среда, 10 января 2024 г.

Tools for Basic Process Improvement. Histogram

 








































































https://balancedscorecard.org/

Система стратегического управления: основные понятия в разработке и реализации стратегий

 


Система стратегического управления – подсистема управления организацией, которая охватывает все вопросы долгосрочного планирования деятельности и реализации долгосрочных планов.

Как любая система, система стратегического управления содержит в следующие составляющие:

  • процессы,
  • стратегические планы (стратегии),
  • отчеты о реализации стратегических планов,
  • нормативную документацию,
  • органы стратегического управления,
  • подразделения и сотрудников, связанных с разработкой и реализацией стратегии и другое.

Система стратегического управления и роль её основных элементов

С некоторыми вариантами определений стратегии развития мы ознакомились на предыдущем уроке. Теперь займемся понятиями более высокого уровня, в рамках которых стратегии развития и создаются.

О каких понятиях идёт речь? О том, что определяет саму возможность регулярного создания и обновления стратегии развития в организации. Ясно, что стратегия развития не может появиться сама по себе, стратегия – продукт функционирования определенной системы внутри организации.

Что это за система? Это система стратегического управления.

Некоторые считают, что система стратегического управления является неким циклом. Но как система вообще может быть циклом? Эта ссылка приведена, чтобы проиллюстрировать низкое качество информации в сети, особенно по таким сложным темам.

Сегодняшний урок даст правильное понимание. Ради этого мы даём возможность в бесплатном курсе ознакомиться с фрагментом закрытого урока из нашего практикума по внедрению системы стратегического управления.


Что такое система стратегического управления и из чего она состоит

Система стратегического управления, как и любая другая подсистема управления, содержит в себе множество составляющих, которые позволяют ей функционировать. Состав этой системы вы можете видеть на схеме ниже.



Как вы видите, система стратегического управления охватывает достаточно много составляющих. В этом уроке мы рассмотрим некоторые из их подробнее.

Начнем с процессов, связанных со стратегическим управлением компанией.

Процесс стратегического управления как составная часть системы

Процесс стратегического управления (стратегическое управление) – управленческий процесс организации, направленный на повышение её конкурентоспособности в долгосрочном периоде (долгосрочной конкурентоспособности), включающий в себя поиск и идентификацию изменений внешней и внутренней среды, формулирование, согласование и реализацию экономически эффективного способа реагирования.

Есть основания полагать, что процесс стратегического управления является основным процессом для компании. Ведь он предназначен для выживания организации в долгосрочном периоде. Те компании, которые имеют качественный процесс стратегического управления, живут дольше и лучше. Это подтверждено реальными научными исследованиями.


Обратите внимание, процесс стратегического управления, в отличие от стратегического планирования, является более широкой концепцией, и включает в себя:

  • разработку стратегий,
  • реализацию стратегий,
  • стратегический контроль,
  • корректировку методов реализации стратегий,
  • корректировку целей.

Фактически, мы имеем дело со знаменитым циклом Деминга, применённым к контуру управления долгосрочными изменениями.

При этом обратная связь в стратегическом управлении осуществляется по принципу “тройной петли”, первая из которых заключается в корректировке методов реализации стратегий, вторая – в корректировке целей, а третья – в корректировке гипотез будущего развития, из которых мы исходим при разработке стратегии. Подробнее смотрите в видео выше.

Все три типа обратной связи должны быть отражены в процессах стратегического управления и их формальном нормативном обеспечении (регламентах) или в неформальном обеспечение через устоявшиеся управленческие процессы (управленческие рутины). В противном случае система стратегического управления вряд ли сможет выполнять свои задачи полноценно.

Стратегия развития как часть системы стратегического управления

Для лучшего уяснения понятия системы стратегического управления повторим одно из определений стратегии развития. На нём будет базироваться многое из того, что мы изучаем на следующих уроках этого бесплатного курса, а также на других наших обучающих программах.


Стратегия развития – логически обоснованное и сбалансированное по времени и ресурсам описание направлений развития, сфер деятельности и способов достижения долгосрочных целей организации с указанием состава, последовательности действий и необходимых для их реализации ресурсов (материальных и нематериальных).

Для нашего начального курса такого определения вполне достаточно и уже из него мы видим основные требования к системе стратегического управления. Она должна обеспечить создание стратегии развития со свойствами, никак не менее перечисленных в определении выше.

Хочу также отметить, что стратегии организаций бывают разные и в большинстве случаев требуется сделать не один документ, а комплект долгосрочных планов.

Обычно речь идёт о стратегии высшего уровня управления или корпоративной стратегии. Если же в компании только одно направление деятельности, то такая стратегия может называться бизнес стратегией. При этом в диверсифицированной корпорации с несколькими направлениями деятельности такие бизнес стратегии являются стратегиями второго уровня. Они создаются на базе корпоративной стратегии.

Следующим уровнем стратегий являются функциональные или инфраструктурные стратегии, которые обеспечивают своевременную адаптацию составных частей компании к реализации стратегии верхнего уровня. Для функциональных стратегий верхним уровнем может быть бизнес стратегии и/или корпоративная стратегия.

Также нам понадобится понимание о том, что такое отчеты о реализации стратегий, нормативная документация по процессу стратегического управления, регламенты, проектные документы по внедрению стратегического управления (например, техническое задание, план проекта и т.п.) и другие документы. Подробно эти документы мы изучаем в практикуме по внедрению системы стратегического управления.

Дополнительные понятия из области стратегического управления

Следующие понятия также пригодятся нам по ходу прохождения этого бесплатного курса.

Долгосрочная конкурентоспособность компании – интегральная характеристика эффективности компании, означающая ее способность выдержать конкуренцию в неблагоприятных рыночных условиях в течение продолжительного периода времени. Подробнее об этой характеристике можно почитать в специальной статье о долгосрочной конкурентоспособности.

Механизмы и инструменты управления – присущие конкретной организации системы и инструменты, с помощью которых осуществляется управление ее деятельностью (системы совещаний, принятия и трансляции решений, мотивации, обучения, информационные системы и т.п.). Некоторые из этих инструментов можно найти в последней колонке слайда ниже.


Каскадирование – процесс последовательной детализации стратегий (компании или корпорации), на исполнительский уровень (блоки, департаменты, отделы, работники), в ходе которого стратегические задачи верхних уровней преобразовываются в конкретные задачи и мероприятия на нижних уровнях. Подробно об этом мы рассказываем в уже упомянутом практикуме по внедрению системы стратегического управления.

Интеллектуальный капитал – все неденежные и нематериальные ресурсы, которые полностью или частично контролируются организацией. Эти ресурсы, как правило, задействованы в создании стоимости не сами по себе, а совместно с другими ресурсами.

Стратегически сфокусированная организация – организация, вся деятельность которой направлена только на реализацию её стратегии. Деятельность подразделений и сотрудников такой организации не содержит наследуемых, структурно обусловленных и других не создающих вклад в реализацию стратегии функций.

Стратегический диалог – элемент системы стратегического управления, охватывающий вопросы внутриорганизационных коммуникаций (взаимодействие между акционерами, руководством и работниками), которые направлены на выявление, формулирование и согласование видения развития организации, определение путей его достижения и управление конкретными действиями по достижению этого видения. Данное понятие используется при оценке системы управления компании с точки зрения способности реализовать стратегию развития.

Ответы на частые вопросы по системе стратегического управления

  • Какое определение стратегии правильное?
    По большому счету для бизнеса не важно, какое определение у стратегии, важно то, что она содержит, и как это помогает реализации целей. Упомянутое выше определение стратегии является наиболее полным. Требования к содержанию стратегии, перечисленные в этом определении, продуманы именно с точки зрения большей эффективности реализации стратегии развития.
  • Стратегия развития – это документ или нет?
    Как правило, стратегия развития это документ, электронный или бумажный. Дело в том, что стратегия развития является продуктом соглашения сторон, учитывает состояние окружающей среды, гипотезы и допущения о её развитии в будущем, имеющиеся на определенный момент времени. Отобразить это вне документа или базы данных практически невозможно.
  • Что должно входить в этот документ?
    Состав стратегии определяется несколькими факторами: организационным уровнем стратегии (корпоративный, бизнес, функциональный, инфраструктурный, личный), субъектом стратегии (корпорация, бизнес-направление, подразделение), целями, состоянием и динамикой окружающей среды и др. Подробнее мы говорим об этом в практикуме по разработке стратегии компании или подразделения.
  • Стратегия у компании одна или несколько?
    Стратегия, как таковая, одна. Но для удобства управления ей на разных уровнях организации могут создаваться несколько взаимосвязанных документов, например, корпоративная, бизнес или функциональные стратегии.
  • Что такое долгосрочные планы подразделений?
    Эти планы, при соблюдении ряда условий по их содержанию, могут являться стратегиями. Если подразделение занимается управлением какой-либо функциональной областью организации, то такая стратегия может называться функциональной, иногда, инфраструктурной.
  • На какой срок разрабатывать стратегии? Чем они отличаются от планов?
    План – это четкий порядок действий, как правило, на год, без обоснования этих действий. Стратегия же создается на 3-5-10-20 и более лет в зависимости от отрасли и специфики бизнеса. Она является основой для последующей разработки планов подразделений и даже личных планов сотрудников.


©Дмитрий Рыцев

https://strategium.space/

воскресенье, 7 января 2024 г.

Strategic Realism

 


There are many small non-profits which have no staff, or only part-time office support. These associations, clubs, and charities are almost entirely dependent on their volunteer workforce, both for governance, and for program and service delivery. Often, the same people who already give hours each week to their involvement with the organisation, not only approve the strategy, but are expected to achieve the targeted outcomes.

In working with some of these smaller organisations, I have sometimes found that while board members recognise their strategy is something important to have, it is not something they pay much attention to outside of an annual or triennial planning exercise. Once that exercise was completed, the strategy stayed ‘on the shelf‘, and was rarely (if ever) addressed at board meetings or in committees and working groups.

Not surprisingly, boards which did not ‘operationalise’ their strategy, usually found that goals set in the previous plan had not been progressed or achieved.

Reviewing the factors underlying such strategy ‘failure‘ or ‘slippage‘, certain common elements can be identified (amongst others). Before adopting your strategy, considering these suggestions (the 5A’s of strategy execution) may help you to avoid these pitfalls:

Avoid

  • too many goals
  • overly ambitious goals

Assess

  • your organisation’s capacity to achieve the goal
    – How many hours of work might be involved in achieving each goal in the strategy, and does the organisation have sufficient volunteers willing to contribute this time? (See chart below)
    – Are the volunteers equipped to do the work required to achieve the goal, or might they need training, guidance, or other resources?
    – What funding and technological support might be required to facilitate goal achievement?
    – Is external support required (e.g. advocacy, legal, technical), and is this available within your network or will it require third party engagements?
  • the likelihood and severity of risks associated with the activities required to achieve the goal, then develop and apply risk controls (e.g. policies, procedures, authority limits, supervision, guidelines, etc.)
  • progress towards goal achievement at intervals throughout the year (or plan period)
  • the need for goal or execution plan adjustments in the light of further insights or changed circumstances

Assign

  • responsibility for execution of the action (steps) required to achieve the goal
  • a director with responsibility for acting as goal sponsor (mentor), liaising between the board and those executing action on behalf of the board
  • milestones (progress goals) and timelines for the action plan

Allocate

  • priority ranking to goals, so that where a new or emerging priority requires escalation, or resource scarcity becomes a problem, the strategy can be adjusted accordingly
  • sufficient resources to support the volunteer/s expected to achieve the goal
  • time on your board meeting agenda for goal progress reports from the responsible person or group (say once or twice during the year)

Advise

  • escalation triggers requiring that a matter be brought back for Board advice or decision
  • what outcomes and impact the achievement of the goal will provide, and who the intended beneficiaries are (consider a Theory of Change or logic model for major projects).


https://polgovpro.blog/

15 Inexpensive but Effective Ways to Motivate Salespeople

 

Aja Frost

From SPIFFs and President’s Club to new tech gear and all-expenses-paid vacations, sales leaders have many options for motivating their teams. But most of these options are fairly pricey.

Individual reps are also often motivated by different things -- maybe half your sales team would be excited to win a new tablet, while the other half would rather score a coveted parking spot near your office’s entrance.

The answer: Introduce some creative, low-cost rewards into your incentive strategy. For example, you could hand-deliver breakfast to the contest winner every morning for a week. Another prize might be a coupon for a 30-minute nap in the conference room.

Your reps will love the novelty of these awards -- and you won’t have to break the bank. For 13 more ideas, check out this infographic from LevelEleven.


https://blog.hubspot.com/