среда, 6 января 2021 г.

Психологические эффекты управленческих решений

 


Введение. Исследование процессов принятия управленческих решений представляет собой одно из актуальных направлений современной психологии управления. В рамках этого направления, известного в литературе как психологическая теория решений, изучаются особенности переработки информации человеком в ситуациях выбора и психологические феномены, или эффекты, сопровождающие процессы принятия индивидуальных и коллективных решений. Эти эффекты приводят к так называемым деформациям выбора, т.е. отклонениям в поведении людей от рационального принятия решений. В данной статье рассматриваются и анализируются три психологических эффекта, оказывающих наиболее сильное влияние на поведение руководителей организаций в процессах принятия индивидуальных управленческих решений: якорный эффект, эффект статус-кво и феномен диссонанса после трудного решения.

§ 1. Якорный эффект

Данный эффект возникает в задачах принятия решений при оценивании людьми как вероятностей случайных событий, так и последствий альтернатив. Его сущность заключается в том, что в процессе оценивания люди непроизвольно «привязываются» к некоторым исходным оценкам, которые были даны кем-то ранее или вообще получены случайным образом. По этой причине якорный эффект также называется эффектом привязки. Оценки, которые играют роль «якоря», как бы привязывают к себе мнение людей, которые, ничего не подозревая, подгоняют под них свои суждения.

Для демонстрации этого эффекта рассмотрим следующий эксперимент. В этом эксперименте все испытуемые разделены на две группы. На виду у первой группы экспериментатор запускает рулетку, которая разделена на сектора с некоторыми числами. Стрелка указывает на число 65. После этого группе задается вопрос: больше или меньше 65 % составляют африканские государства в Организации Объединенных Наций? Большинство членов группы уверены, что меньше. Затем их просят ответить: сколько африканских государств в ООН? Каждый из участников первой группы дает свою оценку, и экспериментатор записывает результаты. Аналогичные вопросы задаются второй группе. Различие состоит лишь в том, что в этом случае рулетка останавливается около числа 10, и соответственно в первом вопросе 65 заменяется на 10. Результаты эксперимента показали, что средние значения ответов испытуемых на второй вопрос в обеих группах существенно различаются. Оказалось, что испытуемые первой группы (там, где рулетка остановилась на 65) в среднем отвечали, что в ООН африканские государства составляют 45 %, а испытуемые второй группы (там, где рулетка остановилась на 10) в среднем давали ответ 25 %. Поскольку участники эксперимента были одинаково некомпетентны в этом вопросе, то единственная причина столь большого различия в их ответах состоит в том, что разным группам были даны разные точки отсчета или «якоря»: первой — 65, второй — 10. Именно они и повлияли на последующие оценки, хотя испытуемые видели, что эти «якоря» назначались случайно и, более того, не имели никакого отношения к решаемой задаче.

Для подтверждения якорного эффекта проводилось большое число других экспериментов. В частности, когда людей просили оценить, какой толщины станет лист бумаги, сложенный пополам 100 раз, они очень редко называли величину больше, чем несколько метров. На самом деле, если толщина бумаги равна 0,1 мм, то правильным ответом будет 1,27x1023 км, что в 800 трлн раз превышает расстояние от Земли до Солнца! Этот феноменальный результат получается простым умножением толщины бумаги на общее число слоев, которое равно 2100, так как при каждом сложении число слоев увеличивается в два раза. Более удивительно то, что испытуемые давали чрезвычайно низкие оценки по сравнению с правильным ответом. По-видимому, причина этого заключается в том, что люди, пытаясь оценить толщину листа, представляли себе только несколько первых сложений, игравших в данном случае роль очень «легкого якоря», который и повлиял на окончательную оценку.

Якорный эффект наблюдается не только в искусственных и далеких от жизни экспериментах, вроде примеров с рулеткой и листом бумаги, но и в реальных ситуациях. Например, бюджетные расходы в текущем году могут стать привязкой для определения аналогичных расходов на следующий год. Также установлено, что если в статьях закона, описывающих наказания, более строгие меры предшествуют более снисходительным, то судьи выносят более суровые приговоры, чем в тех случаях, когда мягкие меры пресечения описываются раньше.

Любопытный эксперимент, подтверждающий якорный эффект, был проведен в области недвижимости. Группе опытных риэлторов было предложено оценить дом, предназначенный для продажи. Официально этот дом был оценен специалистами в 135000 $. Для оценки дома все риэлторы получили совершенно идентичные документы за тем исключением, что в них были указаны разные цены, якобы рекомендованные экспертами, причем разброс этих цен находился в диапазоне от 120000 $ до 150000 $. После осмотра дома риэлторы должны были дать свои оценки стоимости. Результаты эксперимента показали, что оценки риэлторов существенно различались (примерно от 115000 $ до 130000 $) в зависимости от «экспертной» оценки, указанной в документах. Дело в том, что именно эта оценка («якорь») притягивала к себе мнение экспертов, отвлекая их от реальных факторов, влияющих на стоимость дома.

Якорный эффект – очень заметное явление, которое сильно влияет на оценки вероятностей случайных событий или исходов альтернатив. Одна из причин этого явления состоит в том, что люди придают слишком большое значение той информации, которую они получают в самом начале решения проблемы. Любые первоначальные данные, оценки, идеи, факты «привязывают» к себе наши последующие мысли и суждения. Чтобы защититься от влияния «якоря», необходимо сознательно и критически относиться к любой предложенной оценке, даже если она выглядит правдоподобной. Самый лучший способ – вообще не принимать во внимание эти оценки, забыть о них, хотя практически это сделать трудно. Если привязка слишком высокая или низкая, то можно попытаться придумать альтернативную привязку, столь же высокую или низкую, но в обратном направлении, чтобы компенсировать негативное влияние первоначальной оценки. Кроме того, можно сформулировать ряд приемов, которыми можно пользоваться, чтобы ослабить влияние якорного эффекта. Эти приемы сводятся к следующим положениям:

Любую проблему рассматривайте с различных и даже противоположных позиций. Всегда ищите альтернативные оценки и варианты вместо того, чтобы придерживаться таких идей и суждений, которые первыми пришли вам на ум.

Прежде, чем просить совета у других людей, тщательно обдумайте проблему и сформулируйте свою личную позицию, чтобы избежать в дальнейшем сильной привязки к чужому мнению.

Советуясь с кем-либо, будьте осторожны и бдительны. Критически относитесь к любым суждениям других людей. Прежде, чем выслушать их мнение, не раскрывайте им своих идей и предварительных решений. Иначе ваши собственные заблуждения могут просто вернуться к вам обратно, так как они станут якорем для тех людей, чей совет вы хотите услышать.

Старайтесь выслушивать разные мнения и открыто воспринимайте любую информацию, которая может привести вас к новым идеям и решениям.

Особенно остерегайтесь привязки к оценкам ваших оппонентов на переговорах. Детально продумайте свою позицию до начала любых переговоров, чтобы избежать привязки к самому первому предложению противоположной стороны. Вместе с тем, постарайтесь использовать якорный эффект для того, чтобы сразу захватить инициативу и получить преимущества в ходе переговоров. Например, если вы хотите выгодно продать свой товар, то в качестве первого шага предложите за него своим партнерам по переговорам наиболее высокую, но вполне реальную цену.

§ 2. Эффект статус-кво

Это явление часто возникает в личной и деловой жизни людей и заключается в том, что в ситуациях принятия решений люди субъективно предпочитают такие альтернативы, которые не изменяют существующее положение, т.е. сохраняют статус-кво. Например, в бизнесе этот эффект наиболее заметно проявляется в таких ситуациях, когда на рынке предлагаются какие-либо новые или необычные товары, которые именно в силу своей новизны могут остаться невостребованными со стороны покупателей. Поэтому, чтобы уменьшить сопротивление потребителей, эти товары должны выглядеть похожими на то, к чему люди уже привыкли.

Так, не случайно, что первые автомобили, пришедшие на смену обычным кабриолетам, внешне были очень похожи на своих предшественников. Именно поэтому их часто называли «безлошадными экипажами».

По этой же причине первые электронные газеты, появившиеся в Интернете, внешне напоминали обычные печатные издания.

Эффект статус-кво влияет не только на поведение потребителей. Он оказывает влияние на принятие многих решений в частной жизни каждого человека. Сохраняя статус-кво, люди чувствуют себя более комфортно, и поэтому избегают таких решений и действий, которые могут нарушить данное положение. Часто, когда требуются какие-либо изменения, мы не отказываемся от них, но говорим себе: «возможно, я подумаю об этом позже», откладывая принятие важного решения. Однако, как показывает опыт, «позже» обычно означает «никогда». Таким образом, мы попадаем в «ловушку статус-кво», сохраняя существующее положение и оберегая себя от возможных неудач, связанных с его изменением.

Причину этого явления следует искать в глубинах человеческой психики. Стремление сохранить данное положение можно объяснить тем, что в ситуациях, когда требуется сделать выбор, ведущий к нарушению статус-кво, у людей включается механизм психологической защиты от ошибок. Поскольку любые решения связаны с риском и ответственностью, неудивительно, что люди часто ищут причины и оправдание тому, чтобы ничего не делать и ничего не менять. Положение статус-кво оценивается ими как более надежное и безопасное.

Интересно, что этот эффект проявляется не только при решении сложных проблем в условиях высокой неопределенности, но и в простейших ситуациях, когда риск фактически отсутствует. Например, в одном из экспериментов группе испытуемых были предложены два предмета, имеющие примерно одинаковую ценность. При этом половине испытуемых, выбранных наугад, подарили плитку шоколада, а другой половине – прохладительный напиток. После этого через некоторое время всей группе объявили, что каждый из них может обменять свой подарок на противоположный. Поскольку предметы были равноценны, то ожидалось, что примерно половина испытуемых согласится на обмен, но в действительности это сделал только один из десяти участников эксперимента. Даже в такой простой ситуации стремление сохранить статус-кво показало свою незримую власть над людьми, хотя данное положение было введено совершенно случайно буквально за минуту до принятия решения и, более того, изменение этого положения не было связано с каким-либо риском для испытуемых.

В деятельности организаций ошибочные решения руководителей довольно часто осуждаются более строго, чем даже нерешительность или ошибки бездействия. Поэтому эффект статус-кво оказывает очень сильное влияние на поведение менеджеров и принятие управленческих решений. Например, как показывает опыт, многие крупные компании, расширяя свою деятельность и «поглощая» другие фирмы, не спешат с тем, чтобы создать на этих предприятиях новые, более эффективные организационные структуры. В этом случае высшие руководители компании часто приводят следующий аргумент: «давайте не будем раскачивать лодку и подождем, пока ситуация стабилизируется». Но время идет, устаревшая структура предприятия продолжает расти и укрепляться, изменить ее становится все труднее и труднее, и в итоге она начинает «тормозить» работу всей организации, что приводит к существенному снижению эффективности бизнес - процессов. Упустив удобный момент, когда можно было относительно легко провести желаемые изменения, руководители компании вдруг обнаруживают, что они «застряли» в положении статус-кво и не в силах его изменить.

Чтобы снизить влияние эффекта статус-кво на принятие решений, целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Принимая решение, всегда помните о целях, которые вы преследуете. Оценивайте существующее положение с точки зрения того, в какой степени оно согласуется или, наоборот, противоречит вашим целям. Если данное положение содействует достижению поставленных целей, то сохранение статус-кво можно рассматривать как хорошее решение. В противном случае его необходимо изменить.

2. Никогда не рассматривайте положение статус-кво как единственно возможную альтернативу. Постарайтесь найти другие варианты и оценить их достоинства и недостатки.

3. Спросите у себя, выбрал бы я альтернативу «статус-кво», если бы на самом деле она таковой не являлась. Другими словами, представьте себя в иной ситуации и оцените реальное положение как бы со стороны или с другой точки отсчета.

4. Не преувеличивайте те усилия, которые необходимы, чтобы изменить существующее положение.

5. Если вы придерживаетесь альтернативы «статус-кво», помните о том, что оценка существующего положения может измениться к худшему. Поэтому, принимая решение, оценивайте привлекательность альтернатив, в том числе и статус-кво, не только в настоящем, но и в будущем, предвосхищая возможное развитие событий.

6. Если вы оцениваете один или несколько вариантов действий как более предпочтительные, чем сохранение существующего положения, то заставьте себя выбрать один из них. Не «держитесь» за статус-кво только лишь потому, что вам трудно сделать наилучший выбор.

§ 3. Феномен диссонанса после трудного решения

Это явление связано с появлением и снятием когнитивного диссонанса после принятия решения.

Под когнитивным диссонансом понимается некоторое противоречие между любыми знаниями, мнениями, убеждениями человека. При этом произвольные элементы, входящие между собой в противоречие, называюткогнициями. Например, если руководитель фирмы знает, что один из его подчиненных не имеет опыта и достаточной квалификации, хоть и старается работать хорошо, то у руководителя может возникнуть диссонанс между этим знанием и убеждением в том, что у него должны быть только опытные и профессиональные работники.

Люди переживают когнитивный диссонанс как состояние дискомфорта и поэтому стремятся избавиться от него и восстановить «душевное равновесие». Именно это стремление часто мотивирует людей на принятие решений и выполнение соответствующих действий.

Чтобы снять или уменьшить когнитивный диссонанс, существуют три способа. Во-первых, можно изменить одну из когниций, входящих в противоречие. Так, в нашем примере руководитель может либо уволить своего подчиненного и нанять более опытного работника, либо изменить свое убеждение в том, что у него должны работать только профессионалы. Во-вторых, можно снизить значимость когниций, входящих в противоречие. Например, руководитель может решить, что для выполнения этой работы главное – исполнительность и старание, а квалификация и опыт не имеют такого большого значения. В-третьих, можно добавить новую когницию, снижающую противоречие между существующими. Например, хотя знание о том, что этот подчиненный – плохой работник, противоречит убеждениям руководителя, он может «смириться» с ним, чтобы сохранить с этим человеком хорошие отношения.

Когнитивный диссонанс довольно часто возникает у людей в ситуациях принятия решений после того, как выбор уже сделан. Это явление получило название феномен диссонанса после трудного решения. «Трудным» называется решение, которое не имеет явного предпочтения перед другими альтернативами, поскольку каждая из них по-своему хороша и в чем-то превосходит остальные варианты. Обычно в таких случаях после принятия решения человек переживает когнитивный диссонанс, т.е. противоречие между тем, что в избранном варианте есть негативные свойства, и тем, что в отвергнутых вариантах есть нечто положительное. Другими словами, принятое решение по-своему неудачно, но оно принято, а отвергнутые решения по-своему хороши, но они отвергнуты.

Например, предположим, что руководитель компании рассматривает два альтернативных проекта инвестиций – А и В. Проект А имеет более высокую доходность, но большой срок окупаемости и уровень риска. Проект В – менее рискованный, позволяет быстро вернуть вложенные средства, но имеет низкую доходность. Если руководитель долго не мог принять решение и в конце концов выбрал альтернативу А, то у него может возникнуть диссонанс между этим решением и знанием о том, что в случае выбора проекта В срок окупаемости и риск были бы гораздо меньше.

В различных ситуациях выбора когнитивный диссонанс, возникающий после принятия решения, проявляется с разной силой. Сила, или степень, когнитивного диссонанса в этих случаях определяется тремя факторами. Во-первых, это важность принятого решения. Чем более важным является решение, тем сильнее при прочих равных условиях будет диссонанс. Так, решение приобрести дорогостоящую корпоративную информационную систему определенного вида вызовет гораздо больший диссонанс, чем решение о покупке канцелярских товаров для офиса компании.

Во-вторых, на степень диссонанса влияет относительная привлекательность отвергнутой альтернативы. Дело в том, что после принятия решения человек сохраняет в своей памяти знания, которые могли бы привести его к принятию иного решения. Эти знания отражают желательные характеристики отвергнутых альтернатив и нежелательные характеристики выбранной альтернативы. Следовательно, чем больше подобных знаний, тем выше относительная привлекательность отвергнутых альтернатив и сильнее когнитивный диссонанс, возникший в связи с принятым решением.

В-третьих, сила диссонанса зависит от степени когнитивного совпадения возможных альтернатив. Иными словами, речь идет о степени похожести или подобия альтернатив. Чем она выше, т.е. меньше различий между альтернативами, тем меньше диссонанс, возникающий после выбора одной из них. В предельном случае, когда альтернативы полностью идентичны, диссонанс вообще отсутствует. Низкая степень когнитивного совпадения характерна для объектов, которые являются «качественно иными». В этом случае диссонанс возрастает.

Например, диссонанс как результат выбора между покупкой книги и билета на концерт будет выше, чем диссонанс после выбора одной из двух книг. Подобно этому диссонанс, возникающий после приобретения фирмой одной из двух дорогих информационных систем будет ниже, чем диссонанс, возникающий после выбора между информационной системой и, например, пакетом акций какого-либо предприятия.

Появление после принятия решения когнитивного диссонанса вызывает у людей стремление избавиться от него. Как пишет автор теории когнитивного диссонанса Л.Фестингер «диссонанс будет являться результатом простого акта принятия решения. Следовательно, можно ожидать, что у индивида проявится стремление к уменьшению возникшего диссонанса после того, как выбор был сделан».

Для этого Л.Фестингер предлагает использовать три способа. Первый способ – изменение решения или отказ от него. Если человек не удовлетворен принятым решением, он может изменить его и принять другое решение, которое кажется ему более привлекательным. Однако в этом случае диссонанс устраняется редко, поскольку обычно «плюсы» одного решения просто сменяются на «минусы» другого. Если изменить решение нельзя, человек может отказаться от него чисто психологически, убедив себя и других в том, что выбор действительно был ошибочным, или в том, что сделать этот выбор его вынудили обстоятельства, и в результате снять с себя какую-либо ответственность. Второй способ – изменение привлекательности альтернатив. В этом случае вновь «срабатывает» эффект склонности к подтверждению: индивид ищет любую информацию, которая подтверждает правильность принятого решения, т.е. подчеркивает достоинства выбранной альтернативы и недостатки отвергнутых альтернатив. Например, если решение изменить нельзя, а руководитель продолжает сомневаться по поводу выбора инвестиционного проекта А, который имеет высокую доходность, но связан с чрезмерным риском, то он может повысить привлекательность этого решения, изучая опыт успешных рискованных проектов или обращаясь за поддержкой к экспертам, которые наверняка одобрят его образ действий.Третий способ – установление когнитивного совпадения.

Как отмечалось выше, когнитивное совпадение, т.е. сходство альтернатив, - один из факторов, влияющих на степень диссонанса. Поэтому для его снижения индивид может попытаться уменьшить различия и найти между альтернативами нечто общее. Так, продолжая наш пример, после выбора проекта А руководитель может рассудить, что высокий риск и большой срок окупаемости, - это всего лишь предварительные оценки, которые можно снизить непосредственно в ходе реализации проекта. Тогда различие между проектами А и В по этим показателям уже не будет столь велико, и диссонанс уменьшится.

Заключение. Психологические эффекты принятия решений, обусловленные особенностями человеческой системы переработки информации, приводят к ошибкам в поведении руководителей организаций и заметным отклонениям от рационального процесса принятия решений. Знание этих эффектов необходимо для того, чтобы избегать поведенческих «ловушек», возникающих в разнообразных ситуациях принятия управленческих решений, а также для того, чтобы использовать их для влияния на поведение и решения других людей.


Олег Кулагин

Enduring Ideas: The business system

 


In this interactive presentation—one in a series of multimedia frameworks—McKinsey alumnus Kevin Coyne describes how companies can use the business system to evaluate their choices at each stage in the process of creating and delivering products. Aligning conduct at every step with the company’s value proposition creates a truly integrated business strategy.

Business strategy involves an integrated set of actions designed to help companies gain sustainable advantage over competitors. The business system is a framework that allows a company to formulate the set of actions most likely to achieve this advantage. First introduced in a McKinsey staff paper in 1980,1 the business system was later presented to the public by McKinsey’s Fred Gluck,2 who stressed its usefulness in forming strategy. In 1985, Harvard’s Michael Porter introduced a similar framework—the value chain—and cited the business system concept in the book Competitive Advantage.3


The business system charts all the steps involved in creating and delivering a company’s product. At each link in the chain, from product development to sales and service, managers have a choice of how to conduct business. From a strategic point of view, the most important assessment is how the choices made at each step reinforce the company’s overall value proposition and, hence, its competitive advantage. The word system in business system emphasizes the importance of aligning conduct at every step with the value proposition.

Interactive

Enduring Ideas: The business system

A narrated interactive explores this classic strategy framework.

Introduction


Drilling down to a link in the chain


Applying the fundamentals in a wired world


Conducting a good business system analysis


Variations


Variations: Fast-food example


Variations: Telecom example




To develop improvements to any one link, managers can ask a series of open-ended questions about current practices and alternate possibilities: How does the company perform at this stage? Is there a better way? How do competitors behave? Who achieves lower costs—the company or its competitors? By varying the questions, examining scenarios, and evaluating all in light of the company’s total strategy, a company can discover new strategic moves to make within an existing business—for example, whether to expand or diversify. When used to evaluate acquisitions, the framework forces managers to look for synergies between the target’s own activities and the company’s current business system.

A surprisingly simple concept, the business system continues to be a serviceable tool. Deeper examination of current conditions and potential changes at each stage can reveal the forces likely to shape a business over time—and the competitive capabilities required to meet them.

https://mck.co/2LoWvon


Enduring Ideas: The 7-S Framework

 


In this interactive presentation—one in a series of multimedia frameworks—Lowell Bryan, a director in McKinsey's New York office, examines 7-S, a framework introduced to address the critical role of coordination, rather than structure, in organizational effectiveness.

When introduced in the late 1970s, the 7-S framework was a watershed in thinking about organizational effectiveness. A previous focus of managers was on organization as structure—who does what, who reports to whom, and the like. As organizations grew in size and complexity, the more critical question became one of coordination.

Featured in the book In Search of Excellence, by former McKinsey consultants Thomas J. Peters and Robert H. Waterman, the framework maps a constellation of interrelated factors that influence an organization's ability to change. The lack of hierarchy among these factors suggests that significant progress in one part of the organization will be difficult without working on the others.

Some 30 years later, 7-S remains an important tool to understand the complexity of organizations. Today, more than ever, structure alone isn't organization.

In the first in a series of interactive presentations, Lowell Bryan, a director in McKinsey's New York office, reflects on 7-S.

Interactive

The 7-S Framework

A watershed model that addresses the critical role of coordination, rather than structure, in organizational effectiveness

Introduction


Style


Skills


System


Structure


Staff


Strategy


Shared values





https://mck.co/3rXIjTX

воскресенье, 3 января 2021 г.

Future-Proofing Your Strategy: How To Use McKinsey’s Three Horizons Model

 A valuable framework to move your company from inertia to innovation is McKinsey’s Three Horizons Model. Here I look at who can use the model, what it is and how companies can put it into practice to drive continuous growth today and in the future.


When companies are born, they are filled with forward momentum, innovation and growth. As the years wear on, that innovative spirit is often replaced with inertia. Organisations get bogged down with the day to day and aren’t as proactive about looking toward the future. That’s precisely the set of affairs McKinsey’s Three Horizons of Growth framework is setup to address. Since this model can help most organizations, let’s take a look at what it involves and some ways companies can put it into practice.

Who can use McKinsey’s Three Horizons Model?

Any company that needs a simple framework to inspire growth and innovation can benefit from the Three Horizons model. Featured in the book Alchemy of Growth, this framework won’t just impact your organisation’s financial goals, it can invigorate your team and ignite their passion once again. Based on three years of research into how high-performing companies sustain growth, the Three Horizons Model won’t jeopardise today’s business as it maximises future opportunities. Every organisation needs consistent growth over its life, and that’s precisely what the Three Horizons model provides.

What are the Three Horizons of the Model?

Horizon 1: Maintain Core Business

Horizon 1 is about your core business as it stands today and priorities to improve performance on the current drivers of profits and cash flow. It’s the products and services that are most closely tied to your success right now and your plans to squeeze out every bit of profitability by improving efficiencies and margins.  

Horizon 2: Develop Emerging Business

These are business opportunities that will require investment, but could result in substantial profits in the future. These activities represent an extension of your proven business model, so even though they require investment of time and money, the revenue potential is solid. These are things such as expanding your business to a new geographical area or adding new product lines.

Horizon 3: Create New Business

This horizon is all about expanding into entirely untapped elements that don’t exist in your business today. Examples of initiatives in this horizon would be pilot or research projects that would require upfront investment to vet the potential business for your organisation. Microsoft was operating in Horizon 3 when it launched the gaming console Xbox which was entirely removed from Microsoft’s core offerings at the time when they were in the business and productivity arenas.

How Can Your Organization Use McKinsey’s Three Horizons Model?

The first thing every organization needs to understand is that these horizons are worked on simultaneously—you don’t complete Horizon 1 and move on to 2 and 3. Part of the objective of this model is continuous growth, and it requires that your team works on initiatives in every horizon. This model gives voice to the strategic needs of the future while maximizing your current reality.

When you’re first launching this framework in your organisation, you need to be sure you have a firm understanding of your biggest assets and drivers of success for today. Then, consider what would happen if you lost all of those.

Next, you’ll jump to Horizon 3, because this is the place where you are dealing with entirely new business—nothing you relied on in Horizon 1—and would be where you jumped to if everything you relied on in Horizon 1 were lost. Horizons 2 and 3 require more C-suite involvement, because these horizons demand more financial investment and approvals to allocate resources on “what-ifs” rather than guaranteed income producing activity. As your organisation has conversations about the possible future, your team will have to navigate the tension and uncertainties inherent in going beyond your comfort zone.

Horizon 2 is the bridge that gets you from Horizon 1 to 3. Once you know where you’re heading, you can create an action plan to get from Horizon 1 to 3 and the activities of Horizon 2 will help you close the gap between the two.  

The 70/20/10 Rule

When you put the Three Horizons into practice in your organisation, the 70/20/10 Rule is a good way to plan your activities. Seventy percent of your activity needs to be focused on Horizon 1 since your survival today is crucial for getting to tomorrow. Then, allocate 20 percent of your activities to Horizon 2 which should be enough to account for the failures and missteps your team will experience to bridge to Horizon 3. That leaves 10% of your activities for the research and experimentation of Horizon 3.

By segmenting your innovation thinking and priorities into three horizons, McKinsey’s Three Horizons Model can help set the foundation for your organization’s continuous growth today and for the future.


https://bit.ly/3nbaPO8


Enduring Ideas: The three horizons of growth

 


In this interactive presentation—one in a series of multimedia frameworks—Steve Coley, a director emeritus in McKinsey’s Chicago office, describes the three horizons framework. Based on research into how companies sustain growth, this approach illustrates how to manage for current performance while maximizing future opportunities for growth.

As companies mature, they often face declining growth as innovation gives way to inertia. In order to achieve consistent levels of growth throughout their corporate lifetimes, companies must attend to existing businesses while still considering areas they can grow in the future. The three horizons framework—featured in The Alchemy of Growth,1 —provides a structure for companies to assess potential opportunities for growth without neglecting performance in the present.

Horizon one represents those core businesses most readily identified with the company name and those that provide the greatest profits and cash flow. Here the focus is on improving performance to maximize the remaining value. Horizon two encompasses emerging opportunities, including rising entrepreneurial ventures likely to generate substantial profits in the future but that could require considerable investment. Horizon three contains ideas for profitable growth down the road—for instance, small ventures such as research projects, pilot programs, or minority stakes in new businesses.

Time, as noted on the x-axis, should not be interpreted as a prompt for when to pay attention—now, later, or much later. Companies must manage businesses along all three horizons concurrently. Rather, it suggests the cycle by which businesses and ventures move, over time, from horizon two to horizon one, or from horizon three to horizon two. The y-axis represents the growth in value that companies may achieve by attending to all three horizons simultaneously.

The three horizons framework offers a way to concurrently manage both current and future opportunities for growth.

Introduction


Profit


Time (years)



The framework continues to be useful, especially in uncertain times. The immediacy of concerns around horizon-one businesses can easily overwhelm other efforts important to the future of a company. C-suite leaders can use the three horizons model as a blueprint for balancing attention to and investments in both current performance and opportunities for growth.

https://mck.co/2LlorcM


Enduring Ideas: The GE–McKinsey nine-box matrix

 


In this interactive presentation—one in a series of multimedia frameworks—McKinsey alumnus Kevin Coyne describes the GE–McKinsey nine-box matrix, a framework that offers a systematic approach for the multibusiness corporation to prioritize its investments among its business units.

With the rise of multibusiness enterprises in the 20th century, companies began to struggle with managing a number of business units profitably. In response, management thinkers developed frameworks to address this new complexity. One that arose in the early 1970s was the GE–McKinsey nine-box framework, following on the heels of the Boston Consulting Group’s well-known growth share matrix.

The nine-box matrix offers a systematic approach for the decentralized corporation to determine where best to invest its cash. Rather than rely on each business unit's projections of its future prospects, the company can judge a unit by two factors that will determine whether it's going to do well in the future: the attractiveness of the relevant industry and the unit’s competitive strength within that industry.

Placement of business units within the matrix provides an analytic map for managing them. With units above the diagonal, a company may pursue strategies of investment and growth; those along the diagonal may be candidates for selective investment; those below the diagonal might be best sold, liquidated, or run purely for cash. Sorting units into these three categories is an essential starting point for the analysis, but judgment is required to weigh the trade-offs involved. For example, a strong unit in a weak industry is in a very different situation than a weak unit in a highly attractive industry.

The nine-box matrix is the forerunner of a number of portfolio models, including MACS1 and the portfolio of initiatives.2 The criteria for assessing industry attractiveness and competitive strength have grown more sophisticated over the years. To this day, most large companies with a formal approach to modeling their businesses refer to the nine-box matrix or some descendant of it.

In one of a series of interactive presentations, McKinsey alumnus Kevin Coyne describes the GE–McKinsey nine-box matrix, a framework that offers a systematic approach for the multibusiness corporation to prioritize its investments among its business units.

Introduction


 Industry attractiveness


Competitive strength of business unit


Invest/grow


Selectivity/earnings


Harvest/divest


Using the matrix





https://mck.co/3b36F8J


суббота, 2 января 2021 г.

Self-Disrupt or Be Disrupted

 With uncommon qualities and characteristics, these future-ready leaders will drive organizations to adapt, collaborate, and excel in disruptive times.

To ensure organizations succeed in a rapidly changing business world in the years ahead, a new kind of future-ready leader must take priority. Current models of leadership go some way to answering this, but research by the Korn Ferry Institute reveals the ideal leader for tomorrow’s disruptive business environment: The Self-Disruptive Leader.

This new model of high-performing leader incorporates and builds on existing concepts of agile, digital, and inclusive leadership, but also highlights the importance of leaders who are experts in the creation of opportunity and the capitalization of the flow of knowledge. In this model, the new source of competitive advantage is a leader who can connect resources and people adeptly to build an innovation ecosystem. This enables them to bring robust ideas to market at a rapid pace and, crucially, to adapt quickly to change by disrupting themselves again and again.


ABOUT
THIS STUDY

This study reveals the skills that leaders will need in the future of business—and in today’s increasingly disruptive environment. We uncover how many leaders are performing highly in these areas and where there is a pressing need for improvement. By analyzing the leadership profiles of 150,000 leaders from the Korn Ferry Institute’s proprietary data, the study underlines the five key qualities of effective, future-focused leadership—qualities which correlate with a country’s ability to innovate and which correlate with a company’s likelihood of being an acclaimed brand. It also reveals how well leaders in 18 key global markets are performing in each dimension, and where improvement is urgently needed.

Additionally, the study uses opinion research from 795 investors and analysts to model the gap between the current supply of these high-performance behaviors and the market’s demand for them, to reveal just how wide leadership skills shortages are globally and by market.


FUTURE PROOF
YOURSELF

Leaders of the future will need to retain a self-disruptive outlook as a central feature of their leadership style to prosper.


WHY
ADAPT?

With 67% of investors insisting that the current leadership pool is not fit for the future, it’s no surprise then that investor confidence in current leadership styles and organizations is wavering. Organizations could be faced with a double bind if they fail to develop self-disruptive behaviors. Not only will they be less able to adapt to the changing business environment, they may face a penalty from those who evaluate their businesses.


FOR LEADERS
TO SUCCEED IN THE
FUTURE OF WORK,
THEY MUST ADAPT:

Anticipate:
Demonstrate contextual intelligence to make quick judgments and create opportunities; focus on the societal needs that the organization wants to serve; provide a direction to unify collective efforts even among disoriented environments.
Drive:
Energize people by fostering a sense of purpose; manage the mental and physical energy of themselves and others; nurture a positive environment to keep people hopeful, optimistic, and intrinsically motivated.
Accelerate:
Manage the flow of knowledge to produce constant innovation and desired business outcomes; use agile processes, quick prototyping, and iterative approaches to rapidly implement and commercialize ideas.
Partner:
Connect and form partnerships across increasingly permeable functional and organizational boundaries; enable the exchange of ideas; combine complementary capabilities to enable high performance.
Trust:
Form a new relationship between the organization and the individual that centers on mutual growth; integrate diverse perspectives and values; help individuals to uncover their sense of purpose and facilitate them in providing their maximum contribution.


LEADERS NEED TO
CLOSE THE GAP

Each of the five dimensions qualify as the top priority for leadership development in at least one economy, according to the gap between the ADAPT qualities leaders possess and the qualities investors demand.


ANTICIPATE
Bringing clarity in times of volatility and ambiguity. These are leaders who are not going to wait for luck to find them. They are motivated by challenge and obstacles—all they see is opportunity!

DRIVE
Energizing people who are change-weary, and yet must re-skill themselves for an uncertain future. They also nurture positivity and hope, through optimism, to foster a sense of renewal.

ACCELERATE
Leading by managing the flow of knowledge using principles of design thinking and Lean, but letting go—doing it without the need for control.

PARTNER
Collaborating without sole ownership of the issue, leading a distributed, non-hierarchical organization—interdependencies are voluntary and transitory.

TRUST
Bringing people together with a tremendous amount of diversity, secure their commitment, and recognize they have their own purpose, ambitions, and self-expression.

DO YOU HAVE WHAT
IT TAKES TO BECOME A
SELF-DISRUPTIVE
LEADER?

Becoming a Self-Disruptive Leader is not subject to the development or enhancement of a set of skills. It’s a mindset and the ability to constantly challenge your own beliefs and assumptions. Your mindset helps you organize your belief system and sets the course for behaviors and actions. We believe that the future of work demands a new mindset and a new course of behaviors and actions, and only those leaders who have the courage to challenge themselves have a chance to effectively lead their organizations into the future.

This short quiz has been designed to introduce the concepts of the Self-Disruptive Leader and generate initial curiosity about yourself. It doesn’t intend to be a substitute for psychometric assessment. If you are interested in getting more reliable results and receiving feedback, please contact credible resources for professional services.


CULTIVATING
AN INVALUABLE
TALENT

The pursuit of Self-Disruptive Leaders will mean seeking them out in unusual places, and it is crucial that talented people are not blocked because they do not fit traditional training or personality criteria. As a group, tomorrow’s leaders will look and act differently to current directors and C-suite executives. They will have attended a variety of schools and come from a range of different places, and many will have risen to the top through non-traditional paths. Diversity and inclusion will become more imperative than ever, and talent assessment—with true insight, objectivity, and value—will be vital.

To tackle this complex and multilateral issue, organizations need to think about talent as a system—including recruitment, compensation, training, development, and succession planning. These functions and programs may need a full revamp to ensure that organizations widen and maintain a flow of diverse talent, especially of hard-to-find Self-Disruptive Leaders.

THE
FINAL WORD

To create opportunities in an ever-fluctuating world, organizations need Self-Disruptive Leaders—people who are engines of change, but also generate it from within, at the pace of their business. Traditional training routes aren’t equipped to solve the leadership crisis, often producing outmoded mindsets that can’t keep up with the rate of change. Instead, a revolution in how companies develop leaders is vital for closing the leadership pipeline gap.

To capitalize on an increasingly disruptive world, companies must accelerate their identification, recruitment, retention, development, and promotion of leaders with self-disruptive potential at all levels of the business. Organizations must develop a culture that empowers everyone within them to challenge their own thinking and disrupt themselves. This final point underpins the solution to the leadership crisis. Leadership can no longer be isolated and inscrutable: by cascading ADAPT proficiencies throughout the organization, companies will develop a self-perpetuating ecosystem of leaders, ready for whatever the future of work brings.



https://bit.ly/351b7Bi