четверг, 25 декабря 2014 г.

Увеличение продаж: 22 способа, проверенных на практике



Прочитав эту статью, Вы узнаете
  • Как увеличить продажи, если в Вашей отрасли стагнация
  • Способы увеличения продаж в разных сферах бизнеса
  • Увеличение продаж спортивно-оздоровительных услуг
В своей статье мы подобрали эффективнее советы для увеличения продаж в работе компаний в отраслях b2c, b2b, сфере услуг и других.

Способы увеличения продаж в разных сферах бизнеса

Увеличение продаж за счет автоматизации деятельности предприятия

Способ №1. Увеличение продаж за счет изменения тарифной политики. Компания сначала предложила несколько типовых пакетов услуг для различных масштабов компаний и сегментов бизнеса. Редко такие пакеты подходили клиентам без оговорок. Поэтому их было решено заменить ценовой моделью конструктора – с упрощением тарифных пакетов, клиенты получили возможность настраивать свою услугу, отказываясь от её определенных компонентов. Такой подход позволил повысить уровень заключенных договоров на десятки процентов.

Способ №2. Наглядные коммерчески предложения. Раньше абонентское обслуживание предлагалось формально, основное внимание приходилось непосредственно на продажу систем. Чтобы заинтересовать клиента, формировалось коммерческое предложение, в котором подробно описывались характерные преимущества сервисного обслуживания. Такое коммерческое предложение во время действия краткосрочных акций дополнялось сведениями о предоставляемых скидках и акциях.

Способ №3. Отчет о выполненной работе каждый квартал. При заключении договора абонентского договора клиенты часто не понимают, что они получают от нашей компании и в каком объеме. Мы решили регулярно отправлять подробные отчеты, в которых приводились данные о выполненных работах – что позволило значительно повысить лояльность целевой аудитории.

Способ №4. Продвижение услуг с помощью Интернета. Сайт позволил добиться значительных результатов – на нем размещалась информация о наших предложениях, видеоролики с объяснением особенностей абонентского обслуживания и показом работы оборудования. Также уделялось более основательное внимание поисковому продвижению, с обновлением дизайна, структуры и навигации сайта для увеличения трафика.

Способ №5. Совершенствование обработки заявок. Благодаря улучшениям CRM-системы у клиента появилась возможность подачи электронной заявки, всегда знать о текущем состоянии её выполнения. При этом заявки с пометкой «срочно» обрабатываются первыми, не ожидая общей очереди. Благодаря автоматизации обработки заявок удалось добиться большей лояльности целевой аудитории и значительно упростить работу наших инженеров.

Способ №6. Увеличение продаж с помощью рассылки по базам потенциальных клиентов. Были сформированы свои базы людей, которые высказывали интерес к нашей системе автоматизации, но договор так и не заключили. При этом всегда поддерживаем актуальную версию баз потенциальных клиентов с регулярным обновлением данных.

Способ №7. Разработка продающего сайта. В современных реалиях сайт становится основным каналом для привлечения клиентов и эффективных продаж. Для повышения отдачи от своего сайта важно учитывать 3 основных элемента – главная страница с отличным продающим текстом, форма для сбора контактов потенциальных клиентов и форма для оформления заявки.

Советы, которые помогут сделать сайт более эффективным
  1. Упростите структуру: уберите нагромождение разнотипной информации на одной странице, чтобы клиентам было понятно, где и что искать.
  2. Сделайте два отдельных меню – общее (навигация по сайту) и каталог имеющихся решений, распределенных по сегментам бизнеса (например, «Expert. Клуб», «Expert. Сеть ресторанов», «Expert. Автомойка»).
  3. На видном месте главной страницы разместите информацию (лучше инфографику) о выгоде предлагаемых решений. Например, можно наглядно сравнить потери из-за отсутствия автоматизации и рост показателей, которого можно добиться с ее помощью.
  4. На главной странице можно дать ссылку на отзывы заказчиков. Посетитель, кликнувший по ним, попадает на страницы с отзывами.
  5. На главной странице также должно найтись место для баннера, рекламирующего актуальные спецпредложения и пр. (например, предложение получить скидку 25 или 50% за лайк на странице в Facebook).
  6. На каждой странице в левом верхнем углу разместите контактный телефон и кнопку с заказом обратного звонка. 

Способ №8. Увеличение продаж благодаря правильному выбору каналов продвижения. В том числе использовали рекламные кампании в «Яндекс.Директе», также рекламный баннер и статьи о своих продаваемых участках на главном портале Новосибирске. К тому же, в статье указали предполагаемое повышение стоимости участков. Нам не удалось добиться особого результата после первого подобного анонса – продали лишь 8 участков. Дублировали данные о росте цен в своей рассылке. Также была налажена телевизионная реклама, в довольно оригинальной форме. В частности, было запущено реалити-шоу «Стройка. Свой дом за 3 месяца», позволившее нашему бренду стать более узнаваемым.

Способ №9. Организация работы менеджеров по продажам. Были внесены изменения в схему продаж. Менеджеру предстояло показать потенциальному покупателю участок, затем уже привести в офис. А вот добиться оформления сделки предстояло начальнику отдела продаж. Такой вариант на самом деле был выгоден каждой стороне – менеджер получил дополнительное время для привлечения новых клиентов, а у начальника возросло количество успешно заключенных сделок, поскольку не должен был больше тратить свое время для осмотров участков. Утверждена была и стандартная схема продаж:
  • поступает звонок либо заявка на осмотр конкретного объекта;
  • менеджер звонит , чтобы уточнить – планируется ли осмотр участка;
  • визит покупателя на участок;
  • встреча с начальником отдела продаж в офисе компании;
  • заключение договора. 
Общие результаты. Суммарно за период март-декабрь мы продали свыше 100 участков первой очереди. Удалось добиться повышения продаж в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также компании удалось добиться улучшения репутации, эффективнее продвигая следующие и сопутствующие проекты.

Увеличение продаж спортивно-оздоровительных услуг

В начале 2012 года спортивный комплекс «Подмосковье» из бюджетного учреждения перешел в статус автономного. Так как бюджетное финансирование было прекращено, руководителю комплекса пришлось снижать издержки и искать дополнительные источники доходов. Сократить расходы получилось лишь на 120 тыс. руб. в год – за счет экономии на вспомогательных интернет-услугах. Зато поиск дополнительных источников дохода дал более ощутимые результаты.

Способ №10. Улучшение качества своих услуг. Изначально был организован опрос клиентов. Благодаря этому смогли сформировать подходящий план действий. В первую очередь, началось улучшение качества услуг, проводилось обучение сотрудников и приобретен новый инвентарь. Клиенты получают дополнительные подарки на праздники и бонусные услуги.

Способ №11. Бесплатные купоны для первого занятия. Помимо услуг фитнеса, были запущены 2 новых направления бизнеса – СПА-программы и оздоровительный туризм.
Результаты: удалось повысить доход на 30%, получить награды в престижных конкурсах, привлечь многих корпоративных клиентов. В том числе спортивные команды, информация о которых публикуется в СМИ – они приносят дополнительную рекламу нашему центру.

Увеличение продаж в B2B 

Если компания специализируется на сегменте b2b, необходимо предлагать целевой аудитории услуги с учетом особенностей отраслей деятельности своих клиентов. Именно такой принцип во многом позволил добиться роста продаж примерно на 70%.

Способ №12. Определить перспективные направления. Мы установили развивающиеся отрасли экономики, основываясь на своих наблюдениях по данным анализа отзывов клиентов и разных мероприятий.

Способ №13. Комплексные решения для клиентов. Затем мы предусмотрели комплексные логистические решения, в которых обязательно учитывались особенности конкретного бизнеса. Изначально опробуется разработанная услуга для одной компании, затем она начинает широко применяться с другими заказчиками.

Способ №14. Создание узкоспециализированных решений. Компании на рынке продажи одежды на протяжении года регулярно меняют свой каталог предложений, им важно контролировать сбор заказов в определенные регионы, с возможностью его переформатировать в любой точке своей торговой цепи. Для них предлагается специальная программа управления складом и автоматизированный обмен сообщениями между партнерами. Также клиентам предлагается возможность вернуть товары в наш распределительный центр из своих магазинов, с возможностью авиационных и мультимодальных доставок. Если перевозятся меха, предоставляется даже услуга доставки товара в сопровождении вооруженной охраны.

Увеличение продаж светотехники

Способ №15. Стратегия «голубого океана». Данный принцип построен на поиске и формировании новых рынков, занимая неосвоенные ниши. Рассмотрим пример из такой практики. Для клиентов сети салонов светотехники была предложена покупателям профессиональная помощь дизайнера. Для этого каждому покупателю предлагали сфотографировать свой интерьер помещения и предоставить фотографии нам в салон. После изучения снимков дизайнер бесплатно создавал предпочтительные виды освещения, которые будут гармонировать с общим интерьером. Такое решение позволило нам повысить уровень продаж на 37%. Постепенно все продавцы в штате магазина были заменены дизайнерами. Конечно, расходы на зарплату выросли, но удалось повысить продажи и экономить на заказе наружной либо телевизионной рекламы. Ведь основная ставка пришлась на работу с интернет-магазином и «сарафанное радио» - сами покупатели рассказывали об уникальной бесплатной услуге своим знакомым.

Способ №16. Скрипты продаж. По данной технологии организуется беседа продавца с клиентом – во время общения задает 4 типа вопросов, в том числе проблемные, ситуационные, направляющие и извлекающие. По собственному опыту можем утверждать – после ответа на данные вопросы клиент начинает проявлять инициативу, больше интереса проявляя к товарам и услугам. Такой метод повышает шансы на заключение договора по результатам переговоров.
  1. Невозможно разработать универсальные шаблоны, подходящие всем без исключения. А потому, прежде чем применять методику на практике, нам пришлось готовить собственные примеры вопросов и продумывать интерпретацию возможных ответов. Поручите эту работу руководителю отдела продаж.
  2. Чтобы навыки, полученные на тренинге по СПИН-продажам, не забылись сразу после выхода из аудитории, нам пришлось на протяжении месяца ежедневно закреплять их. Каждый сотрудник отдела продаж тренировался вести беседу по этой схеме два-три раза в день, обдумывая и запоминая варианты вопросов и ответов (с опорой на памятку, составленную на тренинге). Начальник отдела продаж в любое время мог проверить результаты подготовки.
  3. Постоянные клиенты привыкли к определенной технике ведения переговоров, и смена модели поведения их настораживала. Поняв это, мы решили сначала обкатать технологию на новых клиентах, а затем стали применять ее в общении с постоянными покупателями. На серьезных переговорах, когда цена сделки высока, методику СПИН-продаж можно применять только после доведения навыков ее использования до автоматизма. Помните: чем выше уровень переговоров, тем грамотнее члены делегации и тем проще им распознавать те или иные приемы. Пусть руководитель отдела продаж объяснит менеджерам, с кем из клиентов можно сразу общаться по новой методике, а с кем пока стоит работать как раньше (мы, например, не применяем технологию СПИН-продаж, общаясь с постоянными партнерами компании, отношения с которыми у нас особенно доверительные).
Способ №17. Метод cross-sell. Доход нашей компании основан на двух вещах – внедрение и абонентское обслуживание систем на базе «1C». Но в 2009 году стало понятно – можем расширить свой ассортимент услуг, в том числе с предоставлением консультантов, обучения, дополнительной литературы. Наша цель заключалась объяснить своим клиентам – для чего эти предложения им нужны. Для этого начали рассказывать клиентам про вероятные ошибки и подчеркивать, что для пользы и эффективности работы с программой важны соответствующие знания и грамотное использование.

Тактическая хитрость, которая позволяет увеличить продажи

При продаже программного продукта мы часто используем такую хитрость: в первую очередь предлагаем более дорогие позиции. Например, наш курс индивидуального обучения работе с программой может стоить вдвое дороже самого продукта. По статистике, этот курс заказывают в 15% случаев. Уже потом, если следует отказ, мы предлагаем более простые, но решающие те же задачи продукты, например интерактивный видеокурс на DVD, обучающий использованию программ фирмы «1С». Его покупают более охотно, поскольку цена невелика, а для продавца это еще одна строка в среднем чеке при минимуме затрат.

По материалам Дмитрия Пучкова


Способ №18. Метод up-sell. Данный принцип используется не всеми предпринимателями. Быть может, проблема из-за незнания, как сделать первый шаг. Началом для нашей работы стало обучение продавцов. Предстояло ввести в практику взаимодействия с клиентами достаточно простой, но эффективный алгоритм действий, включающий 3 этапа:
  1. Определить потребности своего клиента. Продавцу следует внимательно слушать информацию покупателя, с уточнением нужных сведений, развитием мысли и идей клиента, с быстрой реакцией на его реплики. К примеру, можно сказать «правильно ли понимаю, что Вам требуется?», можно прибегнуть и к прямым вопросам – «Хотите ли получать больше информации об этой услуге?» или «Какие критерии будете учитывать при выборе подходящего товара?». Ответы клиента позволят понимать готовность потенциального клиента к новым предложениям.
  2. Предлагать более дорогостоящий товар в подходящий момент. Здесь важна работа с учетом эмоционального состояния своего клиента. В частности, после разговора с менеджером покупатель уже заинтересован в товаре и говорит «А как можно оплатить товар?» либо «Меня предложение устраивает, что нужно делать дальше?». В этот момент клиент готов к покупке. Если вы в этом убедились, можно предложить более дорогостоящую альтернативу товара или услуги.
  3. Продемонстрируйте покупателям дополнительную ценность предложенной услуги либо товара. В обязанности менеджера входит – рассмотреть дополнительные преимущества и возможности товара. Сделать это нужно достаточно просто, чтобы покупатель смог сразу понять выгоду такого выбора. В частности, для покупателя «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом», которые достаточно часто приобретаются вместе, можем предложить также «Комплект прикладных решений». Дополнительные затраты для покупки третьей программы для клиента оказываются незначительными, но он получает возможность использовать программу на 5 компьютеров, также систему управления торговлей. Статистика компании подтверждает – вероятность покупки в таком случае превышала 50%. Вполне вероятно, что каждый бизнес сможет подобрать такие комплекты товаров или услуг, позволяющих поднять уровень продаж.
Способ №19. Предоставление сгорающих скидок. В компании по продаже книг придерживались использования стандартных дисконтных карт. Но затем было решено внести серьезные изменения по отношению к скидкам. Для каждого покупателя предоставлялась карта с уникальным кодом. Сначала новым клиентам предоставлялась «пустая» карточка с накоплением скидок по аналогичной схеме. Если человек совершает покупку в этом месяце на заданную сумму, то будет в следующем месяце предоставляться скидка на все покупки. При этом размер скидки будет зависеть от суммы, потраченной за прошлый месяц. Однако скидка сгорит, если покупатель не производит покупки в текущем месяце. Размер минимальной скидки – 5% для покупателей, потративших за месяц 100 рублей, максимальной – 30% для потративших 20 тыс. рублей за месяц.

В прошлом году каждый месяц книги покупали около 500 человек, предоставлены суммарно порядка 7 тыс. карт. Для города с населением 240 тыс. человек 500 постоянных покупателей – прекрасный уровень. К тому же, дисконтная система сформировала пики продаж. Количество продаж снижается ближе к концу месяца, поскольку у большинства уже накоплена необходимая скидка – и они ждут нового месяца, чтобы ей воспользоваться.

Способ №20. Аккуратный рост цен. Стоимость флагманского ПО InfoWatch для защиты от утечек конфиденциальных данных выросла на 20%. Однако в компании прибегали к осторожному росту цен. Учитывая цикл планирования закупок у заказчиков 3-12 месяцев, мы понимали – при повышении стоимости своего продукта можем просто нарушить планируемый бюджет клиента. Да, большинство клиентов подорожание не порадовало, поэтому нам требовалась серьезная работа с целевой аудиторией. Ведь, прося у клиента больше денег, ему нужно что-то дать взамен. Для этого мы предприняли комплекс мер.
  • Модернизация своего продукта – в том числе, расширение функционала, появление новых опций и свойств.
  • Прайс-лист был сформирован так, что клиент смог сам подбирать нужный функционал, с учетом своих требований и финансовых возможностей. К примеру, в этом году он мог отказаться от некоторых функций из-за ограниченного бюджета, но заказать их на следующий, когда выйдет на стабильный доход.Продажа отдельных опций
  • Гибкие схемы работы с клиентами. У нас была сформирована программа предоставления аренды наших продуктов. В таком случае клиент несет операционные, а не капитальные расходы – поэтому при необходимости ему будет легче отказаться от нашего сервиса.
  • Фиксация рублевых цен. В основном наши конкуренты – иностранные предприятия, устанавливающие тарифы в валюте. Но клиентам в России более удобно видеть цены в рублях, ведь курс может меняться, - что не входило в планы компанию при составлении своего  бюджета. Поэтому фиксированные цены дарят нашим клиентам надежность и удобство сотрудничества. 
Повышение цен: как развеять сомнения клиента
Повышать цену лучше постепенно, чтобы не вызывать вопросов у клиентов. Если же у покупателя возникли сомнения в том, насколько оправданна высокая стоимость Вашего товара, нужно постараться их развеять. Можно воспользоваться такими способами.
  1. Способ бутерброда. Сначала называем клиенту цену, потом перечисляем все преимущества, которые дает ему наше предложение.
  2. Способ сэндвича. В беседе с клиентом можно указать на пользу Вашей продукции, потом назвать ее цену и снова поговорить о ценности.
  3. Способ деления. Нужно расшифровать клиенту Вашу цену, объяснить, из чего она складывается.
  4. Способ разницы. Какова разница в цене до и после повышения? Зачастую речь идет о нескольких рублях, но у покупателя возникает психологический барьер. Его легко устранить, рассказав, сколь мала разница в цене. Клиент удивляется и приобретает продукцию.
Кроме того, повышение цены можно и «спрятать» – за акцией, подарками и бонусами. Акция кончится, а к новой цене люди тем временем привыкнут.

По материалам журнала «Коммерческий директор»


Способ №21. Изменение системы мотивации. В одной крупной корпорации на рынке оптовой торговли и дистрибуции компьютеров возникла  непростая ситуация, когда планировала запускать новую линейку товара. В частности, был довольно низкий уровень продаж по сравнению с конкурентами. Сами менеджеры по продажам утверждали, что покупатели не проявляют особый интерес – меньше обращаются. Если же предлагать этот товар в качестве альтернативы, не всегда удается донести информацию о преимуществах. Поскольку этот товар был слабо известен российскому рынку, не была сформирована эффективная маркетинговая поддержка и пр.

При этом на линейку компания возлагала серьезные надежды, но и менять принципы системы оплаты труда не могла. Поэтому были введены дополнительные средства мотивации менеджеров на кратковременной основе. В частности, помимо стандартной оплаты они получали по $0.5 за каждый проданный товар. Конечно, заработанная сумма казалась изначально незначительной, но из-за своей неожиданности она стала отличным стимулом для менеджеров. Ведь у менеджеров раньше была постоянная оплата без каких-то надбавок. В результате они получили возможность дополнительного заработка и начали работать активнее, повысив количество продаж на 60%. Расширение клиентской базы позволили увеличить продажи у каждого менеджера, позволив ему зарабатывать и для компании, и для своей премии.

Способ №22. Не стесняйтесь заглядывать соседу через плечо. В моей практике было много примеров, когда перспективные контакты завязывались во время перелета. Главное – помнить, что не каждое знакомство ведет к продаже, так что события форсировать ни в коем случае не нужно – спокойно ищите общие темы разговора с человеком в соседнем кресле. У меня был такой интересный случай. Когда я летела в отпуск на Байкал, со мной рядом сидел мужчина, увлеченно читавший газету. Заголовок статьи был такой: «Инновации и энергоэффективность – пути развития современной России». Я спросила, чем эта тема так его заинтересовала. Выяснилось, что он участвует в строительстве крупного объекта и у него есть вопросы по выбору отделки, осветительных приборов и т. д. Мы обменялись визитными карточками. Через три дня помощница выслала этому человеку от моего имени рекомендации по выбору светильников, а также данные об эксплуатационных характеристиках разного электрооборудования. Еще через несколько дней я позвонила ему, чтобы уточнить, получил ли он информацию. Зная, что в это время я отдыхала на Байкале, он был приятно удивлен моей обязательностью. Потом с регулярностью раз в две недели я скидывала новому знакомому сведения о последних новинках нашей компании. Через три месяца он сам к нам обратился, и мы подписали контракт на довольно крупную сумму.


Read more: http://www.gd.ru/articles/3514-uvelichenie-prodaj/#ixzz3MxHnPys5

Комментариев нет:

Отправить комментарий