суббота, 12 августа 2023 г.

Почему Threads угрожает не Twitter, а прежнему Интернету в целом

 


Новая социальная сеть Марка Цукерберга набрала больше 100 млн пользователей всего за несколько дней после запуска. Но уже через неделю поисковые запросы по слову «Threads» в Google драматично упали:


Неужели инновацию пора списывать в утиль?

Начнем с того, что Threads по большому счету не такая и новинка. Пару лет назад в Facebook* уже тестировали функцию тредов (веток), а кроме того, многие (начиная с Илона Маска) обвиняют Марка Цукерберга в копировании формата Twitter. Ну так не впервой! Reels позаимствованы у TikTok, сториз у – Snapchat

Более того, авторство самого Facebook*, мягко говоря, спорно. Есть целый голливудский фильм про то, как обидели братьев Уинклвосс. Они потом стали криптомиллиардерами, но это уже другая история.

Однако вернемся к нынешним хитам. Беспокоиться за Threads рано хотя бы потому, что это «дочка» империи Facebook*. Пользователям Instagram* даже регистрироваться не нужно – все сразу получили ключи от новеньких аккаунтов. Ну и сам Марк Цукерберг, классический суперботаник из американских комиксов — отдельная сила, главным образом в качестве флюгера мета-трендов.

Поэтому на фоне мощного хейта и попыток игнора Threads спокойно и неторопливо спускается с холма к тучным стадам пользователей. Кстати, это приложение стало самым скачиваемым в России. И это при том, что доступ все равно только по VPN. Но без официального запрета (по крайней мере, пока).

Зато Threads уже заблокирован в цитадели развитой демократии — странах ЕС. Почему вдруг, а как же свободный доступ к информации и технологиям? 

Медийный оскал империализма 

Одна из самых громких претензий к Threads заключается в том, что она чересчур охоча до чужих личных сведений. Заявлено полное досье:

  • Финансы
  • Шопинг 
  • Геолокации
  • Физическая активность
  • Политические взгляды
  • Сведения о расах
  • Религиозные убеждения
  • Здоровье, включая беременность и роды
  • Биометрия
  • Генетическая карта

Никакой GDPR (европейский регламент защиты персональных данных) пропускать такого безусловно не должен.

При этом логотип еще будто специально так нарисован, что в нем легко разглядеть хрестоматийное число зверя: «666».

Логотип Threads

Все это звучит пугающе. Но по сути является частью пиарных разборок со стороны лобби Илона Маска. Twitter тоже анонимностью не отличается, как и множество других публичных онлайн-сервисов. 

Конфликт Марка Цукерберга с Илоном Маском разыгрывается будто по нотам. Причем, судя по фото тренировок со звездами боев без правил, впереди настоящая встреча в октагоне. В таком случае, Дана Уайт (признанный лидер по организации современных гладиаторских состязаний) вероятно озолотится. А мир получит один из самых ярких перфомансов. Еще бы, богатейшие люди публично мутузят друг друга, пытаются выломать руки и задушить. Просто ренессанс какой-то, возврат к истокам, когда герои лично отвечали за свои слова и убеждения. 

Только в чем причины конфликта, почему такой накал страстей? Подумаешь, еще один конкурент на без того не пустующем рынке. Если посмотреть на карту интернет-единорогов, там почти одна семья. Не особо дружная, но со множеством взаимных связей. И вдруг сшибаются в лоб, аж искры летят. 

Да еще со всех сторон заботливо подливают масла в огонь. На собственной площадке, в родной для Марка Цукерберга соцсети Threads первый миллион подписчиков набирает другой человек. И кто! Mr. Beast, легенда YouTube. Этот тот парень, который разыгрывает чемоданы денег просто для забавы, а в качестве серьезных призов выставляет частные острова. Да-да, в роликах для ютубчика. 

Сейчас же Mr. Beast пишет про себя «Future Threads CEO» и отмечает победу над владельцем… Теслой с лого Threads для любимых подписчиков. Тут такой фрактал стеба, что уже похоже на искусство.

Mr. Beast и Tesla с логотипом Threads

Со своей стороны Марк Цукерберг умудрился на довольно длинном официальном описании Threads ни разу не упомянуть Twitter. Но почти сразу после запуска прерывает многолетнее молчание и публикует твит с мемом про двух суперменов-пауков, тычущих друг в друга пальцами:


Что это как не полное признание претензий по клону площадки! Перчатка летит в Илона Маска, а тот похоже рад и рьяно бросается навстречу. 

После массовых увольнений разработчиков из Twitter, неприятных финансовых перспектив и туманного будущего прошлого лидера отрасли — что еще делать? Шоу-бизнес гораздо ближе Маску, там он чувствует себя на своей территории. И снова напрасно.

Джокер в рукаве Цукерберга

Несмотря на освещение событий в виде комичного вестерна, победит не самая быстрая рука Запада. Просто всем выгодно повышение общественного внимания — само собой, на биржевом-то рынке. 

А рынок в более широком смысле, включая весь Интернет оптом, необратимо мигрирует к монополизации смыслов. Это видно примерно по всему, что происходит долгие годы. Философия Twitter с вольнодумным и частным освещением событий «здесь и сейчас» выходит из моды. Не у пользователей, они как раз цепляются. У владельцев и выгодополучателей.

Шоумены отыгрывают спектакль, за кулисами которого делят ни много ни мало — весь информационный мир на ближайшее обозримое время. Как обычно, происходящее заранее описал Виктор Пелевин. Классика тем и отличается, что с годами ее актуальность только растет. Сдуваем пыль с томика «Любовь к трем цукербринам» и видим лейтмотив происходящего:

«Ты есть то, что прокачивают сквозь тебя цукербрины» 

Воистину, новые IT-приложения все меньше нуждаются в одобрении. Это хорошо видно на смене поколений. Twitter лихорадит от опасных действий дерзкого Илона Маска. Но вот появляется целая соцсеть с куда более жесткой контент-политикой — и Threads одним скачком занимает позиции этажом выше. Пока не по охватам, но по сути. 

Если взглянуть на происходящее с вертолетного ракурса, то мы увидим битву Годзилл разных поколений. Монстры внешне похожи, но Twitter гораздо ближе к динозаврам. Его концепт дышит эхом былой вольницы, когда люди сами выбирали, чего читать и смотреть в Интернете. Это атавизм.

Собственно, главные проблемы Twitter как раз в том и заключаются, что реформатор Илон Маск пытается на ходу развернуть гиганта. Он загоняет пользователей в ненавистные ленты рекомендаций. Вполне рыночная, актуальная политика. Только людям не нравится, когда их резко начинают обкладывать красными флажками. Тут нужна плавность, а значит много времени. Которого похоже не осталось.

Ведь конкурент от Марка Цукерберга врубает «рекомендации» так громко, чтобы единичные голоса снизу вообще не было слышно. Все говорит о том, что это не случайность. Ставка на селебрити, единичных создателей контента. Точнее, тех самых «криэйторов», о которых тоже писал Пелевин. 

Даже сбор ядра аудитории, обычно крайне деликатная задача, осуществляется простым бюрократическим маневром. Был инстаграмщиком — станешь «тредером». Автоматически, по тому же логину.

Символично, что магия вовлечения работает в обе стороны. Удаление аккаунта в Threads ведет к удалению Инсты*. Разработчики объясняют сюрприз недоработками. Дескать, мелкие шероховатости, сейчас патчей накатаем, и все наладится. Ладно, допустим. Но как такое вообще стало возможным? Один из крупнейших IT-гигантов выводит на рынок новое детище с небрежными ошибками, угрожающими преданной аудитории! 

Потому что пользователи больше не интересны. Идет абсолютно механический процесс, похожий на переваривание антилопы удавом. Да, туша большая. Потребуется время. 

И все же в конечном счете рептилия сыто отрыгнет, а потом начнет озираться в поисках новых жертв. Потому что пассивных зрителей собирать проще, чем выращивать сообщество думающих создателей. 

Twitter долго шел к увеличению размера твитов, добавлению фото, видео. Threads начинает за этими milestones. Он сразу далеко впереди по вектору, обращенному назад. Интернет будущего – это добрый старый телевизор. Точнее, недобрый и ультрасовременный:

  • С тотальной атомизированной слежкой
  • Дьявольски точной аналитикой
  • Безграничными возможностями для манипулирования

А также бесконтрольный. Подозрительно много общего с ИИ, вот прямо такие же наблюдения и ожидания. Очевидно, две эти змеи сплетутся воедино. Нейросети помогут выстроить безупречную, хорошо управляемую экосистему. Независимую от каких-то там пользователей. 

Таким образом Запад догоняет Китай. Threads гораздо ближе к TikTok и Wechat, чем к Twitter. Это дракон с Уолл-Стрит в клонированной шкуре из коротких текстовых сообщений. Формат публикаций легко поменять и дополнить. Толпе дадут новые игрушки для самовыражения. Суть здесь в другом.

Уходит эпоха твитов как таковых. Личные мысли случайных людей больше не интересны. Творчество все еще можно сублимировать, каждый может вести свою страничку, ну или теперь «трэды». Только это для узкого, почти семейного круга. А потреблять все должны правильный, централизованный контент. 

Таким образом, Илон Маск заигрался как минимум дважды. Сначала влез в непонятный для него IT-бизнес на волне личной популярности, полученной совсем по другим причинам. Потом напортачил с оптимизацией, а теперь готов хоть кулаками прокладывать себе путь для выхода из западни. 

Шоу на ринге обещает быть драматичным. Но исход схватки уже предрешен. И дело вовсе не в спортивной подготовке атлетов, либо в качествах новой соцсети. Threads не столкнется с Twitter, потому что находится в другой, параллельной вселенной. Нельзя ведь сказать, что Facebook* погубил Livejournal. Просто так совпало. Паразитические площадки отбирают не аудиторию в моменте, а будущее целиком.

Надо полагать, на горизонте ориентир в виде классической американской мечты: когда любой может стать звездой, но почему-то не становится. Зато Mr. Beast легко выходит на новый медийный рынок и его как обычно встречают овациями.

Интернет как социальный лифт заканчивается. Торопитесь занять места в последних уходящих наверх кабинках. Дальше только пешком по лестнице, с блок-постами между этажами. Все как в обычной жизни.


https://www.e-xecutive.ru/

воскресенье, 6 августа 2023 г.

Product Development Roadmap Template

 


About the Product Development Roadmap Template

Product development roadmaps cover everything your team needs to achieve when delivering a product from concept to market launch. On the other hand, a product roadmap offers context and helps define short-term and long-term goals worth reaching.

Your product development roadmap is also a team alignment tool that offers guidance and leadership to help your team focus on balancing product innovation and meeting your customer’s needs. The product development roadmap is agile, so reiterate details quickly and often. 

Investing time in creating a roadmap focused on your product development phases helps your team communicate a vision to business leaders, designers, developers, project managers, marketers, and anyone else who influences meeting team goals. 

Keep reading to learn more about product development roadmaps.

What is a product development roadmap?

A product development roadmap combines your product vision with your product strategy to build a detailed plan for how your team will get your product to market. 

Ideally, your roadmap would answer a few key questions, such as your product goals and how you plan to achieve them, who will build the product, what your key milestones are, your current status, and how to get to the market launch phase. 

When to use a product development roadmap

Product development roadmaps help your cross-functional teamwork towards a common goal, speed up your product’s time to market, and save time or money. 

A product development roadmap is useful to help teams:

  • Decide on and work toward a focussed product strategy 

  • Keep everyone motivated in the lead-up to a product launch 

  • Help product owners plan and prioritize tasks 

  • Understand a product’s strategic direction

  • Offer transparency to all stakeholders affected by decisions made

Product development roadmaps also help you decide on your success metrics and compare them to your business objectives. Ideally, you want to find opportunities to make incremental product improvements. 


Create your product development roadmap

Making your own product development roadmap is easy. Miro’s whiteboard tool is the perfect canvas to create and share them. Get started by selecting the Product Development Roadmap Template, then take the following steps to make one of your own.

  1. Set some clear goals for your product development. Your roadmap is less of a to-do list and more of a success strategy. Work backward from market launch to set goals and initiatives with your teammates. Make sure you have a compelling high-level vision and can communicate it both with internal teams and external stakeholders.

  2. Agree on who has ownership of tasks with your team. Every item on your roadmap should have a clearly defined owner. That person then agrees to take responsibility for reaching the milestone in an agreed timeframe. 

  3. Monitor and update your roadmap as circumstances change. Milestones may change from quarter to quarter. Make sure cross-functional team dependencies (between UX, product, and development, for example) are kept up to date with changes. Share your Board with new colleagues as needed, so they can help implement changes too. You can toggle the ‘Anyone at your Team’ option to make the board appear on their dashboard. You can also choose the access rights of your team members.

  4. Reprioritize goals as needed based on new information. The most successful roadmaps are the most up-to-date. Resources may shift, and priorities will change. Keep your product on track by thinking of this roadmap as a living blueprint rather than a static record.

Tip for Jira users: you can import Jira cards directly onto your Product Development Roadmap Template to visually organize and keep track of issues.

https://miro.com/

Essential Elements of an Effective Business Plan

 


B2B Marketing Maven

276 Followers

I’m surprised by the number of entrepreneurs I meet who don’t have a business plan, or who have one that’s terribly outdated. Some people think a business plan is only necessary if you’re seeking investors or a loan. In fact, a business plan is much more than a financing device. It’s a tool for organizing your business, for monitoring is progress, and for holding yourself accountable for its success.

Whether you’re preparing to launch a new venture or have owned your company for years, there’s never a wrong time to craft a business plan. There’s also no wrong time to review and update an existing business plan; it should be a living document that evolves to reflect the changes and growth of your company.

A business plan serves as a roadmap for the next three to five years of your company and should include these seven essential elements:

1. Executive Summary

Begin the document with a synopsis of the entire plan. Although it’s the always the first element of a business plan, the executive summary is written last. The one-page executive summary should include your mission statement, basics about when your company was founded and by whom, a description of your products or services, highlights of your growth so far, and a summary of how you want the business to grow.

2. Company Description

This is where you elaborate on what you do (and the product or service you offer), who you serve, and why you’re different (and better) than the competitors. Think of this section as an extended elevator pitch that will help readers understand the what and why of your business. Describe what your business does, how that satisfies a need in the marketplace, the specific types of customers you serve, and any competitive advantages that have made or will make you successful.

3. Market Analysis

Now it’s time do a deep dive into your industry. This is where you identify and provide details about your target market (size, historical and forecasted growth rates, demographics, needs, purchasing trends, etc.), and determine what share of that market you can capture.

4. Competitive Analysis

Here you’ll assess the competitive landscape in your target market. What are their strengths and weaknesses? What are they trying to achieve? How do they market their businesses? What are the barriers you must overcome to compete and what opportunities you can take advantage of? Use this area to formulate a strategy to stand out from the crowd.

5. Management & Operations

Lay out how your company operates. Include your organizational structure, ownership information, profiles of your management team, and number of employees. Even in very small businesses and sole proprietorships, you should include a detailed description of who does what in your business and provide background information for key players.

6. Marketing and Sales

Explain how you’ll find and create customers by defining your marketing and sales strategies. For marketing, discuss your communications strategy as well as how and where you’ll share your messaging. For sales, focus on who will handle sales (and how you’ll train any outside help) and what tactics you’ll use to identify, attract, and convert leads.

7. Financial Summary

Finish your business plan with information about your company’s financial health and future. You can include expected gross income or other financial predictions, but keep them grounded in reality. This is a good place to include income statements, cash flow reports, and balance sheets to outline your assets and liabilities. If you’re seeking funding, this section is critical and must be as current, accurate, and detailed as possible.

A business plan is an important planning tool, and provides a solid foundation for building a successful company. If you’ve been putting off writing one or if you haven’t updated yours in forever, carve out a few hours this month to dedicate to your plan. I promise you’ll finish the exercise with more clarity and confidence about the future of your business.

https://medium.com/

How to Sustain Your Strategic Management System

 


Managing strategy and sustaining a strategic management system is a multi-faceted effort and includes elements as diverse as: a) how well the organization is maintaining its focus on its strategic vision, plans and initiatives; b) whether or not people, systems, and communication activities are in place to maintain the momentum of desired change; c) establishing a sense of urgency in the workforce; d) aligning reward and recognition systems with strategy to motivate employees to do the right things; e) properly defining roles and responsibilities for “champions” to keep the workforce informed about the strategic priorities and desired levels of performance; f) organizing an office of strategic management or dispersing those responsibilities elsewhere for the deployment of strategy and performance reporting; and g) instilling a culture in the organization where “strategy is everyone’s job”.1   

While one would think that after investing the resources needed to effectively formulate strategy leaders would do the same to effectively implement strategy, often that is just not the case. And many times, strategy execution failure is the result of a simple lack of discipline and common business sense.  

Figure 1 illustrates simple routinely scheduled strategy progress and review sessions throughout the business year that can provide organizations with intelligence to act to sustain strategic management.

 Figure 1: Different Types of Review Meetings Needed to Sustain Strategy  

This simple meeting schedule might look like common sense, but it is surprising how many organizations lack this simple discipline. Nohria, Joyce and Robertson (2003) remind us that new management ideas heat up and fizzle out. So how can you tell which ones are critical for outperforming your competitors and sustaining your strategy? Nohria, Joyce and Robertson (2003) research revealed that most techniques have no direct impact on superior business performance. But what did was mastery of business basics! Hopefully maintaining this basic schedule will keep your team on track.  

Nohria, Joyce and Robertson (2003) also posit that to sustain superior (strategy) performance, you must excel at four primary management practices—strategy, execution, culture, and structure—and any two of four secondary practices—talent, leadership, innovation, and mergers and partnerships. The key to this “4 + 2 formula” is not which technique you choose within each practice, but how well and consistently you stick with it. There’s no recipe to follow.2 But maintaining a regular dialog organized around these topics will help your organization continue to strive for excellence.  

Sources

  1. Balanced Scorecard Institute (2018). The Strategic Management Maturity Model™. Cary, NC.
  2. Nohria, Nitin; Joyce, William and Robertson, Bruce. (2003, July). Adapted from: What Really Works? – Harvard Business Review.
https://balancedscorecard.org/

Tools for Basic Process Improvement. Cause and Effect Diagram

 

























https://balancedscorecard.org/