понедельник, 12 сентября 2022 г.

Как «Made in Japan» стало символом качества: 14 принципов Деминга

 


История о том, как один американец возродил из пепла крупнейшие японские компании.

современном менеджменте есть много концепций качества. Но лишь одна может похвастаться тем, что возродила производство целой страны, переиграв и уничтожив крупнейшую экономику мира — США.

Как инженер-электрик и фанат статистики Эдвард Деминг создал свои 14 пунктов управления качеством и почему даже спустя 100 лет они актуальны, а компании бьются за премию, названную в его честь, — разбираемся. 

От переписи населения — к обвалу американского рынка: как развивалась философия Деминга

Все началось с того, что инженер-электрик по образованию и статистик по профессии Эдвард Деминг отправился в Японию, чтобы помочь с переписью после Второй мировой войны. 

Профессор давно разработал теорию о том, что статистический анализ можно использовать для перезагрузки предприятий, — и в Японии у него появилась возможность это проверить. 

Ставка оправдалась: Toyota, Fuji, Sony и другие компании добились большого успеха, используя теорию Деминга. Спрос на японскую продукцию в мире резко взлетел, и к 1970-м годам многие из этих бизнесов доминировали на мировом рынке. 

Забавный факт: ученый, который активно участвовал в возрождении японской промышленности, в 80-х годах понял, что породил монстра. Успешные компании «задавили» рынок США, который на тот момент был в глубоком кризисе. 

Парадоксально, но, несмотря на успешные кейсы, метод Деминга не был распространен аж до 1982 года, когда он написал книгу «Вне кризиса», где и упаковал свою философию управления в 14 пунктов. 

Кейсы Деминга

#1. Ford Motor Company, США

С 1979 по 1982 год Ford Motor Company понесла убытки более $3 млрд. Деминг пришел работать в компанию в 1981 — и, в том числе благодаря его философии управления, Ford стал самым прибыльным американским автопроизводителем, превысив доходы главного конкурента General Motors впервые с 1920-х годов.

#2. Lockheed Martin, США

В конце 1990-х годов компания по производству ракет Lockheed Martin MFC реорганизовала работу с учетом принципов Деминга. 

Результат:

  • ежегодная экономия $225 млн
  • уровень лояльности клиентов вырос на 18% за 5 лет
  • показатели удержания сотрудников составили 95%
  • в 2012 компания получила Национальную премию Малкольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области качества

#3. Администрация острова Мерсер, США

Мэр острова Мерсер Фред Джарретт экспериментировал с подходом Деминга в государственном секторе. В результате город сократил свой бюджет на 20%, одновременно улучшив качество и увеличив количество услуг. 

Например, администрация острова усовершенствовала процесс выдачи разрешений для строительства — и сократила срок их утверждения с 3 месяцев до 3 дней.

#4. Toyota Motor, Япония

Toyota Motor следовала теории Деминга на протяжении 60 лет. Во всей группе компаний, связанных с брендом, уже более полувека существует единый Комитет контроля качества, работающий по принципам профессора. Toyota Motor получила две премии Деминга — в 1965 и в 2016 — а также стала первой компанией, награжденной медалью Японии за качество в 1970 году.

14 принципов контроля качества по Демингу

#1. Постоянный рост

У компании, которая хочет остаться на плаву, есть два типа проблем — сегодняшнего и завтрашнего дня. Можно каждый день тушить новые пожары, но такая стратегия не способствует выживанию, считал Деминг.

Он был убежден, что выплывут только бизнесы, которые методично и целеустремленно «прокачивают» качество продукта. 

Что делать:

  • Избегайте краткосрочных решений
  • Прогнозируйте новые вызовы
  • Создайте видение будущего бизнеса и донесите его до каждого сотрудника
  • Регулярно собирайте фидбек у команды

#2. Client is a king

Изменения, внесенные под давлением конкурентов или трендов, не всегда приводят именно к тем улучшениям, которые нужны клиенту. Поэтому в основе вашего курса должны быть именно потребности покупателя.

Что делать:

  • Изучить реальные потребности людей и улучшить клиентский опыт
  • Разрабатывать новинки для покупателей, а не в попытке соревноваться или догонять тренд

Например, для бизнеса по доставке изменение можно начать, ответив на вопрос, насколько вариант «ожидайте заказ весь день, мы привезем его в удобное для нас время» соответствует потребности клиента. 

#3. Не надеяться на проверки

В момент проверки качество продукта уже существует — хорошее или плохое. Поэтому все, что делает оценка, — просто обнаруживает его, но не исправляет проблему.

Деминг советовал не надеяться на то, что условная инспекция найдет узкие места вашего продукта, — а изначально встраивать качество в бизнес-процессы.

Что делать:

  • Заложить качество в процессы от начала до конца
  • Не просто найти то, что было сделано не так, а устранить проблему, чтобы она не повторялась

#4. Не искать дешевых поставщиков

Многие компании выбирают подрядчиков исключительно по цене. Хотя подобное может сработать в моменте, Деминг считает, что это плохая долгосрочная стратегия. Попытка снизить стоимость в закупке может вывести хороших поставщиков из бизнеса. Эксперт рекомендует использовать одного подрядчика и строить долгосрочные отношения с ним, фактически делая его продолжением вашего бизнеса. 

Отношения между компанией и поставщиками должны быть взаимовыгодными. Бизнес должен быть готов платить за качество больше. Когда это происходит, подрядчик может удовлетворить потребности компании, потому что у него есть для этого ресурсы. 

Что делать:

  • Воспринимать поставщиков как партнеров по качеству. Поощрять их тратить ресурсы на улучшение продукта — они не должны конкурировать за ваш бизнес только по цене.

#5. Улучшать каждый процесс

Деминг считал, что если вы не выявите проблемы, они сами найдут вас.

Вместо того чтобы тушить пожар, когда он уже полыхает, лучше отыскать его как можно раньше и уничтожить в зародыше. В этом и есть различие между интеллектуальным и кризисным стилями менеджмента. 

Что делать:

  • Постоянно совершенствовать системы и процессы. Деминг продвигал Plan-Do-Check-Act подход к изменениям.
  • Использовать кайдзен — методику, в которой каждый сотрудник несет ответственность за выявление пробелов и предлагает улучшения. 

Если внутренних ресурсов команды недостаточно, можно привлекать сторонних специалистов. Отличный пример — проект «СЕО на один день», в рамках которого СЕО Monobank Олег Гороховский на день занимает позицию руководителя в бизнесе и помогает найти точки роста.

#6. Обучать команду

Обучение должно быть такой же частью рабочего процесса, как и производство. Тем более что стоимость повышения квалификации сотрудника незначительна по сравнению с общими затратами на его зарплату за все время работы.  

Концепция обучения распространяется и на управление. Менеджеру не всегда нужно знать все нюансы процессов, но понимать, что делает команда и с какими препятствиями для качества она сталкивается, — необходимо. 

Что делать:

  • Создайте общую базу знаний, доступную всем сотрудникам
  • Позвольте каждому понять свою роль в «общей картине»
  • Поощряйте сотрудников учиться друг у друга и создайте в коллективе такую обстановку, где это будет приветствоваться

Интересный кейс с обучением команды вышел у Disney, которая известна специфической системой подбора: все кандидаты не просто проходят интервью, а участвуют в «кастинге». После этого потенциальный сотрудник проходит однодневное обучение по программе «Традиции». 

Казалось бы, как изучение культуры и истории компании может повлиять на работу? Но когда в 2014 году программу попытались свернуть из-за финансового кризиса, рекрутеры сразу пожаловались, что цикл жизни новых сотрудников сократился втрое. При том, что в остальном процесс найма не изменился.

#7. Развивать лидерство 

Создавайте среду, в которой люди будут заинтересованы в своей работе, а руководители — помогут хорошо ее выполнять. 

Деминг поощряет сотрудничество и коучинг-подход к управлению. Большую часть усилий руководителю стоит направлять на то, чтобы команда имела все возможности и мотивацию для работы. Это в разы эффективнее, чем просто наказывать, когда вы не видите желаемых результатов.

Что делать:

  • Найдите способы полностью раскрыть потенциал каждого сотрудника, а не только фокусируйтесь на целях.
  • Не просто контролируйте — предоставляйте поддержку и ресурсы, чтобы каждый член команды мог сделать все возможное. 
  • Выясните, что на самом деле нужно каждому человеку, чтобы do his best: более мощный ноутбук, больше света в офисе. По данным исследования McKinsey, удовлетворенность внутреннего клиента компании — это 80% успеха у реального внешнего потребителя.

#8. Избавиться от страха «большого босса»

Сотрудники, которые испытывают страх, стараются ускользнуть из поля зрения тех, кого они боятся. А как можно ожидать отдачи от людей, чье основное желание — просто не быть замеченным? 

Что делать:

  • Гарантируйте сотрудникам, что они могут не боятся выражать идеи или опасения
  • Донесите мысль, что компания не заинтересована в том, чтобы обвинять людей в ошибках, — и применяйте это на практике
  • Дайте команде почувствовать свою ценность
  • Убедитесь, что лидеры доступны и находятся в контакте с сотрудниками
  • Используйте открытое и честное общение, чтобы снять страх «большого босса»

Например, Фил Холмс, экс-вице-президент Magic Kingdom (Disney), практиковал личное общение с сотрудниками — напрямую, без «записи у секретаря». А его персональный телефон был в открытом доступе для всех коллег.

#9. Никаких барьеров между отделами

Маркетологи против продажников, бухгалтерия против всех? Если уж сотрудникам так нужно за что-то сражаться, то пусть лучше борются за качество продукта, а не просто враждуют между отделами. 

Деминг рекомендует руководителям проанализировать, какие подразделения являются условными «клиентами» для их команды, — и постараться наладить взаимодействие. 

Что делать:

  • Внедрите концепцию «внутреннего клиента»
  • Используйте кросс-функциональную командную работу
  • Улучшая процессы в каждом отделе, не забывайте улучшать процессы между ними

#10. Отказаться от пустых лозунгов 

Слоганы красиво смотрятся на сайте, но в реальном рабочем процессе толку от них немного. 

«Делай все правильно с первого раза!», «Давайте приложим больше усилий» — эти призывы не дают конкретных вводных для работы, а просто бьют по эмоциям. И в ситуации, когда ничего в условиях работы не меняется, они лишь вредят мотивации. Вместо красивых слов — обеспечьте команду всем необходимым.

Что делать:

  • Не позволяйте лозунгам заменить эффективное лидерство. Опишите свои ожидания и отмечайте достижения как всей команды, так и конкретных сотрудников.
  • Люди должны знать, чего от них хотят, — не заставляйте сотрудников гадать. «Превосходство в обслуживании» — емкая и яркая фраза, но что она означает? 

Абстрактное превосходство в обслуживании отлично встроено в процессы McDonald's. По стандарту, кассир должен тратить на прием заказа не более минуты. Это позволяет бизнесу заработать больше денег, а покупателям — ускорить процесс воссоединения с бургером.

#11. Избавиться от необоснованных целей

Если цель слишком простая — команда расслабится. Если же недостижима, то люди начнут прокрастинировать: какой смысл стараться, если шансов закрыть план все равно нет? Есть вариант еще хуже: план будет закрыт, но за счет снижения качества.

Вместо того чтобы измерять людей цифрами и показателями, Деминг советует сместить фокус на оценку процессов. Выяснив, на каком этапе команда «буксует», бизнес с большей вероятностью сможет повысить и качество, и эффективность. 

Что делать:

  • Анализируйте процессы, а не только цифры
  • Меняйте процессы так, чтобы у команды появлялись дополнительные ресурсы для изменений — время и мотивация

#12. Make your work great again

Руководители должны исправлять проблемы, которые мешают команде чувствовать гордость за классно выполненную работу. А это случается, если: 

  • сотрудники не знают миссии компании
  • команду постоянно обвиняют в проблемах и неполадках в процессах (если вас все время критикуют — вы перестаете наслаждаться своей работой, даже если сильно ее любите)
  • компания не занимается обучением сотрудников
  • за качество отвечают «карательные» проверки 

Что делать: 

  • Отмечать работу каждого сотрудника, не сравнивая его с коллегами
  • Убрать стимулы конкуренции внутри команды: не заставляйте людей сражаться между собой за денежное или другое вознаграждение

По мере того как будет улучшаться система качества, работа всех сотрудников подтянется к единому стандарту. 

#13. Поощрять обучение и личностное развитие

По данным Harvard Business Review, компании, которые вкладываются в обучение команды и, соответственно, в HR-бренд, вдвое чаще попадают в список Forbes.

При этом обращайте внимание не просто на обучение навыкам, необходимым в работе, но и на личностный рост сотрудников. Например, в Starbucks ежегодно выделяют до $1 тыс. на человека для оплаты образования. Это не обязательно релевантные должности курсы, но еще хобби и изучение языков.

Что делать:

  • Поощряйте сотрудников, которые сами заинтересованы в развитии. 
  • Давайте возможность менять роли внутри компании: по данным отчета LinkedIn’s Global Talent Trends Report, внутренний рекрутинг уже второй год подряд остается трендом в HR.

#14. Вовлекать топ-менеджмент в изменения 

Деминг поместил этот пункт последним, однако все, о чем он говорил, начинается и может закончиться здесь. Профессор отмечает, что, если вы хотите повысить качество или эффективность, нужно смотреть на системы, а не только на людей. И именно руководитель должен вносить изменения, которые улучшат работу команды.

Без веры, понимания и действий топов прогресс невозможен. 

Что делать:

  • Собирать команду руководителей исходя из ценностей компании
  • Убедиться, что новый менеджер достаточно хорошо разобрался в специфике компании — например, изучив ее работу «в поле»

Так, ни один топ-менеджер в Toyota Motor не получает должность без двухмесячной стажировки в роли обычного сотрудника на предприятии. В компании уверены: только после того, как руководитель изнутри изучит работу производства, он сможет эффективно его развивать. 

https://bit.ly/3Baf5H1

суббота, 10 сентября 2022 г.

Как создавать барьеры входа в отрасль?

 Барьеры входа в отрасль — факторы, препятствующие проникновению на рынок новых игроков, а также сдерживающие слабых конкурентов от укрепления положения в отрасли. Как они работают? Стратегические барьеры входа на рынок создают условия, при которых затраты на проникновение и существование в отрасли становятся настолько высокими, что приводят к угрозе окупаемости и прибыльности бизнеса для конкурентов. Любая компания, имеющая стабильное хорошее положение на рынке должна стремиться установить барьеры проникновения на рынок новых игроков.

В статье мы рассмотрим современную теорию барьеров входа и подробно дадим характеристику ключевым видам барьеров.


Майкл Портер хорошо описывает барьеры входа на отраслевой рынок в своей модели «Пять сил конкуренции в отрасли» и выделяет следующие стратегические входные барьеры:

Экономия на масштабе

Экономия на масштабе является естественным барьером входа на рынок. В определенных отраслях масштаб производства оказывает высокое влияние на возможность существования в отрасли и сдерживает вторжение в отрасль новых игроков.

Масштаб производства обеспечивает низкие производственные издержки на единицу продукции благодаря экономии на масштабе (чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара, тем в меньшей степени постоянные издержки производства влияют на единицу продукции). Высокий масштаб производства позволяет также снизить затраты на рекламу, исследования, финансы (займы и кредиты компании) и т.п.

Существование такого барьера на вход в отрасль заставляет новых игроков входить на двух возможных условиях:

  • Сразу с высоким масштабом производства для получения сопоставимого уровня затрат — что требует высоких инвестиций и увеличивает срок окупаемости вложений
  • С низким масштабом производства, но с высокими затратами на единицу продукции — что снижает конкурентоспособность входа и прибыльность

Дифференциация и сила торговых марок

Правильное использование стратегии дифференциации продукта может создать стратегически сильный барьер входа в отрасль. Если на рынке уже существуют марки с высоким уровнем осведомленности и высоким уровнем лояльности потребителей — это представляет высокую преграду для новых игроков.

Новым товарам потребуется, во-первых, время, во-вторых, дополнительные ресурсы для того, чтобы построить сопоставимый уровень осведомленности и убедить потребителей переключиться с привычных им товаров на новые предложения. Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить.

Потребность в капитале

Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем выше входные барьеры, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. Особенно, если инвестиции связаны с невозвратными затратами.

Например, инвестиции в рекламу или научно-исследовательские разработки

Потребность в капитале возникает для: обеспечения производства (оборудование, производственные мощности, оснащение офиса и других помещений), создание материально-производственных запасов, оплаты персонала и построения операционной деятельности, вложений в продвижение товара и т.п.

Обычно потребность в капитале — сильный экономический входной барьер для малого бизнеса. Для крупных компаний, эффективно оперирующих на других рынках и желающих войти на новый рынок, данный входной барьер является легко преодолимым, так как крупные компании имеют возможность к перераспределению своих финансовых ресурсов и прибылей.

Высокие постоянные издержки

Иногда даже в случае достижения экономии на масштабе новые игроки сталкиваются с высокими постоянными издержками (время на производство, достижение сопоставимого качества продукта с помощью привлечения более дорого сырья и т.п.).

Высокие постоянные издержки могут быть вызваны тем, что существующие в отрасли компании используют более совершенные технологии, имеют доступ к лучшим ограниченным ресурсам и источникам сырья, государственным субсидиям или имеют более выгодное географическое расположение.

Высокие постоянные издержки для входа в отрасль чаще всего вызывают патенты и кривая опыта.

Причина высоких затратОписание
Наличие патентовНаличие патентов, лицензий, уникальных технологий и высоких достижений в области НИОКР у существующих компаний в отрасли также обеспечивает рост постоянных издержек для новых игроков
Кривая опытаКривая опыта также обеспечивает рост постоянных издержек для новых игроков. Концепция кривой опыта состоит в следующем: издержки на единицу продукции снижаются с накоплением опыта, т.е. с накоплением объема производства и времени существования на рынке. Согласно концепции более опытные игроки в отрасли способны более эффективно использовать ресурсы, имеют накопленные знания, технологии и т.п.

Доступ к каналам распределения

Каналы распределения — важны для получения доходов компании и успешности бизнеса, так как именно каналы распределения являются связующим звеном между товаром компании и конечным потребителем товара. Существующие игроки в отрасли часто монополизируют или активно защищают каналы распределения от новых игроков (специальными условиями поставки, ценами, более выгодным уровнем сервиса и прочими условиями), что обеспечивает высокие входные барьеры для развития дистрибуции новых товаров.

Политика правительства

Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен, стандартов к загрязнению уровня воды и воздуха, к нормам безопасности и т.п. Созданные барьеры входа таким путем называются административными.

Примерами отраслей с высоким влиянием правительственных мер: розничная торговля спиртными напитками, производство спирт-содержащих товаров.

https://bit.ly/3L1iLzj 

пятница, 2 сентября 2022 г.

A Leader’s Framework for Decision Making

 


by  and 


Leaders need to avoid micromanaging and stay connected to what is happening in order to spot a change in context. By and large, line workers in a simple situation are more than capable of independently handling any issues that may arise. Indeed, those with years of experience also have deep insight into how the work should be done. Leaders should create a communication channel—an anonymous one, if necessary—that allows dissenters to provide early warnings about complacency.

Finally, it’s important to remember that best practice is, by definition, past practice. Using best practices is common, and often appropriate, in simple contexts. Difficulties arise, however, if staff members are discouraged from bucking the process even when it’s not working anymore. Since hindsight no longer leads to foresight after a shift in context, a corresponding change in management style may be called for.

Complicated Contexts: The Domain of Experts

Complicated contexts, unlike simple ones, may contain multiple right answers, and though there is a clear relationship between cause and effect, not everyone can see it. This is the realm of “known unknowns.” While leaders in a simple context must sense, categorize, and respond to a situation, those in a complicated context must sense, analyze, and respond. This approach is not easy and often requires expertise: A motorist may know that something is wrong with his car because the engine is knocking, but he has to take it to a mechanic to diagnose the problem.

Because the complicated context calls for investigating several options—many of which may be excellent—good practice, as opposed to best practice, is more appropriate. For example, the customary approach to engineering a new cell phone might emphasize feature A over feature B, but an alternative plan—emphasizing feature C—might be equally valuable.

Another example is the search for oil or mineral deposits. The effort usually requires a team of experts, more than one place will potentially produce results, and the location of the right spots for drilling or mining involves complicated analysis and understanding of consequences at multiple levels.

Entrained thinking is a danger in complicated contexts, too, but it is the experts (rather than the leaders) who are prone to it, and they tend to dominate the domain. When this problem occurs, innovative suggestions by nonexperts may be overlooked or dismissed, resulting in lost opportunities. The experts have, after all, invested in building their knowledge, and they are unlikely to tolerate controversial ideas. If the context has shifted, however, the leader may need access to those maverick concepts. To get around this issue, a leader must listen to the experts while simultaneously welcoming novel thoughts and solutions from others. Executives at one shoe manufacturer did this by opening up the brainstorming process for new shoe styles to the entire company. As a result, a security guard submitted a design for a shoe that became one of their best sellers.

Another potential obstacle is “analysis paralysis,” where a group of experts hits a stalemate, unable to agree on any answers because of each individual’s entrained thinking—or ego.

Working in unfamiliar environments can help leaders and experts approach decision making more creatively. For instance, we put retail marketing professionals in several military research environments for two weeks. The settings were unfamiliar and challenging, but they shared a primary similarity with the retail environment: In both cases, the marketers had to work with large volumes of data from which it was critical to identify small trends or weak signals. They discovered that there was little difference between, say, handling outgoing disaffected customers and anticipating incoming ballistic missiles. The exercise helped the marketing group learn how to detect a potential loss of loyalty and take action before a valued customer switched to a competitor. By improving their strategy, the marketers were able to retain far more high-volume business.

Games, too, can encourage novel thinking. We created a game played on a fictional planet that was based on the culture of a real client organization. When the executives “landed” on the alien planet, they were asked to address problems and opportunities facing the inhabitants. The issues they encountered were disguised but designed to mirror real situations, many of which were controversial or sensitive. Because the environment seemed so foreign and remote, however, the players found it much easier to come up with fresh ideas than they otherwise might have done. Playing a metaphorical game increases managers’ willingness to experiment, allows them to resolve issues or problems more easily and creatively, and broadens the range of options in their decision-making processes. The goal of such games is to get as many perspectives as possible to promote unfettered analysis.

Reaching decisions in the complicated domain can often take a lot of time, and there is always a trade-off between finding the right answer and simply making a decision. When the right answer is elusive, however, and you must base your decision on incomplete data, your situation is probably complex rather than complicated.

Complex Contexts: The Domain of Emergence

In a complicated context, at least one right answer exists. In a complex context, however, right answers can’t be ferreted out. It’s like the difference between, say, a Ferrari and the Brazilian rainforest. Ferraris are complicated machines, but an expert mechanic can take one apart and reassemble it without changing a thing. The car is static, and the whole is the sum of its parts. The rainforest, on the other hand, is in constant flux—a species becomes extinct, weather patterns change, an agricultural project reroutes a water source—and the whole is far more than the sum of its parts. This is the realm of “unknown unknowns,” and it is the domain to which much of contemporary business has shifted.

Most situations and decisions in organizations are complex because some major change—a bad quarter, a shift in management, a merger or acquisition—introduces unpredictability and flux. In this domain, we can understand why things happen only in retrospect. Instructive patterns, however, can emerge if the leader conducts experiments that are safe to fail. That is why, instead of attempting to impose a course of action, leaders must patiently allow the path forward to reveal itself. They need to probe first, then sense, and then respond.

There is a scene in the film Apollo 13 when the astronauts encounter a crisis (“Houston, we have a problem”) that moves the situation into a complex domain. A group of experts is put in a room with a mishmash of materials—bits of plastic and odds and ends that mirror the resources available to the astronauts in flight. Leaders tell the team: This is what you have; find a solution or the astronauts will die. None of those experts knew a priori what would work. Instead, they had to let a solution emerge from the materials at hand. And they succeeded. (Conditions of scarcity often produce more creative results than conditions of abundance.)

Another example comes from YouTube. The founders could not possibly have predicted all the applications for streaming video technology that now exist. Once people started using YouTube creatively, however, the company could support and augment the emerging patterns of use. YouTube has become a popular platform for expressing political views, for example. The company built on this pattern by sponsoring a debate for presidential hopefuls with video feeds from the site.

As in the other contexts, leaders face several challenges in the complex domain. Of primary concern is the temptation to fall back into traditional command-and-control management styles—to demand fail-safe business plans with defined outcomes. Leaders who don’t recognize that a complex domain requires a more experimental mode of management may become impatient when they don’t seem to be achieving the results they were aiming for. They may also find it difficult to tolerate failure, which is an essential aspect of experimental understanding. If they try to overcontrol the organization, they will preempt the opportunity for informative patterns to emerge. Leaders who try to impose order in a complex context will fail, but those who set the stage, step back a bit, allow patterns to emerge, and determine which ones are desirable will succeed. (See the sidebar “Tools for Managing in a Complex Context.”) They will discern many opportunities for innovation, creativity, and new business models.

Chaotic Contexts: The Domain of Rapid Response

In a chaotic context, searching for right answers would be pointless: The relationships between cause and effect are impossible to determine because they shift constantly and no manageable patterns exist—only turbulence. This is the realm of unknowables. The events of September 11, 2001, fall into this category.

In the chaotic domain, a leader’s immediate job is not to discover patterns but to stanch the bleeding. A leader must first act to establish order, then sense where stability is present and from where it is absent, and then respond by working to transform the situation from chaos to complexity, where the identification of emerging patterns can both help prevent future crises and discern new opportunities. Communication of the most direct top-down or broadcast kind is imperative; there’s simply no time to ask for input.

Unfortunately, most leadership “recipes” arise from examples of good crisis management. This is a mistake, and not only because chaotic situations are mercifully rare. Though the events of September 11 were not immediately comprehensible, the crisis demanded decisive action. New York’s mayor at the time, Rudy Giuliani, demonstrated exceptional effectiveness under chaotic conditions by issuing directives and taking action to reestablish order. However, in his role as mayor—certainly one of the most complex jobs in the world—he was widely criticized for the same top-down leadership style that proved so enormously effective during the catastrophe. He was also criticized afterward for suggesting that elections be postponed so he could maintain order and stability. Indeed, a specific danger for leaders following a crisis is that some of them become less successful when the context shifts because they are not able to switch styles to match it.

Moreover, leaders who are highly successful in chaotic contexts can develop an overinflated self-image, becoming legends in their own minds. When they generate cultlike adoration, leading actually becomes harder for them because a circle of admiring supporters cuts them off from accurate information.

Yet the chaotic domain is nearly always the best place for leaders to impel innovation. People are more open to novelty and directive leadership in these situations than they would be in other contexts. One excellent technique is to manage chaos and innovation in parallel: The minute you encounter a crisis, appoint a reliable manager or crisis management team to resolve the issue. At the same time, pick out a separate team and focus its members on the opportunities for doing things differently. If you wait until the crisis is over, the chance will be gone.

Leadership Across Contexts

Good leadership requires openness to change on an individual level. Truly adept leaders will know not only how to identify the context they’re working in at any given time but also how to change their behavior and their decisions to match that context. They also prepare their organization to understand the different contexts and the conditions for transition between them. Many leaders lead effectively—though usually in only one or two domains (not in all of them) and few, if any, prepare their organizations for diverse contexts.


During the Palatine murders of 1993, Deputy Chief Gasior faced four contexts at once. He had to take immediate action via the media to stem the tide of initial panic by keeping the community informed (chaotic); he had to help keep the department running routinely and according to established procedure (simple); he had to call in experts (complicated); and he had to continue to calm the community in the days and weeks following the crime (complex). That last situation proved the most challenging. Parents were afraid to let their children go to school, and employees were concerned about safety in their workplaces. Had Gasior misread the context as simple, he might just have said, “Carry on,” which would have done nothing to reassure the community. Had he misread it as complicated, he might have called in experts to say it was safe—risking a loss of credibility and trust. Instead, Gasior set up a forum for business owners, high school students, teachers, and parents to share concerns and hear the facts. It was the right approach for a complex context: He allowed solutions to emerge from the community itself rather than trying to impose them.• • •

Business schools and organizations equip leaders to operate in ordered domains (simple and complicated), but most leaders usually must rely on their natural capabilities when operating in unordered contexts (complex and chaotic). In the face of greater complexity today, however, intuition, intellect, and charisma are no longer enough. Leaders need tools and approaches to guide their firms through less familiar waters.

In the complex environment of the current business world, leaders often will be called upon to act against their instincts. They will need to know when to share power and when to wield it alone, when to look to the wisdom of the group and when to take their own counsel. A deep understanding of context, the ability to embrace complexity and paradox, and a willingness to flexibly change leadership style will be required for leaders who want to make things happen in a time of increasing uncertainty.

https://bit.ly/3B9V4kZ