суббота, 29 апреля 2023 г.

Упали продажи: 9 техник, чтобы увеличить прибыль компании

 


Мария Прохоренко

Советы профессоров маркетинга + опыт консалтинговых компаний + основы психологии продаж.

омбардировка» характеристиками продукта и дожим клиента в стиле «когда вам перезвонить, чтобы все обговорить?» — принципы, которые работали 20 лет назад. Потому что предложений на рынке было не так много. 

Современные методы продаж должны создавать условия, при которых человеку приятно совершить покупку и не жалко расстаться с деньгами. Собрали 9 методов, как поднять продажи. При написании этой статьи мы вдохновлялись исследованиями профессоров ведущих университетов мира и основами психологии продаж. 

#1. Работайте с теми, кто уже у вас покупал

Карл Сьюэлл, владелец автодилерской компании, которая продает Cadillac, Hummer и Lexus в США, написал книгу «Клиенты на всю жизнь». В ней он рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых покупателей, а повторным продажам среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. 

Это логично: по статистике, привлечь нового клиента — в 5–10 раз дороже, чем продать продукт постоянному. Причем последние зачастую тратят на 67% больше денег. 

Как увеличить повторные продажи? Запустите email-рассылку: собирайте адреса почты при покупке и отправляйте клиентам эксклюзивные предложения. Только не будьте навязчивыми — ваши письма могут отправиться в спам.

Внедрите программы лояльности, которые повысят продажи и одновременно выделят вас среди конкурентов. Например, в Starbucks действует система Starbucks Rewards. Ее участники могут накапливать «звезды» или бонусы, а позже обменивать их на еду и напитки в сети кофеен. 

Приложение Starbucks Rewards — одно из самых популярных среди подобных программ сетевых ресторанов мира. В нем зарегистрировано более 16 млн пользователей, а объем продаж от Starbucks Rewards составляет 40% выручки сети.


#2. Играйте на триггерах клиента

Напомните о главных «болях» покупателя, убедив его в том, что проблема не разрешится сама собой. Для этого составьте список вопросов, благодаря которым клиент поймет, что разобраться с ней быстро будет гораздо дешевле, чем оставить ситуацию как есть. 

Спросите клиента о текущем положении и трудностях:

– Как проблема влияет на бизнес/жизнь? 

– Сколько вы потеряете, если не решить ее в ближайшее время?

Попросите рассказать об этом в деталях. Позже уточните, что будет, если решение найдется уже сейчас, — и плавно подведите к тому, что оно у вас есть. Например:

«С какими сложностями вы сталкиваетесь, когда ищете персонал? Как текучка влияет на финансовые показатели компании? Если вы оперативно решите вопрос, как это повлияет на развитие бизнеса?»

#3. Предлагайте несколько вариантов

Эксперимент Даниэля Мочона, профессора маркетинга в Тулейнском университете (Новый Орлеан), показал: при отсутствии альтернатив человек зачастую откладывает покупку. Даже если единственный доступный вариант ему нравится. В то же время наличие вариантов усиливает решительность клиентов и повышает конверсию до 32%. 

Когда заинтересованным покупателям показывали один DVD-проигрыватель Sony, продажи составляли 9%. Когда же людям предлагали выбрать между брендами Sony и Phillips, продажи выросли до 32%. Поэтому один из способов их повысить — предоставить клиентам несколько вариантов.

Важно: слишком большой выбор тоже может создать проблемы — он приводит покупателей в замешательство и парализует принятие решения. В 2000 году профессор Школы бизнеса Колумбийского университета Шина Айенгар провела эксперимент, установив два стенда с дегустационными джемами у входа в супермаркет. 

Около 60% посетителей магазина подходило к группе из 24 видов товара. Однако только 3% людей, остановившихся у этого стенда, купили банку джема. Из тех же, кто подошел к 6 видам, 30% приобрели продукт. Получается, что вероятность покупки в 6 раз выше у группы продуктов из 6 видов, чем у 24.


#4. Используйте потенциал FOMO

FOMO — это состояние, при котором люди боятся упустить что-то важное и интересное. Опасение, что кто-то может получить ценный опыт, а вы — нет. Наиболее склонны к FOMO социальные экстраверты, которые часто ищут одобрения от окружающих, и люди, привыкшие всего добиваться самостоятельно. Хотя, по сути, столкнуться с синдромом упущенных возможностей может любой — так что на этом часто играют маркетологи и ритейлеры.

Постарайтесь показать клиенту, что второго шанса выгодно приобрести продукт уже не будет. Для этого важно закрыть сомнение человека еще до того, как он успел его озвучить. Например:

  • «Конечно, вы можете поискать в других местах, но зачем терять время, учитывая, что товар вам нравится?»
  • «Купив продукт X два года назад, вы бы на сегодня сэкономили $45 тыс.».

Подробнее о том, как работать с возражениями, расскажем на курсе «Директор по продажам». Также среди тем — управление отделом, современные инструменты продаж, скрипты, аналитика и многое другое. На курсе — 46 занятий, 6 приглашенных спикеров и 2 воркшопа с лектором курса, коммерческим директором Laba Group Ильей Рейнишем. 

Airbnb пошли еще дальше: в 2016 команда запустила масштабную кампанию Experiences, предложив людям делиться своим опытом из разных уголков мира и зарабатывать на этом. Тут собирают туры, ивенты, мастер-классы и другие ивенты, которые стоит попробовать, если хочется разнообразить свое путешествие.

На платформе доступны, к примеру, мастер-класс по оригами в Японии, уроки серфинга в Сиднее и приготовление спагетти в Италии. А еще здесь публикуют особенно уникальные предложения: например, вечер с певцом Джоном Леджендом, приуроченный к выпуску его альбома A Good Night. Как такое пропустишь? 


#5. Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы «цепляться» за самый выгодный вариант. В маркетинге и продажах такой прием называют «якорным эффектом». Как это работает:

Возьмите продукт, который нужно продать. Предположим, он стоит $270.

В ассортиментную матрицу внесите несколько аналогичных товаров — значительно дороже и дешевле. Например, за $1 тыс. и за $35.

Расставьте продукты в магазине или на сайте так, чтобы клиент шел от самого дорогого к самому дешевому.

В итоге психология с большей вероятностью сработает в пользу нужного товара: «Он не самый дорогой — значит, с ним не пытаются обмануть, продав втридорога. И не самый дешевый — значит, качество не подведет».

#6. Расскажите историю

По данным исследований, сторителлинг может увеличить конверсию на 30%. Наш мозг хорошо реагирует на истории, поэтому эффективно включать их в практику продаж. Есть несколько способов это сделать:

  • Расскажите историю бренда в каналах коммуникации. Почему вы решили основать бизнес? Какие проблемы преодолели в процессе запуска? На каких факапах учились? Как ваш продукт помогает сделать мир лучше?
  • Найдите способ включить истории в разговоры с клиентами. Например, если новый покупатель задает общие вопросы о бизнесе, вы можете рассказать о бренде при помощи сторителлинга. Вместо того чтобы давать общие ответы вроде «Мы — служба такси в удобном формате. Наше такси — лучший способ добраться, куда вам нужно», можно погрузиться в историю происхождения компании. «Однажды ночью в 2008-м два друга — Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик — безуспешно ловили такси на улице Парижа. Отсутствие машин в ночное время вдохновило их создать приложение Uber». 
  • Постарайтесь интегрировать историю своего бренда в дизайн офлайн-магазина. Вот как это сделал американский бренд офисной одежды Ministry of Supply: 
История компании Ministry of Supply в Лос-Анджелесе, написанная на стене

#7. Вместо сухих характеристик — выгоды покупки продукта

Эффективнее не просто перечислять характеристики товара, а сразу конвертировать их в выгоду. Например: «Видеокарта потянет любую современную компьютерную игру. А еще благодаря 16 ГБ оперативной памяти любые сайты загрузятся за 2 секунды».

Xiaomi презентует смартфон как влаго- и пылестойкий, поскольку это частое пожелание покупателей

#8. Применяйте технику кросс-сейла

Один из самых эффективных методов увеличения продаж — перекрестные продажи. Это техника, при которой покупателю предлагают сопутствующие товары к основной покупке. Например, допродажа операционной системы, компьютерной мыши и салфеток для экрана к ноутбуку. 

Согласно McKinsey, кросс-сейл помогает увеличить продажи на 20%, а общую прибыль бизнеса — на 30%. Кроме того, этот метод позволяет продавать вместе с популярными товарами и услугами те, что пользуются более низким спросом.

Для эффективности кросс-сейла важно учитывать несколько факторов:

  • Время. Лучший период для кросс-сейла — когда клиент совершил покупку, вы уже с ним знакомы и знаете, что ему предложить.
  • Ценность и польза для клиента. Используйте перекрестные продажи, чтобы повысить ценность покупки, а не просто поднять чек. 
  • Цена. Обратите внимание на прайс продуктов, которые вы предлагаете. Дополнительный товар должен стоить не больше 25% от покупаемого клиентом. Если человек оплачивает вещь за $100, не рекомендуйте еще одну за аналогичную сумму. Вместо этого выберите что-то в пределах $25. 

#9. Используйте метод продаж SNAP

SNAP-продажи — аббревиатура из слов: «легкость» (Simple), «ценность» (iNvaluable), «соответствие» (Algin) и «приоритетность» (Priorities). 

Техника продаж состоит из 4 основных принципов, которым следует сейлз:

  • Simple. Процесс должен быть простым для клиента. Продавец снимает все вопросы и показывает, насколько легко совершить покупку. «Вы можете прямо сейчас отложить эту модель, и в течение 2 часов товар будет ждать вас на кассе. Спокойно досмотрите другие продукты, а потом подойдите к любому кассиру — и он оформит покупку».
  • iNvaluable. Предложение должно быть ценным для покупателя. Поэтому необходимо предлагать ему не просто товар, а решение проблемы.
  • Algin. Если продавец обещал скидку, бонус или подарок, покупатель должен это получить, чтобы не чувствовать себя обманутым. 
  • Priorities. Мотивируйте клиента совершить покупку здесь и сейчас. Например: «Если вы приобретете этот курс прямо сейчас, сможете оплатить 25% стоимости сегодня, а остальное — за 10 дней до начала обучения».
https://cutt.ly/95Dj36x





четверг, 27 апреля 2023 г.

Технологии менеджмента. Уроки 14 -15


рок 14

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, или ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Уважаемые мои подписчики, мы продолжаем изучать основы менеджмента. В предыдущем уроке мы рассмотрели общую логику работы системы управления компанией. В этой логике ключевую роль играет деятельность органа управления, т.е. руководителей организации. А чем должны заниматься руководители? Правильно. Руководить. А точнее, не руководить, а управлять. Управленческая деятельность реализуется через разнообразные процессы управления, которые и должны составлять содержание работы руководителей.

К ним относятся процессы планирования, организации, мотивирования, обучения и развития (это тоже функция руководителей!), координирования и контроля. В каждом из этих процессов у руководителей много «хлопот по хозяйству». Например, в процессе планирования важно не забыть сформулировать цели деятельности, спланировать действия, а также ресурсы для их выполнения. Процесс организации включает в себя различные задачи от правильного распределения функций и обязанностей сотрудников (это, кстати, не одно и то же!) до тонкой настройки межличностных отношений в коллективе. В процессе мотивирования важно провести точную диагностику мотивации подчиненных, создать мотивирующую среду и умело применять соответствующие методы стимулирования. Обучение и развитие – это постоянное саморазвитие и работа над собой, развитие подчиненных и совершенствование организационных ресурсов (технологий, оборудования и др.). В процессе координирования важно уметь давать обратную связь, обеспечивать сотрудников необходимой информацией и оказывать им психологическую поддержку. В процессе контроля необходимо вести наблюдение и сбор информации о работе подчиненных, измерять или оценивать показатели деятельности, вести управленческий учет. В общем, работы много.

Но кроме базовых процессов (или функций) управления есть еще и т.н. связующие процессы, которые необходимы всегда и везде. Это принятие решений, лидерство, коммуникация. Это процессы сквозные, так как они обеспечивают выполнение каждой управленческой функции. Без них ничего не получится или что-то получится, но криво, неубедительно и неэффективно.


Урок 15

ЧЕТЫРЕ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ

Уважаемые мои подписчики, мы продолжаем изучать основы менеджмента. В предыдущем уроке мы рассмотрели ключевые процессы управления, за которые отвечают руководители компании. Но все эти процессы реализуются в рамках того или иного подхода к управлению в зависимости от уровня развития и стадии жизненного цикла организации. Что же это за подходы?

Первый подход – стихийный менеджмент. Это хаотичное управление, ориентированное на выживание компании, в режиме «тушения пожаров» и при отсутствии четкого разделения процессов управления и процессов исполнения. В этом случае все делают все, и руководителей сложно отличить от исполнителей. Главное – выжить. К счастью, многим компаниям удается миновать эту стадию и сразу перейти на второй уровень.

Второй подход – директивный менеджмент. Это управление, ориентированное на повышение управляемости, путем непосредственного воздействия руководителей на подчиненных через приказы, распоряжения, постановку задач и личный контроль за их исполнением. В отличие от стихийного управления власть и принятие решений сосредоточены, как правило, в одних руках, но какой-либо системы управления как не было, так и нет. Почти на 100% преобладают авторитарный стиль и «ручное» управление.

Третий подход – регулярный менеджмент. Это управление, ориентированное на стратегию, через четкое определение целей, служебных функций, правил выполнения работы, регламентов процессов, процедур взаимодействия, ключевых показателей, методов вознаграждения и др. В этом случае уже формируется система управления, и организация в значительной мере переходит с ручного управления на «автопилот». Однако, по мере усиления неопределенности и непредсказуемости внешнего мира, жесткий регулярный менеджмент постепенно превращается в тормоз, замедляющий рабочие процессы и развитие компании. Поэтому актуальным становится переход на сетевой менеджмент.

Итак, четвертый подход – сетевой менеджмент. Это гибкое управление на основе самоорганизации, ориентированное на адаптацию компании к непредсказуемым изменениям внешней среды (реактивное управление) и создание механизма инноваций (проактивное управление). В каком-то смысле это возврат к стихийному менеджменту, но на более высоком уровне развития. Ведь мы же знаем, что развитие происходит по спирали! Сетевой менеджмент основан на творческой активности людей, высочайшей внутренней ответственности и профессионализме, максимальном доверии и полномочиях сотрудников. Просто мечта. Идти к этой мечте для большинства организаций еще очень и очень долго. Но другого пути нет.

https://cutt.ly/s5TomNU

The C.O.R.E. Business System. Part 2.

 (Part 1 - https://cutt.ly/n788zeZ )

Concept to Reality!


C.O.R.E. S.T.A.R.T.

C.O.R.E. S.T.A.R.T. guides your team from the conceptual to an actionable plan.  

  • Strategy
  • Targets
  • Alignment
  • Resources
  • Tactics

FOCUS Your Organization on the Customer and Results


Strategy provides the framework for success. It is the starting point to focus your organization on what matters.


Targets focus you on what needs to happen. They provide measurable milestones – how much and when.


Alignment means your team is working together to execute. Your resources are maximized through specific actions, budgets, and accountability.


Roles and responsibilities ensure that everyone knows how they contribute to results. They know what they need to do to make things happen.


Tactics are selected that fit your organization’s strengths, your team’s capabilities, and your customers’ needs.

Grow Stronger!



C.O.R.E. Growth

With your strategic plan, you move to focus on  C.O.R.E. Growth.

C.O.R.E. Growth  is all about how you do business and the outcomes of doing business:

  • The Customer
  • Your Operations
  • Targeted Results
  • Your Execution

The Elements of Successful Businesses

While every business has elements that are unique. Every successful business shares common characteristics with other successful businesses. The basis of success is established during start-up. Without a solid foundation, organizations struggle to find customers and close deals. They often also can’t articulate the benefits they provide to the customer. At FOCUS, we call that success foundation C.O.R.E. Genesis℠.


The C.O.R.E. Genesis℠  elements of concept and opportunity provide the framework for selecting your target customers and market niche. Customers (C) are the starting point of your C.O.R.E. Growth℠ journey. This is where your business focuses its efforts and resources. Generally, successful businesses narrow their focus to a few select market segments to enable them to maximize return on investment (ROI).


Your Operations (O) make or break your business.  In other words, operations are the systems you put in place you keep your promises to the customer. This element consists of how you do business, serve the customer, and keep your commitments. The operational aspect of the business is equally important as the product/solution you sell. The reality is it doesn’t matter how great the solution or how many prospects you have or even how many people say, “Yes I’ll buy,” IF you can’t deliver. The operations of the business determine how much it costs to do business, to keep the promise to the customer, to product and deliver the product, etc. Countless businesses have started with a great idea, found the right market, built a fabulous product or technology and went out of business—because they couldn’t operate their business properly.


Success requires Results (R). Results are about what you do for the customer and how those results translate to your business’s results. So, R is a two-fold factor in your business. If you don’t get results for your customers (solve their problems and meet their needs), your business can’t succeed. The business results or goals/targets consistently involve three key metrics: Revenues, profits, and cash flow. These financial metrics reflect the ability of the business to get the sale, deliver the product, obtain resources, control costs, and do business. These results are also indicators of the effectiveness of the business’s ability to Execute.


Execution (E), is the act of serving the customer and doing business. An inability to execute, to get things done on time and with quality will decide if your business thrives or merely survives. I have worked with clients who acquired important technology and product solutions from companies who failed to execute. They either failed to define the business, to find the customer, to develop the customer’s understanding of the solution’s benefits, mismanaged the production or operations, or all of the above. If you can’t execute, then you won’t succeed. Whether it is analysis paralysis, waiting for a “perfect” time, or moving too quickly or too slowly, the reality is that you have to execute to succeed.



Build Value!


C.O.R.E. Value

Ultimately, every business owner wants the value of the business to grow. What they may not realize is that the value a buyer places on the business may be much less than desired. There are many factors in creating business value. FOCUS defines those elements along four dimensions:

  • Viability – market potential
  • Capability – the ability to do business (get the customers)
  • Credibility – how the business is viewed, the results the business generates for the customer, and the business
  • Visibility – how well-positioned the business is to compete

Value - The Future of Your Business

C.O.R.E. Value℠

Ultimately, every business owner wants the value of the business to grow. What they may not realize is that the value a buyer places on the business may be much less than desired. There are many factors in creating business value. FOCUS defines those elements along four dimensions:

  • Viability – market potential
  • Capability – the ability to do business (get the customers)
  • Credibility – how the business is viewed, the results the business generates for the customer and the business
  • Visibility – how well-positioned the business is to compete



Your Market Focus and Priorities

Priority Pyramid – The Need, The Problem, The Customer’s Desired Result = Opportunity


Many, if not most, businesses create a product, service, or technology, then go looking for customers. In other words, they create a solution and then look for the problem. Whether you are starting a business or want to grow your existing business, you must identify new opportunities. Those opportunities begin with identifying unmet needs and prospects that are willing and able to purchase solutions at price that includes profit.

The foundation of your business success is the ability to seek out new opportunities or in some instances create those opportunities by disrupting the marketplace.  From the foundation, you build your business, its operations, market solution, and the ability to execute.

Build Toward Your Financial Results

Financial results (Revenue, Profits, and Cash) are generated when you successfully provide value to your customers.  If the customer doesn’t perceive value in your solution or they can’t find you, then you have to change your business to get different results.

Your business’s strength is built by having the fundamentals defined, the processes in place, and a strategy for success. Business growth requires that certain key elements, C.O.R.E.℠ elements, be in place to enable profitability and growth. So your business needs to put in place the key elements from the start. The C.O.R.E.℠ Business System priority sequence enables you to build a foundation for growth from day one through the life of your business. Using this sequence, you will be able to adapt to market changes, the needs of your customers, and identify new opportunities when needed just by following these steps.


Customer Focused. Custom Solutions.
Decades of Experience.
Holistic, Multi-functional Perspective.
FOCUSed on the Fundamentals.

Successful businesses are equal parts successful solutions (products, service, technology) and business models (how you do business and make money). From concept to execution, planning and action go hand-in-hand. The planning process enables businesses to ask questions and formulate strategies. The greatest value is found in the process of planning – getting the team to a shared vision, identifying opportunities, and aligning the organization to achieve its goals. The best plans encourage multiple perspectives. The best planning processes encourage open dialogue and the ability to integrate diverse perspectives to identify the best paths forward.

The ability to take a holistic approach to balance the solution (product, service, technology) that you provide with the ability to build a business model that maximizes the impact of your solution and long-term value and profit requires a multi-functional perspective. Impact companies are those that want to innovate what they deliver and how they deliver it.

Too many businesses focus only on the “product” or the “business”. Successful, sustainable, scalable, profitable businesses do both.




Strategy Formulation

Vision, Mission, Goals

All are important. They also have to align before you determine strategy. You also have to address internal and external factors, including culture, diversity, inclusion, and other emerging influences.



Corporate Governance and Compliance

Governance is about more than compliance with internal and external rules and regulations. Governance requires leadership, commitment, and the ability to learn and innovate.


Funding Support

Undercapitalization is one of the biggest challenges to business growth. How do you grow without working and expansion funds? You don’t. Your funding strategy and the cost of those funds can make or break your business. There is no “free” money. However, you do have options.



Performance Improvement

Performance is often defined solely on short-term metrics and this year’s profits. Sustainable, scalable performance takes a long-term perspective and requires a commitment to serve the stakeholders, all the staekholders.


https://cutt.ly/85RLsil