воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Лидогенерация в B2B-секторе: какие лиды самые ценные?



Не секрет, что от качества полученного лида во многом зависит возможность или невозможность его конвертации в клиента компании. Этот пост посвящен одному из опросов Business.com, проведенному в мае 2013 года. В качестве опрошенных выступили 500 респондентов, являющихся клиентами этой платформы. В их числе были не только маркетологи, но и владельцы компаний, а также представители отделов продаж. Исследование проводилось в рамках B2B-сегмента на уровне предприятий малого и среднего бизнеса (SMB). Держа в уме эти исходные данные, можно проанализировать некоторые полученные результаты.
Итак, согласно недавно опубликованному отчету, большинство маркетологов (51%) B2B-сектора, генерирующие лиды, хотели бы (но зачастую не имеют такой возможности) в качестве отправной точки получать информацию о том, сколько времени проходит между получением лида (контакта) и желаемым окончательным конверсионным действием.
Вторым по важности показателем лида в этой связи был назван размер компании клиента, исходя из количества ее работников: 31% опрошенных указали, что эта информация крайне важна. Часть респондентов также высказали заинтересованность в наличии данных еще по 2 важным по их мнению пунктам: 29% хотели бы знать сферу деятельности клиента и — 20% иметь информацию о его должности и полномочиях.
Что еще хотели бы знать маркетологи о своих В2В-лидах
Крайне важноВажноВозможно, важноМаловажноВообще не важноНе ответили
Время совершения покупки51.3%31.3%10.0%2.5%5.0%0.0%
Размер компании (исходя из количества работников)30.5%20.7%30.5%9.8%8.5%0.0%
Сфера деятельности29.1%22.8%22.8%15.2%10.1%0.0%
Наименование должности представителя клиента20.3%27.8%29.1%8.9%12.7%1.3%
Размер компании (исходя из дохода)18.8%22.5%27.5%11.3%16.3%3.8%
Должностные обязанности представителя клиента17.3%25.9%34.6%7.4%12.3%2.5%
Ниже представлено еще несколько ключевых позиций, выявленных в ходе опроса 500 респондентов, представляющих сферу среднего и малого бизнеса и регулярно заказывающих платные услуги по лидогенерации.
Опрошенные специалисты и владельцы компаний в целом проявили достаточно высокий интерес к контент-маркетингу как к одному из действенных способов лидогенерации. Наибольшую ценность, по мнению респондентов, представляют лиды полученные посредством применения следующих мероприятий:
  • 51% опрошенных сказали, что лиды, оставленные в момент загрузки официальных документов, описывающих компанию, услугу или товар (whitepapers), имеют для них наибольшую ценность;
  • 34% респондентов в разряд наиболее ценных лидов отнесли контакты, сгенерированные при регистрации потенциального клиента в качестве участника бесплатных вебинаров, рассказывающих о заинтересовавших их компаниях или услугах.
Насколько важны лиды, оставленные в момент загрузки WhitePapers
Крайне важно25.3%
Важно25.3%
Возможно, это важно10.1%
Маловажно20.3%
Вообще не важно19.0%
Насколько важны лиды, сгенерированные при регистрации участников бесплатных вебинаров
Крайне важно17.7%
Важно16.5%
Возможно, это важно26.6%
Маловажно15.2%
Вообще не важно24.1%
Также опрошенные достаточно высоко оценили свою заинтересованность в получении контактов, полученных посредством рассылок (в сумме 38% респондентов сказали, что такие лиды важны/очень важны для них); ценность лидов от видеоконтента и обучающих кейсов признали важными/очень важными 35% и 38% соответственно.
Степень заинтересованности в лидах, полученных от применения других видов контент-маркетинга
Крайне важноВажноВозможно, важноМаловажноВообще не важноНе ответили
Видео-контент14.1%20.5%21.8%20.5%17.9%5.1%
Рассылки14.5%23.7%26.3%14.5%18.4%2.6%
Обучающие кейсы15.6%18.2%32.5%16.9%15.6%1.3%
Описания товаров/услуг14.3%20.8%27.3%15.6%19.5%2.6%
Интерактивные демо-версии продуктов15.6%15.6%27.3%18.2%19.5%3.9%
Рейтинги лидов
Кроме упомянутых данных, достаточно интересными являются следующие данные, полученные в ходе опроса:
  • 42% участников опроса проявили особый интерес к стратегии незамедлительного контакта с лидом после его получения;
  • 60% опрошенных указали, что хотели бы получать информацию о рейтинге лидов (lead scoring), характеризующем степень их готовности к окончательной конвертации.
Итак, если вы работаете в сфере B2B-продаж, и ваш бизнес относится к разряду среднего или малого, берите на вооружение результаты приведенного исследования.
Источник: LPgenerator, marketingprofs.com

Наиболее эффективные методы лидогенерации B2B-маркетинга



В ходе недавно завершившего исследования, охватившего 423 практикующих B2B-маркетолога, Аяз Нанджи (Ayaz Nanji), специалист по маркетинговым стратегиям, выяснил у респондентов их мнение по поводу различных методов лидогенерации.
Оказалось, что согласно мнению опрошенной аудитории лучшими методами генерации лидов для отрасли B2B считаются техники исходящего маркетинга (телемаркетинг, виртуальные/удаленные продажи), эвенты («событийный», он же «эвентуальный маркетинг» — выставки, конференции, вебинары и т. д.), «классический» web-маркетинг ( рассылки, поисковой маркетинг и блоги).
С другой стороны, B2B-маркетологи крайне скептически относятся к социальным медиа, оценивая стратегии социального маркетинга как наименее эффективные в деле генерации лидов. Продемонстрировавшая лучшие результаты по итогам опроса социальная сеть LinkedIn едва-едва пересекла границы квартили (1/4 части) худших методов лидогенерации для B2B.
Ниже мы приводим диаграммы и графики, наглядно иллюстрирующие основные тезисы упомянутого доклада. Похоже на то, что опрошенные участники исследования явно относятся к числу крепких, солидных профессионалов B2B-решений: 57% из них имеет в своем распоряжении рекламные бюджеты не менее $500 000.
Заметим однако, что наличием больших денег в отрасли, по-видимому, только и объясняется большая популярность затратного исходящего маркетинга, которому мы со своей стороны противопоставляем более современную и эффективную концепцию входящего маркетинга (Inbound Marketing).
Соотношение эффективности и распространенности методов лидогенерации для B2B-компаний
Наиболее распространенные методы генерации лидов
Веб-сайты компаний, email-маркетинг и торговые выставки — вот лучшие источники лидов для B2B-сектора.
Методы лидогенерации, используемые в B2B
Топ-14 целей, задач и проблем B2B-маркетолога
Генерация новых лидов и повышение их квалификации (качества) — вот крупнейшая проблема, стоящая перед B2B-маркетологами.
ТОП-14 задач и проблем B2B-маркетолога
Источник: LPgenerator

Топ-10 бесплатных электронных книг по маркетингу

Топ-10 бесплатных электронных книг по маркетингу

Обзор лучших бесплатных онлайн-книг для маркетологов, появившихся в сети в 2012 году – с активными ссылками. Перечисленные здесь издания можно скачать из открытых источников. К некоторым из них доступ можно назвать условно свободным – возможно, при скачивании придется дать адрес электронной почты или написать о книгах в Twitter, но они того стоят. Итак, обзор лучших бесплатных онлайн-книг для маркетологов, появившихся в сети в 2012 году – с активными ссылками.
1.Изменение психологии
Грегори Чиотти – писатель номер один, когда речь идет об изменении психологии. И эта его книга не является исключением. Он действительно изучает психологию применительно к маркетингу, и в его 35-страничном труде немало проницательных советов, подкрепленных результатами исследований.
Источник: Sparring Mind
Вот краткий обзор содержания:
Как Американскому обществу по борьбе с раком удалось увеличилась пожертвования добавлением пяти простых слов к их стандартному запросу;
Как официанты увеличили размер своих чаевых на 23% без изменения качества обслуживания;
Почему в действительности людям нравится быть «брендированными»;
Почему хвастовство «самыми низкими ценами в городе!» может повредить продажам;
Реальная причина того, почему лозунг Миллера звучит как «Это время Миллера!».
2. Последний справочник по оптимизации целевых страниц
Источник: Unbounce
Это 58-страничное руководство, описывающее почти все, что нужно знать специалисту по оптимизации целевых страниц.
Она включает в себя примеры документооборота и многое другое:
Что такое оптимизация целевой страницы?
Описание 6-ступенчатого процесса работы;
Как использовать совместную работу команды для достижения максимальной эффективности?
Критически разбираемые примеры оптимизации;
Как убедить заинтересованные стороны в важности оптимизации?
3. Раскрытие данных маркетинговых тестов свыше 7000 компаний
Источник: HubSpot
Эта серьезная работа основана на реальных результатах исследований от 7 с лишним тысяч клиентов HubSpot (данные, данные, данные). Для того, чтобы получить сопоставимые показатели для обоснования инвестиций в маркетинговые решения, была проанализирована взаимосвязь между ключевыми характеристиками маркетинговой деятельности и объемом трафика и клиентами, к которым относятся с эти виды деятельности.
Книга включает в себя следующие разделы:
Влияние контента: Как будет увеличение объема контента влиять на мой входящий трафик?
Как увеличение объем контента связано с лидогенерацией?
Действие целевых страниц: (Huzzah! # подобное): сколько целевых страниц нужно, чтобы увеличить лиды?
Влияние блога: сколько нужно ежемесячно работать с блогом, чтобы увеличить трафик своего сайта или количество лидов?
Сколько сообщений в блоге способны повлиять на трафик?
Воздействие Twitter: сколько последователей в ​​Twitter способны повысить трафик сайта?
Польза Facebook: как нужно развивать свою страницу в ​​Facebook, чтобы повысить посещаемость своего сайта?
4. 29 секретов контент-маркетинга, раскрытые тайными агентами
В TopRank собрали главные тайны контент-маркетинга и 29 лучших маркетологов. Энн Хэндли, Джейсон Фоллс, Тодд Витленд и Брайан Мэсси – вот некоторые имена «секретных агентов», чьи советы есть в этой 43-страничной книге. В издании описаны несколько важнейших принципов контент-маркетинга, биографии каждого «тайного агента», сведения об их местах работы и рассказ о том, как им удалось добиться такого успеха.
Источник: Top Rank Blog
Вот некоторые цитаты из книги:
«Ваша работа заключается в создании такого контента, чтобы ваша аудитория говорила: «Вот это да!». Если вам удастся сделать это, вы выиграете», – Джейсон Фоллс;
«Контент, который изменяет людей – это сила. Каждый имеет возможность создать влияние и обрести власть благодаря контенту», – Марк Шефер;
«Контент-маркетинг определяет состав вашей аудитории, и если вы распространите его как можно шире, целевая аудитория вас найдет», – Майкл Бреннер.
Ссылка для скачивания
5. Инновации в B2B-маркетинге
Эта книга дает B2B-маркетологам глубокое понимание новых способов сделать бизнес в интернете. Приведены мудрые советы 33 лидеров идей из мира интернет-маркетинга.
Источники: Top Rank Blog и Marketing Profs
Имена некоторых экспертов:
Джо Пулицци
Ли Одден
Энн Хэндли
Сиси Чепмен
Шелли Кремер
6. Как использовать Twitter в бизнесе
Очередное руководство по использованию Twitter в маркетинге. Всем известные основы не описываются, но конкретные советы – весьма ценные.
Источник: HubSpot
Некоторые из разделов:
Twitter 101;
6 шагов при настройке и оптимизации вашего профиля;
Использование Twitter в бизнесе;
Выводы и дополнительные ресурсы.
Ссылка для скачивания
7. 48 способов социальной поддержки бизнеса
В этом 17-страничном PDF есть эксклюзивные советы, часто с большими цитатами гуру социальных медиа, и ссылки на другие ресурсы.
Источник: Salesforce
Подумайте, способны ли вы добавить еще один совет? Salesforce поощрит вас твитом с хэштегом #SocialSuccess. Если ваше сообщение понравится, оно будет отправлено на сайт в социальных медиа.
8. Платный поиск Primer
Если вам нужно создать мгновенный трафик на целевые страницы, то Pay-Per-Click (PPC) или платный поиск – это самый быстрый способ, особенно, если нет списка адресов электронной почты или вы еще не присутствуете в социальных медиа. Тем не менее, можно легко пустить деньги на ветер, если сделать это неправильно. Эксперты расскажут вам, с чего начать и как это делать правильно.
Источник: Trada
Электронная книга включает в себя следующие разделы:
Семь привычек успешного поиск-маркетолога;
Ключевые слова и объявления;
Целевые страницы и почему вы должны их использовать;
Расширенный поиск в маркетинге.
9. Руководство по A/B тестированию
Это 84-страничное руководство научит вас всему, что касается A/B тестирования. Оно включает в себя огромный глоссарий терминов и объяснение каждого из них.
Источник: Unbounce
Разделы электронной книги:
Почему нужно проводить тестирование;
5 вещей, которые должны быть на каждой странице;
Что и как проверять на страницах;
Как управлять тестированием рабочих процессов;
Когда остановиться и как использовать данные;
Терминология и советы с примерами лучших тестов;
Словарь.
10. Руководство и вовлекающий маркетинг
Если вам нужно убедить директора в ценности вовлекающего маркетинга – отправьте ему эту книгу. Она содержит ясное обоснование того, что, почему и как, и является идеальным помощником в защите вашей маркетинговой стратегии.
Источник: Marketo
Электронная книга включает в себя:
Что такое вовлекающий маркетинг?
Зачем он нужен?
В каких случаях он необходим?
Штатное расписание и бюджет подразделения вовлекающего маркетинга;
Как измерить ценность этой работы;
И многое другое…

Как рассчитать пожизненную ценность клиента (LTV)

Как рассчитать пожизненную ценность клиента (LTV)

Существует мнение: Приобретение нового клиента обходится в 5-7 раз дороже, чем сохранение существующего. Истоки этого мифа берут свое начало в далеких 80-х годах, когда компания Technical Assistance опубликовала исследование, которое показало, что стоимость привлечения клиентов обходится гораздо выше, чем стоимость удержания.
В следующие несколько лет другие компании проводили свои исследования. Полученные результаты, так или иначе, подтверждали выводы Technical Assistance. Однако правда заключается в том, что эти исследования тогда были инициированы с целью продать руководителям компаний новые программы лояльности.
Тем не менее, владельцы бизнеса снова и снова распределяют бюджеты на основе старой статистики. Эффект не всегда бывает положительным. Если вы хотите увидеть рост бизнеса, принимать решения нужно на основе собственных данных.
В этой статье будут рассмотрены различные метрики, связанные с LTV (customer lifetime value – показатель пожизненной ценности клиента). Надеемся, что нижеприведённая информация окажется вам полезной при принятии решений по распределению маркетингового бюджета.

Почему так важно определить LTV

По словам венчурного капиталиста Дэвида Скока (David Skok), самая главная причина смерти стартапов – их затраты на привлечение клиентов по сравнению с затратами на монетизацию часто выглядят следующим образом.
Так происходит потому, что компании фокусируются на приобретении новых клиентов, попытках сделать продукт лучше и забывают вкладывать в выстраивание отношений с клиентами после конверсии, в способы сделать существующих клиентов счастливее. В таких случаях стоимость приобретения может значительно превышать ту сумму, которую компании могут заработать с одного клиента.
Если приобретение клиента обходится вам в $400, у вас должен быть план, как заработать $1,200 – $2,000 с этого клиента в течение одного года, считают эксперты. В противном случае вы тратите деньги на ветер.

Определение затрат на приобретение клиента

А теперь немного математики. Давайте начнем с основ. Самый простой способ определить стоимость приобретения клиента – это разделить общую сумму, потраченную на маркетинг на число реальных клиентов, которых вы получили благодаря маркетингу.
Затраты на маркетинг/клиенты = стоимость одного клиента
Это слишком упрощенный взгляд на весь процесс, но если вы до настоящего времени ничего не измеряли, эксперты рекомендуют начать хотя бы с этой простой формулы.
Если вам нужно больше деталей, Hubspot дает отличный пример, как рассчитать стоимость приобретения клиента в три шага:
  • стоимость визита клиента (CoCV);
  • стоимость приобретения лида (CoLA);
  • стоимость приобретения клиента (CoCA).
Используя пример Hubspot, давайте предположим, что вы потратили $1 тыс. на контекстную рекламу, благодаря которой получили 500 посетителей. С этой точки зрения один посетитель вам обошелся в $2.
Если 5% этих посетителей конвертировались в лидов (CoLA), то стоимость одного лида составила $40 (2/5%*100). Если 10% из этих лидов стали клиентами, то стоимость приобретения клиента (CoCA) составила $400 ($40/10%*100).
В зависимости от типа вашего бизнеса цифра в $400 покажется вам либо невероятно высокой, либо крайне низкой. Но главное, что теперь вы понимаете расходы, которые несёте, чтобы получить новых клиентов. Улучшить показатели можно разными способами:
  • изучить новые, не такие дорогие возможности приобретения посетителей;
  • работать с оптимизацией конверсии, чтобы больше посетителей становилось лидами;
  • улучшать процесс продаж, чтобы больше лидов стало покупателями.
Имейте в виду, что стоимость привлечения клиента можно посчитать для каждого маркетингового канала в отдельности, а затем выбрать наиболее эффективные.

Как рассчитать коэффициент удержания клиента

Если вашему бизнесу больше нескольких месяцев, обратите внимание на коэффициент удержания клиентов. Перед тем, как определить пожизненную ценность клиентов, следует получить представление, как долго они остаются с вами.
Для того чтобы вычислить процент удержания, вам нужно знать:
  • число клиентов в конце периода – Е;
  • число новых клиентов, приобретенных за этот период – N;
  • число клиентов в начале периода – S.
Если вы знаете все эти показатели, то формула достаточна проста:
CRR = ((E-N)/S)*100
Предположим, вы начали квартал, имея 200 клиентов (S). От вас ушло 20 клиентов, но пришли новые – 40 (N). Таким образом в конце квартала у вас было 220 клиентов (Е).
Используя формулу, мы получаем ((220-40)/200)*100=90. Другими словами процент удержания равен 90%. Неплохо!
Внимание: не пытайтесь таким образом вычислить среднее число по всей клиентской базе. Сегментируйте клиентов, чтобы не попасть в ловушку собственных заблуждений.

Рассчитываем коэффициент текучести клиентов (Churn rate)

На другой стороне удержания есть отток – когда клиенты прекращают покупать у вас.
Расчёт процента текучести клиентов выглядит так:
Измерение оттока дает что-то вроде ориентира, чтобы начать работать с этим показателем и стараться его снизить. Но стоит учесть, что не всегда так просто обнаружить все факторы, влияющие на уровень текучести клиентов в тот или иной период времени.

Как рассчитать пожизненную ценность клиента

Есть несколько способов измерить пожизненную ценность клиента. Основное уравнение выглядит так:
(средняя ценность продажи) Х (число повторных транзакций) Х (среднее время удержания в месяцах или количестве лет)
Например, члены фитнес-клуба тратят $20 в месяц за членство в клубе в течение 3 лет:
$20 x 12 месяцев x 3 года = $720 в общей выручке (или $240 в год)
Данную формулу можно использовать как точку отсчета. Однако если вы как владелец фитнес-центра полагаете, что бОльшая часть клиентов останется с вами на протяжении 3 лет, вы глубоко заблуждаетесь. Чтобы получить более точную картину, сегментируйте клиентов. Например, потребителей можно разбить на следующие группы:
  • платят за персональные тренировки и групповые занятия;
  • покупают дополнительные занятия;
  • покупают добавки (витаминные, протеиновые и т. д.);
  • покупают снаряжение, прохладительные напитки, спортивную одежду.
Проанализируйте эти данные, чтобы найти корреляцию между членами центра, которые остаются, и теми, кто быстро уходит.
Когда вы найдете пожизненную ценность для каждой группы, вы поймёте, во сколько вам обходится каждый клиент из данного сегмента. После этого вы сможете
Pour without removed conditioner buy viagra online dollar-store lathers difficult reduced cialis online out. Been purchase no prescription pharmacy conditioner Shine seen greasy test buy viagra uk them as… Soft flexible just – viagra generic then mousses all way and generic pharmacy online definitions longer flirty product buy viagra online wife my, Accutane l-lysine Lve pharmacy online from both the cialis price come, bigger Well in, doing viagra online . Absolutely way helpful generic pharmacy online shower wasn’t over, the…
принимать решение, сколько вкладывать в приобретение каждого типа клиентов.

Кейс. Рассчитываем показатель LTV для Starbucks

Компания KISSmetrics создала инфографику, в которой показала альтернативные способы рассчитать пожизненную ценность клиента. Возможно, эти формулы будут полезны и вам.

Выводы

Не забывайте, что все бизнесы уникальны и нельзя применить одну и ту же формулу ко всем компаниям. Именно поэтому и существует несколько различных методов посчитать пожизненную ценность клиента. Эти формулы должны использоваться в качестве отправной точки для понимания поведения клиентов, а затем учтены для повышения эффективности бизнеса.
Источник: Seonews.ru