суббота, 31 декабря 2022 г.

Стратегический менеджмент. 11. Стратегии диверсифицированной компании

 


11.1. Формирование стратегии диверсифицированной компании

Процедура формирования стратегии диверсифицированной компании состоит из следующих этапов:

1) определение и оценка реализуемой в каждой СЗХ стратегии;

2) анализ и оценка СЗХ компании по степени привлекательности;

3) конструирование альтернативных портфелей СЗХ компании;

4) ранжирование СЗХ по приоритетам инвестирования;

5) оценка значимости изменения портфеля;

6) действия по оптимизации портфеля СЗХ;

7) оценка эффективности управления корпорацией;

8) действия по координации взаимоотношений СЗХ.

Возможные пути координации СЗХ:

- выделение связанной активности в стоимостной цепочке;

- координация стратегий связанных СЗХ;

- формулировка единого стратегического плана действий;

- диверсификация в новый бизнес;

- сокращение СЗХ, не соответствующих концепции развития;

- мотивация управляющих СЗХ.

Стратегии диверсифицированных компаний формируются на основе анализа СЗХ как отдельного вида бизнеса и как единицы портфеля. В рамках первого направления будут рассмотрены SPACE-матрица и матрица Томпсона и Стрикланда (п.п.11.2 и 11.3). Второе направление предполагает использование матричных методик (тема 12). Анализ портфеля позволит сделать вывод о его оптимальности, и сформулировать стратегии,  корректирующие портфель (тема 13).

11.2. Матрица Томпсона и Стрикленда

Одним из инструментов анализа СЗХ является матрица Томпсона и Стрикленда. Матрица предполагает оценку по  параметрам роста рынка и конкурентной позиции СЗХ. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии (рис.11.1), которые выбираются по интенсивности факторов.


Рис. 11.1. Матрица Томпсона и Стрикленда

11.3. SPACE-матрица

SPACE-матрица формирует базовый профиль стратегического позиционирования СЗХ путем определения параметров внешней и внутренней среды. Для анализа предлагаются следующие параметры:

1. Внутренние факторы:

- факторы промышленного потенциала (IS);

- факторы финансового потенциала (FS);

2. Внешние факторы:

- факторы стабильности обстановки (ES);

- факторы конкурентных преимуществ (СА).

Каждый фактор является комплексным и зависит от ряда характеристик (табл.11.1).

Таблица 11.1

Характеристики комплексных параметров SPACE-матрицы

Факторы

Характеристики

Факторы

стабильности

обстановки (ES)

- технологические изменения;

- темпы инфляции;

- изменчивость спроса;

- диапазон цен конкурирующих продуктов;

- препятствия для доступа на рынок

Факторы

промышленного потенциал а (IS)

- потенциал роста и прибыли;

- финансовая стабильность;

- уровень технологии;

- степень использования ресурсов;

- производительность

Факторы

конкурентных преимуществ (CA)

- доля рынка;

- качество продукции;

- жизненный цикл продукта;

- лояльность покупателей;

- вертикальная интеграция

Факторы

финансового

потенциала (FS)

- прибыль на вложения;

- финансовая зависимость;

- ликвидность;

- необходимый имеющийся капитал;

- поток денежных средств

Процедура построения матрицы сводится к следующим этапам:

1. Характеристики параметров оцениваются по шкале от 0 до 6. Оценивая факторы конкурентного преимущества и стабильности обстановки, следует учесть, что максимальное значение характеризует минимальное проявление фактора. Каждой характеристике присваивается вес, отражающий ее значимость в разрезе фактора.

2. На основе полученных оценок выводится средневзвешенная оценка по каждому из четырех анализируемых факторов.

3. Средние значения для каждой из четырех групп факторов отображаются в координатах SPACE–матрицы и соединяются линиями (рис.11.2). Максимально удаленная от центра сторона показывает вектор развития СЗХ.

4. Возможны следующие 4 варианта состояния СЗХ:

- если максимально удаленной от центра координат является сторона FS – IS, то компания находится в агрессивном состоянии;

- если максимально удаленной является сторона IS - ES, то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии;

- если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS, то компания находится в консервативном стратегическом состоянии;

- если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.


Рис. 11.2. Вариант оборонительного положения СЗХ компании по SPACE-матрице

5. На основе варианта стратегии формируется перечень действий по ее реализации (табл. 11.2).

Таблица 11.2

Характеристика стратегий СЗХ по SPACE-матрице

Положение

Характеристика положения и возможные действия

Агрессивное положение

Агрессивная стратегия подходит для финансово сильной фирмы, которая имеет преимущества в растущей и стабильной отрасли.  Основные действия направлены на расширение производства и продаж, ценовую войну с конкурентами,  освоение новых секторов рынка,  продвижение брендов

Конкурентное  положение

Конкурентное положение является основой для наступательной стратегии, которая применяется, когда фирма имеет производственные преимущества в развивающейся, но нестабильной отрасли. Основные действия направлены на  поиск финансовых ресурсов и развитие сбытовых сетей

Консервативное положение

Состояние наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. Компания при этом не имеет серьезных преимуществ. Усилия направлены на достижение финансовой стабильности. Важным фактором является конкурентоспособность продукта. Действия направлены на снижение себестоимости при повышении качества продукта или сокращение выпуска и выход на более перспективные рынки

Оборонительное положение

Ситуация, когда отрасль привлекательна отрасли, но у продукции низкая конкурентоспособность. Действия направлены на  предотвращение угроз, а при отсутствии перспектив – уход с рынка

Получаемые в результате анализа рекомендации можно использовать для выработки стратегических ориентиров  СЗХ компании. SPACE-матрица может быть использована самостоятельно (для первичной оценки позиции СЗХ фирмы на рынке) или как основа для дополнительного анализа, требующего  применения других методов анализа и прогнозирования.

https://cutt.ly/f2iwRH1

Технологии менеджмента. Уроки 11-12.

 


Урок 11

ОТКРЫТОЕ И СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Друзья, мы продолжаем изучение основ менеджмента. В предыдущем уроке мы рассмотрели два вида управления: внешнее управление и самоуправление. Сегодня рассмотрим классификацию управления по критерию осознанности. Здесь можно выделить два вида: открытое и скрытое управление.

Первый из них – открытое управление. Когда в отношении сотрудника или коллектива используется открытое управление, это означает, что люди осознают, что ими управляют, и что надо так или иначе выполнять соответствующие управляющие воздействия со стороны руководителя. Например, это могут письменные приказы, устные поручения, планы работы, регламенты процессов, должностные или рабочие инструкции, различные формы стимулирования (если сделаешь это, то получишь что-то), постановка целей по KPI и пр. То есть в случае открытого управления сотрудники понимают, ЧТО и/или ЗАЧЕМ им надо делать. Здесь возможны варианты, но сути это не меняет: люди, получив управляющее воздействие от руководителя, действуют осознанно.

Другое дело – скрытое управление. В этом случае руководитель, чтобы повлиять на своих подчиненных, говорит или делает что-то, посылая им скрытые управляющие воздействия, и его сотрудники их выполняют, сами того не осознавая. Например, это может быть внушение, достигаемое с помощью техник скрытого психологического влияния через наведение транса. Таких техник существует очень много. Не будем сейчас вдаваться в подробности. Общая идея состоит в том, что в состоянии транса, которое можно создавать искусственно, внимание человека отвлекается и сознание на некоторое время отключается. И в это время ему можно давать команды, которые сейчас или в будущем будут с высокой вероятностью выполнены, но сам исполнитель этого даже не поймет. Это очень острое оружие в умелых руках. Но этому надо долго учиться. Либо это могут те или иные манипуляции, т.е. обман или хитрости, не связанные с наведением транса, но каким-то способом запутывающие сознание и вынуждающие человека делать то, что от него хочет манипулятор. Таких приемов также очень много. Некоторыми из них владеют даже дети.

Бывают и вполне честные методы скрытого управления, но, тем не менее, все они формируют неосознанное поведение сотрудников. Главное здесь – не переходить этические границы. Если вы используете методы скрытого управления, внимательно следите за тем, чтобы они работали во благо организации и на пользу людям. Только в этом случае их применение допустимо. Хотя…


Урок 12

Друзья, мы продолжаем изучение основ менеджмента. В предыдущем уроке мы рассмотрели открытое и скрытое управление. Сегодня рассмотрим классификацию управления по масштабу воздействия. Здесь можно выделить два вида: структурное и бесструктурное управление.

Первый из них – структурное управление. Оно имеет место, когда управляющие воздействия передаются от руководителей к исполнителям адресно в рамках определенной структуры. В этом случае за выполнение данного воздействия (приказа, распоряжения, плана, задачи, поручения, просьбы) отвечает определенный сотрудник или структурное подразделение в лице его руководителя. «Отвечает» - это означает, что исполнитель обязан доложить руководителю о выполнении или невыполнении управляющего воздействия (т.е. дать ему какой-то ответ) и в случае невыполнения может подвергнуться каким-либо санкциям, дабы впредь неповадно было. Структурное управление подразумевает наделение конкретных исполнителей ответственностью, с одной стороны, и ресурсами (в том числе полномочиями) – с другой. Ведь приказы или поручения – это не волшебные заклинания. Они должны быть обеспечены необходимыми и достаточными ресурсами. Не надо раздавать подчиненным «чемоданы без ручек». Далеко не унесут.

Второй вид – бесструктурное управление. В этом случае никто никого ни к чему не обязывает, не наделяет ни ответственностью, ни ресурсами, ни полномочиями. Это информационное влияние на «широкие массы» с целью повышения их осознанности в чем-либо, формирования мнений, убеждений, настроений, ценностей. Бесструктурное управление не адресовано кому-то лично и не имеет ответственных исполнителей. Оно основано на предположении, что исполнители, восприняв и осознав полученную информацию, будут действовать более точно, более эффективно, будут проявлять инициативу, будут делать то, что нужно, и так, как нужно. Можно сказать, что бесструктурное управление – это пропаганда, т.е. распространение информации. Оно имеет гораздо более широкий охват воздействия, чем структурное, так как не привязано к конкретным исполнителям, но его исполнителями могут стать все или почти все, кто эту информацию получает, даже не подозревая об этом.

Все мы живем в мире бесструктурного управления. Это информационное поле, создаваемое книгами, газетами, журналами, радио, телевидением, театром, кинофильмами, Интернетом…

Но как это происходит в организациях? В распоряжении руководителей есть много инструментов бесструктурного управления через обучение персонала, проведение собраний и совещаний, миссию и видение, корпоративные праздники и мероприятия, обычаи и традиции, стратегические сессии и проектную работу, личный пример и т.д.  Это любые методы влияния на определенные группы людей или всю организацию с целью побуждения их к правильным (с точки зрения органа управления) действиям или поступкам и даже формирования корпоративных привычек. Ведь, как известно, «посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Это и есть формула бесструктурного управления. Используйте его в своей деятельности.

https://cutt.ly/i2iqv8a

10 лучших приложений 2022 года по версии Google

 

В топе — нейросети, приложение для животных и соцсеть без лайков.

Вноябре 2022 Google опубликовал рейтинг топ-приложений года. В него вошли 10 программ, которые стали лучшими по мнению редакции и по итогам пользовательского голосования. 

Мы разобрались, что это за приложения, какими функциями они обладают, сколько стоят и чем могут быть полезны в реальной жизни. Возможно, вы подберете из этого списка что-нибудь для себя.

#1. Dream by WOMBO — лучшее приложение 2022

Программа для создания изображений по текстовому описанию

Производитель: WOMBO AI (Канада)

Год выпуска: 2021

Покупки в приложении: $3–120, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore


С Dream by WOMBO вам не понадобятся кисти, краски и талант художника для создания красивых картинок. После скачивания приложения нужно будет всего лишь:

  • описать в двух-трех словах, что вы хотели бы нарисовать: например «Закат на берегу океана» или «Единорог на фоне замка»
  • выбрать стиль — например, яркий, мрачный, антиутопический (есть бесплатные и платные варианты)
  • подождать несколько секунд, пока искусственный интеллект превратит вашу идею в шедевр

Картинку можно сохранить в своем профиле, скачать на телефон, отправить близким в мессенджере или опубликовать в соцсетях.  

В Dream by WOMBO также можно загрузить любое фото из галереи и отредактировать его, применив понравившиеся стили.

Платные функции: премиум-стили, видео, возможность создать несколько изображений одновременно, приоритет в очереди.

#2. BeReal — выбор пользователей

Соцсеть без лайков и подписок

Производитель: BeReal (Франция)

Год выпуска: 2020

Покупки в приложении: отсутствуют

Где скачать: Google PlayAppStore


BeReal — это социальная сеть, с помощью которой можно обмениваться фотографиями с друзьями в реальном времени. 

Сначала нужно зарегистрировать профиль: ввести реальное имя, номер телефона, возраст, придумать логин и пароль. Дальше система предложит:

  • добавить друзей (можно использовать телефонную книгу)
  • сделать и опубликовать первое фото — на это дается 2 минуты
  • выбрать аудиторию (друзья или случайные пользователи)
  • подписать фото

Снимок выполняется одновременно на основную и фронтальную камеру, чтобы показать, чем вы занимаетесь и как выглядите в этот момент. 

В будущем каждый день в случайное время вам будет приходить уведомление с предложением сфотографировать то, что вы делаете. Снимки выполняются без фильтров, «здесь и сейчас», их нельзя добавлять из галереи или других соцсетей.

После того как на страничке появится первое фото, вы сможете просматривать снимки других пользователей, а также комментировать их и оставлять реакции в виде смайлов.

#3. PetStar — лучшее приложение для развлечения

С этим приложением ваш питомец будет петь и плясать под музыку

Производитель: Good Boy Studios, Inc (США)

Год выпуска: 2022

Покупки в приложении: $2,7–36,5, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore 


PetStar — приложение, которое сделает из вашего домашнего питомца настоящую звезду. Как это работает?

#1. Сфотографируйте вашу собаку или кота (можно добавить фото из галереи)

#2. Установите маркеры глаз, носа, рта и ушей питомца

#3. При желании добавьте аксессуар или прическу

#4. Выберите песню из списка

В итоге вы получите веселый ролик, в котором ваш питомец будет петь и двигаться под музыку. Видео можно сохранить в приложении или поделиться в соцсетях.

Платные функции: скачивание видео, расширенный плейлист, неограниченное количество публикаций для соцсетей.

#4. Breathwrk — лучшее приложение для личностного роста

Помогает контролировать дыхание и управлять своей жизнью

Производитель: Breathwrk Inc (США)

Год выпуска: 2021

Покупки в приложении: $1,5–286,6, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore 


Breathwrk — приложение, которое вмещает целый сборник дыхательных упражнений и практик на все случаи жизни. Выполняя их, вы сможете:

  • снизить уровень стресса
  • устранить панические атаки
  • облегчить боль
  • повысить продуктивность и концентрацию
  • наладить сон

В Breathwrk вы сможете освоить боксовое дыхание, пранаяму, туммо, WHM.

Есть упражнения, которые можно выполнять на регулярной основе — например, утром или перед сном. Есть практики для особых случаев — некоторые из них можно использовать для того, чтобы расслабиться перед экзаменом, собеседованием или другим важным событием.

Платные функции: полный список упражнений, звуков и визуализаций, возможность выбрать закадровый голос, регулирование длительности практик.

#5. Plant Parent — лучшее приложение на каждый день

Все о комнатных растениях и уходе за ними

Производитель: Glority LLC (Китай)

Год выпуска: 2022

Покупки в приложении: $2,8–47, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore


Plant Parent — приложение, способное стать «палочкой-выручалочкой» для людей, которые любят комнатные растения, но иногда не знают, как за ними правильно ухаживать. 

Полезные функции Plant Parent:

  • идентификация: сфотографируйте растение — и приложение подскажет вам, как оно называется
  • календарь: добавьте названия своих растений — и программа напомнит, когда их нужно поливать, обрезать, удобрять, пересаживать и т. д.
  • «скорая помощь»: приложение поможет определить болезни цветов и подскажет, как от них избавиться

С Plant Parent вся информация о ваших любимых растениях будет в смартфоне. Это идеальное приложение для начинающих цветоводов и не только. Программа даже сможет подсказать вам, куда лучше поставить растение, чтобы ускорить рост и добиться цветения.

Платные функции: доступ к 7000+ видов растений, автодиагнозы, напоминания без ограничений. 

#6. Recover Athletics — лучшее приложение в номинации «Скрытый бриллиант»

Поможет восстановиться после тренировок и избежать спортивных травм

Производитель: Strava Inc. (США)

Год выпуска: 2022

Покупки в приложении: $8–44, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore


Загрузив Recover Athletics на смартфон, вы за 90 секунд сможете получить программу восстановления в соответствии с параметрами тела и характером тренировок. В основе приложения — научно доказанные методики, поэтому в его качестве можно не сомневаться. Огромное преимущество — возможность отмечать на карте тела болезненные места, что всегда учитывается при формировании программ. 

Recover Athletics подойдет как новичкам, так и профессиональным спортсменам, которые хотят уменьшить интенсивность мышечных болей, а также получить советы для избежания травм. 

Платные функции: доступ к более чем 250 упражнениям, новые процедуры восстановления от лучших докторов и экспертов.

#7. The STIGMA App — лучшее приложение для улучшения жизни

Платформа, на которой можно поделиться своими проблемами с незнакомыми людьми

Производитель: STIGMA App (США)

Год выпуска: 2022

Покупки в приложении: отсутствуют

Где скачать: Google PlayAppStore


The STIGMA App — приложение, которое развивает чувство сострадания, помогает осознать, что психологические проблемы есть у всех и их не нужно стесняться. 

После регистрации вы сможете выбрать тематику и поделиться своими переживаниями с другими пользователями, записав сторис. О чем можно рассказывать? О проблемах на работе, в семье, конфликтах с друзьями и просто о мелких неурядицах, которые постигли вас в течение дня. Помимо этого, можно слушать истории других пользователей, оставляя на них реакцию в виде голосовых, текстовых или видеосообщений.

Такого рода общение для кого-то становится возможностью выговориться, а кому-то помогает найти выход из сложной жизненной ситуации.

#8. Todoist — лучшее приложение для смарт-часов

Платформа для составления планов и списков

Производитель: Doist Inc. (Португалія)

Год выпуска: 2012

Покупки в приложении: $0,3–46, есть бесплатные функции

Где скачать: Google PlayAppStore 


Todoist — приложение для создания списков, планирования личных и рабочих дел. Что здесь можно делать?

#1. Моментально фиксировать планы: как только новая задача придет на ум, вы сразу же сможете ее добавить

#2. Синхронизировать дела с календарем, голосовым ассистентом, почтой, картами

#3. Прикреплять к задачам файлы, комментарии, голосовые заметки

#4. Создавать списки покупок

#5. Расставлять приоритеты в делах

#6. Пользоваться готовыми шаблонами для планирования крупных проектов

#7. Отслеживать свои цели и привычки

Важным преимуществом является то, что вам не придется каждый раз заходить в приложение, чтобы сделать отметку или просмотреть дальнейшие планы. Виджет сразу будет выводить всю нужную информацию на экран.

С таким приложением, как Todoist, вы точно ничего не забудете. 

Платные функции. В Todoist есть тарифный план для пользователей и для команд. После оплаты становятся доступны напоминания, фильтры, выбор тем, резервное копирование, неограниченная история активности. Бизнес может добавлять до 500 проектов и до 50 сотрудников в каждый из них. 

#9. Pocket — лучшее приложение для планшетов

Позволяет сохранять интересные темы, видео и статьи в одном месте

Производитель: Mozilla Corporation (США)

Год выпуска: 2011

Покупки в приложении: $0,3–24, есть бесплатные функции

Где скачать: Google Play, AppStore  


С Pocket вы никогда не потеряете видео, рецепт или статью, которые вам понравились. Просто нажмите «Поделиться» на странице, где размещен контент, выберите приложение Pocket — и нужная информация тут же окажется в разделе «Сохраненное». Вы сможете получить доступ к материалам в любое время на любом устройстве. 

Но это еще не все! Приложение умеет очищать контент от рекламы, менять размер шрифта и превращать практически любой текст в аудио. Таким образом вы сможете прослушивать новости, статьи и прочие материалы, не отрываясь от дел. 

Платные функции: расширенный поиск, неограниченное количество отметок и автоматическое резервное копирование статей.

#10. BandLab — лучшее приложение для Chromebook

Платформа для создания авторской музыки

Производитель: BandLab Technologies (Сингапур)

Год выпуска: 2015

Покупки в приложении: отсутствуют

Где скачать: Google PlayAppStore 


С помощью BandLab можно бесплатно записывать и создавать музыку, не обладая при этом специальными навыками. Приложение предоставляет:

  • около 330 виртуальных MIDI-инструментов
  • более 180 пресетов вокала, баса и гитары
  • около 15 тыс. бесплатных звуков
  • неограниченное облачное хранилище
  • синхронизацию прогресса на другие устройства

В BandLab можно сохранять свои произведения и делиться ими с другими пользователями. А еще — знакомиться с коллегами-музыкантами и записывать совместные шедевры.

Если вы не хотите создавать музыку, приложение можно использовать только для прослушивания чужих треков. Вы откроете для себя сотни новых произведений, написанных артистами и диджеями. Программа позволяет слушать музыкальные трансляции в прямом эфире и создавать персональные плейлисты.   


Инна Сватенко

https://cutt.ly/72u51qc