суббота, 29 августа 2020 г.

SEO кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в топ выдачи GOOGLE с нуля

Павел Шульга


Идея эксперимента

Люди, которые сталкивались с SEO-продвижением, разделились на 2 кардинально разных лагеря. Одни считают, что SEO - это лучший источник заказов и целевых клиентов. Другие - что SEO не работает, а если и работает, то это слишком долго, дорого и сложно. Я хотел развеять сомнения последних и показать на реальном примере, каких результатов можно достичь всего за месяц работы
Мы организовали открытый эксперимент и в течение 30 дней продвигали сайт одного из наших подписчиков. Все проделанные работы я ежедневно публиковал в нашем Telegram-канале и фиксировал, сколько ушло времени и денег на выполнение этих задач. 
Над проектом работало 2 человека: лично я и мой помощник. Мы намеренно не задействовали программистов, дизайнеров и копирайтеров из собственной команды, а воспользовался доступным для всех вариантом - биржей фрилансеров Work-Zilla. 
Спойлер: за месяц нам удалось вывести в ТОП практически 60% запросов и окупить вложения в 6,5 раз. 
А теперь о том, что конкретно мы для этого делали:

Информация о продвигаемом сайте

Сайтhttps://airbag-service.com.ua/
Тематика: ремонт airbag и перетяжка салонов автомобилей
Период работы: 30 дней (с 1 по 30 июня 2020 года)
Регион: Киев, Украина
Цель:
  • ТОП-10 по приоритетным запросам 
  • ТОП-3 по брендовым запросам
  • Рост видимости сайт в поисковых системах
  • Увеличение трафика из органики

Бюджет: чем меньше, тем лучше

На момент начала эксперимента сайт был в разработке и закрыт от индексации поисковыми системами. Владелец выбрал шаблонный дизайн и еще не наполнил страницы текстами, изображениями и другими видами контента


Этапы продвижения сайта 

Для начала нужно было сделать так, чтобы поисковые системы хотя бы увидели сайт и добавили его в свою базу. Поэтому первое, что мы сделали — открыли его для индексации и добавили в панели для вебмастеров: Google Search Console и Яндекс Вебмастер. На 3-й день эксперимента несколько страниц уже попало в индекс, а начиная с 6-го они начали отображаться в отчетах Search Console.


Чтобы отслеживать источники трафика и анализировать поведение посетителей на сайте, мы установили счетчики посещаемости Google Analytics и Яндекс Метрику.  

Шаг 1. Аудит конкурентов

Чтобы понять, как вывести сайт в ТОП поисковых систем, нужно проанализировать конкурентов, которым уже удалось туда попасть. При этом важно не просто выписать определенные показатели в таблицу. Необходимо сравнить их со своим сайтом. И сделать выводы, в чем они лучше и что можете сделать вы, чтобы обогнать их.
Я взял основные запросы тематики (перетяжка деталей салона, ремонт airbag, ремонт подушек безопасности) и во вкладке инкогнито вбил их в поисковую строку Google. В результате получил список сайтов конкурентов и проанализировал их по таким показателям:

Дальше просмотрел наполненность сайтов и оценил, насколько удобно взаимодействовать с ними. Было очевидно, что по всем из пунктов наш сайт пока что проигрывал. Но мы уже получили представление, в каком направлении двигаться и каких показателей нужно достичь.

Шаг 2. Изменение дизайна

При продвижении в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы сайт был удобным и визуально приятным для пользователей. Я решил убрать устаревший шаблонный дизайн и разработать собственный, учитывая интересные решения сайтов конкурентов.
Чтобы получить именно такой дизайн, как вы задумали, потратьте немного времени на прорисовку прототипа и составление технического задания для дизайнера. Так вы сэкономите и время, и деньги. 
С помощью сервиса Figma я прорисовал прототип сайта и добавил блоки, которые понравились у конкурентов:

  • баннер с УТП;
  • преимущества;
  • цены;
  • логотипы марок авто, с которыми работает компания;
  • фото до/после;
  • отзывы;
  • виджет подписки на инстаграм;
  • часто задаваемые вопросы;
  • карта проезда.



Дальше подготовил ТЗ и поставил задание на Work-zilla. Выбрал одного из кандидатов с лучшим рейтингом на бирже и уже спустя 10 часов новый дизайн был готов. Стоил он нам 40$.
Таким же способом нашли программиста, который за 30$ сверстал сайт и еще за столько же внедрил функционал. 


Шаг 3. Семантическое ядро

Пока дизайнер выполнял поставленное ему задание, я собирал запросы для продвижения. Во время этого было принято решение создать дополнительные страницы под перетяжку:
  • салонов разными материалами,
  • микроавтобусов,
  • отдельных марок автомобилей,

а также добавить подкатегории ремонта airbag для разных марок авто и городов Украины. 

Чтобы ускорить процесс, для однотипных страниц (марки и города) я сгенерировал запросы по шаблону, а не собирал вручную. В итоге составление семантического ядра заняло около 3-х часов. 


Шаг 4. Структура сайта

Изначально структура сайта была построена так, что наиболее приоритетные категории находились на 3 и 4 уровне вложенности. Это большая ошибка. И ее нужно было исправить.
Я перенес общие запросы, связанные с ремонтом airbag, на главную страницу, а ссылки на основные категории вынес в верхнее меню.

Шаг 5. Теги title, description, заголовки h1

На основе семантического ядра я подготовил шаблоны тегов titledescription и заголовков h1 для каждого типа страниц. А мой помощник разместил их на сайте.

Шаг 6. Работа с контентом

Всего нужно было написать 123 текста: 113 коммерческих и 10 информационных статей в блог.
Так как я в теме ремонта подушек безопасности и перетяжки салонов не особо разбираюсь, прежде чем давать задание копирайтерам, мы с владельцем сайта обговорили важные моменты по содержанию текстов. Вместе с запросами я их внес в контент-план, после чего подготовил ТЗ для копирайтеров.

Учитывая количество текстов, я разделил работу между 10 исполнителями с Воркзиллы и установил бюджет 1,5$ за тыс.символов. Это позволило уже к концу первой недели продвижения получить, проверить и разместить все тексты на сайте.
На написание текстов в общей сумме потребовалось 294,6$.  

Шаг 7. Внешние ссылки

На основе аудита конкурентов я разработал план по увеличению количества внешних ссылок на сайт и уже с 3-го дня эксперимента начал его реализовывать. 
В первые 2 недели мы купили 36 ссылок на бирже GoGetLinks и разместили 55 на тематических форумах, сайтах-отзовиках, справочниках и соцсетях.

Плюс к этому добавили компанию в Google My Business, что стало и дополнительным упоминанием в сети, и хорошим источников трафика из поиска по картам.

Во второй половине месяца мы разместили еще 48 бесплатных ссылок и купили - 15.

Шаг 8. Технические доработки

На этом этапе мы хотели максимально сконцентрироваться на улучшении поведенческих факторов и повышении процента конверсии. Для этого:






  • изменили вид полей в форме заявки на более привычный;




  • на страницу с марками авто добавили логотипы брендов;



  • создали страницы «Портфолио» и «Отзывы»;


Результаты эксперимента SEO за 30 дней

Для реализации этого проекта понадобилось:
  • 2 человека;
  • в среднем 2-3 часа в день;
  • 890$.

Большая часть этих вложений - это единоразовая инвестиция, которая будет еще годами работать и приносить клиентов владельцу сайта. 

Позиции

За месяц продвижения в ТОП-10 вышло 262 запроса из 482, то есть практически 60%.

Главная страница
Услуги

Марки авто

Города


Брендовые запросы


Видимость сайта в Google


Трафик

С момента начала эксперимента на сайт из органической выдачи Google перешло 648 уникальных посетителей, что для такой узкой тематики очень хороший результат.



Прибыль

Главный показатель эффективности SEO - прибыль. За время эксперимента владелец сайта получил 16 заказов на сумму 153 тыс. грн (5700$) среди пользователей из органики. То есть уже в течение первого месяца все вложения окупились в 6,5 раз
P.S. Если вы хотите вместе со мной пройти этот путь и добиться таких же крутых результатов, регистрируйтесь на курс «SEO за 30 дней». За месяц мы подробно разберем, не только что необходимо делать конкретно в вашей тематике, но и самое главное - как. 
https://bit.ly/3hHrpUa

вторник, 11 августа 2020 г.

The 61 Best Marketing Tools for Every Business & Budget [2019 Guide] Part 2.

(Continued. The part 1 - https://bit.ly/3immuI2)

Lead Nurturing

In the world of lead nurturing, the tools and techniques used are constantly involving. While some aspects of nurturing remain the same, like using email to nurture contacts down your funnel, for example, the content and positioning you use is ever-changing. It would be easy for us to introduce a set of standard workflow and automation tools (like HubSpot's, for example) you can use to nurture your contacts down the funnel. But if you're looking for something a little more innovative for actually creating nurturing content, we have a new tool for you to try.
Vidyard is a great tool for creating and hosting awesome video content in your nurturing flows and otherwise. At HubSpot, for example, we've even started using Vidyard to create unique, customized nurturing videos specific to our audience and product. What makes Vidyard so great is its variety of video tools that you can use to create remarkable content.
From Vidyard's live feature to its studio content creation products to its free tool - ViewedIt -- Vidyard is an excellent tool if you're a marketer looking to jump on the video bandwagon and start integrating video into all of your content.




Online Advertising

If your team is making investments into PPC ad campaigns on platforms like Google, Bing, Facebook, Twitter, or LinkedIn, it's probably a bit of a hassle to manage all the different ad campaigns you're running across each different network. Besides just managing them, you then have to try and report on the results of all of them. What a struggle. Luckily, there's a tool for that.
AdStage takes the hassle out reporting on all of the PPC campaigns you're running and puts it all in one place. AdStage helps you automate, create, and manage your campaigns across all of the major PPC platforms, then allows you to report on your results. With visual features and powerful automation tools, AdStage is a must for PPC experts and newbies alike.
Check out AdStage



Other Online Advertising Tools:

  • HubSpot Ads Add-On
  • Perfect Audience
  • Google Ads
  • Facebook
  • LinkedIn
  • AdRoll

Project Management

File management and organization is one thing, but how do you manage all of the moving pieces of a marketing campaign or project? There are many different tools you can use for project management, but only one sticks out when it comes to the number of integrations and features at the price of -- oh yeah -- free!
Trello is a great project management tool for small teams and individuals. With it's Kanban-style setup and fun user interface, Trello lets you set up to-do lists and tag individual cards with due dates, members, labels, and more. You can attach files, links, images, and more to your cards and easily get a full-view of any project that you're working on. At HubSpot, we use Trello daily to manage our team campaigns and individual to-do lists. Want an example of how we do this? Check out our guide to managing marketing campaigns in Trello.
Get Trello -- It's Free!



Other Project Management Tools:

  • HubSpot Projects Tool (one of many tools in the HubSpot Marketing Platform)
  • JIRA
  • Asana
  • Airtable

Search Engine Optimization

Whether its keyword research, content optimization, or checking your current page rankings, every marketer needs a go-to tool for planning what content to create and how to optimize it for SEO. Google Analytics and SEMrush our great tools for planning which keywords to rank for, but how do you make sure the content you create actually meets your goal once it's created?
Ryte is the ideal tool marketers can use to make sure their SEO efforts are having a real impact on their marketing strategy.
Check out Ryte now



Other SEO Tools:

  • HubSpot Content Strategy Tool
  • Google Analytics / Keyword Tool
  • Keywords Everywhere Chrome Extension
  • Ahrefs
  • SEMrush
  • Moz

Social Media

Social Media Managers know the pain of posting that perfect social media post only to have a follower find a typo a minute later and call you out. For marketers, using a social media tool to schedule all of your posts (so you catch those typos beforehand) is a must. But it also helps to get the right analytics from your social posts, especially on channels where it can be hard to get that information.
Iconosquare is the perfect tool for marketers to grow their brand on Instagram with easy-to-use analytics. It's not always easy to know what's working and what's not on Instagram. But, as the second most popular social channel and one that's quickly approaching first most popular among some age groups, it's a channel that marketers can't afford to miss out on. Try Iconosquare now to maximize your Instagram analytics and optimize your brand Instagram channel for success.
Try Iconosquare Now



Other Social Media Tools:

  • Buffer
  • Hootsuite
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin
  • HubSpot Social Inbox (one of many tools in the HubSpot Marketing Platform)
  • Team Communication

    Where would your work day be without accessibility and communication between you and your colleagues? Probably pretty frustrating. Marketers can't shy away from communication when it comes to aligning with team members and across the company, so having the right team communication tools is necessary every single day.
    I'd be given a lot of slack if I didn't make the world aware of this tool.
    Slack is a powerful messaging app that allows you and your teammates to quickly message back and forth without the hassle of email. But it's not just AOL instant messenger 2.0. Slack has powerful features and integrations that make it possible for you to integrate all of your other daily tools -- like Trello, Gmail, Giphy, and so many more -- right where you're already communicating. You can start channels between different teams or just chat with specific colleagues. Slack makes remote and in-person work possible and easier than ever.
    Get Slack today. Seriously. Do it.



Another tool to mention, though slightly different in purpose, is Shift. If you're running multiple email account and multiple extensions and applications, this is a great way to organize everything.
A cool part of Shift is that, in addition to compiling your email inboxes, it also allows you to manage other applications, such as HubSpot Sales, Grammarly, and Asana.


Other Team Communication Tools:

  • HipChat
  • Google Chat
  • Join.Me
  • Zoom
  • Skype

Website Optimization

As marketers, sometimes it feels like we're constantly making educated guesses about how our site visitors are going to interact with our content. While we might design a page to draw our user's eye to a spot on a page, how do we ever really know where their focus is so that we can improve that experience?
Hotjar is a new and easy way to truly understand what your web and mobile site visitors are looking at when they interact with your site. WIth its visual heatmap tools, you can understand what users want, care about, and interact with on your site. Hotjar visually represents visitors' clicks, taps and scrolling behavior, giving you the ability to find hot areas for growth and conversion rate optimization.
Convinced? Try Hotjar. It's Free!



Other Website Optimization Tools:

  • HubSpot Website Platform
  • Optimizely
  • Unbounce

Get the Full List of Tools

* = Free Marketing Tools

We've covered a lot of tools for every part of your job on this page. But sometimes, it's just helpful to see the full list. Here is our list of the top 61 marketing tools you need to know about. You'll see an asterisk (*) next to each free marketing tool that has either a free account with limited features or a select group of free functions within the product.

TOP 61 TOOLS EVERY MARKETER SHOULD KNOW ABOUT

   
AddEventHootsuite*Piktochart*
Adobe Color CC*Hotjar*Product Hunt*
Adobe Spark*HubSpot Academy*Recordit*
AdrollHubSpot CRM*SEMRush*
AdstageHubSpot Marketing*Skillshare*
AhrefsIconosquareSkype*
Airtable*IFTTT*Slack*
Asana*JIRATodoist*
BoxJoin.Me*Trello*
Buffer*Kap*Twitter*
Canva*Keywords Everywhere*Typeform*
Codecademy*LeadpagesUdemy*
Dropbox*LinkedIn*Unbounce
Eventbrite*Lynda.comVenngage*
Facebook*Moz*Vidyard*
Flipboard*OnPage.orgVimeo*
General AssemblyOptimizelyWistia*
Giphy*HipChat*YouTube*
Google AdsPocket*Zoom*
Google Analytics*Picatic* 
Google Drive*  
Digital Marketing Tuner*