пятница, 3 мая 2024 г.

Технологии менеджмента. Уроки 39 - 40

 


Что мы с вами уже изучили? Краткий обзор прошлых уроков.

В предыдущих уроках мы рассмотрели общие основы управленческой деятельности, поговорили о типичных управленческих ошибках руководителей и об организационных патологиях, т.е. разнообразных болезнях, которыми болеют современные российские организации. Далее мы с вами перешли непосредственно к изучению методов профилактики и лечения этих болезней, т.е. к управленческим технологиям.

Мы начали с организационной философии, т.е. миссии, системы ценностей и стратегического видения компании. Затем мы поговорили о том, что такое бизнес-модель и зачем она необходима. К сожалению, многие руководители, приступая к управленческим нововведениям напрочь забывают о том, что предварительно необходимо построить бизнес-модель компании, и уже затем на ее основе внедрять те или иные инструменты управления предприятием. Далее мы поговорили о том, что такое стратегия, как формулировать стратегические цели, используя систему сбалансированных показателей, и о том, как перевести стратегию в цифры и план конкретных действий.

Только после этого самое время задуматься об организационной структуре и навести в ней порядок. А для этого важно понимать, что такое оргструктура, какой она может быть и в чем особенности каждого типа структуры. Об этом мы и поговорим в ближайших уроках нашего курса.


Урок 39


Что такое «система» и что такое «структура»?

Мы продолжаем изучать технологии менеджмента. Сегодня мы начинаем большую тему, посвященную организационным структурам компании. Но прежде, чем говорить о структурах организации, полезно определиться с самим понятием «структура». Что это такое? Как структура соотносится с системой? Зачем она нужна и что обеспечивает?

Мы живем в мире систем: технических, биологических, социальных и др. Да и мы сами являемся системой. Но система не была бы системой, если бы у нее не было структуры. Структура, простыми словами, - это некий «каркас» системы. А что есть система? В теории систем есть много разных определений понятия «система». Мне больше всего нравится следующее: система (др.-греч. Σύστημα - «ауйета» - «целое, составленное из частей») – целостный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов и подсистем.

В этом определении «целостный» не означает, что этот объект нельзя разделить на какие-то более мелкие объекты (подсистемы и элементы). Можно. Но при этом мы потеряем целостность. Если мы автомобиль разберем на запчасти, то он перестанет быть автомобилем. То есть целостность – это важнейшее свойство системы, состоящее в том, что качества системы не сводятся к качествам ее отдельных элементов и подсистем. Возникает нечто большее. Как писал Аристотель, «целое больше суммы своих частей». А еще Брехт говорил о том, что «мы – это больше, чем я и ты». У этого свойства систем есть разные научные термины: эмерджентность, синергия. В общем, это целостность.

Так вот, именно структура системы и отвечает за ее целостность. Ведь структура (лат. structūra «строение, устройство») – это совокупность наиболее сильных и устойчивых связей, обеспечивающих целостность объекта, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Состав элементов может быть один и тот же, а структура разная. Тогда мы получим разные системы, обладающие разными свойствами. Например, из одного и того же количества одинаковых кирпичей можно построить дом, а можно построить забор. Это разные системы, выполняющие разные функции. За счет чего? За счет способа соединения кирпичей между собой, т.е. структуры.

Все вышеперечисленные рассуждения относятся и к организациям. Любая организация – это сложная социотехническая система. И целостность организации, т.е. ее способность выполнять свои функции, ради которых она и создавалась, зависит от структуры организации. Но организация состоит не из кирпичей, а из людей. Но, как и в примере с кирпичами, из одного и того же состава людей можно построить разные организации за счет изменения организационной структуры. В общем, структура штука важная. И недаром многие руководители так сильно «парятся» о том, как построить оптимальную оргструктуру. А кто не парится, а просто где-то на салфетке рисует квадратики и стрелочки, то получает то, что получает. К построению оргструктуры, как и ко всему в менеджменте, надо относиться профессионально.

В следующих уроках мы с вами рассмотрим различные виды организационных структур, поговорим об их особенностях, плюсах и минусах, чтобы у вас был наиболее широкий набор альтернатив для построения жизнеспособной и эффективной компании.


Урок 40. 

Сейчас мы с вами изучаем тему по организационным структурам компании. На прошлом уроке мы рассмотрели общее понятие «структура системы».

Любая организация – сложная социотехническая система, и в отличие, например, от технических систем обладает не одной-двумя, а целой палитрой разнообразных структур. И это разнообразие структур объясняется разнообразием формальных и неформальных внутри организации. Ничего не поделаешь, сложная система… Реальность, как говорится, такова, какова она есть и больше ни какова.

Если связи формальные, которые мы сознательно проектируем и создаем, то в этом случае мы говорим о формальных структурах. Если связи возникают стихийно естественным путем, «снизу вверх», то в этом случае мы говорим о неформальных структурах. Какими же они могут быть? Не претендуя на полноту, привожу классификацию, которую я считаю правильной

Итак, мы видим, что структуры бывают формальные и неформальные. Формальные создаются искусственно. Это подобие некоего механизма. Неформальные возникают естественно. Поэтому они ближе к живой природе. С них и начнем.

Бывают структуры внеформальные. Они характеризуют неформальные связи и отношения между людьми, возникающие в рабочих процессах и работающие на цели этих процессов. Например, два руководителя подразделения формально не могут договариваться между собой, минуя, скажем генерального директора, а неформально очень даже могут и постоянно это практику практикуют. Так им удобнее. И таких неформальных связей в компании может быть сотни и тысячи – по горизонталям и диагоналям административной структуры.

Клубная структура – это стихийное разделение компании на неформальные группы («клубы»). Это могут быть такие группы, как, например, «старая гвардия», «молодые», «либералы», «патриоты», «мамочки», «любители ЗОЖ» и т.д. и т.п. Особенно много «клубов» возникает в крупных компаниях, и у каждого из них есть свои лидеры и свое отношение к происходящим процессам. И это важно учитывать.

Ролевая структура описывает распределение и масштаб ролей, выходящий за пределы формальных функций сотрудников. Да. Есть функции, а есть роли. И они не всегда совпадают. Чаще наоборот. И кто какую роль играет, и как взаимодействует с другими «актерами» в компании, надо понимать и учитывать. Какие роли? Самые разные. Например, «генератор идей», «скептик», «стратег», «массовик-затейник» и т.д. Ролей много. На всех хватит.
Теперь о структурах формальных. Это не только квадратики и стрелочки, обозначающие должности и подразделения компании. Чтобы увидеть разные структуры, важно посмотреть на организацию с разных ракурсов.

Структура хозяйственной самостоятельности выделяет организационные единицы, обладающие различной степенью полномочий и различными по силе связями с материнской компанией. Это могут быть обычные структурные подразделения, хозрасчетные подразделения, ЦФО, различные юрлица, сильно или слабосвязанные с компанией. Здесь возможны варианты. Эту структуру важно изобразить на отдельном «планшете».

Проблемно-ориентированная структура – это взгляд на организацию с точки зрения постоянных или временных кросс-функциональных рабочих групп. Это могут (и должны) быть различные советы, комитеты, собрания, конференции, семинары, временные целевые группы и др. В основном, они предназначены для реализации проектов развития или решения проблем организации.

Процессная структура – это разделение организации на рабочие процессы. Ведь любая организация состоит из процессов, а не из отделов! Отделы – это всего лишь организационные ресурсы для выполнения процессов. Процессы бывают основные, обеспечивающие, управления и развития. И в каждой группе можно выделить много разных процессов и подпроцессов.

Есть еще структура финансовая. Это разделение организации на центры финансовой ответственности (ЦФО) и финансового учета (ЦФУ) с точки зрения финансовой ответственности (или безответственности) тех или иных организационных образований в компании. Так, к ЦФО относят центры инвестиций, центры прибыли, центры доходов, центры затрат. Здесь тоже много вариантов.

Ну, и наконец, наша любимая административная структура. Ее еще называют «структура управления» или просто «оргструктура». Административная структура определяет состав структурных образований и их основные функции; отношения подчиненности и ответственности между ними; ключевые механизмы взаимодействия      в организации. Проще говоря, из каких подразделений и должностей состоит организация, кто кем управляет, и кто кому подчиняется.


https://tinyurl.com/mw5wb8px

вторник, 30 апреля 2024 г.

Social Media Image Sizes: A Cheatsheet for 2024

 What's the right image size?

That question can vex social media marketers, considering there are now so many different platforms with so many different placements.

To help you navigate the maze of size requirements, Hootsuite created a guide for 2024.

An infographic (below) from Red Website Design summarizes thsy guidance.

It covers the image sizes for common placements on Instagram, Twitter/X, Facebook, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, and TikTok.



How to prepare before you start as a manager

 


Your transition to becoming a manager starts as soon as you accept the job. There’s a lot to do and as with most things in business, good preparation (or lack thereof!) can make or break you.

If you’re joining a new company, hopefully you have a few weeks off before your start to prepare in peace. If you’re being promoted from within the same company, your new team and manager will start observing you and forming opinions before you even start. It’s not fair, but that’s how it goes!

Reading our entire “First 90 Days as a Manager” section is a terrific start, but there are many more things you can, and should, do before Day 1. Here are some tips that will allow you to hit the ground running:

1. Learn about your team.

Ask your new manager or HR for the names, job descriptions and resumes for each of your new team members. Memorize their names and faces and try to get an early sense of what kind of people they might be and how they might work together.

2. Talk with the previous manager.

If possible, set up a call or coffee with whomever held the position before you. Ask about everything you can, including:

  • What skills are required to be successful in the job? Why?
  • What were your top priorities? Why?
  • What’s working well? Why?
  • What’s not working well? Why?
  • How should I work with my manager?
  • How should I work with each team member?
  • Who are the other key stakeholders, both internal and external?

3. Learn about the organization.

If you’re new to the organization read everything you can find, including:

  • The company website, particularly anything about values and the culture
  • Press, both good and bad
  • Market reports
  • Competitors’ websites
  • Any other materials you can find

4. Learn from experienced managers.

Have a call or coffee with at least two experienced managers from any company. Ask about their experiences as a new manager.

5. Identify skills you need to develop.

Most likely you will need to learn multiple new management skills, as well as a few non-manager skills. If you’re managing a marketing team for the first time, it’s time to take a crash course on marketing. You won’t know more than your team members, but at least you’ll have a better understanding of where they are coming from and how to communicate with them.

6. Practice core management skills.

Managing entails using a completely new set of skills that can be overwhelming to learn all at once. Before you start, read up on three of the most important new manager skills, listed below, and practice them as much as you can.

  • Delegating
  • Giving Feedback
  • Running 1-on-1s

7. Review your priorities for the first 90 days.

Our recommendation is to focus on the following four:

  • Build a productive relationship with your boss
  • Build a productive relationship with your team members
  • Set goals and start delivering value
  • Develop essential management skills

8. Plan your first day and week.

Write down the three most important tasks for your first day. It may be hard to get to them all done if you end up spending the day in HR meetings, but try your best. The next article will give you some practical suggestions for how to spend the critical first week.

https://franklincovey.com/

Margin is not Markup

 



▶️ Margin shows how much of a product's sales price or revenue you got to keep.

▶️ Markup shows how much over cost you've sold your product(s) for.

🎯 Let's dig deeper into each of these .

1// Margin (or Gross Profit Margin in this case) is the proportion of a product’s Sales Price that exceeds the Product Cost.

☑️ Margin = (Product Sales Price - Product Cost)/ Product Sales Price

☑️ Margin = Gross Profit per Product / Product Sales Price x 100

Note that Margin is calculated as a percentage.

Meanwhile, Gross Profit is calculated as an amount.

2// Markup is the proportion by which you increase the Product Cost to arrive at the Sales Price.

☑️ Markup = (Product Sales Price - Product Cost)/ Product Cost

☑️ Markup = Gross Profit per Product / Product Cost x 100

Markup can be calculated based on a product's variable cost or based on its total (absorption) cost.

☑️ Marking up the variable cost could result in under costing and underpricing the product, which in turn may increase revenues at the expense of reduced profitability and cash flows.

💎 Use Cost-Volume-Profit analysis to determine the number of units you will need to sell to break even.

☑️ Marking up the absorption cost could result in over costing and overpricing, which in turn could reduce revenues also at the expense of reduced profitability and cash flows.

💎Be careful with the fixed manufacturing depreciation expense which gets included in the full/absorption cost of a product.

🎯 To calculate your margin if you know your markup: ☑️ Margin = Markup /(1+Markup)

🎯 To calculate your markup if you know your margin: ☑️ Markup = Margin / (1-Margin)

🎯 How to use Margin and Markup:

☑️ Both Margin and Markup calculate the difference between price and cost.

☑️ Margin relates that difference to Price or Revenue.

☑️ Markup relates that difference to Cost.

☑️ If you know the Product Cost, use Markup to determine an appropriate selling Price.

☑️ If you know the Product Gross Profit, use it to determine the Gross Profit Margin and track profitability over time.


https://bit.ly/3QsoDW5