризисов. Путь компании от одной стадии развития к следующей компания проходит, преодолевая соответствующий кризис данного переходного периода.

Рис. 5.
Теория организационного развития, выдвинутая Л. Грейнером, по сути, выражает, что все изменения в организации являются запрограммированными. В табл. 1 показаны значения компонентов управления на каждой стадии развития предприятия в соответствии с теорией организационного развития [4].
Таблица 1
Факторы развития управления по всем фазам роста организации по Грейнеру
Компоненты управления
Фаза 1
Фаза 2
Фаза 3
Фаза 4
Фаза 5
Центр сосредоточения управления
Производство и продажа
Эффективность операций
Расширение рынка
Консолидация организации
Взаимодействие и инновации
Организационная структура
Неофициальная
Функциональная централизованная
Функциональная дивизиональная
Линейный персонал и продуктовые группы
Матричное построение, самостоятельные бизнес–единицы
Стиль управления высшего руководства
Индивидуалистический и предпринимательский
Директивный
Основанный на делегировании
Посредством личного участия
Наблюдательный
Системы и объекты контроля
Показатели продаж
Центры стандартизации и расходов
Центры отчетности и прибыли
Центры планирования и инвестиций
Совместная постановка цели
Система мотивации
Владение
Зарплата, зависящая от результатов труда
Личное вознаграждение
Участие в прибыли
Групповое вознаграждение
С 70х годов, когда была создана теория, многие крупные предприятия действительно прошли стадии, аналогичные указанным в модели Грейнера. Несмотря на это, сегодня будет некорректно утверждать, что любое современное предприятие обязательно пройдет указанный путь. Представленные выше модели не дают ответов и на другие вопросы. А что предпринять компании в случае, если особенности ведения бизнеса не позволяют осуществить преодоление кризисной точки запрограммированными моделью методами и приемами? Какие характеристики и пути решения проблем организационного развития необходимо учитывать руководству компании? Какие ресурсные и денежные затраты, в какой последовательности компания должна нести, чтобы достойно встретить и преодолеть кризисные явления? Как компании избежать "скатывания" в состояние "аферы", "детской смертности"? и пр.
На рис. 6 представлена разработанная авторами данной статьи модель организационного развития компании. Данная модель опирается на опыт проектной работы в компаниях различного масштаба, проведение исследований внутренних и внешних предпосылок организационного развития, а также на анализ путей преодоления кризисных точек. В табл. 2 представлены значения компонентов управления на каждой стадии развития предприятия в соответствии разработанной моделью.
В отличие от модели Л. Грейнера, разработанная модель отражает зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие. Под затратами на организационное развитие компании понимаются затраты на организационные мероприятия, которые должна проводить компания для преодоления кризисных точек. Путем составления бюджетов (смет) на реструктуризацию или совершенствование бизнеспроцессов затраты могут быть явными. Кроме этого затраты на организационное развитие компании могут делаться и неявно, например, путем привлечения к преобразованиям сотрудников без соответствующего учета этих затрат. Кроме собственных затрат в состав затрат на организационное развитие может входить оплата продуктов и услуг сторонних организаций: программное и информационное обеспечение поддержки процесса управления, управленческий консалтинг, обучение управленцев. С одной стороны, затраты на совершенствование системы управления вызваны субъективным желанием собственника улучшить свой бизнес. С другой стороны, данные затраты носят объективный характер собственник вынужден их делать в силу влияния внешней среды, требований жесткой конкуренции.
Как правило, затраты, выделяемые на создание и совершенствование системы управления, позволяют последовательно достичь следующих результатов:
  • создать бизнес:
  • сформировать замысел компании;
  • добиться реализации бизнес идея;
  • оптимизировать операционную деятельность:
  • выполнить структуризацию фирмы (формализовать бизнесструктуры и добиться рационального управления функциями);
  • организовать рациональное управлением процессами (оптимизировать бизнеспроцессы оперативной деятельности);
  • создать гибкое стратегическое управление на регулярной основе:
  • организовать рациональное управление потенциалом компании;
  • организовать рациональное управление нематериальными активами предприятия.
Характерные черты уровней развития компании представлены на Рис. 6.
В современных условиях ведения бизнеса затраты на организационное развитие должны нести компании любого размера и срока жизни и делать это постоянно. При этом очевидно, что в любом случае затраты по совершенствованию системы управления должны быть соразмерны объему бизнеса. Например: небольшое предприятие, делая соразмерные затраты, может построить такую же высокоразвитую систему управления, как и крупная компания. Кроме размера затрат большое значение имеет эффективность их использования. На рис. 6 стрелкой показана некоторая осредненная траектория организационного развития. На практике траектория организационного развития конкретной компании может существенно отличаться от средней. При эффективных затратах траектория будет более крутой, при неэффективных пологой.

Рис. 6
В табл. 2 представлены значения компонентов управления на каждой стадии развития предприятия в соответствии разработанной моделью. Данные значения будут полезны для объективной оценки уровня развития конкретной компании.
Таблица 2
Модель управления бизнесом в интересах организационного развития компании
Фазы контура управления
Уровень развития 1
Уровень развития 2
Уровень развития 3
Уровень развития 4
Уровень развития 5
Формирование миссии компании
Миссия не объявлена
Формально определено внешнее представлении миссии
Наряду с внешним представлением разработано внутреннее представление миссии
Миссия регулярно корректируется.
Внутреннее представление миссии содержит детальное описание принципов построения бизнеса
Миссия становится инструментом построения кооперации вокруг заказчика
Определение целей компании и ее бизнес–единиц
Цель – выйти на уровень самоокупаемости и закрепиться на рынке
Цели компании декларативные и не связаны с миссией
Цели компании увязаны с миссией в единое жестко определенное «дерево» целей
Цели увязаны с миссией предприятия, объективно  отражают  направления деятельности, опирающиеся на рациональное использование всех ресурсов компании
Цели направлены на сокращение издержек потребителя за счет создания временных и постоянных альянсов на основе рационального использования нематериальных активов
Планирование
Реакция на события
Формальные оперативные планы деятельности «от текущих результатов прошлого»
Корпоративная стратегия жестко определена на долгосрочную перспективу. Построены основы системы бюджетирования
Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов внутри предприятия. Построена система гибкого бюджетирования
Корпоративная стратегия определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов предприятия  в рамках альянса предприятий
Организация стратегического и оперативного управления
Руководитель единолично принимает управленческие решения на всех участках деятельности
Формализация структур управления бизнесом
Оптимизация бизнеспроцессов оперативной деятельности
Оптимизация используемых ресурсов
Оптимизация интеллектуальной собственности
Система контроля и регулирования деятельности
Руководитель единолично осуществляет контроль деятельности управленческого аппарата и производства
Руководитель в принятии решений руководствуется учетноотчетными данными административных отделов в интересах роста выручки
Контроль и регулирование делегируется менеджменту компании в интересах повышения прибыли, финансовоэкономический анализ деятельности
Единая система сбалансированных показателей, ориентированная на участие сотрудников в повышении стоимости компании, регулярный стратегический анализ деятельности
Единая система сбалансированных показателей, ориентированная на участие сотрудников в повышении стоимости компании, регулярный стратегический анализ деятельности
В интересах выживания компания должна преодолевать кризисные точки в своем развитии. С этой целью компания должна регулярно совершенствовать свою систему ведения бизнеса, осуществляя преобразования от предыдущего уровня к последующему.
Рассмотрим процесс успешного совершенствования системы управления более подробно. Для перехода с уровня "замысла создания компании" на уровень "реализованная бизнес идея" руководство компании вынуждено нести затраты на претворение в жизнь бизнесидей по организации производства продуктов (услуг).
Для достижения уровня "рационального управления функциями (формализация бизнесструктур)" руководство компании несет затраты на создание корпоративных стандартов управления, регламентирующих ее деятельность. При этом должно быть обеспечено соответствие организационнораспорядительной документации фактическому распределению функций между организационными структурами компании. В стратегическом контуре управления важно уже на этом этапе заложить элементы выбора наиболее эффективного позиционирования компании и постановки корректных целей.
Для достижения уровня "рационального управления процессами" необходимы затраты на оптимизацию бизнеспроцессов оперативной деятельности. Оптимизация бизнеспроцессов (как продуктивных, так и обеспечивающих) на данном уровне должна осуществляться на регулярной основе. Помимо оперативной деятельности для решения стратегических задач важно уже на этом этапе оптимизировать различные виды анализа: маркетинговый, финансовоэкономический, организационноуправленческий и др.
Для достижения уровня "рационального управления потенциалом компании" должны производиться затраты на оптимизацию стратегического и оперативного управления компанией, которые и определяют оптимальность используемых ресурсов. Стратегический контур управления должен обеспечивать выбор наиболее эффективного позиционирования компании на рынках и выработку соответствующей стратегии достижения поставленных целей. Оперативный контур управления должен обеспечивать выбор эффективных способов реализации стратегии предприятия. Рациональное управление потенциалом подразумевает также наличие развитой системы мотивации персонала компании. Кроме этого, система управления должна обеспечивать рациональное распределение полномочий по принятию управленческих решений на средний уровень менеджмента в рамках их компетенции.
Для достижения уровня "рационального управления нематериальными активами" затраты должны производиться на оптимизацию интеллектуальной собственности, имиджа предприятия, отношений с клиентами и партнерами. Оптимальность использования нематериальных активов существенно зависит от качества персонала и эффективности его взаимодействия как внутри компании, так и с внешней средой. Рациональное управление нематериальными активами компании открывает перед компанией новые возможности. Повышение эффективности ее деятельности возможно уже не только за счет внутренних возможностей, но и за счет формирования своей среды окружения. Переход на пятый уровень предполагает принципиальный перенос внимания на сокращение издержек потребителя, а не только собственных издержек. При этом должны использоваться все возможности по разработке продуктовых программ за счет создания временных и постоянных альянсов на основе рационального использования нематериальных активов.
Таким образом, уровень развития системы управления зависит от того, сколько затрат было вложено в ее совершенствование. При этом следует отметить, что никакой собственник в здравом уме не будет производить затраты только ради стремления к совершенству, если последнее не будет приносить дополнительный доход. Отсюда следует, что любой переход к следующему уровню требует оценки эффективности проведения вышеописанных затрат.
В ряде случаев затраты на организационное развитие вообще не производятся: при отсутствии существенных внешних и внутренних предпосылок к изменениям, либо при отсутствии должного эффекта, либо просто при отсутствии средств. Для большинства предприятий такая тактика малоприменима. Основная их часть, с одной стороны, работает в динамической среде, а с другой стороны, имеет стремление к развитию и необходимые для этого средства. Для таких предприятий важно не только без потерь преодолевать кризисные точки, но своевременно осуществлять преобразования, исключающие само появление кризисов. Предлагаемая модель помогает оптимально производить затраты на организационное развитие, повышая качество системы управления от уровня к уровню.
Возникает вопрос, а можно ли достичь некоторого уровня развития, минуя предыдущий? Перескок через уровень без объективного учета внешних и внутренних предпосылок развития зачастую приводит лишь к неэффективным расходам на организационное развитие. На практике достаточно часто компании пытаются оптимизировать свои бизнеспроцессы, толком не разобравшись с функционалом. Происходит это по следующей причине. Хорошо известно, что такая управленческая технология, как оптимизация бизнеспроцессов может принести существенный эффект. Не оценив возможность и своевременность применения этой технологии, не одна, известная нам компания, затратила значительные средства на описание и оптимизацию бизнеспроцессов. При этом в компании зачастую отсутствовали чрезвычайно важные управленческие функции, связанные с анализом, прогнозированием, планированием и даже с регламентацией деятельности. То есть основное внимание уделялось форме, а не содержанию бизнеспроцессов. В результате титанических усилий были созданы тома описаний, а что с ними делать никто не знает.
Отсутствие системной проработки функционала компании приводит к тому, что в результате оптимизации бизнеспроцессов в лучшем случае улучшаются лишь некоторые локальные процессы. Средства на совершенствование системы управления затрачены, а ни о какой оптимальности серьезно говорить нельзя. Переход на новый уровень не происходит, да к тому же, как правило, появляется аллергия к организационным преобразованиям.
Аналогичные примеры можно привести, анализируя попытки проскочить и другие уровни организационного развития. Например, практически невозможно оптимально управлять ресурсами компании, не решив задачу повышения эффективности бизнеспроцессов оперативной деятельности.
Разработанная модель открывает возможности руководству компаний практически оценивать закономерности кризисных явлений, с которыми они могут столкнуться, выработать шаги их преодоления путем организации регулярного управления бизнесом, а также принимать грамотные решения по реструктуризации деятельности. Модель поможет принимать обоснованные решения по затратам на организационное развитие: стоит ли вводить специальную структуру, занимающуюся оргразвитием, когда стоит привлекать внешних консультантов, в каких объемах нужно выделять средства на обучение управленцев, какое и когда закупать программное и информационное обеспечение поддержки процессов управления.
Выводы:
  1. Для достижения целей организационного развития требуется регулярное и целостное стратегическое управление изменениями, объединяющее преобразования функциональноорганизационной структуры, бизнеспроцессов деятельности, ресурсов с учетом персональных ценностей сотрудников.
  2. Регулярное совершенствование системы стратегического и оперативного управления компанией как механизма организационного развитии позволяет с минимальными затратами осуществлять переход на новую стадию своего развития.
  3. В большинстве случаев применение методов совершенствования системы управления, присущих для более высокого уровня развития, нежели объективно достигаемый, не дают положительного эффекта.
  4. Модель позволяет трезво оценивать уровень развития конкретной компании, а также вырабатывать конкретные мероприятия по преодолению возникающих проблем в бизнесе.
  5. Компания должна реально оценить собственные возможности по организационному развитию и совершенствованию системы управления. Для решения сложных проблем целесообразно привлекать специалистов в области управленческого консалтинга.
Литература
  1. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнесстратегии к корпоративной информационноуправляющей системе. М:, Горячая линия Телеком, 2004.
  2. Организационное развитие компании http://www.psymanager.km.ru/social/orgdevelop/file_definition.html
  3. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития.www.cfin.ru.
  4. Яцына А. Коечто об эволюции сообществ. www.naymit.igry.ru/game/stat/.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ - процесс качественного усложнения структуры организации связанный с появлением обслуживающего звена для снятия повторяющегося затруднения в базовом/служебном процессе. Появление оправданных сервисных звеньев ведет к развитию организации и повышению ее дееспособности. Но руководители организации должны отслеживать объективную необходимость в создании того или иного сервиса, т.к. появление новых сервисов, не вызванное объективной необходимостью снижает эффективность работы системы деятельности. Если же появление обслуживающего звена оправдано, система становится более устойчивой, по отношении к деструктирующему фактору, выступившему стимулов появления нового сервиса.
Новое сервисное звено не должно переопределять функции базовых структур и/или "перетягивать" на себя больший объем ресурсов, чем это объективно необходимо. Для того, чтобы не возникало таких "перегибов" управленец должен контролировать и корректировать деятельность сервиса в рамках его предназначения. В случае исчезновения деструктировавшего фактора, управленец обязан устранить и сервис, созданный под нейтрализацию этого фактора. Следует подчеркнуть, что появление новых структурных единиц, не вызванное жесткой объективной необходимостью наоборот снижает дееспособность системы деятельности.
В рамках системодеятельностного принципа, для орг-развития характерно такое усложнение орг-конструкции предприятия, которое является оправданным и вынужденным. Если есть возможность избежать усложнения и достигнуть намеченной цели за счет прежнего устройства деятельностного механизма, в усложнении нет "нужды" и нужно выбирать путь сохранения прежнего механизма. Если же усложнение неизбежно, то введенное новое звено, имеющее сервисный характер и реализующее функцию обслуживания, должно брать на себя минимум ресурсов. Оно не должно быть самодовлеющим, предписывающим, так как может изменить содержание функции базисного звена.

https://bit.ly/3fsTuSV

пятница, 1 июля 2016 г.

EvaluatePharma World Preview 2015 Outlook to 2020

The eighth edition of the EvaluatePharma® World Preview 2015, Outlook to 2020 report brings together many of our analyses to provide a top level insight, from the world's financial market, into the expected performance of the industry between now and 2020.
If there was any doubt that the pharmaceutical industry is entering a period of sustained growth it should be put to rest by this report showing prescription drug sales are set to advance at almost 5% a year until 2020. 
Watch Anthony Raeside, Head of Research at Evaluate, discussing World Preview 2015 at BIO 2015. 

Key highlights in EvaluatePharma® World Preview 2015, Outlook to 2020 include:
  • Worldwide prescription drug sales are expected to reach almost $1 trillion by 2020 (CAGR: 4.8% between 2014 and 2020)
  • Key prescription drug sales jumped 4.9% in 2014, driven by an 8.9% surge in USA sales; Europe returns to growth at 2.4%; Japan slumps 2.6% in yen
  • Industry's R&D pipeline valued at $493bn; Gilead's potential new combination hepatitis C product most valuable
  • Humira remained the top-selling product in 2014 with sales of $13bn; Sovaldi debuts at number two with sales of $10bn
  • A record number of new drugs were approved by the US FDA in 2014; sales potential increases by 45%
  • AbbVie's Humira continues to account for over 25% of the anti-rheumatic market in 2020
  • Gilead continues to dominate the anti-viral segment in 2020 capturing over 50% of the entire market

воскресенье, 26 июня 2016 г.

Рефлексия в деятельности (определение)

РЕФЛЕКСИЯ (в деятельности) - анализ собственных действий, предопределяемый затруднением в целедостижении и направленный на снятие затруднения. Данный анализ носит служебный по отношению к затруднению характер (т.е. имеет свою задачу по снятию затруднения посредством его анализа) и включает в себя три основные фазы интеллектуальной работы: (1) восстановление шагов действий до затруднения (исследование); (2) "вскрытие" ключевой причины затруднения (критика); (3) внесение изменения в способ действия, при реализации которого затруднение преодолевается (перенормирование). В более простом изложении три рефлексивные фазы можно обозначить вопросами:
  1. Что произошло? /фаза восстановления хода событий до затруднения/;
  2. В чем главная причина? /фаза поиска ведущего фактора породившего затруднения/;
  3. Что делать? /фаза совершенствования нормы деятельности, направленной на нейтрализацию препятствующего фактора/.

Top four misconceptions about commercial outsourcing







Bijay Singh




While regional partnering in healthcare is becoming increasingly important in Asia, certain misconceptions keep surfacing. I was recently interviewed on the biggest misunderstandings about commercial outsourcing:



Misconception one: “There is only one outsourcing model (and it doesn’t fit my business!)”

“No two businesses are the same, hence we also don’t believe in a one-size-fits-all model for commercial outsourcing. We work with a range of options. The full agency model is where DKSH is trusted with a client’s entire sales, marketing, distribution and logistics. Then there is contract sales outsourcing, where the client manages the marketing but entrusts DKSH’s sales teams with handling all sales activities. On the absolute other end of the spectrum is the hosting model whereby the client may host some of their employees at DKSH, whilst keeping control over sales and marketing. Each model can be further tailored to the clients’ requirements, taking into account finance, people and compliance implications.”



Misconception two: “Compliance is at risk when conducting a commercial outsourcing exercise”

“Deciding on a partner that takes compliance as seriously as you do is crucial. As a publicly listed company we adhere to strict compliance and governance regulations. Should your company have even stricter standards, we can fine-tune our processes accordingly. The only thing we won’t do is lower our standards. DKSH has an independent compliance organization and we are regularly audited for compliance by the largest healthcare companies”



Misconception three: “Outsourcing of marketing and sales activities reduces visibility and control”

“Retaining marketing and sales of your products in your own hands may indeed give you full insight into performance. However, this comes at the cost of investing in and managing a fully-fledged sales operation for products or geographies that may no longer be core to your organization.

Commercial outsourcing frees resources, yet it is not a hands-off exercise; it’s a partnership. Regular and open communication around results, as well as execution of agreed actions, opportunities and challenges delivers the best results. Modern electronic territory management systems further enhance transparency and visibility. At DKSH, we believe that a transparent reporting and business review meeting process is key for sales success.”



Misconception four: “Agreeing on contract terms takes time, which could be better spent on driving sales”

“Time is money. We understand that you want to minimize interruptions to your sales. Entering the discussions with clarity on the business objectives and your preferred outsourcing model will speed up the process. This takes strong leadership from both sides of the table. We also build on our existing contracts with clients to generate contractual efficiencies and reduce the time needed for drawing regional partnership contracts.”

суббота, 25 июня 2016 г.

The Value Proposition Explorer

I have developed a tool I call the Value Proposition Explorer to clarify the space around an originally stated value proposition by broadening or narrowing the scope. The basic idea underlying the tool is to identify assets and capabilities that are really valuable and identify how value could be created by combining own and external assets and capabilities into new value propositions. The outcome of repeating this several times is a hierarchical list of value propositions, from which the company is able to select and assess business opportunities.

The tool should not be mixed with the idea of positioning a company in the right place of a value chain (One-sided business models) but a tool to break free from the value chain thinking. A value proposition can be directed not only to the company's existing customers, but other stakeholders, traditionally not considered to be customers (see Two-sidedHorizontal and Multi-layer business models). A value proposition does not have to be based on developed products and services (even though that is almost always the definition) but what one actor has to offer another actor:


An example
P&G is constantly looking for ways to leverage its assets through its external business development and connect & develop initiatives. Based on the original value proposition of Pampers diapers you now find lots of co-branded or co-commercialized products such as bibsters, wipes, swim pants, underwear and concepts going upwards in the Value Proposition Hierarchy Explorer. At the same time P&G is offering to license technologies and IPR relating to developed odor controlling bio-component film to be used in human contact products, cleaning devices, medical supplies such as bandages and hospital bedding, and even to use the technology in airline cabine space to control odors and smoke.

Finding own, others' or joint value propositions
When searching for valuable assets and capabilities, it is important to not only focus on own business model and industry, but also the potential need of others:
• How can we strengthen own value propositions?
• How can we strengthen others' value propositions?
• How can we create joint value propositions with others?

What is a value proposition?



A value proposition is often defined as "what the customer gets for what the customer pays" or "a bundle of products and services that are of value to the customer". My definition on the term value proposition in relation to business models is different; A value proposition is how value is bundled and offered to potential value recipients. The term 'Value' is not limited to products and services, the term 'Value recipient' is not limited to customers and the "Value proposition" is not always tied to the source of revenues. Value propositions are the core of business models; what is the value provided? why is the value provided?



Value is not limited to products and services
Providing something new, something unique, something more convenient or accessible, customized, with higher performance or to a lower price are all common value propositions towards traditional customers. But value can also be to enable risk- or cost reduction for a supplier, provide access to databases or research tools for early-stage university research, provide user data to "upstream" application developers, out-license manufacturing or quality assurance processes to other companies, cross-license technology & IP, bring passangers to remote airports, provide jobs and enviornmental responsibility for a region, pay tax to a government, or take active involvement in a community. When realizing that existing assets and capabilities can have a value for someone else, new interesting business models often emerge.

Value recipients are not limited to customers
Potential value recipients can be customers, suppliers, partners, competitors, industry trade groups, professional associations, actors in other industries, universities, research institutes, non-profit organizations, local or national communities, government, society, etc. Also, internal employees are target for value propositions such as good wages, job security, an interesting place to work, recognition, stock options, free food, social events etc.

A value proposition is not tied to the source of revenues
Even though the business model spells-out how a company makes money, and the value propositions are what the company offers, not all value propositions have the purpose to generate direct revenues. Reasons can be to, increase the value of existing intellectual assets and capabilities, get access to new assets and capabilities, create momentum for a new technology, lower cost of development, reduce risks, build new markets, attract the best people, etc.

Google as an example
Google generated 99% of total revenues 2007, and 97% of total revenues in 2008 from advertising, still most of Google's value propositions are not directed towards its advertisers. Below some of Google's value recipients are listed with examples:
users (a very large number of value propositions, often provided for free)
network partners (revenues in return for relevant ads on their sites)
developers (providing platforms such as GWT for free to enable development of rich content)
business owners (data on popular search terms to better formulate value propositions)
libraries (digitizing all or part of book collections to create full-text searchable online catalogs)
authors and publishers (make books out of print available for purchase in digital formats)
employees (working conditions, "own time", job security)
google owners (growth , financial performance)
society (free tools such as blogs and localized versions of Google in developing countries)

Searching for value propositions
When searching for valuable assets and capabilities to offer, it is important to not only focus on own business model and industry, but also the potential need of others:
• How can we strengthen own value propositions?
• How can we strengthen others' value propositions?
• How can we create joint value propositions with others?


The Value Proposition Hierarchy Explorer is a tool to clarify the space around an originally stated value proposition by broadening or narrowing the scope and identify new ones.

The evolution of the business model concept