Когда человек выбирает вещь в интернете, он не может ее потрогать, оценить качество и примерить на себя. Благодаря описанию товара можно заинтересовать потребителя и повлиять на его решение о покупке.
А здесь показан хороший пример описания и заполнения карточки товара. Есть фотографии, привлечение внимания поклонников мультфильма — как старшего возраста, так и детей — и ориентированность на определенную часть аудитории, характеристики продукта, информация о подборе и отзывы клиентов.
Каким должно быть описание товара
Описание товара должно:
- Четко объяснять, для чего нужен продукт.
- Показывать, как и когда его можно использовать.
- Подчеркивать преимущества.
- Предоставлять необходимую информацию целевой аудитории. Например, молодому поколению важно, чтобы товар был сделан из переработанных изделий, тогда как старшему поколению — долговечность и качество.
- Содержать отзывы или ссылки на обзоры.
- Способствовать SEO продвижению.
Для чего нужно описание характеристик товара
Корректное описание помогает:
- Транслировать УТП и аргументировать, почему цена на продукт выше средней.
- Решать проблему клиента или показывать, как товар упрощает повседневные задачи.
- Привлекать внимание скидками и уникальными предложениями. Например, при покупке матраса потребитель может получить две подушки.
Как сделать эффективное описание товара
В этом разделе мы рассмотрим основные критерии качественного описания товара.
Длина текста
Чаще всего в описание добавляют от 400 до 1000 символов. Небольшой текст помогает пользователю быстро изучить информацию и принять решение. Большой по объему текст, как правило, редко кто читает до конца — его лучше разместить в блоге, а в карточке добавить ссылку на статью.
Здесь показана информация об аккумуляторной отвертке. Пользователь может выбрать полный или краткий текст с преимуществами.
В этом случае информация подана для целевой аудитории простым языком. В начале автор рассказывает, что это за инструмент, где им можно пользоваться, в каком наборе он поставляется и на сколько дается гарантия. Далее перечислены особенности продукта и состав комплектующих.
Ниже показан пример краткого описания. В данном случае автор рассказывает, для чего используется отвертка и какие улучшения позволяют легко работать с инструментом. Далее идут технические характеристики и особенности продукта от производителя.
Есть и другие случаи — к примеру, сайт продукции Apple, где каждому товару выделен лендинг с кратким пояснением к ярким фотографиям. На странице больше символов, но текст подан креативно — с помощью шрифтов и изображений.
Также есть категория товаров, к которым не нужно добавлять текст — например, продукты питания или канцелярские принадлежности. Пользователь не будет читать описание, ему важно посмотреть фотографии, изучить состав и узнать стоимость.
В интернет-магазине пиццерии оформление создано с помощью иконок и символов. Они помогают быстро выбрать тесто, узнать пищевую ценность продукта и размер товара, а также выяснить, на сколько персон рассчитано блюдо.
Оформление
Текст в описании должен быть простым и направленным на целевую аудиторию. Говорите с людьми на их языке и старайтесь не использовать термины, которые покупатель может изучить в инструкции по применению.
Следите за тем, чтобы текст был разделен абзацами и списками. Это поможет быстро изучить материал и выделить главное: характеристики, преимущества, особенности, комплектацию, состав и так далее.
Обязательно расскажите, кому подойдет ваш товар. Это может быть деление по полу или профессии, для людей с ограниченными возможностями либо по уровню образования: новички или специалисты.
Ниже показана информация об эргономичной мыши. Продавец указал габариты прибора и дал совет пользователям, которые ищут инструмент побольше.
В конце текста или на кнопке добавьте призыв к действию. Если на товар действует скидка или акция, это поможет быстрее принять решение и понять, что нужно сделать, чтобы получить товар или услугу. Например, «оставьте заявку», «купите в один клик», «скидка по промокоду», «бесплатная доставка при оформлении заказа сегодня».
Ключевые слова
Поисковая оптимизация — важная составляющая любой карточки товара и ее описания. Пользователи видят интересующий товар в поисковой сети и приходят на ваш сайт — чтобы он занимал первые строчки в выдаче, нужно подобрать ключевые слова.
Ключи можно найти с помощью сервисов: «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Добавляйте в текст высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы.
Ниже показан сервис для подбора ключей от «Яндекс. Здесь» вы сможете сравнить ключи с разных устройств, проверить региональность и историю запросов. А с помощью расширения для браузера — быстро и легко собрать список из слов.
Примечание. Избегайте «переспама». Создавайте текст для людей — понятным и простым языком. Добавьте ключи в название, подзаголовки и кнопки, а также title к фотографиям.
Для профессионалов есть специальные сервисы — например, Key Collector, который позволяет работать с большим объемом запросов.
Полезность
Описание товара дублирует характеристики продукта, но делает это простым языком. Например, при покупке стиральной машины многие пользователи обращают внимание на уровень шума. Расскажите потребителям о том, в каких режимах техника работает громко. Таким образом вы сможете показать полезность информации.
Ниже пример описания шума в стиральной машине от IKEA. Продавец указал режимы и количество децибел. Для того чтобы пользователь не искал значения дБ — их нужно расписать простым языком. «Уровень шума в программе «Хлопок 60 °C» выше среднего — данный режим рекомендуется использовать днем, чтобы не тревожить сон близких и соседей».
Примечание. Конкретизируйте важные параметры товара для того, чтобы пользователь смог разобраться в деталях, не прибегая к изучению дополнительных источников информации.
Уникальность
Создавайте уникальные тексты. Не копируйте их у конкурентов и производителей продукции, у которых закупаетесь. Да, вы можете взять за основу характеристики из инструкции по применению и интересные фишки — но всегда адаптируйте исходную информацию под свою целевую аудиторию.
Также не стоит дублировать контент и повторять его в нескольких карточках. Уникальное наполнение позволяет поисковым системам показывать ваш сайт на первых позициях, а клиентам — возвращаться в магазин.
Варианты описания товара
Вы можете рассказать о товаре в деловом ключе, с помощью сторителлинга или с юмором. Стиль написания зависит от предпочтений целевой аудитории — изучите их интересы, создайте фокус-группу или через соцсети узнайте у подписчиков, какой контент они охотнее читают.
Например, контроллер от Playtronica описывают просто, при этом предлагая пользователю почувствовать себя изобретателем. А видеоматериалы позволяют погрузиться в процесс и оценить возможности инструмента.
А ниже показан пример, в котором продавец не стал делать простое описание, вместо этого расписав блоки с преимуществами товара.
Разделы и элементы в карточке товара
Карточку товара нужно оформить дополнительными разделами и элементами.
Качественные фотографии, которые можно увеличивать, чтобы рассмотреть изделие в деталях.
Название товара. В него также можно добавить страну производителя, артикул продукта или вес.
Спецификация — габариты, состав, комплектация, цвет и другие важные параметры, которые помогут лучше представить внешние признаки товара.
Блок с преимуществами, которые можно показать с помощью GIF, видео или изображений с текстом.
Данные об акциях, скидках или персонализированных предложениях.
Обзоры, благодаря которым пользователи могут ознакомиться с товаром поближе.
Отзывы — они помогают оценить пользовательский опыт.
Блоки про доставку, гарантии и возврат. Это могут быть иконки, вкладки или ссылки на страницы.
Подборка сопутствующих или похожих товаров, чтобы пользователь мог взять дополнительные продукты и сравнить их, а значит — продолжить покупки.
Ошибки при составлении описания продукта
Разберем ошибки, которые часто допускают при составлении описания товара.
- Копирование чужих описаний и дублирование собственных на нескольких страницах. Это может негативно сказаться на SEO — поисковые системы могут ограничить показ вашего сайта, а затем и вовсе заблокировать его.
- Длинный текст, который не разбит на абзацы. Рассказывайте о продукте только важные детали, которые интересуют пользователя, а также не забывайте про оформление информации.
- Переспам. Старайтесь вычитывать текст несколько раз и проверять его на заспамленность — например, в text.ru.
- Отсутствие описания товара. Если к товару можно добавить текст с преимуществами или краткой информацией — сделайте это. Расскажите про особенности продукта.
- Отсутствие полезности. Помните, вы составляете описание для целевой аудитории, чтобы она захотела приобрести товар. Поэтому информация должна показывать пользователю, как он может решить свою проблему с помощью продукта.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели описание товара, узнали, как его составлять и как избежать ошибок.
При создании описания товара следует помнить о том, что оно должно:
- Быть исчерпывающим. Вы рассказали, зачем нужен товар и как его использовать.
- Показывать преимущества перед аналогичными продуктами.
- Быть уникальным.
- Отражать основные характеристики — состав, вес, цвет.
- Быть дополненным подтверждающим контентом — отзывы, обзоры, сертификаты, видеоматериалы.
- Соблюдать структуру в карточке товара — то есть идти после заголовка и фотографий.
- Быть оптимизированным под релевантные запросы.
Собирайте информацию об интересах целевой аудитории с помощью инструментов SendPulse и создавайте уникальные описания продукции. Подключайте WhatsApp и email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, настраивайте мультиссылки в конструкторе лендингов, используйте бесплатную CRM, а также чат-боты в соцсетях и мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp, Instagram и Telegram для общения с целевой аудиторией!
https://bit.ly/396cgfS