Конверсия — это процентное отношение количества посетителей сайта, выполнивших на нём целевое действие (например, заказ, регистрацию на сайте, звонок, переход), к общему числу посетителей сайта. Это самый важный показатель эффективности сайта. Высокая конверсия- залог успешных продаж!
1. «Бесплатно». Во многих нишах, особенно в сферах услуг, вы можете предложить своим клиентам попробовать что-то бесплатно: пробную партию товара, тестеры, тест-драйвы, бесплатный аудит или консультации. Такое предложение заметно увеличит количество заявок на вашем сайте и повысит лояльность к бренду.
2. Скидки, акции. Для привлечения необходимо сильное коммерческое предложение, которое будет привлекать новых клиентов и выгодно отличит вас от конкурентов. Примеры: «2 окна по цене одного», «Натяжные потолки от 100 руб./метр».
3. Преимущества товара или услуги. Необходимо ответить пользователю сайта на вопрос: «Почему я должен купить этот товар?». Описать его с точки зрения выгод. Например, «вечный мангал»- «срок службы 300 лет», «гарантия 15 лет от производителя».
4. Призывы к действию. Действие должно быть простое и бесплатное, а еще лучше, если оно будет выгодно вашему потенциальному клиенту. Например, «Узнайте подробности у нашего менеджера по продажам», «закажите бесплатный осмотр объекта», «получите скидку», «сэкономьте до 70% процентов».
5. Отзывы и рекомендации. Если у вас есть довольные клиенты, они обязательно будут приводить к вам новых. При размещении отзывов на сайте рекомендуем добавить фотографии авторов, их имена, фамилии, места работы, возможно даже телефон, иначе потенциальные покупатели могут подумать, что вы написали их сами.
6. Удобство пользования сайта (usability) Огромная ошибка, когда владелец компании делает корпоративный сайт, который очень нравится ему самому, забывая о том, что он может оказаться неудобным для других посетителей. Если, посетителю сайта, который готов купить, непонятно, какой следующий шаг сделать, продажа не состоится. Как понять, удобен ли ваш сайт для посетителей? Бесплатный аудит юзабилити вашего сайта от экспертов интерактивного агентства «Это легко» можно заказать на нашем сайте.
7. Форма для сбора e-mail и телефонов. Если она отсутствует на сайте, вы неизбежно теряете клиентов. Форма должна быть удобной и содержать минимальное количество полей.
8. Живое общение на сайте. Вы можете повысить конверсию сайта, установив на сайте контакт с посетителями. Для этого можно создать раздел, где пользователи смогут оставлять отзывы или установить на сайт онлайн-чат, в котором менеджеры смогут отвечать на вопросы клиентов мгновенно. Это очень сильно повышает доверие.
9. Максимум способов оплаты. В интернет-коммерции нередко происходит ситуация, когда клиент готов купить товар или заказать услугу, но в последний момент отказывается от покупки из-за того, не может оплатить ее удобным для него способом. Например, если вы не принимаете кредитные карточки.
10. Сплит-тестирование. Повышение конверсии- это постоянная работа над сайтом. Необходимо регулярно проводить тестирование посадочных страниц, различающихся всего одним параметром, например, заголовком, картинкой, цветом кнопки. Страница с большей конверсией будет приносить вам больше заказов и продаж. Проводя такие эксперименты, вы добьетесь максимальной эффективности сайта.
Автор статьи - интернет-маркетолог интерактивного агентства "Это Легко" Екатерина Мищенко
Вы пишете потрясающие статьи и публикуете их в своем блоге. Что делать, чтобы ваше творчество увидело как можно больше людей и ваш блог начал приносить доход? Займитесь продвижением!
Существует большое количество методов продвижения. Поэтому не нужно останавливаться на одном. Совмещайте их. Как это делать, покажем на примере наших пользователей.
Позвольте представить, крутой тревел блогер Ирина Журавель и ее блог «Сам себе Колумб»! Сегодня блог Ирины читает большое количество подписчиков. Есть стратегия продвижения, которая приносит результаты. Но начиналось все с малого.
Какие материалы размещает в блоге? Интересные и полезные статьи по самостоятельным путешествиям — онлайн дневники путешествий, актуальные акции и полезные инструкции. Например, как спланировать путешествие, как пользоваться каучсерфингом или выгодно покупать авиабилеты.
Что использует для продвижения? Соцсети, email-рассылки, вебинары и личное участие в мероприятиях. Размещает фото и интересную информацию в Facebook, ВК, Instagram, и YouTube. В соцсетях проводит конкурсы и розыгрыши призов, размещает интересные фотографии и полезную информацию.
Email-рассылки делает раз в неделю. Такой график не вызывает раздражения у читателей, поэтому ее письма активно читают. В рассылках дает информацию о новых статьях в блоге и приглашает на вебинары. Также проводит работу с участниками ее курсов.
Регулярно чистит клиентскую базу, оставляет в ней только живых, настоящих и активных подписчиков. Поэтому имеет хорошие показатели по открываемости и кликабельности. Ведется правильный email-маркетинг, поскольку читателей не «забрасывают» письмами. А сочетание email-рассылок с соцсетями дает хорошие результаты.
Теперь обо всем по-порядку. В статье рассмотрим, какие шаги следует предпринять для успешного продвижения блога.
Шаг 1. Создайте качественный контент
Прежде чем приступить к продвижению и популяризации блога, убедитесь, что вы создаете контент, который интересен и полезен вашей ЦА. Создание контента ради самого контента не поможет продвижению. Ваш блог должен наполняться уникальными материалами, которые отвечают на вопросы пользователей и имеют прямое отношение к вашему продукту или бренду.
Помните, что даже самый лучший план продвижения не имеет значения, если вы продвигаете некачественный контент!
Помимо интересных и полезных материалов по вашему продукту, публикуйте и «гостевых» авторов. Это разнообразит ваш блог. Также не упускайте возможность использовать ситуативный контент и хайп. А статьи, основанные на сезонных или последних тенденциях и новостях сделают ваш блог актуальным и популярным.
Шаг 2. Продумайте стратегию продвижения
Определяем в каких соцсетях будем размещаться и создаем соответствующие странички.
Составляем email-стратегию. Если все делать правильно, рассылки приносят хороший доход. И работают в любой отрасли. Главное, подобрать оптимальную тактику общения с подписчиками и работать с клиентской базой. Не имеет значения, сколько писем вы отправляете, имеет значение, сколько «живых» подписчиков получают ваши рассылки.
Определяем, каким образом будем совмещать продвижение в соцсетях с рассылками.
Шаг 3. Разберитесь с вашей ЦА
Вы не создадите ценный контент, пока не узнаете, какую пользу ваш блог принесет подписчикам. Проводите исследования целевой аудитории, чтобы лучше понять проблемы своих подписчиков, их желания и болевые точки. Затем адаптируйте свой контент для решения и удовлетворения этих потребностей.
Если вы еще этого не сделали, разработайте анкету для клиентов, чтобы получить правдивую информацию о вашей аудитории. С этими данными вы легко напишете статьи, которые заинтересуют подписчиков и которые будут с удовольствием читать.
Задайте им несколько вопросов при знакомстве. Также анкетирование можно проводить время от времени, если вам необходимо понимать, куда дальше двигаться. Но не перегружайте анкету информацией. Максимум 4-5 вопросов, желательно с вариантами ответов.
Определите, как вы планируете монетизировать свой блог. Например, размещать открытую или скрытую рекламу, партнерский контент, проводить вебинары, устраивать игры с призами и т.д. Независимо от методов, ваша клиентская база должна содержать достаточное количество подписчиков и непрерывно пополняться новыми. Так как за год отмирает около 20% — 30% из списка.
Чтобы непрерывно получать новые email-адреса, разместите в своем блоге уникальный полезный контент и раздавайте в обмен на емейлы. Или при подписке на блог пообещайте выдать что-то бесплатное и полезное. Количество подписчиков на рассылку значительно увеличится, если они будут знать, что после регистрации им придет какой-то бонус.
В соцсетях размещайте ссылки на свой блог и также рекламируйте «полезность», которую вы подарите за подписку на вашу рассылку. Подумайте, в чем вы особенно хороши. Какими знаниями вы могли бы поделиться с читателями, за которые им будет не жалко оставить электронный адрес?
Шаг 4. С чего начать общение с подписчиками
Отправляйте первое письмо сразу после регистрации нового подписчика. Приветственное письмо — это ваша возможность подружиться с читателями и представить себя в самом выгодном свете.
В приветственном письме (серии писем) вы можете написать кратко о себе, что будете слать в рассылках и с какой периодичностью. А также сразу задать вопросы, чтобы лучше узнать интересы и потребности новых читателей.
Сам себе Колумб в первом письме представляет себя, рассказывает, чем этот блог может быть полезен или интересен любителям путешествий и приглашает присоединиться в соцсетях.
Во втором письме можно выложить все свои фишки и преимущества, которые не поместились в первом. Когда человек подписался, у него свежий интерес и он еще способен прочесть (или пробежать глазами) максимум информации. Хотя, существует противоположное мнение, что большинство подписчиков воспринимают первое письмо только как подтверждение подписки и не все будут читать, что там написано.
Поэтому, тестируйте различные варианты и выбирайте собственную тактику, исходя из опыта общения с вашей целевой аудиторией.
Шаг 5. Что писать?
Пишите письма так, как будто вы лично общаетесь с каждым читателем Будьте интересны и полезны. Отправляйте новые статьи из блога или приглашения на вебинары. Если есть архив, можете представлять читателям старые статьи, которые будут интересны читателям. Делайте анонсы, что у вас интересного в планах, интригуйте, придумывайте какие-то активности с призами.
Попросите читателей рассказать о себе. Людям нравится внимание к своей персоне. Этим вы обретете постоянных и преданных фолловеров.
Темы рассылок делайте одновременно интригующими и полезными. Используйте прехедер, чтобы дать больше информации о том, что будет в письме.
Нам бы очень хотелось раскрыть великий секрет создания интересных тем, от которых открываемость взлетит до 100%. Но, такого секрета нет. Но есть старое и доброе тестирование, которое покажет, что именно цепляет вашу аудиторию.
Если смотреть статистику рассылок Сам себе Колумб, становится очевидно, что темы, где есть практические советы привлекают больше внимания читателей. Здесь показатели открываемости и кликабельности намного выше.
Например:
[Новое в блоге] Ценовые войны: Таиланд vs Камбоджа
[Новое в блоге] Черная Пятница — что нужно знать
[Новое в блоге] Виза в Камбоджу. Подводные камни и развод.
[Новое в блоге] 10 вариантов, которые подходят для первого путешествия
[Новое в блоге] Февраль в Таиланде. А сколько это стоило?
[Вебинар про Португалию] Встречаемся сегодня в 14.00
[Школа Путешествий] Бесплатный вебинар о Великобритании
Помимо email-рассылок блогер активно проводит работу с подписчиками в соцсетях, что намного усиливает эффект.
Шаг 6. Соцсети
Социальные сети — это отличный способ поделиться содержимым блога в непринужденной и дружеской обстановке. А также пообщаться с читателями и клиентами. Там публикуется полезный, живой контент, лайфхаки, чек-листы, розыгрыши. А подписчики дают фидбек.
При размещении сообщений в социальных сетях, обратите внимание на время ваших сообщений, когда больше всего подписчики реагируют на ваши посты. Исследуйте, когда ваша аудитория находится в сети, и размещайте сообщения в этих временных рамках.
Соцсети — лучшее место для конкурсов с призами. Во время проведения розыгрышей всегда появляются новые фолловеры. Но конкурсы должны быть реальные с настоящими призами. И не забывайте также информировать об этом в email-рассылках.
Сам себе Колумб регулярно проводит конкурсы и дарит подарки победителям. По этой причине многие наши сотрудники на него подписаны, с удовольствием читают, участвуют в акциях и используют советы в путешествиях. А самая настойчивая сотрудница даже выиграла приз. Поэтому с уверенностью можем подтвердить, что «Сам себе Колумб» проводит настоящие конкурсы и дарит реальные призы.)
Шаг 7. По возможности, стройте отношения в реале.
Продвижение блога может происходить не только в Интернете. Построение реальных отношений с читателями столь же полезно, как и виртуальных. Это позволит создать лояльную базу клиентов. Вы можете рассчитывать на то, что эти подписчики будут предоставлять объективную обратную связь и делиться контентом вашего блога.
Как подведение итогов приведу слова Ирины Журавель, ведущей блога Сам себе Колумб, о своей работе с email-рассылками и соцсетями.
"Изначально рассылка была главным связующим звеном между мной и читателями. Именно благодаря рассылке в первые годы работы над блогом я собрала свои первые 1000 подписчиков и своих первых клиентов.
Рассылка помогла правильно направлять трафик на нужные статьи, на анонсы о курсах, встречах и вебинарах. Соответственно, была одним из главнейших инструментов монетизации блога, особенно на первых порах, пока соцсети только начинали захватывать эфир.
И я стараюсь не заваливать подписчиков письмами и анонсами. Сейчас реже делаю массовую рассылку. Она больше служит мне способом коммуникации с учениками и предоставлением доступов к курсам и информации. А большинство анонсов сейчас делаю в соцсетях.
И, может, я старовер:), но мне самой удобнее и легче получать и отправлять доступ к ценной информации с помощью рассылки. Так проще потом все систематизировать и находить через время."
Успешного продвижения блога! Доносите читателям ваш контент. Работа предстоит большая. Но в итоге получите массу положительных эмоций, что ваши статьи читают и от общения с подписчиками. А если все получится, то и денежный профит.)
Ольга Сидорова, экс-главред медиапроектов Mail.ru Group, рассказала о принципах работы с потоковым контентом в онлайн-редакции. Вы узнаете, кто такие редакторы-майнеры и как они увеличивают трафик, превращая любой текст, фотографию или видео в flow.
Для медиа переход в цифровую реальность обернулся большим стрессом, потому что методы, работающие в офлайне, в онлайне не работали. Раньше мы считали, что люди покупают газеты ради новостей, статей посередине и последней странички с кроссвордами и советами.
В интернете появилась возможность измерять метрики и узнавать, за какой контент читатели голосуют с помощью кликов и досмотров. Это раскрыло нам глаза: людям часто нужен более простой контент, а медиа постепенно превращаются в развлекательный сервис.
Всё это мы переживали и в Mail.ru тоже. Я расскажу, какие выводы мы из этого сделали и как пытались преодолеть трудности работы в диджитал.
Диджитал-редакция: начало
Наша диджитал-редакция четыре года назад была устроена по аналоговому принципу, как газетная редакция: весь объем материала, который мы выпускали, делился на новости и статьи.
Новости занимали 30% ресурсов: денег, людей, времени, внимания. Казалось, что новости — это поток, который не очень важен, потому что быстро протухает, но он приносит постоянный трафик. Но самое важное, ради чего мы работаем, — статьи.
Но со временем мы осознали, что статистика показывает не те результаты, которых мы ожидали. По графикам посещаемости и вовлеченности было видно, что новости, на которые мы тратим 30% усилий, приносят нам 70% результата.
И наоборот, статьи, которые мы считаем базовым продуктом, не приносят должного выхлопа. Наш редакционный план зависел от представлений, как правильно работать в офлайне. Но выяснилось, что в онлайне совсем другие правила.
Как мы пришли к flow-контенту
Чтобы вписаться в новую реальность, нам пришлось измениться. Mail.ru — массовая площадка с ежедневной миллионной аудиторией. И чтобы работать с этой площадкой, нужно научиться тем правилам, по которым она живет.
Мы перестроили процессы, и вот что получилось. У нас по-прежнему есть специалисты, которые занимаются новостями. Они работают с инфоповодами и с точки зрения эффективности делают 40% наших планов по трафику.
По-прежнему есть и авторы, которые пишут сложные имиджевые статьи. Этот тот качественный контент, который и делает нас медиа. Но главная перемена произошла в редакционном процессе — появились редакторы, которых мы сперва в шутку, а затем серьезно стали называть «майнерами». Это было еще в расцвет криптовалютной шумихи, поэтому шутка была свежей.
Редакторы-майнеры работают, как новостники, но без привязки к информационным поводам. Работа новостника устроена так: он открывает свежие ленты и пишет новости одну за другой. Это бесконечный поток.
Майнеры работают похожим образом, только в более легком жанре — создают подборки, галереи, советы. Такие материалы не привязаны к повестке дня, а отражают общие интересы читателей. Этот контент приносит нам 40% трафика.
Кто-то скажет, что единственное, что мы изобрели — это делать какой-нибудь угарный треш-контент и получать на этом трафик. Но я не соглашусь. Идея заключалась в том, чтобы работать в том формате, который интересен читателям.
Например, в проекте «Здоровье» мы выпустили заметку «5 фактов, которые вы не знали о сыре», которая в итоге стала внутренним редакционным мемом. Когда нужно что-нибудь объяснить про flow-контент, говорят: «Ну, это как 5 фактов о сыре».
Раньше мы бы сделали объемную научную статью о сыре с аргументами, фактами и обоснованиями. Но эту же информацию можно подать проще, чтобы аудитории легко было ее усвоить. Это не значит, что мы разрабатываем некачественный контент. Мы придерживаемся редполитики.
Но, во-первых, эти материалы лаконичные по содержанию, а во-вторых, они верстаются по определенным правилам, которые мы сами вывели на основании метрик. Теперь мы точно знаем, что производим контент, который потребляют.
Принципы работы с flow-контентом
Когда мы начали работать с потоковым контентом, то постепенно поняли, что любую фотографию или видео можно превратить в flow. Мой любимый пример — проект «Недвижимость». Там есть база объявлений о квартирах — покупка, продажа, аренда. Мы агрегируем чуть ли не все источники информации, которые есть на рынке.
В какой-то момент мы подумали, что было бы интересно делать обзоры — что покупают и за какие деньги. И стали делать фотогалереи из серии «Квартира на Патриках за миллиард: посмотрите, как она выглядит». В первый же месяц после запуска новой рубрики мы перевыполнили план по трафику в пять раз.
Flow-контент позволяет нам быть гибкими. Когда мы работаем с редакционными планами и лонгридами, требующими тщательной проработки, мы неповоротливы. Потоковый контент позволяет быстро обрабатывать информацию и быть в тренде.
Например, когда прошел слух, что Ксения Собчак расходится с мужем, мы собрали материал про других мужчин, с которыми она встречалась, и привлекли интерес читателей на горячую тему.
Если говорить о затратах, мы перекроили бюджет вместе с редакционным процессом. Авторы работают сдельно, редакторы — за оклад. Мы перераспределили средства и стали за те же деньги получать в два раза больше контента. Это напрямую сказывается на эффективности и бизнес-показателях.
Вдвое больше контента за те же деньги
Выводы
Идеология определяет, что и как делает редакция. Если медиа не принимает какую-то реальность, пытается ей противостоять и предписывать людям, что читать, таким материалам будет трудно получать большой трафик.
Наладить работу с потоковым контентом легче на массовых площадках, а для небольших ресурсов, работающих в узких нишах, не так просто найти flow-рубрики. Тем не менее я рекомендую провести внутренний аудит и понять, стоит ли контент, который вы производите, вкладываемых усилий и затрат.
Главное — соотносить производимый контент, поставленную задачу и редакционный процесс. Каждый раз заказывая дорогой материал, думайте о дистрибуции. Если работаете с массовой площадкой, процесс можно сделать более эргономичным.
Конференция ContentSense по контенту для бизнеса — один из проектов команды ProductSense. Мы делаем расшифровки докладов с наших конференций и пишем по ним статьи.