четверг, 10 ноября 2016 г.

Миссия — основополагающий регламент компании


Семен Горелик


Что такое миссия компании
Миссия, как и многие базовые понятия современного менеджмента, не имеет единого общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:
  • "Миссия – стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» (Л.Гительман «Преобразующий менеджмент»).
  • «Миссия (предназначение) организации – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься» (И.Мазур, А.Шапиро «Реструктуризация предприятий и компаний»).
  • «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения» (О.Виханский, А.Наумов «Менеджмент»).
  • «Миссия = предвиденье + кредо». (Х. Виссема «Стратегический менеджмент и предпринимательство»).
Генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия, предвиденье, кредо … - можно продолжить список понятий, с которыми связывают Миссию компании. Однако это вряд ли приблизит нас к пониманию роли Миссии в качестве ресурса управления и причин возросшего к ней интереса со стороны российских компаний. И, главное, не даст представления о методике разработки Миссии и формате ее описания.

Зачем компаниям нужна Миссия

Возросший интерес к Миссии у российских компаний связан не только с модой на внешние атрибуты продвинутого бизнеса и появлением образованных менеджеров.

Во-первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:
  • Миссия как глобальная цель компании, превращает ее в СИСТЕМУ. Более того, в открытую социально-экономическую систему - основу рыночных отношений. 
  • Компании не могут эффективно развиваться, используя исключительно «героический менеджмент здравого смысла». Переход к профессиональному корпоративному менеджменту, основанному на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для последовательного формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т. д. 
  • Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному управлению (обеспечение перспектив развития). 
  • Миссия (предназначение) – это наследуемая цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую фамильную систему ценностей и устремлений. Это реальный механизм обеспечения преемственности бизнеса, способного пережить его основателя.
Во-вторых, развитие российского рынка и его интеграция в мировую экономику, обострив конкурентную борьбу, привели к пониманию ресурсообразующей роли миссии:
  • Себестоимость продукции определяется не только экономией ресурсов. Миссия также может значительно снижать себестоимость продукции за счет уменьшения трансакционных издержек путем повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой. 
  • Развитые компании убедились в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону менеджмента организации. Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность организации. 
  • Наиболее продвинутые компании, исчерпав традиционные методы повышения конкурентоспособности, стремятся внедрить технологии управления организационным развитием, основанные на упреждающих изменениях. Именно миссия дает необходимое для этого стратегическое виденье перспектив. 
  • Миссия позволяет преодолеть кризис апатии состоявшихся (успешных) компаний, накопивших первичный капитал и удовлетворивших гигиенические потребности. Она вносит стратегический смысл (предназначение) в деятельность таких компаний, порождает амбизициозные стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации дальнейшего развития.
В-третьих, переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани :
  • На смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин -продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал. 
  • Высокая динамика насыщенного рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной концепции консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.
Не удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками «жестких» (регламенты, структуры, процессы), так и «мягких» схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия - это платформа консолидации этих подходов.

Миссия как атрибут открытой системы

Рыночное управления компанией строится на признании принципиально новой основы отношений компании и рынка – взаимной открытости этих систем.

При системном подходе к управлению взаимодействие компании с внешней средой осуществляется как взаимодействие целостной системы с более широкой надсистемой, определяющей функциональное предназначение компании. Составные части такой большой системы (компания + рынок) взаимозависимы.

Свойства компании (ее предназначение) нельзя понять только посредством анализа ее внутреннего устройства. Компания не может выработать свою Миссию подобно пауку, который создает паутину «из самого себя».
Это означает, что для определения Миссии (предназначения) компании во внешней среде необходимо:
  • идентифицировать надсистему (рынок), частью которой является компания, 
  • определить свойства (потребности) рынка, 
  • определить предназначение (миссию) компании, исходя из ее роли на рынке по удовлетворению потребностей последнего.
Другими словами, Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка.

Компания и ее микро и макроокружение представляют собой иерархию вложенных друг в друга систем.

Рынок одновременно представляет собой, с одной стороны, надсистему для компании, а, с другой стороны, открытую систему для внешнего окружения. Сама компания тоже одновременно представляет собой, с одной стороны, открытую систему, входящую в рыночную среду, а, с другой стороны, надсистему по отношению к входящим в нее подразделениям, собственникам, менеджерам, персоналу.

Модель компании как открытой социально-экономической системы приведена на рис. 1.


Следует иметь в виду, что носителем Миссии может быть только субъектно – ориентированная открытая система, у которой существуют собственные цели в надсистеме. Кроме того, такая система должна обладать достаточным потенциалом, чтобы обеспечить достижение своих интересов на паритетной основе в качестве равноправного участника надситемы. В бизнесе компания выступает в качестве открытой системы по отношению к рыночной среде, отстаивая в конкурентной борьбе собственные коммерческие цели за счет удовлетворения потребностей рынка.

Таким образом, Миссия – это отражение взаимодействия компании и внешней среды по закону единства и борьбы противоположностей.

Разработка миссии

Миссия представляет собой один из самых спорных регламентов не только по сути и назначению, но и по способу разработки и форме представления.

Миссия представляет собой один из самых спорных регламентов не только по сути и назначению, но и по способу разработки и форме представления.

Какие только методы разработки Миссии не используются: от откровенно «шаманской» работы с сознанием, предсознанием, подсознанием до стратегических уединений с применением техник нейро-лингвистического программирования.

Развивая поднятую в предыдущих публикациях тему бизнес-моделирования, предлагаем технологический системный взгляд на проблему с позиции бизнес-инжиниринга.

Разработка (точнее конструирование) Миссии компании в рыночном микроокружении, как и все в инженерном деле, начитается с системы координат (см. рис. 2).


Ось «НАДО» – отражает потребности рынка,

Ось «МОГУ» – определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навык),

Ось «ХОЧУ» – представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат разработка Миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в общем случае N-мерной. Например, четвертая ось – «МОЖНО» будет отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного окружения.

Само конструирование Миссии производится поэтапно:

Первый этап - описание (фиксация) особого виденья компании относительно:
а) Компании (самоидентификация) – как субъекта (знания, опыт, ценности, ожидания, принципы) и как объекта (ресурсы, технологии). 
б) Рынка (микроокружение) - покупатели (потребности), конкуренты (альтернативные предложения) партнеры (возможности интеграции). 
в) Внешней среды (макроокружение) – политика (правила игры, региональные интересы), экономика (возможности, в том числе, покупательские), социальная сфера (поддержка или противодействие нашим товарам и/или технологиям), технология (развитие, обеспечение или угрозы товаров заменителей).
Итогом этого этапа будет:
  • разработка корпоративных ценностей и ожиданий компании как компромисса интересов собственников, менеджеров и персонала в отношении перечня характеристик и соответствующих параметров, характеризующих эффективность бизнеса (см. рис. 3). Кроме того, формируются корпоративные принципы как система правовых, нравственных, этических, эстетических и прочих ограничений деятельности компании, 
  • первичное понимание социально значимых потребностей рынка, которые представляют интерес для деятельности компании, 
  • определение ограничений и возможностей внешней среды относительно предполагаемой деятельности компании.

Все рассматриваемые на этом этапе вопросы обсуждаются в исторической перспективе:
  • текущего состояния дел (как есть), 
  • прогнозов ближайшего развития (как будет в перспективе) 
  • перспектив потенциальных возможностей развития ситуации (как в принципе могло бы быть).
Второй этап – разработка делового кредо компании:
  • а). Уточнение социально значимой потребности рынка, которую компания собирается удовлетворять в результате коммерческой деятельности с возможным привлечением других участников внешней среды (партнеров, конкурентов, государственных и общественных организаций). Трафарет разработки делового кредо представляет собой матрицу анализа отношений конъюнктуры рынка (надо), возможностей компании (могу), устремленности компании (хочу) и ограничений внешней среды (можно) см. рис. 4. 
  • б). Формирование базового рынка (класс покупателей, регион), 
  • в). Формирование базового продукта (услуги), в том числе совместного.

На этом этапе формируются виды коммерческой деятельности компании и определяется схема партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения (для удовлетворения чего, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляем). Алгоритм разработки от первичного понимания потребности рынка, через последовательность уточнений, до формирования видов корпоративной деятельности приведен на рис. 5.

Третий этап – описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней среды (в первую очередь с Покупателем) и внутренними группами субъектов компании (см. рис. 6):
  • что получит Заказчик в части удовлетворения своих потребностей, 
  • кто, для чего и как может выступать в качестве партнера компании, 
  • на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами (какова, в частности, готовность пойти на временные компромиссы), 
  • что получит собственник и акционеры от бизнеса, 
  • что получат от бизнеса и компании менеджеры, 
  • что получит от компании персонал, 
  • в чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями, 
  • как будут строиться отношения компании с государством (в частности возможное участие в поддержке государственных программ).

Четвертый этап — объявление Миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).

Главное, после этого на основе Миссии качественно разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр.

Полнота формата описания и детальность проработки Миссии – бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.

В конечном счете, профессионально разработанная Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании – способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

А кому не хочется быть лучшим?


среда, 9 ноября 2016 г.

Recruitment, Training, and human resources



The work of the Human Resources department


 

We all know that recruitment and selection is one of the tasks that the HR department fulfills. The other tasks will be discussed below:
  • Recruitment and selection: Involves selecting and attracting the best workers.
  • Wages and salaries: Must be enough to motivate or attract workers.
  • Industrial relations: There must be effective communication between departments.
  • Training programmes: Must meet the training needs of employees and accomplish business objectives.
  • Health and safety: Must do things according to the law.
  • Redundancy and dismissal: Must obey all laws when firing workers.
Recruitment and selection
Workers are needed when a business starts upexpands or an existing employee leaves. Businesses use the recruitment process to successfully employ the right people. This process is usually undertaken by the HR department, but in small business, HR departments do not exist since the businesses employ too little workers for it to be of much use. Here is a diagram summarising the recruitment process:
  1. Vacancy arises.
  2. job analysis is done, which identifies the responsibilities and tasks of the job.
  3. job description lists that responsibilities and tasks to the candidates who apply for the position.
  4. job specification outlines the required qualificationsexpertise and experience a candidate needs so that they can be accepted.
  5. The job is advertised in the appropriate media. (e.g. newspapers)
  6. Candidates fill out application forms, which are short-listed so that only the best candidates remain.
  7. Interviews are held with remaining candidates, and the ones suitable for the job are selected.
  8. Vacancy filled.
The recruitment process
Job analysis and description:
When a new employee is needed, a job analysis needs to be taken to identify the tasks and responsibilities of the position. This should be easy for a job that needs replacement, but not so much for a job that has just been created.
Once all the details of the job has been gathered, a job description needs to be drawn up. This job description has several functions:
  • Given to candidates so they will know what the job will involve.
  • Allows a job specification to be drawn up which will state the requirements for the job.
  • Shows whether an employee carries out the job effectively or not. It helps solve disputes between employees and employers about wages, working hours, etc.
The job description for any business will usually contain:
  • The title of the job.
  • The department one will work in.
  • Who will be in charge of the job-holder.
  • Who the job-holder will be in charge for
  • The purpose of the job (job summary).
  • The main duties of the job.
Job description sometimes contain information about:
  • The conditions of employment – working hours, wages, pension schemes.
  • Training that will be offered.
  • Opportunities of promotion.
Job specification
After the job description has been drawn up, the qualifications for the job can be identified. They usually include:
  • The level of educational qualifications.
  • The amount and type of experience.
  • Special skillstalents or knowledge.
  • Personal characteristics. (e.g. type of personality)

Advertising the vacancy

The next stage is on how to get people to know that you have a job to be filled.
Internal recruitment
The vacancy can be filled by an employee already in the business. It might be suitable for employees seeking promotion.
Pros of internal recruitment:
  • Saves time and money.
  • The candidates' reliabilityability and potential are already known.
  • The candidates know the expectations and rules of the company.
  • Motivates other employees to work harder to get promoted too.
Cons of internal recruitment
  • No new ideas or experience come into the business. 
  • May create jealousy and rivalry between existing employees.
External recruitment
Most vacancies are filled with external recruitment, which always involves advertising the vacancy. Here are some suitable media of advertising:
  • Local newspaper: Usually for office and manual workers. These people are plenty since the job does not require too much skill.
  • National newspaper: Used to find workers for senior positions that requires a lot of skills. It can be read by people anywhere in the country or overseas.
  • Specialist magazines: Used for particular technical specialists such as physicists. Can be used to hire people in the home country or abroad.
  • Recruitment agencies: Keeps details of qualified people, and will send the suitable applicants to interviews when a business asks for a worker. Many businesses prefer to use recruitment agencies to find them workers because it is easier. However, it is expensive since their fee is based on a percentage of the workers pay.
  • Government job centres: Place where businesses can advertise their vacancies. These vacancies are usually for unskilled or semi-skilledworkers.
Possible effects of government legislation on the recruitment process
Many governments pass laws to create equal employee
opportunities. They state that all employees should be treated equally in the work place and receive the same salary for doing the same job. People of any sex and people with disabilities are treated equally. Therefore, businesses need to be careful when advertising and treating their employees because they could be prosecuted and fined.

Job advertisement
This is what a business needs to decide when drawing up an advertisement:
  • What should be included.
    • Job description
    • Job specification
  • Where the ad will be placed.
    • (depends on job)
  • Advertising budget.
    • (depends on job)
Applications forms and CVs/résumés
When a person applies for a job, he will have to fill out an application form, or write an application letter with a CV enclosed. CVs are descriptions about one's qualifications and skills in a set format
Businesses will use application forms and CVs to see whether an applicant match the job specifications or not. The closest matching applicants are invited to interviews in the selection stage. A short-list is drawn up. 
These are what CVs should contain:
  • Name
  • Address
  • Telephone Number
  • Date of Birth
  • Nationality
  • Education and qualifications
  • Work experience
  • Positions of responsibility
  • Interests
  • Names and addresses of references.
The letter of application should contain briefly:
  • Why the applicant wants the job.
  • Why the applicant feels he/she would be suitable.
Applicant forms ask for the same information as the application letter and CV, but may ask for other types of information.
Interviews
Applicants who are invited to interviews will have provided the names and addresses of their references. These people can give their opinions on the reliability, honesty and skills of the applicants and they will be likely to tell the truth because the applicants will not know what they have said. 
Interviews are the most popular form of selection. However, interviews are not always the most reliable process of selection. They aim to find out these things:
  • The applicant's ability to do the job.
  • Personal qualities that are advantageous and disadvantageous.
  • General characteristics – whether they can "fit in"?
These are the likely questions in an interview:
  • Why have you applied for the job?
  • What do you know about this company?
  • What qualities do you have to offer the company?
  • What ambitions do you have?
  • What are your hobbies and interests?
  • Do you have any questions to ask us?
Interviews can be one-to-one, two-to-one, or a panel of people to interview people which is used to select people for important jobs. Some businesses include tests in their selection.
  • Skill tests: To test the skills of the candidates.
  • Aptitude tests: To test how easily candidates can be trained/learn new things.
  • Personality tests: To test for people who have specific personal qualities which will fit into jobs – e.g. that has a lot of stress; requires you to work with a team.
  • Group situation tests: To test how well applicants work with other people.
Rejecting unsuccessful applicants
When applicants fail to get the job, they should be informed and thanked for applying.
Training
Training is often needed to do achieve the needs listed below. These needs can be long-term or short-term.
  • Introduce a new process or equipment.
  • Improve efficiency.
  • Decrease supervision needed.
  • Improve the opportunity for internal promotion.
  • Decrease the chance of accidents
Employees should know the benefits of training for them to take it seriously. Here are some objectives of training:
  • Increase skills.
  • Increase knowledge.
  • Change attitude, raise awareness.
There are three main types of training:
  • Induction training:
    • Introducing a new
      employee to their business/management/co-workers/facilities.
    • Lasts one to several
      days.
  • On-the-job training:
    • Employees are trained by watching
      professionals do a job.
    • Only suitable for unskilled and semi-skilled jobs.
    • Cuts travel
      costs.
    • The trainee may do
      some
      work.
    • The trainer's productiveness is decreased because he has to show things to the trainee.
    • The trainer's bad
      habits can be passed to the trainee.
  • Off-the-job training: 
    • Workers go to another place for training (e.g. school).
    • Methods are varied and usually more complex.
    • Usually classroom training.
    • Employees still work during the day.
    • Employees can learn many skills.
Workforce planning
A business will need to forecast the type and number of employees needed in the future. This depends on the firm's growth and objectives. The forecast can be done by:
  • Finding out the skills of all current employees.
  • Counting out people who are leaving soon (e.g. retirement).
  • Talk to staff about who would want to retrain for new jobs.
  • Provide a recruitment plan. (how many new staff are needed, and how they should be recruited, internal or external)
Dismissal and Redundancy
There are some situations when businesses need to reduce the number of employees they have. This can be done in two ways:
  • Dismissal:
    • A worker is fired for unsatisfactory work or behaviour.
    • Fault of the employee.
  • Redundancy:
    • Employees are no longer needed.
    • Not the fault of the employee.
    • Some reasons are:
      • A business is closing down a factory.
      • A business wants to cut costs by reducing the number of employees.
      • A business has merged/taken over another and there are too many staff in certain departments.
      • New machinery replaces workers.
    • Employees are given some money to compensate for their lost job.
      • The money is often negotiated with trade unions.
      • Some government have laws that makes businesses pay for their workers this way.
    • If only some employees are to be made redundant, trade unions will agree with the fairest way to see who goes. These terms are negotiated with the HR department.
      • Sometimes there will be voluntary redundancyby members.
        • Older workers.
        • There may be some who wants to leave because they have other ideas.

Pareto Chart


A Pareto Chart is a graph with both bars and a line, where the individual values of a data series are presented in vertical bars (generally in descending order), and the cumulative values are presented as an increasing, concave line. Often, the vertical axis on the left of the chart is used to depict the number of occurrences (or costs, or other metric), while the vertical axis on the right is used to show the percentage of total occurrences.

Pareto charts are often used in quality control, analyzing reasons for why defects are happening or why a process is not working properly. As a matter of fact, they are considered one of the key seven tools of Total Quality Control (TQC). A Pareto chart shows a quick highlight on what the key reasons are for a problem or issues (e.g. addressing the top two issues will help us solve xx% of the total defects). 
The chart is named after Vilfredo Pareto (1848 to 1923), an Italian engineer and economist who taught at the University of Lausanne in Switzerland. He was best known for his “Pareto distribution,” stating that the wealth distribution in a society generally follows a power law curve.  

вторник, 8 ноября 2016 г.

Инкотермс: удобная таблица


Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.
В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (таблица актуальна на 2015г. и 2016г.). Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот. Кроме того, условия инкотермс 2010 включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины Инкотермс призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:
  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.
  • Содержание Инкотермс

    Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:
  • E — обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;
  • F — точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;
  • С — оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;
  • D — «полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.
  • Действующие условия Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).
    Универсальные термины:
  • EXW — «самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца.
  • FCA — режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика).
  • CPT — оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе).
  • CIP — режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца;
  • DAT — распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения.
  • DAP — поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя.
  • DDP —доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме.
  • Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:
  • FOB — отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца;
  • FAS — доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе.
  • CFR — перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно.
  • CIF — режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца.

  • понедельник, 7 ноября 2016 г.

    20 Quick Tips for Better Time Management



     
    Having excellent time management skills will help prepare you for success.

    Organization, focus and productivity are key to successfully managing your time. Creating daily plans, limiting time spent for each tasks, using an organizer, blocking out distractions -- there are a number you can maximize your time management skills. 
    In this video, Toon Explainers go over 20 helpful tips to help you better your time. Click play to check it out.