воскресенье, 22 мая 2022 г.

Как создать контент-план для историй Instagram: руководство для маркетологов. Часть 1.

 

Jenn Herman

Хотите сделать больше с Instagram Stories? Ищите полезное руководство, чтобы помочь спланировать свои сторис в Instagram?

В этой статье вы узнаете, как планировать, создавать, оптимизировать и планировать контент Instagram Stories для вашего бизнеса.


Статистика ежедневно активных пользователей историй. Источник TechCrunch
Статистика просмотров сториз впечатляет: сториз посещают более 500 млн пользователей в сутки. И динамика растет, летом 2018 это было 400 млн, а осенью 2017 — ок. 300 млн, в 2016 — 250 млн.

№ 1: Создайте тему и стиль для своего контента в Instagram

Как большинство ваших онлайн-маркетинговых каналов, истории (storis — прим. редакции) в Instagram должны иметь единый стиль, который сделает их уникальными, именно вашими. Сторис – это динамичный визуальный контент. Но именно он должен одновременно привлекать вашу аудиторию и отражать стиль вашего бренда.

Создавая свои истории в Инстаграм, вам нужно подумать о:

  1. Выборе шрифта.
  2. Выборе цвета фона и особенных элементов
  3. Фильтрах.

Для своих историй в Instagram я почти всегда использую девичий стиль, шрифт Neonс курсивом. Добавляю много розового в цвет текста, изображений и фонов. Я также неравнодушна к фильтрам Buenos Aires and Oslo Stories filters. Такое постоянство делает мои истории узнаваемыми независимо от того, текст ли это, фото или видео.


Подумайте, какие цвета больше всего связаны с вашим брендом? Попробуйте использовать именно их в шрифтах, для текстовых полей и фона.

Марина Свист , маркетолог, специалист по Инстаграм:
«Советую вдохновится специальным разделом в Pinterest».


Agorapulse, чей фирменный цвет оранжевый, также использует этот цвет и определенный стиль шрифта в своих историях. Они используют классический шрифт белого цвета с оранжевым текстовым полем, чтобы их цветовая схема оставалась брендовой. Когда они используют наклейки, они меняют их цвет на оранжевый.


Посмотрите, как сделали узнаваемыми свои сториз @tictac_ukraine


Если вы также хотите подчеркнуть индивидуальность вашего бренда, тогда думайте про уместность. У вас милый бренд для женщин? Определенные пудровые и розовые цвета, шрифты и фильтры лучше подходят для этого стиля. Если ваш бренд ориентирован на силу и мощь, то выбор классических шрифтов подойдет вам лучше. Классический, винтажный или даже литературный бренд может попробовать использовать шрифт Typewriter. Протестируйте, и вы обязательно найдете свой цвет и шрифт.

Если кто-то тегнул вас в своей истории, у вас есть возможность поделиться этой публикацией в вашей ленте. Однако, в соответствии со стилем вашего бренда, рассмотрите возможность добавления своего собственного стиля в репост, используя выбранные вами шрифты или фильтры. А если вас часто тегают в сторис, выберите для репоста те, что лучше всего соответствуют стилю вашего бренда.

Оуэн Видео делает это, когда выступает на конференциях, выбирая общий доступ к публикациям, которые подходят его индивидуальности и стилю сюжета, и в то же время добавляет собственные наклейки, смайлики и текст для их персонализации.





wishdo.agensy делает тематические stories подборки в одном стиле и сразу вовлекает подписчиков для ответа в стикере.


У них же есть отличная подборка приложений для создания крутых Stories.

№ 2: Планируйте контент в Instagram

Теперь, когда вы знаете, как должен выглядеть и какие ассоциации вызывать ваш контент, вы готовы начать планировать идеи контента для сторис. Важно понять бизнес-цель:

  • Вы хотите увеличить продажи?
  • Или работаете над повышением узнаваемости бренда?
  • Вы сосредоточены на росте подписчиков и привлечении большего внимания?

Знание того, почему вы используете Instagram, в частности – Instagram Stories, позволит вам создавать контент, который лучше соответствует этим целям.

Например, включение призывов к действию (CTA) в сюжетный сериал сторис может стать мощным способом получения результатов. Важно знать, какой CTA использовать. Если у вас фокус на продажах, то призывайте идти и купить. С другой стороны, бренд, ориентированный на узнаваемость, может использовать CTA, который направляет трафик на обучающее видео IGTV.


Совет от профессионала: если у вас задумана целая серия из постов, не вставляйте призыв к действию в последний пост. Если постов шесть, то вставьте СТА в четвертый. Чем ваша история длиннее, тем меньше людей могут видеть последнюю часть.

Активную ссылку в сториз, несмотря на общепринятое заблуждение, могут ставить аккаунты, у которых меньше 10 000 подписчиков. Если вы подтвердите свою страницу документально — получите синюю галочку — сможете ставить ссылки в Истории даже с 20 подписчиками. Это работает и для брендов, и для людей.

Определите частоту постов в Instagram

Истории из Instagram – это забавный случайный контент, но и они требуют значительного времени и планирования. Не посвящайте себя созданию сюжета из семи постов 7 дней в неделю, если у вас нет времени или ресурсов для этого.

Важно реально смотреть на ресурс времени — лично ваш и вашей команды. Отталкиваетесь от ваших реальных возможностей при планировании.

В отличие от обычных постов в Instagram, где одно сообщения самодостаточно, Instagram Stories составлены из нескольких постов. Чтобы добраться до сути, фолловеры должны будут просмотреть несколько сообщений подряд.

Идеальная длина сторис – от трех до семи частей. Большинство людей теряют интерес после седьмой части. В зависимости от того, какую комбинацию фотографий и видео вы используете, семь частей сторис могут длиться от 35 секунд до почти 2 минут.

Tailwind использовала идеальную последовательность историй из четырех частей, чтобы привлечь интерес и предложить зарегистрироваться для предстоящего тренинга Facebook Live.


Конечно, компании хотят использовать push-контент, чтобы включить CTA, который будет генерировать трафик, потенциальных клиентов или продажи. Но если ваши истории всегда подталкивают аудиторию, это скоро надоест. Вы должны дать пользователям разнообразный контент:

  • Развлечения, шутки или смешные видео.
  • Личные посты, которые показывают человеческую сторону вашего бренда.
  • Закулисье вашего бизнеса.
  • Советы или учебники, которые помогут вашим клиентам.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы в вашей отрасли или бизнесе.

Microsoft в своем Instagram миксует развлекательные посты и сторителлинг. На примере внизу они предлагают угадать звук.


Каждую сторис планируйте, как сценарист сериал. У вас должна быть завязка, кульминация и развязка.

Если вы собираетесь поделиться серией историй о живом сетевом событии, которое вы посещаете, вам может потребоваться следующий контент:

  • Фото передней части зала со всеми вывесками для мероприятия.
  • Видео о подготовке события.
  • Фото столов или декора.
  • Видеоинтервью с организатором мероприятия.
  • Селф-фото с одним из ораторов.
  • Текстовое сообщение с тезисами выступлений.

Планируя такую сторис заранее, убедитесь, что захватываете фотографии и видео с нужными интервалами, а также избегаете тотального документирования всего события.

Решите, когда размещать ваши истории в Instagram

Теперь, когда вы определили типы и количество постов, которые хотите постить в сторис, определите время публикации. Секретного рецепта для выбора подходящего времени, чтобы поделиться историями, нет. Смотрите по статистике, в какое время ваша аудитория лучше реагирует.

Важно помнить, что истории живут в вашем профиле только 24 часа. Поэтому важно уделять внимание времени и дням публикации, чтобы максимально увеличить охват, количество просмотров и вовлеченность. Если вы знаете, что ваша аудитория наиболее активна в выходные дни, вам, скорее всего, лучше публиковать свои истории с пятницы по воскресенье, а не в понедельник или вторник.

Для того, чтобы в сторис были доступны все части сразу, приготовьте контент заранее. Последующая часть вашей сторис будет строиться на предыдущей.


Но у вас не всегда будет возможность опубликовать все части сторис в унисон. Если вы рассмотрите приведенный выше пример, в котором публикуете сообщения из живого события, а не по факту, ваши посты истории будут загружаться с интервалами в реальном времени. Однако в конце вечера новые зрители смогут увидеть историю в ее полной последовательности. По крайней мере до тех пор, пока первые сообщения не начнут исчезать после 24-часового интервала.

К сожалению, идеальное время для того, чтобы вы могли поделиться своими историями, может наступить в то время суток, когда вам неудобно размещать этот контент.

Если вы хотите запланировать свои истории в Instagram, есть ряд сторонних инструментов, которые вы можете использовать для этого. Например, совершенно недавно автопостинг в Instagram и IGTV, наконец, стал возможен, благодаря Facebook Creator Studio. Это новинка SMM-продвижения 2019 г. доступна пользователям:
  • имеющим бизнес-аккаунт или аккаунт автора Instagram;
  • связавшим свой профиль с Facebook.

Если эти пункты выполнены, вам остается связать аккаунт Instagram и Creator Studio и запланировать свой пост.

Пока поддерживаются следующие форматы постов:

  • текст;
  • фото (одно и несколько);
  • видео (в ленту и IGTV).

Совет: если есть возможность публикуйте сториз в разное время в течение дня, тогда в ленте сториз вы будете передвигаться на начало ленты, а так как в среднем пользователь заходит в инстаграм несколько раз на день, ваши сториз будут первыми.

№ 3: Создайте свой контент в Instagram

Давайте рассмотрим некоторые из различных функций, которые вы можете включить в свои истории, и творческие способы создания забавного контента. Истории из Instagram предлагают много возможностей для творчества, и то, что вы решите сделать, ограничено только вашим воображением.

Примечание. Истории Instagram отформатированы в вертикальном соотношении 9:16 или в размере 1080 x 1920 пикселей в ширину.

Photos vs. Videos vs. Text Stories

Дизайн сторис можно сделать в виде кратких материалов, где фото воспроизводится в течение 6 секунд, а видео – до 15 секунд, в зависимости от продолжительности записи. Вы также можете создавать текстовые сообщения, в которых можно использовать определенный цвет фона. Они также проигрываются в течение 6 секунд.

Когда дело доходит до историй, нет предпочтительного типа контента для их создания. Все сводится к тому, как вы понимаете свою аудиторию и какой контент можете генерировать качественно и часто. Это зачастую включает в себя сочетание фотографий, видео и даже текстовых сообщений в одной сторис.


Простая загрузка фотографий, запись видео (или загрузка) или текстовое сообщение – это самый базовый уровень истории, который вы можете создать. Но размер фотографии или видео можно изменить, зажав и переместив, дополнив рисунками, текстовыми полями, GIF-файлами и многим другим.

В этом сообщении от Octonation к истории было добавлено квадратное видео, которое уменьшили. Затем добавили каракули, GIF «WOW!» и стрелки, а также текст для кнопок «OctoTV» и «Вкл.», чтобы превратить все это в «сюжет по TV».


На видео тоже можно наложить текст или анимацию, чтобы добавить интереса к сторис. Такие короткие видео захватывают внимание. Видео внизу сделано с помощью специальных программ для редактирования и затем загружено в инста-сторис.


Инструменты для создания лучших историй

Хотя вы можете создавать истории непосредственно в приложении Instagram (снимать фотографии или видео, создавать текстовые сообщения), можно использовать и специальные приложения.

Эми Портерфилд создает красивую графику, которая соответствует стилю ее бренда, но отформатирована и разработана для Instagram Stories.


Отличным инструментом для креатива в Инстаграм является Canva . Вы можете выбирать из широкого спектра шаблонов (отформатированных для изображений 9:16), где можете изменять фотографии, редактировать текст и персонализировать шаблоны в соответствии с вашим брендом. Они быстрые и простые в использовании для создания красивых изображений для историй.


От редакции . Альтернатива – Crello . Есть возможность делать анимированные сторис и использовать кириллические шрифты.

Wave.video – это простой в использовании инструмент для видеошаблонов, который позволяет быстро создавать вертикальные видеоролики в формате 9:16. Вы найдете много бесплатных изображений, видео и музыки для создания видео, которые персонализированы и отражают ваш бренд. Доступен бесплатный план с ограничением видео до 15 секунд. Платный функционал расширен.


Совет эксперта. Расскажите вашим фолловерам, как они могут не упустить ваши сторис и публикации. На самом деле это очень просто: нужно включить уведомления о публикациях и сторис. Есть два варианта, как можно это сделать:

  1. Зайти на нужную страницу и нажать на многоточие в правом верхнем углу «Управлять уведомлениями».
  2. Зайти в профиль и нажать стрелочку справа от надписи «Вы подписаны». Затем «Уведомления» – выбрать «Посты» и «Истории».
https://bit.ly/3wASaTU


Комментариев нет:

Отправить комментарий