пятница, 23 июня 2017 г.

Алексей Яковлев, Алексей Довжиков. Веб-аналитика: Основы, секреты, трюки

Я уже писал, что мой блог отключили от статистики Openstat и я «был вынужден» переключиться на иную статистику. Мой выбор пал на Google Analytics. К работе с этой программой я подошел серьезно, к тому же приближался отпуск, так что я решил начать с теории:


Книга посвящено общему знакомству с веб-аналитикой и более детально работе в Google Analytics (GA). В первую очередь книга будет полезна тем, для кого сайт ­– инструмент бизнеса, но и такой начинающий блогер, как я, смог найти некоторые интересные моменты. Вот о них я и расскажу.
Скачать краткий конспект в формате Word
За какими параметрами следить:
  • Число уникальных посетителей в сутки
  • Наиболее популярные страницы сайта
  • Средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте
  • Как часто посетители возвращаются на сайт
  • Сколько страниц просматривают за одно посещение
  • География посетителей
  • Количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, не переходя на другие страницы)
  • Какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту
Конверсия (в интернет-марктеинге) – достижение посетителем установленной вами цели (покупка, звонок, скачивание прайс-листа, заполнение формы, подписка…)
Кликфрод (скликивание) – обманные клики, то есть клики (робота или человека) без намерения что-то купить. Для предотвращения кликфрода можно воспользоваться программой AdWatcher.ru:

Преимущества Google Analytics:
  • Абсолютно бесплатная
  • Хорошо работает с русским языком
  • Автоматически интегрирована с системой контекстной рекламы Google AdWords (в ручном режиме можно интегрировать с Яндекс.Директ, Бегун и др.)
  • Хороший набор стандартных отчетов
  • Возможность создания пользовательских отчетов
  • Возможны отчеты по каждому ключевому слову
  • Легко отделить платный трафик (рекламу) от натурального (SEO)
  • Предоставляется как онлайн-сервис (базы данных хранятся на серверах Google 25 месяцев)
Google Analytics не позволяет провести сплит-тестирование. Для этих целей необходимо использовать другой инструмент – Google Website Optimizer.
Особенности регистрации просмотра страниц Google Analytics:
  • GA регистрирует просмотр страницы, только когда на серверах Google исполняется JavaScript; роботы поисковых систем не могут запустить этот файл;
  • GA не регистрирует просмотр страницы теми пользователями, у кого выключен JavaScript;
  • GA регистрирует только те просмотры страниц, которым присвоен код статуса 200 (а еще есть 2хх, 302 и 304).
На момент написания книги (лето 2009) из всех российских поисковых систем GA автоматически распознает только Яндекс, а все остальные системы, например, Rambler, Mail и др. считает обычными сайтами [1]. Это приводит к тому, что в статистику не попадают ключевые слова, по которым приходят пользователи с этих поисковых систем. Для того чтобы GA начал воспринимать эти системы как поисковые, необходимо в код отслеживания своего счетчика добавить строки [2]
pageTracker._addOrganic(«name_of_searchengine», «q_var»), где
name_of_searchengine – название поисковой системы, а q_var – переменная запроса, содержащая ключевое слово, например, pageTracker._addOrganic(«mail.ru», «q»).
Параметр, используемый поисковой системой, можно увидеть в URL запроса перед поисковой фразой:

Мы видим, что запрос «baguzin» в поисковой строке содержит …/search?mailru=1&rch=l&q=baguzin так что параметр q_var для go.mail.ru – q.
Показатель отказов – процент людей, заходящих на сайт и быстро покидающих его с той же страницы. Этот показатель отображает в процентном соотношении уход пользователей с сайта без просмотра других страниц. Можно анализировать процент отказов в разрезе запросов и страниц. В том случае, если показатель более 40–50%, необходимо проанализировать текст на этих страницах. Показатель отказов ниже 20% практически недостижим, 35% – норма, а более 50% требует каких-то действий с вашей стороны [3].
Среднее количество показов страниц за посещение – отличный индикатор того, насколько неотразимым и простым для навигации находят посетители ваш сайт.
Соотношение новых и вернувшихся посетителей. Новые посетители – это посетители, которые еще не получили идентифицирующий cookie-файл от приложения веб-аналитики; вернувшиеся посетители – это посетители, уже имеющие cookie-файл, с последнего обновления которого прошел определенный срок; например, посетители, вернувшиеся в течение месяца. Удаление cookies способствует искусственному завышению числа новых посетителей.
Прочтение книги натолкнуло меня на несколько идей, которые требуют более детального изучения. Я планирую отдельно описать:
  • распознавание рунетовских поисковиков
  • отслеживание трафика только со своего сайта
  • исключение из трафика ваших заходов (на основании IP-адреса)
  • настройка персональных отчетов
  • отслеживание трафика со вторых страниц SERP
  • влияние кода статуса (200, 2хх, 302, 304) на статистику
  • анализ ошибки 404
  • анализ поисковых запросов, совершаемых на вашем сайте
  • сегментация по брендовым ключевым словам
  • проверка корректности кода отслеживания GA на всех страницах вашего сайта
[1] Весной 2012-го Rambler распознается как поисковик.
[2] Как быстро устаревают сведения о современных web-технологиях! В настоящий момент GA использует асинхронный код отслеживания, так что эти рекомендации годятся только для стандартного кода. Как добавить в асинхронный код распознавание рунетовских поисковиков см., например, здесь.
[3] У меня показатель отказов около 80% 🙁





Комментариев нет:

Отправить комментарий