Хорошие боссы обладают высокими организаторскими способностями. Хорошие боссы четко принимают решения. Хорошие боссы делают самые важные вещи.
Эти слова как мантра для многих. Но ещё есть Исключительные или Выдающиеся боссы.
Исключительные руководители делают то же самое – и больше. Конечно, они искренне и неустанно беспокоятся об их компании и клиентах, продавцах и поставщиках, партнерах и агентах. Но что самое важное, они особенно заботятся о людях, которые на них работают.
Вот почему исключительные боссы дают каждому сотруднику:
1. Автономию и независимость
Великие организации основаны на оптимизации процессов и процедур. И все равно, каждое задание не заслуживает лучших практик или микро-менеджмента. (Я слежу за тобой, производство!)
Обязательство и удовлетворение в основном основаны на автономии и независимости. Я забочусь о деле, когда оно "мое". Я беспокоюсь, когда я главный, и чувствую себя уполномоченным делать то, что считаю правильным.
Плюс, свобода порождает инновации: даже в большой степени ориентированные на четкий процесс рабочие места имеют пространство для разных подходов к делу. (Я все еще слежу за тобой, производство!)
Каждый раз, когда возможно, дайте Вашим сотрудникам автономию и независимость, чтобы дать им возможность работать максимально хорошо. Когда вы даете сотруднику свободу, он выполнит свою работу лучше, чем вы могли представить.
2. Четкие ожидания
Каждая работа должна включать некую степень независимости, но она же требует четкого подхода к решению конкретных проблем и ситуаций.
Раскритикуйте сотрудника за предложенную сердитому клиенту скидку, тогда как вчера это было нормой, и вы сделаете работу своего сотрудника просто невозможной. Мало что вызывает больший стресс, чем незнание того, чего стоит ожидать от следующего дня.
Когда отличный босс меняет стандарт или линию поведения, он обсуждает эти изменения, а в случая, когда это невозможно, объясняет, почему принято такое решение и чего он ожидает в будущем.
Почти каждый человек конкурентоспособен, а лучшие сотрудники часто соревнуются и между собой, и сами с собой. Понятные цели могут ощущение целенаправленности и добавят больше смысла даже каждому занудному заданию.
Да и цели – это развлечение. Без цели, до которой можно добраться, работа – это просто работа. А никто не любит просто работу.
4. Истинное ощущение цели
Каждый любит ощутить себя частью чего-то большего. Каждому нравится ощущение командной работы и взаимодействия, которое обращает группу личностей в команду.
Лучшие задания – влияющие на жизни ваших клиентов. Дайте сотрудникам понять, чего вы хотите добиться в бизнесе, для потребителей и даже для всего общества. И если вы смогли, позвольте им создать несколько заданий для самих себя.
Истинное ощущение цели начинается с заботы о ком-то и понимания, зачем все делается.
Вовлеченные работники имеют свои собственные идеи. Отберите у них возможность высказаться или сразу откажитесь от их идей, и они перестанут быть заинтересованы.
Вот почему отличные боссы дают сотрудникам возможность свободно делиться идеями. Они задают наводящие вопросы, аккуратно зондируют обстановку. Они помогают сотрудникам чувствовать себя комфортно. Тогда сотрудник может предложить новый путь решения той или иной проблемы. А если идея несостоятельна – важно объяснить, почему.
Хорошие боссы знаю, что если сотрудник что-то предлагает, значит, компания ему важна, поэтому важно, чтобы мнение сотрудником учитывалось и ценилось.
6. Истинное ощущение связи
Каждый сотрудник работает за зарплату (иначе эта была бы добровольчески – волонтерская деятельность), но каждый хочет работать больше, чем просто за зарплату. Они хотят работать с людьми, которых они уважают, которыми восхищаются и получать то же отношение в ответ.
Вот почему вежливое слово, короткий вопрос о семье, неофициальный разговор, чтобы спросить, не нужна ли сотруднику какая-либо помощь – именно эти моменты гораздо важнее групповых встреч и официальных оценок.
Настоящая связь должна быть личной. Поэтому отличные боссы показывают, что они видят и уважают человека, а не работника.
7. Непротиворечивость
Многие люди не против, если их босс строг, требователен и скор на не всегда положительные отзывы, но только если босс относится ко всем сотрудникам одинаково.
(Отличные боссы к каждому относятся по-разному, но честно. В этом есть разница)
Ключом к тому, чтобы работники видели равенство – общение. Чем больше сотрудников понимают, почему принято то или иное решение, тем меньше шансов, что они предположат нечестное отношение или наличие фаворитов.
Никто не идеален. Каждому сотруднику нужен конструктивный отзыв. Каждый работник заслуживает конструктивного отзыва. Хорошие боссы дают этот отзыв.
Лучшие боссы дают этот отзыв в приватной обстановке.
9. Публичная похвала
Каждый сотрудник – даже середнячок – делает что-то хорошо. Каждый заслуживает похвалы и признания. Легко узнать своих лучших сотрудников, по тому, что они частенько делают классные вещи. (Возможно, общее признание – это причина, почему они лучшие? Стоит подумать об этом)
Вам, возможно, придётся постараться, чтобы найти за что похвалить сотрудника, который просто подходит по стандартам, но и это хорошо. Несколько слов признания – особенно публичного признания, и возможно середнячок превратиться в игрока высокого класса.
10. Шанс на осмысленное будущее
У каждой работы должен быть шанс выйти на что-то лучшее. Отличные боссы помогают сотрудникам развиваться до более высокого уровня, даже если новая работа будет в другой компании.
Как узнать о том, что сотрудник хочет делать в будущем? Спросить.
Сотрудники будут заботиться о вашем бизнесе только после того, как вы выскажете заботу о них. И самый лучший способ показать надежду на будущее компании – дать сотрудникам понять, что вы надеетесь и на их будущее.
Возможно, кто-то скажет, что в пост-Советском пространстве этот подход не работает. Мол, сотрудники лентяи, а боссы – козлы. Так получилось, что есть лично известный пример компании, которая занималась бизнесом, была достаточно крупной (не мега корпорация, но и не мелкая лавка). Она просуществовала 15 лет, а затем её продали. Так вот, с тех пор прошло уже почти 8 лет, а сотрудники до сих пор собираются пару раз в год на праздники (день рождение компании и Новый год), чтобы пообщаться, вспомнить былые времена и сказать или показать, как было всё хорошо.
В процессе работы всегда могут возникать конфликты, непонимания, обиды. Но именно выдающийся босс может сделать так, чтобы это всё шло на пользу как людям, так и бизнесу, объединяя людей в единую эффективную команду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий