суббота, 28 декабря 2019 г.

Как прокачать бизнес


Для старта любого бизнеса нужны классная идея и деньги на запуск. Допустим, всё это у вас есть и вы даже присмотрели офис и начинаете формировать команду. Можно начинать работу прямо завтра? Нет. Вместе с банком ВТБ мы подготовили подробный план действий, что ещё нужно предпринять для того, чтобы с первых дней бизнес развивался.

Зарегистрировать бизнес

Зачем это нужно?
Этого требует российское законодательство. Кроме того, не всякий бизнес удобно вести без регистрации. Некоторые виды деятельности разрешены только с лицензиями, которые физическим лицам не выдают. И растущему бизнесу наверняка понадобятся инвестиции или кредиты, а для этого также необходимо вести его официально.
Все, кто систематически оказывает услуги, производит и продаёт товар, то есть выполняет любые действия для получения прибыли, обязаны платить налоги. Поэтому бизнес должен быть зарегистрирован. Если выяснится, что вы ведёте деятельность без регистрации, то на вас наложат штраф и налоги всё равно придётся выплатить.
Как выбрать между ИП и ООО?
Форма во многом зависит от того, чем будет заниматься предприниматель.
Главное отличие в масштабах ответственности.
Индивидуальный предприниматель
Собственник — одно частное лицо
Отвечает по долгам и обязанности личным имуществом
Общество с ограниченной ответственностью
Собственники — партнёры: их доли зависят от вклада в уставной капитал
Отвечает по долгам и обязанностям только уставным капиталом



Как зарегистрировать ИП и ООО?
Зарегистрировать ИП может практически каждый человек. Достаточно быть дееспособным и проживать на территории России. Нужно выделить несколько дней, собрать минимум документов, оплатить 800 рублей госпошлины и выбрать систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели работают без печати и регистрируются по прописке, а значит, могут не тратить деньги на аренду офиса.
Правда, не все виды деятельности доступны ИП. Например, индивидуальные предприниматели не имеют права работать в банковской сфере, заниматься производством лекарств, частной охранной деятельностью.
Для регистрации ООО необходимо:
  • выбрать систему налогообложения, название, виды деятельности;
  • определиться с юридическим адресом;
  • подготовить учредительный договор или протокол о создании общества;
  • написать устав;
  • оплатить госпошлину — 4 000 рублей;
  • отдать в налоговую инспекцию заявление о регистрации и другие необходимые документы.

!!! За четыре месяца с момента регистрации нужно открыть счёт компании в банке и внести уставной капитал — минимум 10 000 рублей, которые будут лежать на счёте.
А можно никуда не ходить и сделать всё онлайн?
Конечно, можно! Более того, это даже выгодно: при онлайн-регистрации не надо платить пошлину. На рынке появляются сервисы, которые позволяют оформить ИП и ООО дистанционно. Самый логичный способ — сделать это с помощью банка, в котором предприниматель планирует открыть расчётный счёт. Необходимый пакет документов формируется прямо в сервисе банка. Максимум через 3–5 дней вы получите оповещение о государственной регистрации. И такая услуга оказывается совершенно бесплатно, без посещения банка и налоговой инспекции.
Как разобраться в системах налогообложения?
Сейчас в России действует традиционная система налогообложения и пять специальных налоговых режимов:
  1. упрощённая система налогообложения;
  2. патентная система налогообложения;
  3. единый сельскохозяйственный налог;
  4. единый налог на вменённый доход;
  5. налог на профессиональный доход для самозанятых.
Начинающие предприниматели обычно выбирают упрощённую систему налогообложения. Ею можно воспользоваться, если:
  1. лимит доходов не превышает 150 миллионов рублей;
  2. среднесписочная численность сотрудников за налоговый период — не больше 100 человек;
  3. остаточная стоимость основных средств не превышает 150 миллионов рублей.
Ваш бизнес будет зарегистрирован в течение трёх рабочих дней, и сразу после этого можно заказывать печать, в которой будут содержаться ваши данные.

Какой будет ставка налогообложения?
Всё зависит от выбранного объекта налогообложения:
  1. «Доходы». В бюджет отчисляется 6% от всей поступившей выручки независимо от понесённых расходов.
  2. «Доходы минус расходы». Отчисляется 15% с разницы между выручкой и понесёнными затратами. Этот вариант становится выгодным, когда доля расходов превышает 60% в общей сумме выручки.
Переходя на общий режим налогообложения, компании платят налог на прибыль 20%, а предприниматели — НДФЛ, ставка которого — 13%. По остальным налогам ставки не отличаются.

Открыть расчётный счёт

Зачем это нужно?
Индивидуальный предприниматель не обязан открывать расчётный счёт. Он может пользоваться банковскими картами и счетами, которые открыл как физическое лицо. При этом для полноценного ведения бизнеса стоит открыть отдельный расчётный счёт.
Например, тендеры, государственные закупки и оптовая торговля возможны только по безналичному расчёту. Личный счёт физического лица для этого не предназначен.
Кроме того, если вы переводите деньги на счёт физического лица, причём это не социальная выплата (то есть не за аренду жилья или автотранспорта), то взимается дополнительная комиссия. Если же средства направлены на счёт индивидуального предпринимателя, нужно будет оплатить только платёжное поручение.
Для ООО расчётный счёт обязателен: без него нельзя контролировать движение денег и вести финансовую отчётность организации.
Как выбрать банк для обслуживания?
При выборе банковской организации для открытия счёта обращайте внимание на эти параметры:
  1. надёжность банка (репутацию, опыт, количество клиентов, число филиалов);
  2. стоимость услуг за открытие и ведение счёта;
  3. специальные условия обслуживания — скидки, акции, особые тарифы;
  4. наличие комиссий за совершение действий по счёту, в том числе за переводы денежных средств;
  5. наличие лимита по сумме при совершении операций;
  6. подключение дополнительных услуг: перечисление заработной платы, мобильный банк.
Открытие счёта занимает 1–2 недели. Перед этим вам придётся посетить выбранный банк, написать заявление, предоставить пакет требуемых документов, выбрать тариф и подписать договор.
Нужны ли ещё счета, помимо расчётного?
Да, вам могут понадобиться специальный счёт или бюджетный счёт.
Бюджетный счёт открывается для организации, получающей средства из бюджета (местного, регионального или федерального).
Специальный счёт необходим для проведения специализированных операций. К примеру, для работы поставщиков с банками и электронными площадками. Если вы поставщик, то при наличии спецсчёта больше не нужно хранить деньги на нескольких электронных площадках.
По сути, это обычный расчётный счёт в одном из банков, утверждённых Правительством РФ. И если компания планирует использовать для бизнеса электронные торговые площадки, то стоит уточнить, подходит ли для этого выбранный банк или придётся открывать второй счёт в другом.

Решить вопрос с бухучётом

Зачем и кому это нужно?
Если вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то на бухгалтере можно и сэкономить. По закону бухгалтерский учёт для ИП не является обязательным. Предпринимателю нужно просто самостоятельно вести книгу учёта доходов и расходов (КУДиР) — в бумажном или электронном виде.
Если всё же вы решили вести бухгалтерию, то вряд ли пожалеете. Такой учёт позволяет:
  1. проанализировать результаты своей деятельности;
  2. прогнозировать и выбирать направление развития;
  3. навести порядок в документах, а значит, повысить эффективность.
ООО по закону должно вести бухгалтерский учёт. Правда, необходимость брать в штат бухгалтера в законе не прописана.
Можно ли отдать бухгалтерию на аутсорсинг?
Если организация ведёт бухгалтерский учёт по упрощённой форме и сдаёт упрощённую отчётность (чаще всего это малый бизнес), можно работать без бухгалтера и заниматься бухгалтерским учётом самостоятельно. Или отдать услугу на аутсорсинг. Такой подход имеет много плюсов:
  1. Начинающие предприниматели избавлены от необходимости искать специалиста по бухгалтерскому учёту.
  2. Можно значительно сэкономить на выплатах пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, различного рода компенсаций.
  3. Можно доверить работу профессионалу и не следить за изменениями бухгалтерского и налогового законодательства.
Возможно, в банке, где у вас открыт расчётный счёт, есть возможность аутсорсинга. Специалист банка будет вести бухгалтерский и налоговый учёт, выполнит экспресс-аудит за предыдущие периоды, займётся начислением зарплаты сотрудникам и при необходимости будет вас консультировать.
Как выбрать онлайн-бухгалтерию?
Банки предоставляют возможность вести учёт самостоятельно, с помощью онлайн-сервисов. Такой способ зачастую выбирают предприятия малого бизнеса. Онлайн-сервисы доступны по стоимости и очень популярны среди клиентов банков. Кроме того, данная услуга позволяет вести бухгалтерский учёт из любой точки мира.
При выборе онлайн-сервиса для бухучёта обратите внимание на следующие критерии:

Выбрать эквайринг

Зачем это нужно?
Эквайринг — банковская услуга для безналичного расчёта.
Технологии бесконтактных платежей Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay позволяют совершать покупки без предъявления пластиковой карты или наличных. Это ускоряет процесс оплаты и увеличивает пропускную способность касс, не создавая очередей. Ведь продавцу не нужно отсчитывать сдачу, а терминал сам списывает с карты установленную за товар сумму.
Эквайринг решает целый комплекс проблем:
  1. исключает риск приёма фальшивых купюр;
  2. позволяет экономить на инкассации наличности;
  3. сокращает время обслуживания;
  4. повышает надёжность расчётов;
  5. помогает избежать ошибок кассира.
В чём разница между видами эквайринга?
Торговый эквайринг представлен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и тому подобных местах. При этом варианте обязательно иметь специальные считывающие устройства — POS-терминалы. Они позволяют совершить процедуру списания денежных средств c одного банковского счёта и зачисление их на другой.
Интернет-эквайринг даёт возможность осуществлять оплату онлайн без использования специального считывающего оборудования. Вместо этого пользователь переадресуется на специальную страницу банка в интернете, где в защищённом режиме вводит данные банковской карты для дальнейшего списания.
Мобильный эквайринг — самая молодая разновидность, позволяющая принимать безналичную оплату смартфоном. Этот способ удобен в ситуациях, когда затруднительна установка терминалов (такси, курьеры).
А онлайн-касса обязательна?
Скорее всего, да: почти все компании и индивидуальные предприниматели обязаны использовать онлайн-кассу с этого года. В противном случае им грозит штраф. Такая касса заносится в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Она хранит и передаёт информацию о продажах оператору фискальных данных (ОФД).
У некоторых индивидуальных предпринимателей есть отсрочка до 2021 года. Это те ИП, которые, не имея наёмных сотрудников, продают товары собственного производства, выполняют работы и оказывают услуги.
Введение онлайн-касс должно исключить серые схемы в бизнесе и повысить его прозрачность. К тому же кассовые программы и сервисы умеют собирать и анализировать полезную информацию: объём выручки, средний чек, эффективность продавцов.
Стоимость онлайн-кассы складывается из цены самого аппарата и фискального накопителя, габаритов, потребляемой мощности, скорости печати, доступного количества чеков, возможности подключения дополнительного оборудования или расширения функциональности. Чем больше опций и выше скорость передачи данных, тем выше цена.
Кстати, предприниматели имеют право получить налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей за каждый экземпляр онлайн-кассы.
Как выбрать банк-эквайер?
Чтобы получить действительно выгодное предложение, учитывайте ряд нюансов:
  1. условия предоставления POS-оборудования: бесплатно, в аренду или с необходимостью выкупа;
  2. частоту, с которой кредитная организация будет предоставлять услуги по ремонту и техобслуживанию;
  3. условия и порядок обучения сотрудников специалистами банка;
  4. перечень платёжных систем, с которыми сотрудничает банк.
Как получить эквайринг?
Нужно заключить договор с банком-эквайером: он предоставляет оборудование и несёт ответственность за техническую сторону операций покупок. Необязательно обращаться за эквайрингом именно туда, где у вас открыт расчётный счёт.
И всё же удобно сотрудничать со «своим» банком: в этом случае зачисление общей суммы операций за день (минус банковская комиссия) происходит на следующий рабочий день. Если счёт открыт в другом учреждении, то перевод средств осуществляется в форме межбанковских расчётов, а значит, срок зачисления может увеличиться до двух-трёх дней.

Определиться с дополнительными услугами

Некоторые бизнес-процессы нуждаются в дополнительном сопровождении. Проверьте, сделают ли вашу жизнь проще эти инструменты.
Инкассация
Кому нужна услуга: бизнесу, в котором есть оборот наличных.
Наличные деньги однажды будет нужно отвезти в банк, чтобы зачислить на счёт компании или перевести в другой филиал.
Транспортировать большие суммы самостоятельно очень рисковое дело. На помощь придёт инкассация — защищённая перевозка денежных средств и любых других ценностей: акций, важных документов.
Деньги кладутся в сумку с пломбировкой, а инкассаторы размещают её в сейфе и перевозят на бронированном автомобиле. У вас остаются документы о сдаче средств, а инкассаторы получают сопроводительные документы. После доставки в банк деньги зачисляются на ваш счёт, обычно в течение одного дня.
Корпоративные карты
Кому нужна услуга: компаниям, где часть расходов ведётся напрямую сотрудниками.
Это банковская карта, которая привязывается к счёту компании. К одному юридическому счёту можно выпустить сколько угодно карт. Они могут быть кредитными или дебетовыми.
По сути, это удобный аналог наличных, выданных сотруднику под отчёт, например перед командировкой. Бухгалтерии не нужно будет ехать в банк за наличными или менять валюту, если планируется заграничная поездка. Открывать валютный счёт из-за единичной командировки в другую страну тоже не обязательно — в момент операции банк сам пересчитывает рубли в валюту по текущему курсу.
С картой проще следить за расходами сотрудников: сможете в любой момент посмотреть, на что, когда и где были потрачены средства. А если возникнут непредвиденные расходы, сможете пополнить карту. Сотрудникам при этом не придётся переживать, что нужно носить с собой много наличных денег.
Для компаний, которым важно сдавать выручку и зачислять её на расчётный счёт в любое удобное время семь дней в неделю, вне зависимости от времени работы отделения, банки предлагают услугу самоинкассации. Это внесение выручки через банкоматы с использованием корпоративной карты. Услуга особенно актуальна для малого и среднего бизнеса.
Система защищённого документооборота и электронная подпись
Кому нужна услуга: компаниям, в которых важные рабочие документы передаются в электронном виде.
Чтобы пересылать электронные варианты документов, нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, подтверждать их подлинность. Для этого используется электронная подпись — уникальный криптографический ключ, связанный с вашим именем. Во-вторых, обеспечивать защиту данных. Система защищённого документооборота подразумевает передачу информации по безопасным каналам, где её невозможно перехватить. В документы не смогут вносить изменения посторонние, а история любых правок, даже от лиц с доступом, будет фиксироваться.

Автоматизировать всё, что можно автоматизировать

Прежде всего, это удобно: экономит массу времени, а иногда и денег. Разберём, какие бизнес-процессы можно автоматизировать.
Работа с клиентами
Здесь на помощь приходят CRM-системы — это софт, который позволяет отслеживать и анализировать все этапы взаимоотношений с клиентами. В CRM можно выяснить, по какому каналу клиент узнал о компании, сколько денег уже ей принёс, как часто и когда с ним общались менеджеры. Вся информация собирается в карточку покупателя.
При помощи CRM вы сможете видеть, насколько эффективно работает ваш отдел продаж. И ситуация «менеджер уволился и увёл всю клиентскую базу» останется в прошлом: все данные зафиксированы в системе.
SMM
Здесь автоматизация условна: вам всё же понадобится специалист на зарплату, но только один, а не целый SMM-отдел. Менеджер социальных сетей сможет делать свою работу при помощи сервисов автопостинга.
Такие приложения позволяют одновременно публиковать записи сразу в нескольких социальных сетях, импортировать посты с сайта или блога, а также рекомендовать более подходящее время для публикации. С ними вы сэкономите ресурсы, автоматизируете работу в социальных сетях и не будете нагружать вашего сотрудника рутинными задачами. И у него будет больше времени для создания креативного контента.
Email-рассылки
Это хороший инструмент для продаж и общения с клиентами. В них вы сможете информировать посетителей сайта о новых услугах, рассказывать о лучших предложениях и скидках, напоминать о забытых товарах в корзине и многое другое.
Делать такие рассылки вручную, через обычный веб-интерфейс почты, неудобно. Вы потратите много времени на добавление адресатов и не сможете использовать сложную вёрстку. Ваше письмо будет выглядеть как обычное сообщение.
Лучше использовать специализированные сервисы. С их помощью вы сможете отправлять красивые рассылки с иллюстрациями и сложной вёрсткой, а также программировать автоматические письма. Например, если новый пользователь зарегистрировался у вас на сайте, то ему придёт приветственное сообщение с инструкциями и полезными советами. А если у клиента день рождения — поздравление с промокодом на покупку товаров.

Найти клиентов

Последнее по списку, но не по важности. Самые дальновидные запускают бизнес только тогда, когда уже имеют потенциальную клиентскую базу. Всегда помните, что удержать покупателя намного дешевле, чем получить нового. Что поможет найти первых клиентов?
Сарафанное радио
Первыми ваши товары и услуги наверняка протестируют ваши же знакомые. Поэтому в ваших интересах как следует постараться: не ждите, что они будут рекомендовать вас другим из вежливости.
Реклама
Самый очевидный и недешёвый способ привлечения клиентов. Определитесь с тем, какие каналы продвижения вам точно нужны, чтобы не потратить деньги впустую. Например, если вы открыли магазинчик детских товаров, ищите клиентуру в Instagram. Если вы открыли пекарню, напечатайте флаеры на скидку и заложите бюджет на рекламу в пабликах вашего района. Если вы торгуете промышленным оборудованием, вам совершенно точно не нужно выкупать страничку в лайфстайл-еженедельнике.
Сайт-визитка
Когда современному человеку нужен какой-то товар или услуга, он наверняка ищет их в интернете. Помогите ему вас найти! Сделайте сайт с удобной навигацией, где легко можно понять, что вы продаёте и почём. Закажите наполнение контентом у SEO-специалиста, чтобы поисковые системы показывали ваш сайт в ответ на запрос потенциального клиента. Проконсультируйтесь с экспертом о том, что поможет занять не последнее место в поисковой выдаче.
Отраслевые выставки
Часто это дорогое, но эффективное мероприятие, где можно не только найти потенциальных клиентов, но и завязать полезные знакомства и узнать о ситуации на рынке. Не забудьте заказать визитки!
Используйте интернет
Вам в помощь не только профессиональные сообщества в социальных сетях, но и специализированные сервисы.

https://bit.ly/2F4SoXO






воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Чи завжди офшор — це незаконно і лише для мільйонерів?

Офшорні країни, де українські підприємці найчастіше реєструють компанії



Як діють офшори

Офшор — це країна або її частина з особливими умовами ведення бізнесу для іноземних компаній. На території офшорних зон діє низька ставка податку на прибуток (в деяких країнах податків взагалі немає), а законодавство дозволяє не розкривати фінансову звітність та дані про кінцевих бенефіціарів підприємства.
Компанії, зареєстровані в офшорних країнах, ведуть діяльність поза їхніми межами. Причому якщо підприємство знаходиться, наприклад, у Белізі, який вважається офшором, і веде всі справи там (а не в Україні), — офшорним воно не вважається.
Є декілька офшорних схем. Можна виводити кошти в офшор напряму (найчастіше — через оплату вигаданих послуг, роялті або дивідендів). Інший спосіб — отримувати кошти за товари або послуги не з України, а з іншої офшорної компанії.
Компанії «тікають» до офшорів з кількох причин:
  • намагаються приховати свої доходи та скоротити податкові витрати;
  • хочуть приховати ім’я реального власника бізнесу;
  • шукають комфорту та захисту від нестабільної економіки чи рейдерства.

Що потрібно, щоб створити офшорну компанію

Умови в різних офшорних країнах можуть відрізнятися. Загалом для реєстрації потрібно обрати юрисдикцію, зібрати необхідний пакет документів, визначитися із назвою компанії, оплатити збори та мито, якщо вони передбачені, отримати статус юридичної особи та відкрити рахунки.
Офшорну компанію можна як створити з нуля (найчастіше за допомогою спеціалізованих агенцій та інших посередників), так і купити вже готове підприємство.

Як віддалено керувати своїм офшором

Всі офшорні компанії влаштовані приблизно однаково. У них обов’язково є акціонер — це може бути фактичний власник компанії, але як правило використовують «номінальних» акціонерів. Так простіше зберегти конфіденційність.
В офшорної компанії має бути один або кілька директорів. Знов-таки, це може бути власник, але частіше призначають «номінальних» директорів.
Майже в усіх юрисдикціях обов’язковою умовою є наявність місцевого реєстраційного агента, який виступає ланкою зв’язку компанії з державними органами країни реєстрації.
Під час реєстрації офшору країни часто пропонують послуги «номінальних» акціонерів, директорів та агентів.

Чи треба сплачувати податки в офшорі

Більшість офшорів не вимагають проходити аудит і подавати регулярну фінансову звітність. Обов’язковим залишається лише ведення бухобліку та зберігання первинних документів.
Компанії платять податки залежно від того, в якій офшорній юрисдикції вони знаходяться. У «класичних» офшорах немає податку на прибуток (дохід, оборот). Замість цього компанії щороку сплачують до бюджету фіксовану суму: від кількох сотень до кількох тисяч доларів.
У країнах з низькими податковими ставками податок на прибуток відносно невеликий: 9-12%. У країнах з «територіальною» системою оподаткування платити податки не потрібно, якщо компанія не веде діяльність і не отримує дохід з джерел у цій країні.

Чому засновники офшорних компаній залишаються невідомими

Зазвичай офшорні країни зберігають анонімність засновників. Хоча деякі навпаки, почали рухатися до прозорості та відкритості своїх реєстрів, аби відповідати міжнародним вимогам та світовим тенденціям.
Нерідко підприємці використовують офшорні компанії, щоб проводити операції з грошима, отриманими нечесним шляхом. Інша причина — уникнення оподаткування. Ці та інші сумнівні мотиви пояснюють небажання окремих представників бізнесу розкривати свою приналежність до такої компанії.
Основний вид діяльності офшорних компаній в 5 регіонах ‒ «Неспеціалізована оптова торгівля». Тобто, підприємці приховують, чим саме займаються. Також велика доля припадає на надання в оренду й експлуатацію власного чи орендованого нерухомого майна. Третій за популярністю вид діяльності — будівництво житлових і нежитлових будівель.

Що таке мідшори, оншори і чим вони відрізняютья від офшорів

Мідшор — умовний «напівофшор», фінансово стабільні країни з гнучкою податковою ставкою для іноземних компаній. У мідшорах дотримуються принципів прозорості і ведуть відкриті реєстри компаній. Мідшорами можна назвати Гонконг, Ірландію та Великобританію.
Оншор — протилежний до «офшору» термін. Це високорозвинена країна, яка не пропонує пільгового оподаткування компаніям «чужинців». В оншорах високі вимоги до оподаткування та звітності компаній і дорога реєстрація.

Коли поняття «офшор» набуло негативного значення

Саме слово перекладається як «поза берегом», воно родом зі США. Так у 50-х роках минулого століття американські ЗМІ назвали компанію, яка «переїхала» на територію з приємнішим податковим кліматом, ніж був у Штатах. Таким чином організація змогла не лише обійти оподаткування, а й уникнути контролю з боку влади. Той період можна вважати днем народження цього терміну. Активний же розвиток офшорів почався із 1970-х років — тоді офшорні компанії реєстрували десятками.

Офшор — тільки для мільйонерів?

Це поширена, але хибна думка. Малий та середній бізнес теж може «втекти» в офшори. Однак не кожен офшор для цього підійде. Деякі країни вимагають чи не мільйони доларів на рахунку для реєстрації офшорної компанії. А в інших країнах іноземці можуть відкрити компанію хоч з $1000.

Чи завжди офшор — це щось незаконне?

У підприємців, які обирають офшори, не завжди негативні наміри. Іноді вони реєструють компанію в іншій країні, щоб уникнути незручних умов ведення бізнесу в Україні.
Якщо підприємство, наприклад, з Кіпру чи Туреччини, працює в Україні — це ще ні про що не говорить. Не варто ставити «клеймо»: компанія може бути заснована реальними іноземцями із цих країн, які є партнерами українського бізнесу.

Як на міжнародній арені ставляться до офшорів

Світовий бюджет 2017 року склав $90,4 трлн. За даними публікації на сайті МВФ від 2018 року, «офшорні обороти» у світі тоді були близько $12 трлн. Тож доля офшорних грошей у світовій економіці таки значна.
Ці підрахунки — дуже приблизні. «Через секретність, яка є основою надання послуг офшорними банками, адвокатами та компаніями, важко точно встановити, скільки грошей потрапляє в податкові гавані, звідки і куди йдуть кошти», — йдеться в публікації.
Зараз у світі близько 110 офшорних країн.
Країни «Великої двадцятки» вже кілька років розробляють і втілюють проєкти, що мають протидіяти ухиленню від сплати податків. Попри боротьбу на глобальному рівні, деякі розвинені країни досі входять до переліку офшорів (Швейцарія, Сінгапур, Туреччина) чи мідшорів (США, Гонконг), і не надто зацікавлені боротися з цим.
Ми не зустрічали міжнародних конфліктів щодо офшорів. Гадаю, коли країни встановлюють високу податкову ставку для бізнесу, вони усвідомлюють, що частина компаній піде в офшори і вони втратять ці податки. Значно частіше виникають скандали, щодо розкриття інформації про справжніх власників офшорного бізнесу.





How to Raise Money from Investors


Gary C. Bizzo


So, in order to raise capital for your new startup we must make a couple of assumptions. Firstly, do you or your team have a track record in running successful startups? Secondly, do you have a Minimum Viable Product (MVP) also known as a prototype or something to beta test? Thirdly, do you have a clearly defined market that will buy your product? If you can answer two of the three you are ready to find an investor. Hang on!
Investors always want to know the who, what, where, and how of your startup but you need to be ready with the ‘why’ questions. Why are you unique? Why are you doing this and why should they invest in you?
Let’s assume your business idea has a chance to be successful. For you to take it to the next level is tough and demands determination. Looking at pitches from the Shark Tank one of the most common comments when the Sharks ask why the pitchmen need the money is answered with “to take it to the next level.”
Sounds like a canned speech but it’s true. To take it to the next level you may need money. You need to devote 100% of your time to finding the right investor. At this stage your idea is congealed but not solid, you have looked at other resources like banks and family for support but ‘to take it to the next level’ you need their help. There’s no room for part timers here. You will need to spread your thin layer of staff even further so you and your partner or senior exec can devote your full time to the pitch.
To raise money you will need time for finding the right investor, connecting with them, having multiple meetings (the dog and pony show), many follow-ups and even asking for introductions to other investors.
You should travel in pairs to find your investors. One person cannot gather all the facts, catch the nuances of a meeting and prepare for the next meeting without brainstorming help from someone closely attached to the rise or fall of the startup.
Identify your best front man when doing these pitches. If you’re the CEO but not the passionate guy on the team have someone else deliver the pitch - you can answer questions. Bring along a specialist, ideally the finance guy, to go over the numbers but be prepared to answer financial questions as well. Please do not bring the tech guys, they often become vexations to the spirit and bog down an otherwise healthy pitch. Bring them in later to deal with other tech guys when the money is in play.
I sold Encyclopaedia Britannica for one day. Seriously, I was partnered with the top sales guy who took me under his wing. When we started at 9am he told me it might be a very long day. As anticipated we were kicked out of 37 apartment buildings, 42 homes and politely dismissed from others. He told me that it was ‘all about the numbers’ and that he only needed one sale in a hundred to make his commission.
On the 97thdoor at around 6pm, a young man opened the door and to our amazement we saw from the doorway an empty bookcase. He invited us in and the slick salesman made his several hundred-dollar commission in minutes. In the 1970’s that was a great deal of money. He told me it was all about the numbers. As clear as it was then it is today – if you pitch to a few dozen people you will get an investor.
The good, or the bad thing, about seed rounds is that unlike going after a VC, you will probably raise money from many investors. It seems to me to be better to get investors in smaller amounts of money that they are comfortable with possibly losing than going after one VC with all your eggs in his basket.
If you get the meeting with an investor don’t let them weasel out of the meeting with a ‘maybe.’ Get a firm yes or no answer. Make sure you are talking to the guy who makes the decisions before you take a meeting.
Sometimes you won’t get the yes or no answer no matter how much you cajole them. You must keep those guys in your sales funnel. Update them with every shred of information you can, to keep the lines of communication open. I had a guy send me notes and call me for five years before I finally relented and gave him some business.
As for your pitch, make sure it is clear and focused. It will get better as you pitch it more. Just remember if you are using PowerPoint to use bullet points. You’re presentation will come across as more genuine if you address bullet points than a canned speech.
Book a time for your pitch and keep it to a minimum. Give them all the facts and get out! Their time is valuable and if you respect that they will appreciate it.
You must be honest in the presentation. It’s a seed round, after all, they expect you to know most of the answers but the fact that you are seeking money and/or expertise means you don’t have all the answers. You do, however, have to know all the questions. If you’re stuck with a question you can’t answer you need to tell them you don’t know – don’t make things up!
You should realize that investors understand all the issues around seed rounds. You should use your seed round to better position yourself for a Series A financing round later when you have all your ducks in a row and you’re ready to go for the gusto.
Use your seed round to do the things you‘ve been saying in your pitch and allow your company to grow.
The thing with investors is that many have been where you currently find yourself. They understand about the next level, they’ve said the same things you are telling them. They have been there and done that. Come to the meeting prepared and you will find your capital.