Основная цель отдела маркетинга на предприятии
Основная должностная обязанность менеджера по маркетингу состоит в управлении воспринимаемой ценностью продукта компании. Для чего это необходимо? Воспринимаемая ценность товара напрямую влияет на возможность получать высокую норму прибыли с продажи товара, является самым простым работающим индикатором для оценки эффективности отдела маркетинга.
Повышение потребительской ценности продукта является главной целью и приоритетом менеджера по маркетингу. Именно с этой задачи должна начинаться работа любого специалиста в этой области. Высокая ценность товара повышает выгодность обмена с покупателем, в результате которого покупатель удовлетворяет свою потребность, а компания получает максимальный доход и прибыль.
Воспринимаемая ценность товара (perceived value) – видимая разница между выгодами и издержками от выбора и использования товара.
Важно понимать, что маркетинг напрямую влияет на прибыль компании, а значит должен занимать ключевую роль в структуре компании, быть частью топ-менеджмента и иметь достаточно ресурсов (в том числе управленческих) для управления ценностью товара.
Основные функции и задачи службы маркетинга на предприятии
Итак, мы разобрались с основным значением маркетинга для компании. Теперь предлагаем рассмотреть задачи, которые должен выполнять специалист по маркетингу, чтобы следовать своей глобальной цели повышения ценность товара. На практике выделяют 8 ключевых задач менеджера по маркетингу, выполняя которые специалист любого уровня сможет сдвинуть продажи компании в положительную сторону и увеличить успех бренда на рынке.
Должностные обязанности маркетолога:
- Изучение рынка и рыночных тенденций
- Изучение поведения потребителей
- Выбор целевого рынка
- Разработка конкурентного преимущества
- Утверждение стратегии развития товара
- Тактическое управление товаром компании
- Управление отношениями с клиентами
- Контроль и анализ результатов работ
Теперь предлагаем рассмотреть каждую задачу маркетолога более подробно.
Изучение потребностей рынка и основных тенденций
Анализ рынка выполняет именно менеджер по маркетингу. Он может это сделать самостоятельно, а может привлечь к этому процессу аналитические исследовательские агентства. Все зависит от бюджета и значимости проводимого анализа для принятия решений. В первом случае маркетолог сам проводит исследования, составляет отчеты и делает выводы. Во втором случае он составляет план исследования, определяет глубину анализа рынка и основные данные, которые необходимо получить, а также помогает на основе проведенного исследования рынка принять правильные стратегические решения.
Важно понимать, что именно маркетолог может сформировать общую картину рынка, разбить рынок на ниши/ сегменты, оценить привлекательность и жизнеспособность каждого сегмента, выявить растущие и перспективные направления бизнеса.
Изучение поведения целевой аудитории
Считается, что именно маркетолог обладает сакральным и идеальным знанием конечного потребителя. И именно эти знания помогают ему сделать хороший продукт, продать его в нужном месте, по нужной цене, с результативной коммуникацией. Как он это делает?
Менеджер по маркетингу разговаривает с потребителем. Он с помощью различных исследований и опросов формирует идеальное знание о потребностях, проблемах и предубеждениях целевой аудитории. И предлагает продукт, которые помогает решить имеющиеся проблемы и идеально вписывается в картину мира потребителя. Маркетолог определяет ключевые мотивы покупки и стимулирует потребителей совершать покупки чаще и в большем объеме, работает с предубеждениями потребителя, ограничивающими приобретение товара кампании; выявляет неудовлетворенные потребности рынка для возможности интенсивного роста кампании.
Выбор целевого рынка и целевой аудитории
Благодаря хорошему знанию рынка и целевой аудитории менеджер по маркетингу понимает, какая группа покупателей принесет больше денег компании в долгосрочной перспективе, а также помогает определить сильные и слабые стороны компании. Он помогает принять решение по выбору целевого рынка и целевой аудитории с учетом потенциала рыночного сегмента, конкуренции в сегменте и возможностей компании по инвестированию средств в развитие товара.
Создание конкурентного преимущества
Именно маркетолог придает товару характер, желаемый образ, выделяет его из массового разнообразия аналогичных предложений рынка. Менеджер по маркетингу обеспечивает конкурентоспособность товара посредством анализа конкурентов и создания дифференцирующей выгоды от покупки конечного продукта. Он знает слабые стороны конкурентов и понимает, какие методы конкуренции будут эффективными на конкретном рынке.
Разработка долгосрочной стратегии
Менеджера по маркетингу рекомендуется привлекать к разработке долгосрочной стратегии развития компании. Во-первых, он знает тенденции рынка и потребителя рынка, а значит может найти интересные свободные ниши, указать на перспективные сегменты и низко-конкурентные рынки. Во-вторых, он обладает стратегическим мышлением и поможет определить ключевые источники роста и существующие угрозы бизнеса, и поможет разработать план мероприятий по снижению рисков.
Управление товаром компании
Менеджер по маркетингу знает какой товар, с какими характеристиками понравится потребителю; понимает, что надо рассказать о товаре, чтобы стимулировать покупку; знает, по какой цене потребитель готов купить товар и где эффективнее будет продавать товар.
Формирование отношения с клиентами
Менеджер по маркетингу отвечает за рост потребительской базы компании. Он разрабатывает мероприятия по привлечению новых клиентов, удержанию существующих и возвращению ушедших клиентов. Рост лояльной базы клиентов часто становится ключевой задачей маркетолога, так как доказано: лояльные потребители способны обеспечить высокий долгосрочный доход.
Контроль и анализ
Маркетолог всегда является менеджером проектов и координирует действия разных подразделений по созданию идеального продукта. Он анализирует устанавливает маркетинговые ниши и анализирует достигнутые результаты, разрабатывает корректирующие мероприятия и управляет ограниченными ресурсами для достижения максимального результата.
КРАТКАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ
Маркетолог –
человек, управляющий ценностью товара для
совершения выгодного обмена с целью максимизации дохода и прибыли
компании
Подчиняется: непосредственно
руководителю компании
Функционал:
1. Изучение
потребностей и трендов рынка
2. Изучение
поведения потребителей
3. Определение
целевых рынков
4. Разработка
конкурентного преимущества
5. Разработка
долгосрочной стратегии
6. Управление
товаром компании
7. Управление
отношениями с клиентами
8. Контроль
работ
Ключевые компетенции:
1. Аналитические
способности
2. Профессиональная
компетентность
3. Инициативность
4. Ответственность
5. Нацеленность
на результат
6. Креативность
7. Качество
коммуникации
8. Гибкость
в работе
9. Саморазвитие
и эрудированность
KPI: (не более
3-х)
1. Индикаторы
роста продаж
a. Рост продаж
b. Рост доли рынка
2. Индикаторы
эффективности инвестиций
a. ROI
b. Прибыль-рекламный
бюджет
3. Индикаторы
качества работы с потребителями
a. Рост потребительской
базы
b. Рост лояльности
потребителей
c. Снижение негативных
отзывов
d. Рост рекомендаций
товара компании
4. Индикаторы
качества рекламной кампании
a. Рост знания продукта
b. Рост пробных покупок
% конвертации контактов в покупку
http://powerbranding.ru/
Данный материал доступен в формате видео-лекции - https://buscreative.blogspot.com/2021/03/blog-post_15.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий