среда, 23 августа 2023 г.

Анализ рынка. Нерыночное окружение

 

Нерыночное окружение

На функционирование бизнеса компании (и, как следствие, на формирование стратегии) оказывают влияние не только факторы рыночного окружения, но и факторы нерыночного окружения.

Нерыночное окружение (non-market environment) характеризуется взаимодействием компании с общественностью, некоторыми участниками бизнеса, средствами массовой информации, правительством и регулирующими органами.

Для анализа нерыночного окружения возможно использовать модель 4i:

Проблемы

Проблемы - это вопросы, несвязанные напрямую с рынком, но по тем или иным причинам находящиеся в сфере интересов компании.

Пример: глобальное потепление, обязательное страхования автогражданской ответственности и т.п

Интересы

Интересы - организации или индивидуальные лица, имеющие интерес в рассматриваемой проблеме. Так, для проблемы "обязательное страхование автогражданской ответственности" такими заинтересованными лицами будут выступать, например, страховые компании и автовладельцы.

Институты

Институты - это регулирующие органы определяющие "правила игры", по отношению к рассматриваемой проблеме. В случае с ОСАГО такими институтами выступают Федеральная Служба Страхового Надзора, Министерство Финансов и другие

Информация

Информация, которой владеют заинтересованные стороны или их убеждения по отношению к рассматриваемой проблеме. Их восприятие причинно-следственных связей, а также предпочтений и возможностей участников проблемы. В случае с ОСАГО вариантами информации могут быть:

  • автовладельцы верят в то, что ОСАГО выгодно исключительно страховым компаниям
  • страховые компании ожидают в ближайшем будущем введение диапазонов ставок вместо жестких нормативных ставок

Комментариев нет:

Отправить комментарий