вторник, 16 августа 2016 г.

Построение бизнес-модели. Структура доходов

Структура доходов – это артерии поступления денежных средств от разных видов деятельности и потребительских сегментов бизнеса. В бизнес-модели могут существовать два типа доходов: разовые доходы и регулярные доходы от периодических платежей клиентов.  При разработке структуры доходов важно понимать: за что клиенты готовы платить? За что они платят в настоящее время? Каким образом платят? Как они бы предпочли платить? Какой вклад каждый поток вносит в общую прибыль компании?



На практике существуют разнообразные способы создания потоков доходов: продажа товаров (доходы от продажи прав собственности на материальный продукт, например, продажа автомобилей); плата за использование (доход от пользования определенной услугой, например, плата за мобильную связь или за проживание в гостинице); оплата подписки (доход от продажи продолжительного доступа к услуге, например, продажа подписки на журналы или годовых абонементов в фитнесс-клуб); аренда/лизинг (доход от передачи клиенту временных прав на пользование определенным активом в течение определенного периода времени (например, плата за аренду недвижимости или лизинговые платежи за использование производственного оборудования); лицензии (доход от передачи прав на пользование защищенной интеллектуальной собственностью, например,  продажа патентов на технологии в промышленном производстве); брокерские проценты (доходы от посреднических услуг, которые предоставляются двум или более сторонам в ходе сделки (например, комиссионные брокеров или агентов по недвижимости от каждой успешно заключенной сделки); реклама (доходы от оплаты рекламы товаров и услуг, например, рекламные доходы СМИ или организаторов спортивных мероприятий). 

На основе описанных выше блоков шаблона мы разрабатываем существующую бизнес-модель компании «как есть». А затем занимаемся ее развитием и формируем будущую бизнес-модель «как надо».

Комментариев нет:

Отправить комментарий