четверг, 10 февраля 2022 г.

8 инструментов, которые всегда работают в Instagram-продвижении

 В Украине Instagram в среднем посещает более 11 млн человек в месяц. За последние 7-8 месяцев аудитория увеличилась на два миллиона и продолжает расти. Многие компании давно ведут коммуникацию с клиентами и продают именно здесь.

Виктория Харахаш, CEO of Kiwi Agency, лектор Академии WebPromoExperts и куратор курса «Продвижение в Instagram», рассказала, чем полезен Instagram для бизнеса, какие инструменты лучше всего работают для достижения определенных целей.

Для кого-то в Instagram важен трафик в интернет-магазин или на сайт, для других – повышение узнаваемости бренда. А кто-то использует Instagram как место для коммуникации с подписчиками, клиентами или для технической поддержки. В зависимости о того, какие цели у вас в приоритете, подбирается необходимый инструментарий.

Цели бизнеса в Instagram

Проанализировав брифы, которые за последние два года заполняли потенциальные клиенты для нашей компании, мы поняли, что лидирующие позиции заняли цели: продажи и повышение узнаваемости бренда. Для любого бизнеса важно сначала определить цели, а потом выбрать инструментарий, который точно сработает.

Инструмент № 1. Instagram Stories и прямые эфиры

За последние годы популярность сторис, как отдельного инструмента, выросла в разы. Все больше людей заходят в Stories и ежедневно их просматривают. Для многих пользователей сторис стали альтернативой YouTube-канала или телевизора.

Статистика просмотров Stories

Как работать с инструментом Stories

Для работы со Stories нужно продумать контент-план и стратегию. Важно понимать, что составить их нужно не только для работы с постами, лентой и рубрикаторами, но и отдельно для сторис.

При создании контент-плана для Stories всегда используйте календарь праздников. Выберите то, что подходит вам под бренд, нишу, сферу, и посмотрите, к каким событиям и ситуациям вы сможете подготовиться заранее и обыграть это в вашем контенте.

В 2021 году в публикации Stories будет важна визуализация, динамика и движение, чередование медленных и быстрых кадров, CTA и анимация, выделенных свайпов (ссылка на внешний источник – доступна тем, у кого есть 10 тысяч подписчиков или в рекламной публикации).

Что размещать в Stories

В рубрикатор Stories чаще всего попадают отзывы клиентов, бэкстейдж (можно показать команду, людей, рабочий процесс), полезные списки, рейтинги. В сторис можно выдавать промокоды, проводить розыгрыши, чтобы ваши подписчики больше следили за вашей компанией. Популярными будут новинки, конкурсы, продукты, геймификация.

  • Покажите ваш бренд в первые 3 секунды Stories.
  • Обеспечьте качественный звук и видео.
  • Обязательно добавляйте призыв к действию.

Очень важен показатель взаимодействия подписчиков с вашим аккаунтом и сторис. Чем больше люди будут кликать на ваши Stories, участвовать в опросах, нажимать пальчиком на экран, чтобы посмотреть слайд, оставлять реакцию, тем чаще алгоритмы системы будут показывать этому человеку ваши сторис. Для достижения высоких охватов нужно мотивировать людей совершать эти действия.


В Stories можно размещать тесты, опросы, шкалу эмоций, гифки – все, с чем легко и просто может взаимодействовать человек на благо дальнейшей вашей коммуникации.

Во время карантина в Instagram также увеличилось количество прямых видеотрансляций – еще одного инструмента продвижения. Если вам или нескольким спикерам есть что показать и рассказать зрителям о бренде или бизнесе – используйте эту возможность.

Во время подготовки к трансляции заранее сделайте анонсы – подготовьте подписчиков, что у вас будет прямой эфир. Если нужно, соберите вопросы к прямому эфиру. Например, зрители могут оставлять их в комментариях под анонсом.

Какие приложения используют для создания Instagram Stories


Мои фавориты для монтажа Stories – это Inshot и Instories. Оба работают у владельцев Apple и на Android. Здесь вы сможете самостоятельно за 5-10 минут сделать шикарные сторис в анимации, добавить динамику, звук и сделать контент на порядок круче и качественнее.

Можно тестировать для работы разные программы на старте в демоверсии, чтобы понять, подходит ли это приложение для вашего проекта или нет. Если вы работаете в команде, то можно делегировать обязанность по созданию Stories.

Инструмент № 2. Ситуативный SMM

В ситуативном маркетинге важна скорость реакции. Иногда речь идет о минутах и даже секундах. Реакцией на ситуатив может стать челлендж, какое-то обсуждаемое событие из отрасли музыки, кинематографа, политики. Например, выход нового классного долгожданного фильма – это шикарная тема для ситуатива.

Stories – отличный инструмент для того, чтобы протестировать ситуатив в плане того, как он зайдет аудитории.


В карантин многие бренды обыграли тему с дистанцией. Так Макдональдс изменил свой логотип

Ситуатив – это игра 50/50. Вы можете сорвать джекпот и взлететь на вершины запросов и репостов. А можете сорвать суровый бан за неудачную шутку, которая не резонирует с ценностями бренда, либо потеряться на фоне ста тысяч таких же ситуативных постов. Но попробовать стоит!

Чтобы поймать волну или, как говорят, оседлать тренд, установите себе TikTok и периодически просматривайте ленту. Эта сеть – кладезь челленджей и флешмобов. Подпишитесь на популярных тиктокеров и периодически заходите, смотрите, что они выкладывают. Как только там появляется новый челлендж, его начинают обыгрывать все.

Инструмент № 3. Залипательная Инста-лента

Когда мы говорим о ленте, то понимаем, что человек при скроллинге анализирует аккаунт вашего бренда за доли секунд. Он за это мгновение понимает, интересен ли бренд, подпишется ли он на аккаунт, круто ли оформлена лента, понятна ли шапка профиля. На решение подписаться и следить за страницей влияют последние 9-12 постов.

До того, как запускать рекламную кампанию, проработайте ленту – последние 9 постов должны быть идеально красивыми.

Попробуйте поработать с разными форматами сетки, оцените, что вашему бренду или компании визуально подходит больше всего.

Задайте себе на старте такие вопросы:

  • Как вы будете производить контент?
  • Что это за вид контента: живые фотографии или больше фотошоп, коллажи и так далее?
  • Кто будет готовить контент и визуальное оформление?

Типы оформления ленты

Красиво смотрится идея перетекания одного поста в другой. Здесь огромный простор для визуальных фишек: рамки, повторяющиеся элементы, границы.


Шахматная доска – один из популярных видов оформления сетки в Инстаграме, когда чередуются живые фотографии и текст.

Вертикали – это когда либо одна вертикаль, либо две вертикали отличаются от остальных. То есть когда ваш контент плюс-минус одинаковый, похожий визуально, или одна рубрика, например, публикуется только в одной колонке.

Модульная сетка – работа по схеме трех квадратов. Они связаны единым визуальным идейным блоком и отличаются от других линеек. Но такой тип работы не всегда удобен в постинге: нужно публиковать сразу три поста или делать так, чтобы каждый из этой тройки сам по себе классно смотрелся. Тут важно продумывать заранее, донесет ли идею отдельный пост из трех.

Бесконечная лента – когда визуально публикации подбираются так, чтобы из одного поста контент перетекал в другой пост. Такие публикации можно делать месяцами и объединять их разными визуальными элементами. Это может быть постоянно повторяющийся бэкграунд на макетах, но каждый следующий пост должен быть частью общей визуальной картинки.


Лендинг пейдж – лента аккаунта, где разово размещают, например, 9 или 12 постов, и в общей картинке на странице пользователя это выглядит, как лендинг пейдж.

Изначально нарисовано 9 постов – 9 квадратиков, где есть информация (как рубрики на лендинге). Соответственно, каждый квадратик отвечает на определенный вопрос. Если бренд не планирует продвигать себя постами, у него нет контента или он не будет обновляться долгое время, такие компании делают условно Landing Page в формате на платформе Инстаграма, где каждый пост будет освещать ценности, цели, целевую аудиторию и давать ответы на другие популярные долгоиграющие вопросы.

Цветовая гамма сетки

Для оформления ленты лучше всего использовать не больше трех основных сочетаемых базовых цветов вашей компании. Конечно, это не значит, что уже завтра вам надо будет убрать четвертый цвет из ленты в Instagram. Учитывайте свой стиль, аудиторию и ее предпочтения. Если что-то визуально выглядит непривлекательно или не сочетается, но показать это нужно (например, в косметологии вид ДО и ПОСЛЕ), можно спрятать такие фотографии или видео в карусель.

Визуально оформление страницы будет смотреться легче и гармоничнее, когда будут повторяться одни и те же цвета, оттенки, тонировки, фильтры.

Как создать красивую ленту с помощью приложения UNUM – Design Perfection

UNUM – приложение для создания красивой ленты в Instagram в определенной стилистике, работает и на Android, и на iOS. Бесплатный план включает в себя один аккаунт Инстаграма, 18 ячеек для визуального просмотра ленты и возможность публиковать до 500 фото и видео постов в месяц. Приложение подойдет для тех, кто планирует визуальный контент бренда на месяц вперед.

Основные возможности UNUM:

  • возможность сохранять контент для Инстаграма в приложении, чтобы потом не искать его по всей галерее телефона;
  • визуальный планировщик постов, возможность путём перетаскивания менять порядок фотографий в ленте + возможность посмотреть, как выглядит лента без каких-то ранее опубликованных изображений;
  • редактор фото и цветокоррекция внутри приложения;
  • масса бесплатных фотофильтров;
  • статистика лучшего времени для публикации в вашем аккаунте и другая аналитика;
  • возможность управлять несколькими аккаунтами в одном приложении;
  • планирование публикаций на определённое время + уведомление о том, что нужно опубликовать;
  • возможность писать и сохранять подписи к фото, чтобы потом быстро их добавить к публикациям;
  • список недавно использованных хэштегов, которые можно добавить к описанию фото или в комментарии, + счётчик хэштегов, чтобы не превысить лимит в 30 штук;
  • поиск фото в Инстаграме и репост через UNUM.

Первый пример – это страница гипермаркета Novus, второй – производителя минеральной воды Borjomi


Пример работы Kiwi agency для брендов Эпикур (акцент на здоровом питании) и Soffione (демонстрация истории с производства)

«Треш-контент» – тип контента, который не всегда четко структурирован относительно общих правил. Если этот контент все же решает цели вашего бренда, продолжайте его делать.

Чтобы понять, что именно сработает для вас, нужно проводить много тестов. Играйтесь со своими лентами: каждый месяц делайте что-то другое и смотрите на реакцию публики. И конечно же, не забывайте следить за лентами конкурентов.

Инструмент № 4. Highlights

Highlights (закрепленные сторис) – витрина вашего бренда. Они расположены сразу под шапкой страницы и помогают быстро сориентировать подписчиков, где, что и какие у вас товары актуальны, как вас найти, что про вас говорят.


В хайлайтс можно показывать, что сейчас есть актуального в ассортименте вашего бизнеса или в продажах, можно разместить ответы на часто задаваемые вопросы, цены на услуги или товар, отзывы, карты, акции, анонсы и афиши, поиск.

Все это нужно для того, чтобы человек за три секунды пролистав несколько сторис, сложил для себя какую-то картинку в динамике о вашем бизнесе.

Highlights лучше всего оформлять в одном стиле с аватаром бренда. Сделать это можно в графическом дизайнере или найти онлайн-шаблоны с помощью таких сервисов, как CanvaStoryArtPicsartPinterest.

Инструмент № 5. Маски

Маски стали одним из топовых и доступных инструментов в работе со Stories. И блогеры, и обычные пользователи Instagram часто используют разнообразные фильтры, маски, когда записывать свои истории. Что касается брендов, то они пока не так активно внедряют работу с масками, но проанализировать конкурентов в своей нише необходимо.

Если самостоятельно изучить интерфейс программы, в которой они делаются, можно попробовать разработать маску. Сделать такой продукт можно для конкретной ситуации и мероприятия, продукта или просто под ваш бренд.

Маску можно использовать для геймификации (игры). Если брендированный продукт понравится пользователю, он его сохранит и опубликует у себя в сторис. Так вы органически попадете в поле зрения новых потенциальных подписчиков и клиентов бренда.


Перед открытием магазина сети Miniso мы разработали несколько масок, которые люди использовали на самом ивенте, отмечали магазин и становились участниками розыгрыша

Еще пример использования масок

Достойна похвалы разработка брендов на Ukrainian Fashion Week – они сделали серию масок виртуальной реальности, где можно было примерять на себя аксессуар или одежду.

Инструмент № 6. User-generated content (UGC) или пользовательский контент

Люди верят другим людям. Контент, генерируемый пользователями, повышает доверие к бренду в два раза и запоминается на 35 % лучше, чем другие рекламные объявления. UGC набирает в среднем на 28 % больше вовлечения, чем контент от бренда.

Кроме этого, порядка 86 % пользователей считают, что наличие такого контента – это хороший показатель для бренда. Конечно, это статистика, но ее можно проверить на практике.


Например, можно тегнуть магазин украинского бренда Casta и попасть к ним в Instagram. Так пользователь может выложить свой контент с продукцией магазина и попасть в отдельную папку хайлайтс. Это уникальный контент, который бесплатно достался бренду, и они его могут дальше использовать в работе. Мотивируйте людей создавать для вас этот контент.


Apple, AirBnB, Starbucks, GoPro активно используют в своих аккаунтах UGC

Большие компании и бренды активно используют пользовательский контент. Но если у вас небольшая компания, вы все равно можете мотивировать людей создавать такой контент.

Как мотивировать пользователя делать UGC

  • Публикуйте комментарии пользователей, сторис с отметками вашего бренда и продукцией (например, распаковка или обзор продукта) у себя на странице.
  • Придумайте конкурс с продуманной механикой и вовлеченными участниками.
  • Используйте маски и гифки – это возможность получить брендированный контент в сторис ваших пользователей.

Правила или условия создания пользовательского контента должны быть понятными и простыми. Подайте пример: попросите кого-то из друзей выложить такой контент, и люди поймут, что тоже могут это сделать.

Инструмент № 7. Микроблогеры vs миллионники

Блогеры отличаются размером аудитории. У наноблогеров (они же наноинфлюенсеры) до 10 тысяч подписчиков в Америке (а в Украине – до 5 тысяч подписчиков).

Микроблогеры имеют до 50 тысяч подписчиков, а мегаблогеры работают с аудиторией от 1 миллиона подписчиков.

Какие же преимущества работы с каждым из них?


Микроблогеры устанавливают доступную цену на рекламу, особенно – наноинфлюенсеры. Часто для них гонорар – не всегда главная цель, им важен тот факт, что бренд обратил на них внимание, поэтому о сотрудничестве можно договориться по бартеру.

С такими блогерами легче вести коммуникацию, они легко идут на контакт и ответственно подходят к исполнению задачи. Они стараются давать своей аудитории качественный контент и имеют высокий показатель вовлеченности (от 5 до 15 %).

Чем больше у аккаунта подписчиков, тем меньшим будет показатель вовлеченности, и это нормально.

Если мы говорим про наноинфлюенсеров, то единственный минус такого сотрудничества – это то, что работа требует немало времени и сил. Получить тот же охват, что у блогера-миллионника, за одно сотрудничество у вас не получится. Кроме этого, нужно отобрать, проверить, проанализировать блогера, подготовить материалы – все это займет немало времени.

Как выбрать лидера мнений?

  1. Оцените размер, географию и качество аудиторию ЛМ – кто эти люди, которые сидят у него в подписчиках.
  2. Посмотрите, совпадает ли его тон общения и тот контент, который он размещает, с ценностями вашего бизнеса или бренда.
  3. Посмотрите на уровень вовлеченности у тех людей, которых вы отобрали. Но для микро-, нано- и макроинфлюенсеров показатели будут различаться.

Хороший коэффициент вовлеченности:

  • для микроинфлюенсеров (10-100 тысяч подписчиков) – 4-8%;
  • для миддлинфлюенсеров (100-500 тысяч подписчиков) – 2.4%,
  • для макроинфлюенcеров (500 тысяч – 1 миллион подписчиков) – 1.7%.

4. Посмотрите, какие рекламные посты у него уже были (может, там рекламировались конкуренты), как отработали эти рекламные компании. Посмотрите комментарии под этими постами, сколько было реальных адекватных отзывов и мнений, или это просто слова ни о чем («вау», «круто», «красиво»), которые чаще всего используют для накрутки.

5. Запросите статистику прошлых рекламных кампаний, какие были охваты, какие показатели, сколько было кликов по ссылке.

Это все необходимо проанализировать до того, как вы подпишете договор о сотрудничестве с лидером мнения.

Одноразовых постов или сторис недостаточно для хорошего результата. Большинству брендов для продажи требуется от 4 до 8 касаний.

Сегодня трендом в Instagram-продвижении считаются долгосрочные партнерские отношения между ЛМ и брендом. Бренды выбирают лидера мнений, с которыми они будут работать на постоянной основе, дружить, и договариваются о лояльном сотрудничестве.

Еще один важный тренд в таком сотрудничестве – подготовка видеоконтента. Он набирает на 135 % больше органики и охватов, поэтому важно обсудить с ЛМ то, как вы будете показывать или рассказывать о бренде, где будет размещена публикация: в ленте или в сторис или там и там, с какой частотой, какой это будет тип контента.

Пропишите все моменты в ТЗ: что вы хотите или не хотите видеть, как упомянуть вас, какие ценности и ключевую мысль донести, вплоть до того, что это будет видео, где ЛМ будет произносить название, и вам важно убедиться, что он говорит его правильно.

Где искать лидера мнений?

Искать ЛМ можно в специальных приложениях. Например, в LivedunePublicfast. Здесь можно найти лидера мнений под бренд или категорию, по городу или бюджету. Выбрать ЛМ и поставить ему задачу можно сразу через платформу, там же блогер подтверждает заказ. Также, исходя из бюджета и стоимости поста блогера в Facebook или Instagram, можно выбрать одного топового лидера мнений или несколько мкроинфлюенсеров.

На сайте Myscore.today вы можете самостоятельно проверить свой аккаунт – насколько вы подходите под категорию лидера мнений, какой у вас рейтинг, стоимость вашего поста.

Проверить блогеров на накрутку можно с помощью сервиса Picalytics.

Посмотреть реальные отзывы можно на украинском сервисе Revizion.

Конечно, самый работающий инструмент – ручная проверка и поиск. В таком случае мы самостоятельно ищем и проверяем лидера мнений. Например, можно выбирать 30 портретов, 30 аккаунтов вашей целевой аудитории, заходить в каждый, смотреть, на кого они подписаны. Если выявляете одних и тех же лидеров мнений – переходите дальше и собирайте все это в один документ.

Инструмент № 8. Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это инструмент, в который я верю больше всего. Без таргетированной рекламы сейчас в социальных сетях делать, наверное, нечего. С тем переизбытком контента, который сейчас есть, попасть в ленты вашей целевой аудитории очень трудно. Поэтому нужно пробовать, продумывать, подбирать бюджет, тестировать, как работает таргет.

Когда нужно запускать таргетированную рекламу?

  • Когда у вас красиво оформлен профиль, есть хотя бы 9 или 12 классных, «вкусных» постов в аккаунте.
  • Когда заполнены и оформлены закрепленные сторис (хайлайтс).
  • Когда под постами есть хоть немного лайков. Можно попросить сначала друзей, сотрудников полайкать публикации.
  • Отличный вариант – на старте сделать какой-то простой конкурс и его поставить на рекламу, чтобы больше людей заинтересовались, увидели и пришли к вам на страницу.

Запуск рекламы в Instagram

Лучше запускать рекламу из бизнес-аккаунта Instagram. Для этого необходимо зайти в общее меню и найти раздел «Настройки». Переключиться на бизнес-аккаунт можно в разделе «Аккаунт». Там отобразится кнопка «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Следующий этап – связь со страницей в Facebook. Желательно заранее завести бизнес-страницу для компании в Facebook и привязать ее к аккаунту, но это необязательно. Можно пропустить этот шаг, нажав «Не связывать с Facebook».

В самом приложении Instagram тоже можно легко запустить рекламу, но в ограниченном функционале. Я рекомендую использовать рекламный кабинет Фейсбука или бизнес-менеджер Фейсбука, там больше функционала и возможностей настроек рекламы.

Больше настроек в рекламном кабинете Facebook

Если у вас на сайте не стоит пиксель Фейсбука, как можно скорее установите код. Даже если вы пока не собираетесь запускать рекламу, то все равно можете «собирать людей» и в дальнейшем показывать рекламу вашей тёплой аудитории, тем, кто уже посещал ваш сайт и относительно лоялен к вашему бренду.

Виктория Харахаш

Директор SMM-агентства Kiwi agency


https://bit.ly/35TQ0nw

среда, 9 февраля 2022 г.

Customer Loyalty – What it is and Why it’s Important

Customers are a business’ most important asset, without them the business wouldn’t exist. So it’s imperative to keep these customers happy and improve their loyalty to your business. We created this customer loyalty infographic to help you not only understand it, but to help you cultivate that loyalty among your own customers.

 



https://bit.ly/3LiXqBf

Тренды и прогнозы зарплат в фарме Украины в 2022 году

 


Вторая половина 2021 года ознаменовалась активизацией работодателей на рынке труда в сегменте фармацевтических компаний. Рынок повернулся к соискателям лицом, профессиональные специалисты востребованы и за них разворачивается борьба.
Что будет в 2022 году, какие тренды и какие прогнозы?
Как построить политику подбора персонала?
Что нужно сделать для создание и сохранения успешной команды?

Мы считаем, что ситуация, которая сложилась в конце 2021 года, получит дальнейшее развитие в 2022 году.

В нашей краткой публикации мы постараемся ответить на несколько вопросов:

Чем же был интересен период 2020 – 2021 года, какие тренды и прогнозы зарплат в фарме в 2022 году?

Что ждёт компании и как к быть готовым к новым вызовам 2022 года?

В конце 2020 и начале 2021 года рынок находился в относительном равновесии, с незначительным уклоном в сторону соискателей.
Основной спрос на позиции: медицинский представитель, продукт менеджер.
Позиции региональных менеджеров, филдфорсоф, руководителей бизнес юнитов компании закрывают в большинстве случаев своим кадровым резервом.
С весны 2021 года, (апрель месяц) рынок кардинально изменился:
компании «воспрянули» и начали активно думать о расширении штата полевой службы и маркетологов

Спрос на маркетологов увеличился по двум причинам:

  1. В предыдущие кризисные периоды (2014-2016 годы) компании оптимизировали портфели продуктов, сократили как полевую службу, выведя слабые бренды из прайсов, а некоторые компании вообще прекратили деятельность в Украине, что привело к выходу на рынок большого числа опытных специалистов, в последующие 2017-2019 годы все они комфортно трудоустроились и менять работу не сильно планируют. В 2019 году произошло оживление рынка и компании “возродили” замороженные проекты как в Украине, так и в зонах ответственности украинских офисов.
  2. В 2022 году большинство национальных компаний будут наращивать экспортные портфели в страны ближнего и дальнего зарубежья, а для этого нужны опытные маркетологи, что приводит к повышению спроса на опытных специалистов.
  3. Активизация бизнеса вызвала кадровый голод, так как в течение последних 3-х лет 2018-2021 большинство компаний набирали “опытных специалистов” путём executive search или head hunting, что отрицательно сказалось на подготовке молодых специалистов, ведь мы знаем, что опытный продукт менеджер формируется не ранее, чем через 3 года практической работы.
    Количество вакансий серъёзно увеличилось, что повлекло увеличение спроса, а количество кандидатов уменьшилось.
    Рынок развернулся лицом к соискателю
    Компании начали борьбу за кадры, повысив зарплаты и улучшив условия бонусирования, компенсации и т. д.
    Лето-осень-зима 2021
    Борьба за кандидатов продолжилась в летний и осенний период и не закончилась зимой, так как во многих компаниях на 2022 год запланировано расширение продуктовой линейки.
    Количество «свободных» профессиональных кандидатов на рынке минимально — большинство работодателей удерживают кандидатов: повысили зарплату, улучшили бонусную систему, предоставили карьерные возможности

Таким образом, между компаниями со второй половины 2021 года началась борьба за профессиональных кандидатов.

Если в 2019-2020 году основным методом поиска сотрудников был executive search, то в 2021 году его сменил head hunting. Теперь профессиональных и опытных кандидатов нужно переманивать лучшим предложением.
Удержать сотрудников можно своевременной индексацией зарплаты, справедливыми и своевременными бонусами и корпоративной культурой.

Основные факторы привлекательности работодателя:

1. Бренд работодателя
2. Зарплата
3. Автомобиль
4. Бонусы
5. Официальное трудоустройство
6. 100% «белая» зарплата,
7. Медицинская страховка
8. Обучение за счёт компании
9. Карьерные возможности.
10. Корпоративные обеды…
11. Цикловые митинги за границей

Прогноз на 2022 год

Мы полагаем, что ситуация со специалистами, сложившаяся в 2021 году будет иметь продолжение и в 2022,
1. При дальнейшем улучшении показателей фармрынка — рост в деньгах и упаковках сотрудники продаж, маркетинга будут ещё более востребованы.
2. В связи с желанием многих компаний увеличить своё присутствие на рынках постсоветского пространства будет спрос на менеджеров внешнеэкономической деятельности и менеджеров по стратегическому развитию рынков
3. Недостаток медицинских представителей приведёт к необходимости нанимать и учить новичков (мы рекомендуем планировать бюджет для проведения обучения новых сотрудников базовым техникам визита к врачу и в аптеку)
4. Из-за высокой конкуренции за сотрудников компаниям необходимо думать об «удержании» специалистов:
своевременно производить повышение зарплат,
выплачивать справедливые бонусы за выполнение планов,
улучшать корпоративную культуру

СТЕФАН КАНЮС

https://bit.ly/3LlkgIm