пятница, 6 мая 2022 г.

Семь трендов в развитии диджитал‑маркетинга в 2022 году

 


В прошлом маркетинг был направлен на то, чтобы ваше имя стало известным. Однако в 2022 году речь пойдет о создании эффективного бренда, убедительного повествования и измерения успеха этой истории. Уже недостаточно создать бренд и ожидать, что он будет продаваться, считает Дэвид Куллинан, глава маркетинга в EQIBank.

В прошлом эффективная маркетинговая тактика заключалась в использовании правильных платформ для продвижения, создании рекламы, ориентированной на определенную аудиторию или демографию, с помощью ключевых слов и хэштегов на сайтах социальных сетей с ретаргетинговыми кампаниями, где это возможно.

Маркетинг в 2022 году потребует от владельцев бизнеса, которые готовы идти на риск, инвестировать в свой бренд, прислушиваться к взаимодействию с клиентами в Интернете более внимательно, чем когда-либо прежде, или столкнуться с неудачами, поскольку конкуренция продолжает расти беспрецедентными темпами.

Эффективный маркетинг требует как долгосрочного мышления, так и краткосрочных быстрых результатов, поэтому эффективное повествование будет иметь еще большее значение для успеха компании, чем когда-либо прежде.

Ниже 7 трендов, которые помогут добиться успеха в новом году

Видеомаркетинг станет решающим фактором успеха вашего маркетингового плана

Видеомаркетинг — это будущее маркетинга.

Гигант поисковых систем Google объявил, что YouTube охватывает больше людей в возрасте 18–34 и 18–49 лет, чем любая кабельная сеть в Соединенных Штатах. Facebook сообщает, что видеопосты в среднем привлекают в шесть раз больше внимания, чем посты с изображениями или ссылками, в то время как в Twitter количество просмотров видео увеличилось более чем на 160%.

Так что это значит для маркетологов?
Это означает, что если вы не включаете видео в свою стратегию, вы упускаете огромную возможность установить связь со своей аудиторией и укрепить с ней доверие. Видео является ключом к построению отношений с клиентами, потому что оно дает голос бренду, что укрепляет доверие и лояльность клиентов.

Контент-маркетинг по-прежнему будет королем

По мере приближения к 2022 году маркетологам следует ожидать еще большей фрагментации и шума, из-за чего будет труднее, чем когда-либо, пробиться сквозь шумиху с помощью одних только рекламных сообщений.

Контент-маркетинг — один из важнейших аспектов любой диджитал стратегии. Контент стал мощным средством связи с клиентами, привлечения их и укрепления их доверия. С другой стороны, плохой контент может иметь катастрофические последствия для компании. Это принесет больше вреда, чем пользы, с точки зрения имиджа бренда и отношения потребителей к этому бренду или продукту.

Хороший контент со временем создает доверие, а это означает, что как только вы приобретете новых потенциальных клиентов, они, скорее всего, будут покупать у вас. С другой стороны, если люди сталкиваются с некачественной информацией, они могут вообще потерять веру в компанию, что приведет их к альтернативному пути при просмотре аналогичных товаров в Интернете на сайтах конкурентов.

Другими словами, это аспект маркетинга, к которому никогда нельзя относиться легкомысленно. Контент-маркетинг является важным аспектом любой диджитал стратегии и может оказать долгосрочное влияние на ваш бизнес в лучшую или худшую сторону. Эффективное повествование может помочь превратить компанию в нечто, чем потребители хотят взаимодействовать на всех уровнях, поэтому контент-маркетинг по-прежнему будет иметь огромное значение в 2022 году.

Маркетинговые команды собираются больше сосредоточиться на аналитике данных и показателях

Маркетинговым командам будет важно уделять больше внимания аналитике данных. Компании тратят меньше денег, поэтому показывать окупаемость инвестиций (ROI) становится все более важным, когда дело доходит до обоснования бюджетов и покупок.

Если вам нужна более подробная информация о том, как ведут себя ваши клиенты, чтобы вы могли принять правильные решения для вашей компании, то аналитика данных станет ключевым компонентом этого процесса. Так или иначе, маркетологам нужен доступ ко всем видам цифр, чтобы действительно глубже понять, кто их аудитория и что ими движет. При таком повышенном внимании к обслуживанию клиентов важно, чтобы маркетинговые команды точно понимали, что люди думают и делают, прежде чем предпринимать какие-либо серьезные шаги, когда дело доходит до брендинга и разработки продукта.

Контент в социальных сетях станет еще более важным для маркетологов

Каналы социальных сетей, такие как Facebook и Instagram, резко изменились с тех пор, как они впервые появились. Пользователи прокручивают ленту так быстро, что брендам становится трудно привлекать их внимание в течение длительного периода времени.

Маркетологи должны сосредоточить свое внимание на создании интересного контента, которым будут делиться пользователи за пределами самого бренда.

Дни броской рекламы в социальных сетях давно прошли, и поэтому маркетологам необходимо руководствоваться подходом, основанным на сюжете, а не традиционным подходом жестких продаж.

Социальные сети также стали более визуально управляемыми, а это означает, что для брендов важно создавать высококачественные изображения и видео, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

Маркетинг будет не столько о продукте, сколько о потребностях клиента

Будущее маркетинга — это сосредоточение внимания на потребностях клиентов, а не на продажах. Big data и интернет позволяют создавать гипер-персонализированный опыт на основе того, что клиенты делают в интернете. Эта способность компаний понимать своих клиентов позволяет им строить с ними более долгосрочные отношения. Что приводит к большей лояльности к бренду и, в конечном итоге, к большим возможностям получения дохода за счет понимания того, что делает каждого человека уникальным, а также того, как лучше всего вы можете служить этим людям.

Чтобы компании начали добиваться успеха в маркетинговых стратегиях, им нужно перестать пытаться навязать свои продукты людям и вместо этого сосредоточиться на потребностях и желаниях своей целевой аудитории. Например, вместо того, чтобы сосредотачиваться на сообщении о покупке своего продукта, сосредоточьтесь на характеристиках, которые ищет ваш идеальный покупатель.

Пользователи хотят, чтобы к ним подходили как к отдельным личностям, а не просто как к покупателям. Имея это в виду, маркетологи должны сосредоточиться на построении отношений и предоставлении ценности, прежде чем предлагать свои продукты или услуги; в противном случае они увидят более низкие коэффициенты конверсии.

Маркетинговые команды будут тесно сотрудничать с командами по разработке продуктов, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и повысить коэффициент конверсии

Сотрудничество с командой разработчиков продукта может дать множество преимуществ как для дизайна, так и для рекламы. Продуктовые группы обычно с энтузиазмом относятся к разработке отличного пользовательского интерфейса или нового захватывающего веб-приложения, но слишком часто они сосредотачиваются на этих аспектах своей работы за счет разработки хорошей маркетинговой копии.

Здоровое партнерство между двумя половинами вашей организации — одной, сосредоточенной на исследованиях и UX-дизайне, а другой — на стратегии обмена сообщениями, — означает, что вы сможете эффективно и действенно продавать свой продукт.

Потребительский опыт сейчас находится на первом месте в списке приоритетов каждой компании, а это означает, что все отделы должны быть сосредоточены на его эффективном предоставлении. Такая переориентация является сложной задачей, но при наличии необходимых ресурсов она может создать более запоминающийся потребительский опыт, что приведет к повышению узнаваемости бренда и увеличению продаж.

Маркетинговые роли развиваются — они становятся учителями и руководителями, а не просто рекламодателями

Раньше маркетологи были просто теми, кто продавал товары, но теперь у них другая роль. Им нужно обучать потребителей и работать с ними, а не просто подталкивать их к покупке. Для некоторых это может быть трудным переходом, но он необходим.

По мере развития роли маркетологов возрастает и их потребность в изменении своего взгляда на вещи. Это уже не просто продвижение продуктов; со временем он стал намного сложнее.

Потребители теперь хотят больше информации, а не просто броской рекламы

Маркетологи должны начать думать как преподаватели. Дело не всегда в продаже людям вещей. Им нужно найти время и рассказать людям, почему им нужен продукт. Это в любом случае непросто, но это стало необходимостью, если компании хотят оставаться актуальными и оставаться конкурентоспособными по сравнению с более крупными корпорациями с более глубокими карманами.

Маркетологи, серьезно настроенные на успех в ближайшие годы, должны сделать упор на просвещении своих клиентов. Потребители теперь хотят больше информации, а не просто броской рекламы. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы выделиться, предоставив своей аудитории подробный контент, который обучает их и дает ответы на все их вопросы. Таким образом, вы с меньшей вероятностью потеряете потенциальных клиентов, потому что они будут чувствовать, что недостаточно осведомлены о том, что вы предлагаете или как это работает для них.

https://bit.ly/3MVqq1F





Дмитрий Кузьмин 


Маркетинговая сфера, как и многие другие, в 2021 году пыталась оправиться от беспрецедентного шока из-за пандемии. Активное развитие онлайн-сервисов изменило рынок: еще больше бизнесов пришло к тому, что присутствие в цифровой среде уже не вопрос моды, а скорее способ выживания. Но год завершается, а ситуация с пандемией остается напряженной.

Чтобы строить стратегию продвижения на следующий год, стоит учитывать развитие диджитал-маркетинга, чтобы уход клиентов из старых маркетинговых каналов не стал сюрпризом.

Мы собрали семь трендов, которые начинают набирать обороты и, скорее всего, окажут значительное влияние на весь рынок цифрового продвижения в 2022 году.

Использование технологий искусственного интеллекта

По данным исследования PwC, в этом году 52 % американских компаний ускорили внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в свои бизнес-процессы. В маркетинге ИИ используют для прогнозирования спроса, тонкого сегментирования аудитории и выявления ее потребностей, а также для автоматизации работы с поиском.

Сейчас технологии ИИ развивают в основном крупные корпорации, например, Google работает над оптимизацией поиска, Facebook использует ИИ для улучшения рекламных алгоритмов, а eBay делегировал роботам подготовку рассылок, рекламных и push-сообщений. Но постепенно сервисы становятся доступны и малому бизнесу. Например, для генерации контента лендингов можно использовать Copysmith. Результат пока далек от совершенства, и текст за роботом приходится править.

ИИ помогает компаниям автоматизировать процессы. 

Благодаря роботу «Додо Пицца» экономит. Часто повторяющиеся запросы в контакт-центр компания перевела на голосовой чат-бот. Операторы принимают только нестандартные запросы. 

«Билайн Бизнес» предлагает ритейлу внедрять видеоаналитику. С помощью машинного обучения сервис мониторит динамику загруженности магазинов, поведение покупателей и персонала, дает рекомендации, в какое время и в каких отделах стоит усилить присутствие консультантов или кассиров.

В 2022 году малому и среднему бизнесу инвестировать в разработку собственных ИИ-решений вряд ли будет выгодно. По данным HBR, пока что 76 % организаций практически не окупают вложения в разработку ИИ. Только 6 % инициатив были масштабированы в полноценные проекты. Поэтому если возможности экспериментировать с высокой вероятностью потерять деньги нет, лучше пробовать чужие наработки: искать клиентов с помощью «умной» look-a-like подборки аудиторий Facebook и пользоваться другими аналогичными сервисами.

Усиление роли автоматизированных инструментов в рекламе — главный тренд для малого B2C-бизнеса. По мере накопления данных алгоритмы начинают работать лучше. Тот же Яндекс начал активно продвигать Яндекс.Бизнес. Система уже сейчас может давать неплохие результаты, хотя и заметно слабее, чем при ручной настройке опытного специалиста. Но это пока. 

Верю, что уже через 3–5 лет большинство сегодняшних PPC-специалистов заменят сервисы. Малому бизнесу не придется платить за настройку рекламы посредникам, всё будут делать сервисы.

Сергей Шмаргун, основатель студии комплексного диджитал-маркетинга Shmargun Studio 

Покупки в прямом эфире

Концепция использования стрима как инструмента продаж появилась в Китае еще в 2016 году — тогда была запущена технология Taobao Live от Alibaba. Клиенты могли смотреть прямой эфир, во время которого продавец рассказывал про товары, и сразу же покупать.

Уже в 2020 году две трети китайских потребителей заявили, что они пробовали покупать товары в прямом эфире, отмечают эксперты McKinsey. Бизнес тоже удовлетворен новой технологией — в первые полчаса онлайн-трансляции Alibaba's Singles Day (местный праздник День холостяка) пользователи совершили покупки на $ 7,5 млрд.

Facebook видит аналогичный потенциал на западных рынках. Не зря он начал тестировать похожую технологию. Несколько продавцов уже смогли провести прямые эфиры и пообщаться с покупателями. Клиенты на стриме могли задать вопросы и сразу же купить товар. К тенденции присоединился и TikTok: прямые эфиры с продажами в приложении провела сеть гипермаркетов Walmart.

Руководитель отдела контента и социальных сетей в Social Media Today Эндрю Хатчинсон считает, что Facebook и другие соцсети будут развивать направление продаж во время стримов. Это значит, что продумывать сценарии использования этой технологии в стратегии компании нужно уже сейчас.

Сокращение маркетинговых бюджетов

В отчете Gartner «Состояние маркетинговых бюджетов на 2021 год» говорится о резком сокращении затрат бизнеса на привлечение клиентов за последний год. Так, еще в 2020 году компании тратили на маркетинг около 11 % от оборота. В этом году цифра упала до 6,4 %. Предпосылок для улучшения ситуации пока нет.

В 2021 году изменился не только размер, но и структура бюджетов. Если анализировать опросы директоров, 72 % всех затрат приходится на цифровые маркетинговые каналы. В основном клиентов ищут с помощью email-маркетинга, мобильного маркетинга, платного и органического продвижения в поисковиках, рекламы в соцсетях.

Варианты работы в условиях сокращенного бюджета: использование персонализированного маркетинга; акцент на аналитику рекламных каналов; анализ, откуда и с каких рекламных креативов в бизнес приходят заинтересованные потенциальные клиенты, которые затем совершают покупку. Сейчас это позволяет делать CRM.

С помощью CRM мы можем анализировать, из какого канала приходят лиды с максимальной конверсией в покупку. И принимать маркетинговые решения на основе этих данных: отключить неэффективные источники, направить бюджеты на масштабирование нужных результатов. По моему опыту, перераспределение рекламного бюджета на основе данных из CRM помогает экономить до 30 % денег.

Можно пойти дальше — создать точечные сегменты аудитории для повторных продаж. В CRM для этого есть все данные о покупателе. Мы не просто покажем ему рекламу, а сделаем предложение конкретно для него, используя индивидуальный маркетинг. Так бизнес повысит прибыль, увеличит LTV, сократит цикл сделки. Человек, получивший персональное предложение, меньше сомневается, быстрее и охотнее покупает.

Максим Иброхимов, основатель студии внедрения CRM It-lab

Подготовка к смерти куки

В 2021 году компания Google анонсировала отказ от использования технологии сторонних куки — это файлы, которые хранятся на устройствах пользователей и помогают рекламным системам отслеживать их поведение в интернете. Без куки сервисы таргетинга не смогут показывать персонализированную рекламу товаров или услуг, узнавать, какие страницы вы просматривали, какими товарами и услугами интересовались.

Начнется отказ от использования технологии уже в конце 2022 года. Поддержку файлов выключат в конце 2023 года.

Отказ от этой технологии не означает, что Google больше не будет предоставлять доступ к таргетированной рекламе. Уже сейчас тестируются новые инструменты, например, на основе когортного анализа. Это менее персонализированный и более приватный подход, но он тоже изучает поведение пользователей.

Делать выводы о тренде пока рано, но если у бизнеса основной рекламный канал — таргетинг через сервисы Google, то стоит позаботиться о новых источниках клиентов. Например, сосредоточиться на формировании площадки в социальных сетях, сборе данных для email-рассылки или создании блога на сайте, где можно рассказывать лояльным покупателям о новинках и акциях бренда.

Мы живем в эпоху омниканалов, сегодня среднестатистический пользователь, прежде чем купить что-то у бренда, имеет с ним 5–7 точек соприкосновения. Поэтому бизнесу нужно продумывать стратегию работы по сегментации аудитории и контента, отслеживать тренды, встраивать в них свой бренд и добавлять новые инструменты для увеличения числа контактов с пользователями.

Андрей Ермошкин, коммерческий директор диджитал-агентства «Интериум» 

Больше маркетинговых видео

Согласно исследованию Wyzowl Video Survey 2021, 80 % маркетологов назвали видео форматом, который помог им привлечь потенциальных клиентов. Директор по развитию Red Digital Екатерина Ерошенко считает, что тренд на развитие видеомаркетинга прослеживается последние 3–4 года. Данные говорят о том, что 66 % пользователей предпочитают узнавать информацию о продукте или услуге из коротких видео, и только 18 % прочтут текстовую статью, изучат сайт или пост.

Ближайшее будущее за коротким онлайн-видео — до 1 минуты, даже до 15 секунд. Именно такие ролики актуальны сейчас в соцсетях. Это востребованный коммерческий формат, 68 % людей утверждают, что посмотрят видео целиком, только если оно длится меньше минуты.

Сейчас онлайн-видео — это формат-магнит, который привлекает и вовлекает потребителей в воронку продаж эффективнее других форматов. Видео помогает показать все преимущества товара или услуги наглядно и быстро. По моему опыту, именно видео сегодня один из самых конверсионных инструментов в портфеле диджитал-маркетолога.

Екатерина Ерошенко, директор по развитию агентства Red Digital 

Визуальный поиск

Это технология, которая помогает людям искать нужную информацию с помощью камеры в смартфоне. Пример — приложение Google Lens, система визуального поиска, она распознает объекты и ориентиры через приложение камеры.

Как это работает? Пользователь фотографирует, например, пару обуви, и поисковик подсказывает, где купить аналогичную. Или можно отсканировать с помощью приложения штрих-код и получить заложенную в него информацию о продукте.

Аналогичный сервис предлагает Pinterest: пользователи фотографируют предмет, а приложение подсказывает, где его купить в интернете, находит аналоги и предлагает посмотреть посты в соцсети о связанных предметах.

Добавьте свои продукты на Pinterest — так вероятность того, что пользователи найдут ваш бренд, станет выше. Сформируйте с помощью любого бесплатного сервиса QR-код со ссылкой на ваш интернет-магазин, маркируйте товары и рекламу этим кодом, чтобы пользователи не тратили время на поиск продукта, а использовали камеру и сразу переходили к покупке.

Бизнес — это не только прибыль

В отчете Deloitte 2022 Global Marketing Trends опрошенные директора по маркетингу одним из главных трендов будущего года называют отработку бизнесом социальных тем.

Цель бизнеса должна выходить за рамки максимизации прибыли. Сейчас компаниям необходимо транслировать свою позицию по социальным вопросам, сконцентрироваться на удовлетворении всех сторон сделки. 

Маркетологам следует внимательнее изучать данные о клиентах, чтобы завоевывать их доверие, а предпринимателям создавать благоприятный путь покупателя от знакомства с брендом до использования продукта.


https://bit.ly/39x6Nyy

Комментариев нет:

Отправить комментарий