суббота, 12 августа 2017 г.

Как открыть свой детский клуб?



Популярность детских развивающих центров растет из года в год с фантастической скоростью. Поэтому если вы раздумываете над тем, какой сфере малого бизнеса отдать свое предпочтение, то открытие своего детского клуба может стать весьма привлекательной идеей.

Для того чтобы открыть детский клуб вам необходимо определить первоначальные инвестиции в бизнес, а для этого следует составить бизнес-план. Это обязательный этап планирования бизнеса, поскольку прибыльность вашего клуба будет напрямую зависеть от того, насколько тщательно вы продумаете свое место среди конкурентов, обозначите ценовую политику и решите, какой спектр занятий предложить в вашем клубе. Бизнес-план детского центра состоит из описательной и финансовой части. Описательная часть содержит определение миссии детского клуба, задач, целей, места клуба среди конкурентов, описание самого предприятия, перечень услуг, которые вы планируете оказывать. Финансовая часть включает в себя детальные расчеты — ваши расходы, доходы, прибыль и пр.

Прежде всего, следует определиться с миссией вашего детского клуба, то есть обозначить те основополагающие принципы, которые впоследствии определят ваши задачи и способы их достижения. Миссии детских клубов бывают разные: кто-то стремится дарить детям радость от общения на иностранном языке, кто-то помогает ребенку почувствовать свою индивидуальность через развитие актерских способностей, есть и такие, кто делает ставку на раскрытие врожденных способностей детей через творчество. В любом случае с миссией следует определиться на самом первом этапе разработки бизнес-плана и уже затем переходить к его более детальной проработке. 

1. Назначение клуба

Здесь надо сформулировать видение своего клуба — продумать интерьер помещения (количество классов, оборудование игровых комнат), представить, какая будет мебель, как будет выглядеть входная зона, комната ожидания для родителей и пр. Так будет рождаться образ клуба, который в процессе вашей работы над бизнес-планом будет дополняться новыми деталями и нюансами. 

2. Цели и задачи моего клуба.

После того, как обозначилась основная идея компании, можно переходить к ее конкретизации — определять свои цели и задачи. 
Например, если ваша цель — открыть творческую студию для детей, то задачи будут следующими: 
- разработать (купить) специальные методики обучения по различным направлениям детского творчества: лепка, рисование, работа с песком, аппликация и др.; 
- пригласить работать в клуб опытных педагогов по соответствующим направлениям; 
- разработать уникальный пакет занятий, который будет вас выгодно отличать от ваших конкурентов; 
- разработать эффективную маркетинговую стратегию для привлечения клиентов; 
- обеспечить идеальное соотношение цены и качества занятий, учитывая социальный статус жителей района, в котором вы планируете открыть свой клуб. 

3. Анализ целевой аудитории.

В этом разделе вам надо примерно определить количество детей, которое может прийти к вам на занятия, их возраст и социальное положение их родителей. Очень важно учитывать и социальный уровень района. Так, элитный детский клуб, открытый в спальном районе на окраине города, вряд ли будет востребован местными жителями. Ценовая политика клуба должна определяться строго и в соответствии с его целевой аудиторией. 

4. Мониторинг конкурентов 

Тщательный анализ конкурентов поможет вам определить собственное место на этом рынке и избежать лишних расходов. Для начала надо составить полный список детских клубов вашего населенного пункта, а затем провести серьезную аналитическую работу. Анализ конкурентов может проходить по множеству параметров: местоположение, стоимость занятий, целевая аудитория, уникальность методик, рекламная кампания и пр. В конце данного раздела необходимо сделать обобщающий вывод по всем проанализированным клубам. Данный вывод поможет перейти вам к последней части описательного бизнес-плана детского центра.

5. Образ своего детского клуба.

Итак, последний пункт описательной части бизнес-плана поможет свести воедино все результаты проделанной вами подготовительной работы. Здесь опять необходимо вспомнить вашу миссию, цели и задачи, выделить преимущества клуба, выявить факторы, которые будут мешать или, наоборот, способствовать развитию вашего бизнеса. Необходимо расписать четкий график занятий, определить режим работы вашего заведения, продумать способы рекламы клуба, выбрать организационно-правовую форму вашего предприятия. В этой же части стоит кратко описать и обязательные расходы: аренду помещения, ремонт, зарплату сотрудников, стоимость мебели, методических пособий, оплату коммунальных услуг, затраты на ежемесячную канцелярию и т.д. На данном этапе в финансовые подробности вдаваться не стоит, поскольку это предварительный вариант, но он необходим для составления полноценного образа вашего клуба. 


🎉👫🎉Центр детского интеллектуального развития "Новое поколение Z" приглашает на тренировки по ментальной арифметике детей от 4 до 12 лет.

✨7 причин изучать ментальную арифметику:
1. Научить ребенка сложению и вычитанию, умножению и делению однозначных, двузначных и трехзначных чисел по японской методике легко и без скуки
2. Развить образное мышление ребенка
3. Развить все виды памяти, концентрацию, внимание
4. Повысить способность к обучению иностранным языкам
5. Развить веру в себя
6. Заниматься по прогрессивной методике, которой пользуются в 52 странах мира.

🏆Наши преимущества:
1. Мини группы
2. Уникальный интеллектуальный тренажер, которые позволяет задействовать всех учащихся и подбирать задания индивидуально каждому ребенку
3. Опытные преподаватели с профильным образованием

🌟🌟🌟Верьте в безграничные возможности вашего ребенка и отправьте заявку на посещение занятий
+ 380689662804 или m.me/NGenerationZ
Ментальная арифметика - гармоничное развитие вашего ребенка https://bit.ly/2pIgcfM # дети # ментальнаяарифметика # обучение # развитиедетей # технологияобучения


  Финансовая часть бизнес-плана.
Прежде чем приниматься за расчёт доходов и расходов детского клуба, нужно понять, что доходы и расходы в детском клубе бывают разные. Доходы бывают основные и дополнительные.
Основные доходы – доходы, поступающие от услуг по проведению занятий. Дополнительные доходы – проведение праздников и дней рождений, продажа книг, дисков и т.д.
 Расходы в детском клубе будут:
·         разовые  - покупка мебели и многоразовых пособий в детский клуб,  платежи интернет-агентству по найму сотрудников и т.д.
·         постоянные – аренда помещения, коммунальные платежи, закупка канцтоваров для клуба, обслуживание пожарно-охранной сигнализации, питьевая вода для кулеров  и т.д.
·         периодические расходы – покупка подарков к новому году, обновление  антивирусных программ на компьютерах, замена МФУ и т.д.
Давайте сначала начнём с расходов.  Все сразу хотят  увидеть таблицу, которая покажет поступление и расход денежных средств. Такая таблица будет, но не сразу. Сначала ведь надо понять, какие расходы вообще есть в детском клубе  и не только. Составляя обобщённую таблицу движения денежных средств, надо чётко понимать, какую цену за занятия вы поставите. Она будет зависеть не только от цен конкурентов на рынке, но и от ваших расходов, то есть нам придётся  высчитать себестоимость одного занятия. И только потом, когда мы всё поймём и разберёмся с себестоимостью (это нетрудно!),  можно будет переходить к таблице, которая покажет и точку самоокупаемости,  и  возврат внесённого займа.
Прежде чем перейти к рассмотрению обобщённой таблицы придётся проделать несколько этапов работы:
1.      Часть расходов будет сделана ещё до начала поступления первых денег на ваши счета. Эту часть мы посчитаем отдельно, поскольку она тоже достаточно объёмна. Это будет таблицы №1 и №2.  В этих таблицах мы подробно рассмотрим, на что тратятся деньги до начала открытия детского клуба. Затем, обобщённые данные занесём в  сводную таблицу доходов и расходов клуба.
2.      Надо понимать, что осуществляя платежи и принимая денежные средства, вам придётся работать с банком. Банк бесплатно не работает, а значит необходимо понять, какие траты вас ждут и в каком размере при работе с любым банком России. Мы привели примеры Сбербанка, поскольку сотрудничаем именно с ним. Расходы не очень большие, но они имеют место. Считать их тоже надо или, по крайней мере, запомнить и заложить некую сумму на  данные расходы в бизнес-планирование. Это будет таблица №3.
3.       Также необходимо более подробно рассмотреть, какие налоговые вычеты нас ждут при начислении зарплаты – только так вы сможете осознанно вставлять и подсчитывать свои данные в обобщённой таблице.  Это будет таблица №4.
4.      Отдельно остановимся для понимания на тех расходов, которые у нас будут постоянными, и поясним их с комментариями. Это будет таблица № 5. Данные расходы, конечно, войдут в сводную таблицу движения денежных средств детского клуба.
5.      Надо понимать, сколько вообще может зарабатывать ваш детский клуб в месяц, учитывая тот ассортимент занятий, который вы будете предлагать. Это получится та идеальная цифра, к которой надо стремиться и которую, однозначно можно достичь при целенаправленной работе.  Всё идеальное у нас разместится в таблице № 6.
6.      Только проделав весь предыдущий объём работы мы осознанно, обдуманно и, главное, достоверно сможем подойти к заполнению таблицы №7, которая и покажет нам движение денежных средств в детском клубе, выход на точку самоокупаемости, примерное время возврата вложенных денежных средств и момент получения прибыли!
Таблицу для подсчётов очень удобно составлять в программе Excel.
Ну что же, пора переходить к работе! А именно, к заполнению таблицы №1. Формулы для подсчёта расходов до начала открытия детского клуба будут достаточно простыми – суммируем по вертикали наши расходы.  Что будем заносить в таблицу? Всё  то, что нам понадобится приобрести до начала открытия фирмы. Очень много конкретики у нас приведено в статьях «Оснащение детского клуба», «Организация пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе», «Рекламная деятельность в детском клубе».   Постараемся не забыть про мелочи и в данной таблице. Мы будем приводить тут цифры в рублёвом эквиваленте не только те, которые мы реально потратили, но и дадим комментарии по поводу возможного увеличения или сокращения данных статей расходов.  Цифры приведены по ценам г. Москва. Понятно, что в регионах многое стоит дешевле.
Закупаем мебель и пособия для детского клуба! Обратите внимание, что данные приведены для нашего эко-интерьера и совсем недешёвой деревянной мебели, а также площади клуба в 92 кв.м (2 рабочих комнаты).  У вас клуб будет больше или меньше, и, конечно, другой по интерьеру. Данную таблицу надо рассматривать исключительно как пример для заполнения своей таблицы. Читайте внимательно комментарии! Мы привели таблицу  в таком виде для удобства чтения, а вам стоит составить такую же таблицу для подсчётов  в  формате Excel.

Таблица 1. Учёт расходов на покупку мебели и другого оборудования в детский клуб до начала открытия.
Название
Количество штук
Цена (руб)
Стоимость
Примечание
1.
Коврики придверные
2 штуки
900 и 400
1300
Один коврик перед дверью снаружи  (он подешевле), другой – внутри помещения (он влаговпитывающий и поэтому дороже)
2.
Посадочные места для переобувания
1
500
500
Ограничимся простым недорогим стулом, хотя у нас в клубе стоит сундук за 6000 руб
3.
Зеркало
1
1000
1000
Зеркало может быть встроено в шкаф и тогда оно не нужно, но люди любят на себя смотреть перед выходом и оно необходимо
4.
Диван
18000
18000
Диванов может быть несколько в зависимости от размера помещения и от необходимости его иметь. Можно ограничиться либо стульями, либо креслами для ожидания, как в аэропорту
5.
Стулья или кресла  в холл
4
1000
4000
Они необходимы даже при наличии дивана, т.к. не все любят сидеть с кем-то рядом. Количество зависит от размеров холла и наполняемости клуба
6.
Шкафы с книжками и игрушками для детей, журналами для родителей
1
20000
20000
Можно купить дешевле. Всё зависит от интерьера. Несколько игрушек  и книжек можно принести сначала из дома, а потом докупать по мере необходимости. Игрушки из дома потом следует отнести обратно, т.к. это будет нигде не учтённый инвентарь для налоговой!
7.
Стол для чая и игры детей
1
6000
6000
Можно обойтись и без него, но у нас такой стол очень объединяет детей для совместной игры, а родителей – для общения.
8.
Кулер или баллон с помпой
1
7000
7000
Есть кулеры дешевле, а помпа для питьевой воды продаётся почти даром. Мы покупали кулер по такой цене исходя из дизайна, наличия холодильника и безопасности для детей. Но дети всё равно обжигаются горячей водой. Совсем безопасный кулер стоит 20 тыс.
9.
Стол администратора
1
6000
6000
Необходим. Помогает администратору организовать свою работу и увидеть клиентам, кто главный в холле. Надо же знать к кому обратиться!
10.
Стул администратора
1
1000
1000
Должен подходить по дизайну к столу администратора
11.
Шкафы для одежды  или вешалки
2
9000
18000
Здесь могут быть варианты: более дорогой шкаф на заказ или просто вешалки на стене. Смотрите по дизайну клуба и по его ценовой категории. Очень плохи вешалки-стойки на подставке, т.к. они постоянно заваливаются.
12.
Доска для объявлений и работ детей, фотографий
1
1000
1000
Без неё не обойтись, т.к. должны же вы где-то размещать свои объявления и работы детей. Тоже вариативно: пробковая или магнитная, сделанная вручную. У нас – вручную. Затраты пошли только на материал.
13.
Горшок или детская накладка на унитаз 
1
200
200
У нас вариант дороже. Мы купили дорожный горшок со сменными одноразовыми пакетами, чтобы обеспечить гигиену детей. Стоимость дорожного горшка – 800 руб, сменных пакетов (30 шт) – 1200. Но у нас дорогие клиенты!
14.
Диспенсеры для туалетной бумаги и бумажных полотенец, накладок на унитаз.
По 1 шт.
5000
5000
Хорошие диспенсеры недёшевы. Мы не покупали самые дорогие и престижные, ограничились TORK. Без диспенсеров приличному клубу плохо. Даже одноразовые накладки на унитаз у нас пользуются спросом. В клубах попроще можно будет поначалу обойтись и без этих фишек. И ограничиться не диспенсером для жидкого мыла, а недорогим жидким мылом в тубе.
15.
Мыло
1
150
150
Это стоимость мыла для нашего диспенсера. Здесь мы привели эту стоимость, но она пойдёт в постоянные расходы как и туалетная бумага.
16.
Ступенька для детей в туалет
1
250
250
Если у вас стоит умывальник  и унитаз для взрослых,  то такая вещь необходима, чтобы обеспечить самостоятельность детей.
17.
Зеркало в туалете
1
300
300
Мы нашли недорогое, но красивое. Зеркало в туалете обязательно без всяких рассуждений!
18.
Столы для детей
6
4000
24000
У нас дорогие деревянные столы для эко-интерьера. Можно найти и подешевле.
19.
Стульчики и табуретки для детей
7+7
500
7000
Стульчиков и табуреток берите больше, чем планируете в группе детей. Цена стульчиков зависит от того, какого они качества и из чего изготовлены.Мы купили гораздо дороже и мебель служит безупречно. Не  берите из ДСП – и года не проживут
20.
Шкафы для пособий
2
9000
18000
У нас там хранится в комнатах материал, который должен быть под рукой у педагогов, остальное – в кладовке. Можно сделать встроенный, с дверцами. Можно иметь полки под потолком.
21.
Магнитофон
2
4000
8000
В первом клубе мы «обожглись» на дешёвых магнитофонах и во втором купили подороже, с хорошим звуком и нормальными функциями. Работают тоже безупречно.
22.
Шкафчик или полка для магнитофона
----
-----
------
У нас магнитофоны стоят на полке в общих шкафах для пособий.
23.
Ковёр
2
20000 и 10000
30000
Важная часть интерьера. Нужна всегда. Много работы проводится на полу. Родители должны быть уверены в тепле и чистоте пола. Тонкие ковры (типа половиков) брать не рекомендуем – скатываются, неуютны и холодны зимой.
24.
Проекционный экран, интерактивная доска, классная доска
1
120000
120000
Мы купили чудо-технику (интерактивную доску) потому что имели средства и нам удобно с ней работать. Но фишкой клуба она не является. Можно обойтись и без неё. Можно купить просто проекционный экран.
25.
Кварцевые аппараты
2
3500
7000
Должны быть в каждом помещении. За 3500 можно купить отличный, который работаем в присутствии людей. У нас передвижной ДЕЗАР за 9000 руб
26.
Карнизы
3
1000
3000
Цена карнизов зависит от дизайна, хотя особой «погоды» они не делают – вещь чисто функциональная.  У нас –деревянные.
27.
Шторы на окна или жалюзи
3 комплекта
1500
4500
Можно поискать подешевле.  У нас – льняные.
28.
Сейф для документов
1
3500
3500
Надо хранить печать и документы, наличные деньги. Замок должен быть хорошим. Цена 3.500 – это сгораемый недорогой сейф, имейте ввиду. За такую цену мы купили  небольшой, высотой 50см, много бумаг не поместится.
29.
МФУ
1
10000
10000
Цветное лазерной МФУ фирмы Самсунг. Покупаем исключительно из-за небольших размеров, т.к. холл в клубе небольшой. Стабильно ломается через год без возможности ремонта. Если есть возможность в пространстве – покупайте лучшие модели. Нервов потратите меньше, когда он неожиданно сломается. Струйный не берите – не выгодно, т.к. бумаг в клубе придётся много печатать.
30
Огнетушители порошковые
3 штуки
450
1350
Общая стоимость зависит от количества закупаемых огнетушителей, которое в свою очередь зависит от метража помещения и от количества занимаемых рабочих комнат
31
Таблички (знаки) и планы эвакуации по пожарной безопасности
1 план и 6 табличек
3000+1200 руб (каждый знак по 200 руб
4200
План обязан быть по ГОСТУ, таблички (знаки) нужны в зависимости от количества комнат в клубе, стоят относительно недорого.
32
Ящики для огнетушителей
3
300
900
Сколько огнетушителей – столько и ящиков
33
Пылесос
1
5000
5000
Не берите дешёвый (за 1500 руб) пылесос – «деньги на ветер». Мощность всасывания должна быть хорошая. Уборщица будет злиться, а грязь оставаться.
34
Швабра, тряпки и губки
По 1 компл
1000
1000
Подбирайте всё под человека, который будет убирать в клубе. Швабра должна быть удобной, а тряпки –любимыми. Тряпочки, кстати, понадобятся и для педагогов, чтобы вытирать стол.
35
Телефонный аппарат
1 шт
5000
5000
У нас только сотовая связь, стационарной нет. Аппарат  должен быть удобный в пользовании, с хорошим звуком, без лишних функций.
36
Компьютер для администратора и для интерактивной доски
2 шт
25000
50000
Если нет интерактивной доски, то сэкономите. Мы для администратора  купили ноутбук. Во-первых, педагоги могут распечатать свои задания, во-вторых,  есть где сохранить информацию, в-третьих, на нём стоят программы для администратора.
37
Компьютер для бухгалтера
1 шт
25000
25000
У нас свой ноутбук для бухгалтера. Бухгалтеры – тоже люди, могут меняться, а информация нужна фирме. Тем более, что там установлены программы, купленные за счёт фирмы, например «1С-8».
38
Кассовый аппарат
1 шт
10000
10000
Мы купили небольшой, довольны.
39
Моющие средства для клуба +Санивап

1000+ 1000
2000
Мы используем жидкость для пола, пемолюкс, жидкость для мытья унитаза, жидкость для мытья стёкол, а также средство для хромированных поверхностей.   Отдельно стоит купить Санивап – он необходим по нормам СЭС в детских учреждениях.
40
Игрушки для проведения занятий и  методические пособия

35000
35000
Здесь учитывается цена, что пирамидки, матрёшки, блоки Дьенеша вы закупаете на группу из  7 человек (с запасом на потери пособий). Если не будете закупать лишнего, что  будет валяться в клубе,  и мало когда пригодится, то в эту сумму однозначно уложитесь. По необходимым пособиям можно посмотреть наш платный раздел – «Необходимые пособия для детского клуба». За недорогую цену вы сможете понять, что надо иметь в клубе, а что нет и почему.
41
Украшения, цветы в горшках, рамки для фото и т.д. – всё что сделаем клуб уютней

15000
15000
Взяла по максимуму. В Москве красиво оформленные вещи, как, например, дорогие искусственные цветы в вазе,  могут стоить порядка 5 тыс
42
Часы
3
1000
3000
Взяла среднюю цену. Часы должны быть крупные с понятным циферблатом. Мы предпочитаем с обычными арабскими цифрами, чтобы дети могли сами узнавать время. У нас часы стоят в клубе гораздо дороже, т.к. этого требует стильный дизайн.
43
Синтезатор+стойка под него
1
13000
13000
Нужен, если будут музыкальные занятия с его использованием. Первый год у нас была музыка под аккордеон, который приносил с собой педагог по музыке.  Синтезаторы с пюпитром стоят  дороже  - порядка 14000 рублей. Если музыка сразу не запланирована – не покупайте.
44
Удлинители и сетевой фильтр
2-3
1000
1000
Необходимо в клубе для подключения МФУ, компьютеров и т.д.
45
Бахилы

4200
4200
Это мы купили две больших коробки особопрочных бахил по цене 90 коп за пару.
46
Корзины под мусор
4
200
800

47
Специальное ведро с педалью в туалет
1
1200
1200
Требуется по нормам СЭС. Не может быть пластмассовым, только металлическим
ИТОГО 501 350

Как видно из этой таблицы, всё как-то необходимо и это только внутреннее оснащение клуба. Вы сможете распечатать данную таблицу и держать ей как памятку, ориентир для покупок. Я вот чуть было не забыла написать про часы.  А это тоже деньги. Где-то вы сократите расходы, а где-то – увеличите. Так, например, у нас в холле помимо шкафа стоит буфет за 30 000 рублей, который создаёт уют в клубе. В нём, конечно, хранятся игрушки для детей и чай, но он не является предметом первой необходимости – поэтому вписывать в таблицу его не стала.  Не надо пугаться данных цифр. Смотрите, думайте, анализируйте: что надо лично вашему клубу, а что нет.  Я была в разных клубах. Где-то туалетная бумага просто стоит на полке без всякого диспенсера и недоумение это не вызывает. Где-то игрушки хранятся на самодельных полках под потолком – и тоже нормально. Всё зависит от стиля и направленности вашего клуба.

 Таблица 2. Учёт расходов до начала открытия детского клуба.
Чем отличается ниже приведённая таблица от предыдущей?  Тем, что в первую мы записали только мебель и необходимое оборудование для оснащения детского клуба какими-то материальными вещами, но на этом расходы до начала открытия не исчерпываются. Надо пройти различные  курсы, получить удостоверения, положить деньги на счёт и т.д.  Подобных статей расходов тоже немало и смешивать их со столами и стульчиками совсем не хотелось.  Итак, давайте смотреть.

Название
Сумма
Примечание
1.       
Регистрация фирмы. Организационно-правовая форма - ООО
15 000
Это та сумма, котрую мы заплатили в 2009 г.Можно значительно уменьшить сумму, если регистрировать самостоятельно, а не через посредника
2.       
Уставный фонд
10 000
Это минимум, который вносится на расчётный счёт организации при открытии ООО. Данными деньгами вы можете пользоваться.
3.       
Плата за открытие счёта в банке
1500
Это пример Сбербанка. В других банках цены могут отличаться.
4.       
Выдача в банке чековой книжки
200
Цены Сбербанка. Для начала чековая книжка необходима.
5.       
Комиссия за организацию расчётно-кассового обслуживания с использованием системы «Бизнес-онлайн»
960
Цены Сбербанка. Для начала можно обойтись и без этой функции, а ездить в банк самому или посылать бухгалтера.
6.       
Покупка юридического адреса
15 000
 Нужен, если  помещение у вас в аренде. Можно поискать и подешевле. Это цена с почтово-секретарским обслуживанием. Можно зарегистрировать фирму по домашнему адресу, а если помещение в вашей собственности, то по адресу клуба.
7.       
Установка пожарно-охранной системы
От 25 тысяч до 200 тысяч. Конкретно охранная сигнализация, как приложение к пожарной – от 10 тыс
Зависит от объёма работ, которые будут сделаны в клубе и от жадности фирмы. Дороже не всегда означает лучше. Если арендуете помещение, то вправе потребовать арендодателя сделать пожарную сигнализацию за свой счёт. Это его обязанность по закону. Доплатить придётся за охранную сигнализацию. В зависимости от типа охранной сигнализации затраты могут начинаться от 10 тыс.рублей. Мы за охранку заплатили 10000 рублей.
8.       
Рекламная вывеска над клубом
0т 7 000
Зависит от размера вывески и от той фирмы, куда обратились. По закону рекламную вывеску надо регистрировать. В Москве данная процедура обходится порядка 120 000.  Мало кто регистрирует на самом деле, только на Кутузовском проспекте.
9.       
Прохождение курсов по пожарной безопасности с получением соответствующего удостоверения
От 4 до 9 тыс. Х2 шт=8000 (по минимуму)
Зависит от фирмы, которую найдёте. На клуб требуется 2 удостоверения, т.е. обучение должны пройти 2 человека
10.   
Прохождение курсов по охране труда с получением соответствующего удостоверения
От 6 до 9 тыс.= 6000 (по минимуму)
Зависит от фирмы, которую найдёте.
11.   
Ремонт в клубе
?
Зависит от состояния помещения в которое заезжаете. Нам ремонт полностью делали арендодатели по нашим запросам. Мы доплачивали только за пробковый пол (наша прихоть!).
12.   
Видеонаблюдение
20000
Купили камеры с чёрно-белым изображением. Ставить лучше с самого начала, если вы мало находитесь в клубе – будет дисциплинировать сотрудников и кроме того, вы в любое время сможете всё посмотреть.
13.   
Видеодомофон
12000
Очень удобно – двери закрыты, спокойно и видно, кто идёт. Поначалу не обязательно. А в небольших городах и вовсе не нужен.
14.   
Табличка перед клубом
12000
Мы заказали дорогую. Клуб дорогой и табличка, соответственно, тоже. Можно изготовить на самоклейке дешевле 1 тыс рублей.
15.   
Штендеры
От 3000
Зависит от фирмы-изготовителя
16.   
Сайт
От 15000 до 30000
Хороший сайт в Москве не стоит дешевле 30000. Если хотите официально списывать расходы на его создание и поддержку, то заказывать надо официально по договору, а не самопалом.
17.   
Листовки, визитки
4500 +450=4950
Формат А4 – 3000 штук (листовки), а визитки – 100 штук
18.   
Баннеры
От 6000
Длина баннера – 9 метров, ширина – 80 см. Мы размещаем их на балконе дома.
19.   
Разрешение на деятельность организации, выдаваемое в СЭС
4000
Без комментариев. Получать надо. Понадобится ещё договор с медэкспертизой на дезинфекцию и дератизацию, но он уже пойдёт в постоянные расходы и стоит недорого.
20.   
Исследование световой среды и поготовку заключения СЭС
2200
Дополнительное действие, необходимое для получения заключения СЭС
21.   
Договор на утилизацию люминисцентных ламп
2000
Необходимо делать всем.   Договор заключается на год. Если сдаёте через год определённое количество ламп, то потом продление почти бесплатно.
22.   
Обучение на ККМ
350
Необходимо для того, чтобы работать на ККМ
23.   
Покупка журналов по охране труда, пожарной документации и поддержанию санитарной гигиены в клубе
500
Журналы стоят недорого – от 35 рублей за журнал. Покупать через интернет гораздо дороже и там не всегда сразу найдёшь всё необходимое.
24.   
Система «1С-8» для бухгалтерии
11000
Необходима для выполнения закона о защите персональных данных
25.   
Обучение по работе на системе «1С-8»
7000
Неотъемлемые платы для того, чтобы бухгалтер хоть немного разобрался в этой программе
26.   
Система «Консультант +»
6000
Надо ставить, если она необходима для работы генерального директора и фирмы
27.   
Огнезащитная обработка конструкций
20000
Необходима по требованиям госпожнадзора
28.   
Гигиеническое обучение и аттестация сотрудников
1500
Необходимо делать по требованию СЭС
ИТОГО 216 200 (считали по минимуму)

Делать все расходы по данной таблице также необязательно.  Что-то вам понадобится, а что-то – нет. В небольших городах практически не используют видеодомофон, а вот видеонаблюдение ставят почти все владельцы, как салонов красоты, так и детских клубов не зависимо от региона проживания.  Также обратите внимание, что в данной таблице есть обязательные вещи и без расходов на них ну ни как не обойтись – это  и курсы по пожбезопасности и охране труда,  и открытие счёта в банке, и получение разрешения СЭС, и многое другое. Не откладывайте огнезащитную обработку и покупку необходимых журналов на потом. Могут произойти несчастные случаи в близлежащих детских садах или детских клубах и проверка придёт незамедлительно, несмотря на то, что вы открылись совсем недавно. Требования будут предъявляться по полной программе, невзирая на то, что вы не проработали ещё и 3 года.
Таблица 3.  Примерные расходы детского клуба  при работе с любым банком РФ (на примере Сбербанка).
Напомню, что нам надо иметь ввиду эти расходы, чтобы потом не удивляться, куда утекают наши денежки. Ручеёк здесь небольшой, но постоянный. Читайте сами.
Назначение платежа
Сумма
Частота платежа
Примечания
1.
При открытии счёта
1500
Разово при открытии счёта
Учтём данную сумму при подсчёте расходов до открытия детского клуба
2.
Ежемесячная плата за ведение клиентского счёта
1300
 или 500 руб (те, кто использует системы Клиент-сбербанк или сбербанк бизнес-онлайн)
ежемесячно
Сумму занесём в постоянные расходы
3.
Комиссионное вознаграждение банка за приём наличных средств
0,3% от суммы вносимых средств
Минимумум 150 руб за операцию
Каждый раз когда вы принесёте наличку в банк
Будем иметь ввиду при расчёте постоянных раходов
4.
Комиссионное вознаграждение банка за  выдачу наличных средств
1% от суммы средств, которую вы снимаете со счёта (например, на выплату з/платы)
Каждый раз, когда вы снимаете средства со счёта
Будем иметь ввиду при расчёте постоянных раходов
5.

Вознаграждение банка согласно действующему тарифу за выполнение платежей по счёту…
5 руб –электронный канал связи внутри Сбербанка
15 руб – если перечисления идут внутри Сбербанка  без электронки
25 руб (Бизнес-онлайн)  в любые банки
60 руб –если платежи идут в другой банк без электронки
Каждый раз, когда вы осуществляете перевод денежных средств по безналичному расчёту через банк
Будем иметь ввиду при расчёте постоянных раходов
6.
Сбор за выдачу чековой книжки
200 руб
При выдаче чековой книжки.
Учтём данную сумму при подсчёте расходов до открытия детского клуба
7.
Комиссия за организацию расчётно-кассового обслуживания с использованием системы «Бизнес-онлайн»
960 руб
При установке программы
Учтём данную сумму при подсчёте расходов до открытия детского клуба
8.
Смена реквизитов фирмы
400 руб

Будем её иметь ввиду, но вводить в расчёты нет необходимости
9.
Предоставление справок по запросу клиентов (копии платёжек
От 150 до 300 руб зависит от срока давности
1 документ
Будем её иметь ввиду, но вводить в расчёты нет необходимости
10.
Подготовка платёжного поручения
180 руб

Будем её иметь ввиду, но вводить в расчёты нет необходимости

 Если вы бегло пробежали таблицу глазами и вам показалось, что расходы совсем небольшие, то давайте рассмотрим на конкретном примере. Вы все деньги, полученные наличными по кассе, относите в банк, и вот приходит день зарплаты. Идёте в банк, снимаете 100 тыс рублей и… целая 1 тыс списывается банком за проведение операции (это тот самый всего 1%)!.  Мало? Нет! Вот вам и 1%! Так что изучите таблицу внимательнее!
Таблица 4. Учёт налоговых выплат, связанных с оплатой работы  сотрудников детского клуба.
А это тоже ежемесячные расходы, ведь зарплату сотрудникам вы платите каждый месяц! Рассмотрите таблицу, а после неё мы поясним, какие конкретно расходы вас ждут.
Назначение платежа
Сумма

1.
НДФЛ
13% от суммы начисляемой зарплаты
Вычитаем из суммы начисляемых зарплат.
2.
Страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии
6%
Высчитываем от начисленной суммы
3.
Страховые взносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
2%

4.
Страховые взносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС (это федеральный бюджет)
3,1%

5.
Страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии.
20%

6.
Страховые взносы в связи с временной нетрудоспособностью и материнством
2,9%

7.
Страховые взносы по соц.страхованию от НС и ПЗ
0,2%

ИТОГО 34,2%  от начисляемой зарплаты без учёта НДФЛ

Давайте теперь поясним, т.к. не всем сразу будет всё понятно. Например, у вас 5 сотрудников, которым вы начисляете зарплату каждый месяц по 20 тысяч рублей. Итого – 100 тыс в месяц. Из этой суммы вы вычитаете НДФЛ – 13%. То есть каждый сотрудник получает на руки уже не 20тыс, а на 13% меньше, конкретно – 17400 руб.  Обратите внимание, что НДФЛ никак не затрагивает наш клубный бюджет. Ничего сверху 100 тысяч мы не платим!
А вот остальные налоги  - это уже наши расходы. Все остальные налоги начисляются от 100 тысяч. Например, страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии – 6% составят у нас уже 6 тысяч рублей и т.д. То есть, начисляя зарплату ежемесячно в 100 000 рублей, мы ещё 34 200 платим налогов. Понимание данного факта поможет вам самостоятельно заполнить сводную таблицу.
Таблица 5. Постоянные расходы детского клуба
Зачем данная таблица нам нужна отдельно? Почему бы эти расходы сразу не занести в сводную таблицу?  Потому, что сначала надо понимать, какие постоянные расходы могут быть  и отобрать только те расходы, которые вы действительно будете нести. Их-то тогда и занесёте в свою таблицу. В постоянные расходы мы на самом деле отнесли и периодические, которые делаются раз в год. Поэтому появилась графа периодичность. Под постоянными понимаются те расходы, которые делаются ежемесячно.  Обратите внимание, что в эту таблицу войдут некоторые данные из таблиц, которые мы рассмотрели выше. Ну что же, изучаем!
Наименование расхода
Периодичность
Сумма
Примечание
Ежемесячные расходы
1.       
Аренда помещения
1 раз в месяц
110 000

2.       
Ежемесячная плата за ведение клиентского счёта
1 раз в месяц
1300

3.       
Страховые взносы
1 раз в месяц
34.2% от начисляемой суммы, допустим 34 200
Прикинули на начисляемую зарплату в 100 рублей
4.       
Обслуживание и обновление информационной базы «Консультант+»
1 раз в месяц
6300
Нет необходимости, если у вас не стоит эта система
5.       
Консультационные услуги и обновление программы «1С-8»
1 раз в месяц
2800
Нет необходимости, если у вас не стоит эта система
6.       
Услуги по чистке и замене ковровых покрытий
1 раз в месяц
1200
Это мы производим замену влаговпитывающих ковриков перед дверью, чтобы они всегда находились в идеально чистом состоянии. Оплата зависит от частоты замены- каждый день, два раза в неделю и т.д. Можно иметь свой ковёр и не нести эти расходы.
7.       
Вода
1 раз в месяц
973
Это стоимость 4-х баллонов достаточно дорогой, но качественной воды.  Нам 4-х баллонов теперь на месяц не хватает – клиентов много.
8.       
телефон
1 раз в месяц
2000
Будет меньше, если стационарный телефон
9.       
интернет
1 раз в месяц
1500
Необходим в клубе. Это цена для юрлица.
10.   
электричество
1 раз в месяц
10000
С учётом тёплых полов и кулера.
11.   
Коммунальные платежи
1 раз в месяц
6000
Уменьшить не получиться, зависят от площади помещения
12.   
Расходные материалы для МФУ
1 раз в месяц
8000
Предположим, что вы много печатаете. 4 картриджа по 2 тыс каждый. Расходы на самом деле меньше.
13.   
Закупка клея, цветной бумаги, писчей бумаги А4 и другой канцелярии для клуба
1 раз в месяц
2000
Можно сократить за счёт качества товаров. Кое-что родители могут приносить с собой
14.   
Закупка товаров для поддержания офиса: туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло, стаканчики, пакеты для мусора, химические средства для поддержания чистоты и т.д.
1 раз в месяц
5000
Расходов может быть и больше, если будете тратить  деньги на чай, кофе, сушки и т.д.
15.   
Продвижение сайта
1 раз в месяц
20 000
Далеко не все это делают. Если есть сайт, то можно пользоваться только контекстной рекламой
16.   
Яндекс-реклама (директ)
1 раз в месяц
15000
Нужна при наличии сайта. Расходы будете контролировать сами. Удобно.
17.   
Листовки
1 раз в месяц
10000
Носят сезонный характер. Это примерная сумма на месяц
18.   
Оплата расклейщикам
1 раз в месяц
10000
По московским ценам: 1 листовка формата А4 – 1 рубль расклейщику. Может быть и дешевле, как договоритесь
19.   
Зарплата бухгалтеру
1 раз в месяц
15000
Можно меньше, если бухгалтер сидит дома и только сдаёт отчёты.
20.   
Зарплата администратора
1 раз в месяц
20000
Зарплата зависит от региона. Кто-то платит больше, а кто-то  - меньше.
21.   
Зарплата 3 педагогов
1 раз в месяц
60000
Это прикидочная зарплата.
22.   
Зарплата гендиректору
1 раз в месяц
40000
Можно сначала не платить самому себе из своих же денег, но только первые два месяца, а потом стоит всё-таки начислять зарплату и себе, ведь вы работаете. Время пойдёт, а привычка не платить себе останется.
23.   
Зарплата уборщице
1 раз в месяц
5000
Зависит от метража помещения и частоты уборки в клубе.
ИТОГО ЕЖЕМЕСЯЧНО 387 773
24.   
Обслуживание системы охранной сигнализации
1 раз в квартал
4500
Это на помещение 92 кв.м. Если площадь меньше, то и сумма - меньше
25.   
За дезинфекцию и дератизацию помещения
1 раз в квартал
2300
Цены увеличились с 2012 года, до этого были меньше
26.   
Обслуживание ККМ
1 раз в квартал
2000
При наличии кассы в клубе
27.   
Уплата единого налога УСНО
1 раз в квартал
15% от (доход минус расход клуба)
Если вы на УСНО и выбрали именно данный подход (может быть ещё 6% от дохода)
ИТОГО В КВАРТАЛ (дополнительно) 8800+налог УСНО
28.   
Домен для сайта
1 раз в год
2000
При наличии сайта
29.   
Покупка юридического адреса
1 раз в год
15000
Если юр.адрес покупаете.
30.   
Замена ЭКЛЗ
1 раз в год
9000
Можно сэкономить вполовину, если самому заняться и стоять в очередях
31.   
Химчистка ковров
1 раз в год
4000
Меньше этой суммы в Москве не берут, если приезжают делать химчистку в офис. Мы делаем для поддержания идеальной чистоты в клубе.
32.   
Косметический ремонт
1 раз в год
10 000
Обычно красим стены по мере необходимости.
ИТОГО В ГОД  (дополнительно) 40 000 рублей
Вот вам и ежемесячные расходы! Все ли они нужны? Нет, конечно. На первых порах от многого можно отказаться, а по мере нарастания дохода клуба многое себе можно будет себе и позволить.  Мы специально привели такой большой список, чтобы  можно было представить весь объём постоянных расходов в детском клубе, хотя их можно увеличивать и увеличивать… Например, не захотите сами надувать шарики, а будете приглашать фирму – вот ещё один ежемесячный расход. Не случайно пишут, что бизнес поглотит любые деньги. А стоит ли это делать? Каждый раз, подписываясь на постоянный расход, рассчитывайте не только сумму в месяц, но и сумму в год, прикидывая, оптимально ли вы её тратите.  Богат не только тот, кто много зарабатывает, но и тот, кто разумно тратит.
А теперь, прежде чем перейти к завершающей таблице, давайте посмотрим, как можно рассчитать себестоимость одного часа работы в детском клубе. Только сделав это, можно будет думать о доходе – мы сможем понять минимальную цену абонемента на развивающие занятия. Меньше этой цены ставить нельзя, иначе будем работать себе в убыток.
Считаем себестоимость одного занятия в детском клубе
Для того, чтобы просчитать себестоимость часа, нужно определенно понимать какую сумму составляют постоянные расходы. Можно воспользоваться следующей формулой:

Себестоимость часа =(пост.расходы : кол-во рабочих дней в мес): кол-во часов/в день

Например,
Детский клуб планирует свою работу 21 день в мес, с 9 до 21 часов;
Рабочий день педагогов общеразвивающих предметов - 6 часов
постоянные расходы – 400 000 рублей;
На этапе запуска клуба вложено 700 000 руб.
400 000 : 21 : 6 = 3174,6 – стоимость 1 часа занятий

Допустим в группе максимально 6 детей – значит нужно поделить стоимость 1 часа на 6 = 529,1 руб.
            529 руб. – это не конечная стоимость занятия, а, так сказать, базовая. Если вы установите стоимость ниже или равную 529 руб., то, скорее всего, вы выйдете «в минус».
            Возможно, 529 руб. – это невыгодная себестоимость.
Как можно пересмотреть ее?  
Нужно уменьшить стоимость постоянных расходов.
Пересмотрите фонд заработной платы, например, установите зависимость зарплаты педагогов от количества детей. Можно таким способом: 10 000 р (пост) + % . Можете придумать свой вариант.
Далее, обратите внимание на арендную плату, возможно, арендная плата – 200 000 руб. – это дорого, рассчитайте так же с более низкими платежами. Это важный момент, так как при поиске помещений вы уже будете ориентироваться, какая стоимость аренды выгодна вам, какая рискованна для вас.
Более того, на нашем примере, обратите внимание, что себестоимость часа рассчитана из условий постоянных занятий на протяжении 6 часов в день, т. е. должны работать 6 групп в день по 6 детей каждый день. Насколько реально это сначала? Необходимо учитывать это при расчетах.
Мы видим, что постоянные расходы в нашем примере покрываются при загрузке клуба 36 детей в день х 21 день в месяц, при стоимости 1 занятия – 529 рублей. Соответственно, если в день занятий будет проводиться больше и количество детей увеличиться или увеличить стоимость занятия, то это и будет ваша прибыль.  Так же проведение занятий в выходные дни поможет вам увеличить доходы клуба.
Кстати, вы можете запланировать вместо оплаты за каждое занятие – абонементную систему. Покупая абонемент на 1 месяц клиент приобретает сразу право на посещение 8 занятий. Таким образом, 1 ребенок запланировано оплатит и посетит 8 занятий. В связи с этим вам проще планировать доходы в месяц и на год.
Таким образом, вы можете просчитать разные варианты наполняемости клуба и скорректировать свою прибыль.
С минимумом, при котором надо отталкиваться при расчёте стоимости занятий мы определились. Теперь давайте посмотрим и помечтаем, сколько вообще может зарабатывать ваш клуб. Данная цифру нам надо будет держать в голове – это цель, к которой мы стремимся. Также данная цифра нам поможет ориентироваться при составлении таблицы движения денежных средств. Будем считать процент от идеального заполнения клуба.

Таблица 6. Идеальная прибыль детского клуба при полном заполнении групп.
Что будем писать в графах? По вертикали  при составлении своей таблицы будем указывать те занятия, которые  проходят в клубе. Например, у нас есть комплексные занятия, которые ставятся на 9.00 и с 13.00 до 16.00 по льготному времени для клиентов, поскольку это время менее удобно для людей, а клуб всё равно должен работать и получать доход.  Поэтому цена абонемента здесь ниже, хотя зарплата педагога находится в обычных рамках. В таблице  мы два раза укажем комплексные занятия.
 Вы должны будете записать свои занятия, поскольку выбранный вид занятий  зависит от размера помещения и от ваших предпочтений. Обращаю внимание, что зарплата у педагогов – разная. Это зависит и от наличия в клубе собственных методик (см.статью «Нужен ли в детском клубе методист») и от квалификации педагога. Так, шахматисты в Москве, имеющие звание мастера спорта не будут работать с группой за 400 руб/занятие.  Вы сможете подставить свои зарплаты. Кто-то ставит зарплаты в зависимости от количества человек в группе. Тоже можно. Тогда вы подсчитаете идеальный вариант выплаты педагогу. Допустим, он получает 200 рублей за одного человека в группе. При идеальном наполнении группы  в 6 человек, зарплата педагога за одно занятие будет стоить 1200 руб.  Некоторые высчитывают зарплату так: постоянный минимум (например, 10 тыс в месяц) +% за детей.  Мы поставили здесь условные зарплаты, но приближенные к ценам Москвы, не раскрывая своих коммерческих тайн. Но общая тенденция в цифрах верна и достоверна: при наличии своих, клубных методик, цена за одно занятие педагогу ниже, чем когда педагог является сам и разработчиком своих занятий.
Что ставить вам, если помещения ещё нет и вы, соответственно, не знаете, сколько будет комнат и какие занятия писать? Уверена, что, в целом, вы уже всё равно ориентируетесь в цифрах и прикинули, на что вам хватает денег – на помещение в одну-две комнаты или на аренду/покупку помещения в 6 комнат. Если даже не прикидывали, то отталкивайтесь от минимума – помещения в одну комнату. Схематично набросайте расписание своего клуба. В помещении с одной учебной комнатой основная нагрузка ляжет на комплексные занятия, и вы только  немного сможете добавить других видов занятий.
Кстати, назвав таблицу «идеальная прибыль» мы написали не совсем верно. У вас может быть ещё дополнительный доход, от проведения консультаций с родителями, диагностики детей, индивидуальных занятий в обеденное время и выходные, проведение праздников и дней рождений и т.д.
Ещё раз обращаем внимание, что данная таблица – это образец ваших подсчётов. Ставьте свои занятия и свои цифры!
Вид занятия
Идеальное
наполнение группы
Плата за  1 занятие одним клиентом
Кол-во занятий в неделю/ месяц
Кол-во групп в день
Доход от занятий в месяц
Оплата педагога за проведение 1 занятия
Оплата педагога в месяц
Прибыль
Комплексное развитие
6
800
2/8
6
230400
400
19200

Комплексное развитие (льготное время)
5
600
3/12
4
144000
400
19200

чтение
6
700
2/8
3
100800
400
9600

 Рисование
7
750
¼
3
63000
500
6000

Анг.язык
7
800
2/8
4
153600
800
25600

Изо-лепка
7
400
2/8
2
44800
500
8000

шахматы
8
750
2/8
2
96000
800
12800

музыка
8
500
3/12
3
96000
500
18000

театр
10
800
2/8
2
128000
800
12800

Арт-студия
6
1000
1/4
2
48000
500
4000

Суббота (комплексн. занятия)
5
800
1/4
4
64000
400
6400

ВСЕГО




1168600

123600
1 045 000

Цифра, конечно, получилась впечатляющая! На самом деле, при полной наполненности групп, педагогам надо выплачивать премии. Это будет справедливо. И обратите внимание, что это не та цифра, которую можно уже «положить» в карман. У нас ведь есть ещё постоянные расходы, о которых мы говорили ранее. Просто там мы поставили условную зарплату педагогов – по 20 тысХ3 педагога=60 тыс рублей для понимания расчётов. А данная таблица нам помогает прикинуть, какие могут быть идеальные доходы при полноценной работе клуба и как можно подсчитывать зарплату и прибыль.
Кстати, о подсчётах. Как высчитывали сумму дохода за месяц по каждому виду занятия? Например, комплексное развитие. Стоимость одного занятия  у одного клиента – 800 рублей. Умножаем на количество детей в группе (6 человек) = 4800  рублей – это доход с одного занятия при заполненной группе. Таких занятий у этой группы в месяц будет 8 штук, поскольку они проходят 2 раза в неделю, а недель в месяце 4. Умножаем 4800 на 8 и получаем сумму, равную 38 400. Столько принесёт одна, полностью заполненная группа. Но групп в день у нас по комплексному развитию не одна, а шесть. ЗНАЧИТ, 38400 умножаем на 6 и получаем  230 400 рублей, что становится уже интересней.
Скажете, таких цифр не бывает? Отнюдь. Я знакома со многими директорами клубов, у которых группы полностью заполнены и ещё очередь стоит по записи. Это зависит и от наличия конкурентов рядом, и от правильно выбранной ценовой политики  с учётом социального уровня района, в котором находится клуб. Так что считайте!
А теперь можно перейти и к последней, завершающей таблице. Напомню, что все таблицы стоит составлять в программе Excel. Ошибок при проведении подсчётов будет меньше.
  Таблица 7. Финансовое планирование развития детского клуба (движение денежных средств в детском клубе).
Очень хотелось привести вам таблицу сразу в названной программе, но получается дополнительный лист, поэтому обойдёмся описательной частью.  Цифры подставите сами и увидите, как таблица программе Excel оживёт.  
Какие графы мы внесём в данную таблицу? По горизонтали расположим месяца с момента начала работы клуба. Лучше сразу делать на три года, так советуют все. А по вертикали – доходы и расходы. Расходы уже расписывать не будем (аренда, з/п бухгалтера, педагогов и т.д.), т.к. выяснили перед этим, какие у нас будут ежемесячные расходы, а какие квартальные, годовые. Разовые расходы, сделанные до момента открытия клуба, тоже занесём отдельной графой – тогда мы сможем увидеть, когда начнут возвращаться наши вложения.
Таким образом, если вы все таблицы сделали перед этим обдуманно и тщательно, то данная таблица не получится громоздкой, а будет более лаконичной и понятной. И в программе легче будет формулы подбирать, не путаясь. Единственно, что займёт время для подсчётов – это доходы от каждого вида занятий. Надо не полениться и записать все предполагаемые курсы вашего клуба, подставив оплату за абонемент в месяц, количество предполагаемых клиентов, оплату педагога.
Что надо учесть при заполнении данной таблицы?
Во-первых, что в сентябре и в мае детей всегда меньше в Москве, Санкт-Петербурге  и других крупных городах – многие дети уезжают на дачи. Поэтому цифры в этих месяцах ставьте меньше. Также и с январём.
Во-вторых, в феврале обычно приток новых клиентов, поэтому можно добавить, увеличить число детей
В-третьих, в зависимости от региона, подумайте о лете. В Москве оно очень проблематичное. В июне ещё дети есть, а вот в июле и августе – совсем нет. Городской смог принуждает родителей отправить своих детей хоть куда-нибудь, но подальше от Москвы. Пустеют и детские сады, не только клубы. Мы отпускаем педагогов на каникулы. Значит, в эти месяцы будут только расходы, а доходов не будет совсем. В некоторых городах, например, Анапе, Геленджике, доходы летом никак не упадут, а даже возрастут за счёт притока новых клиентов. Если  вы летом поставите в своём клубе «чтение», «репетиторство по математике» и т.д. – это будет однозначно востребовано. Как много родителей платит летом деньги, чтобы подтянуть своего ребёнка по каким-то предметам!
В-четвёртых, надо подумать, какие расходы поставить летом. Будет меньше за счёт того, что часть педагогов у вас может работать на срочных договорах, а значит, зарплату летом вы не платите, как и отпускные. Также и администратор. Бухгалтер работает всегда, так что зарплату ему выплачиваем круглогодично.


Август 2012
Сентябрь
2012
Октябрь
2012
Ноябрь
2012
Декабрь 2012
Январь
2013
  Февраль
2013
Март
2013
Апрель 2013
И т.д.
Доходы










Плата за комплексные занятия в месяц

6400
6400
6400
6400
6400
6400
6400
6400

Количество детей на компл. (всего) в месяц

10
30
40
40
40
50
50
50

ИТОГО Плата за комзанятия в месяц

64000
192000
256000
256000
256000
320000
320000
320000

 Плата за комплексные занятия (льготное время) в месяц

4800
4800
4800
4800
4800
4800
4800
4800

Количество детей на компл (льгот)

5
10
15
15
15
15
15
1500

ИТОГО Плата за комзанятия (льгот)

24000
48000
72000
72000
72000
72000
72000
72000

Плата за анг язык в месяц

6400
6400
6400
6400
6400
6400
6400
6400

Кол-во детей на англ языке

5
10
12
12
12
15
15
15

ИТОГО плата за англ. язык

44800
64000
76800
76800
76800
96000
96000
96000

Плата за рисование в месяц

3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000

Кол-во детей на рисовании

5
7
9
9
9
10
10
10

Итого плата за рисование

15000
21000
27000
27000
27000
30000
30000
30000

…….. и т.д.










Дополнительные доходы










Плата за консульт для родителей

1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000

Кол-во консульт

---
1
2
2
-
3
3
3

Доход от консультации родителей –

---
1000
2000
2000

3000
3000
3000

Плата за диагностику детей

500
500
500
500
500
500
500
500

Кол-во диангостик

2
3
5
5
5
8
8
8

Доход от индив.диагностики детей

1000
1500
2500
2500
2500
4000
4000
4000

Плата за праздник на 1 чел

500
500
500
500
500
500
500
500

Кол-во детей

---
15

40


40



Проведение праздников

----
7500

20000


20000


Стоимость проведения дня рождения

10 000








Проведение дней рождения










… и т.д.










Итого доходы

148800
335000
436300
 448000
436300
525000
537000
525000












Расходы










Постоянные, ежемесячные

400 000
400 000
400 000
400 000
400 000
400 000
400 000
400 000

Дополнительные ежемесячные (это оплата педагогов за проведение праздника, за диагностику и т.д.)










Постоянные, квартальные




8800+ 3000 за сентябрь= 11800


8800


Постоянные годовые










Единый налог 15%


нет


----Нет




ИТОГО РАСХОДЫ




411800
















ПРИБЫЛЬ

-252000
-65000
36300
36200
36300
125000
137000
125000












Расходы до открытия клуба
800 000









Выход на точку безубыточности (самоокупаемость)



Здесь!






 Возврат вложений











Итого, мы видим, как вы можете рассчитать свой доход и свою прибыль.  Какие формулы введём в программе?
1.      Будем подсчитывать доход от каждого вида занятий. Для этого кол-во детей перемножаем с платой за данный вид занятий в месяц.
2.      Подсчитываем общий доход. Для этого введём формулу суммирования доходов от видов занятий и плюс дополнительные доходы. Дополнительные доходы можно и не считать – пусть будут маленькой радостью.
3.      Не забудем внести в строчки годовые расходы. Если кассу установили в сентябре, то её годовое обслуживание будет через год, и занесёте расход в размере 9000 рублей в сентябре 2013 года.  Ковёр, например, чистим в августе. Значит, расход  4000 рублей пройдёт августом 2013 года
4.      Посчитаем единый налог 15%. Для этого составим формулу: общий доход минус общий расход за квартал и умножить на 15%.  Единый налог выплачивается в следующем месяце, который следует по окончании квартала. Так, за 1-ый квартал 2013 года вы заплатите налог в апреле 2013 года. Туда, в апрель, эту цифру и пишите. При подсчёте налога есть нюансы. Смотрим на таблицу. Работать начали в сентябре – в этом месяце у нас пошли доходы. Сентябрь закрывает 3-ий квартал 2012 года. В октябре надо платить налог. Но расходы фирмы превышают доходы, поэтому мы в октябре налог не платим. Раз. В октябре- ноябре –декабре доходы увеличиваются и даже появляется какая-то прибыль. Как будем платить налог в январе? Как считать? Оказывается, надо считать не доход октябрь-ноябрь-декабрь и также расход, а по-другому, используя понятие «нарастающий итог». Мы уже суммируем наши доходы с сентября месяца и также наши расходы. Несмотря на то, что клуб вышел на самоокупаемость в ноябре месяце и даже что-то заработал,  общая сумма расходов  с сентября по декабрь превышает общую сумму доходов. Налог в январе не платим! Если данный нюанс вам не совсем понятен, пусть вам объяснит бухгалтер. С января 2013 года начинаем считать заново и сумму доходов нарастающим итогом за 2013 год и сумму расходов за 2013 год, поскольку начался новый налоговый год.
5.      Прибыль будем считать так: общий доход – общие расходы, включая налоги.
6.      Откуда взять количество детей? Здесь мы привели реальные цифры для нашего клуба в первый год работы. Можно также посмотреть за конкурентами, определяя на глаз, какое количество детей к ним ходит. Но это недостоверно. Многое будет зависеть от вашей грамотной рекламы и усилий педагогов, администратора клуба, качества занятий. Дети должны не только прийти на занятия, но и остаться.
7.      Мы специально в таблице показали совсем небольшой доход от дополнительных доходов. Он может быть значительно больше. Сделаете ли вы диагностику обязательной в своём клубе? Увеличите ли цену за проведение праздника? Будете те ли продавать игрушки и канцтовары?
8.      Расходы оцените повнимательнее – не забудьте учесть зарплаты для каждого педагога. Мы здесь написали общую цифру – 400 000, которая у нас получилась в таблице №5, но там подсчитана зарплата только трёх педагогов по 20 тыс ежемесячно. Можно рассчитать всё подробнее, анализируя данные таблицы №6.
Общие рекомендации по составлению бизнес-плана.
1.      Последнюю, сводную таблицу надо обязательно делать в трёх вариантах – оптимистичном, реальном и пессимистичном. Пессимистичный вариант предполагает, что детей придёт гораздо меньше, чем вы думаете, а расходы не уменьшатся при этом.
2.      Помните, что первый год для клуба – самый тяжёлый, неустойчивый. Проставляя цифры в таблицу по количеству детей, в первый год ставьте меньше, во второй год – больше, в третий – ещё больше.
3.      Продумайте и напишите сразу, что вы будете делать, если дела пойдут не так, как вы рассчитывали. Конкретные ходы и предположительные затраты на это.
4.      Самоокупаемость обычно при хорошем раскладе в детском клубе приходит на третий месяц работы. В танцах мы вышли на самоокупаемость через месяц.
5.      Заложите, не стесняясь, побольше расходы на рекламу – она ваш друг и помощник на начальном этапе.
6.      Увеличьте расходы процентов на 15% от подсчитанных плановых расходов, поскольку всё равно всё учесть невозможно.
7.      Напишите описательный проект своего клуба через год, через три года, через  пять лет, через десять…  Каким он будет? Какой/ каким будете вы сами? Пофантазируйте.  Потом будет некогда. Как пишут многие авторы, такое «видение» помогает в работе. 
8.      Ещё раз подробнее посмотрите на конкурентов. Кто ваш основной конкурент? Его сильные и слабые стороны? Ваше уникальное преимущество по сравнению с ним? Какие могут быть возможные действия конкурентов на вашу работу?

среда, 2 августа 2017 г.

10 Lessons We Learned About Telling Customer Stories

NADIA BASIL



Does anyone really want to read another success story about how a software company changed a customer’s life?
But testimonials, case studies, and customer success stories are ubiquitous across industries. Everywhere you look, companies are investing in written testimonials and marketing videos to showcase how much better off a customer is after finding their product.
Surely there has to be value in sharing them.

Why bother telling customer success stories?

A few months ago, we began focusing on our customer stories. While attending industry conferences and hosting small in-person events, we’d heard interest from customers in learning about how other customers were using Help Scout. We were also hearing from customers about new ways they were using the product that we hadn’t evangelized before — like how their team was transitioning from a shared email inbox to a multiple mailbox approach, or was working with Zapier in creative ways to connect to other productivity tools like Asana.
While companies have marketing teams behind their websites, stories from the actual folks who are using the products bring these messages to light in a different way than traditional copy. “Customer stories help our prospects with three distinct things,” says Tim Thyne, Head of Sales and Partnerships at Help Scout.
In “Use Stories from Customers to Highlight Your Company’s Purpose,” Harvard Business Review’s Erica Keswin shares that these 
customer success stories can ultimately become part of your company’s mission statement 
:

“Stories make us all pay closer attention to what matters. Start paying attention to the stories unfolding in your organization, and figure out how to help the best ones spread. Because people have a lot to say, and if we’re smart, we’ll start listening.”
So the question of whether or not to tell customer success stories is solved: you should. Now — how do you move it from “See how we stay SaaS-y” to something people actually want to read?

10 lessons for telling customer success stories

Here’s what I’ve learned about how to tell a compelling customer story.

1. It’s not about you

Approaching the project of telling customer stories, I thought I was coming at it from the right angle. It was simple, really: Anyone who was reading these stories wanted to know how Help Scout could change their lives, too, right?
I prepared a set of questions that would serve as a guide through the interviews, such as:
  • How do you use Help Scout’s workflows?
  • What are your favorite features — @mentions, Tags, etc.?
But after a second look at how a few of the stories were shaping up, it was clear that approach wasn’t working. What was so wrong with it?
It’s that my toolkit was inherently biased. I was using these probing questions as a way to get answers out of customers quickly — I was grateful for their time and didn’t want to waste it — but the reality was, I was injecting my point of view by asking these types of questions.
While the solution and how the tool is used is definitely helpful — not talking about how the product is used at all isn’t helpful for anyone — 
when telling stories, there has to be a bigger focus on the customer 
.

2. Start with the customer’s mission

Instead of following customer problem + your solution = success story, 
think about how your company’s solution fits with the customer’s mission 
. Yes, this means the onus is on you to learn more about your customers.

A few questions to consider as you get started:
  • What about this particular company’s background attracted them to Help Scout?
  • What would perfect customer support look like?
  • How can you draw a parallel in your company’s mission and the customer’s?
Take BeerMenus, for example: They help people find beers and browse menus for beer stores, restaurants and bars nearby. But aside from the functional elements, the company credits its success to doubling down on their core values: respect for small business owners and all customers, and, of course, love of beer. Our goal was to make sure these ideas were elevated in the opening of their story.


10 Lessons We Learned About Telling Customer Stories

3. Take thorough notes before developing themes

When a customer tells you their story, avoid the temptation to simultaneously create the story’s framework. Instead, concentrate first on meticulous note-taking. Then, for the second round, go through, pull the key themes, and see where the supporting facts fit.
If you’re trying to create the framework and final story as the customer is speaking, there’s the potential to exclude an “add on” item that the customer could later delve into — all because you’re focused on the framework in your mind, and subsequently modeling a story based on your ideal instead of the customer’s true story.
Hiten Shah, Co-Founder at Quick Sprout, shares how he approaches customer research interviews: 
Take thorough notes during the customer interview, then find the core themes within your notes. 

Hiten Shah
“It’s better to finish all the interviews before analyzing them. Why? By separating the interviewing and the analysis, you avoid spreading yourself too thin between two different tasks. And when you try to analyze what you hear while doing the interviews, it’s another way to introduce bias into your learnings. You also give yourself time to step away and let your mind subconsciously process the interviews, which will give you better results when you start analyzing later.”

4. Don’t throw out all templates just yet

While including features in your questions sometimes injects your own bias, that doesn’t mean you should toss out using an organizational template altogether.

After taking notes and identifying key themes from your interview with the customer, an outline is a great way to organize your content before editing, while still giving room to identify any areas that you’d like to follow up on and quickly see if there are any areas that are repetitive.
  • Background — what’s the company mission?
  • What does ideal customer support or customer service mean to you?
  • How is Help Scout used?
  • Any standout features or integrations?

5. Be comfortable with (some) silence

No, not to the point where you think a call has dropped — but remember that it might take a minute or two to remember the highlights they’ve had with your product.
Avoid filling the void with suggestions of what other customers have said — give them space to think it through! I made a personal note to do more of this during customer story writing. (And dating. But that’s for a different blog post.)
One of the biggest highlights of your piece might come as a comment about a previous thought. Listen for these details, and wait for them to form. When I was interviewing Director of Marketing and Business Development Diana Murray at ASAP Accounting and Payroll, for example, she started talking about Help Scout’s Saved Replies feature:
“The Saved Replies feature is really key in our world. We’re dealing with explaining very complex information like payroll data, or wage requirements, or laws.”
But then she turned to Docs:
“...and in addition to Saved Replies, the Help Center, ASAP’s Knowledge Base, has also been a huge time saver when communicating information repetitively. We currently store and update over 250 articles, from best practices articles, to new client transition, and general business resources.”
… which became a story about how both features have helped all areas of ASAP’s business succeed:
“We’ve gotten traffic from some of these best practice articles in search engines, which has led users back to our site. Having Help Scout has definitely had a ripple effect for us to succeed in all areas of our business.”

6. Complement written stories with visuals

Once the narrative is complete, see how else you can bring these stories to life, whether it’s imagery, supporting infographics, or video. If you don’t have an in-house team, video agencies and video production firms can team up with you to bring the customer story to life. (We love collaborating on marketing videos with Boston-based Video Pilgrim — in them, we’ve found an incredible partner who understands our company mission and can draw that out on film).



10 Lessons We Learned About Telling Customer Stories

If video isn’t an option, there’s still a ton you can do to humanize your success stories through photography and visuals. Content marketer Jeff Bullas shares that you should publish images and photos as part of marketing tactics — and that articles with images will get 94 percent more total views.
Here’s the shot list template we love to use whenever we’re sourcing the photography session, or as a guide when requesting photos from our customer:
2-4 posed portrait + landscape style images of the interviewee(s)

2-4 images of the interviewee(s) at work


2-3 shots of the interviewee(s) with their team


7. Follow up about specifics and metrics

Once you’ve nailed the elements of the piece — the top features the customer is addressing and the solutions they provide — you can start digging into where you need to follow up for more information. Coupling qualitative statements with metrics make them that much stronger.
Of course, the customer’s time is precious, so it’s great to do these in a single email or follow-up call. For example, during our customer calls with OnePageCRM and NW Maids, one of the recurring themes was that using Help Scout has made their teams more productive. The follow-up emails helped us assign quantitative metrics:

8. Keep content that didn’t make it into the story

At the start of every customer story, we feature a header image and quote, which can later be used as social promotion.

There’s also quite a bit of content and strong testimonials that might not make it to the customer story. Trying to cram everything into a story isn’t helpful — it becomes a laundry list of feature highlights with no narrative arc, and that’s dry to read. But don’t dismiss all that extra content altogether.
Change the framework from “oh-look-at-all-this-excess-copy” to “let’s-do-something-with-this-copy,” and extract more value from content you’ve already produced by experimenting with customer story promotion.
For our customer story on Threadless, we found more ways to share beyond the written testimonial, each highlighting different angles, like how to set up automated workflows to assign conversations:

9. Share customer stories with current customers

Customer case studies are great for potential customers who are looking through your site and curious to see how your product is being used. But there’s another audience who might not be leveraging the product the same way and could benefit from learning new use cases: your current customers.
We include snippets of customer stories in our monthly release notes, coupled with a link to an article on our Docs site, so we can share company backgrounds and use cases and provide additional information for folks who want to try and execute the same on their own.

10. Be grateful that this is part of your job

Hearing time and time again about how much your company is making a difference to people all over the world? It doesn’t get better than that.
So be generous with gratitude. These folks are taking the time out of their day to talk to you about how much they love your company. You get to showcase it to the world. And that’s pretty awesome.