вторник, 31 октября 2023 г.

Технологии менеджмента. Уроки 28 - 29

 


Урок 28

Четыре уровня стратегии

Выбор бизнес-модели – это важнейшее стратегическое решение компании. Но бизнес-модель не отвечает на все вопросы стратегии.
Что же тогда включает в себя стратегия компании, и из чего она состоит? В самом общем виде можно выделить четыре уровня:

  1. Организационная философия – это миссияценностивидение компании. На этом уровне стратегия отвечает на вопросы: в чем смысл деятельности нашей компании, что для нас действительно важно, куда мы идем и какую компанию хотим построить?
  2. Корпоративная стратегия позволяет ответить на вопросы: чем мы планируем заниматься и какие продукты производить, через какие каналы сбыта будем их продавать, кто наши будущие клиенты, в каких регионах планируем работать?
  3. Конкурентная стратегия помогает нам выделиться среди конкурентов и заточить нашу деятельность на создание устойчивых конкурентных преимуществ. Если у нас это получится, то мы сформируем уникальное торговое предложение (УТП), не только создающее ценность для наших клиентов, но и обеспечивающее отрыв от наших конкурентов. Это может быть уникальность вашего ценностного предложения («голубой океан»), дифференциация (по качеству, сервису, ассортименту, отношениям и т.д.) или более низкие цены. Выбор конкурентной стратегии зависит от того, что и для кого вы производите и продаете. Если компания осуществляет несколько видов деятельности в различных сегментах рынка, то для каждого из них, вообще говоря, может быть разработана своя собственная конкурентная стратегия.
  4. Функциональные стратегии определяют основные принципы, цели и планы деятельности компании по различным функциональным направлениям (производство, маркетинг, сервис, персонал и т.д.).

Реализация любой стратегии осуществляется на основе выполнения программ и проектов развития для того, чтобы преодолеть разрыв между тем, что есть, и тем, что должно быть по качеству и количеству ресурсов компании: человеческих, материальных, технологических, информационных и др. Другими словами, для реализации стратегии мы должны стать лучше и «подтянуть» свои ресурсы до необходимого и достаточного уровня. Стратегия – это развитие.



Урок 29

Как оцифровать стратегию компании?

Если стратегия у вас есть, то это замечательно. Ваши шансы на успех и выживание в этом случае гораздо выше, но при выполнении двух условий. Первое – стратегия должна быть амбициозной, но адекватной. Второе – вы должны иметь возможность отслеживать выполнение стратегии и вносить в нее необходимые изменения. Иначе говоря, стратегия должна быть гибкой. Это не догма, а ваш инструмент.

А как отслеживать реализацию стратегии? Нет ничего проще. Переведите ее в цели и показатели! Это можно сделать с помощью методики сбалансированной системы показателей (ССП) по следующему алгоритму:

  1. Сформулировать стратегические цели компании. В классическом варианте ССП это можно сделать по четырем перспективам: финансы, рынок, процессы, развитие. Обычно получается 20-25 целей. И это не много, а нормально. Бывает и больше. Цели формулируются сначала на словах. Оцифровка – потом.
  2. Разработать стратегическую карту. Другими словами, это «дерево целей», в котором мы видим все основные причинно-следственные зависимости между целями. Это дает нам определенную уверенность в том, что мы ничего не упустили, и каждая цель не «висит в воздухе», а имеет необходимые и достаточные подцели, обеспечивающие ее достижение.
  3. Определить стратегические показатели. Это ключевые индикаторы вашего бизнеса. Именно по этим показателям вы и должны отслеживать реализацию вашей стратегии и своевременно принимать управленческие решения, если что-то пошло не так. На основе этих показателей вы можете построить приборную панель для управления компанией. Это очень важно и удобно.
  4. Поставить стратегические задачи – планируемые результаты деятельности компании на 1-2-3 года вперед. Это и будет оцифровка вашей стратегии. Таким образом, вы переводите стратегию компании из качественного описания (на салфетке, на обоях, на шаблоне бизнес-модели и т.д.) в «цифру» и начинаете ее измерять.

https://kulagin-oleg.livejournal.com/

Важные понятия и правила трейд маркетинга

 Трейд маркетинг или BTL маркетинг (below-the-line) — это вид продвижения и рекламы товара компании, в результате которого создается мотивация, позволяющая увеличить покупательскую способность рынка на ограниченный период времени.


В решении каких задач трейд маркетинг наиболее эффективен? Какие трейд маркетинговые акции наилучшим образом подойдут для товара компании в данный момент времени? Как наиболее эффективно провести и организовать промо мероприятие? И часто используемые методы оценки эффективности BTL проектов — все это и многое другое вы узнаете, прочитав статью.

Трейд маркетинг или BTL: как правильно?

Трейд маркетинг имеет много похожих синонимичных названий, возникших в результате переводов бизнес-литературы, в попытке выделить отдельные виды трейд маркетинга, в попытке выделить трейд маркетинг в отдельное направление маркетинговой деятельности.

Если обобщить все возникшие понятия, то можно выделить 4 основные вариации трейд маркетинга: BTL маркетинг (Below the Line marketing), торговый маркетинг, стимулирующий маркетинг или стимулирование сбыта (sales promotion); промо маркетинг или промоушн маркетинг.

Все определения означают одно: повышение краткосрочной покупательской активности на рынке.

Возможности трейд маркетинга

Основное отличие ATL и BTL рекламы заключается в следующем: ATL реклама (above-the-line или прямая реклама) формирует у потребителя необходимость приобретения товара и заставляет потребителя задуматься о товаре, в то время как BTL реклама — помогает завершить процесс совершения покупки, а именно сформировать в момент приобретения товара потребителем условия для принятия решения в пользу продвигаемого товара.


Задачи, которые возможно решить с помощью трейд маркетинга: повлиять на потребителя совершить покупку (пробную, повторную), повлиять на торгового партнера (розничного или оптового) приобрести товар, увеличить продажи товара в краткосрочном периоде, сформировать барьеры к переключению на конкурентов в краткосрочном периоде, подчеркнуть(!не создать) имиджевые характеристики продукта и помочь в формировании осведомленности о товаре.

Задачи, которые невозможно решить с помощью трейд маркетинговых мероприятий и программ: сформировать имидж товара, компенсировать недостаток рекламной активности бренда, сформировать широкую осведомленность о бренде, компенсировать негативный тренд продаж в долгосрочном масштабе, построить прочную связь с потребителем, сформировать лояльность.

В компаниях очень часто функции менеджера по маркетингу и менеджера по торговому маркетингу разводятся. Менеджер по маркетингу занимается глобальной стратегией развития товара и находится в головном офисе компании, а менеджер по трейд-маркетингу занимается продвижением товара в местах продаж и работает с торговыми посредниками, поэтому часто сидит в региональных филиалах крупных компаний.

Работа менеджера по трейд маркетингу более динамична: требует высокой скорости ответной реакции на действия конкурентов, регулярного мониторинга рынка, а результат запущенных BTL мероприятий и BTL проектов можно увидеть и измерить уже через 2 недели после запуска BTL коммуникации.

Трейд маркетинг работает с мотивацией покупателя

Трейд маркетинг создает дополнительную временную мотивацию приобрести товар именно у данной компании, именно в этот промежуток времени. Дополнительная мотивация покупателя создается при помощи промо-акций и разбивается на 3 группы:


  1. Ценовая мотивация — возможность покупателя сэкономить при покупке товара
  2. Продуктовая мотивация — возможность покупателя получить образцы бесплатного, дополнительного или уникального товара
  3. Впечатления — возможность получить удовольствие от участия в мероприятии или возможность что-то выиграть

Виды маркетинговых промо акций

Существует 2 основных направления BTL коммуникаций или BTL активностей. В зависимости от того, кто является целевой аудиторией промо акции выделяют:

  1. BTL акции или промо акции, направленные на конечного потребителя
  2. BTL акции или промо акции, направленные на торговых посредников, являющихся промежуточным звеном между компанией и потребителем.


Промо акции, направленные на конечного потребителя в местах продаж

Трейд маркетинговые акции, целевой аудиторией которых является конечный потребитель, называют также PULL мероприятиями (от англ. «тянуть»). Такие меркетинговые акции создают дополнительную мотивацию у потребителя купить товар, и «вытягивают» товар с полки в магазине.


Какие бывают промо акции для покупателей? Выделяют три группы BTL акций, направленных на конечного потребителя:

  • Акции, направленные на повышение знания бренда и укрепление имиджа товара: благотворительные акции, клубные программы, листовки, POS материалы, и т.п.
  • Акции с гарантированной выгодой для потребителя при покупке товара: конкурсы, розыгрыши и т.п.
  • Акции с вероятностью получить выгоду при покупке товара: промо-упаковки, программы лояльности, сэмплинг или акции «подарок за покупку», акции по временному снижению цены, компенсация денежных средств и т.п.

Промо акции, направленные на торговых посредников и канал продаж в целом

Трейд маркетинговые акции, целевой аудиторией которых является промежуточное звено между компанией и конечным потребителем (а именно: торговые посредники, дилеры, продавцы в розничных точках), называют также PUSH мероприятиями (от англ. «толкать»).


Такие маркетинговые акции создают дополнительную мотивацию для торговых посредников купить товар в необходимом объеме и ассортименте, распространить товара на рынке, обеспечить товару достойную выкладку в местах продаж. Данный вид BTL акций позволяет эффективно «протолкнуть» товар на полки магазина, чтобы его увидел конечный потребитель.

Примеры промо акций для торговых посредников: подарки партнерам, дополнительный бесплатный продукт при покупке определенного объема товара, акции по стимулированию выкладки товара на полке, акции по стимулированию персонала отдела продаж, обучение и др.

Чек лист для проведения промо-акции

Успех BTL мероприятия зависит от 3-х факторов: от правильной механики промо акции, от точного расчета эфективности программы и от жесткого контроля результатов мероприятия. Для того, чтобы правильно организовать и провести трейд-маркетинговое мероприятие предлагаем наш чек-лист из 16 вопросов, который поможет не упустить ключевых деталей подготовки:



  1. Описание бренда, отдельного продукта или группы товаров, для которого планируется проведение BTL акции
  2. Какие пожелания или ограничения существуют для продвижения данного бренда?
  3. Кто является целевой аудиторией промо-акции?
  4. В каких каналах продаж планируется проведения промо акции?
  5. Возможно ли объединение с другой компанией для проведения совместного промо-мероприятия?
  6. Какова основная цель запускаемой промо-акции?
  7. Какой тип BTL активности наилучшим образом подходит указанной цели?
  8. Существует ли у промо акции «тема» или творческая концепция, которая поможет привлечь дополнительное внимание к мероприятию?
  9. Возможно ли связать BTL акцию с каким нибудь важным событием или датой?
  10. В чем заключается основная механика промо акции? Насколько она проста и понятна целевой аудитории?
  11. Насколько хорошо продуман брендинг в акции? Как еще можно усилить идентификацию акции с вашей компанией?
  12. Какой рекламный бюджет выделен на промо мероприятие?
  13. Плановый ROI от проведения промо-акции? Целевые показатели по другим направлениям?
  14. Какой персонал при выбранной механике акции может повлиять на эффективность проведения торговой программы? Необходимо ли предусмотреть специальные условия для дополнительного влияния на данный персонал? Являются ли предложенные условия выгодными для данного персонала?
  15. Когда должна стартовать промо акция? Какой период проведения промо акции?
  16. Какие промежуточные этапы и сроки должны быть выполнены, чтобы запустить промо акцию в планируемый срок? Кто ответственный за соблюдение ключевых сроков?

Золотое правило менеджмента — оценка эффективности всех действий для того, чтобы в будущем не допустить сделанных ошибок и повысить прибыльность. Поэтому, после завершения промо-акции обязательно оцените эффективность проведенного мероприятия. В этом вам поможет наш универсальный чек-лист:

  1. Проведена ли акция в запланированные сроки? Причины отклонений
  2. Достигнуты ли ключевые цели промо-акции? Причины отклонений
  3. Являлась ли промо-акция экономически выгодной? Насколько?
  4. Что необходимо откорректировать или изменить для повышения эффективности мероприятия?
  5. Может ли данная механика промо акции быть рекомендована на использование в дальнейшем?

10 универсальных советов для повышения эффективности любой промо-акции


#1 Центром трейд маркетинговой активности старайтесь делать товары, которые интересны целевому рынку.

#2 Создавайте максимально притягательный стимул купить товар по акции. Всегда проверяйте перед проведением BTL программы, насколько действительно предложение выгодно и привлекательно для целевой аудитории.

#3 Проводите маркетинговые акции только в тех случаях, когда вы можете рассказать об условиях акции целевому потребителю, и обеспечить высокий уровень осведомленности об акции.

#4 Разрабатывая условия акции, ликвидируйте все барьеры, которые могут помешать, отпугнуть от участия в промо мероприятии.

#5 Всегда думайте о бюджете и ищите способы снизить затраты на промо акцию. BTL программы носят всегда кратковременный характер, не имеет продолжительного эффекта и затраты на такие программы должны окупаться за период проведения мероприятия.

#6 Следите за тем, чтобы промо акции укрепляли, а не противоречили позиционированию бренда, а также дополняли прямую (ATL рекламу) товара.

#7 Используйте интернет-маркетинг для повышения эффективности промо-акций.

#8 Проводите только те мероприятия, результат которых можно оценить.

#9 Постоянно тестируйте новые и повторяйте самые успешные методы стимулирования продаж

#10 Уделите больше времени на расчет эффективности и упрощении механики акции.

http://powerbranding.ru/

Finite Capacity Scheduling

 


What are the benefits and challenges of using finite capacity scheduling (FCS)?


Finite capacity scheduling (FCS) is a method of planning and managing production processes that takes into account the actual capacity and availability of resources, such as machines, labor, materials, and time. FCS aims to optimize the utilization of resources, reduce lead times and inventory, and increase customer satisfaction. However, FCS also poses some challenges, such as complexity, uncertainty, and flexibility. In this article, you will learn about the benefits and challenges of using FCS in different types of production environments.

FCS vs. infinite capacity scheduling (ICS)

The main difference between FCS and ICS is that FCS considers the realistic constraints and limitations of the production system, while ICS assumes that there is unlimited capacity and resources to meet the demand. ICS is simpler and easier to implement, but it often leads to overloading, bottlenecks, delays, and waste. FCS is more realistic and accurate, but it requires more data, analysis, and coordination. FCS can also adapt to changes in demand, capacity, or priorities more effectively than ICS

Benefits of FCS

FCS offers several advantages for production managers and customers, such as improved resource utilization, reduced lead times and inventory, increased customer satisfaction, and enhanced visibility and control. FCS helps to allocate resources more efficiently and avoid idle time, overwork, or underutilization. It also helps to schedule production activities more accurately and minimize the waiting time between operations, which reduces the need for excess inventory and storage space. Moreover, FCS helps to meet customer expectations and deadlines more reliably and consistently, which enhances the quality and reputation of the products and services. Additionally, it helps to monitor and track the status and performance of the production processes and resources, which enables better decision making and problem solving

Challenges of FCS

FCS involves certain challenges and difficulties, such as the complexity and data requirements which necessitate a lot of information and calculations to determine the optimal production schedule. This process must integrate data from various sources and systems, such as sales, engineering, purchasing, and inventory. Additionally, FCS must take into account the uncertainty and variability of the production environment, such as demand fluctuations, capacity changes, quality issues, breakdowns, or disruptions. This requires adjusting and rescheduling the production plan accordingly. Finally, FCS must balance efficiency and flexibility with short-term and long-term goals while accommodating customer requests, special orders, or urgent orders without compromising the overall production schedule or performance

Types of FCS

When it comes to FCS methods and tools, the nature and characteristics of the production system determine the type used. Forward scheduling is best for make-to-stock or repetitive production processes with stable demand and capacity, while backward scheduling is better for make-to-order or customized production processes with variable demand and capacity. Mixed scheduling is ideal for hybrid or flexible production processes with diverse demand and capacity, and constraint-based scheduling works best for complex or interdependent production processes with multiple constraints or limitations.

Best practices for FCS

To implement FCS successfully and effectively, production managers should adhere to some best practices. This includes defining the objectives and parameters of the production schedule, such as demand forecast and capacity availability, as well as collecting and verifying data and information needed for FCS. It is also important to choose and apply the appropriate FCS method and tool for the production system. Furthermore, managers should monitor and evaluate the results of FCS, such as resource utilization, inventory levels, customer satisfaction, and profitability. Lastly, it is essential to review and update the production schedule regularly based on changes from the production environment.

Finite capacity scheduling is so-called because it takes capacity into account from the very outset. The schedule is based on the capacity available. Infinite capacity scheduling - the approach used in MRP II - schedules using the customers' order due date and then tries to reconcile the result with the capacity available. There is no single accepted way to carry out Finite Capacity Scheduling, and of the various approaches that exist, some are proprietary secrets.


It is however possible to define certain approaches, or types of scheduler:

 

Electronic scheduling board

The simplest scheduler is the electronic scheduling board, which mimics the old fashioned card-based loading boards, but the system calculates times automatically and will warn of any attempt to load two jobs on the same machine. There is no scheduling algorithm as such involved.


Order Based Scheduling

In Order Based Scheduling the tasks are scheduled on the basis of order priority. The sequence at individual resources is determined by the overall priority of the order for which the parts are destined. It is a distinct improvement on infinite capacity schedulers but its biggest drawback is that it allows gaps to appear on resources. Some schedulers allow the process to be iterated to try and reduce gaps and therefore reduce the time through the system. This iteration can be very time consuming.


Constraint based schedulers, Synchronised Manufacturing

With the Constraint based schedulers, also known as Synchronised Manufacturing, the idea is to locate the bottleneck in the line and ensure that it is always loaded. The assumption is that non-bottlenecks can take everything thrown at them, and this allows them to be synchronised to the bottleneck through the Master Production Schedule (MPS). The MPS is generated by loading the orders onto the bottleneck and thus determining when they will be ready. This system is inclined to produce gaps and is also very sensitive to small changes such as a customer wanting to reschedule an order.


Discrete Event Simulation

In Discrete Event Simulation the simulation loads all resources at a point of time. When all contentions and queues are resolved it moves on to the next set of events. Because the simulation moves from one set of events to the next, there are far fewer gaps in schedules produced this way and they are far more stable. The problems with simulations are that they are: laborious ;and also difficult to incorporate into other systems such as data feedback from the shop floor.


Algorithms, Genetic algorithms

Algorithms usually suffer from being highly mathematical and therefore user unfriendly, however more recently a new approach has emerged under the general title of `genetic algorithms'. These use a 'fitness' criterion. A typical example would be to minimise the total time for jobs to stay in production. The procedure starts with a schedule or family of schedules. The idea is to try and improve them using a selection mechanism akin to natural selection. 'Children' (new schedules) are bred using characteristics (such as sequences of work) from parent schedules. If the new child shows improved fitness i.e. is faster than the parents, it replaces the worst schedule. While the approach looks promising it is still in the early stages.

There remains the question of how these new approaches fit with existing schedulers, particularly MRP in which companies have invested vast sums. In the first three cases they tend to replace the scheduling heart of the MRP system while leaving the rest unchanged. To that extent the MRP system acts like a database manager.

 

References

  • Harrison. M., "MRP II & Finite Capacity Scheduling - a combination for the 90's", Works Management, December 1991.
  • Kirchmier. W., "Finite capacity Scheduling", Proceedings of the 37th International Conference APICS, Falls Road, VA, 1994
https://www.ifm.eng.cam.ac.uk/

Finite-Capacity Scheduling and Planning 

Priority‘s production planning facility includes a unique feature that performs forward scheduling followed by backwards scheduling (most other systems schedule backwards and then forwards). Forward scheduling not only ensures that no work is planned before materials are available, but also pinpoints the earliest possible completion date of any given order item.

Backwards scheduling enables production to follow the rules of JIT (just-in-time planning). That is, if it is clear that a component for a given assembly will not be available on time, the production (or purchase) of the remaining components of that assembly is likewise postponed to the latest possible start date (where the user can regulate the delay).


Preparation for Production Planning 

  • Production planning and scheduling are carried out on the basis of:
  • Open sales orders (grouped by user-designated priorities)
  • The bill of materials of the ordered item, taking into account parent-child ratios and the routings of all parts in the BOM
  • Available inventory, actual and planned
  • Material constraints
  • Tooling constraints
  • Capacity constraints
  • Labor constraints
  • A wealth of parameters that determine the standard time a job will take, percentages of scrap, lot sizes and the like.

Before production planning is run, the planning data used by the program are updated and frozen. This prepares for a new planning cycle which wipes clean the results of the previous cycle and takes into account updated data (such as current balances, due dates of open purchase orders and the like).

Production Planning
Priority allows you to choose between three planning options (see below):

• Forward scheduling only
• Forward and backward scheduling
• Forward and backward JIT scheduling.

Once the option has been selected, planning is carried out separately for each group of orders, according to Priority. Planning for a given order group takes into account data from the previous planning session.


Forward Scheduling 

This option is recommended during initial planning simulations, as it provides a precise picture of planning results without any further manipulations. It therefore makes it easier to pinpoint the factors that might be leading to poor planning results (e.g., delayed materials).

Forward+Backward Scheduling 

This option offers forward scheduling followed by backward scheduling. The latter reduces slack between child and parent jobs wherever possible.

Forward+Bkward JIT Scheduling 

This option provides for just-in-time planning. Forward scheduling is followed by backward scheduling (slack reduction), and the planning of all order items is postponed to the latest possible start date. This option allows for a supply of goods to customers as close to the due date as possible.

Stages in Production Planning 

The following actions are performed by the production planning mechanism:

  1. Determination of calendric capacity — construction or extension of each work cell’s calendar, including, if necessary, a calendar for each machine in the work cell.
  2. Determination of lot size, taking into account process batch quantity, work order size, campaign size and minimum production size (as defined per part, per job or as a factory-wide constant).
  3. Calculation of required quantities for production — This is achieved by “expanding” the BOM of each of the ordered parts in the current planning group, down to the level of raw materials, and then subtracting floor inventory not already destined for another job (whether existing at the time of planning or deriving from earlier production planning sessions). In addition, available and anticipated warehouse inventory is taken into account (based on purchase orders and compressed lead times).
  4. Order splitting to distribute required quantities into lots, taking into consideration lot size, work order size, campaign size, and rounded quantities of excess inventory.
  5. Calculation of set-up and processing times, estimating the time required, per work cell, to set up and process planned jobs (concurrent or sequential).
  6. Workload balancing, utilizing, whenever available, processing alternatives to reduce the workload on the main work cell and main operation. For every job whose operation, work cell, part or tools has alternates, an attempt is made to distribute the workload as evenly as possible.
  7. Job sequencing per work cell,with the aim of minimizing set-up times and smoothing production in those work cells that have a tendency to become bottlenecks. The fuller a given work cell’s calendar and the greater its workload, the higher its priority in terms of job sequencing and the higher the priority of its child jobs. The system attempts to begin production at the bottleneck work cell (and on its child jobs) as early as possible in order to take advantage of any idle time at the work cell before it comes under pressure of constant operation. You have the option of sequencing with the aim of optimizing adherence to due dates or optimizing usage of work-cell capacity.
  8. Preparation of the issues plan.
Planning Simulations and their Implementation 

Before work orders and the issues plan are actually created, Priority generates a planning simulation for testing what-if scenarios based on the planning data.

Once production planning has been run, results may be viewed in various reports. A decision is then made as to whether to put the plan into action or to make certain modifications — reorganize order groups (add or delete order items, rearrange groups, re-prioritize them) or add a work shift — and then rerun the planning program.

Analysis of Results 

The system provides a broad spectrum of reports allowing you to examine and understand the factors underlying the results received from production planning. These reports can also be used as the basis for carrying out changes in preparation for an additional run of the planning simulation:

• Pre-planning reports help pinpoint problematic areas, such as unrealistic job sizes or too many lots, which can lead to undesirable planning results. The reports include: job times and quantities for planned order groups; the number of lots for an order group; plant-floor inventory; production demands for the order group; and work cell hours for the order group. These reports are normally run prior to the activation of production planning.

• Work plan reports display the work plan (Gantt chart), planned issues of materials from the warehouses, planned issues from one work cell to another and planned queue times. They include information on planned production times from a variety of perspectives (e.g., work cells, labor, production processes).

• Quantitative reports display planned quantities of parts to be processed over user-designated periods (a day, week, month), as well as the quantities planned to fill specific orders. The reports include: work cell quantities by period, periodic quantities per work cell and job quantities per order item.

• Period load reports display planned load distribution over the work cells. These reports can reveal those periods or work cells at which workloads are particularly heavy.

• Critical path reports analyze the critical path of designated ordered parts.

• Routing reports display the full routing of a given part and all its child parts or the routing of a given planned lot.

Lot Size Optimization 

As part of the Production Planning module, Priority offers a mechanism for optimizing lot sizes. This mechanism helps you handle a common dilemma encountered in work cells: on the one hand, a need to increase lot size as much as possible so as to save on set-up times; on the other hand, a need to decrease their size as much as possible in order to produce a smoother load distribution and to reduce cycle time and shipping costs.

Preparing Work Orders and an Issues Plan 

Once you are satisfied with the simulation results, you can run the Prepare Work Orders and Issues Plan program. This opens needed work orders and creates an issues plan for the designated period, serving as a basis for production control and purchase planning.

Scheduling data are translated into production data by opening work orders for goods that need to be manufactured. Such work orders can then be released for execution of the first operation in the part’s routing. For each work order (including those opened for sub-assemblies), you can view the sales order (or orders) it is intended to fill.

The resultant issues plan displays the quantities and dates on which issues are to be executed, based on anticipated shortages of the material on the plant floor.

The system provides an interface that can be used to download the work plan data so that it can be displayed graphically in MS-Project. Data can be displayed there by orders or work cells.

Production Planning Reports 

Planning Data Reports 

  • Child-Parent Ratios (Planning)
  • Work Cell Parameters
  • Alternate Jobs
  • Part Route Card
  • Jobs
  • Set-ups per Work Cell
  • Set-ups per Job
  • Tool Allocation

Pre-planning Reports 

  • Job Times and Qtys for Group
  • Number of Lots for Group
  • Plant-floor Inventory
  • WIP in Closed Work Orders
  • Production Demands for Group
  • Work Cell Hours for Group

Work Plan Reports 

  • Work Plan
  • Work Plan – Labor
  • Issues Plan
  • Issues to Work Cell
  • Issues to Jobs
  • Queue Time

Quantitative and Period Load Reports

  • Work Cell Quantities by Period
  • Periodic Quantities per Work
  • Job Quantities per Order Item
  • Work Cell Loads per Period
  • Period Loads per Work Cell
  • Work Cell Loads per Period & Group
  • Period Lead by Jobs
  • Manpower per Period
  • Period Loads for Tools

Critical Path and Routing Reports 

  • Critical Path
  • Detailed Critical Path
  • Routing by Part
  • Routing by Lot
https://www.topprioritysystems.com/

Элементы бизнес-модели. 4. Взаимоотношения с клиентами

 


Шаблон бизнес-модели

Блок 3: Каналы сбыта

После того, как вы заполнили блок каналы сбыта, необходимо определиться и описать типы отношений с отдельными потребительскими сегментами.
Отношения могут варьироваться от персональных до автоматизированных в зависимости от стратегических целей и этапа развития организации.

Мотивами взаимоотношений обычно выступают:
  • приобретение клиента
  • удержание клиента
  • увеличение продаж (LTV)

Блок взаимоотношений с клиентами, в совокупности с правильно подобранными каналами сбыта, оказывают значительное влияние на поведение потребителя

Можно выделить несколько типов взаимоотношений с клиентами, существующих в рамках отношений компании с каждым потребительским сегментом.

Персональная поддержка
Такой тип отношений основан на личном контакте с клиентом. Общение с представителем компании происходит напрямую в процессе принятия решения о покупке и после нее. Это может происходить по различным каналам: на точке продажи, по e-mail, в онлайн-чате, через колл-центр и другими путями. Пример: покупка мебели в салоне

Особая персональная поддержка
Этот вид отношений отличаются тем, что представитель компании закреплен за отдельным клиентом. Такой подход может обеспечить более доверительные отношения, но занимает больше времени. Такой подход обычно используют в высокомаржинальных и сложных услугах, в премиальных клиентских сегментах. Если вы работаете с требовательными клиентами, которые готовы платить по повышенное внимание к своей персоне - обратите внимание на этот тип взаимоотношений. Пример: Банки и страховые компании

Самообслуживание
При таком типе отношений компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентом, но обеспечивает его всем необходимым, чтобы он мог получить товар или услуги самостоятельно. Пример: супермаркет

Автоматизированное обслуживание
Это сочетание самообслуживания с высокой степенью автоматизации процессов. Автоматизация обслуживания позволяет распознать отдельных клиентов и предоставить им необходимую информацию и сервисы для заключение сделки. Особое внимание стоит обратить на систему отзывов и рекомендаций, которая может улучшить взаимоотношения и повысить продажи. (например, продажа книг и фильмов онлайн) Пример: продажа цифровых товаров. После регистрации на сайте и и оплаты, вам предоставляется доступ к контенту.


Сообщества
Интернет-сообщества все чаще используются компаниями для привлечения, удержания и развития продаж. Такой тип взаимодействия способствует более тесным связям между членами группы. Компания со своей стороны поддерживает такие сообщества и позволяет пользователям обмениваться знаниями, и опытом.
Кроме этого, сообщества помогают лучше узнавать потребности клиентов. Пример: фармацевтическая компания, выпускающая лекарство для похудения, создает сообщество желающих похудеть. Или распространенные в последнее время различные бизнес-клубы.

Совместное создание ценности
Многие компании идут дальше традиционных рамок отношений "продавец-покупатель" и предлагают своим клиентам совместно создавать ценность. Например, Citilink предлагает оставить отзыв и рассказать об опыте пользования. Другие компании привлекают к созданию дизайна продуктов, а Youtube дает возможность пользователям создавать и делиться ценным контентом.

Выбирайте способы взаимодействия наиболее соответствующие вашим потребительским сегментам.

Вспомогательные вопросы

  • Какого типа отношений ждет каждый потребительский сегмент?
  • Как мы взаимодействуем с клиентами на этапах: приобретения клиента, удержания?
  • Как мы поддерживаем взаимоотношения?
  • Каким способом мы способствуем увеличение дохода с каждого клиента?
  • Какие отношения уже установлены?
  • Каких расходов они требуют?
  • Как они согласованы с каналами сбыта и с общей схемой бизнес-модели?
Типичные ошибки

  • Не соответствие взаимоотношений ожиданиям клиентов
  • Не согласованность каналов сбыта и ценностного предложения с типом отношений

Примеры формулировок

  • Прямой контакт по телефону
  • E-mail c рекомендациями
  • Группа в социальных сетях
  • Канал в мессенджере
  • Личный кабинет на сайте компании
  • Личный визит в офис

Практика
Опишите тип существующих или предполагаемых (для стартапа) взаимоотношений с каждым целевым потребительским сегментом. Учитывайте согласованность с каналами сбыта и всех схемой бизнес-модели.

https://ib-m.ru/ch