четверг, 26 августа 2021 г.

Учет упущенной прибыли

 


Упущенные продажи – наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе.

Типы упущенных продаж

Упущенные продажи можно разделить на несколько типов: по отсутствию товаров, по заказам покупателей, отсутствию товара в ассортименте и аномальному снижению скорости продаж.

Упущенные продажи от отсутствия товара

Упущенные продажи возникают, когда покупатель не находит на полке товар, который присутствует в ассортименте магазина. Это может произойти, как в розничном магазине, так и в оптовой фирме, если клиенту принципиально наличие товара здесь и сейчас и он не готов ждать.

Сюда же можно отнести работу по заявкам в оптовых фирмах, когда товар под заявку собирается со склада из наличия.
Для обозначения таких ситуаций служат термины:
– доступность на полке, представленность товаров, on-shelf availability (OSA)
– товар не в наличии, упущенные продажи, out-if-stoocks (OOS)
– уровень сервиса, уровень удовлетворённости клиета, Service Level
При отсутствии товара, поведение покупателей распределяется примерно так:
– 45% купят другой товар-заменитель (если он есть),
– 15% отложат покупку,
– 40% покупателей купят в другом месте или откажутся от покупки.

– Отсутствие товара на полке (OSA)

В этом случае товар есть в наличии на складе и в учётной системе, но не выставлен на полку. Соответственно, продажи по нему падают до нуля. Заметив это, нужно немедленно разобраться и восстановить продажи. Для OSA важна оперативная реакция.
Отсутствие товара на полке – это не только недополученная прибыль, но и значительный урон лояльности покупателей, вынужденных тратить время на дополнительные поиски.
Для автоматического выявления отсутствия товара на полке текущие продажи сравниваются с обычными и при проседании выдаётся сигнал о проблеме.

Например, такая система используется в магазинах О'КЕЙ с 2015 года. Менеджеры онлайн отслеживают показатели представленности товаров на полках, используя их для снижения упущенных продаж и управления магазинами.

– Отсутствие товара на складе (OOS)

В случае, если товар отсутствует на складе, немедленные действия уже не такие простые и быстро не помогут. Товар нужно заказать у основного поставщика, либо перекупить у близлежайшего по повышенной цене. В любом случае пройдёт некоторое время до того, как товар поступит на полки.

Заниматься этим нужно заранее и большое количество таких ситуаций говорит о неэффективной работе менеджера по закупкам. Нужно обучение, изменение бизнес-процессов или дополнительная мотивация на более качественную работу.
Отсутствие товара на складе – сигнал о некачественной работе сотрудников.
Самый простой способ оценить потери — посчитать количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина, опираясь на данные в учётной системе. Об этом и пойдёт речь ниже.

К сожалению, такой метод не помогает если товар присутствует на складе, но не выставлен на полку, либо если система содержит неправильные данные об остатках (товара нет, а в программе он числится).

Упущенные продажи по заказам покупателей

В случае, когда товар по заявке клиента перезаказывается поставщику, а не находится в наличии на складе. Если фирма не смогла поставить товар, заказанный клиентом, возникает упущенная прибыль.

Оценить такие недопоставки можно, сравнив количество товаров в заявке с фактически отгруженными товарами.

Упущенные продажи от отсутствия товара в ассортименте

Упущенные продажи возникают, когда клиенты хотят приобрести товар, изначально не выставленный на полке и не включенный в ассортимент.

Причины упущенного спроса

  • плохие бизнес-процессы (неумение сотрудников вовремя заказать заканчивающийся товар);
  • недостаток оборотных средств (обеспечить наличие некоторого товара с длинным сроком поставки и нерегулярным спросом можно только за счёт больших вложений в страховые запасы, либо закупая его у близлижайших поставщиков по невыгодной цене);
  • задержки со стороны поставщиков (задержал или не поставил заказ);
  • неоперативная работа склада (не успели разгрузить и оприходовать товар).

Зачем отслеживать упущенный спрос?

Динамику показателя упущенного спроса используют для управления магазинами и в системе мотивации — еженедельно формируется отчёт, потери по каждому товару суммируются и итоговая цифра выводится в график. Если график устремился вверх — значит что-то пошло не так и нужно разбираться.

Контроль эффективности

Проконтролировать и обеспечить наличие товара прямая обязанность менеджера по закупкам. Отсутствие или наличие проблем с запасами во многом зависят от его умений и расторопности.
Чтобы оценить обеспечивают ли менеджеры по закупкам оптимальный размер запасов, необходим объективный числовой показатель (уровень сервиса). Он показывает есть ли излишки или дефицит на предприятии, в достаточном ли количестве стратегические товары на складе.

Уровень сервиса в продажах

Уровень сервиса – сколько дней товар был в наличии в процентах. Рассчитывается как отношение количество дней в наличии к общему количеству дней в периоде (сумма количества дней в наличии и дней отсутствия).
Если отсутствует товар с низким оборотом, его влияние на прибыль несущественно, а потери небольшие. Отсутствие же ходовых товаров (группы A), которые продаются в большом количестве — ощутимая упущенная прибыль.
Уровень сервиса можно привязать к АВС классам. Подробнее >

Система мотивации

Дефицит ходовых товаров приводит не только к потере текущей выручки, но и негативно влияет на будущие продажи, снижая лояльность покупателей к предприятию.

Именно поэтому многие компании рассчитывают показатель упущенного спроса, включая его в систему мотивации. Чем он ниже, тем ситуация лучше.

Большинство федеральных сетевых магазинов давно внедрили систему отслеживания упущенного спроса. Небольшие сети и магазины тоже стараются не отставать:
Для меня критично, чтобы позиции, которые по ABC-анализу выходят в топ, всегда были в наличии и никогда не заканчивались. За этим следят менеджеры, от этого показателя зависят их бонусы. Если проглядели и товара один день не было на полке, могу и уволить. Потому что это ходовой товар, клиентов, которым он будет нужен только за день наберется сотни, и они уйдут ни с чем.

Мухтар Рабаданов, ООО «Строймаркет-05», сеть строительных магазинов
Наличие такого показателя позволяет перейти от предположений и ощущений по уровню запасов в плоскость конкретных цифр. Помогает выстроить эффективное взаимодействие с менеджерами.

Когда товарные категории не проседают, товар в наличии, есть аналоги — компания не теряет прибыль, а менеджер получает свои бонусы.
Мы делаем это так: товары, которые должны быть всегда в наличии, выделяются в отдельный сегмент, отдельно по нему формируется отчет, где мы видим количество дней отсутствия товара и вычисляем упущенную выручку в рублях. Эти данные подставляются в KPI матрицу, где рассчитывается премия для сотрудников.

Григорий, руководитель направления, fish-business.ru
В нашей компании уже давно внедрена жестко заданная матрица. Уровень сервиса понятный и логичный показатель, его без проблем признали все менеджеры и руководство. Показатель уже включили во внутреннюю отчётность и систему мотивации.

Если сформировать отчет по всему списку товаров (а не только включенные в матрицу), то могут попадаться товары под заказ, или тестовые позиции, которые вносят погрешность в общую картину.

Я сделал отдельную настройку, где задал отбор по признаку присутствия товара в матрице. Отчет формирую раз в неделю, контролируя уровень сервиса за текущий месяц. Цифры вполне адекватные, примерно 80% в целом по компании. От 70 до 90% по отдельным группам, где-то хуже, где-то лучше.

Максим, руководитель отдела закупок розничного магазин строительных материалов

Отслеживание упущенного спроса

Отслеживать упущенную прибыль можно по всему товару, включенному в ассортимент. Показатель будет выше для оборачиваемых и прибыльных товаров и ниже для редко продающихся, поэтому простая сортировка покажет ТОП проблемных товаров.

Тем не менее, чтобы ускорить и упростить работу, отслеживать можно только избранные товары.

Тогда в отдельный сегмент выделяют (автоматически или вручную):
  • маржинальные товары, приносящие основную прибыль (А-класс по сумме продаж);
  • дешёвые, но хорошо продаваемые товары (А-класс по количеству сделок);
  • отдельные позиции, наличия которых требует вендор или маркетинговые соображения.

Минимальный уровень упущенной прибыли

Не всегда остаток товара должен опуститься до нуля, чтобы считать продажи по нему упущенными.

В качестве такого уровня правильней выбрать среднюю скорость продаж в день и размер среднего чека. В некоторых случаях минимальный уровень может быть назначен вручную. Например, для весовых товаров, по которым возможна усушка-утряска или погрешности при отгрузке.

Расчет упущенной прибыли

Количество дней отсутствия товаров на складе

При расчёте итогового показателя, в первую очередь нужно определить количество дней, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы. Обычно почасовые остатки внутри дня не используются (не всегда эти данные есть в программе, плюс это технически сложно, хотя и возможно). Вместо этого доступны к анализу только четыре цифры за каждый день: начальный остаток, приход, расход и конечный остаток.

Использовать для анализа конечный остаток на каждый день не совсем правильно. Например, такой товар как свежее молоко, поступает каждый день и часто полностью распродаётся. Нулевой остаток на конец дня не говорит о том, что товар в течении дня был в дефиците. А вот нулевые начальный остаток и приход за день однозначно говорят о том, что продажи могли быть упущены.

Аналогичный пример (но не такой наглядный) для редкопродающимхся товаров: при скорости продаж 1 штука в месяц проблемными считаются дни с нулевыми остатками. Если товар был продан вчера, а сегодня уже поступил от поставщика, то при анализе конечного остатка, вчерашний день будет считаться проблемным. Сравнивая с нормой сумму начального остатка и поступления за день, проблемных дней не будет найдено. Второй способ даёт более адекватный результат.
При определении минимальной нормы также учитывается сезонные коэффициенты. Если незамерзайка отсутствует в автомагазине летом, это приносит гораздо меньше денежных потерь, чем её же дефицит зимой.

Формула упущенной прибыли

На одном дне отсутствия ходового товара компания может потерять десятки тысяч рублей, для других товаров цифра будет меньше.

Поэтому важно от дней отсутствия товара перейти к сумме потерь в денежном эквиваленте. Для этого достаточно количество дней отсутствия умножить на среднюю скорость продаж и прибыль (или выручку) на единицу продукции. Будет получена упущенная прибыль или выручка.
Упущенная прибыль = Количество дней отсутствия * Скорость продаж в день (штук) * Прибыль с продажи 1 штуки * Сезонный коэффициент
Формула имеет вероятностный характер, т.е. в частных случаях может иметь погрешность, которая исправляется на длинных промежутках анализа. Она достаточно точно передаёт порядок потерь и её можно использовать для регулярного расчёта общего показателя потерь по всей фирме или по каждому сотруднику.

Обязательно нужно иметь возможность расшифровать список товаров, из которого была получена итоговая цифра. Зачастую, особенно в первое время, в отчёт попадают товары, ошибочно посчитанные как упущеный спрос. Например, крупные единичные продажи по тендерам могут попасть в А-класс, но при этом не быть включенными в основной ассортимент.

Поэтому результаты отчёта должны проверяться попозиционно, чтобы у менеджеров была уверенность в его правильной работе. Проверенные результаты включаются в дашборд руководителя или систему мотивации.

Отлично, если отчёт по упущенным продажи сможет расшифровать, как подсчитаны дни отсутствия товаров (чтобы не приходилось дополнительно открывать подневную ведомость движения остатков). Там также могут закрасться ошибки, например с неправильно проставленной датой поступления.

Доля отсутствующих наименований

Важный показатель, который нужно учитывать дополнительно к сумме упущенной прибыли — это количество наименований товаров, которые отсутствовали на полках в отчётный период.

Отсутствие одного ходового товара, совсем не то же самое, как отсутствие десяти менее ходовых товаров, даже если сумма потерь одинакова. Увеличение количества проблемных наименований, также как и рост суммы потерь, указывает на ухудшение качества работы менеджера.

Автоматический учет упущенных продаж

Система управления запасами min-max.pro автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина, опираясь на данные в учётной системе. Производит суммовую оценку потерянной выручки и прибыли и рассчитывает уровень сервиса.

https://bit.ly/3zpMkUv



The Most Powerful Economies in Europe - Real GDP 1960 - 2021

 


Gross Domestic Product and GDP per capita in 2020 USD values. 



Что такое аудит сайта: как провести SEO-аудит

 Аудит сайта — это проверка вашего ресурса на соответствие требованиям Google и отсутствие ошибок. SEO-анализ сайта — отправная точка перед стартом комплексного продвижения. Он необходим любому ресурсу, независимо от того, новый это сайт либо он уже продвигался.  Аудит сайта может быть: поисковым (оптимизация ресурса в соответствии с запросами поисковой системы); техническим (анализ программных особенностей ресурса); анализ контента (насколько контент уникальный и качественный); анализ юзабилити (насколько сайт удобен для пользователя); проверка и подготовка посадочных страниц (создание или изменение тегов title, description, заголовков страниц). Отдельно можно выделить экспресс-аудит. Это поверхностный анализ сайта, когда специалист оценивает степень подготовки сайта к продвижению и указывает на наиболее критичные ошибки. 



Преимущества SEO-аудита   Грамотный аудит позволит: Провести анализ технического состояния сайта. Со временем на любом ресурсе появляются ошибки, например неправильно настроенные редиректы, дублирование страниц либо сайт вовсе начинает очень медленно загружаться и другие. Аудит даст возможность обнаружить все неполадки и быстро их исправить. Проверить, соответствует ли структура ресурса требованиям поисковых систем. Под структурой сайта подразумевают разметку и связку страниц сайта. Она непосредственно влияют на ранжирование и индексацию ресурса. А проводя аудит, можно выявить ошибки, связанные со структурой сайта, и быстро устранить их без потери позиций в поисковой выдаче. Найти точки роста поискового трафика. Если вам кажется, что с точки зрения SEO вы выполнили все необходимое, но трафика все нет, попробуйте провести аудит. Так вы сможете обнаружить новые точки роста и составить свежий план действий для улучшения показателей. Проверка SEO-специалистов. Если вы сотрудничаете с агентством или отдельным подрядчиком, которые занимаются продвижением ресурса, то SEO-аудит поможет вам проверить качество предоставляемых услуг. 


На что нужно обратить внимание для проведения аудита   Перед тем, как провести аудит сайта, необходимо пройти первичный этап подготовки. Это удобно сделать с помощью специального поискового робота или краулера. Благодаря ему вы сможете проанализировать код, контент, исходящие и внутренние ссылки и остальные элементы SEO. Закончив первичный этап обработки, приступайте к SEO-анализу и обратите внимание на: Robots.txt и мета-теги robots. Файл Robots.txt размещают в корневой директории, он вмещает инструкции для поисковых систем. Благодаря Robots.txt вы сможете: позволить роботам индексировать только указанные страницы сайта либо вовсе запретить их просмотр; уменьшить нагрузку на ресурс со стороны поисковых роботов; показать роботам, какое зеркало сайта является главным, если их несколько; указать URL файлов Sitemap. XML Sitemap. Sitemap (или карта сайта) находится в корневом каталоге и уведомляет поисковые системы о том, какую из страниц необходимо индексировать изначально и как часто она обновляется. В случаях, когда на сайте присутствует Sitemap, в ходе аудита необходимо проверить, насколько корректно он работает. Если файл содержит более 50 тыс. URL, а его общий вес превышает 10 Мб, лучше разделить один файл на несколько документов Sitemap. Если файла Sitemap нет, используйте один из инструментов XML Sitemap или его аналоги для работы. После завершения процесса проведите дополнительный анализ Sitemap и оповестите поисковые системы о его создании.  Оценку качества индексирования сайта. Она проводится для того, чтобы понимать, насколько хорошо индексируется сайт либо же он вообще попал в теневой бан. Для этого необходимо ввести оператор site: c доменным именем без поискового запроса, например, site:lanet.click. Так в ходе аудита вы сможете сопоставить количество страниц, которое индексируется, с общим количеством страниц сетевого ресурса.  Коды состояния HTTP. Код состояния HTTP показывает, был ли успешно выполнен HTTP запрос, и представляет собой число из трех арабских цифр. Так, код 404 означает, что страница не найдена. Чтобы избежать ситуаций, когда возникает страница 404, не забывайте регулярно проверять коды состояния http. URL страниц сайта. Грамотный URL должен содержать не более 150-200 слов, которые легко читаются. В идеале в URL должен включать ключевые слова, которые соответствуют содержанию страницы. Это и улучшит индексацию, и повысит удобство для пользователей.  Скорость загрузки сайта. Юзеры чаще всего закрывают сайты, если видят, что они медленно загружаются. Когда после аудита вы понимаете, что сайту необходимо ускориться, попробуйте оптимизировать изображения или сократить лишний код.  Архитектуру сайта. Проверьте, чтобы каждая из страниц сайта имела  понятную структуру, а все вместе — упорядочены между собой. Чем более логичная структура, тем проще пользователю найти необходимую информацию, а роботам лучше проиндексировать ресурс.  Внутренние ссылки. Чтобы перелинковка удалась, достаточно придерживаться простых правил: не используйте исключительно ключевые слова для анкоров. Лучше употреблять как ключевые, так и нейтральные. В таком случае общая масса ссылок будет выглядеть более естественной; ключевые слова должны отвечать содержанию сетевого ресурса; не публикуйте много ссылок на одной странице; проследите, чтобы анкоры вели на страницы, которым стоит индексироваться первыми. Заголовки страниц. Заголовки — очень важный элемент сайта, поэтому их нельзя пропускать во время аудита. Большинство юзеров именно по заголовках решает, посещать ресурс или нет. Постарайтесь, чтобы он не превышал 90 символов, был уникальным и включал ключевые слова. Важно помнить, что заголовки предназначаются для живых юзеров, а не роботов.  Описание страниц и ключевые слова в тегах. Описание страниц из тега имеет все шансы попасть в сниппет в поисковой выдаче, поэтому к ним также стоит относиться внимательно. Лучше, чтобы они не превышали 150-160 символов и рассказывали о содержании одной страницы, но не всего сайта. Главное не забывайте постоянно обновлять информацию в ходе каждого аудита.   Наличие микроразметки. Это разметка данных на сайте, предназначенная для того, чтобы поисковые машины лучше распознавали контент. С ее помощью можно показать, что определенный текст или другие элементы более важны чем другие.   Контент. Убедитесь, что тексты на странице содержат полезную и уникальную информацию. Не уделяйте слишком много внимания оптимизации, ведь, как и с заголовками, контент предназначен для живых людей. Если даже текст уникальный, но с переизбытком ключевых слов, в ходе аудита окажется, что это не отразилось на  SEO-продвижении либо снизило его качество. 


Особое внимание стоит уделить и дублированному контенту. Если на вашем сайте или на других страницах есть одинаковый контент, поисковым машинам надо указать, какую именно страницу индексировать. Чаще всего дублированный контент возникает потому что: CMS сайта позволяет заходить на одинаковые страницы по разным ссылкам; контент воруют и публикуют на новых страницах без указаний на первоисточник. Дублированный контент обнаруживается с помощью специализированных серверов и его очень легко устранить. Например, использовать директиву rel=»canonical».  Изображения. Картинки — эффективный инструмент SEO-продвижения. Они могут стать источником дополнительного трафика и улучшить поведенческие факторы на сайте. Главное правильно провести оптимизацию изображений, чтобы они: были высокого качества, подходящего размера и разрешения; одинаково отображались на всех устройствах; содержали атрибут «alt» и «title».  Анализ ссылочного профиля. Он подразумевает проверку качества входящих на сайт ссылок. В ходе аудита оценивается качество доноров, на которых размещена ссылка и проводится анализ анкорного листа по плотности, естественности и заспамленности.   Наличие мобильной версии. Большинство людей сейчас посещают сайты именно со смартфона. Поэтому во время аудита важно проверить качество работы мобильной версии сайта и скорость его загрузки. Если ее нет, тогда есть 2 варианта: создать адаптивную верстку или pda-версию. Адаптивная верстка означает, что у сайта существует две версии: одна предназначена для посетителей со стационарных компьютеров, а вторая — для мобильных устройств. В случае с pda, мобильная версия будет находиться на отдельном поддомене. 


Полезные сервисы для проведения аудита   Очень удобно проверить SEO-оптимизацию сайта с помощью специальных сервисов. Среди наиболее популярных сервисов, которые помогут понять, как сделать SEO-аудит сайта: Screaming Frog. Незаменимый инструмент для аудита, который расскажет о вашем сайте все и поможет сгенерировать sitemap. C его помощью можно обнаружить любые технические проблемы. Ahrefs — это сервис, предназначенный в первую очередь для анализа внешней оптимизации сайта. Он поможет владельцам сайтов и SEO-специалистам узнать главных конкурентов, проанализировать продвигаемую страницу, обнаружить причины низкого рейтинга и повысить качество поискового трафика.  Google Search Console. Бесплатный инструмент Google, позволяющий собирать данные о производительности сайта. Благодаря ему SEO-специалисты получают информацию о том, как Google анализирует, индексирует и показывает сайты в поисковой выдаче. Владея этой информацией, можно оптимизировать сайт в соответствии с требованиями Google.  Majestic. Cервис, который содержит множество полезных инструментов для аудита. Но его главная задача — анализ внешних ссылок и исследование URL.   Стабильный SEO-аудит повысит рейтинг сайта в поисковой выдаче, покажет, где есть точки роста и над чем стоит поработать. Благодаря этому и значительно увеличится и трафик на сайт, ведь пользователи склонны возвращаться на удобные сайты. С помощью SEO-аудита вы также сможете предоставить техническое задание для программистов, которые помогут усовершенствовать ваш сайт.

https://bit.ly/38notJ3

SEM: что это такое, разница между SEM, SEO, SMO

 


Что такое SEM? Давайте разберемся! Search Engine Marketing в переводе с английского означает поисковый маркетинг. Сокращенно SEM – это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах с помощью платной рекламы. В поисковой системе Google рекламодатели делают ставки на ключевые слова, которые пользователи могут вводить при поиске конкретных продуктов или услуг. Это дает рекламодателю возможность показывать свои объявления вместе с результатами органической выдачи по этим поисковым запросам. Использования SEM в вашей маркетинговой кампании – это быстрый способ привлечения трафика на сайт, а в дальнейшей перспективе – повышение позиций в органической выдаче поисковиков. Наиболее известным и используемым платным поисковым инструментом SEM является Google Ads.  Главные задачи, которые решает SEM: Привлечение потенциальных покупателей, которые заинтересованы в вашем продукте.  Увеличение процента продаж.  Увеличение узнаваемости и популярности бренда/компании и улучшение репутации. Чем больше вы попадаетесь на глаза клиенту, тем лучше клиент вас запомнит.  Маркетологи сошлись во мнении, что в идеальную формулу SEM входят две обязательные составляющие: поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (SEA). Также важной составляющей поискового маркетинга есть VSM (Video Search Marketing) – это контекстная видеореклама, которая используется на видеохостингах. 



Что такое SEO? SEO – это комплекс мер, направленных на оптимизацию сайта под поисковые системы. Дословно SEO (Search Engine Optimization) расшифровывается как “поисковая оптимизация”. Целью SEO является повышение релевантности страниц и позиций в органической выдаче. Попадание сайта в ТОП-10 по целевым запросам значительно увеличивает количество заказов, а с этим и прибыль компании. Если же сайт занимает первые позиции в органической поисковой выдаче, вы получаете основную массу целевых посетителей по поисковому запросу.  К SЕО-оптимизации причисляют: отслеживание актуальных алгоритмов ранжирования поисковых систем; проведение анализа текущего состояния ниши, для планирования правильной стратегии продвижения вашего ресурса; технический аудит сайта (работа, которая позволяет выявить и убрать программные и технические неисправности сайта); составление семантического ядра (списка ключевых слов, по которым будет вестись продвижение сайта); проведение работ по внутренней оптимизации сайта (оптимизация мета-тегов, изображений, заголовков, контента, усовершенствования структуры сайта, настройка внутренней перелинковки и много другого); проведение работ по внешней оптимизации сайта (наращивание ссылочной массы на ваш ресурс); анализ поведения пользователей на целевых страницах и на сайте в целом; установка аналитики для отслеживания результатов вышеупомянутых действий и своевременной корректировки плана работы. По сравнению с SEO, SEM имеет такие отличия: используя SEM, компания платит Google за трафик и клики, а поисковая оптимизация SEO получает высокие позиции в поисковике бесплатно, с помощью наиболее релевантного контента для поискового запроса по ключевым словам. Оптимизация SEO увеличивает шансы того, что при поиске интересующего запроса, потенциальный клиент увидит ваш сайт в поисковике. А SEM работает с заведомо сформированными запросами. По этому веб-сайт в таком случае будет собирать готовых к покупке клиентов. Каждый метод продвижения, будь то SEM или SEO, имеет свои особенности. Оптимизация сайта под поисковики актуальна для любой сферы деятельности, но стоит учесть, что до получения первой прибыли может пройти достаточно много времени. Однако завоеванные в рейтинге поисковой системы первые позиции дают долгосрочные результаты за небольшие деньги, сравнительно с SEM. С другой стороны SEM дает первые результаты продаж уже с первого дня запуска рекламы. Важно учесть, что  рекламировать можно не все продукты, а если отключить рекламу или не продлить ее, посещаемость сайта резко упадет. Для наиболее эффективного развития вашего бизнеса в стратегии онлайн-маркетинга важно применять SEM и SEO в комплексе. Но помимо таких методов продвижения веб-ресурсов, существует метод под названием SMO, который больше направлен на удержания пользователя на сайте.  SMO (Social Media Optimization) ─ это один из современных методов продвижения сайта, путем оптимизации ресурса под социальные сети. В целом, под оптимизацией сайта под социальные сети подразумевается оптимизация веб-сайта и его контента в такой формат, чтобы побудить большее количество пользователей использовать и делиться ссылками на веб-сайт через социальные сети. 


Выделим основные правила работы с сайтом посредством SMO: наполняйте страницы сайта интересным, уникальным и полезным контентом. Главная идея в том, чтобы сподвигнуть пользователя проводить больше времени на вашем ресурсе и спровоцировать желание делиться ссылками с друзьями; делайте продвигаемый ресурс максимально дружелюбным путем реализации удобного и красивого дизайна, построения простой навигации, использования понятной структуры.  вызывайте желание возвращаться на ваш ресурс в поисках новой интересной информации. А для того, чтобы пользователь хотел вернуться, нужно:  регулярно обновлять контент; публиковать контент в удобное для читателя время.  дополняйте контент разнообразной и разноплановой информацией. Не перебарщивайте с рекламными сообщениями. Они могут только отпугнуть посетителей, к тому же никто не захочет делиться рекламой с друзьями. дайте возможность читателям поделиться информацией с вашего сайта в один клик. Используйте кнопки “поделиться” или “мне нравится”, “репост”, “лайк”, “нравится” из социальных сетей, разместив ее под статьей или услугой. внедрите площадку для возможности обсудить то, что интересно пользователю. Используйте формы комментариев. Это значительно повысит лояльность пользователей, к тому же вы можете узнать их мнение.  расскажите о вашей активности в соцсетях. Добавьте ссылки на ваши группы или позвольте подписаться на новости прямо с сайта. делитесь ссылками на сайт в социальных сетях. Делайте регулярные посты ссылаясь на сайт в своих пабликах, группах, сообществах или на страницах. Заинтересуйте читателя кратким описанием и спровоцируйте перейти на ваш сайт и прочитать продолжение. балуйте вашу аудиторию. Поощряйте за активность разнообразными акциями, конкурсами и дарите подарки.  Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода продвижения всегда остается за заказчиком услуги, но прежде чем его сделать, нужно тщательно изучить рынок в вашей нише, оценить свой бюджет и в конце концов выбрать исполнителя, который профессионально сделает свою работу.

https://bit.ly/3koe05X

Five ways to avoid the pitfalls of binary decisions

 

Photograph by Klaus Vedfelt

Before you decide, check how the question is framed to ensure you have all the information you need and have considered all your options.

Deciding is easy: true or false? The first challenge in answering this question is that it’s impossible to know without more information. Which decisions, with what stakes, and on what timeline—these are just a few of the contextual factors most of us would want to consider before answering. The second challenge is that it’s probably not a true-or-false proposition.

Yet asked to choose, we do. This tendency is an example of what Nobel Prize–winner Daniel Kahneman calls WYSIATI: what you see is all there is. We tend to respond to what’s presented to us. It takes extra effort to stop and ask, “What’s missing?” Our energy-conscious brains like to be efficient. The problem is that not having all of the information we need can lead us to make a poor decision.

Dr. Mazahrin Banaji of Harvard University and her colleagues have researched implicit bias by exploiting this quick-response tendency. One of their well-known findings is that people more quickly associate positive words with white faces and negative words with nonwhite faces. But a lesser-known finding is that test-takers never pause to ask for more detail. I have found similar results when using my own associative test in leadership seminars. Asked whether someone will be a great or not-so-great leader based only on a photograph, participants render judgment and can articulate their reasons. Rarely does someone say, “I don’t know” or “I need to know more about this person.”

It’s critical for executives to overcome this cognitive tendency to quickly make insufficiently informed binary choices. A decision to buy or sell, keep a project in-house or outsource it, work in the office or work from home, to name a few examples, can make or break a business and a career. And an in-between or hybrid option might be best. For instance, designating someone a leader versus manager artificially limits the person’s potential because executive roles require both skill sets. And the sharing economy was built by injecting alternatives into binary decisions, such as whether to own an automobile. Moving beyond binary choices creates a nuanced perspective on potential risks and opportunities.

In fact, one lesson I’ve learned by teaching negotiation, conflict resolution, and leadership at Harvard is the power of options. I’ve seen that the most consistently effective negotiators are those who can frame a challenge as nonbinary and generate options for how to proceed. These successful negotiators deeply consider the problem and the interests of stakeholders, and in the process, discover or create multiple paths forward.

Here are five ways to overcome binary blind spots and increase your chances of making better decisions.

• Map the possibilities. The win-win outcome that many profess to prefer is simply a win-lose option reframed through a classic two-by-two matrix. When win and lose become axes, win-lose and lose-win remain outcomes, though the structure of the matrix reveals other possible outcomes: lose-lose and win-win. Thinking of your problem within this matrix can prompt questions about how to avoid everyone losing and what it might take to get a mutual win. In the language of negotiation, we call this moving from adversarial bargaining to interest-based problem solving.

• Deconstruct the binary. Two options don’t simply appear. Walk back through the steps by which options A and B emerged. If all you get is a shrug from your collaborators, the process by which you arrived at the binary lacked rigor and should be revisited. If, however, choices C, D, and E were identified and then winnowed through careful consideration, and you agree with the reasoning, then deciding between A and B might be appropriate.

• Solicit diverse ideas. Followers like to agree with their leaders. It’s important, therefore, for those in positions of power to signal their openness to other opinions and perspectives. Asking, “What are we missing?” for example, opens the aperture for expanded thinking. It helps create the psychological safety that enables those with less power to offer alternatives without fear of retribution. The right questions encourage debate and highlight the benefits of cognitive diversity.

• Make an array of options your standard. For decisions you have to make again and again, you can create multiple options that you’ll always consider. For example, Nobody Studios, a California-based venture studio, is constantly deciding which startup ideas to pursue. Co-founder Mark S. McNally told me it goes beyond the typical “fund or don’t fund” binary choice and instead structures its decisions around an “innovator’s wish list,” which includes possibilities such as pausing good ideas when market timing is off, or combining or splitting business ideas if they’re too small or too big.

• Insert an unworkable option. There are times when offering an option that everyone unanimously rejects can spur fresh alternatives. In one example that my Harvard colleague Lenny Marcus and I use in class, two healthcare CEOs are in a heated battle over the location of cutting-edge equipment that each organization has helped develop. There is funding for only one machine, and both CEOs want it. A lawsuit looms. A mediator breaks the logjam by suggesting that it be built halfway between the two facilities. Neither CEO sees this as remotely plausible. However, in finding agreement amid heated disagreement, they become open to other choices: free shuttle service between their facilities, location at one hospital but with co-branding, and more.

Think of your decision process as a lighting control. Too often, decisions are presented as a toggle switch where the choice is “on” or “off.” Instead, imagine a dimmer with myriad settings from dim and cozy to bright and clinical. With that metaphor in mind, you can view each decision in the best possible light.

https://bit.ly/2XZpQfl