Ни Вера Каппони, ни Томаш Новак не являются создателями инструмента влияния «Комплимент». Его описание кристаллизовалось в результате анализа сразу нескольких источников. Но эти два человека в своей книге «Сам себе психолог» прекрасно описали принципы предоставления обратной связи как составной части #ассертивного_поведения. И комплимент рассматривается как одно из проявлений самораскрытия. Когда мы говорим женщине «У тебя красивое платье» это приятно. Но все-таки это оценочное суждение, о котором нас никто не просил. С другой стороны, у нас есть право высказать свое мнение. На этом и построен принцип «Я-сообщение»: «Мне нравится, как ты выглядишь в этом платье». А это совсем другое дело.
Но наш менталитет не привычен ни давать, ни принимать комплимент. Поэтому приходится работать с ценностными установками участников. Особенно забавно видеть затруднения в традиционно «суровых» отраслях с преобладанием мужского взаимодействия: строительные и отделочные материалы, металлопрокат, автозапчасти и т.п. Куда легче в медицине, индустрии красоты и т.п.
В конечном итоге комплимент хорошо заходит как один из семи способов укрупнения клиента при продажах и переговорах. Ещё используем комплимент как инструмент раскрепощения группы в начале тренинга. Отработаешь и «батарейка» подзарядилась. А так же как элемент EI при разговоре с сотрудником в тренингах на построение отношений и влияние.
И помните, что не все темы можно использовать. Есть ограничения. Типа, перед применением проконсультируйтесь с врачом
https://tinyurl.com/3s6fy5ky
Комментариев нет:
Отправить комментарий