воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Контент маркетинг – терминология

Контент маркетинг – терминология


Есть хорошая управленческая практика все новое начинать с терминологии. Неважно какой проект вы внедряете – CRM, управление лидами, проектный менеджмент, программу лояльности… – всегда начинайте с терминологии. Иначе, уже на 2-м совещании команды проекта вы обнаружите, что все участники по-разному понимают разные термины, что вносит невероятную сумятицу как в мозги, так и в решения.
Например, воронке продаж как термину и как концепции уже очень много лет и все ее знают. Но что такое “лиды” все до сих пор путают, чему неоднократно приходится удивляться, бывая на конференциях по продажах и маркетингу.
Именно поэтому к каждому заседанию клуба «В2В маркетинг» мы стараемся осветить ключевые термины и определения. Делаем это и в этот раз, – накануне дискуссии 5 апреля по теме «Контент-маркетинг».
Для этого воспользуемся одним из последних постов любимого нами Майкла Бреннера:
1. Контент Маркетинг: процесс публикации контента, который ищет ваша аудитория по всем каналам, где они обычно ищут и на всех этапах своего жизненного цикла закупки
2. Стратегия контента: Формат (framework), который включает людей, средства и процессы для того, чтобы доставить контент вашей аудитории (во всех местах, где они ищут и на всех этапах жизненного цикла закупки)
3. Кураторство Контента: процесс идентификации релевантного контента для вашей аудитории из многих источников, с последующей модификацией-редактированием этого контента с целью отражения интересов вашей аудитории. Также – доставка этого контента к наиболее соответствующим каналам распределения.
4. Редактор: кто-то, кто имеет полномочия публиковать контент в определенном канале без всяких разрешений, но имеющий при этом документированные и согласованные редакторские правила.
5. Куратор: тот, кто ищет, находит и фильтрует лучший контент по определенной теме (-ам) из различных источников, обеспечивая, таким образом, сервис вашей аудитории.
6. Подпитка: процесс предложения или подачи информации, которую ищет конкретный покупатель на следующей фазе своего жизненного цикла закупки (закупочного пути)
7. Персона: группа людей с одинаковыми потребностями в контенте или решении
8. Закупочный путь (цикл): ключевые слова, потребности в информации, контент и каналы, используемые различными людьми в течении основных этапов пути – от осознания вызовов в бизнесе до внедрения конкретного решения
9. Карта контента: каталог контента в вашем общем собрании контента, которым вы пользуетесь для того, чтобы поставить конкретный контент в соответствие конкретным потребностям на конкретном этапе закупочного пути
10. Редакторский календарь: контент, который вы собираетесь публиковать, спланированный по темам и по времени
11. Редакторские правила: идентификация типов, тона и тем контента, которые должны быть выбраны для заданных для публикации каналов
12. Менеджер канала: тот, кто промотирует контент в одном специфическом канале (например, соц медиа, как Facebook …) или через ряд каналов
13. Менеджер эфира: тот, кто выполняет функции «слушания» в среде и способен эффективно поддерживать диалог в цифровой среде, – как комментарии на блоги, в социальных сетях и т.п.
Многие термины уже знакомые, многие – новые. Безусловно их нельзя назвать “правильными” или “окончательными” – в википедии или профильных Институтах можно встретить другие. Некоторые могут показаться странными – наверное, для «менеджера эфира» наше более подходящее будет «контент-менеджер» либо «SMM менеджер». Но тем не менее, данные определения полезны с точки зрения 1-го ознакомления, – они емкие, короткие и, главное, соответствуют своей сути.
Среди новых я, например, с большим интересом исследую сейчас возможности и развитие Curation (кураторства) – оказывается, и на это «у них» уже есть определенные софтверные решения.
А что для вас здесь нового? Какие термины вам кажутся важными и нужными для ваших потребностей в контент-маркетинге?
Юрчак Александр для B2B-insight

Комментариев нет:

Отправить комментарий