Что такое бренд? И что делает его влиятельным? Чем дольше бренд продержится на рынке, тем лучше для него.
А чем больше людей знают о бренде, тем более успешным и влиятельным будет бренд. Узнаваемость бренда - ключевой фактор для его успешности.
Успешный и влиятельный бренд получает большую долю рынка, чем его конкуренты. И любой бренд будет искать все возможные способы для дальнейшего продвижения.
Влиятельные бренды существуют во всех секторах - технологии, автомобильный сектор, телекоммуникации, алкогольные напитки, розничная торговля, развлечения, финансовые услуги, элитные товары, рестораны и во многих других.
Но все влиятельные бренды имеют общие черты: узнаваемый логотип, лояльность клиентов, постоянство, аутентичность.
Ниже представлены 15 самых влиятельных брендов 2016 г.
15. Cisco
Cisco - американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование, предназначенное в основном для крупных организаций и телекоммуникационных предприятий.
Одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся в области высоких технологий. Изначально занималась только корпоративными маршрутизаторами.
Одной из особенностей бизнес-модели компании стала многоуровневая разветвленная система сертификации инженеров по компьютерным сетям.
Благодаря тому, что экзамены этой системы проверяют знание не только продукции Cisco, но и знание сетевых технологий и протоколов, многие организации, даже работающие на сетевом оборудовании других фирм, признают ценность профессиональных сертификатов Cisco.
В частности, сертификация на уровне эксперта (CCIE) является одной из самых известных и уважаемых в компьютерной индустрии.
В Cisco работают около 75 тыс. сотрудников на сегодняшний день.
14. BMW
BMW AG - это аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG - "Баварские моторные заводы". BMW - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 г., официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 г., но первоначально как производитель авиационных двигателей: Bayerische Flugzeug-Werke.
На сегодняшний день это ведущий автомобильный бренд класса люкс, которые является самым влиятельным автомобильным брендом в мире.
На сегодняшний день в компании работают около 116 324 сотрудников. В прошлом году стоимость бренда выросла на 4%. Стоимость бренда - $28,8 млрд, а доход - $82,8 млрд.
13. AT&T
AT&T - одна из крупнейших американских телекоммуникационных компаний и один из крупнейших медиаконгломератов.
Является крупнейшим поставщиком как местной, так и дальней телефонной связи в США, а также вторым крупнейшим провайдером беспроводных услуг в США. По данным на конец 2015 г., насчитывалось около 137,3 млн пользователей.
AT&T была основана в 1875 г. Изначально AT&T называлась Southwestern Bell Corporation.
Компания является ведущей в телекоммуникационном секторе, а стоимость бренда достигает $32,6 млрд.
AT&T тратит приблизительно $3,6 млрд на рекламу. В прошлом году стоимость бренда AT&T выросла на 12%.
В настоящий момент в AT&T работает 253 тыс. сотрудников.
12. Amazon
Amazon - американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле (штат Вашингтон).
Компания Amazon.com была создана в 1994 г. американским предпринимателем Джеффом Безосом, а в 1995 г. был запущен сайт.
Компания была названа в честь реки Амазонки, самой полноводной в мире. Изначально на сайте продавались только книги.
В июне 1998 г. магазин начинает продавать музыкальные диски, а в ноябре того же года - видеопродукцию.
Позднее в ассортименте появились MP3-записи, программное обеспечение, видеоигры, электроника, одеждa, мебель, продукты питания и игрушки.
В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
У этой компании также есть филиалы за пределами США: в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Испании, Индии и Китае.
11. Samsung
Samsung Group - южнокорейская группа компаний, одна из крупнейших в Южной Корее, основанная в 1938 г. На мировом рынке известна как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сеуле.
Компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжелой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием.
Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями.
Большинство подразделений конгломерата выполняют подчиненные функции по отношению к компаниям, занятым непосредственно в изготовлении готовой электронной продукции, и работают исключительно на концерн или только внутри Южной Кореи.
Эта особенность четко просматривается из распределения прибыли по подразделениям. Таким образом, основной доход концерна приходится на электронную промышленность.
Samsung потратила около $3,3 млрд на рекламную кампанию в прошлом году, однако стоимость бренда снизилась на 2%. На сегодняшний день стоимость бренда Samsung составляет $36,7 млрд.
10. GE
GE (General Electric) - американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, фототехнику, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики.
Штаб-квартира компании расположена в городе Фэрфилд, штат Коннектикут (США).
Компания основана в 1878 г. изобретателем Томасом Эдисоном и первоначально называлась "Эдисон электрик лайт", после объединения в 1892 г. с компанией "Томсон-Хьюстон электрик" получила свое современное название.
В настоящий момент компания включает 6 подразделений. В компании работают свыше 305 тыс. сотрудников.
Стоимость бренда GE оценивается в $36,7 млрд, а доходы - $92,3 млрд.
9. McDonald's
McDonald's - американская корпорация, до 2010 г. крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга.
Компания основана в 1940 г. братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 г. впервые в мире сформулировала принципы концепции быстрого питания.
Под торговой маркой McDonald's работает свыше 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тыс. из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управляется по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе "Биг-Мак"), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны "Макдоналдс" являются полностью безалкогольными.
За последний год вложения McDonald's в рекламу составили $720 млн, а стоимость бренда снизилась на 1%.
8. Disney
The Walt Disney Company - один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире.
Основанная 16 октября 1923 г. братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11 тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания.
Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.
На сегодняшний день в компании работает свыше 180 тыс. сотрудников. Стоимость бренда в 2016 г. выросла на 14%. При этом Disney потратила на рекламу около $2,6 млрд.
7. IBM
IBM - американская компания со штаб-квартирой в Армонке (штат Нью-Йорк), один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
Корпорация представлена практически во всех странах мира. Наибольшее число сотрудников компании работает в США (105 тыс., около 27%), в Индии на постоянной работе в IBM занято 75 тыс. персонала (около 19%).
В настоящий момент в IBM работает свыше 380 тыс. сотрудников по всему миру.
Компания потратила на рекламу приблизительно $2,6 млрд, несмотря на снижение стоимости бренда на 17% в 2016 г.
6. Toyota
Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Toyota - мировой лидер по продаже гибридных электромобилей и одна из крупнейших компаний, продвигающих использование гибридных автомобилей на массовый рынок по всему миру.
Стоимость бренда Toyota оценивается в $42,1 млрд.
На рекламу Toyota потратила $3,6 млрд. В настоящий момент в компании работает 338 875 сотрудников по всему миру. За 2016 г. стоимость бренда выросла более чем на 10%.
5. Facebook
Facebook - одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана 4 февраля 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.
Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu.
Начиная с сентября 2006 г. сайт доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.
Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира.
На июль 2016 г. аудитория Facebook составила 1,71 млрд пользователей- это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.
Суточная активная аудитория в марте составила 720 млн человек - столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно.
24 августа 2015 г. число посетителей социальной сети Facebook впервые составило 1 млрд человек.
1,03 млрд человек в месяц используют мобильное приложение Facebook.
Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 6 млрд лайков и комментариев и публикуют 300 млн фотографий.
На сайте зафиксировано 200 млрд "дружеских связей".
Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 г. составило 1 трлн, количество просмотров видео на сайте достигло в 2015 г. отметки 8 млрд в день.
Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
4. Coca-Cola
Coca-Cola - безалкогольный сильногазированный тонизирующий напиток, производимый компанией The Coca-Cola Company.
Напиток продается более чем в 200 странах мира. Согласно некоторым статистическим данным 94% жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде "Кока-Кола".
Точная формула натуральных специй "Кока-Колы" является коммерческой тайной. Оригинальная копия формулы хранится в главном хранилище банка SunTrust Bank в Атланте.
В течение нескольких лет стоимость бренда Coca-Cola постепенно росла, и в прошлом году она выросла на 4%.
Coca-Cola потратила чуть более $4 млрд на рекламу.
В настоящий момент стоимость бренда Coca-Cola оценивается в $58,5 млрд.
В компании Coca-Cola работает около 129 200 сотрудников по всему миру.
3. Microsoft
Microsoft Corporation - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники - персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы - семейства операционных систем Windows.
Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров.
C 2012 г. производит собственный планшетный компьютер - Surface. Продукция Microsoft продается более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков.
Штаб-квартира компании находится в городе Редмонд, штат Вашингтон, США.
В компании работает свыше 128 тыс. сотрудников. Это один из самых влиятельных брендов в мире IT.
На рекламу Microsoft потратила около $1,9 млрд. Стоимость бренда оценивается в $75,2 млрд. За последний год стоимость выросла на 9%.
2. Google
Google - крупнейшая поисковая система интернета, принадлежащая корпорации Google Inc.
Первая по популярности система (77,05%), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка - 62,4%), индексирует более 25 млрд веб-страниц..
Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Они в 1996 г. работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 г. на ее основе создали новую поисковую систему Google.
В 2016 г. в Google работает 53 600 сотрудников. Стоимость бренда составляет около $82,5 млрд, а доходы - $68,5 млрд.
За последний год наблюдался значительный рост стоимости бренда - 26%. По оценкам расходы на рекламу Google составили $3,2 млрд.
1. Apple
Apple - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.
Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира - в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники.
Компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации, размер которой по состоянию на 11 января 2016 г. составляет $537 млрд.
На сегодняшний день стоимость бренда оценивается в $154,1 млрд.
В компании работает около 92 600 сотрудников по всему миру.
Apple, являясь одним из самых узнаваемых брендов в мире, потратила на рекламу $1,8 млрд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий